vismol

59 лет
Пикабушник
поставил 146 плюсов и 5 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1236 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 7 постов 4 в горячем

Прошлогодний снег

Прошлогодний снег Зима, Падал прошлогодний снег

Ровно год назад была такая погода. Зима вернись!

Открытки с видами Брянска 70-х годов

Разбирая на досуге старые фотографии, наткнулся на набор открыток издания 1973 года (издательство "Планета", фотограф Н.Романов) Почти пятьдесят лет этим открыткам, а всё, что на них изображено в таком виде и существует до сих пор. Не считая, конечно, советской наглядной агитации. Брянск последнее время интенсивно растёт и вширь и в высоту, но свободного места хватает (один перенесённый за город аэропорт из центра Брянска чего значит!) Эти здания и памятники ещё и наши правнуки будут лицезреть.

P.S Бумага открыток тиснёная, поэтому присутствует мусор в виде белых точек. Кто знает как с этим бороться при сканировании тиснёных фотографий - подскажите, буду очень благодарен.

Открытки с видами Брянска 70-х годов Фотография, Открытка, Брянск, Длиннопост
Открытки с видами Брянска 70-х годов Фотография, Открытка, Брянск, Длиннопост
Открытки с видами Брянска 70-х годов Фотография, Открытка, Брянск, Длиннопост
Открытки с видами Брянска 70-х годов Фотография, Открытка, Брянск, Длиннопост
Открытки с видами Брянска 70-х годов Фотография, Открытка, Брянск, Длиннопост
Открытки с видами Брянска 70-х годов Фотография, Открытка, Брянск, Длиннопост
Открытки с видами Брянска 70-х годов Фотография, Открытка, Брянск, Длиннопост
Показать полностью 7

Рассказ про баню

В СССР была такая традиция. Осенью студентов отправляли на помощь сельскому хозяйству страны.

Вот и в 1982 году, перед началом третьего курса, мы трудились на полях Рязанщины, в одном из отдалённых колхозов Михайловского района. Самая распространённая работа для студентов в колхозе – подбирать картошку, которая осталась на поле после комбайна. Собираем мы её окаянную одну неделю, потом вторую неделю, а баню нам организовать руководство даже и не подумало. Взбунтовались девчонки: «В поле не поедем! Баню давай!» Руководство почесало репу и говорит: «В колхозе нет общественной бани. А ближайшая баня есть на территории тюрьмы строгого режима в Клёкотках. Поедете?» Одни девчата побоялись ехать, поэтому, поехали все, кто поместился в кузов грузовика ГАЗ-51. Причём, никаких лавочек в кузове не было. На дно было постелено немного соломы – вот и весь комфорт.

Полчаса в дороге и вот на затекших ногах мы выпрыгиваем из кузова. Решили, что первой пойдёт мыться женская половина нашего десанта. Мы столпились возле бани и осматриваемся – не часто доводится побывать в таких местах. Небольшое здание бани находится недалеко от въездных ворот в тюремный городок. Кроме бани есть и другие здания для гражданских, ну и собственно тюрьма строгого режима для заключённых. По территории снуют люди в форме и гражданские. Есть гражданские прилично одетые, а есть одетые в ватники. Как нам объяснил банщик это расконвоированные. Кстати, банщик наш – тоже оказался расконвоированным с общим тюремным стажем 25 лет. И одним из первых вопросов к нему у нас был такой: «Ты заключённый свободно перемещаешься по территории с открытыми воротами. Нет соблазна выйти через эти ворота?» Он нам, желторотым юнцам объяснил, что расконвоируют за хорошее поведение и совсем незадолго до окончания срока. Бежавших всегда находили и возвращали в тюрьму уже с новым сроком. За недолгую беседу наш собеседник поведал о «прелестях» тюремной жизни. Этот мужчина в свои неполные пятьдесят выглядел стариком.

