lorder.ru

lorder.ru

пикабушник
поставил 1203 плюса и 734 минуса
отредактировал 9 постов
проголосовал за 14 редактирований
21К рейтинг 15 подписчиков 3864 комментария 16 постов 7 в горячем
16

Крылья, ноги... Главное КОГТИ!

Две недели назад вышло в свет (и было куплено мной) дополнение к замечательной игре "Остров духов".

Игра широко известная в узких кругах настольщиков, уверенно держится во всяких ТОПах. В мировом рейтинге игр Остров Духов сейчас занимает 12-е место из почти 100000 и есть все шансы войти в десятку.

А вышедшее обновление, если верить слухам, изначально планировалось как часть базовой игры, но автор испугался того, что с механиками дополнения игра становится перегруженной тонкостями и нюансами, за которыми игрокам нужно следить, и это отпугнет часть настолькой аудитории. Прав или нет автор (а автор всегда прав) не знаю, но с дополнением отличная игра раскрывается и становится просто идеальной. В моем понимании.

Крылья, ноги... Главное КОГТИ! Настольные игры, Колонизация, Духи, Длиннопост

Тут, на Пикабу, у игры уже есть целых два обзора от разных авторов. По этому попробую про игру рассказать коротенько, кто не в теме но заинтересуется - перейдут по ссылке на полные обзоры.

Настольная игра "Остров духов/Spirit Island" Обзор

Настольная игра «Остров духов».

А я постараюсь рассказать про дополнение.

Начнем с предыстории игрового мира. В доисторические времена разные духи носились по всей земле, и в меру своих способностей причиняли всякое. Кто бабахал вулканами в неподходящих местах. Кто лесами озеленял целые горные массивы. Кто просто игрался потоками воды, сверкающими на солнце. А кто ветрами разрушал огромные скалы. В общем духов было много, были они сильны и своенравны, и облик планеты, в том виде, какой знаем его мы, сформировали именно они. Говорят и динозавров они сгубили, но не факт, те может и сами подохли.

Но вот как-то подустали они со временем, остепенились. Решили, что неплохо бы и на покой. Устроились нормально так на островке одном, особо не шалят. Потом на этом же острове люди завелись,  приплыли откуда-то на лодочках. Люди это были понимающие, духов еще помнили по преданиям старейшин, общий язык нашли достаточно быстро, и на одном острове с духами вполне мирно (со временем) ужились. Духи на одном конце острова никого не трогают, люди на другом. Так и жили тысячу лет. Но это не точно, календаря нет на этом острове.

Прошли года, 16-й, 17-й век на дворе... колониальные захваты, расширение империй. В общем приплыли на остров корабли европейцев. Обрадовались конечно, остров большой, плодородный, горы, реки, леса, все есть. Местные жители, которым подогнали бусы и отправили рубить леса тоже есть. В общем, пока духи лениво поглядывали по сторонам, не сильно напрягаясь, европейцы успели построить парочку городов и небольшие поселения. Но это пол беды, на этом они не успокоились. На остров начали приплывать новые корабли, закладываться новые города. Чудные леса вырубались под строительство, а поля перекапывались под огороды. В общем духи прикинули, что еще десяток лет, и жить духам будет негде. Надо как-то гнать этих гостей, и так, что-бы они назад дорогу забыли.

Но тут беда в том, что духи, по сути своей, бесплотны. Они влияют на стихии, на природу, но так вот выйти и сказать - "ну-ка свалили отседава нахер" не могут. Да и от отдыха порастеряли духи былую силу, которую как-то надо восстанавливать.

В общем начинается игра. Игроки (от 1го до 4х) выбирают себе духов, за которых будут играть. Тут надо заметить, что духи, которыми играют игроки, прямо очень сильно разные по игровым ощущениям. Под каждого духа своя, совсем разная тактика и стратегия. А духов этих в базовой коробке 8 штук (у счастливчиков с предзаказа 10). Еще два новых духа в дополнении, о котором я собрался писать. И это не предел. включая еще не локализованных духов из второго дополнения, а так же "фанатских" духов (придуманных игроками из любви к искусству) их уже около 40-ка штук.

Но вернемся пока к базовым восьми духам. Их достаточно для разнообразия. Вот представьте, играете вы вдвоем. Один за духа "голодная хватка океана" - дух сильный, может уничтожать целые города, и энергией не обделен, но вот беда, дальше пляжа уже бесполезен, волна не дотягивается. А второй за "властителя снов и кошмаров" - дух по сути безобидный, даже таракана раздавить не может, максимум, во сне этому таракану тапок показать, но от видения такого ужасного таракан побелеет и свалит подальше, мало ли что... И вот в паре эти два духа уже шорох наводят знатный. Насылает кошмарик захватчикам видений в виде пауков здоровых на стенах, захватчики в панике вещи хватают (а кто и так, в трусах) и бегут подальше от лесов и поближе к берегу, а там их океан волной лизь с берега, и нету никого. Тишь да гладь.

В общем, как я говорил, духи разные, и уметь использовать их силы, обходить слабости и комбинировать возможности с духами других игроков это и есть игра.

Как это делать, как применять базовые силы, как использовать врожденные способности, как изучать малые и великие силы, как увеличивать мощь духа - это все останется за рамками моего обзора. Это обзор и не инструкция. Но если спросите, очень подробно расскажу в комментариях.

А сейчас наконец перейдем к дополнению, которое называется "ветви и когти", и про которое я хотел рассказать.

К этой отличной, красивой, разнообразной игре у некоторых настольщиков была претензия - слишком уж игра была предсказуемая и просчитываемая. Игроки наперед знали где захватчики на следующий ход будут леса вырубать а где будут новые поселения строить, и сколько новых захватчиков приплывает на остров. Представьте шахматы, в которых вы знаете следующие три хода соперника - вот что-то типа того. В итоге получалось, что игроки решали большую головоломку. Атмосферную, но головоломку.

И вот новое дополнение влияет именно на этот момент игры. При чем не просто делает действия захватчиков не предсказуемым, а добавляет много нового и разного, живущего по своим законам. Дополнение приносит на остров жизнь. Много жизни. С одной стороны оживают захватчики, теперь они не как роботы, все по инструкции делают, а каждый ход могут преподнести сюрприз, проявляя непредсказуемую активность, решив, например, заняться земледелием поактивнее, и вспахать не 2 поля а 4, или начать плодиться и размножаться, согласно заветам Ильича. Могут и с местными жителями на мировую пойти, и основам земледелия экологически чистого у них поучиться, а могут на них своих миссионеров наслать, что-бы в свою веру обратить. И главное, непонятно, что им в голову на этот раз придет. Кроме непредсказуемого поведения, которое, чаще всего, не сулит ничего хорошего духам и острову, захватчики могут болеть или между собой конфликтовать, что уже, конечно, на руку игрокам.

Кроме непредсказуемого поведения захватчиков, остров и сам оживает. На нем появляются хищная фауна, ядовитая флора. Звери могут укусить, и кусать они предпочитают захватчиков, у них мясо мягче. А дремучие заросли препятствуют расползанию захватчиков по острову, сдерживая их натиск.

Всё это разнообразие и вся эта жизнь вносится в игру колодой карт событий, из которой каждый ход вытягивается одна карта. События влияют на развитие ситуации на острове, а сама ситуация отображается соответствующими жетонами зверей, болезней, дебрей и раздоров.

Вот несколько карт событий. Что из этого произойдет на следующем ходу - дело случая.

Крылья, ноги... Главное КОГТИ! Настольные игры, Колонизация, Духи, Длиннопост

Верхняя половина карты, это условно "плохие" события. Это то, что неожиданно происходит с захватчиками. На этих картах таких событий по два. Какое выбрать - зависит от "этапа" игры: от того, насколько захватчики уже боятся острова (если не очень, то бодро идут на "форсированную разведку", с песнями и шашлыками, а если уже ссыкотно им, то собирают "карательные отряды", берут в руки мушкеты и алебарды, и идут вырубать джунгли; от того, насколько они уже разорили остров, если не очень, то занимаются "масштабным земледелием", перепахивая луга и степи, а если все засажено огурцами, то а "города перенаселены" - то организуют свалки за забором; если это одни из первых поселенцев на острове, то организуют "экспедиции в глубь", а если они тут уже хорошо обосновались, то "местная диаспора" расширяет влияние.

