UTREDRU

UTREDRU

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
113 рейтинг 9 подписчиков 0 подписок 14 постов 0 в горячем

Подводные камни в товарном бизнесе на маркетплейсах

О том, что за продажами на маркетплейсах будущее, мы уже говорили. И о том, что сейчас самое время начинать работу здесь, тоже многие знают. А вот некоторые нюансы таких сервисов остаются для продавцов загадкой вплоть до тех пор, пока не становятся причинами серьезных проблем. Чтобы вашему торговому бизнесу ничего не угрожало, следует заранее изучить все подводные камни в работе с маркетплейсами.

Подводные камни в товарном бизнесе на маркетплейсах Торговля, Бизнес, Малый бизнес, Продажа, Маркетинг, Длиннопост

Высокие комиссии

Первый и самый главный «подводный камень» маркетплейсов — огромные комиссии. Например, Ozon берет с продавцов до 15% с продаж (8% за не встраиваемую технику, 11% за одежду и обувь и т.д.). Такой же максимум характерен для Вайлдберриз (5% за косметику и электронику, 12% за бытовую технику, 15% за одежду и украшения). Но и тут есть свои нюансы. Например, в случае с Wildberries можно существенно сэкономить. Так, продавцы, которые продают со своего склада, платят максимум 12% с продаж. А те, кто используют склад маркетплейса, оплачивают до 15%.

Совет: изучайте условия разных площадок, постоянно следите за изменениями комиссии (они могут быть установлены в одностороннем порядке).

Вынужденное участие в акциях

Если вы обратили внимание, на всех маркетплейсах постоянно проводятся акции. И такое снижение цен — не совсем прихоть продавцов. Это одно из требований торговой площадки. Регулярно проводя акции, маркетплейсы привлекают новые потоки покупателей. Как результат — продажи растут, прибыль с комиссии тоже увеличивается.

Для продавцов же такие акции достаточно двоякие. С одной стороны, они позволяют увеличить продажи (все покупатели любят скидки). С другой — приходится уменьшать стоимость, из-за чего итоговая прибыль становится меньше.

Конечно, принимать участие в акциях маркетплейсов не обязательно. Но отказ от них может привести к ухудшению позиций товаров на сайте. Проще говоря — ваши карточки будут видеть меньше пользователей.

Совет: изначально формируйте цену таким образом, чтобы вы могли снизить ее за счет скидки, но без серьезного ущерба для своей прибыли.

Покупатели становятся привередливее

Когда маркетплейсы только начинали развиваться в России, там можно было продавать что угодно. Хоть дешевую паленку из Китая, хоть премиальные драгоценности.

Сегодня покупатели достаточно привередливы в плане выбора товаров. Если говорить об одежде, то первоочередный спрос характерен для тех вещей, которые:

  • Представлены в широкой размерной сетке;

  • Отличаются трендовым дизайном;

  • Выполнены из натуральных или полунатуральных тканей.

А вот цена сегодня не является решающим фактором. Если пользователь найдет качественный и оригинальный товар, он его купит даже по более дорогой (в сравнении с обычными бутиками) цене. Поэтому продавцам следует обращать первоочередное внимание на три характеристики своего ассортимента: полнота, качество и соответствие трендам.

Совет: изучите мою базу поставщиков из Турции (в Телеграм), там представлены фабрики, продукция которых уже пользуется спросом на российских маркетплейсах.

Нечестная конкуренция

Конкуренция на маркетплейсах огромная. И далеко не все компании справляются с ней честно. Многие прибегают к «черным» методам борьбы с конкурентами. Например, продавцы могут:

  • Намеренно выкупать товары своих конкурентов, портить их (например, испачкать футболку) и делать возврат. Как результат — рано или поздно испорченный товар попадает в руки реального покупателя, который, естественно, оставляет негативный отзыв о магазине.

  • Портить SERM. Ухудшить репутацию в интернете несложно — достаточно просто заказать партию негативных отзывов. Увы, многие продавцы прибегают к такому методу устранения конкурентов.

  • Писать жалобы. Здесь все работает наподобие с отзывами: продавцы могут заказывать жалобы на своего конкурента через те же биржи фриланса.

Конечно, не все компании ведут грязный бизнес. Большинство продавцов все же придерживаются честной конкуренции. Но быть готовым к возможным пакостям — нужно.

Совет: продавайте качественный товар и поощряйте покупателей за положительные отзывы, тогда последние перекроют негатив, который может быть заказным.

Изменение договора в одностороннем порядке

Некоторые маркетплейсы еще в договоре прописывают возможность одностороннего внесения изменений в него. А это значит, что торговая площадка может без участия продавца изменить условия сотрудничества. Причем часто об изменениях даже не приходят персональные уведомления. Просто на сайте появляется новость о том, что правила сотрудничества изменены. У продавца есть два пути: смириться с новыми изменениями или уйти на другой сервис.

Совет: постоянно следите за новостями и рассылками маркетплейса, чтобы не упустить ничего важного.

Маркетинговое сопровождение магазина

В целом, для старта продаж на маркетплейсе достаточно одной фотографии товара. Но этого мало для получения высокой прибыли. Даже продажи через торговые площадки нуждаются в маркетинге. Например, здесь необходимо:

  • Создавать оригинальные и корректные фото-карточки товаров;

  • Писать полезные и seo-оптимизированные тексты для продвижения товара в поисковиках;

  • Постоянно повышать собственный рейтинг, чтобы улучшать позиции продукции в выдаче маркетплейса.

Для охвата максимальной аудитории можно использовать рекламу на самом маркетплейсе или закупать внешнюю рекламу на других сервисах.

Совет: сразу корректно оформляйте карточку товара, работайте над своим рейтингом и не игнорируйте помощь маркетологов.

Еще парочка нюансов…

Кроме основных «подводных камней» маркетплейсов, к другим нюансам работы с ними можно отнести то, что тут:

  • Продавцы часто копируют карточки друг друга, из-за чего каталог переполнен одинаковыми товарами;

  • Нет возможности работы с покупателями, сбора базы данных, отправки e-mail рассылки и т.д.;

  • Не исключены потери товаров на складе или при транспортировке;

  • Строгие требования к упаковке и маркировке товаров;

  • Отсутствует информация о клиентах, поэтому нельзя проанализировать покупателя.

Но даже такие недостатки ничуть не останавливают предпринимателей. На одном лишь Wildberries число продавцов в 2022 году превысило отметку в 1 млн человек. Почему так происходит? Все просто — продавать на маркетплейсах действительно выгодно. К тому же у таких сервисов немало плюсов и отличные перспективы развития, которые я уже разбирал в своем блоге. Так что подписывайтесь на него, чтобы оставаться в курсе всех нюансов по товарному бизнесу.

Показать полностью 1

Ошибки начинающих предпринимателей

Как показывает статистика, около 90% российских компаний прекращают свое существование уже в первый год работы. При этом (что достаточно удивительно) основной причиной закрытия бизнеса является не плохой потребительских спрос, а ошибки, которые допускают подавляющее большинство предпринимателей. Семь основных из них разберем подробно.

Отсутствие бизнес-плана

Даже если вы открываете простой интернет-магазин в Telegram, постройте бизнес-план. Еще до закупки товара определите:

  • Насколько востребован конкретный продукт на рынке (провести анализ можно самостоятельно, а можно — обратившись к экономисту-маркетологу);

  • Сколько вложений требуется в начале (учитывайте расходы не только на закупку товара, но и на оплату рекламы, оформление юридических документов, доставку);

  • Перспективы на ближайшие 2-3 года (распишите самый оптимистичный и самый пессимистичный сценарий).

Бояться бизнес-плана не стоит. Более того, для его составления не обязательно привлекать специалистов. Рассчитать примерные расходы и доходы можно и самостоятельно. Конечно, если речь не идет об открытии полноценного производства.

Ожидание легкого успеха

«Начну бизнес и все пойдет по маслу» — так не работает. От слова «совсем». Любой, даже самый небольшой бизнес — это тяжелая работа. Даже если летом выйти на рынок e-commerce с ультрамодными купальниками по явно заниженной цене, далеко не факт, что вы получите желанную прибыль.

Заранее настраивайтесь на долгую, усердную работу и неудачи. Последние случаются довольно часто. Простой пример: задержка очередной партии товара, из-за которой вы не можете удовлетворить запросы покупателей. Или отсутствие на складе поставщика необходимых вам размеров одежды. Проблемы в бизнесе — это нормально и решаемо. Например, вопрос несвоевременных поставок можно решить с помощью базы фабрик-поставщиков, которые уже проверены и обладают хорошей репутацией.

Неразумные расходы

Многие предприниматели «сыпятся» еще на стадии организации бизнеса. А все потому, что не умеют распределять деньги. Запомните четкую последовательность расходов:

  1. Деньги на развитие бизнеса;

  2. Деньги на поддержку бизнеса;

  3. Деньги на упрощение бизнеса.

Разберем на примере интернет-магазина одежды. В первую очередь деньги тратим на разработку магазина, его запуск и закупку товаров. Во вторую — на зарплату менеджеров и рекламу (потому что на первых порах можно работать самостоятельно или с помощью фрилансеров, а продвигаться — органичными методами). И только в третью очередь, например, на комфортное кресло для начальника или аренду помещения под офис.

Проблема многих предпринимателей в том, что еще до базовых трат на развитие и поддержку бизнеса они начинают тратить бюджет на совершенно ненужные графы расходов. Например, заказывают визитки, флаеры или корпоративную одежду для сотрудников.

Нежелание делегировать

В бизнесе важно уметь делегировать. Понятно, что вы и сами «можете сделать лучше и качественнее других». Но предпринимательство — это не только продажи. Это еще и поиск поставщиков, настройка рекламы, переговоры с партнерами, отчеты в налоговую. Справиться со всеми задачами можно. Но далеко не факт, что вы сделаете это на 100% качественно и эффективно.

По возможности максимально делегируйте бизнес-задачи, если это позволяет сделать бюджет. Например, вместо того, чтобы тратить время на посещение фабрик (потенциальных партнеров), наймите сотрудника (байера), который займется этим вместо вас. Или можно приобрести уже готовую базу поставщиков. А вместо самостоятельной настройки рекламы, закажите помощь начинающего таргетолога-фрилансера. Его услуги обойдутся вам недорого. Зато вы получите возможность больше времени уделять развитию основных бизнес-процессов.

Отсутствие анализа

Если вы считаете, что у вас «уникальный продукт/услуга, который необходим всем и каждому» — придется вас разочаровать… Примерно так думают те самые 90% предпринимателей, которые теряют свой бизнес уже в первый год после его открытия. Верить в свое дело и продукт нужно. Но надо и анализировать:

  • Рынок. Вы должны четко понимать: кому вы предлагаете свой товар/услугу и необходимо ли ваше предложение конкретной аудитории в принципе.

  • Конкурентов. Всегда следите за тем, как развиваются ваши конкуренты: что продают, какие продажи делают, как продвигаются.

Выходить на рынок без анализа крайне опасно.

Отказ от своей цели

Очень часто молодые предприниматели опускают руки уже при первых неудачах. Они готовы сдаться от своей мечты только из-за рабочих временных трудностей. Вы так поступать не должны.

Во-первых, бизнес требует времени. Представьте, сколько лет тратит главный бухгалтер на то, чтобы дослужиться до своей должности: сперва как минимум 4 года в ВУЗе, после — еще несколько лет в роли штатного бухгалтера или кассира. И лишь к 6-8 году усердной работы он получает желаемую должность (продолжая при этом работать на кого-то). Предприниматели же почему-то хотят покорить рынок за 2-3 месяца. Так не бывает. Хорошие компании развиваются годами.

А во-вторых, за любой решенной проблемой следует рост. Прочтите любую автобиографию успешного предпринимателя. В каждой вы найдете с сотню историй о трудностях, после которых бизнесмен мог опустить руки и все бросить, но вместо этого — продолжал двигаться к своей цели.

Нежелание продавать

Многие предприниматели полагают, что если они предлагают качественный товар по выгодной цене, то покупатели будут сами за ними бегать. Увы, это работает немного иначе.

Любой, даже самый востребованный товар нужно продавать. И делать это необходимо настойчиво, постоянно, уверенно. Выходить на рынок и кричать о «качественных товарах» вас никто не заставляет. Вместо этого:

  1. Изучайте разные техники продаж и используйте их на практике;

  2. Берите консультации по маркетингу или обращайтесь к специалистам для продвижения своего бизнеса;

  3. Регулярно проводите акции, скидки;

  4. Создайте систему поощрения для постоянных клиентов, чтобы увеличить количество повторных заказов;

  5. Постоянно развивайте личный бренд в социальных сетях.

Просто создать компанию/сайт/магазин, закупить товары и сидеть в ожидании клиентов не стоит. Постоянно работайте.

Открыть свой бизнес — несложно. Куда труднее — стабильно развивать бизнес и не опускать руки. Когда появляется желание «бросить все», вспоминайте цитату Эндрю Маккензи: «Победитель тот, кто встает на один раз больше, чем падает». И не забывайте заглядывать в мой блог — здесь много полезной информации, советов и мотивации для вас!

Показать полностью

Будущее за маркетплейсами или чем хороши платформы для онлайн-продаж

Какой блог не открой, в каждом продают курс по продажам на маркетплейсах. И такой интерес к этой теме абсолютно обоснован. Согласно общим прогнозам, примерно 22% всех розничных продаж в 2023 году придется на маркетплейсы. А многие эксперты вовсе видят за такими сервисами будущее…

Что говорят цифры?

Думаю, объяснять понятие маркетплейсов, не нужно. Если коротко и быстро — это онлайн-платформы, на которых продают товары разные продавцы (в основном, в розницу). В России в ТОП-5 таких сервисов входят:

  • Wildberries;

  • Ozon;

  • AliExpress Россия;

  • Яндекс Маркет;

  • СберМегаМаркет.

Число уникальных посетителей на самом популярном сайте (Wildberries) в месяц составляет 137 млн пользователей. Продавцов тут тоже немало. По данным 2022 года, через Wildberries свои товары продают более 760 тыс. предпринимателей. А ежедневно здесь оформляется более 4 млн (только вдумайтесь в эту цифру!) заказов.

На других сервисах показатели тоже не подводят. Так, на Озон число уникальных покупателей достигло отметки в 79 млн пользователей, а на Яндекс Маркете — 11,7 млн человек.

Такая статистика говорит лишь об одном: электронная коммерция развивается просто немыслимыми темпами. Если в 2019 году продажи в онлайн-режиме составляли только 14,1% от объема всех розничных продаж в принципе, то по прогнозам экспертов, в 2023 году это значение достигнет отметки в 22%, а общий оборот торговых онлайн-площадок составит более 6,5 трлн долларов. Nasdaq же вовсе считает, что к 2040 году более 95% всех розничных покупок будет совершаться именно через маркетплейсы.

К чему вся эта статистика? А к тому, что сегодня у предпринимателей еще есть время присмотреться к маркетплейсам и начать работу на них. Чем дольше затягивать выход на рынок электронной коммерции, тем больше придется вкладывать в развитие своего онлайн-дела в будущем.

5 причин начать продавать на маркетплейсах в 2023 году

Даже если у вас уже успешный интернет-магазин или офлайн точка продаж, выходить на маркетплейсы со своим товаром все равно надо. Первая и главная причина в том, что именно за такими площадками будущее. Уже сегодня потенциальные покупатели в первую очередь ищут нужный товар на удобном для себя маркетплейсе и лишь потом обращаются к помощи поисковиков. Кроме того, для начала развития бизнеса на онлайн-площадках есть и другие причины.

1. Минимальные затраты

У маркетплейсов есть огромное преимущество перед другими форматами продаж. В данном случае вам не нужно тратиться на разработку интернет-магазина, аренду помещения, склада и т.д. Оплачивается только комиссия сервису. Ее размер зависит от условий конкретной площадки.

По сути, чтобы начать продавать через маркетплейс, нужно:

  1. Найти поставщиков (чтобы ускорить процесс, можно использовать готовую базу поставщиков с контактами уже проверенных фабрик);

  2. Закупить товар (лучше предварительно проанализировать рынок, изучить потребности целевой аудитории);

  3. Зарегистрироваться на сервисе (создать личный кабинет, подписать договор).

Маркетплейс — это практически полностью готовый бизнес. От вас требуется только предоставление товаров под реализацию.

2. Налаженный бизнес

Маркетплейсы самостоятельно организуют все бизнес-процессы для своих партнеров. При работе через них вам не придется заключать сотрудничество с транспортными компаниями, грузчиками, складами. Весь процесс продаж — от хранения товаров до их доставки — берет на себя онлайн-сервис. От продавца требуется только:

  • оформить карточки товаров;

  • завести товар на склад.

Дополнительно можно продвигать свой магазин для достижения лучших показателей продаж.

3. Большой трафик

Во-первых, маркетплейсы активно работают над привлечением трафика. В день популярные площадки посещают более 1 млн пользователей. Таким образом, вы можете получать трафик практически без каких-либо вложений. Главное — грамотно оформить карточку товара и предоставлять хороший продукт.

Во-вторых же, все маркетплейсы предлагают платные инструменты для продвижения магазинов. С их помощью вы можете вывести свой товар в ТОП-выдачи конкретного сайта и привлечь таким образом тысячи новых потенциальных покупателей.

4. Лояльное отношение аудитории

Как показывает статистика, покупатели больше доверяют маркетплейсам, нежели отдельным сайтам. Особенно, если сравнивать продавца на известной онлайн-площадке и относительно молодой интернет-магазин. Объясняется это модерацией всех компаний на маркетплейсе, а также гарантиями безопасной сделки, которые предоставляет сам сервис.

5. Создание узнаваемого бренда

На маркетплейсе даже небольшие магазинчики продают наравне с крупными брендами. Такая конкуренция позволяет сделать свое имя более узнаваемым и повысить уровень доверия к нему со стороны целевой аудитории. Еще один плюс живой конкуренции — постоянное развитие. Возможность на равных продавать с известными компаниями «подстегивает» многих продавцов, заставляя их делать лучше, качественнее и эффективнее.

Все ли так радужно на маркетплейсах?

Маркетплейсы действительно открывают для предпринимателей массу новых возможностей и позволяют запустить свое дело практически с нуля (не имея собственной точки продаж, онлайн-магазина, склада). Но есть в такой «бочке меда» и своя «ложка дегтя»:

  • Комиссии (за услуги маркетплейсов придется платить, и иногда расходы на комиссии оказываются огромными);

  • Штрафы (за любые нарушения правил маркетплейсы могут штрафовать продавцов);

  • Отсутствие контакта с покупателем (при работе через маркетплейсы не получится сформировать клиентскую базу для ее дальнейшей обработки).

Но даже такие недостатки редко останавливают продавцов. Стремительное развитие онлайн-сервисов для продажи внушает серьезное доверие. Выход на маркетплейсы сегодня способен обеспечить продавцу стабильные и высокие продажи уже в ближайший год. Поэтому бояться работать в таком формате не стоит. Напротив, осваивайте его как можно скорее и начинайте активно развивать свою нишу, пока она не переполнена продавцами. О том, что именно лучше продавать в 2023 году, а также массу другой полезной информации по продажам вы всегда найдете в моем блоге. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить!

Показать полностью

Такого о Турции вы не знали: ТОП-6 интересных фактов про турецкий бизнес

Турция — это не только гостеприимный народ, вкусные сладости и комфортный климат. Это еще и развитая экономика, одна из лучших экосистем для развития стартапов в Восточной Европе и много других интересных особенностей, о которых подробнее поговорим далее.

1. Турция — экспортер Renault, Ford, Honda

Многие из нас привыкли воспринимать Турцию как страну, поставляющую достойный текстиль, вкусные продукты и уникальные аксессуары. Но турецкая промышленность выходит далеко за рамки обычного производства бижутерии. В первую очередь она представлена автомобильной отраслью. Сегодня около 25% промышленности страны приходится на машиностроение и транспортные средства (данные Export Genius). В Турции работает 13 автомобильных заводов:

  • Renault — 310 000 авто;

  • Honda — 15 000 авто;

  • Toyota — 70 000 авто;

  • FIAT — 255 000 авто.

При этом развиваться турецкое автомобилестроение начало не так давно — всего 100 лет назад. В 1929 году в Турции начали производить собственные автомобили, которые поставлялись в том числе и в СССР. А в 1959 году страна получила первую официальную лицензию на выпуск машин Ford. Сегодня у Турции нет собственной марки авто. Зато ежегодно она выпускает автомобили известных брендов.

2. Страна укрепляет экономические связи с Россией

В 2022 году Турция стала одной из тех стран, которые не только не отвернулись от России, но и начали укреплять с ней свои экономические отношения. Всего за несколько месяцев (с марта по июль 2022 года) экспорт турецких товаров в России увеличился на 46% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года и достиг отметки в более чем 2 млрд долларов.

Улучшение отношений Турции с Россией напрямую отразилось на российском рынке. В том числе — и на бытовом уровне. Объем того же текстиля, одежды, аксессуаров, произведенных турецкими фабриками, в России в разы увеличился. Покупатели позитивно относятся к продукции этой страны и охотно ее покупаю. Поэтому неудивительно, что товарный бизнес с Турцией интересует все большее число российских предпринимателей.

