n0.data
Мастерство, или как начать водить ДНД
Мастер объясняет группе игроков их квенту и начало приключения.
Для начала - пара слов о себе. Я обычный скуф, работавший в аптеке, любящий ит, активный алкоголик и любитель видеоигр. Примерно 5 лет назад мой друг позвал меня поиграть в ДНД под его мастерством, про ДНД я на тот момент слышал конечно, видел всякие отсылки в Гравити фолз, очень странных делах и т.д., но сам никогда не играл и вот на протяжении 5 лет, практически каждые выходные мы собирались и играли, прошли 3 полноценных приключения и примерно к концу второго, мастер начал намекать, что и сам хочет поиграть и моя кандидатура в качестве мастера ему очень даже импонирует. Собственно далее будет пост про грабли по которым я прошёлся с двумя ваншотами, которые я провёл, может кто-то улыбнётся с этого, может вынесет что-то полезное, короче погнали!
У нас было
три пакетика4 комплекта дайсов и пара сценариев :)
Для первого своего приключения я сценарий выдумал из головы. Там был злодей по имени Шив Палпасиус, союзник в красном балахоне с сундуком на ножках и т.д. И т.п. Игроки погружены в поп-культуру в целом и потому отсылкам скорее радовались, и узнавали, чем нет. Но ошибок, как мастер-новичок я наделал достаточно :)
Сундук-многоножка, кто знает - тот знает :)
Первая и чуть ли не главная моя ошибка - это попытка проработать всё до мелочей. Надо было дать игрокам материал для изучения, а я в итоге сам создавал каждого персонажа, придумывал как они собрались вместе, писал квенту, раскидывал характеристики и т.д. И так же по приключению - я продумывал ходы, детали и зацепки на которые игроки вообще не клюнули и в итоге больше 3/4 сценария ушло вникуда. Отсюда совет - не тратьте время, импровизации в любом случае будет больше чем сценария. Имейте в голове баланс группы, советуйте игрокам классы, но выбирать за них не стоит. Итогом этой ошибки стало то, что часть игроков играла не персонажей, а себя, а другая часть отыгрывала по листу настолько, что это выливалось в рофлы, например у капитана корабля (по сути главного в группе) в слабостях было «если я начинаю бухать - я не могу остановиться», группа на корабле перевозила контрабандный спирт и в одно из рандомных событий, когда дух команды упал, капитан распорядился - всем бухать! И начал бухать сам. По итогу капитан пил 4 дня. Он успешно прокидывал на скрытность, проходя мимо всех в трюм, чтобы из доставляемых бочек слить себе пару литров спирта, даже с помехой из-за пьянки, потом спасы мудрости и харизмы, когда его убеждали перестать пить. Почти неделю корабль был без капитана 😅
Капитан корабля группы, Йокудль Сипухсон, алкоголик, характер скверный, не женат.
Вторая моя ошибка - когда играли уже по готовому сценарию (шутземелье бьющегося рыцаря), я целиком положился на текст от автора и по итогу 90% проверок были на анализ/расследование. Стоило почитать сценарий глубже и сделать пометки где какую проверку стоит давать помимо тех, которые заложил автор, так как игроки часто смотрят и проверяют вообще не то, что изначально задумано. Когда играешь из-под карандаша - придумать сходу проверки кроме очевидных - сложно.
Третья моя ошибка - мне готовый сценарий на 3 листа показался слишком коротким и я перед приключением вставил рандомных событий на несколько игровых дней, по табличке отсюда : D100 случайных событий на море но по итогу игроки на рандомных событиях застряли на 6 часов примерно, что привело к тому, что ваншот затянулся на 2 дня, вместо запланированного одного. У игроков помимо безобидных случайных событий был якорь, который при касании погружает корабль на дно, а всей команде дарит «дыхание под водой», когда они всплыли - игроки начали проверять свою способность погружением головы в бочку и попыткой вдохнуть. Капитан при этом очень настаивал, чтобы погрузиться в бочку с пивом и вдыхать уже его 🙈
Капитан начинает погружение для проверки приобретённых навыков.
Четвертая моя ошибка - отсутствие ширмы. Игроки быстро смекнули смотреть по моим дайсам, что я кидаю, КБ врагов, сложности проверок и т.д. Для хорошей игры броски мастера должны быть закрыты :) иначе получается ситуация, что игрок сам после броска говорит - попадаю, бросок прошёл, как и наоборот, группа откровенно ложилась и я хотел им подыграть, но они видели броски и мне как мастеру становилось сложнее их спасать, ибо цели убить всю группу на ваншоте у меня не было.
Даже котики, когда водят - используют ширму.
Пятая моя ошибка - позвать в игроков друга, который любит прибухнуть больше, чем играть. За две игры я в целом и сам подбухивал для храбрости и игрокам не запрещал, но один друг напился довольно сильно и посреди игры сказал «ладно, я домой!», а когда уговорили его остаться - творил дичь. Потому если вы уверены, что игроки знают меру - то алкоголь запрещать смысла нет, с ним будет веселее и креативнее и социалка и бои. Но если вы знаете, что среди игроков есть кто-то, кто может допиться - то алкоголь лучше исключить, ну, кроме мастера, мастеру можно 😅
В общем я написал возможно прописные истины, но может быть кому-то будет полезно :) И самое главное - не бойтесь начинать играть, как и не бойтесь начинать водить. В 99% случаев - и мастер и игроки получат удовольствие, потому играйте и водите! Всем успешных критов на д20 :)
ChatGPT о Пикабу
Что это за новый Пикабу?
Какого хуя теперь в мобильной версии при нажатии на воспроизведение видео - открывается какой-то местный тик-ток на весь экран, который смахиванием не закрывается, а переключается на другое видео, а чтобы закрыть - надо тянуться в левый верхний угол? Вы для кого это ввели?
По вашему это среднестатистический пикабушник?
У вас вообще тестеры есть? Я просто тупо перестал открывать видео-посты, так как это чревато кучей действий - достать вторую руку из кармана и нажать на уголочек, чтобы не выронить телефон пытаясь дотянуться правой рукой.
Всё же работало нормально! Видосы открывались в браузере в рамке самого поста! Если я захочу его на весь экран смотреть - я блять мог одной рукой нажать на кнопку в правом нижнем углу!
Сделайте чтобы ваш тик-ток открывался при запуске полноэкранного режима или опциональным, а не по умолчанию. Вот серьезно, мой аккаунт не сильно моложе самого Пикабу и я всегда видел, что изменения делались для людей, даже если изначально воспринимались в штыки, но вот это говно выглядит будто не для людей, а для пришельцев того, чтобы сделать из Пикабу какую-то сраную соцсеть типа вконтакте, чтоб те, кто не хочет смотреть видосы - их смотрели насильно, непропускаемую рекламу ещё туда пихните.
Бесит.
Выговорился, прошу прощения у тех, кто прочитает мой высер, но прям подгорело.
А вот так у нас по району ездят школьники на питбайках
Ни родителей найти нереально, ни поймать самих лихачей. Во дворе уже повредили несколько авто, врезаясь. Так как эти мотоциклы не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования - права на них не нужны, гайцы тупо отказываются их искать/ловить.
Рыбинское море
Ездили с друзьями с палаткой. От красоты дух захватывает.
Вот вам мой ёж
Он спал под одеялом у моего бока, этот взгляд, когда одеяло убрали - бесценный :)