Записки Головнина
30 постов
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый (но уже не единственный) работающий тут российский пилот.
Привет, дорогие друзья!
У нас снова приключения, спешу с вами поделиться)
В начале недели предстоял интересный рейс с министрами образования и финансов, с их свитами, на остров Ambrym, где находятся 2 действующих вулкана и расположены 2 посадочные площадки - Craigs Cove (или Краков, как его произносят местные) и Ulei (Улей). В Кракове мы с вами были, а вот посадочку с Улей я вам показываю. Интересная полоса на небольшом превышении длинной в 850 метров.
Сейчас на Вануату предвыборная пора, поэтому достаточно часто возим деятелей в разные уголки страны для агитаций.
Улей нас встречал делегацией с поросёнком (которого в последствии забили, изверги!) и мужиками в местных одеждах, которые исполнили для министра ритуальный танец (см на видео). Естественно вся деревня так же высыпала к аэропорту для того, чтобы посмотреть на эти действа.
В деревне проходило мероприятие с моими пассажирами, я зашел чтобы сделать несколько фотографий, меня увидели и пригласили сесть в президиум к министрам, на что я вежливо отказался - лучше прогуляться, чем 2 часа на жаре сидеть и торговать лицом на фоне местных политиков.
Еще одно интересное место в копилочку.
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый (но уже не единственный) работающий тут российский пилот.
Мы наконец-то попали на ЯСУР!!!
Это самый доступный из действующих вулканов в мире, к краю кратера которого можно подойти и заглянуть в жерло!
У нас не был запланирован этот вылет, но немного сбилось расписание и второй самолет не успевал вернуться, так что я взял лучшего в мире второго пилота, Лизу, и мы полетели в Танну с ночевкой.
Так как часть из вас читает и ее канал тоже, то мы решили не повторять два рассказа, дублирую сюда ссылку на ее канал.
Сюда же выкладываю несколько фотографий для тех, кому лень переходить по ссылкам.
Зрелище просто невероятное. Наверное, самое впечатляющее, что я видел в своей жизни. Мощь природы, безумно красивая дорога к вулкану, сам вулкан…
В очередной раз задумался о своей работе и карьере как таковой - где еще можно иметь настолько насыщенную жизнь, видеть столько прекрасного и получать такое количество эмоций.
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый (но уже не единственный) работающий тут российский пилот.
В Среду 29/03 мы должны были лететь на новую для нас с вами площадку, Maewoo на одноименном острове (ищите к востоку от Санто), но полоса была закрыта еще с начала месяца, из-за ураганов и нужно было просить специальное разрешение на посадку там. Разрешение дали как-то очень быстро, оказалось что пассажиры были членами семьи местного министра. Но потом мне позвонили из управления гражданской авиации и сказали, что полосу-то мы открыли, но никто ее не инспектировал. Там есть агент Air Vanuatu, который сказал что они пока работают над открытием полосы, стригут травку, вешают носок, но пока еще не готово. Нашли выход - долететь до соседнего острова Ambae (там одна из моих любимых площадок, Longana) и отправить пассажиров оттуда на лодке.
На острове Ambae сейчас извергается одноименный вулкан, но ветер дует в правильном направлении и туда можно безопасно садиться. Самого извержения было не видно, потому что было облачно, но запах тухлых яиц чувствовался за много миль до острова! Очень вонючие эти вулканы, скажу я вам.
На следующий день площадку Maewoo открыли и я вам высылаю видео с посадкой там
- красивое место, аэродром находится на превышении в 460 футов на хребте одного из холмов, с препятствиями, как мы любим, с обоих торцов полосы и шириной в 20 метров. Но зато длина полосы 850м позволяет ее относить к категории простых и “провозка” туда не требуется. Мне нужно было вылетать оттуда с Санто с 2мя семьями, которые были как на подбор - всем мужики за 100кг, все женщины под 100кг и еще куча груза. Я их всех забрать не смог, в итоге одна семья осталась ждать следующего рейса.
Еще в воздухе я получил сообщение о том, что мне нужно на обратном пути из Maewoo забрать пассажиров с острова PAAMA (Паама) - одной из самых сложных площадок на Вануату. Я уже показывал посадку там, но возможно вы соскучились по этой полосе, так что я заснял для вас и посадку и взлет оттуда. Односторонняя полоса и невозможность ухода на второй круг после пересечения береговой линии. Совершенно не будничная полоса.
