Ответы к посту
Зверское интервью!

Ответ на пост «Зверское интервью!»

И практически одновременно со "зверем" (+- несколько дней) любителям настольных игр стала доступна еще одна игра с похожей механикой скрытых перемещений, что несомненно приведет к сравнениям этих игр. Но я сравнивать не буду, не смогу, у меня есть только "Город великой машины", так что я просто расскажу о ней.

Ответ на пост «Зверское интервью!» Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост, Ответ на пост

(все картинки взяты из интернета)

Начнем с игровой вселенной.
Паровые машины и механизмы с шестеренками не сменились ДВС и электричеством, а развились до небывалых высот. Над городами летаю дирижабли, улицы патрулируют механические стражи а люди ходят в костюмах-тройках или пышных платьях. Стимпанк, он такой.
И вот в этом мире победившего пара "величайшие умы человечества" решили построить новый, лучший мир в виде отдельно взятого города. Соединив вместе все достижения науки они построили идеальный город - город разума. Это был город, построенный на гигантских летающих платформах. "Он парил над миром, словно победоносное олицетворение науки!". А городом управляла механический искусственный интеллект, свободный от человеческих недостатков - властолюбия, лжи, жадности. Машина управляла беспристрастно и город процветал. Машина видела все недостатки и вмешивалась, улучшая жизнь людей, принимая за них важные решения и постепенно расширяя свои полномочия. И город разума стал городом Великой Машины. Ну и как это обычно бывает со всякими скайнетами, в борьбе с недостатками машина уперлась в недостатки людей. Их желания, их эмоции, их непостоянство. Уничтожать людей она не стала, ведь главная цель машины - служить людям. Но вот изменить их, преобразовать, сделать их шестеренками города, уничтожить индивидуальность и направить на прямой путь, продиктованный программой всеобщего счастья - это запросто. Это стало целью машины, её великим планом, до реализации которого осталось совсем немного. Тем более, что опыт уже был: у машины были помощники из людей, которые были очарованы её умом и её честностью, и они согласились преобразовать себя ради машины, добавив механические части, заменив несовершенство плоти идеальными механизмами. Сердце их стало холодно, как у твоей бывшей, с мозгом, видимо тоже что-то сделали. Так из помощников они стали слугами машины.

Ответ на пост «Зверское интервью!» Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост, Ответ на пост

(Вот эти трое)

В общем план шел своим чередом, компоненты модернизации собирались, стражи (маленькие механические человечки) патрулировали районы города, ожидая команды, чтобы объявить блокаду и всех улучшить, причиняя добро и справедливость. Но в городе были и те, кто видел, что происходит, и те, кто был не согласен с этим планом великой машины. Люди, бросившие ей вызов. Люди, которые решили достучаться до разума пока еще свободных горожан. Пока не поздно.

Собственно про это и игра:

Один игрок управляет великой машиной - а точнее тремя её слугами. И цель этого игрока, не дать мятежникам помешать осуществлению великого плана. А все остальные игроки (от одного до трех) играют за мятежников. Их задача поднять жителей города на восстание, свергнуть великую машину, взявшую на себя слишком много.

Ответ на пост «Зверское интервью!» Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост, Ответ на пост

(Вот так выглядит игровое поле)

Большие прямоугольные тайлы - это летающие платформа-районы города. Районы соединены друг с другом переходами, и персонажи (с обоих сторон противостояние) перемещаются между районами по этим переходам. В начале игры в каждом районе есть два стража - маленькие желтенькие миплы. Они не очень умны, просто мешаются под ногами, осложняя жизнь мятежникам - почти любое действие в районе, которое пытается выполнить мятежник тратит ограниченные ресурсы игроков, и чем больше стражников, тем больше ресурсов надо потратить. Мятежники могут их ломать, а великая машина ремонтировать и передвигать между районами.
Кроме стражи в районах есть еще и жители (подразумеваются) и среди них есть влиятельные жители - представлены жетончиками в каждом районе.

Ответ на пост «Зверское интервью!» Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост, Ответ на пост

В начале игры они расположены в районах лицевой стороной вниз, и нико из игроков не знает за каким жетоном какой житель скрывается. А знать это важно. Жители относятся к разным социальным группам: 1 - богема, люди искусства. Их проще всего втянуть в мятежи (цифра 1 это это их легкость на подъем), они прекрасно понимаю, что искусству в мире машин и отсутствия эмоций не нужно; 2 - ученые, эти просто умны, им проще чем прочим объяснить все опасности грядущих событий; 3 - коммерсанты, в "счастливом" городе коммерция умрет, кому впарить предметы роскоши если люди-шестеренки без амбиций и понтов?
4- промышленники, 5 - аристократы.
Ну и влиятельные жители без цифры - это предатели рода человеческого. Те, кто всегда на стороне машины.

