langenbrunner15

langenbrunner15

Пикабушник
699 рейтинг 283 подписчика 0 подписок 4 поста 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
51

Быть сотрудником отеля. Часть 4. Такси

Быть сотрудником отеля. Часть 4. Такси Отель, Гостиница, Такси, Москва, Длинное, Графоманство, Индия, Деньги, Доброта, Мат, Длиннопост

Я все еще жив. Внезапно, да?


В данный момент я не работаю в гостиничном бизнесе, но по-прежнему знаю о нем достаточно.


Кто-то может язвительно заметить, мол, ага, говорил плохо об отелях, теперь не работаешь там - так тебе и надо, langenbrunner15!


И да, и нет. Да - потому что мне не хватает отельной жизни 24/7 и регулярного драйва; нет - потому что молодость дается один раз, тратить ее на копеечную работу и регулярные звездюли от руководства нет смысла.


За эти три года моя жизнь кардинально изменилась. Более того, она включила в себя совершенно феерические события. Смена деятельности, различные повышения и понижения, фэйлы со служебными романами да и вообще - кучу всего, за что мне толком не стыдно.


В какой-то степени, тогда это было похоже на звездную болезнь, так как я искренне веровал в успешную поимку Бога за одно место в столь раннем возрасте, но реальность оказалась суровой, но об этом - в другой раз.


С другой стороны, не являясь более представителем древнейшей профессии сотрудником отеля, я могу теперь говорить о каких-то деяниях и схемах чуть более открыто, но как и до этого - абстрактно и без имен. Уважаю частное право на тайну ;)


Но кто знает, может быть я вернусь.



Воооот, так что там с такси?


Исторически, так уж повелось, такси и отель - это такие абстрактные М и Ж, которые не могут жить порознь. Вроде как у них получается, на стороне всегда много связей, но интуитивно они понимают - мы созданы друг для друга. Нам это выгодно.


Как это работает?


Я застал три схемы работы такси в отелях:


а) собственный перевозчик, который сам диктует цены за поездку


б) корпоративный перевозчик, который предоставляет транспорт гостю в любое время дня и ночи;


в) Сервисы заказа такси (ну вы поняли).



Собственный перевозчик


В случае с собственным перевозчиком, вариантов может быть масса, но как правило, водилами этих такси являются либо бывшие обитатели мест не столь отдаленных, либо какие-то мужики за 50, которые успешно примазались к руководителю ресепшн. Уровень водителя и ушатанности авто варьируется от отеля к отелю, в зависимости от расположения гостишки к центру Москвы.


Если ты, мой друг консьерж/ресепшионист, работаешь на каком-то отшибе, примерно внизу красной ветки - будь готов делиться честно заработанным на такси баблом с более ушлым, но таки-совсем не официальным лицом, зачастую не самой славянской наружности.


Реален ли левак? Да, но он будет себе дороже, гарантирую это. Поэтому думай, анон, стоит ли оно того?


Как только я попал в такой отель, сразу смекнул, что делиться нужно со всеми, а особенно - с бригадиром перевозчика. В первый же час, как только я вышел за стойку в новом для себя отеле, ко мне подошли крепкие ребята и позвали на кофе. Будучи этническим колхозником, в городке которого до сих пор кое-где яркими красками играют 90-е, я прикинул, что вход - рубль, а выход - два, поэтому за кофе придется расплачиваться довольно долго и не совсем абстрактно. Собственно, так оно и вышло: условные 200 рублей за поездку делились 30 на 70 в процентах, разумеется, не в мою сторону.


В какой-то степени это удобно: ты принимаешь правила игры, ты уверен в том, что на твои заказы и свободу никто не сможет посягать, но при этом, ты отдаешь представителям определенного социального элемента часть своего дохода. Все довольны.


Вместе с этим, бывают и негативные стороны такого вот дохода.


Как-то раз, угораздило меня попасть в больницу, где-то на месяц. Примерно через неделю мне начали названивать с разных номеров, интересоваться моим здоровьем и всячески намекать на мою скорейшую поправку, невзначай напоминая, что поездочки то провисают теперь. Будь добр, помоги "по-братски". Соответственно, как только я вышел на работу - тут же имел не самый приятный разговор с бригадиром (прости Господи, ну и слово-то в 2020 году). Разумеется, конфликта не было, все было улажено словесно, но осадок остался.


Кстати-с, после этого я и решил двигаться еще выше, но в отель в центре.



Корпоративный перевозчик


Наиболее веселая (и грустная) часть моего сотрудничества с различными компаниями-перевозчиками в отелях.


Я всегда думал так: если корпоративный тариф - значит защищены все, особенно с точки зрения юридических аспектов. Косяков быть не может, ибо потерять корпоративного клиента - смерти подобно.


Реальность имела меня со всей силы.


Но сначала, приятные хлопоты.


Во-первых: левак на этом сделать сложно, но возможно.


Лайфхак для тех, кто хочет поиметь кэшбэк с такой поездки:


Тут должна быть имитация бурной деятельности, главное - побольше бумаг! Чеки из мини-бара, куча всяких чеков, больше чеков и макулатуры! Зачем? Как правило, билет на самолет уже есть, вылет через пару часов, нужно быстро погасить проживание и свалить уже. Чем больше бумаг, тем больше постоялец думает "Ну еб твою мать, еще что-то подписывать, хоть такси быстро тут бывает?!" Психология, короче.

Step 1: между прочим так, вбрасываем вопрос: Вам чек не нужен же? Если гостю он не нужен, то...


Step 2: называем свою стоимость поездки, с небольшой наценкой. На компе у вас 500, а говорим 800.


Гость отдает кровные тебе, дружище, а ты в кассу вносишь 500. Изи катка.

Лайфхак для тех, кто по ту сторону стойки (гостей): просите чек! Если видите, что перед вами разыгрывают что-то из театра юного зрителя - просите закрывающие документы, особенно во время командировки. В таком случае, на вас не повесят всех собак, задницу прикроете.


Знал ли я о том, что так кто-то из моих левачит? Конечно же знал, но зачастую закрывал глаза на подобные случаи. Разумеется, если бы кто-то из гостей ПОТОМ попросил прислать чек о поездке - пришлось бы спрашивать конкретно, если нет - ну ок, но я знаю, что ты делал прошлой ночью ;)


Во-вторых: можно использовать такси как средство своего передвижения, а в конце месяца развести руками при сверке и сказать "ой, надо же, а кто это сделал?!". Так как я сам закрывал такие документы (об этом ниже), то принцип был прост как прическа Дмитрия Гордона: главное в процессе следствия не выйти на самого себя. Не вышел, но пристальный взгляд бухгалтера ощущался регулярно. 



Теперь же о наших проблемах


Когда я стал руководителем консьерж-службы одного очень большого отеля (ну реально, почти 1000 номеров, камон), я первым делом получил огромную пачку бумаг с детализацией поездок, суммами и прочей бухгалтерской херней. На тот момент, я вообще не шарил в этих делах и еще даже не успел кайфануть от свалившейся на меня должности, но высшее руководство было настроено решительно - чувак, сиди и своди эти табели поездок.


В чем цимес ситуации?


Вот ты вызвал такси для гостя. Даже больше - установил точное время подачи авто. Ты мониторишь стоимость и она фикс - так удобно многим. Называешь гостю. Он оплачивает, садится, доезжает, а потом приходит детализация поездки в конце месяца и она на 300 рублей дороже по счетчику перевозчика. Какого хрена?


Все просто: водитель запускает режим поездки ДО того, как приедет. Знакомо?