Нижняя половина карт событий, условно "хорошая". Это то, что происходит с островом. У зверей может гон начаться, могут вспыхнуть болезни в городах, местные племена (с которым мы дружим) могут психануть и пойти убивать захватчиков (обычно они мирные, но терпение может и лопнуть), а могут провести праздник солнцестояния, и понарожать детишек.

Что интересно, часть событий тоже не просто "случилось и живите с этим", а позволяют сделать выбор. Например приключилась "Годы без дождя". Духи могут взгрустнул и ничего не делать с этим. Тогда в пустынях на острове высохнет последняя колючка и умрет последний жучок. А могут тряхнуть стариной, поднапрячься, и заставить стихию воды выдавить дождик над островом. Тогда местные племена возведут в вашу честь святилище, что даст вам дополнительных сил. Силы это хорошо, но потом. А платить надо сейчас. Выбор за вами.

Крылья, ноги... Главное КОГТИ! Настольные игры, Колонизация, Духи, Длиннопост

Это карты события с выбором. Могут, например, приплыть на остров миссионеры, и регулярно обращать местные племена в свою веру, заставляя забыть духов. Если нас это не устраивает, можно вмещаться... дорогой ценой, собрав все силы, но наслать на города захватчиков болезни и прочие кары, напугав и навсегда прогнав миссионеров с острова.

Ну и кроме всего этого удовольствия в игру добавлены большие колоды новых способностей духов, которые позволяют этим духам использовать нововведения в своих целях. Добавлены новые карты страха. Старых было практически впритык. Каждую партию мы играли одними и теми же, в разном порядке. Сейчас их стало намного больше. Не критично, но весело.

Крылья, ноги... Главное КОГТИ! Настольные игры, Колонизация, Духи, Длиннопост

Карта страха, это такая отдельная механика игры. Суть в том, что мы, бестелесными духами творим беспредел (с точки зрения захватчиков) и когда три раза подряд молния шарахнула в один и тот же город, сжигая его в пепел, и на крепостные стены поросли ядовитым плющем, раскрошившем камень в песок - захватчики начинают боятся, и от страха могут, например,  не пойти на разведку. Ну и со временем совсем сбежать с острова, что и является целью игры.

В результате игра с дополнениям получила очень много. Она стала в разы разнообразней, в меру непредсказуемой. В общем мир острова стал гораздо целостнее и настоящее.


Резюмируем. По игре и дополнение вместо.

1. Это кооператив для 1-4 игроков. Выбывающих нет, если проиграли то все сразу.

2. Игроки все действия делают и обсуждают одновременно. Т.е. не прийдется сидеть, дожидаясь своего хода.

3. Это очень красивая игра с очень продуманный миром. Все действия логичным, с точки зрения мира игры. Технически механики игры на 100% соответствуют их литературному содержанию.

4. Время партии от полутора часов, если играть одному. И до четырех часов, если играть в четвером.

5. Игра сложная

6. Реиграбельность практически бесконечная

PS: Этот обзорчик я пишу уже две недели по чуть-чуть. И если править, дописывать, менять... так и не допишу. В общем пусть будет так. На любые вопросы отвечу, конечно.


PPS: Я обещал рассказать про дополнение к граням судьбы... не сложилось пока. Лето :) Но я помню.

Показать полностью 3
28

Как стать мэром Токио?

Вот и я дождался свою коробочку Повелителя Токио - темное издание. Коробка пришла, была получена, изучена, и вчера сыграна. В условиях самоизоляции - на двоих, с женой. Говорят игра раскрывается при игре в 4-5-6 игроков, но, по результатам теста, и на двоих она очень даже хороша.

Как стать мэром Токио? Настольные игры, Токио, Кайдзю, Длиннопост

Сначала подробненько изучим, что мы имеем на руках.

Игра "Повелитель Токио - темное издание" - это вариант достаточно старой, а точнее, проверенной временем игры "Повелитель Токио". Темное издание выпущено ограниченным тиражом на юбилей компании издателя IELLO и отличается, в первую очередь, оформлением. Есть еще три отличия от оригинала, и из них только одно действительно важное. Так что, если кому то понравится игровой процесс - вполне можно присмотреться и к базовой версии. А теперь обо всем по порядку.

Первое - это конечно коробка. Коробка просто супер. На неё приятно смотреть, её приятно держать в руках. И это не фетишизм. На ощупь коробка как будто из софт-тач пластика, из которого делают телефоны. Конечно это картон, но он именно такой. Коробка с рельефными рисунками, и часть элементов рисунков выполнена отражающей блестящей краской, которая переливается на свету. Но, мы играем не в коробку, так что пойдем дальше.

Как стать мэром Токио? Настольные игры, Токио, Кайдзю, Длиннопост

Открывая коробку мы видим поле, а под полем органайзер. Очень удобно, когда компоненты игры не высыпаны в коробку, и перед игрой их надо сортировать и раскладывать, а лежат каждый на своем месте.

Как стать мэром Токио? Настольные игры, Токио, Кайдзю, Длиннопост

И вот тут, на этом фото видно единственное важное отличие темного издания от базовой версии. На поле, с правой стороны появился трек (от 1 до 10), а в коробке, прямо по центру 6 маркеров монстров (лапки) и, рядом с ними, картонные жетоны ярости.

Как стать мэром Токио? Настольные игры, Токио, Кайдзю, Длиннопост

Жетонов ярости 10 штук, и они двусторонние. Это новая игровая механика (о ней чуть позже), которой нет в базовой версии.

Остальные два отличия:

* собственно дизайн. К базовой версии существуют дополнения, выполненные в стилистке базы. С темной версией дополнение совместимо, но смотреться будет не сильно хорошо (но это для эстетов);

* изменения в правилах для двух игроков. О правилах и игровом процессе ниже. Само же изменение вполне можно использовать и в базе. К новой редакции оно никак не привязано компонентами.

А пока вернемся к компонентам.

Как стать мэром Токио? Настольные игры, Токио, Кайдзю, Длиннопост

Что есть?

Есть кубики. Кастомные. Материал какой-то полупрозрачный, красивые кубики, но немного великоваты, на мой взгляд. По ходу игры их надо кидать сразу 6, а иногда 7 или 8 штук сразу. Ребенку, например, поместить их в руки будет немного сложновато. А игра вполне себе семейка, и с детьми в неё играть самое то. Но не критично - захочет играть, приспособится.

Есть монстры. Монстры представлены тремя компонентами. Планшет монстра, на котором отмечается его здоровье и количество победных очков. Фигурка монстра, ей вы или заходите в токио, когда выгоняете кого-то, или выходите из него, когда вас выгоняют. И жетон монстра, о них я писал выше, это лапки, которые показывают ярость монстра.

Еще есть фишки энергии (пластиковые молнии) и жетоны трех видов (уменьшение, яд, дым) - применяются как эффект некоторых карт.

И есть карты. 66 штук в колоде, 65 уникальных :). Рисунки на картах загляденье.

Вроде больше ничего нет

Ну все, игру рассмотрели, теперь можно и правилами заняться!

Самое подходящее и понятное  объяснение игре можно дать, сравнив её со старой детской забавой "Царь горы". Кто на горе (в данном случае в Токио) тот царь (повелитель). В это время все остальные игроки бьют повелителя как могут. Сам же повелитель отбивается ото всех остальных. Если ты залез в Токио, ты можешь бить, копить энергию, ярость, победные очки - но у тебя нет времени восстановить здоровье (отдышаться). Игроки за чертой города бьют только тебя (за редким исключением), и могут спокойно восстанавливать пошатнувшееся здоровье. Побеждает тот, кто выжил и уничтожил остальных монстров или первый набрал 20 победных очков.

Два разных способа победить разнообразят игровой процесс, позволяя менять тактику.

Игроки ходят по очереди. Ход, если кратко, делится на этапы.

1. Игроки кидают 6 кубиков.

Затем могут отложить те, которые им нужны, остальные перекинуть. И еще раз, отложить и перекинуть. При чем перекинуть можно и те, что отложил при первом броске.

2. Полученные результаты игроки разыгрывают.

* За каждые три одинаковых цифры получают победные очки (За каждые три [3], игрок получает три победных очка). И если он накопит из 20, то игрок победил. Если одинаковых цифр выпало больше трех, то за каждую такую "лишнюю", дают еще одно победное очко. Например четыре [1] дадут два очка.

Вот тут применяется новая механика темного издания. В базе собирать [1] хуже чем [2], а [2] хуже чем [3], т.к. они дают меньше очков. В темном-же издании к одному победному очку добавляется две ярости. А к двум победным очкам одна ярость. К трем - ярость не прилагается совсем.