Когда банщик отлучился подкинуть дровишек, к нам подвалили ещё двое в ватниках. Помню, струхнули мы знатно, когда один из них достал из-за пазухи раскладушку с ручкой, украшенной оргстеклом. Раскладушка оказалась алюминиевой расчёской и зеки, озираясь по сторонам, предложили нам поменять это произведение тюремного ремесла на пару пачек чая. Чай купить можно было в магазинчике, который находился на территории тюремного городка. Им чай там не продавали из-за известной тяги заключённых к чифирю. Сделка наша не состоялась, так как адреналин в крови не дал нам оценить выгодность этого предложения 😊, и зеки быстро ретировались.

Когда мы только приехали на территорию тюремного городка, то сразу обратили внимание на процесс разгрузки транспорта с заключёнными. Зеков привезли с работы в железном прицепе, похожем на маленький вагон, но совсем без окон. Прицеп стоял задом к воротам тюрьмы. Две шеренги вооружённых солдат Внутренних войск с собаками образовывали коридор. К слову сказать, во Внутренних войсках того времени служили в основном среднеазиатские призывники. Зеки спрыгивали из прицепа парами, проходили между рвущихся с поводков овчарок. Возле ворот тюрьмы их обыскивали и запускали во внутрь. Разгрузка продолжалась и после того, как мы вслед за девчатами помылись и погрузились в свой грузовик и с ветерком поехали в колхоз, собирать оставшуюся картошку.

Даже такого поверхностного знакомства с местами не столь отдалёнными мне хватило для того, чтобы смыть с них налёт романтики.

Показать полностью

Турпоезд

В 70-х годах прошлого века в СССР был такой вид массового туризма как турпоезд. Вы скажете – эка невидаль, в современной России тоже есть турпоезда. Да, есть, и очень даже шикарные, по очень привлекательным маршрутам. Но дело в том, что стоимость поездки на нём может равняться стоимости квартиры в областном центре. А в СССР моя мама могла себе позволить отправить меня на осенних каникулах в поездку по Закарпатью, а на весенних каникулах по Закавказью. Я не идеализирую СССР, это была другая страна и в ней была другая система ценностей.

Что из себя представлял турпоезд? Это поезд, состоявший из примерно двенадцати купейных или плацкартных вагонов с тремя вагонами – ресторанами. Этот поезд заполнялся туристами и отправлялся в путешествие на 7 – 10 дней по определённому маршруту. На школьных каникулах это были в основном дети и родители, абсолютно не беспокоясь, отправляли своих детей в такое путешествие. Питание в поездке было трёхразовое. Кушали в своём вагоне – ресторане, куда нас вежливо приглашали по радио. Когда поезд доезжал до города с достопримечательностями, он останавливался на специальную стоянку. К нему подъезжали туристические автобусы и везли туристов на экскурсии. Вечером, уставшие и возбуждённые от впечатлений снова занимали свои места в вагонах и поезд отправлялся к следующему городу.

Как бы мне хотелось снова под мерный стук колёс прокатиться по странам и весям. Да вот где же взять полтора миллиона полновесных рублей на билет!? И это в один конец!

Турпоезд Ностальгия, Турпоезд, СССР
Показать полностью 1

Лютик

В июле 2016 года зачастили дожди, и мы несколько дней не ездили на своё жалкое подобие дачи. К вечеру воскресенья немного распогодилось, и мы рванули проведать свои владения. Наша дачная местность малообитаемая. Много участков брошено, а те, что возделываются, народ посещает наездами. И на этот раз было безлюдно. И тут мы слышим, а потом и видим, как к нам со всех своих коротких ног, через мокрую картофельную ботву бросаются два мяукающих жалких существа.


К счастью, у нас оказалась незамысловатая еда, которую сытая кошка ни за что не станет есть. Ну так это же сытая! А этот рыжий брат с сестричкой, похоже, уже давно ничего не ели.

Видно было, что домашние котята. Кто-то поигрался, да и отвёз подальше с глаз. На руки идут. Особенно ласковым оказался рыжий кот. На руках он так заливисто урчал, что аж похрюкивал в экстазе.