Когда таких случаев становится примерно 99 из 100, ты уже сам начинаешь утро с поисков таких вот недобросовестных водителей, мониторишь их передвижение, выбегаешь в установленное время на улицу и бдишь, бдишь, бдишь. Фиксируешь эту хрень на камеру, названиваешь абсолютно блаженному менеджеру из этой конторы, у которого поездка УЖЕ началась, а он искренне недоумевает и говорит - ок, а у нас тут вечеринка закрытая в конце года - не хотите ли к нам? :))))



Третья сторона треугольника перевозок в отелях: всевозможные агрегаторы такси


Вы ВСЕ их знаете, их бесячая реклама прерывает видосики с милыми котиками на ютубе, они из каждого утюга и их круглые динамики с функцией воспроизведения голоса ввергают моих мелких двоюродных брата и сестру в неописуемый восторг и эйфорию.

Вам кажется: а что с ними то не так? С мелкими все ок, а вот с агрегаторами...


С ними все почти так, но есть нюансы, как например во время Кубка Конфедераций 2017. Мне это запомнилось как минимум из-за того, что в моем отеле жил новичок самого популярного футбольного клуба РФ, один не самый везучий бразилец, к которому приехал другой бразилец из другого московского футбольного клуба. Они собирались поехать в какой-то клубец в центре, чтобы отметить счастливое воссоединение в стране медведей и снегов, ну и глянуть футбол. Отмечу, что в обычной одежде игрок другого московского клуба не был похож на ТОГО САМОГО, да еще и поднакидался слегка горячительным. Не зная русского, да и толком не говоря на английском, он, тем не менее, попросил меня вызвать такси, желательно обычное, как у всех (лол), лишь бы быстрее. Ок, не буду же я предлагать ему ждать 20 минут Мерседес от отеля, пусть будет самый известный агрегатор поездок.


Смотрю стоимость - 450 рублей, вызываю, говорю ему номер машины, а сам отошел в бэк-офис на пару минут. Водитель пулей подлетает к отелю, они садятся и... не едут. Я вижу, что там что-то не очень хорошее, подхожу к машине, а им водитель на листочке рисует 4500 р. А как же? Иностранцы, пфф.


Короче, разобрались, но как обычно - осадок остался.


Но самый топ на моей памяти: поездка женщины из Ливана от м. Маяковская по Тверской-Ямской до м. Белорусская за 650 евро.

Да, через 1-ю Тверскую-Ямскую. Да, по прямой. Когда она поняла, что отдала несколько больше за такси, она обратилась ко мне и оставила номер телефона водителя. Бравый водитель начал прикрываться семейными проблемами, потом вспомнил об Аллахе и о том, что ему на том свете все зачтется. Затем начались уже угрозы в МОЙ адрес, а когда я сказал о полиции и о том, что его номер попал в камеру наблюдения отеля - он вежливо переспросил адрес и вернулся в отель, где я его заботливо ожидал.


Ежу понятно, что нашим камерам он нафиг не сдался, а в полиции ничего не сделают.


Бонус был хорош: прелестная женщина оставила мне на чай 500 евро.


Вы спросите: чувак, а есть ли что-то более-менее адекватное с поездками? Можно ли заработать на этом самому, но не бояться быть пойманным за жопу в сладостный момент шелеста купюр в кармане казенного пиджака?


Можно. Как делал я?


Находил на сайте объявлений (любом) десяток людей с собственным авто, желательно - наименее ушатанным. Крайне желательно, чтобы авто эти были хотя бы двух категорий: для эконом и бизнеса. Общаешься с ними, выявляешь их финансовые потребности и соотносишь это с потребностями гостей отеля (крайне важно!), отбираешь наиболее адекватных, создаешь уютный чатик в ватсапе (вайбере, телеге), кидаешь туда всех водителей и начинаешь зондировать почву. Как правило, в неделю всегда будет 5-10 заказов для таких вот ребят за рулем, а если же отель с кем-то уже заключил договор: просто бьем заказы в пропорции 75/25, в пользу отеля, естественно.


Свое всегда можно заработать, только ти-и-и-и-хо, аккуратно.


Нет, топикстартер, так не пойдет - ты своими словами снова оскорбляешь социальную группу (теперь это таксисты), опять ты в негатив, а было ли что-то хорошее?


Да, мне повезло, что в моей карьере отельера больше встречались адекватные и работящие водители такси, которые могли пойти навстречу и войти в положение с разного рода факапами, как раз история про один из них.


Как правило, самая дичь и грандиозный провал случаются в конце рабочего дня, когда ты уже затрахан в усмерть работой и пытаешься тихо свалить домой, закрыв смену и обняв на прощание дорогих коллег по цеху, предлагая одной из них приехать на выходных покурить кальян ко мне домой. Дело то такое.


Так случилось и в этот раз: время 23:50, 10 минут до ухода домой. Считаешь чаевые. прикидываешь, хватит ли их на тогда еще новую FIFA 18 на PS4. Выключаю комп, почесываю тестикулы, хватаю личные вещи и мчусь от стойки до бэк-офиса (примерно 10 секунд занимает этот путь обычно), но именно в этот момент залетают два индуса с криками - It`s a fraud! It`s a robbery! Call the police!!!!!!


- "Ну твою ж мать", -  сразу пронеслось в моей голове.


В этот момент, чтобы было понятно, идет передача смены, на стойке только я, а если что-то вдруг по чек-ину происходит - я тут же должен был ребятам сказать "Зачекиньте там чуваков!", чтобы кто-то экстренно выбежал и начал регистрировать гостей.


В той ситуации у меня даже не было времени на подобный жест отчаяния - индусы стремительно бежали ко мне, ругаясь на известной любому отельеру смеси хинди и английского.


- "Ок, что случилось? Садитесь, давайте разбираться..." - с раздражением выдал я.


Наверное, мог бы проявить большую эмпатию, но в час ночи ко мне должна была приехать девушка, поэтому подобные ситуации лучше решать сразу и быстро.


- "Нас обокрали, водитель такси просто уехал с нашими вещами, это беспредел!"


Действительно, поболтав с индусами минут 15, выяснилось следующее: сразу после оплаты поездки наличкой с водителем, тот, открыв двери, тут же стартанул, оставив вещи индусов себе. Поживиться было чем: два ноутбука, два планшета, деньги в бумажнике, личные вещи, паспорта, кредитные карты... Короче все, что было нажито непосильным трудом в солнечной и зловонной Индии.


С этой инфой я иду к охране. Ок, быть может, кто-то мне поможет там, наверняка же есть какие-то выходы на полицию. Оказывается, что выход есть, но только на районных оперов, а таксист подобрал индусов возле одного известного аэропорта , соответственно, мне было сказано так - если индусы подождут до утра следующего дня - мы попробуем что-то сделать, если нет - то ищи сам. Занавес.


К чести моих коллег - по брони, по именам, но без паспортов (исключительный случай), им предоставили номер временно, пока не найдут паспорта и деньги для адекватной регистрации (не забываем жесткие рамки в миграционке по таким вот вопросам). Но проблема в том, что индусы считали Москву - вотчиной этого отеля, поэтому в мегаполисе у нас априори должно быть все на мази и мы просто должны позвонить в этот аэропорт и нам вернут вещи.


Потратив час на звонки в аэропорт, наблюдая истерику гостей, я был послан там всеми, так как это, цитирую, "ваши проблемы - вот и решайте их сами". Ну да, ну да, пошел я нахер.


Оставалось одно - вызывать такси и ехать с индусами в аэропорт, авось повезет и что-нибудь нароем.


Так как возле отеля всегда крутятся довольно хорошие машины от любого агрегатора поездок, нам повезло - пожилой мужчина на Тойота Камри приехал уже через 3 минуты и я, не переодеваясь, поехал с гостями в аэропорт. Объяснив водителю ситуацию, он мне сказал примерно следующее: ура, наконец-то что-то интересное, я вам помогу и не беспокойтесь о деньгах - мы все люди, надо войти в положение. Воу.


