instatram

instatram

Пикабушник
Дата рождения: 28 октября
18К рейтинг 38 подписчиков 14 подписок 10 постов 8 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3487

Утка с утятами

Екатеринбург.

Разговор (по рации) маршрутного диспетчера (Оса-1) и водителей трамвая (В1, В2, В3).


В1: Оса-1, на остановке "ВИЗ-бульвар" по нашим путям гуляет утка с утятами!

Оса-1: Что на наших путях? О_о

В1: Утка с утятами!

Оса-1: Понятно. Внимание, водители, на остановке "ВИЗ-бульвар" по нашим путям гуляет утка с утятами. Будьте внимательны!

В2: Оса-1, утята не могут перелезть через рельсы!

Оса-1: Водители, помогите кто-нибудь утятам перелезть через рельсы.

В3: Помогли!

Оса-1: Спасибо!

:)

8

Задний ход

Трамвайчик умеет ездить в оба направления. При этом, назад он может ехать так же быстро, как и вперёд.

Для выбора направления движения в кабине есть реверс, который имеет три положения: "вперёд, нейтральное (нулевое), назад".

"Спячиваться" (подавать вагон назад) в одно лицо запрещено. Вторым лицом может быть другой водитель трамвая, работник ГАИ и ещё несколько людей связанных с трамвайным движением. Кондуктор или тем более пассажир в качестве второго лица привлекаться не могут. Второе лицо нужно для подачи маневровых сигналов (назад, стоп) и для обеспечения безопасности, поскольку из-за большой длины вагона (15-20 метров) водитель не может контролировать обстановку сзади.

Нельзя спячивать вагон по литым стрелкам (стрелки без подвижных перьев), под спецчастями контактной сети (трамплин, секцион, салазки) (нужно оттягивать токоприёмник).

Ну, как и любые маневровые работы, спячивают вагон без пассажиров.

Сигналом "движение назад" служат либо два длинных звуковых сигнала, либо дугообразное движение рукой у ног.

Сигналом "Стоп" служит круговое движение рукой перед собой или три коротких звуковых сигнала.

Данные сигналы применяются на любом рельсовом транспорте.

2408

Время на пальцах

Время на пальцах Трамвай, Время, Екатеринбург, Работа

Когда два трамвая встречаются на узле, где есть светофор, вопросов очерёдности проезда не возникает.

Но, как же быть если светофора нет? Кто поедет первым?

В этом случае водители показывают друг другу время на пальцах.

Допустим, трамвай "А" по расписанию должен быть на этом узле в 13:45, а трамвай "Б" в 13:47. При встрече водитель вагона "А" покажет 5 пальцев, а водитель вагона "Б" 7 пальцев. То есть, показывается только последняя цифра времени, ведь оба водителя знают, что сейчас 13 часов и период с 40 до 50 минут. Если время прохождение узла 13:40, то пальцами показывается ноль. Если так случилось, что время у обоих водителей совпадает, то едут "по договорённости".

Вот и вся любовь ;)

Показать полностью 1
4229

Песок

Песок Трамвай, Песок, Секрет, Екатеринбург, Работа, Длиннопост

В каждом вагоне, под передними одиночными сидениями, спрятан маленький секретик - бункера с песком. В случае, если трамвай буксует, или тащит юзом, водитель дергает за специальный рычаг (на старых вагонах) или нажимает кнопочку (на новых вагонах) и на рельсы под первые колёса сыпется песок, тем самым улучшая сцепления колёс с рельсами.

Песок Трамвай, Песок, Секрет, Екатеринбург, Работа, Длиннопост

Заступая на смену водитель проверяет наличие песка и при необходимости пополняет из специальных хранилищ в депо или на конечной станции.

Песок Трамвай, Песок, Секрет, Екатеринбург, Работа, Длиннопост

Так хранится песок в депо. Бункера с подогревом, поэтому песочек всегда тёплый, что особенно приятно зимой :) Пожалуй, это единственное место, где зимой можно погреться на песке :) Ангарчик с бункерами расположен на выезде из парка, и каждый проезжающий водитель может пополнить запасы. Дело это не такое уж лёгкое; в вагоне два бункера (под передними одиночными сидениями) и в каждый требуется два ведра песка. Бункера в вагонах так же с подогревом. Подогревать песок нужно для того, что бы он не отсырел и не скомкался. Кстати, очень символично, что бабулечки любят передние сидения. Ведь из них сыпется песок ;)

Показать полностью 3
199

Беспростойная замена

Если во время работы на линии трамвайчик ломается, то у водителя есть 10 минут чтобы устранить неисправность. Если же водитель не в силах починить вагон - нужно за это же время взять вагон на буксир (сзади идущим вагоном), тем самым возобновив движение на линии. Но, бывают такие неисправности, при которых вагон может ехать самостоятельно, без буксира, но работать на таком вагоне всю смену проблематично или опасно. Тогда водитель звонит диспетчеру депо, просит заменить вагон и едет в парк. В это время в парке начинают готовить замену: включают резервный вагон, прогревают, одевают маршрутные указатели, выгоняют вагон из парка и останавливают перед стрелками. Водитель неисправного вагона сворачивает в сторону парка, останавливается у замены, берёт книгу поезда, (путевой лист оставляет, в замене его ждёт другая "путёвка"), маршрутное расписание, кондуктора :) , переходит на резервный вагон и едет дальше по маршруту. Неисправный вагон загоняют в парк. Вся процедура перехода из вагона в вагон занимает не больше минуты, и тем самым вагон не выбивается из расписания. Это называется "беспростойная замена". 
1929

Ложная тележка

Ложная тележка Трамвай, Тележка, Вагоновожатый, Екатеринбург

В случае неисправности тележки, (заклинило колёса) аварийной бригадой поднимается вагон, закатывается ложная тележка, на нее опускается вагон, и таким образом следует в депо. Без пассажиров.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!