На следующий день, 30го, я взял себе выходной, в который компания сделала 2 попытки меня поставить на рейс, но я был непреклонен) Потому что есть правила и должна быть личная жизнь не только пару часов после рейсов, когда уже ничего не хочется.
Что касается выходных тут - у меня график такой - 6 дней летаем, один отдыхаем, потом 6 дней летаем и отдыхаем 2 дня. Сейчас, когда у нас 2 пилота и 2 самолета, очень сложно отвоёвывать даже эти выходные, но со следующей недели к нам-таки присоединится товарищ (Л) и будет полегче. Кстати, он подписал контракт с нами, для чего ему нужно было вылетать на Фиджи и заезжать уже по рабочей визе. Так что деанонимизирую товарища и расскажу вам кто скрывается за скобками - это Сережа Крюков (на фото с Тони Димером, владельцем нашей авиакомпании) (известный многим в малой авиации по многолетней работе на аэродроме Северка и получивший в последний год коммерческую и инструкторские лицензии в США. Сейчас он заканчивает обучение на BN-2 и готовиться сдать экзамены на коммерческую лицензию Вануату.
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.
Всем привет!
В понедельник у меня была интересная карусель: Вила - Анива - Футуна- Анива - Анейтьюм - Танна - Вила (попробуйте на карте найти, всё это в южной части Вануату)
Анейтьюм является сложной полосой с обязательной провозкой. Я там еще не был, проверяющим со мной полетел опытнейший инструктор Робин - сын владельца авиакомпании.
Итак, подъём в 04:45, приготовление еды с собой (сэндвичи и бананы) и на вылет. Возили мы по всем этим островам двух парней - связистов.
Погода в Виле была отличная, а вот на юге дожди и сильные ветра, как раз отличная погода для полета с инструктором.
Первая посадка у нас была в Аниве, я вам ее показываю, потому что мы с вами туда еще не летали. Обычно мои посадки с Робином чуть “топорнее”, чем когда я летаю один. На это несколько причин- во первых, интереснейший дядька: всю дорогу летишь, трещишь о жизни и самолетах, подготовка к посадке как-то смазывается), во вторых - чувство полной защищенности. Человек по этим островам 30 лет летает, налет на этих типах и по таким площадкам на Вануату и в Попуа безумный.
Ну а третья причина - моя самая любимая. Она называется “слишком много хлама в карманах”. Это прикол из моего первоначального обучения. Мой первый инструктор в штатах был достаточно заносчивый парень с налетом часов в 400, и наш первый вылет он всю дорогу рассказывал (мне, курсанту), что инструкторство ему не нравится, что он спит и видит тот день, когда начнет наконец-то летать на “нормальных самолетах”, а не вот это вот всё. И после нескольких моих не самых плохих конвейеров он делает “демонстрацию правильного конвейера”, берет управление и вмазывает самолет в землю-матушку так, что я думал, что мы без колес останемся. Он чертыхается, достает из кармана кошелек и выдает фразу “этот грёбаный кошелек мешал мне и не дал нормально посадить самолет”. Я ее сократил до “слишком много хлама в карманах или “too much stuff in my pockets” и до сих пор использую, как оправдание неудачных посадок)
В Аниве мы высадили одного из связистов и повезли второго на остров Футуна. Это не та Футуна, которая община Франции (Уоллис и Футуна), а самый дальний вулкан на востоке Вануату с населением 600 человек, его даже иногда называют “западная Футуна”, чтобы отличать от Французов. И самое невероятное - у этих 600 человек есть свой, футунский язык, который Робин, говорящий на Бисламе, не понимает!
Нам предстояло там провести 2 часа, пока второй наш пассажир связист пошел разбираться, какой ущерб нанесли циклоны. Через недельку нам предстоит еще раз его туда свозить уже с оборудованием для восстановления связи.
Я взял с собой кучу чупачупсов - моя новая тема для таких полетов - очень хорошо помогает знакомиться с местными детишками. Прикол с этими конфетками в том, что они еще и со свистком, так что всё наше пребывание на острове тут и там был слышен свист)
Мы сразу после циклонов уже привозили на этот остров гуманитарную помощь, но после нас туда прилетал австралийский Чинук (большой военный вертолет) и отгрузил огромное количество оборудования и средств для восстановления последствий циклонов. Местный вождь (ну, или губернатор) провел мне экскурсию по складу с этим грузом на бисламе, и я его прекрасно понимал, потому что всё название оборудования, палаток, топоров и прочего - это английские слова.
Детишки бегали вокруг самолета и явно хотели заглянуть, так что я устроил им всем небольшую экскурсию, сажал в кабину, забрасывал на крыло и даже “отправлял в рейс”. За это они мне устроили уже свою экскурсию - “на край света” - в конце полосы обрыв и на много километров нет никакой жизни, только океан.
На этом обрыве невероятное ощущение насколько огромна наша планета, и какие мы на ней маленькие. Дети бегали в невероятной близости к этому обрыву, рассказывали про местный быт, показывали в воде черепах. Когда местные пацаны (10-14 лет) собрались на рыбалку, мы у них спросили смогут ли они нам поймать рыбки, на что они сказали что они поймают такую большую рыбу, что она не влезет к нам в самолет) Очень клёвые ребята, все неплохо говорят по-английски, французски, на бисламе и футунском. Умеют добывать еду на земле и в воде. И очень любят чупачупсы
После Футуны мы снова полетели в Аниву забирать нашего второго связиста и отправились в Анейтьюм. На самом деле посадочной полосы на этом острове нет, используется осколок этого острова под названием Mystery Island, Остров Мистери или Мистический остров- который, по сути, состроит только из взлетно-посадочной полосы длиной в 650 метров, с этого островка уже на лодках народ добирается до острова.
Остров такой невероятной красоты, что его облюбовали туристы, туда даже высаживается круизный корабль! На остров длинной в 650 метров высаживается до 2000 туристов!
Погода к нашему прилету сильно испортилась, лил дождь и он усиливался, а зеленая полоса сливалась с зеленой же растительностью вокруг нее, я выбрал неверный ориентир и ушел на второй круг на короткой прямой, поняв, что целюсь не туда. После ухода на второй круг пришлось заходить по совсем короткой коробочке, так как подходила стена дождя, и нам бы пришлось отходить в сторонку и ждать, пока она пройдет. Я себе обычно на прямую оставляю 3мили (5км), а тут 4й разворот был где-то в полумиле от торца полосы. Из-за достаточно сильного бокового ветра выравнивать по крену самолет пришлось вплоть до торца полосы, и всё равно меня немного снесло на посадке. Коварная полоса в такую погоду, но отличный опыт посадки с сильным боковым ветром на короткую и узкую полосу.
Ждать связистов нам предстояло 3 часа, поэтому мы сели на лодку и с ними отправились на большой остров. Я умудрился неверно рассчитать приливы и в лодку сел с мокрыми ногами))
На Анайтюме Робин меня покормил крекерами с консервированной говядиной, и я отправился гулять. Дойдя до местной школы, я обнаружил там красивый красный лендровер, стоящий прямо у ворот школы, а зная, что Робин, как и его отец, фанаты этой марки машин, я ее сфоткал и показал Робину, на что он сказал, что скорее всего знает бывшего владельца этой машины - это механик, который проработал на их семью больше 30ти лет и уехал на пенсию сюда на Анайтюм, здесь и умер несколько лет назад.
Робин спросил у хозяйки дома, где мы отдыхали, где похоронен этот механик и рассказал, откуда он его знает. Так и открылось, что она, хозяйка, знает Робина (но не узнала) и помнит, как они с братом приплывали на этот остров на каникулы. Брат Робина трагически погиб в возрасте лет 10 лет, после этого Робина сюда возить перестли.
Наши связисты освободились пораньше, поэтому я попросил у них, не будут ли они против, если мы сделаем конвейер вместе с ними, а потом полетим в Танну, они были не против. Я хотел потренироваться и зайти по-короткой на эту полосу еще разок. В итоге сделали 6 конвейеров, пока не довели этот афганский заход до идеала)
В Танне высадили связистов, заправились из бочки (там так и не работает заправка! Международный аэропорт!!!) и уже Робин полетел обратно в Виллу, (соскучился он по Исландерам), а я отдыхал справа. Прекрасный день!
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.
Вчера мы наконец-то ввели второй Исландер, YJ-OO6, который больше года стоял на формах и замене двигателя. И именно мне выпало его облетывать (что довольно нервный опыт, хочу вам сказать. Инженер у нас отличный, а вот техники… ) и выводить на линию.
У нас стоят дождливые погоды, но работать надо, так что сегодня высылаю вам молочный заход и посадку на новую для меня полосу в Солу, это один из самых отдаленных островов на Вануату, в провинции Торба, лететь до него из Вилы примерно 2 часа.
Изначально план был лететь напрямую и заправляться по дороге обратно в Санто, получалось где-то 3 часа полета, но тк как я пока не знаю точно расход OO6 да и, как я написал выше, погоды непредсказуемые, я решил лететь через Санто, там заправляться, оттуда в Солу и обратно снова через Санто.
OO6 оказался чуть пошустрее, чем OO5, потому что на нем нет обзорных выпуклых окон, да и сам он налетал на 10000 часов меньше. Особенно чувствуется разница в наборе.
Что касается оборудования - то навигации практически нет и только одна ПВД, но лично меня это нисколько не смущает.
Сола - сложная полоса, прикрытая с одной стороны холмами и с обоих торцов деревьями. На заходе препятствия, но это вы сами можете увидеть на видео) Длина 830м, но из-за деревьев в торце реально получается использовать где-то 700м.
Сама полоса достаточно сильно размокла от дождей и была вязкая, но сегодня я вылетал оттуда пустой, так что для меня это не имело значения на взлёте, а на посадке это вязкость даже помогла.
Приятного просмотра и до скорого!
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.
Сегодня первый с начала циклонов выходной и нужно как-то осмыслить произошедшее и вам рассказать. Всю неделю собирался, но днем работы было очень много, а по вечерам я теперь занят, простите, до меня наконец-то добралась супруга. Почти полгода разлуки устроили нам.. ладно.
Кевин, второй циклон, пришелся на ночь с пятницы на субботу (прошлая неделя) и уже в воскресенье утром было объявлено Чрезвычайное положение, что по сути на Вануату означает 2 вещи - 1) правительство переходит под контроль МЧС, и 2) - правительство просит помощи у соседних государств.
Утром в воскресенье мы поехали в порт и с удивлением отметили полное отсутствие людей и служб на дорогах. В порту абсолютно пусто, даже шлагбаум закрыт. Почему? Потому что воскресенье, у нас ЧП обьявили и мы теперь ждем помощи. Единственные, кто работал - это трущобы. Народ очень бодро восстанавливал свои дома, а вот на работу никто не пошел.
Здание терминала было затоплено и в грязи, и один лишь Тони Димер, 73х летний владелец нашей компании в одних шортах со шваброй и ведром пытается хоть как-то убирать терминал. На мое замечание, что это практически бесполезно он сказал, что совершенно не понимает за что хвататься и эта работа его немного отвлекает. Великолепный мужик, абсолютно наравне с нами в шторм таскал самолеты, работает как вол и с великолепным чувством юмора.
Нам начали очень быстро сыпаться заявки, так как в какой-то момент у нас был чуть ли не единственный самолет на крыле и мы были готовы летать. Я так же почти оказался в позиции единственного пилота со всеми допусками, но наш уволившийся австралийский пилот не успел улететь и помогал первые 2 дня. За неделю я налетал 26 часов, а маячило все 50 - успели ввести нашего нового новозеландского пилота, который раньше работал в соседней компании
Очень странное ощущение летать абсолютно без связи и с пониманием, что тебя хрен кто найдет, потому что интернета же тоже нет, трек отследить не получится и где ты там купался никто никогда не узнает.. и вот с этим ощущением я летел из Санто в первый день после циклона (кстати, вывозил министра ЧС Вануату) и продолжал абсолютно бессмысленные позиционные доклады на частоте Вилы, как на подлете мне внезапно ответил прилетевший утром военный борт. Как будто немного поблуждав по лесу наконец-то выходишь к знакомой тропинке. Хоть кто-то работает..