Представим так: Гигантский кальмар обхватил щупальцами небоскреб, сдавил, его, небоскреб не устоял, в труху и щепки! Жители в панике, кальмар доволен, он заработал 3 очка. Все его боятся.

Потом гигантский ящер прыгнул на соседний небоскреб, лапами херакс-херакс, пару трещин, и из окна выпал стул. Собственно все разрушения. Люди свистят и кидают в ящера тухлые помидоры, единственный расстроенный человек - тот, чей стул упал из окна. За это монстру всего одно победное очко. Монстр в ярости "да как так то!!!", рвет на себе тельняшку, из ноздрей огонь! Фишку ярости двигаем на два деления. Ну и как только он хорошо распсихуется, у ящера откроются скрытые резервы (жетоны ярости), дав ему существенное преимущество.

* За каждую лапку на грани кубика монстр наносит 1 урон. При чем - если монстр в городе - то он наносит по одному урону сразу всем, кто за городом. Если же монстр за городом - то он бьет только того, кто в городе (PS: при игре на 5-6 игроков, в городе одновременно могут быть двое.)

* За каждую молнию на грани игрок получает фишку молнии из резерва. Эти фишки можно обменивать на карты.

* За каждое серце на грани игрок восстанавливает одну жизнь у своего монстра. Но только в том случае, если монстр за пределами города. В городе эта грань бесполезна.

3. Вход в токио. На этом этапе игрок, который занимал токио, и получил урон, может из токио сбежать. Тот, кто его бил (тот, чей ход) обязан занять место сбежавшего (поставив фишку своего монстра в кружок на поле). Так меняется текущий повелитель токио.

В токио быть полезно. Во первых за вход в город игрок получает одно победное очко. (Люди ликуют, кидают в воздух чепчики, и выражают одобрение новому повелителю). Во вторых, продержавшись круг, перед каждым своим ходом игрок получает еще два победных очка. Продержаться круг, когда тебя бьют все, а ты не можешь лечиться - дорогого стоит.

Тут вот отличие в правилах темного издания. При игре на двоих - тот, кто занял Токио получает не победные очки, а по одной фишке молнии, каждый раз, когда начинает свой ход в городе (или входит в него).

4. Покупка карт. Теперь, накопив достаточное количество энергии (жетонов молний) можно их поменять по курсу на карты. Карты дают разные бонусы. Можно прокачать монстра, превратив его из безобидного кролика, жующего грузовики, в ужасного кроля, способного разносить небоскребы.

Как стать мэром Токио? Настольные игры, Токио, Кайдзю, Длиннопост

5. Самая важная часть - собираем все кубики и передаем их следующему, по часовой стрелке, игроку.

И так вот, выбивая из игры по одному, или собирая очки, разрушая город, добиваемся того, что вас признают самым страшным повелителем разрушенного города.


Выводы


Простая азартная игра. Кубики - это азарт. Но возможность перебросить их, пытаясь собрать нужную комбинацию, снижают случайность до приемлемых значений, и позволяют выбирать тактику, перебрасывая то, что в неё не укладывается. А два варианта победы (по очкам или уничтожив всех других) позволяют выбрать или подогнать свою тактику под результаты бросков кубиков. Куча карт и жетоны ярости прокачивающие монстра, еще сильней рандом снижают и разнообразят игровой процесс.


Партия длится достаточно быстро ~30 минут. Проигравшие вполне могут взять реванш в следующей игре (это вам не монополия, когда проигравший, после трех с половиной часов передвигания фишки по полю (и без всякой возможности повлиять на это передвижение - "выпало 7, двигай на 7 и не спорь"), думает только о том, как бы вас придушить)


Правила очень простые, дети (ну от 8-ми лет точно) легко разберутся. В месте с тем, игра вполне себе подходит и для взрослых. Кубики и азарт нравятся всем. А гигантские монстры - кракен, гигазавр, чужоид или киберКроль - это вообще восторг для всех детей от 6 до 60-ти лет.


В общем это быстрая азартная легкая семейка для эмоционального отдыха.

Однозначно рекомендую.

Как стать мэром Токио? Уничтожить остальных претендентов, и превратить город в руины!

Как стать мэром Токио? Настольные игры, Токио, Кайдзю, Длиннопост
Показать полностью 6
29

Очень простая настолочка со своими, уникальными, плюсами

Некоторое время назад я тут опубликовал свой обзор красивой семейной игры "Грани судьбы": Грани судьбы (Dice forge).

Немного позже свой обзор на эту же игру написал и другой пикабушник, @Nastology, Грани Судьбы. Кубики, которые бросают люди

Тема напомнила мне о том, что я хотел прикупить к игре дополнение, которое, к сожалению, не выпущено для России, а потому достаточно редкое в местных магазинах и ленивому человеку купить его тяжело. С вопросом "а не появилось ли дополнение в продаже" я вышел в интернет.

Очень простая настолочка со своими, уникальными, плюсами Настольные игры, Азарт, Длиннопост

Дополнение было доступно вот прямо сейчас, вот прямо в том магазине, в котором у меня скидка 15%. Вот прям последний (единственный) в наличии экземпляр.

Очень простая настолочка со своими, уникальными, плюсами Настольные игры, Азарт, Длиннопост

сказал этот дядька мне. И я заказал. Дополнение доставлено, получено, распаковано, изучено, и после пары партеек, которые, я надеюсь, не заставят себя долго жать, по нему я напишу обзорчик с мнением. Сейчас же речь о другой игре... Дело в том, что тот самый магазин делает бесплатную доставку при заказе от 3000р. пришлось "на сдачу добивать", и брать не одну, а

Очень простая настолочка со своими, уникальными, плюсами Настольные игры, Азарт, Длиннопост

игры, сэкономив на доставке. О второй игре и речь! (Кто читает теги до чтения текста, уже это поняли)

Игра называется "Жадюги" - символично, не правда ли?

Очень простая настолочка со своими, уникальными, плюсами Настольные игры, Азарт, Длиннопост

И про уникальный полюс игры скажу вот прямо сейчас, вот прямо после этой картинки - в игре нет карт, нет поля, нет вообще бумажных компонентов. Только пластиковые "камешки", обладающие поразительной стрессоустойчивостью, и мешочки, которые можно и постирать. В общем игра не боится пролитого пива, жирных рук, ветра. А значит её не страшно давать детям, доставать в пьяной компании или брать на природу. И это, на самом деле, огромный, жирный плюс.

Очень простая настолочка со своими, уникальными, плюсами Настольные игры, Азарт, Длиннопост

Что представляет собой игра? Игра на жадность. Игра на азарт. У каждого игрока, которых может быть от 2 до 5, (хотя лучше конечно 4 или 5 чем 2 или 3) есть свой мешочек в котором лежат камешки: 5 золотых (желтых), 4 белых, 4 серых, 4 черных, один зеленый (изумруд) и один красный (рубин). Все, кроме золота будем называть мусором. Цель - вытащит из своего мешка все 5 золотых камней. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок тянет из мешочка камни. По одному и не подглядывая. Тянет до тех пор пока:

1. Игрок не остановится сам, завершив ход.

Очень простая настолочка со своими, уникальными, плюсами Настольные игры, Азарт, Длиннопост

В этом случае все вытянутое золото игрок оставляет перед собой на столе, а все остальные, вытянутые, камни скидывает кому-то другому, добавляя сопернику в мешок "мусора". Это хорошее завершение хода.

2. Игрок не вытащит два белых или серых камешка. В этом случае ход сразу прекращается автоматически и все вынутые камни, ВКЛЮЧАЯ вытащенное на ЭТОМ ходу золото складывается обратно в мешок. Т.е. ход прошел в пустую, добычи нет, все зря, жизнь тлен....

Очень простая настолочка со своими, уникальными, плюсами Настольные игры, Азарт, Длиннопост

3. Игрок не вытащит два черных камня. Вот это реальная подстава.

Очень простая настолочка со своими, уникальными, плюсами Настольные игры, Азарт, Длиннопост

Ход заканчивается ровно так же как в пункте 2, но при этом остальные игроки не глядя достают один камешек из своих мешков и весь мусор скидывают в мешок игрока. Золото возвращают в свой мешок, не отдают и не выкладывают на стол.

4. Игрок не вытащит рубин. Ход заканчивается, и сразу начинается "мини игра". Все игроки, без всякой очередности на скорость тянут из своих мешков камешки по одному за раз.