Навыки лингвиста и мамкиного психолога здорово помогли во время поездки в аэропорт - ситуация уже не казалась какой-то дикой, поимка беглеца была для нас всех каким-то приключением, а в успехе дела я не сомневался вовсе. Хз, почему, но энтузиазма было столько, что даже пришлось открыть окна в машине.


Ребята из Индии оказались бизнес-туристами, которым нужно было провести очень важное мероприятие в Москве, а вся их документация была в том самом злосчастном такси, поэтому на кону стояла репутация, но не деньги, что несколько разряжало обстановку, скажем прямо.


Насмотревшись любимый сериал "Пуаро", я прикидывал расклады по расследованию:


- Приезжаем на место;


- Распределяем роли: индусы на парковку - пусть займутся поиском машины;


- Водитель ждет: хрен его знает, чем это все обернется, да и домой нужно попасть хотя бы к утру;


- Я же иду в аэропорт и начинаю опрашивать ВСЕХ официальных представителей - авось и зацепимся за что-то, а дальше дело техники.


Добравшись до аэропорта, я сделал все как и запланировал: отправил индусов на стоянку такси, водителя попросил подождать нас, а сам пошел в зал ожидания.


Забавный нюанс: знаете, как правило, отельеры таскают с собой радио-телефоны, чтобы можно было быстро с кем-то связаться внутри отеля, так в спешке подумал и я, прихватив с собой эту громадину, но потом до меня дошло: мудак, ты, langenbrunner15, как эта байда будет работать в аэропорте?!

Поэтому рассчитывать пришлось только на свои силы.


К счастью, в зале ожидания было три с половиной человека из мимокрокодилов, а вот в конце зала я увидел двух мордоворотов в кожаных куртках, которые всем своим видом напоминали классических героев небезызвестной программы "Криминальная Россия", поэтому я решил пойти к ним.


Дальше был гениальный диалог:


- "Ты кто, епт?"  - вопрос в кассу от одного из них.
- "Консьерж, епт." - не менее четко и по делу ответил я.
- "И че надо?"
- "Шмотки верните и я поеду спать, наконец."

Вы не подумайте - я не люблю бычить и быдлить просто так - это явно не решит 90% проблем, но работа с "бригадирами" таксомоторных компаний меня научила одному: конкретно спросили - конкретно отвечай. Витиеватость и фигуры речи здесь явно не все оценят.


Вероятно, понимая репутационные риски, господа решили мне помочь. Мы вышли на стоянку, начали искать машину: индусы описали внешность, примерно как выглядел авто, цвет (хотя под это описание подходили машин 25, которые были там). В общем, какая-то инфа была, нужно было лишь искать, методом исключения.


Этого не потребовалось.


Две минуты поисков и один из бригадиров мне говорит - пацан, иди сюда. Подхожу к машине, а там спит водитель, прям полностью подходящий под описание. Ну ок, давай его будить.


Разумеется, это был он, я позвал индусов и они тут же его опознали. На вопрос "где вещи?", водитель стал отпираться, мол, да не брал, я не я, вы с кем-то перепутали, но потом со своим словом влез бригадир:


- "Отдай. Вещи. Быстро." - вот это вот "быстро" и на меня произвело бы эффект, поэтому я не удивился наспех открытому багажнику полностью набитым вещами.


Попросив нас на минуту удалиться, бригадир провел некую воспитательную беседу, результатом которой являлись искренние извинения за предоставленные неудобства гостям из прекрасной Индии, ну и Welcome, my friends, эт самое, как говорится! (тут должен быть характерный славянский акцент, но водитель вложил максимум любви и обожания в финальную фразу).


Довольные, но жутко уставшие, мы поехали обратно - в отель. Мне нужно было, наконец, переодеться и закрыть смену, а индусам - спать.


Это была самая короткая поездка в моей жизни, по ощущениям. Всю обратную дорогу мы угорали над реалиями жизни, я объяснял некоторые нюансы российской действительности, таксист рассказывал о своих историях...


В общем, было весело.


Приехав к отелю,  я попросил водителя меня дождаться, так как метро уже давно закрыто, а доехать в мои ебеня как-то нужно. Индусы любезно поблагодарили меня за успешную операцию, предложив выпить пивца и по такому случаю снять девочек для развлекалова. Меня жутко растрогало это предложение, но в силу усталости и некоторых моральных качеств, я решил свалить в царство Морфея как можно скорее.


Хотя ладно, я еще немного ломался, так как у самого все обломалось этой ночью.


Хэппи энд.



Кстати, с этими ребятами из Индии мы до сих пор общаемся, хотя столько времени прошло.


Ну и финал с водителем такси.


Доезжаем до моих далеких далей. Он тянет руку и говорит, мол, как было интересно и здорово, буду эту историю рассказывать внукам.


А дальше тянет руку и говорит - "Авангард!"


Жму в ответ, но отвечаю - "Нее, я за Магнитку болею, сорри."


- "Ха ха! Меня зовут Авангард, имя такое!"


В общем, половину чая за две смены я решил отдать Авангарду - один хрен в одной лодке плывем, по своей сути.



Окей, закругляюсь, но не ухожу надолго.



Stay Tuned.

Показать полностью
344

Быть сотрудником отеля. Часть 3. Корпоратив. Клиенты / гости. Интим-услуги.

Быть сотрудником отеля. Часть 3. Корпоратив. Клиенты / гости. Интим-услуги. Жизнь, Работа, Отель, Тег для красоты, Красота, Иностранцы, Длиннопост

Третья часть саги гостиничного сотрудника-консьержа Вашему вниманию!


Сегодня я расскажу о таких явлениях как корпоратив. Мы узнаем, как определить профессионала гостиничного бизнеса по одному только слову, ну и завершу заметку рассказом про интим-услуги гостиниц.


Для тех, кто присоединился только сейчас:


Первая часть и вторая часть.


Корпоратив


"Можно ли на корпоративе  вжарить кому-то?" - Наверняка этот вопрос волнует многих. Я сам достаточно молод и могу сказать, что резинки всегда были в моих штанах на какой-нибудь случай. Тем более, что это нормально, когда ты не в отношениях. Так вот, отвечу на такой вопрос так: вроде бы да, но вроде и нет.


Объясняю.


Если ты швейцар или подносчик багажа, то тебе даже узбек Байбарул не даст, так как это нижайший звездец. Будь ты хоть трижды брутален или смазлив, но пока ты в этой иерархии занимаешь эти должности – тебе не дадут, сорян. Если ты начальник, то вокруг тебя обязательно будут телки, даже если у тебя висит живот до колен и опал клен. Помни, из правил бывают исключения. Но это не твой случай, my friend.


Подобную "вертикаль блядства" я приметил на себе. Когда я был подносчиком багажа, то мадамки не особо то и обращали на меня внимания, как бы я не ходил в качалочку и все такое. Стоило мне только начать подниматься, то уже начинался какой-то легкий флер состоящий из флирта, подхалимства и разврата. Хм, не так уж и плохо, но тут нужно держать удар. Может случиться так, что кто-то с тобой замутит на спор, либо чтобы залететь от молодого и перспективного. Как правило, твои перспективы тебе известны не так хорошо, как другим, от этого и пляшут обычно.


Собственно, разок я попал в подобную ситуацию: по своей дурости стал встречаться с девушкой, которая была одним из начальников ресторанной службы, хотя я сам был беллбоем. И как только спиртного было крайне много, то наши боссы стали распускать руки на своих подчиненных девочек. Моя деваха оказалась с мозгами и пресекла подобную попытку, но все равно, мало приятного. Бди всегда, друг!