Стали мы привозить котятам специальную кошачью еду. Достаточно было позвать и тут же прибегали эти сорванцы. Оказывается, женщины с соседних участков тоже полюбили и подкармливали этих котят. И даже кошечку, кто-то собирался забрать домой. Но тут оказалось, что котята заразились стригущим лишаем и даже поделились этой заразой с несколькими своими благодетельницами. Нас минула чаша сия, так как мы опытные в этом деле, не одну кошку вылечили от этой заразы. Купили вакцину, мази и шампунь, и стали лечить котят. Жена настолько чётко выполняла правила бактериологической защиты, что мы не только не подцепили эту заразу, но и не принесли её домой, где у нас обитает ещё два существа кошачьей породы. Каждый день мы обрабатывали поражённые места и контролировали результат с помощью специальной лампы. (Кто не знает: в свете лампы Вуда возбудитель стригущего лишая светится изумрудным светом). Через некоторое время трёхцветная кошечка пропала. Надеемся она нашла свой дом и так же счастлива как её брат. Так рыжий котик остался один. Правда, его все звали Жёлтый, а нам пришла идея назвать его Лютиком.

Близилась осень. Мы приезжали к Лютику каждый вечер. Нагревали обогревателем свой дощатый домик, нагревали воду, мыли его Низоралом и мазали специальной мазью. После трёх инъекций вакцины и лечения наружными средствами болезнь начала отступать. И только после того, как под фиолетовыми лучами лампы не засветился ни один волосок, мы привезли Лютика домой. На дачах уже никого не было, была глубокая осень.


На этом злоключения Лютика закончились, но у нас появилась проблема. Наша кошка, которую мы крошечным котёнком подобрали на улице возненавидела Лютика лютой ненавистью. Она бросалась на него как разъярённая тигрица и даже покусала его один раз. Пришлось поделить между ними территорию. Что мы только не пробовали, и специальные ошейники с феромонами и всякие благовония, которые по рекламе примиряют животных – ничего не помогло. Только закрытая на крючок дверь. Потому, что без крючка кошка научилась открывать эту дверь. И даже уже заматеревшего котяру, кошка гоняет, когда представляется ей такая возможность.


Но Лютик не расстраивается по этому поводу. Единственно о чём он жалеет, как мне кажется, так это о том, что нельзя как в детстве побегать по огороду и половить мышек. Это он мастерски делал. Теперь он довольствуется охотой за бантиком на шнурке и яркой красной точкой от лазера, которым управляет горячо любимый хозяин.

Лютик Брошенные, Котята, Лечение, Счастье, Кот, Длиннопост
Лютик Брошенные, Котята, Лечение, Счастье, Кот, Длиннопост
Лютик Брошенные, Котята, Лечение, Счастье, Кот, Длиннопост
Показать полностью 3

Моя любимая электричка

Вот уже 33 года, как я пользуюсь пригородной электричкой, чтобы добраться до работы. За это время не появилось у меня достойной альтернативы этому транспорту. Электричка – вне конкуренции по многим параметрам: тепло, светло, дёшево. Если есть с собой, то можно поесть, попить, выпить наконец 😊. Можно почитать, подремать, посмотреть Ютубчик (благо 4G вдоль всего моего маршрута работает отлично), а то и просто поглазеть в окошко. А ещё электричка всегда привозит меня прямо к проходной моего завода всегда точно по расписанию.

Вот и решил я поделиться своими воспоминаниями старины глубокой и довольно свежими впечатлениями о таком виде транспорта, как электричка.

История первая. В 80-е годы утром в сторону Брянска шли сразу три электропоезда по десять вагонов. И все они были забиты работягами. Тамбуры всегда были полны любителями покурить, но и в салоне вагона бывало, как сельдей в бочке. Иногда даже в проходе негде было стать и приходилось вставать между коленей сидящих пассажиров и держаться за прутья полки для сумок. Потерпеть нужно было пару остановок и мы подъезжаем к промзоне. Первый десант электричка выгружала на электромеханический завод. Становилось чуть просторней, можно было вздохнуть и поудобнее стать. «Остановка Фасонолитейная» - хрипит динамик и двери открываются на две стороны. И даже через все раскрытые двери элетричка несколько минут разгружается от человеческой массы и уже проходные Стальзавода, Автозавода и других предприятий начинают эти массы поглощать. Вот тут, если повезёт, можно было и сидячее местечко занять. Но не факт, так как ещё продолжали свой путь работяги самого большого завода Брянщины – Машиностроительного. Их проходная находилась прямо у платформы и в окно электрички было видно огромное количество людей, приехавших на родной завод. И уже совсем небольшое количество пассажиров доезжало и выходило на платформе «Мальцевская», на которой их ждали ещё три завода, в том числе и мой.