Очень простая настолочка со своими, уникальными, плюсами Настольные игры, Азарт, Длиннопост

Кто первый достал золотой кричит "стоп". Или "золото". Или издает любые другие звуки, давая понять, что он эту мини-игру выиграл. Он оставляет золотой камешек у себя на столе, все остальные игроки возвращают все, что вытянули на этом ходу обратно в свои мешки.

Есть еще небольшая подстава - изумруд. Игрок, вытянувший изумруд, не может добровольно остановить свой ход, пока не вытащит еще ДВА камешка из мешка. Т.е. вот думаешь - еще один и все, хорош рисковать - тянешь, а там изумруд. И приходится тянуть еще два камня, сред них попадается черный (в пару к ранее вытащенному), и все... печаль.

Вот и все правила. Игра простая. Были опасения, что простота синоним скуки, но на глаза попались два "летсплея" от прожженных и матерых настольщиков, играющих в мозголомные восьмичасовые игры на обед, вместо семеек. Скукой там и не пахло!

В процессе игры, тем, кто накопил больше других золота остальные игроки начинают подкидывать в мешок мусор, что-бы усложнить добычу. Вытянув одно золото начинается внутренняя борьба, рискнуть еще, или остановиться, сохранив добычу. Партия длится минут 10 (редко до 15), и за это время накал эмоций растет, пропорционально уже вытащенному золоту.

А для большего азарта можно добавить материальную составляющую. При игре с детьми, все золото, собранное игроком, конвертировать в конфетки, по курсу 1:1, а победителю суперприз - киндер. Гарантированно - дети будут биться за золото, как за жизнь! При игре чисто взрослой компанией можно сделать банк из 10р монет. С каждого по 20шт (например). И конвертировать золото в монетку. (Значимые суммы использовать не рекомендую. Дело хозяйское, конечно, но это игра повеселиться, а не заработать)

В итоге - очень быстрая игра, в которую обязательно сыграете несколько раз подряд в любой компании. Очень веселая, очень азартная, очень простая. На праздничном столе игру не испортят жирными руками или пролитым салатом. На природе её не сдует ветром со стола. Крайне рекомендую всем. Ну и думать не надо, что тоже иногда плюс :)

PS: Все картинки из интернета. Ни на одной картинке нет меня. Текст мой.

Показать полностью 8
23

Сдохла стиралка. Помогите определить детальку

Уважаемые ремонтеры, помогите определить компонент или его полный аналог.


Бахнула стиральная машинка bosch avantixx7. Вот силовой (вроде) модуль

Сдохла стиралка. Помогите определить детальку Без рейтинга, Вопрос, Ремонт техники, Стиральная машина, Bosch, Длиннопост

Гуглопоиском определил, что это, вроде модуль 702559 (или 750729, разницы по фото не нашел).

Если ближе, то собственно вот что бахнуло:

Сдохла стиралка. Помогите определить детальку Без рейтинга, Вопрос, Ремонт техники, Стиральная машина, Bosch, Длиннопост

Опять таки поиском нарыл что-то из этого семейства

Сдохла стиралка. Помогите определить детальку Без рейтинга, Вопрос, Ремонт техники, Стиральная машина, Bosch, Длиннопост

Более точно найти не могу. (1?)65  X01...



Замену платы ждать долго (не Москва) и дороговато, хочу попробовать обойтись малой кровью.


PS, рядом резистор вызывает вопросы... просто карябнутый, или тоже скукситлся?

На какой можно его поменять?


PS: Мимо не проходите, пожалуйста, поднимите чуток, чтоб не утонуло. Кто хочет поставить минус, пишите, оставлю комментарий для этого.


Спасибо!

Показать полностью 3
391

Универсальная настольная игра

Если человек только начинает интересоваться настольными играми, то он еще не знает, какие вообще игры нужны лично ему. Выбрать из тысяч (реально) игр, или из сотен легко доступных в наличии в российских магазинах, не имея практически никаких знаний – сложно.

Можно, конечно, выбрать по популярности, но это может привести к плохим последствиям. Например, одна из самых продаваемых настольных игр, одновременно одна из самых плохих. Купив монополию, у покупателя есть шанс разочароваться в настольных играх.

Универсальная настольная игра Настольные игры, Карточная игра, Хищник, Прятки, Гифка, Длиннопост

Можно посмотреть рейтинг на уважаемом сайте, и купить действительно хорошую игру. Хорошую, но «не вашу». Например, со слишком сложными правилами для новичка. Игра будет отличная, но вот как в неё играть... Можно купить игру, в которую оптимально играть в 5-6 человек, а в наличии только жена и кошка. Можно купить игру серьезную, стратегическую игру, и не получить ожидаемого веселья на вечеринке,

Универсальная настольная игра Настольные игры, Карточная игра, Хищник, Прятки, Гифка, Длиннопост

а можно наоборот, купить какой-то веселый расколбас, и навсегда остаться при мнении, что настолки это чисто “поржать на досуге”, а из серьезных только шахматы и ГО. Не зная, как и что выбирать, сложно выбрать то, что зацепит. А если это игра в подарок, то вообще швах!

Можно послушать совета хорошего продавца, и купить то, что он подскажет. Это, наверное, вариант хороший, продавец, чаще всего, заинтересован, чтобы вам понравилось, и вы вернулись. Но все равно, продавец не знает вас. Тут тоже 100% попадание не гарантируется. Опять же, если магазина в городе нет, есть только онлайн и доставка…

Универсальных игр нет. Нет игры, которая зайдет всем и каждому, в любой ситуации. Если человек принципиально не любит настолки, то ему не понравится вообще ничего. Однако если он заинтересовался – то есть почти универсальная игра (ps: все-таки почти, и, наверняка, не одна, но…).

1. Порог вхождения: Правила ужасно простые. Объяснить их можно всего за пару минут можно даже компании игроков, которые до этого знали только «уно» и «дурака». Или только «дурака», при чем соседа. Не надо читать толстую книгу правил, и заглядывать в справочник после каждого хода.

Универсальная настольная игра Настольные игры, Карточная игра, Хищник, Прятки, Гифка, Длиннопост

2. Глубина игрового процесса. Игра совсем не примитивная. Это не просто кинь кубик, и передвинь фишку на указанное число ходов, это не просто вытащи карту больше, чем открытая. Это игра, в которой надо думать. Хитрить. Угадывать. Это на самом деле противостояние и психологический триллер.

Универсальная настольная игра Настольные игры, Карточная игра, Хищник, Прятки, Гифка, Длиннопост

3. Размер компании. Играть можно от 2-х (лучше от 3-х, конечно, но и на двоих вполне себе игра) до 7 человек. Втроем игра интересна, и дает все, что она может дать. В 7-м у неё не появляется проблема долгого ожидания хода. Игровой процесс протекает также – ровно и плавно. Плюс ко всему нет выбывающих игроков, которые будут дожидаться окончания партии, ковыряясь в носу.

4. Тип компании. Если это вечеринка, и вы выпили немного больше пива, чем купили – игра отлично будет дарить эмоции без особого напряжения. Если вы собрались серьезной компанией, и можно сосредоточится на игре, азарт вам обеспечен. Если это семейные посиделки – никаких проблем, и сложность правил и сложность игры позволят играть и с детьми. А уж хитрить они умеют.

5. Кооператив или соперничество. Тут тоже не надо выбирать, все доступно в одной коробке и одной партии. Если вы играете в семье, и ребенок не любит проигрывать – отлично, ребенок будет в команде! И даже проиграв, проиграет команда, а не он. Если же вы любите в одиночку всем показать, кто тут альфа – не проблема, вы будете играть один против этой команды.

6. Время игры. Ну тут универсальность условная. Дело в том, что партии короткие, но проигравшая сторона обязательно захочет реванша :)

В общем получается так, что в любое время, в любой компании (кроме одного случая – если в компании есть злостный противник настольных игр) можно достать коробку с этой игрой, и отлично провести время.

А теперь о самой игре. Называется она «Чужая планета».

