user11160429

user11160429

На Пикабу
в топе авторов на 691 месте
106 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 6 постов 0 в горячем
2

Чем громче стон...

Чем громче стон с последних похорон,
тем менее есть поводов для смеха.
На похороны чьи со всех сторон
слетится воронье спустя полвека ?
Кого на части падальщики рвать,
в крови купаясь, на экранах будут ?
Кого тогда героем станут звать
и чьих имен Россия не забудет ?
Земля богата и жена родит,
но кто и для кого родит идею ?
Устали мы. Россия крепко спит.
Проснется ли ? Того не разумею.
Мы выдохлись на всякой ерунде,
по сторонам разбрасывая семя.
Мы тут и там,повсюду и нигде,
не веря ни во что,теряли время.
А что же я ? Об этом промолчу.
Не потеряю то,что не имею.
Я жить,смакуя каждый день,хочу,
как Бог положит на душу сумею.

6

Высоцкий...

1

Гитарный бой и хрипота до слез
и нет ни партитур,ни оркестровок.
Акустики сплошной апофеоз!
Спасибо вам,строители хрущевок!
Спасибо вам,соседи наверху
за "Астру" и за пленку на бобине!
Я слушал весь концерт по стояку.
(Своей-то "Астры" не было в помине!)
За песней песню я запоминал
и скоро знал их наизусть и точно!
И пусть не всё как надо понимал,
но в память мне они врезались прочно!
А почему? Что было мне до них,
когда вокруг цвело сладкоголосье,
когда мы побеждали каждый миг
и убирали спелые колосья?
Так где,скажите,повод горевать? 
Нет проигравших в соцсоревнованьях,
но что-то начал я подозревать
с момента полового созреванья.
От приторности ныло на зубах
и от оттенков серого рябило
в глазах,в ушах,а главное,в мозгах,
но в голосе его - другое было.
В античности,назвав себя "Орфей",
он бы прослыл,как минимум,нахалом,
в средневековье схваченный злодей
горел бы на костре с таким "вокалом",
а на Руси секли бы до крови 
и избивали б до потери чувства,
тем самым подтверждая как же мы
похожи в восприятии искусства.
Но часто происходит до сих пор,
что только по наследью скоморохов
мы времени выносим приговор:
безвременье оно или эпоха.

2

Высокое искусство постигать
мне было проще с нарушеньем правил,
так стоит ли меня за то ругать,
что не туда стопы свои направил?
И не академический трамплин,
и не авангардистский симулятор-
а что из метростроевских глубин
меня бросал таганский эскалатор?
Я приземлялся мягко на асфальт
и развернувшись прямо перед входом, 
разноголосый проникая гвалт,
спешил туда,где чувствовал свободу! 
Кто в те года не жил,тот не поймет,
что значило прорваться на Таганку!
С билетом,без билета,как пойдет!
А если что-сыграем в несознанку!
Я контролерам сказки сочинял
(и это не казалось перебором)- 
ведь там,внутри,еще не отзвучал 
его аккорд с гитарным перебором!
А мне необходим был этот звук.
Я сам не знал,что в нем меня цепляло
и шел вслепую,ощупью,на слух. 
Меня влекло,меня переполняло. 
Я чувствовал энергии прилив,
что мог по потолку или по стенам
легко идти ничем не согрешив
и не тревожа собственные вены. 
Предметность слова-вот был мой магнит,
то самое,которое Начало,
весомое от Бога говорит
и Бога самого обозначало.

3

Ваганьково - Вудстоку наш ответ
в эпоху подражания и флирта,
но там курили что-то на траве,
у нас же разливались реки спирта.
Шли медленно трамваи через сквер,
народ,одетый в темное,слонялся
и не смотрел бы милиционер
как кто-то в жанре барда упражнялся.
Но я бы слишком не переживал
на месте тех,кого желанье гложет,
ведь песни он не пел,а проживал, 
их так никто другой прожить не сможет!
Никто другой не смог найти пока,
хотя и не щадил своей гортани,
грань перехода текста и стиха,
а после балансировать на грани.
Пропорция - загадка мастерства.
Акцент и ритм,чтоб не казаться пресным.
Подняться на вершину естества,
чтоб быть и в неудачах интересным!
Так стоит ли о чем-нибудь жалеть
и говорить о том,как был несчастен, 
что приходилось не гореть,а тлеть,
когда ты слову русскому причастен!