Вообще, на таких пьянках вполне реально встретить бухущего в хлам шефа, который блюет на пол и бьется в конвульсиях от количества бухла. Ты можешь ему помочь, спасти его дрянную душонку, но он завтра же оклимается и пошлет тебя нах при первом же удобном случае. Вот такой вот дух коллектива, ага.


Не стоит забывать и о таком ВАЖНЕЙШЕМ факторе, как аутсорс. О да, те самые, верные мусульмане, которые в будни не пьют и другим не советуют, нажираются обычно первыми, шатаются по банкетному залу с предложением потанцевать (пол и возраст значения не имеет), а потом устраивают бои без правил в раздевалках, а зачастую и в самом банкетном зале. Дважды сталкивался с разнесенными под ноль раздевалками, где "отдыхали" киргизы. Причем ты на полном серьезе не понимаешь, чем может это закончиться. Страхово.


Самые няшные люди на корпорате: айтишники и инженеры. С ними пить запрещенную водку приятнее всего. Устав от фальша и всеобщего разврата с содомией, ты можешь окунуться в высокоинтеллектуальную беседу с ребятами из техподдержки. Как правило, им не очень хочется пить с кем-то с ресепшн если их нельзя потрогать за жопу и они с радостью могут поговорить об аниме, Звездных войнах и подобном. Кстати, двач, лурку и пикабу я узнал во время такого вот сабантуя, пару лет назад.


Пьют все, что горит. Официально разрешается пить пиво и вино, но сами понимаете... Самое интересное, что запрещенные напитки караются уставом и распорядком отеля, так что вполне можно получить расчет аккурат после новогодних праздников за бутылку водки, с которой тебя спалили. Но тут уж как повезет, русская рулетка же. И в нее активно играют, надо признать. Анон, если собрался хорошенько надраться на корпорате в отеле, то пусть это будет лето и выездной корпорат в какой-нибудь замкадский пансионат. Таким образом легче всего скрыться от посторонних начальственных глаз (найдется гандон, который либо за рулем, либо просто не пьет и бдит за всеми!), ну и дышится легче - отойдешь быстрее.


В общем, славно побухаем.


Перейдем к профессионализму и постояльцам.


Я тут внес достаточно громкую фразу в преамбулу: как определить профи по одному только слову.


Кажется, что это немного утопично, но есть одно стоп-слово, которое выдаст неоперившегося птенца:


Клиент.


Да. Действительно, слово "клиент" - то самое стоп-слово в отеле. Оно как лакмусовая бумажка.

Поэтому, запомни, боец: клиенты бывают у проституток. В отелях – гости. В прошлом и редком настоящем - постояльцы. И ты не поверишь, но это одна из мелких черт, по которым можно распознать реально профи. Во всех топовых отелях Москвы имеют за это. Лично меня прессанули в первый же день за слово «клиенты», поэтому в моей памяти это отложилось на долгие годы. Ничего, привыкнуть можно. Для моего слуха слово "клиент" имеет такое же значение, как и "ихний", "квАртал" и "ложить".


В результате, если ты только пришел в отель - следи за базаром лексикой. Не будь невеждой, послушай спич коллег и запасись терминами. Поможет в будущем стать своим в тусовке, гарантирую это, да и неологизмы значительно ускоряют процесс передачи информации между сменами.


Кратко по ситуациям с гостями


Что касается ситуаций… Боже, если кратко – этот мир должен разорваться в клочья. Желательно, в ближайшее время, чтобы стереть со своего лица миллиарды больных на голову человекоособей.

Вы можете говорить про «нет плохих наций, есть плохие люди», ну и тому подобный толерастический высер, но черт, хуже негров и индусов никто никогда не придумал. Жадные, вредные, считающие себя исключительными только за цвет кожи – это все к ним. Хуже, если нигра – твой коллега, тогда не обойтись без закладываний начальству о тебе, да еще и с реверансом типа «это из-за того, что я черный???». Однажды случилась анекдотическая ситуация: черный заложил индуса и прикрылся той фразой про черного. Занавес.

И это не расизм, дабы потом не извиняться в начале четвертой части саги, а вполне реальное положение вещей. Подобная штука работает еще и в сторону кавказцев, которые тебе просто руки целуют и преданы, но как только что-то идет не так - добьют первые. А в отеле добить кого-то очень даже просто. Следи за собой, будь осторожен.


Вернемся к гостям. Иногда возникают и вовсе анекдотичные истории. Приезжают два солидных альфача, вокруг которых вьются телки. Живут несколько ночей, а потом просят внезапный переезд. Мой коллега идет в номер иииии… Там засрано все. Гавном. Узбечка, которая разносит западных мразот матюками из великого и могучего, ну и мой коллега-беллбой, который, к его чести, воспринял все это весьма спокойно – видали и не такое. Да, анон, они жарились под хвост, а потом с подливой. Словно в Камеди сходил.

Тысячи историй про забытые вещи, толпы пьяных депутатов (если бы не пиджаки дорогие, то спутал бы с гопниками),фитоняшки, овуляшки, разбитые ванные комнаты, морды, вывихнутые конечности – все это отель.


Дамы с низкой социальной ответственностью.


Шлюхи - наше все(с) гостиничного бизнеса! Их так много, они такие разные... Единственное, в чем они перебарщивают - мейкап, которого много и он отторгает. Если вы думаете, что отель сам гоняет шлюх своим гостям, то вы глубоко ошибаетесь. Да, в каких-то отелях 2-4* это еще возможно, там подобными вещами занимается чуть ли не сама охрана, но в пятерках с этим почти закончили. Редко-редко можно встретить админа с ресепшн, кто по ночам толкает шлюх гостям. Но если такое есть, то все просто: есть 2-3 номера телефона, которым прозваниваешь и вызываешь. Все просто, берешь себе разницу от услуги. Может показаться позерством,но я никогда не занимался подобным, ибо: а) работу люблю, лишаться ее не хочу; б) уголовка; в) больше потеряешь ,чем приобретешь.


Потерять есть что.

Пару лет назад случилась история с моим бывшим коллегой. Он решил вызвать шлюху своему, как он считал, личному и доброму гостю-другу. Имея номерок, он вызвал симпатичную девушку, которая прошла спокойно в номер. Гость услугами воспользовался, но проститутка ему не понравилась и он отказался платить деньги. Более того, гость был индусом и потребовал бабло обратно.


Отдельной строкой для новичков: НИКОГДА НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ ПРОСТИТУТОК ИНДУСАМ!!!


Так вот. Индус посчитал, что отель(!) должен вернуть ему потраченные на шлюху деньги. Была предпринята попытка мирно разрулить это дело, но индус попросил менеджера отеля. При этом, индус вполне себе называл админа другом, но требовал бабло. Дружба дружбой, служба службой.


Утром пришло руководство, сотрудника уволили (по собственному, к счастью), индус бесплатно уехал на Мерседесе Е-класса в аэропорт в качестве комплимента. Сотрудник и сейчас работает в отелях 5*, но уже ведет себя крайне осторожно.


Что касается разувесистой клюквы, мол, русских телок можно купить и все такое, то это правда. С прискорбием сообщаю, что сделать это довольно просто. Те же индусы, те же нигры и азиаты - вопрос цены и Наташа ваша.


В качестве разновидности эскорта есть еще один, набирающий обороты: студенточка РГГУ или РУДН знакомится в тиндере с каким-нибудь арабом, который с другом приезжает в Москву. Она типа экскурсовод, проводит реально экскурсию и берет бабло, а потом ее пользуют в отеле.


