Быть сотрудником отеля. Часть 1. Ресепшн. HSKP. DND.
Привет, господа.
Наверняка вы уже читали десятки или сотни годных постов про различные виды труда. Кто-то был официантом, кто-то – инженером, а кто-то просто преподом. Я же – долбанный сотрудник отеля.
Ниже будут представлены гостиничные службы, которые вы сможете лицезреть в 99% отелей.
Чуваки на ресепшн и официантки – одна служба?
И да, и нет. Прикол в том, что за внешним лоском и «командной работой» (потом объясню почему кавычки) скрываются сотни людей, которые состоят на службе в различных департаментах. Как минимум их три, если отель донное дно. В кошерных отелях департаментов over9000. В каждом отеле есть СПиР (Служба приема и размещения), хозяйственный отдел (горничные, прачечные), ну и F&B (Food and Beverage). Это необходимый минимум. Есть еще спа-центры, айтишники-мудишники, коммерсы и прочий сброд, который протирает штаны и не делает ничего. Но бывают и исключения.
Что там на ресепшн?
Если кратко – ад и погибель. Если ты, братиш, надумался пойти на ресепшн – найди мыло и веревку, либо вазелин. Начальников дофига и больше, смысла в которых чуть меньше даже чем в кожуре от банана. В одну смену могут работать FO Director (тетка/девушка, которая следит за всем звездецом на ресепшн), FO Assistant (ее жирноватая/ущербно худая помощница, которая ни-че-го из себя не представляет, но кичится должностью), Shift-leader (бабца, которая типа главная в смене, еще и собрания проводит, если надо), ну и одна-две простых ресепшионисток/-ов. Прикол в том, что даже у эти «простых» может быть приставка «старший ресепшионист», либо «Trainee» - стажер. Помимо ресепшионистов есть такой еще отдел консьержей, в котором, как правило, тусят от двух до пяти чуваков, которые знают Москву и инглиш. В подчинении консьержей находятся подносчики багажа (беллмены) и швейцары. Иногда, но не во всех отелях, есть еще и Page Girl/Guest Relation – мадам, которая таскает всю корреспонденцию по номерам, регистрационки в УФМС, отвечает на отзывы или хавает круассаны.
Окей, забудем на минуту ресепшн. Что там с горничными?
Чуть проще, но тоже не айс: начальник хоз.службы, ее зам и супервайзер по горничным. Отличие от ресепшн в том, что если на ресепе начальства полно, то у горничных его и нет толком. А, ну еще и сжирают весь запас выпечки в столовой, от чего их жопы всегда больше входных дверей.
Три с половиной начальника на 50 человек – обычное дело для housekeeping`a.
Занимаются они всей грязной работой: убрать номера, вымыть толкан и раковину, перестелить кровать, заменить бутылки с водой (где-то сами, где-то Room Service помогает), протереть стекла и зеркала, вылизать ковры и прочие ткани. Все они. Чтобы в лог-буках передачи смены не писать HOUSEKEEPING каждый раз, было придумано сокращение HSKP или ХСКП.
Таааак, вот тут подробнее: девочки из HSKP в рабочей одежде ничего?
Ничего, мой милый друг, только если у тебя стоит шишка на побитых жизнью узбечек и киргизок. Найти русскую няшу-стесняшу в горничных сейчас практически не-во-змо-жно. Отели заполонили «зеленые человечки» - так называют «лиц не славянской национальности» (с) из аутсорса. Отель выпендривается и не хочет платить много горничным, соответственно, набирают дешевую рабочую силу. Гостиница платит им минимальную ставку в 10-15 косарей, а вот фирма-аутсорс – около 35-40 кусков. Плюс, не забывай, что им еще оставляют какой-никакой чай, поэтому узбек/киргиз спокойно зашибает больше бабла чем ленивый русак. При этом, бабло у них остается только на еду, остальное уплывает через Western Union во всякие аллахобады.
Факапы?
Бывают, еще и какие.
Иногда настолько безнаказанно себя чувствуют, что один раз скоммуниздили золото и бабло из номера, в котором еще ЖИЛ гость, который просто решил прогуляться перед обедом и покинул отель на время.
Второй трэшовый случай был у меня на глазах прям-таки 1 января, около 9 утра: горничная украла косметичку, это было сделано чуть ли не на камеру слежения, отдавать не хотела, признаться - тоже, ну и лучшим решением для нее было призвать Аллаха и вскрыться. Натурально, вскрыть вены с горячей и независимой кровью. Скрутили, порезала мента и санитара, но хэппи-энд.
Давай опять про ресепшн. Ну их, этих ХСКП. Что там по персонажам?
Ох, раздолье то какое!
Если хочешь снять кого-то на ночь – обращайся к коллегам на ресепшн. Как правило, у твоих чувих просто нет хахаля, а если и есть – это просто перепих на разок. Дели весь треп о парнях на 2, а то и на 4. Если ты, милейший, один на бабский коллектив – не потирай ручки раньше времени. Успех далеко не гарантирован! Будь готов к лютому обсиранию тебя и твоего английского со стороны, каким бы ты и твой инглиш не был. Это как минимум. Остальное все по обстоятельствам.
Ресепшионистки бывают нескольких типов: а) девочки-припевочки, которые прицеились к отелю из-за практики в их сраном колледже. Толку от таких нет, так как лажают и косячат на пустяках, с гостями общаться не умеют; б) офигевшие стервы из других отелей, с небольшим опытом. Это вообще отдельная песня, бро. Цимес ситуации в том, что если чувиха имела опыт работы в 5* отеле, то ее ментальный пинус увеличивается сантиметров на 40. Голова никогда не опускается, смотрит на всех как на говно. При всем при этом, такие очень нравятся начальству, так как при них есть сиськи, жопа и милое табло. Нередко становятся победителями всяческих гостиничных премий. Самомнение вылетает за пределы Галактики. Есть небольшой подвид таких самок – самка-иностранка. Такая ресепшионистка работала какое-то время на курортах Ебипта и Турции, либо в Марбелье или Ебице. Особым шиком считается работа во всяких Дубаях, даже если только ее там драли арабы за еду. HR-ы московских отелей сссссут кипятком от таких кадров; в) аполитичная опытная женщина от 35 лет. Серьезно, у таких есть и опыт, и заморские пинусы в запасе, но все в бурных 90-ых. Сейчас же остались дети, муж-мудак-алкаш, ну и кот. Прикол в том, что это самые адекватные женщины, с которыми запросто можно поболтать не только о работе, но и о какой-нибудь ерунде, так как мужьям их по барабану, а может еще и леща выпишет. А ты – нет. Их хладнокровие спасает множество ситуаций, а длительная работа на одном месте приносит хороший доход.
Есть только одна проблема: зачастую их не хочется поиметь. От слова «вообще».
На самом деле, этих вот критериев просто дофига и больше, но чаще всего попадаются именно такие.
Но на одной я остановлюсь: студентки колледжа. В отличии от официанток, на ресепшн они ведут себя крайне вызывающе, смотрят на всех как на гавно (зависит от внешних данных), ну и болтают про свою будущую карьеру. Звездаболят красиво, причмокивая и смакуя свою будущую должность начальника, личного водителя, принца-мужа и так далее. Реальность их имеет нещадно, выбрасывая безжизненные тела на обочину гостиничного бизнеса и превращая некогда цветущую девушку в печальный и подгнивший овощ. Nuff said.
Узбечек на ресепшн нет, аутсорс там найух не нужен, так как ответственность, хороший внешний вид, знание языков и умение решать хуеву тучу конфликтов + ситуаций одновременно. Все это великолепие отель оценивает в 30 000 рублей. Знаю девочек, которые сносно говорят на 4-5 языках, но за 30 000 стоят на ногах по 12 часов, не имея времени на личную жизнь. Это просто адская смесь из просранных амбиций, убогого графика и отсутствия мужика. Если девчуля ночник, т.е, работает в ночное время, то нередки истерики в бэк-офисе, пока никто не видит. В особо запущенных случаях способны с температурой 39,8 выйти работать в ночь, чтобы начальство не ругалось. В результате: косячат, попадают на бабло, а героизм обсмеивается ушлыми коллегами в курилке. Всем как всегда пофигу.
Что касается сильной половины человечества, то в гостиничном бизнесе они, зачастую, становятся слабой, увы. Истерики, воздыхания по няшным коллегам, ревность. Стара как мир история: влюбляешься в коллегу по работе, а потом видишь, что она мило общается с одним, с другим, с третьим и так далее. Работа такая. Поэтому, правило для парней намбе уан: НИКОГДА, слышишь! НИКОГДА НЕ ПРИВОДИ НА РАБОТУ СВОЮ ДЕВУШКУ!!!!! Это правило активно везде, но в отеле - как никогда к месту. Графоман Langenbrunner15 бывал в этой ситуации.
Пацаны за стойкой больше склонны к пофигизму, хотя есть отдельные особи, способные на карьерный рост и которые этого именно что хотят. Частенько вижу парней, которых повышают по службе, а они вместо "собрать яйца в кулак" начинают хейтить свое повышение и начальство, желая получать прежние 30 000, зато без мозговыноса.
Из плюсов парней: могут невозбранно жарить девочек-коллег по цеху. Либо мальчиков. У кого как. Знаю случай, когда из союза старший ресепшионист и ресепшионистка получилась вполне себе хорошая пара. Не обольщаемся - это исключение из правил.
Кстати, о начальстве.
Часто сталкивались с шефом, у которой недотрах, помноженный на отсутствие мужика и климакс? А если еще и сын мудло/дочь шлюха? Если да, то ты понимаешь меня. Окей, я знаю, что начальство всегда не айс и степеней долбанутости ужас как много: кто-то в 40 лет решает заняться КУЛЬТУРИЗМОМ, блэть, кто-то любит расслабляться чтением все новых и новых стандартов ведения гостиничного бизнеса, но управляет как совковый член, а кто-то потрахивает своих же сотрудниц. Историй полно, все и не вспомнишь.
Отель – крайне специфическое место. Анон, если ты хочешь обрести душевный покой и какую-то копейку – не иди в отель. Начальство постоянно балаболит про «командную игру» (помнишь кавычки в начале текста?), а на деле всем на все пофиг, друг друга подставляют и доносят. Почему это в разделе «о начальстве»? Потому что им это выгодно. Если ты кому-то не нравишься, то тебя могут выгнать на мороз из-за трех официальных объяснительных. Но не все так однозначно. В каких-то солидных отелях можно и услышать от начальства «ты – чмо, но больше так не делай» без объяснительных. Но увы, в большинстве предпочитают прикрывать свою жопу твоей.
Tips & Tricks
DND - Do not Disturb!
Рубрика T&T. Небольшой гайд, как стать конченым мудилой в отеле, если сильно хочется.
DND - это целое направление в отеле. Такая вот табличка, где написано "не беспокоить!". Я могу не знать Библию, победителя выборов президента России 2018 и даже обладателя Золотого Мяча, но знать значение таблички DND - в крови. Дело в том, что сотрудник отеля не имеет никакого морального, физического, религиозного и прочих прав даже издавать звук рядом с номером, на ручке которого висит подобный бейдж (горит красная лампа - у всех по-разному). Даже если ЧП - профи в гостиничном деле всегда 125 раз подумает как бы вот так ему изподвыподверта дать знать гостю с подобной табличкой, что его пришли спасать, а не бесцеремонно вторгаться к нему в номер. Боже мой, вдруг так все горит, А ГОСТЮ НАДО ОТДОХНУТЬ. Да, абсурд, но с этим и я сам сталкивался, чего уж.
Так вот. Чтобы запомниться мудаком в отеле, следует сделать всего одну мааааленькую вещь: набери оператора (как правило, кнопка 0 в большинстве отелей), затем попроси убраться в номере. Поверь, на твой запрос отреагируют крайне быстро, так что позаботься о табличке DND заранее. Затем, быстрым движением, прикрепи ее на дверь с обратной стороны и жди. Жди, пока не услышишь шаги. Да, это та самая Гуля, которая несется с телегой с другого конца отеля у тебя убрать. А там-то DND, surprise, motherfucker! Гарантирую, первые секунд 15-30 она будет смотреть на табличку, думать, а потом наберет старшей смены. Та, пережевывая пирожное, скажет, мол, Гуля - убери другой номер, а потом подойди обратно, минут через 15. Казалось бы, убивают двух зайцев: Гуля пошла убирать реально нуждающимся, а старшая хскп прикрыла задницу. Но мы то с тобой сделаны из другого теста, бро ;)
Убедись, что в коридоре никого, а потом быстренько убери табличку. Убрал? Красава. Теперь позвони оператору и скажи, что они совсем охренели, ты лично бухал с управляющим (желательно подстраховаться и погуглить хозяина отеля/персонал), ну и все в таком духе. Помни, ты - русский! У тебя дух! Они все недочеловеки, а ты - звезда! Пока еще нет, но скоро твои Profile Notes в Опере начнут забиваться транслитом или на инглише... Горничная приходит, а там уже нет таблички. Начни доказывать ей, что ты не верблюд, а таблички и не было вовсе! Уверен, ее реакция тебя повеселит. Для пущего эффекта позови ее начальницу - спецэффекты обеспечены! Проси комплимент, так как ты нереально занятой человек и уборка нужна была ровно 15 минут назад, а не сейчас. Это - травма души, понимаю.
Поздравляю, теперь ты - мудак. Известный в узких кругах мудак. Разве не о такой известности ты мечтал и намекал всему персоналу вокруг?
Если будет интересно, то обязательно продолжу по персонажам отеля и специфике. Больше цинизма и реального положения дел + вопросы зарплаты.
В следующей части.
Stay Tuned.