Как в это играть?

Постараюсь не описывать всё сухим языком правил, многие детали оставлю за рамками поста, только общим процесс.

  1. Начальная фаза

Берем карту событий раунда (о ней не буду рассказывать, но она важна, на ней написано условие, при выполнении которого великая машина сможет продвинуть свой план к завершению или которому смогут помешать мятежники)
В начале хода игроки получают специальную игровую валюту, которой оплачивается передвижение между районами и выполнение действий в этих районах, и которой обычно очень не хватает. Мятежники получают трасты (т.е. доверие - то, на сколько жители верят игроку и готовы помочь ему, прикрыть его, спрятать в подвале, провести мимо стража...). А игрок за машину получает бонды - они представляют собой всё то, что Великая Машина отбирает у населения через налоги, законы и судебно-исполнительные инстанции. Чем выше протестный уровень в городе, тем больше у Машины ресурсов.

2. Фаза доступа

Затем игроки за мятежников в тайне от машины выбирают район города, в который они хотят переместится в на этом ходу - это и есть элемент скрытого передвижения. У каждого игрока есть карты ПОЧТИ всех девяти районов - игрок выбирает одну карту и кладет её в закрытую перед собой. При этом можно показать её другим мятежникам, что-бы согласовать действия, можно обсуждать свои планы, НО! только вслух и только перед Великой Машиной - никаких перешептываний, секретных знаков под столом или "давай выйдем" - попытайтесь донести до союзников свои идеи так, что-бы он их понял, но их не разгадала машина. Можешь показать союзнику фигу как символ того, что ты не будешь сейчас подстрекать к мятежу - но машина должна видеть эту фигу.

3. Фаза Великой Машины


И так, карты районов выбраны, передвижения мятежников запланированы, начинается ход великой машины. И тут вопрос, насколько она смогла угадать действия мятежников? Может кто-то пошел в район где мало стражей - устроить там бунт - надо там ловить? А может наоборот, игрок не пойдет в этот, вполне очевидный район, что-бы запутать машину и пойдет туда, куда ему и не очень то надо - может попробуем поймать его там? А может вообще не ловить их, а заняться своими делами по продвижению плана - опасно, но иногда важнее починить сломанных стражей, чем ловить мятежника. Великая машины двигает своих слуг или маленьких стражей (оплачивая движение бондами) и после передвижения, в районе, где есть слуга выполняет по одному действию каждым слугой (тоже, конечно не бесплатно) - чинит сломанного стража, поднимая желтенькую фигурку, арестовывает активного (т.е. того, кто всецело предан мятежникам и готов к революции) жителя, объявляет облаву в районе (и если мятежник придет сюда, он попадется, и кара ему будет ужасна. А вот если не придет - народ посмотрит на репрессивные меры машины и задумается - а не зря ли мы доверили ей свою судьбу? И уровень протестных настроений поднимется, люди начнут ворчать, сначала богема, потом ученые...). Кроме этих базовых действий, есть еще действия, которые можно делать в специальных районах - в контрольном центре можно переместить один район в другое место города (это же летающие платформы), в главной цитадели можно "придумать" директиву - взять карту из колоды директив с законами, сильно усложняющими жизнь мятежникам - а в башне закона "опубликовать" её, применив и заставив подчинятся новому закону.