Отдельной строкой для новичков: ЕСЛИ ДУМАЕШЬ, ЧТО ВИДЕЛ ДНО - ПОРАБОТАЙ В ОТЕЛЕ!


Если же не брать именно чернуху, то в отелях полно всяких пар "иностранец-русская". С ними разговаривать довольно сложно, ибо мужчина, как правило, открыт и доступен для общения, а его русская дама всячески красуется и всем своим видом показывает свой жизненный успех в продаже влагалища забугорному буржую.


При этом, как только касаемся каких-либо доп.услуг, то там руководит именно русская мадам: ей всегда нужно лучшее место в ресторане Турандот и White Rabbit, но платить больше 2500 за чек они не хотят.


Разница в возрасте у таких пар действительно есть, она ощутима, и ты подсознательно понимаешь, что через пару лет она вернется сюда, ибо ее благоверный не сможет даже взобраться на нее. Понтов очень много, такие женщины живут понтом. И это печально, как по мне.


Особенно комично смотрятся ситуации, когда русская женщина приезжает с заморским хахалем знакомиться с ее же родителями, и мама, бедная мама, не понимая ни слова, в банке приносит в отель борщ и водку, выплясывая перед иностранцем...


Наверное, это успех. Грустный, но успех.


С наступившим Новым Годом!


Пишите вопросы. Если их будет достаточно, я в отдельной статье напишу ответы на них максимально подробно!



Stay Tuned.

Показать полностью
161

Быть сотрудником отеля. Часть 2. Консьерж. "Золотые ключи".

Быть сотрудником отеля. Часть 2. Консьерж. "Золотые ключи". Жизнь, Работа, Отель, Гостиница, Трудовые будни, Труд, Сотрудники, Длиннопост

Продолжаю длиннопосты про гостиничный бизнес и его подноготную.


Сегодня пред нами предстанет зверь под названием "Консьерж". Я расскажу о его должностных обязанностях, типажах, ассоциации "Золотые ключи" и о структуре консьерж-службы.


Но сначала, пару слов о фразе "айтишники-мудишники" в предыдущем тексте.

Уважаемые айтишники. Нет, Айтишники. Я искренне не хотел обидеть Вас, вы классные и такие душки. Понимаю, что своим ироничным текстом мог задеть тонкие как микросхема души. Take It Easy.


Консьерж – это как шизойдная бабка в подъезде?


Nope. По опыту скажу, что это островок адекватности в океане разврата и звездеца по работе с гостями. Чуваки имеют давнюю как говно мамонта историю, могут решать кучу тонну проблем и имеют знакомств до ебени матери. Если ты захочешь трахнуть пингвина в 23:00 с видом на Москоу-Сити – они достанут пингвина, столик или террасу, ну и смазку. Вопрос цены, не более того. Консьержи сложны тем, что каждый сам себе артист своего собственного внутреннего театра, с частым переигрыванием и излишним драматизмом. Часто недоумевают от происходящего, еще чаще пытаются найти что-то еще из работы, но поехавшие гости заставляют вернуться вновь. Да, я гарантирую это. Сам десятки раз пытался найти что-то другое, иную сферу, свалить на ресепшн или в Room Service, но моя продажная душонка жаждет угар и содомию, которая в режиме Full HD доступна только консьержам.


Отношение к консьержам в отелях 5* является образцовым и эталонным. Тамошний консьерж должен быть изворотливым, молчаливым, слегка надменным, немного психологом, педантом и лингвистом. Ах да: брутальных альфачей среди консьержей 3,5 человека, да и то, как правило, работают они в отелях меньшей звездности. Разгадка проста: смазливая мордаха обыгрывает побитые альфа-щщи по всем статьям, ибо гостям в глаза бросается именно ухоженное лицо, а не бородатое нечто со шрамами.


При всем при этом, хороший (хороший! Не отличный даже.) консьерж должен отлично знать город, у него действительно должен быть подвешен язык и должно быть желание сделать что-то вопреки, а не благодаря. Если бы меня попросили охарактеризовать работу консьержа кратко, то я бы именно так и сказал: работа вопреки, а не благодаря.


Кстати о благодарности.


Наивно полагать, что консьерж, при всей своей многозадачности, является хорошо поощряемым сотрудником отеля. Зачастую, многие гостиницы 5* закладывают примерный чай в оклад сотрудника, отнимая при приеме на работу 10-15 000. Если отель находится в самом центре столицы, то оклад в 30/40 000 является очень даже хорошим, ибо считается, что свое консьерж точно доберет за месяц. Каков размер чаевых - лотерея, но ребята из Ритца, Метрополя, Националя и Four Seasons спят спокойно. Я гарантирую это.


В отелях 4* ситуация с окладами гораздо лучше, как правило. Минус таких отелей в том, что чай там крайне скуден, гости не привыкли расплачиваться валютой, поэтому за свою работу консьержи получают там копейки. Кто-то умудряется пилить кэш на распечатках, кто-то изворачивается на парковке или на своих водителях, вместо гостиничных. Способов заработать просто сотни, на самом деле, раскрывать все не буду. Интрига :)


В отелях 3* консьерж нахер не сдался, поэтому и смысла обсуждать нет.


Особняком стоят отели, которые официально заявлены как 5* или 4*, но по качеству сервиса и услуг не тянут на свой статус. Там размер оклада и премий зависит от владельца отеля. Обычно, в таких отелях вертикаль власти прямая как нигде, консьерж за пару минут может связаться через старшего с владельцем, даже обсудить прямо какие-то вопросы, включая оклад. Такая модель взаимовыгодна всем сторонам: консьерж (если не мудила) начинает любить свою работу, ибо годно платят, а хозяин отеля выгодно прикармливает перспективную боевую единицу, которая, при должном обращении, не позарится на сетевые отели различных брендов в перспективе. Безусловно, если консьерж амбициозен, то никакой прикорм тут не поможет, увы.


Карьера консьержа. Структура консьерж-службы


Хочется быть оригинальным, но все упирается в одну фразу: быть в нужное время и в нужном месте. Лично испытывал кучу факапов и разочарований, когда делал недальновидные шаги, которые похерили все то, что я уже достиг. Учитесь на ошибках, друзья, но лучше на чужих.


Итак. Пришел ты в отель, швейцаром. Ставка так себе, 15 000, либо 20 000. Больше дадут, но как говорил выше, тогда чай будет ниже. Типажей у швейцаров несколько:

а) студент/выпускник колледжа туризма. С ними все понятно на стадии знакомства даже. Как правило, ребята стараются себя показать с первого же дня, знают несколько языков, исполнительные, с огоньком в глазах. Авторитет для них только один - старший консьерж aka Шеф. Готовы поругаться из-за ерунды с ближним своим (коллега), лишь бы выслужиться перед Шефом. Более опытные коллеги-швейцары всегда говорят, мол, дружище, пока у тебя сила в ногах - ты будешь бегать, но давай ты месяц-другой побегаешь... Тогда и посмотрим. Мне повезло, когда я начинал, у меня были мудрейшие коллеги, которые давали советы молодому идиоту (мне).

б) мужички за 35 и до 55. Русские, что важно. Круглы лицом и телом, в иных случаях - высоки ростом. Внешне должны взывать гордость за православную сажень косую в плечах. Приветливы, болтают, обычно, не слишком много. Аутсорс и черных не любит. Есть минус - очень часто западают на бабло, могут отношения похерить из-за 100 рублей.

в) пенсионеры от 55 до бесконечности. Родились при Сталине, за бабами бегали при Хрущеве, а работать в гостиницах стали при Брежневе. Самоуверенно рассказывают байки и небылицы про СССР. Раньше было лучше - это их девиз. Как минимум на 95% состоят из противоречий: одновременно могут обожать рашку, но, сгоняв в условную Германию, будут нахваливать местный автопром, пособия и дороги. Дети тоже живут за кордоном.

