eaborovkov

eaborovkov

Пикабушник
166 рейтинг 19 подписчиков 14 подписок 35 постов 2 в горячем
Награды:
За участие в Авторской неделе
3

Почему я уверен, что вам нужен чат-бот для вашего следующего мероприятия

Классические организационные проблемы можно решить с помощью одного чат-бота. Да, вы не ослышались, всего одного чат-бота.

Привет! На связи Евгений Боровков, сооснователь компании BotCreators. Наша команда создаёт чат-ботов, которые не просто упрощают организацию мероприятий, а делают её запоминающейся.

Я считаю, что чат-боты действительно изменили подход к организации и проведению конференций и им подобным. Сейчас я попробую это доказать.

Что обычно я слышу от организаторов мероприятий

«Миллион разных вопросов»

Организовать мероприятие — это большая и сложная задача. Неспроста для этого существует отдельная должность. И вот попробуй всё учесть: найти локацию, пригласить спикеров, договориться с партнёрами, продумать вопрос с сувенирами и мерчом, учесть технические моменты и всё в таком духе.

Если не держать ситуацию под контролем, будьте готовы к хаосу. Если что, я не пугаю)

Почему я уверен, что вам нужен чат-бот для вашего следующего мероприятия IT, Маркетинг, Бизнес, Социальные сети, Малый бизнес, Видео, Без звука, Длиннопост

«Отчёты — это непросто»

Тот ещё челлендж — проинтервьюировать гостей. В компании должен быть как минимум один энергичный экстраверт, который будет подходить к каждому из участников и пытаться получить от них обратную связь.

Эту информацию ещё как-то нужно перенести онлайн, и затем он или уже кто-то другой должен обработать её и отправить отчёт начальству.

Почему я уверен, что вам нужен чат-бот для вашего следующего мероприятия IT, Маркетинг, Бизнес, Социальные сети, Малый бизнес, Видео, Без звука, Длиннопост

«После такого мне нужен отдельный выходной»

Те самые лавины вопросов — их помнят все, кто когда-то решал организационные вопросики. Только самые стойкие готовы это выдерживать.

Почему я уверен, что вам нужен чат-бот для вашего следующего мероприятия IT, Маркетинг, Бизнес, Социальные сети, Малый бизнес, Видео, Без звука, Длиннопост

Как чат-бот решает эти проблемы

Регистрация без очередей

Участникам достаточно запустить бота, указать свои данные и показать проверяющему свой уникальный ID.

Поддержка 24/7

Бот расскажет всё необходимое: где что проходит, кто выступает прямо сейчас и когда начнётся самое интересное. Про вай-фай тоже не забудет.

Навигатор по локации

В бота можно загрузить схему залов и отметить важные точки — как дойти до кафе и уборной, где находятся входы и выходы.

Интерактивное взаимодействие

Бот покажет вопросы участников спикерам прямо во время выступления. А после мероприятия поинтересуется, как всё прошло.

Как ещё можно улучшить организацию

Добавить функцию анализа активности. Тогда чат-бот сможет посчитать, сколько вопросов задавали участники, чему ставили лайки и дизлайки, а также покажет процент проходимости викторин и опросов.

Перевести аналитику в автоматический режим. Тогда чат-бот соберёт все данные в один файл — его останется просто скачать и открыть, чтобы наглядно увидеть, каких результатов удалось достичь.

Передать часть функций искусственному интеллекту. Тогда ИИ будет генерировать то, что уместно на текущий момент: персональные сообщения, актуальные мемы и даже уведомления в стихах.

Наши кейсы

За 6 лет работы команда BotCreators разработала уже несколько сотен ботов. Я не устаю об этом повторять, потому что это правда отличные цифры для отдельной IT-компании.

Среди них десятки тех, которые создавались специально для мероприятий. Вот несколько примеров.

Чат-бот, который помогает ориентироваться в концертном зале размером в 4000 м²

МТС Live Холл — та самая площадка из книги рекордов Гиннеса. Фестивали, конгрессы, стендапы и прочие мероприятия часто проходят именно здесь.

Наша команда собрала чат-бота с функцией навигатора по всему периметру здания. А это не только основной зал, но и обеденная зона, зона отдыха, гардероб, парковка и отдельные сервисные центры.