Универсальная настольная игра Настольные игры, Карточная игра, Хищник, Прятки, Гифка, Длиннопост

Сюжет (предыстория) такой – команда исследователей далекого космоса прилетела на планету, полную флоры и фауны, и , вроде бы, даже грибы растут. И решила её подробненько изучить, но при входе в атмосферу случился бадабум, корабль упал, раскидав обломки по округе, вместе со всем экипажем (от 1 до 6 человек). К счастью, системы спасения сработали норм, все живы-здоровы, и даже ноготь никто не сломал. В целом не страшная ситуация, сигнал бедствия уже отправлен, спасательная миссия в пути, и через неделю-две будет на планете. И жила бы себе команда припеваючи, на берегу реки, кушая фрукты и консервы, если бы не одно но – на планете живет хищник, более того, этот хищник и планета одно и тоже, сложно это, симбиоз-шмимбиоз… в общем планета решила, что такие чудные экземпляры жизни, упавшей её на голову должны стать частью планеты, (Ну реально, у новеньких и ноги есть, руки есть, могут копать, например. Очень полезные существа в хозяйстве) и принялась активно ассимилировать команду запугивая и ломая волю. Вот с этого момента игра и начинается.

Правила, как я писал очень простые. Игроки делятся на жертв (команда космонавтов) и одного хищника (который будет их ловить). На стол выкладываются 10 карт локаций (болото, река, пляж, и пр.) представляющие собой ту местность планету, куда грохнулись космонавты. Жертвы берут на руку 5 точно таких же карт с номерами от 1 до 5, и по три кубика воли. И выкладывается небольшое поле с двумя фишками (одна показывает сколько ходов осталось до прибытия спасательной шлюпки, другая показывает, сколько еще у жертв сил и воли держаться в этом жутком месте).

Универсальная настольная игра Настольные игры, Карточная игра, Хищник, Прятки, Гифка, Длиннопост

Затем 4 фазы хода:

1. Жертвы напряженно думают и в закрытую выбирают у себя одну карту. Там они будут прятаться.

2. Существо ставит фишку на одну из локаций планеты

3. Жертвы открывают свои карты, если существо угадало с местом, значит удалось кого-то жёстко так напугать. А если удалось напугать – значит хищник двигает фишку ассимиляции на единичку ближе к победе планеты.

4. Все выдыхают, день (игровой) прошел, сыгранные карты игроки сбрасывают в открытую, спасательная шлюпка уже ближе (двигаем фишку спасения на единичку ближе к победе жертв)

1.  Да, переходим к пункту 1, и так до тех пор, пока одна из фишек не достигнет центра – или прилетела спасательная миссия, и всех увезла, или существо ассимилировало людей, у них отрасли жабры и хвост, и они покорно пошли копать.

На самом деле это не все. Это как бы костяк правил. С них стоит объяснять игру совсем новичкам. Но они немного шире:

Во-первых, если жертва удачно спряталась, и хищник её не поймал, то жертве приваливают полезные бонусы, например с пляжа можно запустить сигнальный маяк, и ускорить прибытия спасательной миссии, а с вездехода можно добраться до новых мест на планете – взять в руку одну из карт с номером от 6 до 10 и пр.

Универсальная настольная игра Настольные игры, Карточная игра, Хищник, Прятки, Гифка, Длиннопост

Во-вторых, существо. Оно, сука, хитрое. А это значит на руках у существа всегда есть три карты, одну из которых существо может сыграть каждый ход (не фазу, а ход). А на картах написаны всякие ужасы. Например, существо может передвинуть жертву на соседнюю локацию, и там поймать её, или может закрыть силовым полем две локации, и у жертв останется очень маленький выбор мест.

Универсальная настольная игра Настольные игры, Карточная игра, Хищник, Прятки, Гифка, Длиннопост

В-третьих, в космонавты тоже не берут абы кого, так что жертвы наши тоже подготовленные. Изначально у каждого игрока тоже есть по одной специальной карте, которая может усложнить жизнь хищнику, если сыграть её в нужный момент. По ходу игры можно добыть еще карт, но это надо постараться. Так, например, можно использовать вакцину, отодвинув фишку игрока на единичку назад.

Универсальная настольная игра Настольные игры, Карточная игра, Хищник, Прятки, Гифка, Длиннопост

В-четвертых, как я уже писал, жертвы скидывают сыгранные карты локаций в открытую, таким образом, на руке остается не 5 а 4 карты. При этом существо видит, что скинуто, что осталось… а потом не 4 а 3, не 3 а 2… И если ничего не делать, существо кааак начнет ловить всех направо-налево, мало не покажется. Можно вернуть себе две карты из своего сброса, скинув кубик воли, но их всего три, и как-только они заканчиваются, фишка хищника двигается на одно деление вперед, к победе.

Все эти правила помещаются на одну карточку-памятку, выдаваемую каждому игроку

Универсальная настольная игра Настольные игры, Карточная игра, Хищник, Прятки, Гифка, Длиннопост

В общем получаются такие карточные прятки с модификаторами.

Баланс игры подобран, имхо, очень удачно, напряжение – кто кого перехитрит, часто сохраняется до последнего хода, прямо психологический триллер на вашем столе. И куча бурных эмоций в конце партии, когда удалось (или не удалось) последним ходом перехитрить и вытянуть победу.

В общем игру, тем, кто что-то хочет, но что хочет - не знает, однозначно рекомендую, свою нишу в вашем досуге она займет.

PS: Все картинки честно взяты в интернете.

Показать полностью 9
62

О настолках для начинающих

Полгода назад я написал пост о том, как я становился любителем настольных игр. Закончилось все тем, что я понял, играть в настолки МНЕ нравится, и я ищу(искал) разные хорошие игры в свою коллекцию.

И повторю из прошлого поста: Я пишу это для интересующихся новичков. Мэтрам я не скажу ничего нового (может это их позабавит, может добавят пару мыслей, но вообще пост не для них), а не интересующихся я не завлекаю (бесполезно и не нужно: либо человек интересуется, и ему надо подсказать и показать, либо человеку просто не интересно, у него другое хобби). Но зато, еще помня себя полгода назад, я знаю, что не знают совсем новички. В смысле не “знаю, чего не знают они”, а “знаю, что они не знают”. Т.е. я еще недавно не знал этого тоже, и поэтому знаю чего они не знают.

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

За полгода моя коллекция немного подросла. Я уже описывал игру с необычной механикой: "Грани судьбы".

Кроме граней, я приобрел еще несколько хороших игр:

1. Каркассон простой. В допах смысла нет, да и дорого выходит. Обзор игры тоже никому не нужен. И без картинки обойдемся. Просто норм игра для расслабиться. Скорее всего понравится, но не затянет. Можно играть с родителями на даче.

2. Звездные империи. Сразу взял подарочное издание, с допами, этот вариант и рекомендую. Игра чисто карточная. Колодострой (каждый игрок из общей стопки постепенно покупает в личную колоду карт хорошие карты, и избавляется от уже ненужных, и, своей колодой, которая представляет его космический флот, играет против соперника). Обзор на неё тоже, наверное, не нужен, но упомяну, что это теперь любимая игра сына. Уговорить сыграть в что-то другое достаточно сложно. Есть кооперативный режим “зверь возмездия” (двое против игры) – против этого животного чаще всего и играем.

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

3. Пэчворк. Дуэль в тетрис. Игра на двоих. Оказалась лучше, чем я думал, глядя на неё. Поддался рейтингу и не пожалел. Если думаете с чего начать с женой или дочкой, вариант, почти наверняка беспроигрышный. И в результате одно из двух: или пару раз сыграете, и к теме настолок больше не вернетесь, что не жалко, игра недорогая; или появится мысль, “а что бы еще такого прикупить, только другого”.

4. Билет на поезд: Европа. Игра как-то умело совмещает в себе соперничество и не конфликтность. Ты можешь занять дорогу, нужную сопернику, но соперник всегда может поставить станцию, или пойти в обход, по факту сделав путь длиннее, что дает больше очков в итоге. Играть приятно. Достаточно долгая и спокойная. Зимним вечером, налив себе немного ячменного сока, а детям молочного коктейля - будет душевно.

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

В общем, игры отличные, рекомендую, но будь у меня только они, не было бы этого поста. А пост совсем о другой игре, опять необычной (с точки зрения новичка, конечно).

Раньше я думал, что игры все похожие. Видя фотографии полок с десятками, сотнями игр,

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

удивлялся - "Зачем? 5, ну максимум 10 покроют все потребности — вот кубики, вот карты, вот с эльфами, а вот с космическими кораблями... что еще надо то?" Оказалось, что они очень разные. Это было очень приятное открытие. (PS: Шкаф не мой)

А еще я думал, что все настольные игры... даже не знаю как сформулировать. Статичные.