г) аутсорс. Смело можно вносить еще несколько подкатегорий, но влом. Разномастные узбеки, киргизы, таджики и так далее. Берешь одного из них - получаешь кота в мешке. Улугбек может грамотно открыть дверь и сносно сказать "Good Afternoon!", а его сменщик Дилхон - еле выдавил из себя "здрасть" на ломанном русском. Меняются с калейдоскопической скоростью, запомнить всех - анриал. Хитры, очень хитры. Но в отличие от русских, умеют взять свою копейку по-тихому,оставив отношения в норме. Участились случаи закоса под дураков, которые, якобы, ничего не понимают, поэтому все взятки гладки. Нужно привыкнуть к этому.


Швейцар - это стартовый этап, как правило. Помимо открывания дверей, могут послать в ближайшую почту с письмами, либо поймать такси (не заказать, а именно поймать). Несмотря на стартовую позицию, даже у швейцаров есть проблема роста. Она проста и обидна до жути - ты очень хорош именно в этой должности. Этим грешат многие молодые швейцары: они выслуживаются перед руководством, ждут шанса, а как только шанс промоушена появился - их оставляют на том же месте, ибо малаца, справляешься, красава! Один мой товарищ 2 года был самым исполнительным, добрым, отзывчивым и учтивым швейцаром. Поднялся только тогда, когда случилась какая-то адская эпидемия подносчиков багажа, а работать было просто некому.


Ладно, допустим. Поднялся. Теперь ты - беллмен!


Помнишь фильм "Отель Гранд Будапешт"? Вот тот обаятельный арабчонок - беллбой. Лоббибой. Подносчик багажа. Как угодно, в общем.

Должность кажется очень простой, по-началу. Что сложного? Бери сумку и неси. Авотхер.


Сумка для беллмена - священная корова для индуса, Библия для ПГМ-нутых и Коран для Аллахопочитателей. Мало просто донести багаж до номера - нужно это завернуть так, чтобы тебе дали хорошее бабло. Через 4-6 месяцев на глаз издалека сможешь определить даже по походке - даст баблишко на чай или нет. Скилл полезный. Заодно научишься понимать людей, различать китайцев, корейцев и японцев. Бонусом прилагается знакомство со звездами эстрады. Если умеешь четко формулировать мысли, то можешь вполне себе скорефаниться с условным Козловским. В рамках отеля, разумеется. Ваш покорный слуга весьма нагло мог побрататься при заезде с каким-нибудь таджикским вором в законе, поручкаться с представителем Интерпола и узнать о получении гражданства Нойштедтера еще за полгода до официального объявления в РФС. Работа беллмена очень крута и прокачивает навык общения. Во всяком случае, если не еблан, то сможешь в дальнейшей жизни "продать" себя. Ну и уверенность в себе, да.


Категории беллменов схожи со швейцарами, отличий не было замечено. Единственное существенное отличие: после беллмена карьера уже идет только вверх. После швейцара - сито отбора через беллбоя.


Чаевые у беллбоев разнятся из-за отелей. Это обычное дело. 4-5 отелей в самом центре могут даже не снимать с зарплатной карточки деньги: чая не просто много, а очень много. В худший месяц могут поднять около 45 000 рублей. И это вам не сраный Азино. Мне же удалось заработать пару лет назад 120 000 рублей, в основном валютой. Минус такого дохода в том, что беллбоя дербанят все кому не лень. Отнеси, принеси, сгоняй за кофе, спусти багаж из 10 номеров одновременно, вдвоем с коллегой разгрузи 4 автобуса с китайцами или японцами... Командный дух отеля именно в этом, а не в перекладывании бумажек слева направо. Уверяю. Один из моих лучших друзей был моим коллегой-напарником по смене. Делите бабло поровну после смены - вас ничто не сможет разлучить никогда. Forever Together.


Бонусом для беллмена может служить хавка с какого-нибудь мероприятия или съемочного дня в отеле.


Идем дальше. И вот, ты отработал на этих позициях, насмотрелся на трэш вокруг. Пора выходить уже к стойке, мой друг. И тут у тебя два варианта:


а) ресепшн;

б) консьерж.


Про ресепшн писал уже вчера, ничего не меняется, а вот стать консьержем...


Просто пойми, падован: консьержей мало. Реально, их крайне мало в Москве, они кочуют из одного отеля в другой, иногда даже тусят друг с другом. Это закрытый мир, в который попасть можно, но стать своим - очень сложно, иногда и невозможно.


Став консьержем, просто забудь о таком слове как "покой". Работая в пятизвездочном отеле, ты будешь изнасилован добрым начальством три десятка раз за неделю, твои действия будут обсуждаться и осуждаться, а твои мысли будут ретранслироваться коллегам в совершенно иной интерпретации. К слову, довольно мало отелей в столице, про которые действительно - команда! Как я уже говорил, консьерж - существо ранимое, по своей сути. Непризнанный гений и актер разноразмерных театров (больших и малых). Недомолвки и подставлялово - обычное дело, не пугайся.


Если хочешь получить повышение из беллбоя до консьержа, то смотри не только отели 5*, но еще и отели 4*. Так гораздо выше шанс начать карьеру консьержа хоть где-то, чтобы получить эту долбанную строку в резюме и в трудовой. Да, туда еще смотрят.


Главный консьерж - это старший консьерж, либо шеф-консьерж. Не так уж и важно, на самом деле. Вариантов работы этого консьержа полно: в каких-то отелях Шеф натурально батрачит за себя и за подчиненных, рисуя им табели, графики, настраивая вручную кучу дерьмища на компе, а в каких-то отелях Шеф - просто пастух, который должен вовремя бить плетью заснувших на рабочем месте подчиненных. Роль Шефа сводится к передачи накопленного опыта менее опытным коллегам. Довольно редки случаи, когда Шефом становится доморощенный швейцар или беллмен. Если не ошибаюсь, в Ритце такой случай, да и все. Но он уж точно заслужил! Гораздо удобнее взять кого-то со стороны, чтобы не было панибратства и прочих атрибутов российской трудовой рутины. Оклад Шефа реально высок, нареканий у меня не вызывает хаха :)


Les Clefs d`Or. Золотые ключи консьержа


Масоны гостиничного бизнеса.

Если серьезно, то эта организация безумно крута и эпична.

Скажу сразу - я не являюсь членом данной организации, но влажные мечты о ключах преследуют меня не один год.


Создана была в 1929 году. Французские консьержи решили скооперироваться по интересам, чтобы было удобно работать в Париже. Данное сообщество позволило махнуться важной инфой с десяток консьержей. Несомненно - вин.


Потом была ассамблея в апреле 52-го. Фердинанд Жиле - генсек хренпроизносимой тогда организации, которая потом мутировала в нынешний вариант Les Clefs d`Or. Откуда я это знаю? Я просто гик в своей профессии.


"Ключики" хороши тем, что выдают там, собсн, ключики на лацканы пиджака. Если у консьержа они есть - значит консьерж реально топ, к нему особый спрос. Наличие ключей показывает возможность консьержа говорить на нескольких языках, решать нестандартные вопросы, находить билеты в Большой театр в день премьеры Нуреева, а также бронировать столик в Доктор Живаго день в день. Попробуйте на досуге, в вечер пятницы/субботы забронить стол в Живаго. То еще "удовольствие".


Российская ассоциация ключей - отдельная тема для разговора. Я безумно рад, что мне повезло работать с отцами-основателями российской ячейки "Ключиков". В дальнейшем, я пересекался даже с рядовыми членами организации - все они большие профи, практически не лажающие в мелочах. Основательность в работе консьержа видна сразу. 


Простых людей там нет. Либо почти нет. Нужно быть коммуникабельным, работать в 5* (бывают и исключения) несколько лет. Потом за тебя кто-то может поручиться, а дальше, как правило полгода-год тебя ведут боссы организации и рассматривают кандидатуру. Ты же должен за это время создать несколько встреч консьержей в разных местах Москвы. Если встречи успешны, то тебя выдвигают на самопрезентацию в августе. Как правило, в августе проходят съезды организации, где и происходят "смотрины" кандидата. Жюри из Президента и его помощников отсматривает презентации кандидатов и принимает решение. Обычно, кто-то остается на "второй год". К сожалению, иногда личные интересы не позволяют кого-то принять в ассоциацию. Слышал подобную историю, но хз, правда или нет.


Сложновато изначально, но оно того стоит, чтобы вступить в эту организацию. Гости любят подобные штуки на пиджаках. Кстати, если консьерж получил ключи, потом покинул гостиничный бизнес на 6 месяцев и нигде не отметился - он теряет право на ношение ключей. Видел таких, кто приходил на собеседования в новый отель спустя несколько лет отсутствия, прицепив ключи на пиджак. Не особо компетентные HR-ы обманщикам давали зеленый свет.


Ладно, пора закругляться. Скоро продолжим. Задавайте вопросы, если интересно!


Stay Tuned.

Показать полностью
103

Быть сотрудником отеля. Часть 1. Ресепшн. HSKP. DND.

Привет, господа.

Наверняка вы уже читали десятки или сотни годных постов про различные виды труда. Кто-то был официантом, кто-то – инженером, а кто-то просто преподом. Я же – долбанный сотрудник отеля.


Ниже будут представлены гостиничные службы, которые вы сможете лицезреть в 99% отелей.


Чуваки на ресепшн и официантки – одна служба?

И да, и нет. Прикол в том, что за внешним лоском и «командной работой» (потом объясню почему кавычки) скрываются сотни людей, которые состоят на службе в различных департаментах. Как минимум их три, если отель донное дно. В кошерных отелях департаментов over9000. В каждом отеле есть СПиР (Служба приема и размещения), хозяйственный отдел (горничные, прачечные), ну и F&B (Food and Beverage). Это необходимый минимум. Есть еще спа-центры, айтишники-мудишники, коммерсы и прочий сброд, который протирает штаны и не делает ничего. Но бывают и исключения.


Что там на ресепшн?

Если кратко – ад и погибель. Если ты, братиш, надумался пойти на ресепшн – найди мыло и веревку, либо вазелин. Начальников дофига и больше, смысла в которых чуть меньше даже чем в кожуре от банана. В одну смену могут работать FO Director (тетка/девушка, которая следит за всем звездецом на ресепшн), FO Assistant (ее жирноватая/ущербно худая помощница, которая ни-че-го из себя не представляет, но кичится должностью), Shift-leader (бабца, которая типа главная в смене, еще и собрания проводит, если надо), ну и одна-две простых ресепшионисток/-ов. Прикол в том, что даже у эти «простых» может быть приставка «старший ресепшионист», либо «Trainee» - стажер. Помимо ресепшионистов есть такой еще отдел консьержей, в котором, как правило, тусят от двух до пяти чуваков, которые знают Москву и инглиш. В подчинении консьержей находятся подносчики багажа (беллмены) и швейцары. Иногда, но не во всех отелях, есть еще и Page Girl/Guest Relation – мадам, которая таскает всю корреспонденцию по номерам, регистрационки в УФМС, отвечает на отзывы или хавает круассаны.


Окей, забудем на минуту ресепшн. Что там с горничными?

Чуть проще, но тоже не айс: начальник хоз.службы, ее зам и супервайзер по горничным. Отличие от ресепшн в том, что если на ресепе начальства полно, то у горничных его и нет толком. А, ну еще и сжирают весь запас выпечки в столовой, от чего их жопы всегда больше входных дверей.


Три с половиной начальника на 50 человек – обычное дело для housekeeping`a.


Занимаются они всей грязной работой: убрать номера, вымыть толкан и раковину, перестелить кровать, заменить бутылки с водой (где-то сами, где-то Room Service помогает), протереть стекла и зеркала, вылизать ковры и прочие ткани. Все они. Чтобы в лог-буках передачи смены не писать HOUSEKEEPING каждый раз, было придумано сокращение HSKP или ХСКП.


Таааак, вот тут подробнее: девочки из HSKP в рабочей одежде ничего?

Ничего, мой милый друг, только если у тебя стоит шишка на побитых жизнью узбечек и киргизок. Найти русскую няшу-стесняшу в горничных сейчас практически не-во-змо-жно. Отели заполонили «зеленые человечки» - так называют «лиц не славянской национальности» (с) из аутсорса. Отель выпендривается и не хочет платить много горничным, соответственно, набирают дешевую рабочую силу. Гостиница платит им минимальную ставку в 10-15 косарей, а вот фирма-аутсорс – около 35-40 кусков. Плюс, не забывай, что им еще оставляют какой-никакой чай, поэтому узбек/киргиз спокойно зашибает больше бабла чем ленивый русак. При этом, бабло у них остается только на еду, остальное уплывает через Western Union во всякие аллахобады.


Факапы?

Бывают, еще и какие.

Иногда настолько безнаказанно себя чувствуют, что один раз скоммуниздили золото и бабло из номера, в котором еще ЖИЛ гость, который просто решил прогуляться перед обедом и покинул отель на время.

Второй трэшовый случай был у меня на глазах прям-таки 1 января, около 9 утра: горничная украла косметичку, это было сделано чуть ли не на камеру слежения, отдавать не хотела, признаться - тоже, ну и лучшим решением для нее было призвать Аллаха и вскрыться. Натурально, вскрыть вены с горячей и независимой кровью. Скрутили, порезала мента и санитара, но хэппи-энд.


Давай опять про ресепшн. Ну их, этих ХСКП. Что там по персонажам?

Ох, раздолье то какое!

Если хочешь снять кого-то на ночь – обращайся к коллегам на ресепшн. Как правило, у твоих чувих просто нет хахаля, а если и есть – это просто перепих на разок. Дели весь треп о парнях на 2, а то и на 4. Если ты, милейший, один на бабский коллектив – не потирай ручки раньше времени. Успех далеко не гарантирован! Будь готов к лютому обсиранию тебя и твоего английского со стороны, каким бы ты и твой инглиш не был. Это как минимум. Остальное все по обстоятельствам.


Ресепшионистки бывают нескольких типов: а) девочки-припевочки, которые прицеились к отелю из-за практики в их сраном колледже. Толку от таких нет, так как лажают и косячат на пустяках, с гостями общаться не умеют; б) офигевшие стервы из других отелей, с небольшим опытом. Это вообще отдельная песня, бро. Цимес ситуации в том, что если чувиха имела опыт работы в 5* отеле, то ее ментальный пинус увеличивается сантиметров на 40. Голова никогда не опускается, смотрит на всех как на говно. При всем при этом, такие очень нравятся начальству, так как при них есть сиськи, жопа и милое табло. Нередко становятся победителями всяческих гостиничных премий. Самомнение вылетает за пределы Галактики. Есть небольшой подвид таких самок – самка-иностранка. Такая ресепшионистка работала какое-то время на курортах Ебипта и Турции, либо в Марбелье или Ебице. Особым шиком считается работа во всяких Дубаях, даже если только ее там драли арабы за еду. HR-ы московских отелей сссссут кипятком от таких кадров; в) аполитичная опытная женщина от 35 лет. Серьезно, у таких есть и опыт, и заморские пинусы в запасе, но все в бурных 90-ых. Сейчас же остались дети, муж-мудак-алкаш, ну и кот. Прикол в том, что это самые адекватные женщины, с которыми запросто можно поболтать не только о работе, но и о какой-нибудь ерунде, так как мужьям их по барабану, а может еще и леща выпишет. А ты – нет. Их хладнокровие спасает множество ситуаций, а длительная работа на одном месте приносит хороший доход.