История вторая. Электрички раньше ходили гораздо чаще чем сейчас. А уж «рабочие» шли с интервалом 10-15 минут утром и так же вечером, когда заканчивалась первая смена на заводах. Вечером уже я вправе был занимать самое лучшее место у окошка. Сижу, смотрю на зимние сумерки за стеклом. Проехали всю промзону, электричка полная. Выехали за город, за окном темень и вдруг Бух-дзинь-бум … разбив два стекла в салон влетает камень размером с кулак. Стёклами засыпало всех кто сидел в купе и даже порезы у кого то были. Вот так мы ездили в электричке в лихие 90-е. Долгое время не садился у окна – боязно было.

История третья. Поездка в электричке в 90-е был ещё тот аттракцион. В вагоне могла гореть всего одна лампочка, а то и вовсе не гореть. Окна, конечно, старались стеклить, но иногда и не успевали. Вот и приходилось ехать с ветерком, да с метелью. Об отоплении вагона и думать не приходилось. Электрические нагреватели из-под сидений воровали, так же как и всё, что можно было открутить. Я ещё помню алюминиевые ручки на дверях и сидениях, которые с некоторых пор стали пластмассовыми.

Помню, еду я поздно домой. Впереди меня, вначале вагона, сидит одинокий мужичок. Электричка начинает притормаживать перед остановкой на платформе «Хотылёво». Мужичок резко встаёт, делает несколько точных движений, и внутренняя оконная рама оказывается у него в руках. Без задержки он выходит в тамбур и через распахнувшиеся двери уходит с этой рамой в сторону дач.

Мне кажется, в Третьяковке ученик того ночного пассажира картину Куинджи тырил!

История четвёртая. Истории все зимние у меня получаются. Вот и тот раз была зима. Едем домой и вот уже показались первые дома нашего городка, как вдруг – резкое торможение и остановка. Вышли в тамбур, двери закрыты. Минут десять стояли – надоело. Раздвинули двери и попрыгали на насыпь. Издалека увидели, что что-то произошло на переезде. Подходим и видим кучу обломков от машины. Трупов на этот раз не было, успели пацаны из едущей по скользкой дороге выскочить.

История пятая. В 80-е для проезда в электричке я покупал проездной билет. Покупал сразу годовой. Застой же был, изменений никаких не предвиделось. Это сейчас жизнь у нас динамичная, поэтому и билет разовый. Речь пойдет о тех, кто нам эти билеты в электричке продаёт. В СССР в электричках тоже были кассиры, но они не ходили по составу и не доставали пассажиров. Они мирно сидели в хвостовой кабине и обилечивали нуждающихся. А в свободное время развлекались как могли. У меня в глазах до сих пор стоит картина удаляющейся в темноту электрички с ярко освещённой хвостовой кабиной и двумя отплясывающими кассиршами в окне.

История шестая. Едем домой. Вагон полный, как и тамбур, в котором едут желающие проехать на халяву. Я сижу в центре вагона и слышу какую-то свару в тамбуре. Это часто бывает, когда кассир пытается навести конституционный порядок и сорвать деньги за проезд с тех, кто их экономит для более полезного применения. И вдруг я слышу громкое покашливание слева, справа, снова слева и по цепочке кашель распространяется волной в мою сторону. Мелькает мысль: «Сейчас моя очередь!» и я невольно захожусь кашлем. Благо, мне нужно было выходить, и я не знаю долго ли это продолжалось. Но на следующий день народная молва донесла, что обиженная кассирша применила в тамбуре перцовый баллончик и смылась в соседний вагон.

