Записки Головнина (часть 27)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот.

Всем привет!

В понедельник у меня была интересная карусель: Вила - Анива - Футуна- Анива - Анейтьюм - Танна - Вила (попробуйте на карте найти, всё это в южной части Вануату)

Анейтьюм является сложной полосой с обязательной провозкой. Я там еще не был, проверяющим со мной полетел опытнейший инструктор Робин - сын владельца авиакомпании.

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Итак, подъём в 04:45, приготовление еды с собой (сэндвичи и бананы) и на вылет. Возили мы по всем этим островам двух парней - связистов.

Погода в Виле была отличная, а вот на юге дожди и сильные ветра, как раз отличная погода для полета с инструктором.

Первая посадка у нас была в Аниве, я вам ее показываю, потому что мы с вами туда еще не летали. Обычно мои посадки с Робином чуть “топорнее”, чем когда я летаю один. На это несколько причин- во первых, интереснейший дядька: всю дорогу летишь, трещишь о жизни и самолетах, подготовка к посадке как-то смазывается), во вторых - чувство полной защищенности. Человек по этим островам 30 лет летает, налет на этих типах и по таким площадкам на Вануату и в Попуа безумный.

Ну а третья причина - моя самая любимая. Она называется “слишком много хлама в карманах”. Это прикол из моего первоначального обучения. Мой первый инструктор в штатах был достаточно заносчивый парень с налетом часов в 400, и наш первый вылет он всю дорогу рассказывал (мне, курсанту), что инструкторство ему не нравится, что он спит и видит тот день, когда начнет наконец-то летать на “нормальных самолетах”, а не вот это вот всё. И после нескольких моих не самых плохих конвейеров он делает “демонстрацию правильного конвейера”, берет управление и вмазывает самолет в землю-матушку так, что я думал, что мы без колес останемся. Он чертыхается, достает из кармана кошелек и выдает фразу “этот грёбаный кошелек мешал мне и не дал нормально посадить самолет”. Я ее сократил до “слишком много хлама в карманах или “too much stuff in my pockets” и до сих пор использую, как оправдание неудачных посадок)

В Аниве мы высадили одного из связистов и повезли второго на остров Футуна. Это не та Футуна, которая община Франции (Уоллис и Футуна), а самый дальний вулкан на востоке Вануату с населением 600 человек, его даже иногда называют “западная Футуна”, чтобы отличать от Французов. И самое невероятное - у этих 600 человек есть свой, футунский язык, который Робин, говорящий на Бисламе, не понимает!

Нам предстояло там провести 2 часа, пока второй наш пассажир связист пошел разбираться, какой ущерб нанесли циклоны. Через недельку нам предстоит еще раз его туда свозить уже с оборудованием для восстановления связи.

Я взял с собой кучу чупачупсов - моя новая тема для таких полетов - очень хорошо помогает знакомиться с местными детишками. Прикол с этими конфетками в том, что они еще и со свистком, так что всё наше пребывание на острове тут и там был слышен свист)

Мы сразу после циклонов уже привозили на этот остров гуманитарную помощь, но после нас туда прилетал австралийский Чинук (большой военный вертолет) и отгрузил огромное количество оборудования и средств для восстановления последствий циклонов. Местный вождь (ну, или губернатор) провел мне экскурсию по складу с этим грузом на бисламе, и я его прекрасно понимал, потому что всё название оборудования, палаток, топоров и прочего - это английские слова.

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Детишки бегали вокруг самолета и явно хотели заглянуть, так что я устроил им всем небольшую экскурсию, сажал в кабину, забрасывал на крыло и даже “отправлял в рейс”. За это они мне устроили уже свою экскурсию - “на край света” - в конце полосы обрыв и на много километров нет никакой жизни, только океан.

На этом обрыве невероятное ощущение насколько огромна наша планета, и какие мы на ней маленькие. Дети бегали в невероятной близости к этому обрыву, рассказывали про местный быт, показывали в воде черепах. Когда местные пацаны (10-14 лет) собрались на рыбалку, мы у них спросили смогут ли они нам поймать рыбки, на что они сказали что они поймают такую большую рыбу, что она не влезет к нам в самолет) Очень клёвые ребята, все неплохо говорят по-английски, французски, на бисламе и футунском. Умеют добывать еду на земле и в воде. И очень любят чупачупсы

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

После Футуны мы снова полетели в Аниву забирать нашего второго связиста и отправились в Анейтьюм. На самом деле посадочной полосы на этом острове нет, используется осколок этого острова под названием Mystery Island, Остров Мистери или Мистический остров- который, по сути,  состроит только из взлетно-посадочной полосы длиной в 650 метров, с этого островка уже на лодках народ добирается до острова.

Остров такой невероятной красоты, что его облюбовали туристы, туда даже высаживается круизный корабль! На остров длинной в 650 метров высаживается до 2000 туристов!

Погода к нашему прилету сильно испортилась, лил дождь и он усиливался, а зеленая полоса сливалась с зеленой же растительностью вокруг нее, я выбрал неверный ориентир и ушел на второй круг на короткой прямой, поняв, что целюсь не туда. После ухода на второй круг пришлось заходить по совсем короткой коробочке, так как подходила стена дождя, и нам бы пришлось отходить в сторонку и ждать, пока она пройдет. Я себе обычно на прямую оставляю 3мили (5км), а тут 4й разворот был где-то в полумиле от торца полосы. Из-за достаточно сильного бокового ветра выравнивать по крену самолет пришлось вплоть до торца полосы, и всё равно меня немного снесло на посадке. Коварная полоса в такую погоду, но отличный опыт посадки с сильным боковым ветром на короткую и узкую полосу.

Ждать связистов нам предстояло 3 часа, поэтому мы сели на лодку  и с ними отправились на большой остров. Я умудрился неверно рассчитать приливы и в лодку сел с мокрыми ногами))

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

На Анайтюме Робин меня покормил крекерами с консервированной говядиной, и я отправился гулять. Дойдя до местной школы, я обнаружил там красивый красный лендровер, стоящий прямо у ворот школы, а зная, что Робин, как и его отец, фанаты этой марки машин, я ее сфоткал и показал Робину, на что он сказал, что скорее всего знает бывшего владельца этой машины - это механик, который проработал на их семью больше 30ти лет и уехал на пенсию сюда на Анайтюм, здесь и умер несколько лет назад.

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Робин спросил у хозяйки дома, где мы отдыхали, где похоронен этот механик и рассказал, откуда он его знает. Так и открылось, что она, хозяйка, знает Робина (но не узнала) и помнит, как они с братом приплывали на этот остров на каникулы. Брат Робина трагически погиб в возрасте лет 10 лет, после этого Робина сюда возить перестли.

Наши связисты освободились пораньше, поэтому я попросил у них, не будут ли они против, если мы сделаем конвейер вместе с ними, а потом полетим в Танну, они были не против. Я хотел потренироваться и зайти по-короткой на эту полосу еще разок. В итоге сделали 6 конвейеров, пока не довели этот афганский заход до идеала)

Записки Головнина (часть 27) Самолет, Воспоминания, Деревня, Авиация, Вануату, Тихий океан, Малая авиация, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

В Танне высадили связистов, заправились из бочки (там так и не работает заправка! Международный аэропорт!!!) и уже Робин полетел обратно в Виллу, (соскучился он по Исландерам), а я отдыхал справа. Прекрасный день!

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.