Есть только одна проблема: зачастую их не хочется поиметь. От слова «вообще».


На самом деле, этих вот критериев просто дофига и больше, но чаще всего попадаются именно такие.


Но на одной я остановлюсь: студентки колледжа. В отличии от официанток, на ресепшн они ведут себя крайне вызывающе, смотрят на всех как на гавно (зависит от внешних данных), ну и болтают про свою будущую карьеру. Звездаболят красиво, причмокивая и смакуя свою будущую должность начальника, личного водителя, принца-мужа и так далее. Реальность их имеет нещадно, выбрасывая безжизненные тела на обочину гостиничного бизнеса и превращая некогда цветущую девушку в печальный и подгнивший овощ. Nuff said.


Узбечек на ресепшн нет, аутсорс там найух не нужен, так как ответственность, хороший внешний вид, знание языков и умение решать хуеву тучу конфликтов + ситуаций одновременно. Все это великолепие отель оценивает в 30 000 рублей. Знаю девочек, которые сносно говорят на 4-5 языках, но за 30 000 стоят на ногах по 12 часов, не имея времени на личную жизнь. Это просто адская смесь из просранных амбиций, убогого графика и отсутствия мужика. Если девчуля ночник, т.е, работает в ночное время, то нередки истерики в бэк-офисе, пока никто не видит. В особо запущенных случаях способны с температурой 39,8 выйти работать в ночь, чтобы начальство не ругалось. В результате: косячат, попадают на бабло, а героизм обсмеивается ушлыми коллегами в курилке. Всем как всегда пофигу.


Что касается сильной половины человечества, то в гостиничном бизнесе они, зачастую, становятся слабой, увы. Истерики, воздыхания по няшным коллегам, ревность. Стара как мир история: влюбляешься в коллегу по работе, а потом видишь, что она мило общается с одним, с другим, с третьим и так далее. Работа такая. Поэтому, правило для парней намбе уан: НИКОГДА, слышишь! НИКОГДА НЕ ПРИВОДИ НА РАБОТУ СВОЮ ДЕВУШКУ!!!!! Это правило активно везде, но в отеле - как никогда к месту. Графоман Langenbrunner15 бывал в этой ситуации.


Пацаны за стойкой больше склонны к пофигизму, хотя есть отдельные особи, способные на карьерный рост и которые этого именно что хотят. Частенько вижу парней, которых повышают по службе, а они вместо "собрать яйца в кулак" начинают хейтить свое повышение и начальство, желая получать прежние 30 000, зато без мозговыноса.


Из плюсов парней: могут невозбранно жарить девочек-коллег по цеху. Либо мальчиков. У кого как. Знаю случай, когда из союза старший ресепшионист и ресепшионистка получилась вполне себе хорошая пара. Не обольщаемся - это исключение из правил.


Кстати, о начальстве.

Часто сталкивались с шефом, у которой недотрах, помноженный на отсутствие мужика и климакс? А если еще и сын мудло/дочь шлюха? Если да, то ты понимаешь меня. Окей, я знаю, что начальство всегда не айс и степеней долбанутости ужас как много: кто-то в 40 лет решает заняться КУЛЬТУРИЗМОМ, блэть, кто-то любит расслабляться чтением все новых и новых стандартов ведения гостиничного бизнеса, но управляет как совковый член, а кто-то потрахивает своих же сотрудниц. Историй полно, все и не вспомнишь.


Отель – крайне специфическое место. Анон, если ты хочешь обрести душевный покой и какую-то копейку – не иди в отель. Начальство постоянно балаболит про «командную игру» (помнишь кавычки в начале текста?), а на деле всем на все пофиг, друг друга подставляют и доносят. Почему это в разделе «о начальстве»? Потому что им это выгодно. Если ты кому-то не нравишься, то тебя могут выгнать на мороз из-за трех официальных объяснительных. Но не все так однозначно. В каких-то солидных отелях можно и услышать от начальства «ты – чмо, но больше так не делай» без объяснительных. Но увы, в большинстве предпочитают прикрывать свою жопу твоей.


Tips & Tricks

DND - Do not Disturb!


Рубрика T&T. Небольшой гайд, как стать конченым мудилой в отеле, если сильно хочется.

DND - это целое направление в отеле. Такая вот табличка, где написано "не беспокоить!". Я могу не знать Библию, победителя выборов президента России 2018 и даже обладателя Золотого Мяча, но знать значение таблички DND - в крови. Дело в том, что сотрудник отеля не имеет никакого морального, физического, религиозного и прочих прав даже издавать звук рядом с номером, на ручке которого висит подобный бейдж (горит красная лампа - у всех по-разному). Даже если ЧП  - профи в гостиничном деле всегда 125 раз подумает как бы вот так ему изподвыподверта дать знать гостю с подобной табличкой, что его пришли спасать, а не бесцеремонно вторгаться к нему в номер. Боже мой, вдруг так все горит, А ГОСТЮ НАДО ОТДОХНУТЬ. Да, абсурд, но с этим и я сам сталкивался, чего уж.


Так вот. Чтобы запомниться мудаком в отеле, следует сделать всего одну мааааленькую вещь: набери оператора (как правило, кнопка 0 в большинстве отелей), затем попроси убраться в номере. Поверь, на твой запрос отреагируют крайне быстро, так что позаботься о табличке DND заранее. Затем, быстрым движением, прикрепи ее на дверь с обратной стороны и жди. Жди, пока не услышишь шаги. Да, это та самая Гуля, которая несется с телегой с другого конца отеля у тебя убрать. А там-то DND, surprise, motherfucker! Гарантирую, первые секунд 15-30 она будет смотреть на табличку, думать, а потом наберет старшей смены. Та, пережевывая пирожное, скажет, мол, Гуля - убери другой номер, а потом подойди обратно, минут через 15. Казалось бы, убивают двух зайцев: Гуля пошла убирать реально нуждающимся, а старшая хскп прикрыла задницу. Но мы то с тобой сделаны из другого теста, бро ;)


Убедись, что в коридоре никого, а потом быстренько убери табличку. Убрал? Красава. Теперь позвони оператору и скажи, что они совсем охренели, ты лично бухал с управляющим (желательно подстраховаться и погуглить хозяина отеля/персонал), ну и все в таком духе. Помни, ты - русский! У тебя дух! Они все недочеловеки, а ты - звезда! Пока еще нет, но скоро твои Profile Notes в Опере начнут забиваться транслитом или на инглише... Горничная приходит, а там уже нет таблички. Начни доказывать ей, что ты не верблюд, а таблички и не было вовсе! Уверен, ее реакция тебя повеселит. Для пущего эффекта позови ее начальницу - спецэффекты обеспечены! Проси комплимент, так как ты нереально занятой человек и уборка нужна была ровно 15 минут назад, а не сейчас. Это - травма души, понимаю.


Поздравляю, теперь ты - мудак. Известный в узких кругах мудак. Разве не о такой известности ты мечтал и намекал всему персоналу вокруг?


Если будет интересно, то обязательно продолжу по персонажам отеля и специфике. Больше цинизма и реального положения дел + вопросы зарплаты.


В следующей части.


Stay Tuned.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!