Чат-бот, который ускорял оформление заказа кальяна от гостей

На премии «Большой оборот» работала кальянная зона для посетителей. Когда вместе собираются сразу много людей, неизбежны очереди.

Чат-бот решал эту проблему, взяв на себя обязанности по сбору заказов. Кальянному мастеру приходили уведомления о новых заказах, и он сразу мог брать их в работу.

Чат-бот, который присылал персональные фотографии каждому из участников

РИФ — российский интернет-форум для профессионалов из сферы digital. Обычно он проводится офлайн в живописных местах Подмосковья.

В 2024 году BotCreators в третий раз стал информационным партнёром РИФа, и по традиции мы сделали ребятам бота-помощника для посетителей мероприятия.

В этот раз мы добавили функцию, позволяющую боту присылать участникам в чат только те фотографии, на которых эти участники были запечатлены. Больше никакого ручного отбора, теперь фотограф может как следует отдохнуть)

Чат-бот, который сделал корпоративную лотерею запоминающейся

На своё 30-летие МегаФон организовал интерактивную лотерею для сотрудников.

Чат-бот регистрировал участников, выдавал каждому уникальный лотерейный билет и автоматически определил победителя. И всё это в бесперебойном режиме!

Тут даже цифрами могу поделиться:

— 3 771 пользователей, запустивших чат-бот

— 2 945 пользователей, получивших лотерейных билет

— 78,10% использовали все возможности чат-бота и с предвкушением ожидали результаты розыгрыша

Кстати, с этим кейсом мы заняли второе место на Workspace Digital Awards в номинации «Цифровизация и трансформация» 😏

Итак, что вы получаете вместе с персональным чат-ботом для мероприятия:

Автоматизацию рутины. Чат-бот может регистрировать гостей, управлять аккредитацией, рассылать расписания и уведомления.

Взаимодействие с гостями. Чат-бот работает 24/7, отвечая на вопросы гостей и собирая обратную связь.

Экономию денег. Чат-бот снижает расходы на техподдержку и рационально использует ресурсы.

Сбор и анализ данных. Чат-бот может собирать информацию о предпочтениях гостей для улучшения будущих мероприятий.

Генерацию отчётов. Чат-бот может создавать автоматические отчёты по ходу мероприятия и присылать аналитику после него.

Да, чат-бот не может взять на себя всю организационную часть. Но он поможет с частью нагрузки — и тогда с такими моментами разбираться вам больше не придётся.

Собрали в один список все наши рабочие функции, которые можно добавить в чат-бота, если вам предстоит организация конференции или чего-то подобного.

Среди них:

— Бот для спикеров

— Боты для стендов

— Тимбилдинг внутри компании

— Корпоративная игра

— Крупный фестиваль

Мы разрабатываем чат-ботов для любых типов мероприятий.

Скачивайте, изучайте, делитесь с другими крупными компаниями. С некрупными тоже делитесь, мы рады всем)

Приходите пообщаться о мероприятиях. И заглядывайте в мой Телеграм. Я постоянно в каком-то движе — катаюсь по конференциям и бизнес-тусовкам, делюсь своими впечатлениями и предпринимательским опытом.

Показать полностью 3
4

Тренды в E-Com 2024. Самое главное из моего выступления на РИФе

Третий раз сгонял на РИФ. Выступил на мастер-классе «Тренды E-Com 2024: от медиа до логистики», который проходил в первый день форума в секции номер шесть. Расскажу и здесь, какие я наблюдаю тренды в этом году.

Тренды в E-Com 2024. Самое главное из моего выступления на РИФе Социальные сети, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, IT, Длиннопост

Стою возле главной сцены. Кстати, в этом году BotCreators уже в третий раз в качестве информационного партнёра форума

Почему я про это вообще говорю. Я в IT уже много лет и постоянно пытаюсь подсвечивать какие-то важные вещи как для себя, так и для других предпринимателей. Безвозмездно, кстати. Просто хочу развивать ту сферу, в которой работаю.

А ещё к нам в BotCreators периодически приходят со схожими заказами в e-commerce. Соединив всё это, я могу предположить, что может быть популярно именно сейчас.

Интеграция с ИИ

Все его хотят, и это круто. Мы не отстаём от мира

Как пошли первые разговоры об ИИ, так все и захотели его к себе куда-то внедрить. Лично я слышал это от наших заказчиков ещё в 2019 году. Было ли это осмысленно? Вряд ли. Искренне ли хотелось? Безусловно.

Прошло пять лет, и сейчас ситуация немного изменилась. Всё также хотят, но теперь более осознанно, что ли, хоть с каким-то пониманием, для чего.

А кто-то не просто хочет, а уже что-то с этим делает. Например, у АлиЭкспресс, я считаю, сейчас самое качественное распознавание по фотографии. Просто фоткаешь, что хочешь, или загружаешь скриншот, а дальше система всё делает за тебя. По фотозапросу в поисковой выдаче показываются реально только те товары, что ты хотел.

Нужно ли говорить про генерацию всего и вся? Картинки, тексты, видео, аудио. Даже отдельные функции. Например, на Яндекс Маркете можно, по сути, одной кнопкой сгенерить карточку товара.

В будущем, я думаю, будет ещё и генерация сайтов. Вернитесь сюда снова через несколько лет, чтобы оставить комментарий, прав я оказался или нет) Кстати, у Димы Беговатова про это тоже говорилось, но уже чуть подробнее. Дим, привет!

Но не все понимают, зачем это

Реальный случай, когда к нам пришли за разработкой бота с дополнительной функцией искусственного интеллекта. Большой игрок на рынке, кстати. И вот вроде общаешься с менеджером, а он так искренне: «А надо ли нам это на самом деле сейчас? Мне чтобы что? Чтобы маркетингу сказать, что у нас теперь ИИ появился, а они потом расскажут этой нашей аудитории? Ну а дальше?»

Если глубоко копать, конечно, есть что. Экономия денег, например, или времени с точки зрения пользователя. Но чтобы до этого дойти, надо с каждой компанией сидеть отдельно и разбираться. Найдём обязательно, а вот надо ли прямо сейчас — вопрос другой.

WebApps и Mini Apps

Хорошо, что развиваются

Я не мог про это не сказать, потому что у нас есть кейсы с реальной разработкой таких приложений. Вот на VK Mini Apps, вот на VK Teams и отдельно для WebApss, а прямо сейчас разрабатываем Mini Apps — HR-проект для синхронного собеседования. Расскажем позже в Телеграм-канале BotCreators, подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Но не только мы в этой сфере развиваемся. Недавно в RuStore стали появляться VK Mini Apps, а в Телеграме теперь есть магазин со своими приложениями. В общем, своё отдельное внимание этому уделяют.

Плохо, что пытаются засунуть в приложение вообще всё, и само по себе это не всегда удобно

Бывает так, что к нам приходит интернет-магазин и просит своё мини-приложение с ассортиментом всех позиций. А у него 60 000 товаров. Понимаете масштаб?

Мы, конечно, можем и так, только зачем. Мини-приложение — это история про то, как можно классно подать один хороший товар или серию из нескольких товаров через какой-то перформанс.

Тогда это зайдёт и самой компании, потому что ничего тормозить и лагать не будет, и пользователям, которым можно подсветить важные сейчас услуги. И у этого будет реальная конверсия!

В первом кейсе, который я привёл для примера, акцент как раз на этом. Через акцию для покупателей со сканированием QR-кода прошло около миллиона человек. Классно? Да. Подсветили продукт? Ещё бы. И всем понравилось.

Тренды в E-Com 2024. Самое главное из моего выступления на РИФе Социальные сети, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, IT, Длиннопост

Общаемся о чём-то похожем с Ильёй Русаковым (impulse.guru)

Аккумулирование аудитории у себя

Делают свои сайты, уходят в свои соцсети. Создают цепочки на своих площадках

Вспомните день, когда закрылся запрещённограм. Тогда у многих появились волнения: «У меня там весь бизнес был. Где теперь мои заявки будут?»

Потом ажиотаж спал, появились новые мысли, что можно свой сайт сделать и вообще-то у нас и свои соцсети есть.

Тоже самое происходило и с маркетплейсами. То есть, сначала бизнес спокойно заходил со своими товарами на площадку, площадка давала ему свой трафик, шли продажи, а вот дальше стало непонятно — допродавать как?

Потом мы или кто-то ещё из нашей сферы делали для такой компании чат-бота, и как-то повеселее становилось. Весь трафик у тебя, аудитория прямо перед глазами, а фиксировать это вообще не сложно — даёшь полезный контент или скидку и дальше периодически напоминаешь о себе через дополнительный интерактив.

Как раз в тему: у Structura.app есть бесплатные шаблоны для интернет-магазинов — полезно тем, кто подумывает уходить с маркетплейса.

В общем, раньше только через e-mail цепочки делали, а теперь ещё и через чат-ботов стали. Ну и про сайты не забывают.

Но мало увести к себе, надо ещё и удержать

На самом деле, что с чат-ботами, что с посадочными страницами и рассылками — это вообще недорого выходит. И пока аудитория готова реагировать на такие активности — бизнесу это на руку. Главное, не забрасывать их на полпути.

По каждому из пунктов по-хорошему нужно писать отдельную статью. Я пробежался тезисно, поэтому предлагаю в комментах обсудить более предметно: что сами заметили, что вообще думаете про это.

У меня также есть видео, где я рассказывал об использовании чат-ботов для бизнеса. Прям детально и с примерами, как в общем, и всегда. Посмотрите, кому надо.

А просто почитать меня можно в Телеграм-канале. Пишу про бизнес, про ИИ и какие-то отдельные мысли про предпринимательство.

Показать полностью 2
2

«Сотрудник, который работает 24/7»: как мы разрабатывали чат-бота — навигатора по 30 000 товарам

На это понадобилось на 4 месяца больше, чем мы рассчитали изначально, потому что даже у опытных разработчиков могут появиться нестандартные задачи. В кейсе детально рассказываем о сложностях и результатах в цифрах.

«Сотрудник, который работает 24/7»: как мы разрабатывали чат-бота — навигатора по 30 000 товарам IT, Маркетинг, Малый бизнес, Социальные сети, Длиннопост

О нас

Мы BotCreators. Разрабатываем чат-ботов для популярных мессенджеров с 2018 года. И не просто чат-ботов, таких можно на любом конструкторе сделать, а чат-ботов, которые улучшают бизнес-процессы. За такими можно смело идти к нам.

О заказчике

IEK GROUP — российский производитель и поставщик электротехнического оборудования. В ассортименте компании представлены необходимые для бытового и производственного использования товары.

Задача

Заказчик пришёл к нам с конкретным запросом — снизить нагрузку на техподдержку, сайта, сохранив удобство для клиентов.

В тот момент компания как раз провела репозиционирование и обновила сайт. Мы предложили разработать чат-бота, который бы мог вместо живого оператора проходить по классическим пользовательским сценариям.

Например:

— кому-то изначально удобнее искать нужные детали самостоятельно. Тогда мы просто делаем удобный поиск прямо в мессенджере;

— кому-то хочется делать это ночью или в выходные дни. Тогда мы делаем такого бота, который бы мог отвечать на запросы в любое время;

— кому-то просто любопытно, но покупать прямо сейчас он не готов. Тогда мы загружаем в чат-бота ответы на самые популярные вопросы и добавляем возможность изучать документы по одной кнопке.

Мы обсудили с заказчиком целевую аудиторию, составили список важных функций, которые обязательно должны быть в чат-боте, зафиксировали пожелания и написали детальное техническое задание.

Вот как выглядел список наших задач (специально под формат vc.ru мы сгруппировали похожие пункты и перевели с технического языка на простой):

«Сотрудник, который работает 24/7»: как мы разрабатывали чат-бота — навигатора по 30 000 товарам IT, Маркетинг, Малый бизнес, Социальные сети, Длиннопост

Наши инструменты

Так как с заказчиком мы договорились делать чат-бота в Телеграме, нам понадобился API Telegram. Сам код писали на PHP и Java, базу данных загружали через PostgreSQL, репозиторий держали на GitLab, а для гибкой работы распределительных систем использовали Kubernetes.

Процесс разработки

Наш стандартный путь: обсудить ТЗ, распределить обязанности в команде и делиться промежуточными итогами.