Эпилог. В заключении, хочу порассуждать о самих электропоездах. Сейчас уже не осталось ни одной электрички, произведённой в СССР. Несколько лет бегала на нашем участке ещё Рижского производства электричка. Она была полностью реконструированная. Никаких деревянных оконных рам, светодиодное освещение, велюровая обивка на сидениях. Но был у неё очень сильный недостаток. Именно в нашем вагоне под полом так вибрировал компрессор, что казалось вот-вот почки оторвутся от тряски. В новых электричках российского производства обратил внимание на применение динамического торможения (с рекуперацией или нет не знаю). Кабина машиниста сверкает современными электронными панелями. Но я не понимаю, почему зимой в вагонах нужно догонять температуру до 25 градусов? Люди едут в зимней одежде и потеют, а потом на мороз. Ладно нет кондиционеров и летом бывает жарковато, но летом окна открыты. Неужели в 21 веке нельзя доверить поддержание температуры в 16-18 градусов простейшему терморегулятору? Есть ещё один косяк, правда не во всех электричках. У машинистов стоит автоинформатор. Он двухканальный. По одному каналу приятный женский голос объявляет пассажирам остановки. А вот по второму каналу, уже менее приятным голосом звучат предупреждения машинистам: «Подложи башмак!», «Впереди жёлтый!», «КТСМ» и прочая лабудень. Вы думаете откуда я знаю об этих предупреждениях? Да из того же громкоговорителя, что и об остановках. Где там переплетаются эти два канала, не понятно, уже и жалобы не помогают.

В СССР электрички считались экономичным общественным транспортом. В современной России электрички себя не окупают. С десяти вагонов составы сократили сначала до восьми, а потом и до шести вагонов. А поздно ночью, когда совсем мало едет пассажиров, пускают дизельную матрису. Соляра, видно дешевле электричества, или кпд у матрисы выше.


Вот такая история про электричку у меня получилась.

Показать полностью

О пользе жалоб

7 января решили с женой съездить в супермаркет «Лента». Приехали, затарились продуктами и я стал в очередь к кассе, а жена ещё бегала по магазину. Я уже принимаю и складываю в тележку отсканированные продукты, а её всё нет. Естественно, у меня начинает подгорать! Расплатившись картой, я уже собирался отойти от кассы, как появилась из торгового зала благоверная с какой -то мелочью, которую пришлось оплачивать отдельно. Я и так никогда чеки не проверяю, а тут, вообще, не до этого было. Ну а дома, мой доморощенный аудитор начала сверку привезённых продуктов и чека, по которому они были оплачены. И сразу же обнаружила растрату семейного бюджета в размере 300 рублей. Вместо одной пачки творога «Президент» в чеке было «пробито» две пачки. Ехать снова в супермаркет? 30 километров в одну сторону. Далековато, да и как доказать, что не две пачки я купил? Погоревал я погоревал да и стал уже успокаивать себя, мол не велика потеря. Но обида не давала покоя. Решил я поискать во Всемирной паутине куда можно пожаловаться. Долго искать не пришлось – на главной странице сети гипермаркетов «Лента» есть кнопка «Борьба с коррупцией». Там есть простенькая форма, которую я заполнил своими данными и изложил проблему. Нажав кнопку «Отправить», я ждал, что будет какая то обратная связь на почту или СМС на телефон, но никакой реакции не последовало. Я уж, грешным делом, подумал, что впустую мои хлопоты, что для галочки эта «Борьба с коррупцией». В повседневных хлопотах стал уже забывать про свою потерю, благо дыры в семейном бюджете она не сделала.

Закончились новогодние каникулы, начались трудовые будни. Я на работе. И вдруг звонок на мобильный с городского стационарного телефона. Приятный женский голос в извиняющейся интонации рассказывает мне про глючащий сканер на кассе, про возврат денег или творога в удобное для меня время. И тут до меня дошло, что не напрасны были мои хлопоты, что хотя бы в рамках одной торговой сети с коррупцией борются.

Дождавшись выходных, поехали в «Ленту» снова. На стойке информации оформили мне возврат денег на карту. Затарились мы очередной партией продуктов. На этот раз рассчитывалась жена и потом демонстративно сверяла товар с чеком. Ну а по статистике женщин на кассе и не общитывают. Мужики, вы проверяете чеки в супермаркете? А то мы с вами в группе риска находимся 😉

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!