Половину квартиры обставили товарами Икеа (новостройка, все покупалось с нуля), по итогу года эксплуатации набрался некоторый опыт и гарантийные случаи.
Все, что касается мебели - решается нормально. А вот с техникой и сантехникой уже начинаются проблемы :(
Ситуация 1:
Поставили дорогую духовку Кулинарикс, все хорошо. Пользовались не очень активно, суммарно до 20 раз за все это время. Без экстремальных температур, всего пару раз включали 250 и это максимум. И вот с неделю назад во время готовки разорвалась уплотнительная резинка.
На сайте оставить заявку не получилось, какие-то проблемы с сайтом.
Звоним на горячую линию . "Это техника, вам надо звонить по другому номеру."
Звоним. "Вам надо звонить по другому номеру и заказывать эту резинку" - "т. е. платить за нее деньги?" - "да... это негарантийный случай. звоните в сервисный центр электролюкс"
Звоним. "Пришлите запрос на почту, только потом скажем есть ли в наличии и почем"
Пишем на почту. Ответ: "в наличии нет, под заказ, цена 4'100, срок ожидания 3-4 недели, с момента оплаты + выезд мастера 1500 + услуга установки 1800". 4100 за резинку!.. что?! установка 1800... как..! 4 недели!... за что...(((
Смотрим условия гарантии: "Повреждение... уплотнителей... подпадают под действие гарантии, только если сервисный центр предоставит заключение, что причиной повреждения был производственный брак"
Снова звоним в сервисный центр "духовкой пользовались мало и вообще ни что не предвещало. Разорвать резинку могло только из-за брака, в гарантии написано к вам идти за заключением", -"мы не делаем заключение, обращайтесь в экспертизу."
Занавес. И теперь мы сидим с дорогой духовкой, которой толком и не попользовались.
Вывод: связываться с техникой в икеа рискованно. Если за то, что они производят сами, они как-то отвечают, по крайней мере у нас подобные случаи заканчивались хорошо, то с техникой - попадалово.
Ситуация 2:
Смесители на кухне и в санузле у нас Икеевские. Решили через полгода прочистить их, а они перестали выкручиваться из-за отложений соли в воде. Абсолютно типичная ситуация, тем более с нашей водой. Выход только один: если хочешь прочистить аэратор, надо выкорчевывать старые аэраторы и ставить новые. У Икеи свои аэраторы, они не типичные, закручиваются во внутрь излива смесителя. Звоним, спрашиваем, что делать и можно ли купить новые. "Нельзя, но вы можете принести нам смеситель, мы посмотрим проблему, и дадим вам новый аэратор бесплатно". Спасибо! Новый аэратор бесплатно. Просто разберите пол-кухни, поживите без воды, потратьтесь на сантехника еще раз и принесите нам кран. Ээээ. Даже не знаю, как реагировать на такую заботу о клиенте.