Ответ на пост "Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД" - мотоциклист самоучка
Где-то месяц назад о работе нашей написали отзыв, мол работаем плохо, ставим палки в колеса, и вообще деньги выкачиваем. Пост даже попал в горячее.
Оставить это просто так мы не могли, но и написать: "Вы все врёти, было не так" - не получится, это будет наше слово против слова Автора. Единственным вариантом, который мы видим - показать ненадёжность рассказчика.
Для ЛЛ: Автор утверждает, что он хороший водитель мотоцикла, полгода ездил во Вьетнаме на мотоцикле, решил прийти к нам в мотошколу и сдать с нами экзамен в ГИБДД. И от обучения до экзамена находит косяки.
Начнём разбор
По совету друга нашел дешевую мотошколу, т.к. уже обладал навыками езды на мотоцикле во Вьетнаме в течение полугода. Опыт шесть месяцев ежедневной езды – это серьезный опыт. Порой даже по более сложным и оживленным вьетнамским улицам в сравнении с предсказуемым и хорошо понятным трафиком Москвы, где собственно я проживаю.
Я не знаю в каком месте вождение по дорогам Вьетнама на мопеде без сцепления и МКПП является "серьёзным опытом". Автор занимается подменой понятий: навыки управления МОТОЦИКЛОМ он подменяет опыт вождения на МОПЕДЕ по улицам Вьетнама. Это разные вещи.
Сесть и покатится на мотоцикле не сложно, если ты уже водил автомобиль на механике. Но вот работать с органами управления так, чтобы мотоцикл вписывался в узкие повороты и вёл себя так, как нужно водителю, а не как придётся - этому не научиться самостоятельно. А на экзамене ГИБДД довольно сложные упражнения, в хорошем смысле этого слова. Они качественные и хорошо проверяют навыки водителя.
Нужно перенимать опыт других. Джерри Палладино, Кейт Код, Ли Паркс и целая куча других авторов пишут книги и снимают фильмы о том, как правильно управлять мотоциклом, это не заменить катанием на мопеде.
Про КПП и нейтраль
Площадку нужно было сдавать на ручной коробке передач, поэтому мне пришлось взять еще 5 уроков, чтобы привыкнуть к ней. Хотя в начале думал, что хватит и одного урока. Коробка не слушалась совершенно. Особенность мотоциклов в том, что нейтральная передача находится между первой и второй и поймать «нейтраль» можно только очень легким нажатием, чтобы не перескочить. <...>
Да, что бы поймать нейтраль, нужно учиться. Это не просто, как продевать нитку в иголку. Но этому можно научиться. Ещё одно подтверждение, что свой "серьёзный опыт" Автор получал на мопеде с вариатором, а не мотоцикле.
Про палки в колёсах
Я приведу часть абзаца, в котором самая суть, смысл от этого все равно не изменится.
Это упражнение намеренно ставят первым (хотя оно по счету номер 4), чтобы не было возможности привыкнуть к мотоциклу на более легких упражнениях. Когда садишься на мотоцикл в условиях экзамена нужно хотя бы пару минут, чтобы преодолеть волнение. Предполагаю, я не один такой и начать с более простых упражнений было бы разумнее.
Первое - на экзамен подаются те же мотоциклы, на которых Автор учился в нашей мотошколе.
Второе - перед экзаменом до приезда инспектора мы всем даём "раскататься" и привыкнуть к мотоциклу.
Третье - на экзамен мы подаём минимум два мотоцикла. Выбирай тот, что удобнее, после тренировки.
Четвёртое - так все таки "серьёзный опыт" или трясёт перед экзаменом?
Пятое - Автор тренировался перед приездом инспектора, так что порядок упражнений не поможет заново привыкнуть к уже знакомому мотоциклу.
Про холостой ход
Начинается экзамен. Проезжаю скоростное маневрирование, все ок, на следующем упражнении «габаритная восьмерка» (упражнение №5 – тоже сложное упражнение начиная с апреля 2020г.) чуть переборщил с газом и выехал из габаритов упражнения и соответственно провалил его. Обычно это упражнение проходится на холостом ходу, но конкретно на этом мотоцикле так было делать нельзя, иначе заглохнет.
Это упражнение проходится не на холостом ходу, оно проходится с газом, задним тормозом и работой сцеплением. Сложно, да, но "это база".
Подробнее об этой технике можно посмотреть в ролике Сергея Ланкарры.
Если бы на экзамене Автор не пытался ехать в стиле "Сам все знаю", то спокойно сдал бы экзамен.
Про разбор полётов
Дальше Автор начинает искать виноватых. Комментировать это сложно: где-то Автор утаивает свои косяки, где-то приписывает косяки нам, не вникнув в ситуацию. Писать "Все было по-другому" считаю бессмысленно: моё слово против его слова, получится ерунда.
Резюме
В итоге имеем следующее: Автор пришёл в мотошколу с высоким мнением о своих навыках, но все пошло не по плану - пришлось поднимать свои навыки. Из-за волнения два раза завалил экзамен и вместо тренировок решил заняться потребительским терроризмом. Ведь гораздо проще убедить себя и окружающих, что автошкола создаёт препятствия и выманивает деньги, чем признать собственные ошибки.
Исходный пост Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД