"Проиграли! – Еще! еще! еще! ставь еще! – кричала бабушка. Я уже не противоречил и, пожимая плечами, поставил еще двенадцать фридрихсдоров. Колесо вертелось долго. Бабушка просто дрожала, следя за колесом. «Да неужто она и в самом деле думает опять zero выиграть?» – подумал я, смотря на нее с удивлением. Решительное убеждение в выигрыше сияло на лице ее, – непременное ожидание, что вот-вот сейчас крикнут: zero. Шарик вскочил в клетку. – Zero! – крикнул крупёр. – Что!!! – с неистовым торжеством обратилась ко мне бабушка. Я сам был игрок; я почувствовал это в ту самую минуту. У меня руки-ноги дрожали, в голову ударило. Конечно, это был редкий случай, что на каких-нибудь десяти ударах три раза выскочил zero..."
Ф.М. Достоевский. «Игрок»
***
Наш человек "не только не способен приобретать капиталы, но даже и расточает их как-то зря и безобразно."
Ф.М. Достоевский. «Игрок»
— Запрещает даже в зал войти, просто посмотреть, как другие играют, — жаловался расстроенный автор на свою вторую половинку, в сумочке у которой еще вчера была горстка фишек казино «Венеция».
— Ты не умеешь держать слово. Лудоман...
Для похода в казино автор сам себе поставил условия:
1. Купить фишки можно только 1 раз.
2. На фишки можно потратить только 100 долларов.
3. На следующий день в игральные залы не заходить.
Гарантом выполнения условий была вторая половинка автора.
В казино мы пошли лишь с одной целью (по крайней мере, так автор уверял свою любовь), пофоткать и увидеть своими глазами индустрию изнутри, купив билет, так сказать, за 100 долларов (хотя вход в казино бесплатный). Потратить 100 баксов и выполнить условия - это, как бы, чтобы одновременно как турист чуток сыграть, но ни на секунду не уподобиться гэмблерам.
Фоток в игральных залах сделать не удалось. Гарант законопослушная, а автору было не до таких мелочей.
Казино в Макао десятки. Это гигантские здания с королевскими интерьерами, лакеями и богатыми китайцами, которые зачастую ходят в шортах, тапках, футболках от мажорных брендов, навешав на себя еще кучу брендовых аксессуаров.
Людей, одетых, как в фильмах с Бондом, замечено не было.
Поскольку вход во французскую рулетку был от 10000 гонконгских долл. (1300$ американских), автор под контролем своего гаранта ошивался в залах со странными китайскими рулетками, где китайцы расставляли горстки фишек по всему столу. Примечательно, что фишки номиналом 100 гонконгских долл. (каких у автора было изначально 7 шт.) автор мало у кого видел. Все пользовались фишками номиналом 500-1000 гонконгских долл. Также изредка мелькали фишки и по 5000-10000 HKD. Средняя ставка составляла среднюю российскую зарплату. Таких ставок средний китаец делал несколько, как правило, все проигрывал, доставал из кармана новую горстку и шел за следующий стол.
Автор с гарантом полчаса ходили между всеми этими столами, не решаясь сесть и сразу проиграть их, как и было изначально запланировано.
В итоге заметили стол с двумя свободными стульями и сели за него.
Тут же налетели китайцы, видимо, увидев знак фортуны в виде двух лаоваев.
Автор и не заметил, как его зрачки превратились в значки долларов, чувство времени исчезло, ориентация в пространстве пропала. Трясущиеся руки ставили фишки на разные непонятные комбинации.
Крупье то забирал, то отдавал их. Когда забирал все, автор на повышенных нотах требовал у гаранта: «Мне нужны еще фишки!». Та выдавала одну-две штучки, и автор с их помощью восполнял потери. Так длилось около получаса.
Затем автору потребовался глоток свежего воздуха. Нужно было выйти на улицу.
В этот момент в сумочке у гаранта было порядка 30 фишек номиналом 100 HKD. Это означало, что из казино можно было уйти с четырьмя стодолларовыми (американскими) банкнотами.
Автору показалось очень странным, что он в плюсе, да еще и в таком.
Становилось понятно, что та самая тайная надежда, наличие которой автор отрицал, и думал, что он сильнее нее, становится явью. Все говорит о том, что это тот самый день. Удача на стороне автора.
Выйти из казино непросто. Игральный зал спроектирован по типу лабиринта. После долгих поисков автор с гарантом нашли эскалатор и поднялись наверх. Оказались в молле с магазинами лакшари брендов. Выхода из молла, кроме как обратно в игральный зал, не было. Спустились обратно, долго искали выход и, наконец, нашли. Через главный холл отеля вышли на огромное крыльцо, с которого пешком выйти в город невозможно. Можно только сесть в такси. Тротуаров нет, везде заборчики и запрещающие пешеходов знаки. Вернулись в отель и еще долго искали нормальный выход на улицу.
На улице "Котай-Стрип", которая является почти копией "Стрипа" в Лас-Вегасе, можно было отдышаться и полюбоваться ночным городом. Затем автор резко вспомнил о наличии фишек на 400 баксов и потащил гаранта обратно в казино.
Теперь азартом заразилась гарант возле какого-то островка с ювелиркой. Гаранту, видете ли, понравилось какое-то кольцо за 200 баксов и она уверяла, что его непременно надо взять, а то какой смысл нести выигрыш обратно в казино. Гарант также уверяла, что изначальная идея идти в казино проиграть очень глупа, так как проигрывают лузеры. А победители покупают ювелирку. Автор еле спас гаранта от чрезвычайно сильного приступа азарта и потащил ее от островка с ювелиркой обратно в игральный зал.
На этот раз гарант добавила свое условие. Семь фишек (100USD) она оставляет себе, чтобы казино получило обратно только те 300 баксов, которые выиграл автор.
Поцелованный в этот день удачей автор искал знаки судьбы.
Судба не заставила себя долго ждать и явила автору блестящую лысую лыбящуюся голову крупье за абсолютно пустым столом.
"Да, это оно. Сейчас схватим жар-птицу за хвост" - с такими опьяняющими мыслями автор ответил крупье улыбкой и сделал первую ставку...
Через какое-то время, весь красный и злой, автор по-русски порекомендовал все еще улыбающемуся лысому китайцу поменьше мазать воском голову и с оставшимися двумя фишками, растолкав толпу китайцев, сел за соседний стол.
Игра не шла. "Не надо было выходить на улицу. Ведь фортуна была рядом! Надо было продолжать...". С одной фишки автор раскрутился до 10, поставил их все на какое-то китайское zero и... со словами, что никогда в жизни больше не приедет в Макао, повел своего гаранта спать.
Гарант сдала в кассу 15 фишек, чем очень удивила автора, поскольку их должно было быть 7. Оказывается, гарант незаметно для автора накопила их.
После выяснения отношений, автор согласился с гарантом, что второй раз купить 8 фишек нельзя, даже несмотря на то, что это выигранные фишки, потому что это нарушает второе условие. Но автор также популярно довел до гаранта свое мнение о том, что та сыграла грязную игру. Мало того, что зажала семь фишек, так еще и другие восемь незаметно вывела из оборота. Как ни старался, автор не смог найти лазейку в своих же условиях и как-то заполучить обратно эти лишние восемь фишек. При любых раскладах нарушалось первое или второе условие...
Абсолютно недовольный, автор всю дорогу в такси, поскольку гарант разговаривать не желала, объяснял китайскому таксисту по-русски, что выиграть в казино 100$ - это еще хуже, чем их проиграть.
Вот эта глупая надежда на zero есть у каждого, кто переступает порог казино. На ней веками и держится индустрия.
На следующий день ноги моей не было в этом ужасном городе.
Китайцы, которых мы видели за игральными столами, явно играли далеко не на последние деньги. Такое ощущение, что и вне казино они так же просто транжирят бабло на всякие бренды. Хотя я знаю пару реальных историй, когда китайцы проигрывали в Макао целые состояния, даже компании, созданные за долгие годы.
Прошло время, а вернуться очень хочется. Но не в казино! Ведь сам по себе город красивый и на улицах витает атмосфера праздника. Иллюзии праздника.
Реклама автора своего никчемного канала в телеге. Там нет ничего интересного, поэтому не переходите и накидайте хейта в комменты.
• Мой дневник работы с Вайлдберриз