kireeshka

kireeshka

На Пикабу
поставил 71 плюс и 3 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 1304 месте
Награды:
5 лет на Пикабу
10К рейтинг 781 подписчик 383 комментария 36 постов 35 в горячем
89

Записки Головнина (часть 27)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.

Всем привет!

В понедельник у меня была интересная карусель: Вила - Анива - Футуна- Анива - Анейтьюм - Танна - Вила (попробуйте на карте найти, всё это в южной части Вануату)

Анейтьюм является сложной полосой с обязательной провозкой. Я там еще не был, проверяющим со мной полетел опытнейший инструктор Робин - сын владельца авиакомпании.

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Итак, подъём в 04:45, приготовление еды с собой (сэндвичи и бананы) и на вылет. Возили мы по всем этим островам двух парней - связистов.

Погода в Виле была отличная, а вот на юге дожди и сильные ветра, как раз отличная погода для полета с инструктором.

Первая посадка у нас была в Аниве, я вам ее показываю, потому что мы с вами туда еще не летали. Обычно мои посадки с Робином чуть “топорнее”, чем когда я летаю один. На это несколько причин- во первых, интереснейший дядька: всю дорогу летишь, трещишь о жизни и самолетах, подготовка к посадке как-то смазывается), во вторых - чувство полной защищенности. Человек по этим островам 30 лет летает, налет на этих типах и по таким площадкам на Вануату и в Попуа безумный.

Ну а третья причина - моя самая любимая. Она называется “слишком много хлама в карманах”. Это прикол из моего первоначального обучения. Мой первый инструктор в штатах был достаточно заносчивый парень с налетом часов в 400, и наш первый вылет он всю дорогу рассказывал (мне, курсанту), что инструкторство ему не нравится, что он спит и видит тот день, когда начнет наконец-то летать на “нормальных самолетах”, а не вот это вот всё. И после нескольких моих не самых плохих конвейеров он делает “демонстрацию правильного конвейера”, берет управление и вмазывает самолет в землю-матушку так, что я думал, что мы без колес останемся. Он чертыхается, достает из кармана кошелек и выдает фразу “этот грёбаный кошелек мешал мне и не дал нормально посадить самолет”. Я ее сократил до “слишком много хлама в карманах или “too much stuff in my pockets” и до сих пор использую, как оправдание неудачных посадок)

В Аниве мы высадили одного из связистов и повезли второго на остров Футуна. Это не та Футуна, которая община Франции (Уоллис и Футуна), а самый дальний вулкан на востоке Вануату с населением 600 человек, его даже иногда называют “западная Футуна”, чтобы отличать от Французов. И самое невероятное - у этих 600 человек есть свой, футунский язык, который Робин, говорящий на Бисламе, не понимает!

Нам предстояло там провести 2 часа, пока второй наш пассажир связист пошел разбираться, какой ущерб нанесли циклоны. Через недельку нам предстоит еще раз его туда свозить уже с оборудованием для восстановления связи.

Я взял с собой кучу чупачупсов - моя новая тема для таких полетов - очень хорошо помогает знакомиться с местными детишками. Прикол с этими конфетками в том, что они еще и со свистком, так что всё наше пребывание на острове тут и там был слышен свист)

Мы сразу после циклонов уже привозили на этот остров гуманитарную помощь, но после нас туда прилетал австралийский Чинук (большой военный вертолет) и отгрузил огромное количество оборудования и средств для восстановления последствий циклонов. Местный вождь (ну, или губернатор) провел мне экскурсию по складу с этим грузом на бисламе, и я его прекрасно понимал, потому что всё название оборудования, палаток, топоров и прочего - это английские слова.

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Детишки бегали вокруг самолета и явно хотели заглянуть, так что я устроил им всем небольшую экскурсию, сажал в кабину, забрасывал на крыло и даже “отправлял в рейс”. За это они мне устроили уже свою экскурсию - “на край света” - в конце полосы обрыв и на много километров нет никакой жизни, только океан.

На этом обрыве невероятное ощущение насколько огромна наша планета, и какие мы на ней маленькие. Дети бегали в невероятной близости к этому обрыву, рассказывали про местный быт, показывали в воде черепах. Когда местные пацаны (10-14 лет) собрались на рыбалку, мы у них спросили смогут ли они нам поймать рыбки, на что они сказали что они поймают такую большую рыбу, что она не влезет к нам в самолет) Очень клёвые ребята, все неплохо говорят по-английски, французски, на бисламе и футунском. Умеют добывать еду на земле и в воде. И очень любят чупачупсы

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

После Футуны мы снова полетели в Аниву забирать нашего второго связиста и отправились в Анейтьюм. На самом деле посадочной полосы на этом острове нет, используется осколок этого острова под названием Mystery Island, Остров Мистери или Мистический остров- который, по сути,  состроит только из взлетно-посадочной полосы длиной в 650 метров, с этого островка уже на лодках народ добирается до острова.