4. Фаза мятежников

Великая машина закончила свои действия, начинается фаза мятежников, и действия мятежников - они открывают свои выбранные карты районов - и теперь они ОБЯЗАНЫ перейти в них. За выход из каждого района на пути движения (включая стартовый) игроки платят трасты равные количеству исправных стражей в районе. Если вначале игры в районе два стража, то они платят 2 траста. Но они могут быть уже сломаны - и перемещение выйдет дешевле. А может быть машина уже передвинула новых стражей в район с игроком, и игрок платит 4 траста за выход из района (чем больше стражей патрулирует район, тем сложней его покинуть). А если игрок шел в соседний район, но машина, выполнив действие в контрольном центре, переместила его на другой конец города - игроку надо пройти несколько районов, и за выход из каждого платить? Если трастов (доверия, помощи от жителей) не хватает - пытаемся действовать сами - кидаем кубик, повезет пройти или нет. Если не повезло - нас арестовывают. Что печально.
Если же прошли - выполняем свои действия (при условии, что у нас еще остались трасты, что-бы оплатить их): ломаем стража (чтобы потом было проще (дешевле) действовать в этом районе, идентифицируем жителей (чтобы знать, кто тут живет и кто готов поддержать наш мятеж), агитируем людей против машины (чем больше агитируем, тем больше жителей готовы нам помочь - сначала богема, потом ученые и т.д.). В специальных районах мы тоже может делать специальные действия (как и машины) двигаем летающие платформы, отменяем её директивы, вызволяем из тюрьмы жителей... И всё это стоит трастов, а цена зависит от количества стражей в районе.
И самое главное действие - поднять мятеж. Мы платим трасты, (выходим на улицу района и кричим - выходите люди, гоните прочь ненавистную машину и её стражей, долой тиранию шестеренок), переворачивает открытой стороной ВСЕХ жителей района и смотрим - если жителей, которые готовы поддержать мятеж больше чем стражей и предателей, мятеж успешен, все стражи в районе поломаны, а сам район считается мятежным. Три таких района и победа за нами - волну праведного гнева уже не остановить, люди вышли на улицы и ломают всё подряд. Собственно это и есть цель мятежников - три мятежа.

5 Завершающая фаза
Если были неудачные облавы - уровень недовольства поднимаем на 1. Люди негодуют!
Смотрим карту событий раунда (которую взяли в первой фазе) - и продвигаем план вперед. Или не продвигаем.

И начинаем следующий ход.

Теперь немного о механике недовольства и продвижения плана. О которых я тут все время писал.

За этим мы следим с помощью специального механизма.

Ответ на пост «Зверское интервью!» Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост, Ответ на пост

(Вот он)

Этот механизм собран из трех дисков и стрелки. Нижний диск с римскими цифрами от I до XII неподвижный, это циферблат продвижения Великого плана. А следующий диск - указатель текущего значения плана (на картинке он указывает на III) - он свободно вращается. Если в игре случается событие, продвигающее великий план вперед - мы крутим этот диск.
Затем опять неподвижный диск - циферблат уровня недовольства жителей (7 секторов - пусто, потом 1,2,3,4,5 - и опять пусто). И стрелка, которая указывает на текущий уровень недовольства. Как только повышаем недовольство в городе (например проведя агитацию) стрелку поворачиваем на 1 деление вперед. В каждом секторе три деления. и сам сектор показывает, кто из жителей уже преисполнился и готов по нашему зову участвовать в мятежах и крушить с нами стражей (эти самые цифры от 1 до 5). Если стрелка показывает на 2, то нам помогут только актеры и ученые - промышленники, коммерсанты и аристократия еще боятся, в случае чего отсидятся дома. Задача мятежников поднять недовольство как можно выше, так проще будет устраивать мятежи. Но чем больше уровень недовольства - тем более репрессивно действует машина (получает больше бондов, может делать больше действий). Палка о двух концах.

Впечатления

1. Ходы реально проходят очень быстро. Игроки выбрали карту - ходит машина. Машина подвигала слуг и сделала ОДНО действие каждым слугой - ходят игроки. Игроки передвинули героев - и в каждый сделал ОДНО действие - смотрим результат, заканчиваем раунд. Игра идет плавно и быстро.

2. Оформление игры красивейшее (субъективно) - стимпанк, блестящая медь, шестеренки, узорчики. Все прям по канону. Фигурки героев и слуг плотные, высоко детализированные - любителям покраса (фу) самое то!

3. Тематичность (или атмосфера) просто выше всяких похвал. Все действия, которые делает игрок, объясняются лором и логикой. Мы агитируем - рассказываем чем плоха машины - недовольство граждан растет. Но мы платим доверием (в районе ведь есть стражи, нас, после пламенных речей кто-то должен укрыть, помочь выйти). Мы ломаем стражей - и после этого в районе проще проворачивать свои дела. Мы узнаем жителей, и понимаем, на кого можем положиться в решающий момент - ученый уже согласен с нашими доводами и готов помочь, а вот аристократ всё еще сомневается и скорее прикроет свою задницу, чем выйдет против машины.

4. Куча действий, которые могут делать игроки - и при этом они просты и понятны. Большая вариативной тактики. На каждое действие есть противодействие и мы вольны выбирать - мешать планам соперника или продвигать свои собственные планы.

5. Ассиметрий. Цели и способы их достижения у машины и мятежников разные. А кроме этого у мятежников есть свои уникальные способности. (Если машина арестует актрису - уровень недовольства в городе вырастет сразу на 2 пункта. Актриса - спортсменка, комсомолка, красавица и просто любимица публики) PS: И тут все очень тематично!
Кроме того, самих героев в базовой игре шесть, хотя в партии принимает участие три из них. А вместе с двумя возможными дополнениями еще плюс девять штук. Очень большое разнообразие.