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

Достал, разложил, сыграл, сложил, убрал. Через неделю достал ТУЖЕ САМУЮ игру, разложил, сыграл, сложил, убрал. Еще через неделю

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

- ну вы поняли. Но оказалось, что даже это не так. Есть несколько игр, играя в которые, каждый раз достаешь и раскладываешь немного другую игру. Я сейчас не про ролевые, где вы сегодня в подвале воюете со скелетами, а завтра на чердаке с приведениями. Я сейчас про "пандемию наследие". Давай приступим, погнали ;)

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

Про эту игру достаточно сказано, написано и снято роликов, но все на площадках тематических. Те же, кто пока не знает, что и где читать, про эту игру, наверняка, не слышали. А игра стоит того, чтобы о ней знали все (если ТЫ дочитал до сюда, ТЫ просто обязан узнать про эту игру) :)

Название состоит из двух слов. О каждом по отдельности и расскажу:

Пандемия: Игровое поле – это карта мира с крупнейшими городами, соединёнными между собой линиями. В четырех регионах, зафиксированы вспышки четырех разных, пока неизвестных, болезней, которые обозначаются разноцветными кубиками, выкладываемыми на карту, в зараженный город: 1 кубик – люди в городе чихают, к участковому очередь; 2 кубика – участковый тоже болеет, в регистратуре советуют принимать аспирин дома; 3 кубика – все, капец, аспирин уже по талонам. Да, эти болезни серьезно угрожают населению, активно распространяются по городам и грозят повергнуть мир в хаос. А игроки - команда (игра кооперативная), отобранная ЦКПЗ (реально), призванная справится с напастью, найдя лекарства от всех 4 болезней, до тех пор, пока аспирин, хотя бы есть на складах.

Игроки, по очереди, могут ходить от города к городу, летать из города в город, строить лаборатории в городе и придумывать лекарства, для чего надо собрать на руке пять из семи карт одного цвета. Как только собрал карты

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

(я так понимаю, это анализы тех, у кого иммунитет :) ) отправляешься в ближайшую лабораторию, изобретаешь лекарство, и сразу становится хорошо (ага, щяз!). После хода каждого игрока приходят сообщения о том, что болезнь зафиксирована в еще нескольких местах. Иногда происходят эпидемии, и новый город становится полностью заражен этой напастью. А иногда, что самое ужасное, болезнь расползается из одного города на все соседние (люди разъезжаются в поисках аспирина). Игра сама по себе очень интересная, выиграть не очень-то и просто, а спасти мир от эпидемии (в нашем случае зомби),

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

цель очень ответственная.

Правила реально простые, запутаться или не понять их нереально. Если кто-то из начинающих заинтересуется, в комментариях по правилам расскажу подробнее. Но вот влияние на игру именно выбора игрока… это вам не монополия!

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

Наследие: и, неожиданно оказывается, что не всё так прямолинейно. Игра поделена на 12 игровых месяцев (январь-декабрь), и, начиная бороться с вируснёй в январе, строя лаборатории и придумывая лекарства, вы совершенно не представляете, к чему это приведет в декабре. Что это значит и как реализовано? В правилах очень много пробелов - пустых рамок. В коробке 5 запечатанных конвертов с пронумерованными ячейками и 8 коробочек. В них недостающие правила в виде стикеров. И не только новые правила. Стикеры клеятся на карточки персонажей, стикеры клеятся на игровое поле, стикеры клеятся на стикеры!

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот
О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

И отдельная толстая колода карт наследия - сюжет игры.

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

Вот эту колоду, следуя инструкциям на верхней карте, вы открываете по ходу игры. Заранее в неё заглядывать нельзя, перемешивать её тоже нельзя. Начали свою самую первую игру, прочитали на рубашке первой, самой верхней карты (как только случится это, возьмите карту и следуйте инструкциям). А в этих картах наследия кратко описывается развитие сюжета игры и инструкции: распаковать конверт; вклеить новый стикер в правила, меня игру с этой партии и на все последующие; распаковать коробочку достав из неё то, чего у вас раньше не было в игре и играть теперь с этим, эту и все последующие партии.

Компоненты, повторюсь, запечатаны и спрятаны от игрока, что произойдет в игре – секрет, поэтому эта одна из немногих игр, знакомиться с которой по обзорам надо осторожно, а летсплеи исключить в принципе. Возможны спойлеры (да да, по настолке спойлеры), везде спойлеры. Даже фотография игрового поля после третей партии – спойлер. В моем небольшом описании спойлеров нет.

О настолках для начинающих Настольные игры, Пандемия, Каркассон, Пэчворк, Билет на поезд, Звездные империи, Длиннопост, Кот

А теперь игровой процесс двух месяцев без спойлеров :)

Мы, потренировавшись играть без наследия, начали бодренько компанию. Первый месяц, январь, зомби атакуют, но у нас в целом все под контролем, лекарство одно уже есть, второе на подходе, осталось дойти до лаборатории, а январь только начался, и у нас всё еще впереди, и опа... тянем карту наследия а там... все планы нам смешали. Ладно, как-то надо выкручиваться, прикинули расклад, напряглись, вытянули победу, начинается февраль, тянем карту наследия... так, новые правила... ох ёшки-кошки, как же теперь то быть?... Так, надо открыть коробочку... А, во, это нам поможет, норм же вроде, потянем! В общем слили мы февраль. Ладно, учли ошибки, обдумали стратегию, повторили (игра позволяет один раз месяц переиграть, если первый раз проиграл), справились, и даже очень хорошо справились. Март...


Что будет в марте не скажу, даже в виде многоточий.


Собственно, что такое наследие? Это набор секретных (реально запечатанных) компонентов игры, которые описывают сюжет, меняют правила на ходу и на все последующие партии, добавляют в игру новые компоненты... Честно, мы не знаем, останется ли эта игра к концу игрового года той же самой. Похоже, что нет :) Это сюжет, это как сериал про эпидемию, с неожиданными поворотами сюжета, в котором вы сами принимаете непосредственное участие. Ваши действия здесь и сейчас влияют на вашу игру на следующей неделе.


Да, у такого подхода есть минус, игра, по сути, одноразовая. Отыграв 12 игровых месяцев (от 12 до 24 партий) вы пройдете сюжет до конца, завершите игру. Но отчасти это лукавство. Вы останетесь с новой игрой, которую, как и все, обычные, игры, можно будет доставать, раскладывать, играть и складывать каждый раз. При этом она уже не будет меняться, она придет к своему финальному состоянию. Будет ли это интересно - не уверен. Но точно знаю, что процесс игры до того, как открылся весь сюжет стоит того, чтобы его играть.

Показать полностью 13
31

Грани судьбы (Dice forge)

Решил тут написать небольшой обзорчик на новую, для меня, игру. Хотя сама игра далеко и не новая, вышла в 2017 году, и по ней есть и обзоры, и "летсплеи", но тут, на пикабу, ни слова. Так что обзор направлен на тех кто хочет во что-то сыграть, но во что и как пока не знает, тематические ресурсы не изучает. И я думаю, что это как-раз то, с чего можно начать.


Для начала небольшое описание сюжета, который не влияет на игровой процесс, а просто задает оформление, терминологию и игровой настрой. Так вот, боги с Олимпа (или другой какой горы) заскучали, и решили провести соревнования, пригласив на них простых смертных (2-4 игрока) такой вот прообраз олимпиады. Этим смертным боги вручили артефакты невиданной силы (два игральных кубика), которые эти смертные должны прокачивать, добиваясь от них побольше всяких плюшек в виде золота, солнечных и лунных камней и очков славы. Золото можно приносить в жертву богам, и за это брать из пантеона грани для своих кубиков, меняя старые и слабые на новые и крутые. А солнечные и лунные камни можно тратить на совершение подвигов, побеждая всяких мифологических чудищ. Побежденные чудища (карты) приносят всякие полезности.


Игра очень красивая и красочная, и по иллюстрациям, (не моим, я их взял с сайта boardgamesgeek.com), это видно.

Вот так выглядит игра в готовом для начала партии виде:

Грани судьбы (Dice forge) Настольные игры, Кубики, Длиннопост

Коробка на картинке - это часть игрового расклада. В терминологии игры - это пантеон, и там хранятся грани кубиков. Картонное поле - парящие острова, на которых живут чудища, и ждут, когда их победят. И у каждого игрока свой планшет, на котором, маленькими кубиками, отмечаются заработанные плюшки. (Золото, солнечные и лунные камни, и очки славы).

Грани судьбы (Dice forge) Настольные игры, Кубики, Длиннопост

Цель игры - получить максимум очков славы, остальные ресурсы нужны для достижения главной цели.


"Грани судьбы" - название локализованной версии игры. В оригинале она называется "Dice forge", можно это перевести как "кубокузня". Оригинальное название отражает техническую суть игры, локализованное же более поэтическое, но тоже достаточно хорошо передающее суть.

А суть в общем простая. Каждый игрок кидает свои кубики, и выпавшие на них значения прибавляет к своим ресурсам. Потом стратит ресурсы на улучшение кубиков или покупку карт, и опять кидает кубики. И так до конца игры (10 раундов). Основная изюминка тут именно в улучшении кубиков. У них грани съемные и заменяемые. На картинке видно, грань, которая приносит единицу золота, меняется на грань с четырьмя единицами золота.

Грани судьбы (Dice forge) Настольные игры, Кубики, Длиннопост

Так что да, это кубокузня, вы сами "куете" свои кубики. И да. это грани судьбы, выпадет вовремя нужная вам грань или нет, дело везения.


Это не хардовая настолка для гиков, это чисто семейная игра, в которую отлично можно сыграть с детьми, или с этой игры можно начать погружение в мир настолок компанией друзей. У игры очень простые правила, у игры очень простая, но интересная, механика. Игра очень простая в плане принятия решений. Плюсы это или минусы - решать вам. Для новичков и для семейной игры однозначно плюсы.


+ Вы поймете и разберетесь в игре до того, как пропадет желание играть.

+ Не надо будет отвлекаться от игры на правила, и сверять свои действия с ними.

+ В игре достаточно большой вес имеет случайность, а значит ваш ребенок сможет выиграть у вас. Или вы у него. Не надо поддаваться ребенку, просто играйте для удовольствия.

+ Большим плюсом является то, что кубики кидают все игроки одновременно, не важно чей сейчас ход. Так что не приходится сидеть и ждать, когда походят все, что-бы дождаться очереди. (Но покупать грани или карты можно только в свой ход).

+ Игра не конфликтная. Тут просто каждый играет за себя, а не против кого-то. Есть одна карты (все, кроме того игрока, чей ход, кидают кубики и ОТНИМАЮТ выпавшие ресурсы). Но это скорее исключение. И им можно не пользоваться.

+ Еще большой плюс, финальный подсчет очков происходит после окончания игры, и до этого момента непонятно, кто выигрывает, так что интерес сохраняется до последнего.


Игроков от двух до четырех. Время партии занимает минут 40-50.


Минусы... Ну минусы тут для тру-настольщиков те же, что и плюсы выше. Слишком простая.


Вроде бы представление об игре по этому обзору уже можно получить. Будут вопросы - отвечу.

Показать полностью 2
45

Как я стан фанатом настольных игр (И как это было сложно).

Сразу скажу, “поиграть во что-то такое” хотелось всегда, и эта заметка для тех, кто чувствует тоже самое, но все еще не “поиграл”. Возможно это поможет определится с тем что и как искать.


Тем же, кто на настолки изначально смотрит со скепсисом, или вовсе не замечает их существования читать, наверное, незачем. А тем, кто уже успел переиграть вовсе, что движется играется, - ну чисто поржать на до мной с высоты своего задротства опыта.


Как я понял, что стал фанатом НИ? Я постоянно сижу, и думаю: 1 - чтобы еще такого купить, 2 – с кем бы поиграть в то, что уже купил. К счастью, купил пока не много, и полные шкафы коробок, как на фотографиях матёрых настольщиков, это даже не мечты, это волшебные сказки – выглядит здорово, но так не бывает.


Итак, как я уже писал, постоянно вертелось во мне чувство, поиграть во что-то такое вот, чтобы за столом, чтобы компанией, чтобы весело. Отчасти чувство подогревалось детскими эмоциями от самодельного менеджера. Классе в 5-7-м его рисовал и я, и все друзья. Придумывали новые правила, играли часто, и удовольствия получали валом. Даже немного больше. И, натыкаясь иногда на свидетельства существования настольных игр во взрослом мире, эти воспоминания, лежащие осадком где-то на дне памяти, всколыхивались, и медленно оседали. А потом случилось событие, которое чуть не придавило все эти воспоминания надежной железобетонной плитой.


Друзья семьи подарили мне на день рождения настольную игру “Ночной дозор”. Я в то время много читал фантастики, в том числе и Лукьяненко, в том числе и дозоры. И вот получил такой подарок. Сейчас про ЭТУ игру ничего плохого сказать не могу, как, собственно, и хорошего. Вообще ничего не скажу про неё, все дело в том, что пришлась она на совершенно неподготовленного к таким веща человека, не окруженного компанией настольщиков, оставив меня с ней один на один. Поначалу я думал, что можно будет иногда, вечерами, с женой, проводить время за игрой, и дождавшись окончания ДР, открыл коробку и правила. “Если вы сделаете так, то получите это, а если вот этой картой на эту, то оно вот так, а другой картой на эту же, она даст вам в два раза больше, и противник не сможет вот этой картой применить против вас…”. Йопт, выдал мой неподготовленный разум, и я отложил коробку. Пару раз я еще пытался что-то понять, потом отдал карточки подрастающему сыну, просто на растерзание. Хорошая это была игра или нет – я не знаю.

Как я стан фанатом настольных игр (И как это было сложно). Настольные игры, Монополия, Каркассон, 7 чудес, Охотники за сокровищами, Новичок, Длиннопост

Шли годы, и придавленное плитой желание поиграть, потихоньку выдавливалось наружу, к тому же сын подрос, и вполне мог составить компанию. И я все чаще и чаще, проходя в магазине мимо полок с играми, поглядывал на коробки. И наконец решился купить парочку. Конечно, карт в этих играх небыло и быть не могло. Краты зло! Это были “ходилки” – бросил кубик, передвинул фишку, а там капкан – пропусти ход. Игры зашли отлично! Первые два раза. Потом лежали на полке, потом фишки потерялись, потом куда-то пропали игровые поля. Возможно, из них строили гараж, что тоже очень полезно.

Как я стан фанатом настольных игр (И как это было сложно). Настольные игры, Монополия, Каркассон, 7 чудес, Охотники за сокровищами, Новичок, Длиннопост

И вот, в очередной раз, проходя мимо полок, и изучая коробки (какую бы такую “ходилку” найти, чтобы поразнообразнее получалось, чтобы дорожек много, чтобы неожиданно все и весело) увидел монополию. Вот оно! Я же помню, весело! Еще, наверное, год, я грезил монополией, убеждал жену, изучал варианты (в магазинах) пока не увидел со скидкой версию от Hasbro, с металлическими фишками, с городами России, с игровым органайзером под карточки и деньги. Вариантов не оставалось, монополия стала моя. В первые же выходные мы играли всей семьей. Даже весело было. На следующие тоже играли. Тоже вроде нормально, но что-то не то. Что непонятно, но что-то не то. “Может, всё таки, слишком я уже старый для этого” - подумалось? Еще пару раз младший просился поиграть, и мы, нехотя соглашались. Поначалу вроде хорошо, по потом скучно (Ниже я напишу, почему. Я понял. Но вот тогда не понимал). Потом взяли с собой в отпуск (поехали на машине на море). И ни разу её не достали. После возвращения тоже. Ребенок пару раз просил – но нам некогда, у нас дела - “Нам надо то, надо это, давай потом, давай лучше порисуем сейчас”.


Но само желание проводить время с детьми за игрой, сформировалось и окрепло. Кроме того, появились некоторые мысли… И Были куплены UNO (видели у друзей), доббль (после оценки рейтинга игры в интернете) и какая-то версия крокодила. В UNO мы играли часто. Тем более, что это всем известный КОТ. Доббль – хороший способ скоротать немного времени с ребенком, взять в гости, чтобы там детям было чем заняться (это ловушка, в которую я чуть было не попался), а крокодил отлично зашел, когда выехали в лес с ночевкой и большой компанией. Ночью у костра реально было весело. Была еще куплена мафия, опять по старой памяти (играли когда-то обычными картами), но ни разу не сыграна. Компании нет.


И вот это вот все (в особенности доббль) натолкнул на мысль, что игры должны быть такими, чтобы детям было чем заняться, когда к нам приходят друзья, со своими детьми. Под это дело была найдена дженга по акции.


В общем игры я стал рассматривать в таком аспекте – иногда с детьми, иногда дети сами (если детей много набирается), а я, ну видимо слишком стар уже. И любая игра мне понравится ровно на два раза, а потом просто как занятие с ребенком, что само по себе хорошо и лучше любой игры. Я попал в ловушку. Поизучав в очередной раз полки магазина, обратив внимание на сумасшедший лабиринт. Судя по описанию игры вполне ничего так, весело, как-раз под указанные выше условия подходит, детям весело, взрослым тоже вполне провести время с детьми пойдет. Купил, играли, хорошая игра, честно.