Позже в Воскресенье я узнал что на Вануату в Понедельник еще какой-то праздник/выходной который тоже никто отменять не собирается и на работу никто не пойдет. Сейчас я об этом пишу с ухмылкой, но тогда бесился от бессилия (странно, корень у слов разный, а всё равно получилась тавтология) - воды нет, света нет, связи нет и никто ни черта не делает.
В ночь с понедельника на вторник произошло еще одно чрезвычайное происшествие - я не мог уснуть и решил выйти на веранду с чайком. Сунул ногу в штанину и получил несколько невероятно больных уколов… из штанины выпало нечто в форме небольшой змеи и унеслось под кровать. И всё это темноте.
…. и только луна освещала панику в моих глазах и застывшее тихое “твою мать” на моих губах))))….
У меня было 2 мысли - 1) я читал, что на Вануату не водится смертельно опасных товарищей 2) но я аллергик и даже ужаливание осы вызывает достаточно мощную реакцию, а тут такое.
Я нашел фонарик и достаточно быстро увидел своего врага - это была сколопендра (сороконожка) примерно 10-15 см в длину. Я не знал, бываю ли они ядовитыми, но решил ловить товарища и презентовать хозяевам дома. Хозяева спали, но их сын, лет 18ти, был во дворе и достаточно быстро меня успокоил словами, что это очень больно, но совсем не смертельно. Нога достаточно сильно распухла, и начала кружиться голова, так что я не сразу ему поверил:) Он мне принес сливочного масла намазать на ногу и льда, но на деле больше всего помог горячий душ с мылом. Отпускать начало где-то через час, опухоль сошла через сутки. Так что будете на Вануату - обязательно смотрите куда суёте ноги)))
Дальше всю неделю были полеты, уборка, восстановление офиса и спасение мира в миниатюре) Приплыл австралийский военный корабль и привез пару десантных вертолетов, один из которых, Чинук, оказался под командирством девушки! Меня даже пустили в кабину пофоткаться) Но вся их миссия, по сути - это пиар, нежели реальная помощь. Местных они не вывозят, этим занимаемся мы.
Очень странно повели себя авиационные власти - они молчали всю неделю, но к Четвергу родили письмо с запретом на все полеты кроме санто и танны. На медицинскую транспортировку решили требовать авторизации МЧС. Смысл запрета был в том, что они не могут гарантировать рабочее состояние полос и отсутствие на них препятствий. И это при том, мы всю неделю на эти полосы летали. Да, сначала нужно сделать проходик и да, все ветряки поcрывало, но это же не значит что нужно всё запрещать. Мы позвонили главе авиационных властей и договорились, что мы будем получать авторизацию на конкретные рейсы и будем предоставлять отчет об их безопасности. Уже на следующий день большинство полос открыли.
В целом, мы вернулись к нормальной жизни, в нашем домике вчера появился свет и всё потихоньку налаживается. Почти каждый полет, каждую медицинскую эвакуацию, каждый перевезенный генератор я думаю о том, сегодня, в этом моменте я занимаюсь правильным, полезным делом. Раньше всегда хотелось то самолет побольше, то зарплату посолиднее, но сегодня я себя ощущаю на своем месте. За эту неделю я перевез 86 пассажиров - смешная цифра большой авиации, но среди этих пассажиров были травмированные дети и взрослые, спасатели и мастера по ремонту вышек связи, врачи и просто застрявшие на островах люди. Сегодня я это ни на что не променяю.
Самолет, пришвартованный цепями уносит ветром силой в 230кмч на Вануату
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.
Короткая заметка сегодня, интернет в большом дефиците… Ураган Кевин был 4й категории, возможно даже 5й.
Пострадали самолеты соседних компаний, несколько швартовок не выдержало и самолеты опрокинуло. Как минимум 4 самолета полностью под списание, наши борты в порядке, Пайпер получил удар по килю, под замену элеватор, но остальные вроде ок. Здание аэропорта тоже пострадало.
Грустный день для авиации Вануату.
Пока нет электричества и воды, не работает 1 провайдер из 2х. В городе вроде сильных разрушений нет.. будем на связи...