6. Развитие партии просто захватывает. Вначале партии всегда есть богатый выбор действий и куча планов, которые можно подготавливать. А ближе к концу ситуация накаляется просто неимоверно - в городе в любой момент в разных районам может вспыхнуть бунт. Машина затыкает слабые места как может. Но с другой стороны - до завершения плана остаются считанные шаги, и если машина просчитает игрока и арестует его - всё, революции конец.

7. В игре есть замечательный соло-режим. В нем машина становится истинным искусственным интеллектом, управляемым особыми (крайне простыми но эффективными) правилами.

8. Легко настраиваемый уровень сложности - как в соло-режиме, так и при игре против человека. Более опытному игроку можно усложнить задачу, что-бы сравнять начальные условия при игре с новичками.

Минусы

Наверняка какие-то есть

Цифры

От 1 до 4 игроков

Партия 60-90 минут

Сложность 12+ лет

Рейтинг 8.2 из 10

PS
Кстати, игра от отечественного автора, Германа Тихомирова. И очень тепло (см. рейтинг) принята мировым настольным сообществом.

Показать полностью 5

Зверское интервью!

Ох и создала настольная настольная игра «Зверь» вокруг себя шума! Весь тираж был продан уже в первый день. А уж сколько лестных слов сказано в сторону проекта. Пока ко мне едет собственная коробка, я пообщался с ребятами из GaGa Games о процессе локализации настолки.

Зверское интервью! Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост

Делится впечатлениями о работе над «Зверем» Артем Савельев, менеджер издательства:

Столкнулись ли вы с какими-то проблемами перевода игры при локализации? Или это был очередной проект для компании?

В игре довольно нестандартная смесь механик, поэтому не всё сразу было понятно, с некоторыми эффектами на картах и планшетах пришлось повозиться. При том была необходимость уложиться строго в срок сдачи файлов и изучать игру в электронном виде.
При этом понравилось, как авторы, несмотря на то, что это их первая игра, взаимодействуют с аудиторией — оперативно отвечают на любые вопросы и в даже дискорде специальный канал завели для вопросов по правилам.

Зверское интервью! Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост

У каждой игры должна быть "изюминка". То, что можно увидеть в игре только спустя несколько партий. Можете назвать такие особенности у «Зверя»?

«Зверя» довольно тяжело понять с первой партии — нужно осознать баланс «перемещения/атак» для охотников и Зверя — когда лучше атаковать, чтобы не получить в ответ, когда лучше прятаться и как блефовать с помощью перемещения.
И это притом, что в игре 6 разных охотников со своими способностями/особенностями и 6 разных Зверей, поведение которых на поле отличается.

Таким образом — игру постоянно для себя заново открываешь и оттачиваешь свои навыки Прячущегося Одиночки или Слаженной Команды :)

Зверское интервью! Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост

Долго ли решались локализовывать «Зверя»? Если да, в чем были сомнения?

Решились на локализацию потому что игра понравилась и по геймплею и по визуалу.

Зверское интервью! Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост

Как внутри компании отреагировали на локализацию? Были ли фанаты среди штата, кто с горящими глазами принялся работать с этим проектом?

В начале немногие в компании знали, что это за «Зверь» такой. Но потихоньку, особенно, с прибытием к нам образца, эта игра завоевала сердца наших игроков и сейчас среди наших ребят много тех, кому «Зверь» нравится, настоящих фанатов игры, и тех, кто просто играет с удовольствием.

Зверское интервью! Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост

Предзаказ разобрали меньше, чем за пол дня. Какие в целом были ожидания от этой кампании?

От предзаказ-кампании ожидания были позитивные, что в полной мере оправдалось количеством заказанных коробок.

Зверское интервью! Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост

После такого диалога, желание сыграть в игру выросло в геометрической прогрессии! И в этом минус быть настольщиком в Сибири – пока кто-то уже наслаждается игрой, мне приходится ждать доставки. Но как только она приедет… Ух у меня планы на эту красоту!

Зверское интервью! Настольные игры, Интервью, Зверь, Длиннопост

Спасибо еще раз ребятам из GaGa Games за то, что уделили мне время и за предоставленные фото! А вы уже успели оценить новинку?

Есть чем дополнить? Жду вас в комментариях! Не забывайте подписаться на мой телеграм канал и ставить лайки, ведь любой отклик для начинающего блогера – на вес золота.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!