Потом еще была Indigo, которой не было. В смысле в магазине не было, но описание приглянулось, нашлись в интернете файлы, я распечатал. Хорошая игра для игры с ребенком, или просто для детей.


Шли годы...

Как я стан фанатом настольных игр (И как это было сложно). Настольные игры, Монополия, Каркассон, 7 чудес, Охотники за сокровищами, Новичок, Длиннопост

И так бы мой путь к настолкам и закончился, оставшись в тупичке детских игр, если бы я не заметил “Цитадели Дэлюкс” со скидкой 50%. Во-первых, само название я где-то слышал (похоже, когда я гуглил игры, попадалось), во-вторых, коробка очень красивая, в-третьих, по-быстрому открыв рейтинги – да. Игра то ценится! Так как мы торопились, то я сказал жене "нет времени объяснять, быстро берем".


Дома меня ждало разочарование – карты. Это карточная игра! В правилах – “Если у вас ассасин, он может убить, если вор – может украсть золото у другого персонажа, епископ получает защиту от разрушений , корона переходит королю”. Да ЙОПТ, подумал я. Но рейтинги игры дали ей шанс, и я начал читать правила второй раз. Потом посмотрел ролик на ютубе. Игру там хвалили, правила разжевали, одна беда, играть надо впятером минимум. В троем не то (говорят). Но что делать, изучив правила, я посадил жену и младшего ребенка за стол и начал объяснять им. “Если у вас в городе построено кладбище, а кондотьер разрушает город вы получаете 1 золотой, а если есть лаборатория, то можно с руки продать одну карту за 1 золотой…”. Глаза у жены с ребенком были большие и удивленные. Они не понимали, что мне от них надо, но видимо сжалились и решили сыграть. Или просто решили не перечить психу, мало ли что. В общем, когда сыграли первый раз (постоянно подглядывая в правила) все вместе решили, что в целом то все понятно. Надо будет попробовать еще. И на следующий день мы попробовали еще, практически в правила не заглядывая. “Ну кстати ничо так игра”, можно вполне и поиграть. Потом мелкий просил сыграть сам. И я с удовольствием соглашался, жена тоже не сопротивлялась, если было свободное время. В общем, так все и началось. Мешало одно, втроем играбельно, но я чувствовал, что не то. Взял как-то к друзьям, по пока пытался объяснить правила, они заснули. (Да, я тот еще рассказчик)


Но это натолкнуло меня на исследования игр. Поизучав форумы (сложно) и немного разобравшись во всем разнообразии (а именно, я понял наконец понял, что они разнообразны), я решил, что самый простой способ – спросить в лоб. Нашел подходящий живой канал в телеграмме и сказал “посоветуйте игру на 2-4 человека. Семейную (от 7 и до пенсии) и такую, чтобы вместе, кооператив”, и получил “охотники за сокровищами против приведений”. После долгих издевательств судьба явно встала на мою сторону, видимо уважая мою настойчивость – эта игра продавалась в нашем, далеко не столичном городе, да еще и со скидкой 50%. На следующий день она была у меня.

Как я стан фанатом настольных игр (И как это было сложно). Настольные игры, Монополия, Каркассон, 7 чудес, Охотники за сокровищами, Новичок, Длиннопост

Игра для игры с ребенком отличная! Красочная, простая, с интересным сеттингом (дом, полный сокровищ, начал заполнятся приведениями, и надо успеть вынести все сокровища, прежде чем приведения захватят его полностью). Играем командой, надо помогать бороться с приведениями, вдвоем легче чем поодиночке, и не забывать уносить сокровища, пока не стало слишком поздно. В игре настраивается уровень сложности. В общем да, игра отличная, но после десятка партий, все-таки немного однообразная. И несмотря на это, с удовольствием играется. Настолько хорошо, что я стал читать про неё в сети, и на ткнулся на то, что в 2018 году к игре вышло дополнение. Дополнение, судя по всему, очень редкое, продавалось только на какой-то игровой выставке, и иногда всплывает на амазоне (наверное, кто-то купил больше чем одно). На форуме иностранных настольщиков даже тема есть “когда же?”, и там я увидел ссылку на амазон “а вот, опять выложили с десяток”. Я успел, я заказал. Дополнение пришло! И сразу после этого магазин ограничил зону продажи. В Россию больше не поставляет. Но мне оно пришло в лучшем виде!


Дополнение просто супер. К базовой игре добавляет подвал (две комнаты) и сокровища теперь надо нести не на выход, а в подвал, идолам, которые, получив все сокровища, выпустят охотников из дома. Кроме этого, появился король призраков, которого невозможно победить, а он сам скачет из комнаты в комнату, или кидает наугад игроков, мешая им действовать сообща (или, иногда, помогая, ну он тупой, этот король). Появились секретные проходы между комнатами, появились проклятые предметы, которые надо принести из подвала в нужную комнату, да и сами сокровища стали опасными, со своими заморочками. Игра стала гораздо лучше. А с хоумрулом (домашние правила), найденным в интернете, вообще супер. Играем только на самом сложном уровне, и для победы не хватает всего чуть-чуть… но мы справимся!


После этой игры я уже не сомневался, настолкам в моем доме быть. Следующей игрой стал шакал. Много хороших отзывов, как о простой, но интересной семейной игре. Да. Простая и интересная семейная игра. Не больше не меньше. Не шедевр, но поиграть интересно. Изучал бы вопрос лучше, купил бы не базовую версию, а с дополнением. Но пришлось купить дополнение отдельно. Для шакала это не проблема.


Потом я начал гуглить, во что бы такого поиграть чисто вдвоем (шакал, кстати, вдвоем тоже хорошо играется, ИМХО, даже лучше, чем вчетвером, больше противостояния), и нашел. 7 чудес, дуэль. 14 место в рейтинге всех-всех. Тут я узнал про рейтинг. У монополии он болтается где-то в районе 15000. Судьба!!! Она на моей стороне (или притворяется, заманивая в капкан). Эта игра есть в нашем городе, и цена приятная, нет, не 50%, 1790р, при том, что в московских магазинах 2100-2200 плюс доставка. В общем без вариантов.

Как я стан фанатом настольных игр (И как это было сложно). Настольные игры, Монополия, Каркассон, 7 чудес, Охотники за сокровищами, Новичок, Длиннопост

Ребенок 7 лет правила понял после первой партии. И не просто правила, но и тактику. Смотрит, что не дать мне, смотрит как использовать чудо с доп.ходом, чтобы скинуть одну карту и забрать другую, нужную ему или мне. В общем полноценный игрок, а не ребенок, которому надо поддаваться. Теперь ищу дополнение (пантеон). И да, теперь я ищу игры.


Хочу каркассон, пока нее понял какой – королевский подарок, или какой-то самостоятельный, типа амазонок. Ищу запретную пустыню. Раздумываю над звездными империями (практически уже и не раздумываю), и… много что еще в планах. Шкафа пока нет, но полку выделил.


Пару слов про монополию и почему на третий раз скучно. В детстве похоже не понимал, а сейчас явно видно – победа в игре чистая удача. Выпал кубик – купил улицу. Выпал по-другому, заплатил штраф (пока кто-то покупает улицы, ты платишь или сидишь в тюрьме). Первые пол часа чистый азарт (кубик, случайность, надежды и разочарования). И если бы игра на этом заканчивалась, то норм, просто азартная игра. Но нет, потом два-три часа медленное разорение неудачников. Когда все уже понимают кто выиграл, кто проиграл, но доиграть надо. Иногда соперники после первого этапа скупки более-менее в равных условиях, тогда еще минут 20-30 длится этап становления лидера. Но он только затягивает дальнейшее скучное разорение проигравшего, продавать потихоньку дома, закладывать карточки… долго, скучно, безнадежно.


Спасибо всем, кто осилил эту писанину!

PS: Все картинки из интернета.

Показать полностью 5
-1

Помогите найти пост на пикабу

Толи я туплю, толи автор не смог в теги...

несколько дней назад был пост с видео, как собака прыгала по подушке под которой пытался спать кот.

помогите найти, очень надо. Спасибо.


без рейтинга ставлю, комментарии для минусов тоже поставлю.

Отличная работа, все прочитано!