Остров такой невероятной красоты, что его облюбовали туристы, туда даже высаживается круизный корабль! На остров длинной в 650 метров высаживается до 2000 туристов!

Погода к нашему прилету сильно испортилась, лил дождь и он усиливался, а зеленая полоса сливалась с зеленой же растительностью вокруг нее, я выбрал неверный ориентир и ушел на второй круг на короткой прямой, поняв, что целюсь не туда. После ухода на второй круг пришлось заходить по совсем короткой коробочке, так как подходила стена дождя, и нам бы пришлось отходить в сторонку и ждать, пока она пройдет. Я себе обычно на прямую оставляю 3мили (5км), а тут 4й разворот был где-то в полумиле от торца полосы. Из-за достаточно сильного бокового ветра выравнивать по крену самолет пришлось вплоть до торца полосы, и всё равно меня немного снесло на посадке. Коварная полоса в такую погоду, но отличный опыт посадки с сильным боковым ветром на короткую и узкую полосу.

Ждать связистов нам предстояло 3 часа, поэтому мы сели на лодку  и с ними отправились на большой остров. Я умудрился неверно рассчитать приливы и в лодку сел с мокрыми ногами))

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

На Анайтюме Робин меня покормил крекерами с консервированной говядиной, и я отправился гулять. Дойдя до местной школы, я обнаружил там красивый красный лендровер, стоящий прямо у ворот школы, а зная, что Робин, как и его отец, фанаты этой марки машин, я ее сфоткал и показал Робину, на что он сказал, что скорее всего знает бывшего владельца этой машины - это механик, который проработал на их семью больше 30ти лет и уехал на пенсию сюда на Анайтюм, здесь и умер несколько лет назад.

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Робин спросил у хозяйки дома, где мы отдыхали, где похоронен этот механик и рассказал, откуда он его знает. Так и открылось, что она, хозяйка, знает Робина (но не узнала) и помнит, как они с братом приплывали на этот остров на каникулы. Брат Робина трагически погиб в возрасте лет 10 лет, после этого Робина сюда возить перестли.

Наши связисты освободились пораньше, поэтому я попросил у них, не будут ли они против, если мы сделаем конвейер вместе с ними, а потом полетим в Танну, они были не против. Я хотел потренироваться и зайти по-короткой на эту полосу еще разок. В итоге сделали 6 конвейеров, пока не довели этот афганский заход до идеала)

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

В Танне высадили связистов, заправились из бочки (там так и не работает заправка! Международный аэропорт!!!) и уже Робин полетел обратно в Виллу, (соскучился он по Исландерам), а я отдыхал справа. Прекрасный день!

Показать полностью 6 5
147

Записки Головнина (часть 25)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.

Вчера мы наконец-то ввели второй Исландер, YJ-OO6, который больше года стоял на формах и замене двигателя. И именно мне выпало его облетывать (что довольно нервный опыт, хочу вам сказать. Инженер у нас отличный, а вот техники… ) и выводить на линию.

Записки Головнина (часть 25) Самолет, Авиация, Вануату, Полет, Тихий океан, Видео, YouTube, Длиннопост

У нас стоят дождливые погоды, но работать надо, так что сегодня высылаю вам молочный заход и посадку на новую для меня полосу в Солу, это один из самых отдаленных островов на Вануату, в провинции Торба, лететь до него из Вилы примерно 2 часа.

Изначально план был лететь напрямую и заправляться по дороге обратно в Санто, получалось где-то 3 часа полета, но тк как я пока не знаю точно расход OO6 да и, как я написал выше, погоды непредсказуемые, я решил лететь через Санто, там заправляться, оттуда в Солу и обратно снова через Санто.

Записки Головнина (часть 25) Самолет, Авиация, Вануату, Полет, Тихий океан, Видео, YouTube, Длиннопост

OO6 оказался чуть пошустрее, чем OO5, потому что на нем нет обзорных выпуклых окон, да и сам он налетал на 10000 часов меньше. Особенно чувствуется разница в наборе.

Что касается оборудования - то навигации практически нет и только одна ПВД, но лично меня это нисколько не смущает.

Сола - сложная полоса, прикрытая с одной стороны холмами и с обоих торцов деревьями. На заходе препятствия, но это вы сами можете увидеть на видео) Длина 830м, но из-за деревьев в торце реально получается использовать где-то 700м.

Сама полоса достаточно сильно размокла от дождей и была вязкая, но сегодня я вылетал оттуда пустой, так что для меня это не имело значения на взлёте, а на посадке это вязкость даже помогла.

Приятного просмотра и до скорого!

Показать полностью 2 1
354

Записки Головнина (часть 25)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.

Сегодня первый с начала циклонов выходной и нужно как-то осмыслить произошедшее и вам рассказать. Всю неделю собирался, но днем работы было очень много, а по вечерам я теперь занят, простите, до меня наконец-то добралась супруга. Почти полгода разлуки устроили нам.. ладно.

Кевин, второй циклон, пришелся на ночь с пятницы на субботу (прошлая неделя) и уже в воскресенье утром было объявлено Чрезвычайное положение, что по сути на Вануату означает 2 вещи - 1) правительство переходит под контроль МЧС, и 2) - правительство просит помощи у соседних государств.

Записки Головнина (часть 25) Самолет, Авиация, Вануату, Малая авиация, Длиннопост

Утром в воскресенье мы поехали в порт и с удивлением отметили полное отсутствие людей и служб на дорогах. В порту абсолютно пусто, даже шлагбаум закрыт. Почему? Потому что воскресенье, у нас ЧП обьявили и мы теперь ждем помощи. Единственные, кто работал - это трущобы. Народ очень бодро восстанавливал свои дома, а вот на работу никто не пошел.

Здание терминала было затоплено и в грязи, и один лишь Тони Димер, 73х летний владелец нашей компании в одних шортах со шваброй и ведром пытается хоть как-то убирать терминал. На мое замечание, что это практически бесполезно он сказал, что совершенно не понимает за что хвататься и эта работа его немного отвлекает. Великолепный мужик, абсолютно наравне с нами в шторм таскал самолеты, работает как вол и с великолепным чувством юмора.

Нам начали очень быстро сыпаться заявки, так как в какой-то момент у нас был чуть ли не единственный самолет на крыле и мы были готовы летать. Я так же почти оказался в позиции единственного пилота со всеми допусками, но наш уволившийся австралийский пилот не успел улететь и помогал первые 2 дня. За неделю я налетал 26 часов, а маячило все 50 - успели ввести нашего нового новозеландского пилота, который раньше работал в соседней компании

Записки Головнина (часть 25) Самолет, Авиация, Вануату, Малая авиация, Длиннопост

Очень странное ощущение летать абсолютно без связи и с пониманием, что тебя хрен кто найдет, потому что интернета же тоже нет, трек отследить не получится и где ты там купался никто никогда не узнает.. и вот с этим ощущением я летел из Санто в первый день после циклона (кстати, вывозил министра ЧС Вануату) и продолжал абсолютно бессмысленные позиционные доклады на частоте Вилы, как на подлете мне внезапно ответил прилетевший утром военный борт. Как будто немного поблуждав по лесу наконец-то выходишь к знакомой тропинке. Хоть кто-то работает..

Позже в Воскресенье я узнал что на Вануату в Понедельник еще какой-то праздник/выходной который тоже никто отменять не собирается и на работу никто не пойдет. Сейчас я об этом пишу с ухмылкой, но тогда бесился от бессилия (странно, корень у слов разный, а всё равно получилась тавтология) - воды нет, света нет, связи нет и никто ни черта не делает.

В ночь с понедельника на вторник произошло еще одно чрезвычайное происшествие - я не мог уснуть и решил выйти на веранду с чайком. Сунул ногу в штанину и получил несколько невероятно больных уколов… из штанины выпало нечто в форме небольшой змеи и унеслось под кровать. И всё это темноте.

…. и только луна освещала панику в моих глазах и застывшее тихое “твою мать” на моих губах))))….

У меня было 2 мысли - 1) я читал, что на Вануату не водится смертельно опасных товарищей 2) но я аллергик и даже ужаливание осы вызывает достаточно мощную реакцию, а тут такое.

Я нашел фонарик и достаточно быстро увидел своего врага - это была сколопендра (сороконожка) примерно 10-15 см в длину. Я не знал, бываю ли они ядовитыми, но решил ловить товарища и презентовать хозяевам дома. Хозяева спали, но их сын, лет 18ти, был во дворе и достаточно быстро меня успокоил словами, что это очень больно, но совсем не смертельно. Нога достаточно сильно распухла, и начала кружиться голова, так что я не сразу ему поверил:) Он мне принес сливочного масла намазать на ногу и льда, но на деле больше всего помог горячий душ с мылом. Отпускать начало где-то через час, опухоль сошла через сутки. Так что будете на Вануату - обязательно смотрите куда суёте ноги)))

Записки Головнина (часть 25) Самолет, Авиация, Вануату, Малая авиация, Длиннопост

Дальше всю неделю были полеты, уборка, восстановление офиса и спасение мира в миниатюре) Приплыл австралийский военный корабль и привез пару десантных вертолетов, один из которых, Чинук, оказался под командирством девушки! Меня даже пустили в кабину пофоткаться) Но вся их миссия, по сути - это пиар, нежели реальная помощь. Местных они не вывозят, этим занимаемся мы.

Записки Головнина (часть 25) Самолет, Авиация, Вануату, Малая авиация, Длиннопост
Записки Головнина (часть 25) Самолет, Авиация, Вануату, Малая авиация, Длиннопост

Очень странно повели себя авиационные власти - они молчали всю неделю, но к Четвергу родили письмо с запретом на все полеты кроме санто и танны. На медицинскую транспортировку решили требовать авторизации МЧС. Смысл запрета был в том, что они не могут гарантировать рабочее состояние полос и отсутствие на них препятствий. И это при том, мы всю неделю на эти полосы летали. Да, сначала нужно сделать проходик и да, все ветряки поcрывало, но это же не значит что нужно всё запрещать. Мы позвонили главе авиационных властей и договорились, что мы будем получать авторизацию на конкретные рейсы и будем предоставлять отчет об их безопасности. Уже на следующий день большинство полос открыли.

Записки Головнина (часть 25) Самолет, Авиация, Вануату, Малая авиация, Длиннопост

В целом, мы вернулись к нормальной жизни, в нашем домике вчера появился свет и всё потихоньку налаживается. Почти каждый полет, каждую медицинскую эвакуацию, каждый перевезенный генератор я думаю о том, сегодня, в этом моменте я занимаюсь правильным, полезным делом. Раньше всегда хотелось то самолет побольше, то зарплату посолиднее, но сегодня я себя ощущаю на своем месте. За эту неделю я перевез 86 пассажиров - смешная цифра большой авиации, но среди этих пассажиров были травмированные дети и взрослые, спасатели и мастера по ремонту вышек связи, врачи и просто застрявшие на островах люди. Сегодня я это ни на что не променяю.

Показать полностью 6
1130

Сила ветра...

Самолет, пришвартованный цепями уносит ветром силой в 230кмч на Вануату

366

Записки Головнина (часть 24)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.

Короткая заметка сегодня, интернет в большом дефиците… Ураган Кевин был 4й категории, возможно даже 5й.

Записки Головнина (часть 24) Авиация, Самолет, Аэропорт, Вануату, Ураган, Циклон, Длиннопост

Пострадали самолеты соседних компаний, несколько швартовок не выдержало и самолеты опрокинуло. Как минимум 4 самолета полностью под списание, наши борты в порядке, Пайпер получил удар по килю, под замену элеватор, но остальные вроде ок. Здание аэропорта тоже пострадало.

Записки Головнина (часть 24) Авиация, Самолет, Аэропорт, Вануату, Ураган, Циклон, Длиннопост

Грустный день для авиации Вануату.

Записки Головнина (часть 24) Авиация, Самолет, Аэропорт, Вануату, Ураган, Циклон, Длиннопост
Записки Головнина (часть 24) Авиация, Самолет, Аэропорт, Вануату, Ураган, Циклон, Длиннопост
Записки Головнина (часть 24) Авиация, Самолет, Аэропорт, Вануату, Ураган, Циклон, Длиннопост

Пока нет электричества и воды, не работает 1 провайдер из 2х. В городе вроде сильных разрушений нет.. будем на связи...

Показать полностью 5
234

Записки Головнина (часть 23)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)

28го Февраля мы приехали в порт готовиться к Джуди. Местные авиационные власти запретили полеты и сказали всем приготовиться к циклону 3й категории.

Мы привязали все самолеты по ветру закинули на крылья мешки с песком (делается это скорее не для того, чтобы прижать самолет к земле, а для эффекта спойлера) и закончив приготовления, пошли всем лётным составом в бар, когда еще можно гарантированно посидеть без полетов)

Записки Головнина (часть 23) Ураган, Шторм, Циклон, Самолет, Авиация, Вануату, Видео, Длиннопост
Записки Головнина (часть 23) Ураган, Шторм, Циклон, Самолет, Авиация, Вануату, Видео, Длиннопост
Записки Головнина (часть 23) Ураган, Шторм, Циклон, Самолет, Авиация, Вануату, Видео, Длиннопост

Буквально за несколько секунд привязываний самолета в такой ветер с дождем - и ты мокрый на сквозь. А еще капли воды на такой скорости очень сильно бьют по лицу и глазам.

Эпицентр шторма проходил ровно над нами, поэтому через некоторое время ветер стих и начал менять направление. У нас было буквально минут 40 развернуть самолеты и мы с удивлением отметили, что мы единственная компания, кто этим занимается.

Когда самолет были развернуты пришел следующий удар, как мне кажется, еще сильнее. Мы дежурили в ангаре, где у нас стоят 2 самолета. (Л) успел спасти винт одного из них от катящаяся в него незакреплённой тележки, а мы с остальными придумывали струбцины, потому что в ангаре (открытого типа, без одной стены) тоже ураганило. И пыталось сорвать крышу. К 11 утра мы сделали всё, что могли и только наблюдали, как самолеты, стоящие килем к ветру, получали удар за ударом.. Как минимум 6 самолетов пострадало в этом циклоне.

Поездка домой из аэропорта тоже была с приключениями, завалило дороги деревьями и заборами, еле доехали…

В городе тоже много повреждений от незакреплённых предметов, есть сорванные крыши и рекламные щиты, на набережной вода разбила ограждения и даже сдвинула бетонные скамейки..

Почти нигде в городе нет электричества, вчера работал один магазин..

В нашем домике сорвало крышу от террасы, повредило водоснабжение и электричество.

Но самое главное - я не слышал о пострадавших.

Записки Головнина (часть 23) Ураган, Шторм, Циклон, Самолет, Авиация, Вануату, Видео, Длиннопост

За циклоном Джуди надвигается еще один циклон, Кевин. Он должен ударить завтра днем, так что будем докладывать. Пока 2я категория.

Очень жаль, что из-за раздолбайства соседних компаний пострадали самолеты, этого можно было легко избежать. Теперь на нас высыпется огромное количество рейсов. Уже сегодня звонил местный оператор связи, просил облет вышек, но я посчитал это бессмысленным как минимум до прохода Кевина. Ну и связи нет, на вышке не работают приёмочном-передатчики и сотовая связь есть далеко не везде, а я без связи лететь в предштормовой день как-то не очень хочу.

Пишут, что сильно пострадал остров Танна.. Я почти уверен что с Понедельника, как всё это закончится, я буду вылезать из самолета исключительно поесть и поспать, так как летать не на чем, а восстанавливаться нужно.

Такие дела, напишу после Кевина

Показать полностью 4 3
160

Записки Головнина (часть 22)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)

Всем привет!

У меня опять приключения, при чем за два дня набралось на два отдельных поста, а так как интернет у нас на острова сейчас в дефиците, то попробую сразу два и выложить.

Позавчера, 27го Февраля, меня разбудили утром звонком из офиса, и наш диспетчер спрашивал, можем ли мы полететь в Краков. Я несколько раз переспросил, пока он не сказал твёрдо и чётко - Craig’s Cove - пещера крейга.

Задача была следующая - в одной из деревень на острове Абрайм, известным одноименным действующим вулканом, случился пожар, сильно обгорел 2х летний малыш и его мама, которая вытаскивала его из пожара. Как потом выяснилось, она оставила гореть свечку и пошла к соседям.

Кроме 2х погорельцев, были еще 2 пациента, которым нужно было в больницу планово.

Записки Головнина (часть 22) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Длиннопост

Погода 27го была очень пограничная с сильными дождями и было достаточно сложно принять решение - винди был очень противоречив, но мы точно знали, что надвигается циклон, которому уже присвоили имя - Джуди, и это добавляло давления с точки зрения принятия решения, потому что если не успеть до циклона, то пациенты застрянут на острове на несколько дней.

Сначала рейс стоял на 12 дня, но вылетать было опасно - низкая облачность и сильный ветер с дождем. С нами готовился лететь парамедик, с которым я уже был знаком с рейса в Танну, откуда мы вывозили пациента после сердечного приступа. Мы с ним договорились созваниваться каждые полчаса.

Записки Головнина (часть 22) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Длиннопост
Записки Головнина (часть 22) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Длиннопост

Как раз в это время немного прояснилось небо, стало понятно что как минимум отсюда мы можем взлететь и набрать выше облаков, так что приняли решение сделать попытку пробиться как минимум до острова.

Через 15 минут, с задержкой в 2 часа мы втроём с (Л) и парамедиком взлетели из Вилы и обойдя все, что нужно было обойти, пошли к острову. На самом деле полет был достаточно спокойным, не считая того, что приходилось забираться всё выше и выше.

Когда мы подошли к острову, то увидели надвигающуюся Большую Чёрную Тучу, но тот краешек острова, на котором находилась полоса еще был открыт. В Крейгс Ков я еще не садился, но полоса не очень сложная, 800 метров, один торец уходит в океан, другой в кусты, всё как мы любим. Но заход для вас я не смог заснять - всё было готово, но я не выключил камеру после взлёта и когда я думал, что я ее включаю, я ее на самом деле выключил;(

Записки Головнина (часть 22) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Длиннопост

После приземления я попросил максимально быстро всех загрузиться, потому что погода портилась очень быстро и начало греметь. Взлетели минут через 15-20, и на взлете как раз зацепили характерные пред грозовые порывы.

На обратном пути нам пришлось достаточно широко обходить погоду, но кроме зловещих туч вокруг нашего маленького самолета, в целом полет был спокойным, только на взлете и на посадке поболтало.

Записки Головнина (часть 22) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Длиннопост

После полета наших пациентов загрузили в скорые, а я опять почувствовал это великолепное чувство полезности))..

Записки Головнина (часть 22) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Длиннопост

Ну а пока мы летали на севере продолжал формироваться циклон Джуди, ему присвоили 3ю категорию сложности и мы начали готовиться к его удару.

Показать полностью 6
264

Записки Головнина (часть 21)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)

25.02.2023

Очередной день полный приключений, спешу поделиться:)

Записки Головнина (часть 21) Самолет, Авиация, Полет, Вануату, Тихий океан, Видео, Длиннопост

На днях на Вануату приехал один достаточно известный в узких кругах летчик (Л)- искать счастья, но он пожелал не раскрывать свою личность пока не получит тут контракт, так что пока просто скажу что нас тут становится больше)

Одновременно с приездом (Л) в мой организм поселилась какая-то вирусня, так что у меня был небольшой перерыв в полетах, и всё расписание свалилось на оставшихся двух пилотов, один из которых так же болел неделей ранее. И, видимо, тем же.

В эти же 4 дня моего отсутствия самолет отправили на 100-часовую форму, с которой он вышел с, наконец-таки, работающим автопилотом (ну, почти).

На вчерашний день у меня стояла карусель из рейсов- В 0530 был вылет в Санто, так что подъём в 0345, в офисе за час до вылета и.. о, чудо! - самолет заправлен, отгазован, в офисе владелец компании и наш диспетчер. Даже манифест и погода распечатана и план отправлен. Обычно я это всё делаю сам, а тут как в хорошей авиакомпании - всё готово, лети)

Мы загрузились в рекордном количестве в 11 пассажиров (пассажирских кресел - 8) - пришлось одного сажать рядом с собой, а еще двое были малыши на руках.. по правилам всё это можно делать.

Я запустился и, порулив, понял что все окна начали запотевать, при чем очень  интенсивно… пришлось разворачиваться на полосе и рулить обратно на стоянку обрабатывать лобовое стекло антизапотевателем (не знаю, как он называется)… Когда я вернулся в самолет понял какой там стоит перегарный одор от пассажиров)) Но ничего, взлетели в итоге в 0545, и за час с небольшим долетели до Санто. Там я всех высадил, заправился и полетел обратно в Вилу. Как же прекрасно на этом самолете лететь с маленькой загрузкой!! Да и вообще в хорошую погоду лететь одному просто сказка, даже не верится что за это могут платить деньги.

На обратном пути я опробовал автопилот, он держит направление, а вот высоту почему-то не выдерживает, но уже что-то.

Дальше предстояла карусель - Вила - Дилон’с Бей (там ожидание 3 часа)- Ипота- Дилон’с Бей - Вила. Ипота и Диллонс Бей находятся на одном острове Эроманго, и этот остров известен тем, что на нем растет Сандаловое дерево. Зачем между двумя деревнями на одном острове лететь на самолете для меня загадка, но пускай летают, нам только лучше.

Я взял с собой (Л), бутерброды с соком, мы загрузили пассажиров и полетели в Дилонс Бей. По дороге (а лететь туда всего 40 минут) мы увидели формирующиеся системы, но в целом полет был достаточно спокойным, всё обошли, но отметили для себя что погодка-то может и испортиться.

Посадку в Дилонс Бей я вам уже показывал, но напомню, что это достаточно сложная полоса длиной в 625 метров, находящаяся на холме с превышением в 200 метров. с одного торца обрыв и океан, на другом торце - гора. Но у нас правильный самолет для таких целей, так что мы благополучно нашли полосу, сели, проверили топливо и начали “куковать” 3 часа в ожидании пассажиров. За это время несколько раз прошлись туда-сюда по полосе и прогулялись по единственной дороге, ведущей в аэропорт. Просто сидеть на самолете было сложно, потому что нас одолевали мухи) Они не кусались, но сильно доставали, так что пришлось ходить туда-сюда все 3 часа) Бедный (Л), несмотря на обширный опыт нахождения в тропическом климате, сгорел на солнце, так что сегодня (а описываю я вчерашний день) будет сидеть дома обмазанный Алоэ и Верой))

Записки Головнина (часть 21) Самолет, Авиация, Полет, Вануату, Тихий океан, Видео, Длиннопост

Пока мы гуляли на остров Эроманго надвигалась Большая Черная Туча. Я ее сфоткал, отправил в компанию и попросил связаться с местными в Ипоте (30км по прямой) и доложить погоду. Там уже шел дождь, но несильный и видимость была хорошая.

Записки Головнина (часть 21) Самолет, Авиация, Полет, Вануату, Тихий океан, Видео, Длиннопост

Мы понимали, что погода будет ухудшаться, но как раз приехали пассажиры и мы были готовы лететь оставшуюся часть маршрута.. но не тут-то было, один пассажир застрял (как потом оказалось, прошиб колесо по дороге), а без него вылетать было нельзя.. Мы его прождали еще час, за это время дождь пришел и к нам, но Ипота докладывала всё то же - слабый дождь, без ветра и хорошая видимость.

Когда пассажир приехал, мы обсудили маршрут- через остров не полетим, тк над ним стоит туча - полетим вокруг по часовой стрелке, так короче. Но как только мы взлетели сразу оказались в сильных осадках, но были просветы на юге, против часовой стрелки, куда мы и пошли. Облетая остров на расстоянии 3-5 миль от берега мы несколько раз теряли его из вида, и пролетев всю южную часть острова, дважды не смогли повернуть в сторону полосы из-за сильных осадков. С третьей попытки нам удалось найти просветы тк тучка сдвинулась (как потом оказалось, сдвинулась она на Диллон’c бей) и мы достаточно комфортно зашли в Ипоту (на видео - заход в Ипоту).