Показать полностью

Между нами лишь тринадцать этажей...

Между нами лишь тринадцать этажей,
как заточенных с насечкою ножей,
как тринадцать лабиринтов из огней,
как тринадцать бриллиантовых камней.
До тебя идёт за полминуты лифт,
но таких головоломок даже Свифт
не придумал Гулливеру предложить,
чтоб его заставить двадцать лет кружить.
Двадцать лет петлять по серым этажам, 
двадцать лет служить капризным миражам, 
двадцать лет и не решиться на подъём, 
двадцать лет чтоб не случилось быть вдвоём.
Так пускай всё остаётся при своих.
шестьдесят поделим ровно на двоих,
но когда причалит к дому серп луны,
мы руками оттолкнёмся от стены.
И гондола закачается в ночи,
где заснули в тесных клетках москвичи,
где по улицам-каналам дерева,
словно водорослей черная трава,
да какой-то припоздавший человек
пробирается тропинкой через снег.
Опусти в прохладу белую ладонь,
вслед за нами побежит волны огонь,
тёплым светом загорятся фонари,
горьким мёдом разольются янтари. 
Мы украденную жизнь искать пойдём,
увезённую железным кораблём,
из квартиры на последнем этаже,
на последнем из оставшихся уже.

Показать полностью
2

Монета

Как в увлекательной игре,
уже который год
стоит монета на ребре,
а всё не упадёт.
Давно закончить бы пора
и поделить навар,
но продолжается игра,
а вместе с ней базар.
Никто не хочет уступать,
ни правила назвать,
давно бы нужно детям спать,
да некому позвать.
Ни матерей и ни отцов,
лишь тени от костра,
монета манит игрецов,
не падает с ребра.

Мне представляется...

Не так давно министерство иностранных дел одной страны пообещало министерству иностранных дел другой страны дать адекватный ответ на неадекватные меры, принятые второй страной в отношении первой. Но если меры, принятые второй страной в отношении первой и были неадекватными, то и адекватный ответ на них тоже должен быть неадекватным?
Но неадекватным чему?
Если самой неадекватной мере, то значит, оскорблённое государство или не постоит за свою честь, или разожжёт конфликт,перейдя за грань допустимой неадекватности?
Или же ответ должен быть неадекватным в сравнении с адекватным в данной ситуации ответом? Таким образом, неадекватность становится адекватной. И здесь, как мне представляется, ни в коем случае нельзя допустить обратной ситуации, при которой адекватность становится неадекватной, поскольку это неизбежно приведёт к эскалации конфликта. Во всяком случае очевидно, что адекватная неадекватность
предпочтительнее неадекватной адекватности. Так что, как бы это не показалось кому-то странным, в иной ситуации неадекватность лучше адекватности, конечно, если эта неадекватность адекватная.

Жизнь - это книга...

Жизнь - это книга,которую каждый пишет,только к последней странице узнавая правила грамматики.

Жизнь - это книга,которую не принимает в печать ни одно издательство.

Жизнь - это книга,которую никому не удается прочитать до конца.

Жизнь - это книга,взятая в библиотеке в которую однажды ее приходится вернуть.

Жизнь - это книга,в которой перепутаны страницы.

Жизнь - это книга,которую сдают в макулатуру,чтобы сделать из нее другую макулатуру.

Жизнь - это книга,которая попадает в переплёт.

Жизнь - это книга,которую невозможно перевести на свой язык.

Жизнь - это книга,лучшие строки которой взяты в кавычки.

Жизнь - это книга,которую каждый издаёт за свой счёт.

Отличная работа, все прочитано!