«Осведомленность снимает нервозность, страхи, тревоги клиента о проекте и конечной цели, к которой вы вместе идёте»

Бот должен уметь многое. Функции, которые стояли в приоритете, были основаны на следующих пользовательских сценариях:

  • Получить данные о товаре через поиск по названию или артикулу

  • Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по товарам

  • Получить ссылку на необходимый калькулятор

  • Просмотреть информацию о сервисных центрах своего города

  • Получить ссылки на документы в формате PDF

  • Получить ссылки на технические решения

  • Получить ссылки на 3D и BIM модели

  • Посмотреть информацию о дистрибьюторах в своём городе

  • Перейти в онлайн-чат для получения консультации

  • Ознакомиться с контактами службы поддержки

Вот так выглядели сценарии «Документация» и «Калькуляторы»:

«Сотрудник, который работает 24/7»: как мы разрабатывали чат-бота — навигатора по 30 000 товарам IT, Маркетинг, Малый бизнес, Социальные сети, Длиннопост

А всего их было 11: это и взаимодействие с информацией о товарах, и переходы по внутренним ссылкам, и связь с живым оператором.

На схеме нарисовали полный путь, который мог пройти пользователь, запустив чат-бота:

«Сотрудник, который работает 24/7»: как мы разрабатывали чат-бота — навигатора по 30 000 товарам IT, Маркетинг, Малый бизнес, Социальные сети, Длиннопост

Почему увеличили сроки

Мы оценивали разработку в три месяца. Но полностью готовый бот у нас получился только через семь.

Нюансов было два.

Первый был связан с кастомным ПО заказчика, подобраться к которому можно было только через интеграцию самописных коннекторов. Облачные решения не подходили, потому что безопасность и всё такое. Поэтому здесь задержались, сначала изучая само ПО, а потом создавая для него новые коннекторы.

Второй нюанс был связан с интеграцией данных каталога товаров через API внутренней системы заказчика. Тут сложность была неочевидной, потому что изначально мы сделали так, чтобы при каждом вызове функции для получения данных отправлялся новый запрос к сайту, чтобы чат-бот мог показать самую свежую информацию.

Например, пользователь хочет посмотреть список товаров в категории «Ящики управления электродвигателями». Тогда бот отправляет запрос на сайт и возвращается с тем количеством товаров, которые доступны для заказа прямо сейчас.

Но мы быстро поняли, что с таким решением рано или поздно упадёт или сайт, или сам чат-бот. Поэтому придумали кое-что другое.

Раз наша цель — оптимизировать нагрузку на сайт, тогда лучше воспользоваться кэшированием. Это когда в определённое время, в нашем случае каждую ночь, информация по данным с сайта сначала собирается в кэш, а затем в течение дня отдаётся по запросу пользователя.

Решение оказалось элегантным, потому что информация на сайте обновляется не так часто — соответственно, и запросы можно делать не постоянные.

Что в итоге у нас получилось

«Сотрудник, который работает 24/7»: как мы разрабатывали чат-бота — навигатора по 30 000 товарам IT, Маркетинг, Малый бизнес, Социальные сети, Длиннопост
«Сотрудник, который работает 24/7»: как мы разрабатывали чат-бота — навигатора по 30 000 товарам IT, Маркетинг, Малый бизнес, Социальные сети, Длиннопост
«Сотрудник, который работает 24/7»: как мы разрабатывали чат-бота — навигатора по 30 000 товарам IT, Маркетинг, Малый бизнес, Социальные сети, Длиннопост

Результаты

Для чат-бота мы реализовали ~ 10 функций

Интеграций к кастомному ПО заказчика добавили ~ 4, включая коннектор к Битрикс24 для связи с живым оператором

Всего пользовательских сценариев ~ 11

Доступно для покупки в каталоге товаров ~ 30 000 артикулов и наименований

Запрашивают информацию у чат-бота ~ в среднем 150 человек каждый день

Потенциальная экономия ~ 525 рабочих часов в месяц

В статье мы указали только те детали, которые не попадали под NDA. Пощупать чат-бота клиента можно по этой ссылке.

Можно также пощупать наших внутренних чат-ботов (делали для своей команды, но внешний доступ открыт для всех):

🤖 Trigger-бот для создания триггерных сообщений

🤖 Reminder Art для напоминаний

🤖 Мониторинг-бот для мониторинга ботов

Что по ценам и вообще можно узнать:

— Написав в бота BotCreators

— Позвонив по телефону: 8 800 550 47 15

— Оставив заявку на сайте BotCreators

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!