Весь речной транспорт Новосибирска доказал, что не может заменить даже двух автобусов
Оператор речного транспорта в Новосибирске, компания «Речфлот», в лице Антона Бочарова, рассказала о том, что за навигацию 2024 года перевезла порядка 270 000 пассажиров. Если верить этим заявлениям, то один автобус (максимум два автобуса) на загруженном маршруте перевезёт этот же объём пассажиров за тот же год.
Есть и другие достижения: с конца апреля — начала мая 2025 года будет запущен новый маршрут до микрорайона Затон, который находится на левом берегу Новосибирска и слабо заселен. Почему выбран именно Затон? Там уже есть какая-никакая речная инфраструктура. Возможно, речникам удастся, не впадая в финансовые крайности, запустить хотя бы одну речную остановку в следующем году.
Компания «Речфлот», очевидно, пытается доказать властям свою важность, работая над социальными вопросами. Действительно, наземные перевозчики, из-за скромной рентабельности, пытаются проехать мимо Затона на «всей скорости». Для чего нужен данный маршрут «Речфлоту»? Во-первых, кораблики — это красиво.
Во-вторых, по нашему мнению, это всего лишь попытка продвинуть свои коммерческие проекты или заставить город немного (на самом деле, очень много) раскошелиться. По нашим подсчётам: новый речной вокзал (300 миллионов), два речных трамвая (от 200 миллионов) и транспортная инфраструктура в виде речных остановок и пирсов (300 миллионов) — и это, конечно же, только для начала. А может, городу стоит купить на эти деньги 100 новых автобусов или расширить дороги? По нашему мнению, ответ очевиден!
ЗЫ. Кораблики на реке очень нужны, но, пытаться создать из речного транспорта в Сибири полноценный инструмент пассажирских перевозок, дело полностью не рентабельное.
Пруфы: