
Записки Головнина
27 постов
27 постов
4 поста
3 поста
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.
Всем привет!
В понедельник у меня была интересная карусель: Вила - Анива - Футуна- Анива - Анейтьюм - Танна - Вила (попробуйте на карте найти, всё это в южной части Вануату)
Анейтьюм является сложной полосой с обязательной провозкой. Я там еще не был, проверяющим со мной полетел опытнейший инструктор Робин - сын владельца авиакомпании.
Итак, подъём в 04:45, приготовление еды с собой (сэндвичи и бананы) и на вылет. Возили мы по всем этим островам двух парней - связистов.
Погода в Виле была отличная, а вот на юге дожди и сильные ветра, как раз отличная погода для полета с инструктором.
Первая посадка у нас была в Аниве, я вам ее показываю, потому что мы с вами туда еще не летали. Обычно мои посадки с Робином чуть “топорнее”, чем когда я летаю один. На это несколько причин- во первых, интереснейший дядька: всю дорогу летишь, трещишь о жизни и самолетах, подготовка к посадке как-то смазывается), во вторых - чувство полной защищенности. Человек по этим островам 30 лет летает, налет на этих типах и по таким площадкам на Вануату и в Попуа безумный.
Ну а третья причина - моя самая любимая. Она называется “слишком много хлама в карманах”. Это прикол из моего первоначального обучения. Мой первый инструктор в штатах был достаточно заносчивый парень с налетом часов в 400, и наш первый вылет он всю дорогу рассказывал (мне, курсанту), что инструкторство ему не нравится, что он спит и видит тот день, когда начнет наконец-то летать на “нормальных самолетах”, а не вот это вот всё. И после нескольких моих не самых плохих конвейеров он делает “демонстрацию правильного конвейера”, берет управление и вмазывает самолет в землю-матушку так, что я думал, что мы без колес останемся. Он чертыхается, достает из кармана кошелек и выдает фразу “этот грёбаный кошелек мешал мне и не дал нормально посадить самолет”. Я ее сократил до “слишком много хлама в карманах или “too much stuff in my pockets” и до сих пор использую, как оправдание неудачных посадок)
В Аниве мы высадили одного из связистов и повезли второго на остров Футуна. Это не та Футуна, которая община Франции (Уоллис и Футуна), а самый дальний вулкан на востоке Вануату с населением 600 человек, его даже иногда называют “западная Футуна”, чтобы отличать от Французов. И самое невероятное - у этих 600 человек есть свой, футунский язык, который Робин, говорящий на Бисламе, не понимает!
Нам предстояло там провести 2 часа, пока второй наш пассажир связист пошел разбираться, какой ущерб нанесли циклоны. Через недельку нам предстоит еще раз его туда свозить уже с оборудованием для восстановления связи.
Я взял с собой кучу чупачупсов - моя новая тема для таких полетов - очень хорошо помогает знакомиться с местными детишками. Прикол с этими конфетками в том, что они еще и со свистком, так что всё наше пребывание на острове тут и там был слышен свист)
Мы сразу после циклонов уже привозили на этот остров гуманитарную помощь, но после нас туда прилетал австралийский Чинук (большой военный вертолет) и отгрузил огромное количество оборудования и средств для восстановления последствий циклонов. Местный вождь (ну, или губернатор) провел мне экскурсию по складу с этим грузом на бисламе, и я его прекрасно понимал, потому что всё название оборудования, палаток, топоров и прочего - это английские слова.
Детишки бегали вокруг самолета и явно хотели заглянуть, так что я устроил им всем небольшую экскурсию, сажал в кабину, забрасывал на крыло и даже “отправлял в рейс”. За это они мне устроили уже свою экскурсию - “на край света” - в конце полосы обрыв и на много километров нет никакой жизни, только океан.
На этом обрыве невероятное ощущение насколько огромна наша планета, и какие мы на ней маленькие. Дети бегали в невероятной близости к этому обрыву, рассказывали про местный быт, показывали в воде черепах. Когда местные пацаны (10-14 лет) собрались на рыбалку, мы у них спросили смогут ли они нам поймать рыбки, на что они сказали что они поймают такую большую рыбу, что она не влезет к нам в самолет) Очень клёвые ребята, все неплохо говорят по-английски, французски, на бисламе и футунском. Умеют добывать еду на земле и в воде. И очень любят чупачупсы
После Футуны мы снова полетели в Аниву забирать нашего второго связиста и отправились в Анейтьюм. На самом деле посадочной полосы на этом острове нет, используется осколок этого острова под названием Mystery Island, Остров Мистери или Мистический остров- который, по сути, состроит только из взлетно-посадочной полосы длиной в 650 метров, с этого островка уже на лодках народ добирается до острова.
Остров такой невероятной красоты, что его облюбовали туристы, туда даже высаживается круизный корабль! На остров длинной в 650 метров высаживается до 2000 туристов!
Погода к нашему прилету сильно испортилась, лил дождь и он усиливался, а зеленая полоса сливалась с зеленой же растительностью вокруг нее, я выбрал неверный ориентир и ушел на второй круг на короткой прямой, поняв, что целюсь не туда. После ухода на второй круг пришлось заходить по совсем короткой коробочке, так как подходила стена дождя, и нам бы пришлось отходить в сторонку и ждать, пока она пройдет. Я себе обычно на прямую оставляю 3мили (5км), а тут 4й разворот был где-то в полумиле от торца полосы. Из-за достаточно сильного бокового ветра выравнивать по крену самолет пришлось вплоть до торца полосы, и всё равно меня немного снесло на посадке. Коварная полоса в такую погоду, но отличный опыт посадки с сильным боковым ветром на короткую и узкую полосу.
Ждать связистов нам предстояло 3 часа, поэтому мы сели на лодку и с ними отправились на большой остров. Я умудрился неверно рассчитать приливы и в лодку сел с мокрыми ногами))
На Анайтюме Робин меня покормил крекерами с консервированной говядиной, и я отправился гулять. Дойдя до местной школы, я обнаружил там красивый красный лендровер, стоящий прямо у ворот школы, а зная, что Робин, как и его отец, фанаты этой марки машин, я ее сфоткал и показал Робину, на что он сказал, что скорее всего знает бывшего владельца этой машины - это механик, который проработал на их семью больше 30ти лет и уехал на пенсию сюда на Анайтюм, здесь и умер несколько лет назад.
Робин спросил у хозяйки дома, где мы отдыхали, где похоронен этот механик и рассказал, откуда он его знает. Так и открылось, что она, хозяйка, знает Робина (но не узнала) и помнит, как они с братом приплывали на этот остров на каникулы. Брат Робина трагически погиб в возрасте лет 10 лет, после этого Робина сюда возить перестли.
Наши связисты освободились пораньше, поэтому я попросил у них, не будут ли они против, если мы сделаем конвейер вместе с ними, а потом полетим в Танну, они были не против. Я хотел потренироваться и зайти по-короткой на эту полосу еще разок. В итоге сделали 6 конвейеров, пока не довели этот афганский заход до идеала)
В Танне высадили связистов, заправились из бочки (там так и не работает заправка! Международный аэропорт!!!) и уже Робин полетел обратно в Виллу, (соскучился он по Исландерам), а я отдыхал справа. Прекрасный день!
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.
Вчера мы наконец-то ввели второй Исландер, YJ-OO6, который больше года стоял на формах и замене двигателя. И именно мне выпало его облетывать (что довольно нервный опыт, хочу вам сказать. Инженер у нас отличный, а вот техники… ) и выводить на линию.
У нас стоят дождливые погоды, но работать надо, так что сегодня высылаю вам молочный заход и посадку на новую для меня полосу в Солу, это один из самых отдаленных островов на Вануату, в провинции Торба, лететь до него из Вилы примерно 2 часа.
Изначально план был лететь напрямую и заправляться по дороге обратно в Санто, получалось где-то 3 часа полета, но тк как я пока не знаю точно расход OO6 да и, как я написал выше, погоды непредсказуемые, я решил лететь через Санто, там заправляться, оттуда в Солу и обратно снова через Санто.
OO6 оказался чуть пошустрее, чем OO5, потому что на нем нет обзорных выпуклых окон, да и сам он налетал на 10000 часов меньше. Особенно чувствуется разница в наборе.
Что касается оборудования - то навигации практически нет и только одна ПВД, но лично меня это нисколько не смущает.
Сола - сложная полоса, прикрытая с одной стороны холмами и с обоих торцов деревьями. На заходе препятствия, но это вы сами можете увидеть на видео) Длина 830м, но из-за деревьев в торце реально получается использовать где-то 700м.
Сама полоса достаточно сильно размокла от дождей и была вязкая, но сегодня я вылетал оттуда пустой, так что для меня это не имело значения на взлёте, а на посадке это вязкость даже помогла.
Приятного просмотра и до скорого!
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.
Сегодня первый с начала циклонов выходной и нужно как-то осмыслить произошедшее и вам рассказать. Всю неделю собирался, но днем работы было очень много, а по вечерам я теперь занят, простите, до меня наконец-то добралась супруга. Почти полгода разлуки устроили нам.. ладно.
Кевин, второй циклон, пришелся на ночь с пятницы на субботу (прошлая неделя) и уже в воскресенье утром было объявлено Чрезвычайное положение, что по сути на Вануату означает 2 вещи - 1) правительство переходит под контроль МЧС, и 2) - правительство просит помощи у соседних государств.
Утром в воскресенье мы поехали в порт и с удивлением отметили полное отсутствие людей и служб на дорогах. В порту абсолютно пусто, даже шлагбаум закрыт. Почему? Потому что воскресенье, у нас ЧП обьявили и мы теперь ждем помощи. Единственные, кто работал - это трущобы. Народ очень бодро восстанавливал свои дома, а вот на работу никто не пошел.
Здание терминала было затоплено и в грязи, и один лишь Тони Димер, 73х летний владелец нашей компании в одних шортах со шваброй и ведром пытается хоть как-то убирать терминал. На мое замечание, что это практически бесполезно он сказал, что совершенно не понимает за что хвататься и эта работа его немного отвлекает. Великолепный мужик, абсолютно наравне с нами в шторм таскал самолеты, работает как вол и с великолепным чувством юмора.
Нам начали очень быстро сыпаться заявки, так как в какой-то момент у нас был чуть ли не единственный самолет на крыле и мы были готовы летать. Я так же почти оказался в позиции единственного пилота со всеми допусками, но наш уволившийся австралийский пилот не успел улететь и помогал первые 2 дня. За неделю я налетал 26 часов, а маячило все 50 - успели ввести нашего нового новозеландского пилота, который раньше работал в соседней компании
Очень странное ощущение летать абсолютно без связи и с пониманием, что тебя хрен кто найдет, потому что интернета же тоже нет, трек отследить не получится и где ты там купался никто никогда не узнает.. и вот с этим ощущением я летел из Санто в первый день после циклона (кстати, вывозил министра ЧС Вануату) и продолжал абсолютно бессмысленные позиционные доклады на частоте Вилы, как на подлете мне внезапно ответил прилетевший утром военный борт. Как будто немного поблуждав по лесу наконец-то выходишь к знакомой тропинке. Хоть кто-то работает..
Позже в Воскресенье я узнал что на Вануату в Понедельник еще какой-то праздник/выходной который тоже никто отменять не собирается и на работу никто не пойдет. Сейчас я об этом пишу с ухмылкой, но тогда бесился от бессилия (странно, корень у слов разный, а всё равно получилась тавтология) - воды нет, света нет, связи нет и никто ни черта не делает.
В ночь с понедельника на вторник произошло еще одно чрезвычайное происшествие - я не мог уснуть и решил выйти на веранду с чайком. Сунул ногу в штанину и получил несколько невероятно больных уколов… из штанины выпало нечто в форме небольшой змеи и унеслось под кровать. И всё это темноте.
…. и только луна освещала панику в моих глазах и застывшее тихое “твою мать” на моих губах))))….
У меня было 2 мысли - 1) я читал, что на Вануату не водится смертельно опасных товарищей 2) но я аллергик и даже ужаливание осы вызывает достаточно мощную реакцию, а тут такое.
Я нашел фонарик и достаточно быстро увидел своего врага - это была сколопендра (сороконожка) примерно 10-15 см в длину. Я не знал, бываю ли они ядовитыми, но решил ловить товарища и презентовать хозяевам дома. Хозяева спали, но их сын, лет 18ти, был во дворе и достаточно быстро меня успокоил словами, что это очень больно, но совсем не смертельно. Нога достаточно сильно распухла, и начала кружиться голова, так что я не сразу ему поверил:) Он мне принес сливочного масла намазать на ногу и льда, но на деле больше всего помог горячий душ с мылом. Отпускать начало где-то через час, опухоль сошла через сутки. Так что будете на Вануату - обязательно смотрите куда суёте ноги)))
Дальше всю неделю были полеты, уборка, восстановление офиса и спасение мира в миниатюре) Приплыл австралийский военный корабль и привез пару десантных вертолетов, один из которых, Чинук, оказался под командирством девушки! Меня даже пустили в кабину пофоткаться) Но вся их миссия, по сути - это пиар, нежели реальная помощь. Местных они не вывозят, этим занимаемся мы.
Очень странно повели себя авиационные власти - они молчали всю неделю, но к Четвергу родили письмо с запретом на все полеты кроме санто и танны. На медицинскую транспортировку решили требовать авторизации МЧС. Смысл запрета был в том, что они не могут гарантировать рабочее состояние полос и отсутствие на них препятствий. И это при том, мы всю неделю на эти полосы летали. Да, сначала нужно сделать проходик и да, все ветряки поcрывало, но это же не значит что нужно всё запрещать. Мы позвонили главе авиационных властей и договорились, что мы будем получать авторизацию на конкретные рейсы и будем предоставлять отчет об их безопасности. Уже на следующий день большинство полос открыли.
В целом, мы вернулись к нормальной жизни, в нашем домике вчера появился свет и всё потихоньку налаживается. Почти каждый полет, каждую медицинскую эвакуацию, каждый перевезенный генератор я думаю о том, сегодня, в этом моменте я занимаюсь правильным, полезным делом. Раньше всегда хотелось то самолет побольше, то зарплату посолиднее, но сегодня я себя ощущаю на своем месте. За эту неделю я перевез 86 пассажиров - смешная цифра большой авиации, но среди этих пассажиров были травмированные дети и взрослые, спасатели и мастера по ремонту вышек связи, врачи и просто застрявшие на островах люди. Сегодня я это ни на что не променяю.
Самолет, пришвартованный цепями уносит ветром силой в 230кмч на Вануату
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.
Короткая заметка сегодня, интернет в большом дефиците… Ураган Кевин был 4й категории, возможно даже 5й.
Пострадали самолеты соседних компаний, несколько швартовок не выдержало и самолеты опрокинуло. Как минимум 4 самолета полностью под списание, наши борты в порядке, Пайпер получил удар по килю, под замену элеватор, но остальные вроде ок. Здание аэропорта тоже пострадало.
Грустный день для авиации Вануату.
Пока нет электричества и воды, не работает 1 провайдер из 2х. В городе вроде сильных разрушений нет.. будем на связи...
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)
28го Февраля мы приехали в порт готовиться к Джуди. Местные авиационные власти запретили полеты и сказали всем приготовиться к циклону 3й категории.
Мы привязали все самолеты по ветру закинули на крылья мешки с песком (делается это скорее не для того, чтобы прижать самолет к земле, а для эффекта спойлера) и закончив приготовления, пошли всем лётным составом в бар, когда еще можно гарантированно посидеть без полетов)
Буквально за несколько секунд привязываний самолета в такой ветер с дождем - и ты мокрый на сквозь. А еще капли воды на такой скорости очень сильно бьют по лицу и глазам.
Эпицентр шторма проходил ровно над нами, поэтому через некоторое время ветер стих и начал менять направление. У нас было буквально минут 40 развернуть самолеты и мы с удивлением отметили, что мы единственная компания, кто этим занимается.
Когда самолет были развернуты пришел следующий удар, как мне кажется, еще сильнее. Мы дежурили в ангаре, где у нас стоят 2 самолета. (Л) успел спасти винт одного из них от катящаяся в него незакреплённой тележки, а мы с остальными придумывали струбцины, потому что в ангаре (открытого типа, без одной стены) тоже ураганило. И пыталось сорвать крышу. К 11 утра мы сделали всё, что могли и только наблюдали, как самолеты, стоящие килем к ветру, получали удар за ударом.. Как минимум 6 самолетов пострадало в этом циклоне.
Поездка домой из аэропорта тоже была с приключениями, завалило дороги деревьями и заборами, еле доехали…
В городе тоже много повреждений от незакреплённых предметов, есть сорванные крыши и рекламные щиты, на набережной вода разбила ограждения и даже сдвинула бетонные скамейки..
Почти нигде в городе нет электричества, вчера работал один магазин..
В нашем домике сорвало крышу от террасы, повредило водоснабжение и электричество.
Но самое главное - я не слышал о пострадавших.
За циклоном Джуди надвигается еще один циклон, Кевин. Он должен ударить завтра днем, так что будем докладывать. Пока 2я категория.
Очень жаль, что из-за раздолбайства соседних компаний пострадали самолеты, этого можно было легко избежать. Теперь на нас высыпется огромное количество рейсов. Уже сегодня звонил местный оператор связи, просил облет вышек, но я посчитал это бессмысленным как минимум до прохода Кевина. Ну и связи нет, на вышке не работают приёмочном-передатчики и сотовая связь есть далеко не везде, а я без связи лететь в предштормовой день как-то не очень хочу.
Пишут, что сильно пострадал остров Танна.. Я почти уверен что с Понедельника, как всё это закончится, я буду вылезать из самолета исключительно поесть и поспать, так как летать не на чем, а восстанавливаться нужно.
Такие дела, напишу после Кевина
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)
Всем привет!
У меня опять приключения, при чем за два дня набралось на два отдельных поста, а так как интернет у нас на острова сейчас в дефиците, то попробую сразу два и выложить.
Позавчера, 27го Февраля, меня разбудили утром звонком из офиса, и наш диспетчер спрашивал, можем ли мы полететь в Краков. Я несколько раз переспросил, пока он не сказал твёрдо и чётко - Craig’s Cove - пещера крейга.
Задача была следующая - в одной из деревень на острове Абрайм, известным одноименным действующим вулканом, случился пожар, сильно обгорел 2х летний малыш и его мама, которая вытаскивала его из пожара. Как потом выяснилось, она оставила гореть свечку и пошла к соседям.
Кроме 2х погорельцев, были еще 2 пациента, которым нужно было в больницу планово.
Погода 27го была очень пограничная с сильными дождями и было достаточно сложно принять решение - винди был очень противоречив, но мы точно знали, что надвигается циклон, которому уже присвоили имя - Джуди, и это добавляло давления с точки зрения принятия решения, потому что если не успеть до циклона, то пациенты застрянут на острове на несколько дней.
Сначала рейс стоял на 12 дня, но вылетать было опасно - низкая облачность и сильный ветер с дождем. С нами готовился лететь парамедик, с которым я уже был знаком с рейса в Танну, откуда мы вывозили пациента после сердечного приступа. Мы с ним договорились созваниваться каждые полчаса.
Как раз в это время немного прояснилось небо, стало понятно что как минимум отсюда мы можем взлететь и набрать выше облаков, так что приняли решение сделать попытку пробиться как минимум до острова.
Через 15 минут, с задержкой в 2 часа мы втроём с (Л) и парамедиком взлетели из Вилы и обойдя все, что нужно было обойти, пошли к острову. На самом деле полет был достаточно спокойным, не считая того, что приходилось забираться всё выше и выше.
Когда мы подошли к острову, то увидели надвигающуюся Большую Чёрную Тучу, но тот краешек острова, на котором находилась полоса еще был открыт. В Крейгс Ков я еще не садился, но полоса не очень сложная, 800 метров, один торец уходит в океан, другой в кусты, всё как мы любим. Но заход для вас я не смог заснять - всё было готово, но я не выключил камеру после взлёта и когда я думал, что я ее включаю, я ее на самом деле выключил;(
После приземления я попросил максимально быстро всех загрузиться, потому что погода портилась очень быстро и начало греметь. Взлетели минут через 15-20, и на взлете как раз зацепили характерные пред грозовые порывы.
На обратном пути нам пришлось достаточно широко обходить погоду, но кроме зловещих туч вокруг нашего маленького самолета, в целом полет был спокойным, только на взлете и на посадке поболтало.
После полета наших пациентов загрузили в скорые, а я опять почувствовал это великолепное чувство полезности))..
Ну а пока мы летали на севере продолжал формироваться циклон Джуди, ему присвоили 3ю категорию сложности и мы начали готовиться к его удару.
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)
25.02.2023
Очередной день полный приключений, спешу поделиться:)
На днях на Вануату приехал один достаточно известный в узких кругах летчик (Л)- искать счастья, но он пожелал не раскрывать свою личность пока не получит тут контракт, так что пока просто скажу что нас тут становится больше)
Одновременно с приездом (Л) в мой организм поселилась какая-то вирусня, так что у меня был небольшой перерыв в полетах, и всё расписание свалилось на оставшихся двух пилотов, один из которых так же болел неделей ранее. И, видимо, тем же.
В эти же 4 дня моего отсутствия самолет отправили на 100-часовую форму, с которой он вышел с, наконец-таки, работающим автопилотом (ну, почти).
На вчерашний день у меня стояла карусель из рейсов- В 0530 был вылет в Санто, так что подъём в 0345, в офисе за час до вылета и.. о, чудо! - самолет заправлен, отгазован, в офисе владелец компании и наш диспетчер. Даже манифест и погода распечатана и план отправлен. Обычно я это всё делаю сам, а тут как в хорошей авиакомпании - всё готово, лети)
Мы загрузились в рекордном количестве в 11 пассажиров (пассажирских кресел - 8) - пришлось одного сажать рядом с собой, а еще двое были малыши на руках.. по правилам всё это можно делать.
Я запустился и, порулив, понял что все окна начали запотевать, при чем очень интенсивно… пришлось разворачиваться на полосе и рулить обратно на стоянку обрабатывать лобовое стекло антизапотевателем (не знаю, как он называется)… Когда я вернулся в самолет понял какой там стоит перегарный одор от пассажиров)) Но ничего, взлетели в итоге в 0545, и за час с небольшим долетели до Санто. Там я всех высадил, заправился и полетел обратно в Вилу. Как же прекрасно на этом самолете лететь с маленькой загрузкой!! Да и вообще в хорошую погоду лететь одному просто сказка, даже не верится что за это могут платить деньги.
На обратном пути я опробовал автопилот, он держит направление, а вот высоту почему-то не выдерживает, но уже что-то.
Дальше предстояла карусель - Вила - Дилон’с Бей (там ожидание 3 часа)- Ипота- Дилон’с Бей - Вила. Ипота и Диллонс Бей находятся на одном острове Эроманго, и этот остров известен тем, что на нем растет Сандаловое дерево. Зачем между двумя деревнями на одном острове лететь на самолете для меня загадка, но пускай летают, нам только лучше.
Я взял с собой (Л), бутерброды с соком, мы загрузили пассажиров и полетели в Дилонс Бей. По дороге (а лететь туда всего 40 минут) мы увидели формирующиеся системы, но в целом полет был достаточно спокойным, всё обошли, но отметили для себя что погодка-то может и испортиться.
Посадку в Дилонс Бей я вам уже показывал, но напомню, что это достаточно сложная полоса длиной в 625 метров, находящаяся на холме с превышением в 200 метров. с одного торца обрыв и океан, на другом торце - гора. Но у нас правильный самолет для таких целей, так что мы благополучно нашли полосу, сели, проверили топливо и начали “куковать” 3 часа в ожидании пассажиров. За это время несколько раз прошлись туда-сюда по полосе и прогулялись по единственной дороге, ведущей в аэропорт. Просто сидеть на самолете было сложно, потому что нас одолевали мухи) Они не кусались, но сильно доставали, так что пришлось ходить туда-сюда все 3 часа) Бедный (Л), несмотря на обширный опыт нахождения в тропическом климате, сгорел на солнце, так что сегодня (а описываю я вчерашний день) будет сидеть дома обмазанный Алоэ и Верой))
Пока мы гуляли на остров Эроманго надвигалась Большая Черная Туча. Я ее сфоткал, отправил в компанию и попросил связаться с местными в Ипоте (30км по прямой) и доложить погоду. Там уже шел дождь, но несильный и видимость была хорошая.
Мы понимали, что погода будет ухудшаться, но как раз приехали пассажиры и мы были готовы лететь оставшуюся часть маршрута.. но не тут-то было, один пассажир застрял (как потом оказалось, прошиб колесо по дороге), а без него вылетать было нельзя.. Мы его прождали еще час, за это время дождь пришел и к нам, но Ипота докладывала всё то же - слабый дождь, без ветра и хорошая видимость.
Когда пассажир приехал, мы обсудили маршрут- через остров не полетим, тк над ним стоит туча - полетим вокруг по часовой стрелке, так короче. Но как только мы взлетели сразу оказались в сильных осадках, но были просветы на юге, против часовой стрелки, куда мы и пошли. Облетая остров на расстоянии 3-5 миль от берега мы несколько раз теряли его из вида, и пролетев всю южную часть острова, дважды не смогли повернуть в сторону полосы из-за сильных осадков. С третьей попытки нам удалось найти просветы тк тучка сдвинулась (как потом оказалось, сдвинулась она на Диллон’c бей) и мы достаточно комфортно зашли в Ипоту (на видео - заход в Ипоту).
Нам предстояло лететь обратно Ипота-Диллон’с Бей, где мы были всего 30 минут назад (да! 30 км по прямой мы летели 30 минут!!), мы быстро загрузили следующих пассажиров и приняли решение лететь по тому-же маршруту, как и прилетели. Мы внимательно пересчитали топливо, так как было понятно, что с погодой не всё так просто, топливо было на 2 часа, что более чем достаточно с учетом того, что нам осталось вернуться в Диллон’с бей и оттуда в Вилу, что в общем должно было занять 1:15. Как раз 45 минут запас на обходы погоды.
Мы взлетели с Ипоты, пошли обратно и уперлись в стену дождя, которая нас отодвигала от острова, но в итоге смогли ее обойти и сделать 2 попытки зайти в Диллон’c Бей. Но оба раза за 5 миль от полосы упирались в сильные осадки и разворачивались. После второй попытки еще раз пересчитали топливо и решили закончить на этом эксперименты и полетели в Вилу.
Когда мы сообщили пассажирам о том, что они летят не в соседнюю деревню, а в столицу, мы услышали возгласы…. одобрения)) В Вилу мы ползли почти всю дорогу под облаками на высоте 300 м и только миль за 20 от острова мне удалось набрать повыше. Когда доложили диспетчеру об уходе на запасной в Вилу, он ободряюще сказал, что погода в Виле хорошая, что было очень приятной новостью после почти 2х часов (суммарно за день) борьбы с молоком.
Я специально для пассажиров и для (Л) построил заход через центр Вилы и мы благополучно приземлились, налетав 1 час 15 минут вместо 10минут)
Через 10 минут после приземления в Виле, пришло сообщение о том, что полоса в Диллонс Бей затоплена и полеты туда остановлены. Оказалось, что пока мы летали в Ипоту, над полосой стоял сильный ливень и буквально за час затопил полосу, а бывший представитель Эйр Вануату, которые туда раньше летали, проинспектировал полосу и признал ее непригодной. Так что если бы мы всё-таки сели туда, то вряд ли смогли бы взлететь и пришлось бы там “куковать” ночь)
Сегодня этих пассажиров отвез другой экипаж, а мне же предстоит днем лететь в Санто и забирать оттуда группу вчерашнюю группу.
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)
14.02.2023
Прошу прощение за длительное молчание, очень хочется писать только об интересном)
На прошлой неделе в один из дней у нас была карусель Вила-Танна-Вила-Танна-Футуна-Танна-Вила. Такие попрыгушки достаточно сильно выматывают, особенно теперь, когда моя спина отказалась принимать “эргономику” сидения Айлендера и приходится подкладывать каскад из подушек и постоянно ёрзать, чтобы она не болела. Буду придумывать что с этим делать, а то весь кайф полётов разменивается на желание поскорее добраться.
Первые 3 полета я отлетал сам, а вот на сегмент в Футуна пришлось пригласить местного пилота, потому что Футуна считается сложной площадкой и туда нужна “провозка” - то есть в первый раз летать туда нужно с кем-то кто уже там был в качестве квс.
Сам остров - это достаточно маленький риф, по сути торчащий из океана камень, на котором природа придумала длинный плоский кусок, который и стал в итоге полосой. Длина 700 метров, с двух торцов от полосы обрыв, с левой стороны маленькое препятствие, с правой - большое.
Мы взлетели из Виллы загрузившись по-максимому, долетели до Танны за час, что примерно 120кг минус по топливу и высадили в Танне девочку подростка. Вместо нее пришли двое взрослых и приперли 4 18-ьт килограммовых мешка с рисом и вещи. Пришлось им рассказывать, как считается загрузка, почему это важно и о том, что рис можно и на кораблике на Футуну переслать.
Тут я немножко свалял дурака- весь остров Танна - это, по сути, очень известный вулкан Ясур и его предгорье, достаточно высокое. Вместо того, чтобы взлететь в сторону океана и облететь остров Танна я решил пролететь над островом и посмотреть на вулкан, и в какой-то момент понял, что самолет как-то не очень стремится набирать высоту при полной загрузке в жаркую погоду))) но в итоге нашлась неплохая “тропика” над препятствиями, и на достаточном расстоянии от Ясура (а там есть свои ограничения, тк действующий вулкан) и мы спокойненько там набрали высоту, но недостаточную для обзора вулкана. Чтобы заглянуть в кратер нужно было быть сильно выше
Посадка на футуну я для вас заснял, можете посмотреть сами. Тут задача, как обычно у нас, как можно меньше пролететь над полосой, но нюансы в виде обрывов с 2х сторон и зарослей в торцах добавляют интереса))
После посадки я решил прогуляться по полосе и увидел следы от нашего разворота после торможения, которые были где-то в 150 метрах от обрыва, что абсолютно нормально, но очередное напоминание что местные полосы “прикольные”, “интересные”, но достаточно коварные.
А еще за эту неделю я успел слетать проверку с местным инструктором на подтверждение моих навыков приборных полетов. Достаточно интересный был день, о нем опишу чуть-чуть позднее.
Всех обнимаю)
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)
09.02.2023
За прошедшую неделю у меня на борту никто не родился, да и вообще каких-то эксцессов не было, спокойно работаем.
Вчера утром наш командир - австралиец не смог попасть в Тану по погоде, развернулся практически на заходе и когда прилетел сказал что следующий рейс, в Санто, нужно отбивать на завтра (то есть уже сегодня). Но так как на сегодня у меня уже стояла карусель из рейсов с главой местной полиции и его свитой, которые должны были лететь со мной на ревизию участков по островам, то я предложил ему слетать вечером и вместе. Прогноз на вчерашний вечер был так себе, у нас сейчас много осадков и гроз, но вполне «летабельно». Или, как говорили на Северке (привет всем причастным)- «погода интересная» сплошная облачность где-то на 3500м, из нее льёт, но местами не интенсивно. Вот в эти места нужно пролезать. Вдвоём вообще нормально, один исполняет функцию автопилота, другой смотрит чтобы из молока не вылез столб.
Но в районе вулкана Эпи (кто еще не повесил карту Вануату??) уткнулись в сплошную тёмную стену с интенсивными осадками, так что пришлось выписать загогулину, снизиться с 2300м до 400т и акккуратненько, с 3мя буковками «к», протиснуться между нижней границей облачности и холмиками.
По ту сторону от эпи всё было сильно приятнее.
Сегодня же я проснулся в 04:15, и в 06:15 уже вылетел в сторону Санто. Погода сильно лучше, чем вчера, гроз сильно меньше, осадков сверху практически не было.
В Санто забрал в шефа полиции, 2х австралийских инструкторов, и еще двух полицейских. Мы долетели до Лонганы (какой же невероятной красоты место!!), что на соседнем острове, лететь 30 минут. Я про Лонгану уже писал- односторонняя полоса на холме, достаточно сложный и очень интересный порт. На посадке пришлось немного «поработать вёслами», то есть интенсивно, выдерживая скорость и направление, дёргать туда-сюда штурвал и руды (рычаги управления двигателями), но что более интересно- я заметил достаточно большое количество бытового мусора на полосе и пришлось немного перелетать.
По прилету я высадил ревизоров, взял пакетики и пошел убирать мусор. Дело в том, что полоса разделяет деревню пополам и народ через нее активно ходит, ездит. А еще там рядом с полосой есть пару домиков и, видимо, у одного из них опрокинулся мусорный контейнер, так что собачки пошалили и за собой не убрали.
Убравши полосу, гордый собой я пошел по полосе обратно к самолету, как спустя метров 300 услышал за собой рёв двигателей! К слову, я каждые метров 50 до этого оборачивался, понимая, где я нахожусь, но всё равно рёв был по ощущениям близко. Просто громкие они, твин оттеры:) я отошел (бодро) к забору и увидел, что он врубил фары, вот теперь к посадке готов:) на самом деле он еще был высоко и далеко, так что я даже успел заснять посадку. Классные машины, с риверсом и мощными движками, садятся метров на 300 и взлетают так же.
Приехали местные, попросились полететь с нами в вилу и полицейские взяли одного из них. Видимо, того, которому сильнее всех нужно было. Тут это нормально, даже если ты-шеф полиции.
В Виле к тому моменту погода совсем наладилась, солнца, правда, нет, но и осадков -тоже, так, изморось.
Всех обнимаю, будем на связи!