Записки Головнина (часть 21) Самолет, Авиация, Полет, Вануату, Тихий океан, Видео, Длиннопост

Нам предстояло лететь обратно Ипота-Диллон’с Бей, где мы были всего 30 минут назад (да! 30 км по прямой мы летели 30 минут!!), мы быстро загрузили следующих пассажиров и приняли решение лететь по тому-же маршруту, как и прилетели. Мы внимательно пересчитали топливо, так как было понятно, что с погодой не всё так просто, топливо было на 2 часа, что более чем достаточно с учетом того, что нам осталось вернуться в Диллон’с бей и оттуда в Вилу, что в общем должно было занять 1:15. Как раз 45 минут запас на обходы погоды.

Мы взлетели с Ипоты, пошли обратно и уперлись в стену дождя, которая нас отодвигала от острова, но в итоге смогли ее обойти и сделать 2 попытки зайти в Диллон’c Бей. Но оба раза за 5 миль от полосы упирались в сильные осадки и разворачивались. После второй попытки еще раз пересчитали топливо и решили закончить на этом эксперименты и полетели в Вилу.

Записки Головнина (часть 21) Самолет, Авиация, Полет, Вануату, Тихий океан, Видео, Длиннопост

Когда мы сообщили пассажирам о том, что они летят не в соседнюю деревню, а в столицу, мы услышали возгласы…. одобрения)) В Вилу мы ползли почти всю дорогу под облаками на высоте 300 м и только миль за 20 от острова мне удалось набрать повыше. Когда доложили диспетчеру об уходе на запасной в Вилу, он ободряюще сказал, что погода в Виле хорошая, что было очень приятной новостью после почти 2х часов (суммарно за день) борьбы с молоком.

Я специально для пассажиров и для (Л) построил заход через центр Вилы и мы благополучно приземлились, налетав 1 час 15 минут вместо 10минут)

Записки Головнина (часть 21) Самолет, Авиация, Полет, Вануату, Тихий океан, Видео, Длиннопост

Через 10 минут после приземления в Виле, пришло сообщение о том, что полоса в Диллонс Бей затоплена и полеты туда остановлены. Оказалось, что пока мы летали в Ипоту, над полосой стоял сильный ливень и буквально за час затопил полосу, а бывший представитель Эйр Вануату, которые туда раньше летали, проинспектировал полосу и признал ее непригодной. Так что если бы мы всё-таки сели туда, то вряд ли смогли бы взлететь и пришлось бы там “куковать” ночь)

Записки Головнина (часть 21) Самолет, Авиация, Полет, Вануату, Тихий океан, Видео, Длиннопост

Сегодня этих пассажиров отвез другой экипаж, а мне же предстоит днем лететь в Санто и забирать оттуда группу вчерашнюю группу.

Показать полностью 7 1
144

Записки Головнина (часть 20)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)

14.02.2023

Прошу прощение за длительное молчание, очень хочется писать только об интересном)

На прошлой неделе в один из дней у нас была карусель Вила-Танна-Вила-Танна-Футуна-Танна-Вила. Такие попрыгушки достаточно сильно выматывают, особенно теперь, когда моя спина отказалась принимать “эргономику” сидения Айлендера и приходится подкладывать каскад из подушек и постоянно ёрзать, чтобы она не болела. Буду придумывать что с этим делать, а то весь кайф полётов разменивается на желание поскорее добраться.

Записки Головнина (часть 20) Самолет, Авиация, Полет, Вануату, Тихий океан, Видео, Длиннопост

Первые 3 полета я отлетал сам, а вот на сегмент в Футуна пришлось пригласить местного пилота, потому что Футуна считается сложной площадкой и туда нужна “провозка” - то есть в первый раз летать туда нужно с кем-то кто уже там был в качестве квс.

Сам остров - это достаточно маленький риф, по сути торчащий из океана камень, на котором природа придумала длинный плоский кусок, который и стал в итоге полосой. Длина 700 метров, с двух торцов от полосы обрыв, с левой стороны маленькое препятствие, с правой - большое.

Мы взлетели из Виллы загрузившись по-максимому, долетели до Танны за час, что примерно 120кг минус по топливу и высадили в Танне девочку подростка. Вместо нее пришли двое взрослых и приперли 4 18-ьт килограммовых мешка с рисом и вещи. Пришлось им рассказывать, как считается загрузка, почему это важно и о том, что рис можно и на кораблике на Футуну переслать.

Тут я немножко свалял дурака- весь остров Танна - это, по сути, очень известный вулкан Ясур и его предгорье, достаточно высокое. Вместо того, чтобы взлететь в сторону океана и облететь остров Танна я решил пролететь над островом и посмотреть на вулкан, и в какой-то момент понял, что самолет как-то не очень стремится набирать высоту при полной загрузке в жаркую погоду))) но в итоге нашлась неплохая “тропика” над препятствиями, и на достаточном расстоянии от Ясура (а там есть свои ограничения, тк действующий вулкан) и мы спокойненько там набрали высоту, но недостаточную для обзора вулкана. Чтобы заглянуть в кратер нужно было быть сильно выше

Записки Головнина (часть 20) Самолет, Авиация, Полет, Вануату, Тихий океан, Видео, Длиннопост

Посадка на футуну я для вас заснял, можете посмотреть сами. Тут задача, как обычно у нас, как можно меньше пролететь над полосой, но нюансы в виде обрывов с 2х сторон и зарослей в торцах добавляют интереса))

После посадки я решил прогуляться по полосе и увидел следы от нашего разворота после торможения, которые были где-то в 150 метрах от обрыва, что абсолютно нормально, но очередное напоминание что местные полосы “прикольные”, “интересные”, но достаточно коварные.

А еще за эту неделю я успел слетать проверку с местным инструктором на подтверждение моих навыков приборных полетов. Достаточно интересный был день, о нем опишу чуть-чуть позднее.

Всех обнимаю)

Показать полностью 2 1
94

Записки Головнина (часть 19)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)

09.02.2023

За прошедшую неделю у меня на борту никто не родился, да и вообще каких-то эксцессов не было, спокойно работаем.

Вчера утром наш командир - австралиец не смог попасть в Тану по погоде, развернулся практически на заходе и когда прилетел сказал что следующий рейс, в Санто, нужно отбивать на завтра (то есть уже сегодня). Но так как на сегодня у меня уже стояла карусель из рейсов с главой местной полиции и его свитой, которые должны были лететь со мной на ревизию участков по островам, то я предложил ему слетать вечером и вместе. Прогноз на вчерашний вечер был так себе, у нас сейчас много осадков и гроз, но вполне «летабельно». Или, как говорили на Северке (привет всем причастным)- «погода интересная» сплошная облачность где-то на 3500м, из нее льёт, но местами не интенсивно. Вот в эти места нужно пролезать. Вдвоём вообще нормально, один исполняет функцию автопилота, другой смотрит чтобы из молока не вылез столб.

Записки Головнина (часть 19) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Пилот, Видео, Длиннопост

Но в районе вулкана Эпи (кто еще не повесил карту Вануату??) уткнулись в сплошную тёмную стену с интенсивными осадками, так что пришлось выписать загогулину, снизиться с 2300м до 400т и акккуратненько, с 3мя буковками «к», протиснуться между нижней границей облачности и холмиками.

По ту сторону от эпи всё было сильно приятнее.

Записки Головнина (часть 19) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Пилот, Видео, Длиннопост

Сегодня же я проснулся в 04:15, и в 06:15 уже вылетел в сторону Санто. Погода сильно лучше, чем вчера, гроз сильно меньше, осадков сверху практически не было.

В Санто забрал в шефа полиции, 2х австралийских инструкторов, и еще двух полицейских. Мы долетели до Лонганы (какой же невероятной красоты место!!), что на соседнем острове, лететь 30 минут. Я про Лонгану уже писал- односторонняя полоса на холме, достаточно сложный и очень интересный порт. На посадке пришлось немного «поработать вёслами», то есть интенсивно, выдерживая скорость и направление, дёргать туда-сюда штурвал и руды (рычаги управления двигателями), но что более интересно- я заметил достаточно большое количество бытового мусора на полосе и пришлось немного перелетать.

По прилету я высадил ревизоров, взял пакетики и пошел убирать мусор. Дело в том, что полоса разделяет деревню пополам и народ через нее активно ходит, ездит. А еще там рядом с полосой есть пару домиков и, видимо, у одного из них опрокинулся мусорный контейнер, так что собачки пошалили и за собой не убрали.

Убравши полосу, гордый собой я пошел по полосе обратно к самолету, как спустя метров 300 услышал за собой рёв двигателей! К слову, я каждые метров 50 до этого оборачивался, понимая, где я нахожусь, но всё равно рёв был по ощущениям близко. Просто громкие они, твин оттеры:) я отошел (бодро) к забору и увидел, что он врубил фары, вот теперь к посадке готов:) на самом деле он еще был высоко и далеко, так что я даже успел заснять посадку. Классные машины, с риверсом и мощными движками, садятся метров на 300 и взлетают так же.

Записки Головнина (часть 19) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Пилот, Видео, Длиннопост
Записки Головнина (часть 19) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Пилот, Видео, Длиннопост

Приехали местные, попросились полететь с нами в вилу и полицейские взяли одного из них. Видимо, того, которому сильнее всех нужно было. Тут это нормально, даже если ты-шеф полиции.

Записки Головнина (часть 19) Самолет, Авиация, Вануату, Тихий океан, Пилот, Видео, Длиннопост

В Виле к тому моменту погода совсем наладилась, солнца, правда, нет, но и осадков -тоже, так, изморось.

Всех обнимаю, будем на связи!

Показать полностью 5 2
Отличная работа, все прочитано!