3. ТОПовый производитель одежды

Текстильная промышленность хоть и не является основным направлением экономики Турции, но играет достаточно важную роль в ее развитии. Эта страна занимает 4-е место в мире по производству одежды, уступая лидерские позиции лишь Бангладешу, Китаю и Индонезии.

Вещи турецких производителей ориентированы, преимущественно, на рынок СНГ и Европы. Они отвечают актуальным европейским тенденциям, а потому — пользуются высоким спросом. В тройку лидеров по импорту одежды из Турции входят:

  1. Германия;

  2. США;

  3. Великобритания.

Экспорт товаров из Турции в Россию в последний год увеличился практически на 100%. Вместе с растущим спросом на турецкую одежду увеличивается и число предложений фабрик, занимающихся ее производством. Хорошую конкуренцию крупным брендам (LC Waikiki, Де-факто, Котон и др.) составляют небольшие компании (Jane Camellot, Mono Uomo и т.д.). Они характеризуются достойным ассортиментом и доступными для рынка СНГ ценами. Подборкой таких производителей делюсь в своей базе на Телеграм-канале. Там указаны только проверенные фабрики, продукция которых пользуется высоким спросом на российском рынке.

4. 25% турок работают в сельском хозяйстве

Сельское хозяйство занимает одну из ведущих ролей в экономике Турции. На него приходится более 5,6% всей турецкой промышленности. В основном турки занимаются:

  • Растениеводством (более 58% от объема всей сельскохозяйственной деятельности);

  • Животноводством (около 30%);

  • Производством льна (около 6%).

Интересно, что в стране, расположенной на берегу моря, всего 1% приходится на рыболовство. Турецкое сельское хозяйство больше ориентировано на наземные культуры. А более 85% выращиваемой продукции приходится на зерновые сорта. Пшеница, например, выращивается на территории около 9 млн га. А всего в сельском хозяйстве трудятся более 25% турецких граждан.

5. Турция занимает 10-е место по стартап-экосистеме

Турция сегодня — это не только крупные предприятия и отели. Это еще и отличная экосистема для стартапов. Данное бизнес-направление активно развивается на протяжении последних 2-3 лет. В том числе — благодаря достойной поддержке государства. Только в 2021 году стартапы в этой стране привлекли более 1,6 млрд долларов. При этом около 1,5 млрд долларов было привлечено в проекты, развивающиеся в Стамбуле. Такой показатель помог Турции занять 10-е место по развитию стартап-экосистемы в Европе, с большим отрывом опередив Измир и Анкару. В мировой статистике же страна занимает только 46 место.

6. Один из лидеров по производству шелка

Турция входит в ТОП-15 стран по производству шелка. Ежегодно здесь создается более 32 метрических тонн такого материала. Основное производство шелка приходится на северо-западный регион страны — Бурса. Впервые такая ткань здесь была открыта еще в 527-565 гг при правлении императора Юстиниана.

Кроме больших объемов производства шелка, Турции принадлежит рекорд по стоимости шелкового изделия. Именно здесь находится самый дорогой в мире шелковый ковер. Хранится он в музее Мевлана.

Пока кто-то ассоциирует Турцию только с бесконечными сериалами и All inclusive, эта страна стремительно развивается экономически и поддерживает позитивные отношения с Россией. Поэтому она идеально подходит для ведения бизнеса сегодня. И поэтому я так много внимания уделяю ей в своем блоге. Не забудьте подписаться, чтобы оставаться в курсе и другой интересной, а главное полезной информации о Турции!

Показать полностью

Лучшие страны для закупки одежды

87,4% — это показатель импортируемой в Россию одежды. Только вдумайтесь, практически 90% рынка представлены привозными вещами! Откуда их везут? Со всего мира. Если не учитывать небольшие поставки (например, премиальные модели сумок из Италии), то можно выделить 3 основных поставщика, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы.

Китай — главный поставщик одежды

Основным поставщиком одежды на российском рынке является Китай. На него приходится около 35% ввозимого текстиля. Хорошо развитая легкая промышленность КНР позволяет стране производить большие объемы продукции по конкурентно низкой стоимости.

Еще один плюс сотрудничества с Китаем — широкий ассортимент. У китайских производителей можно найти буквально всё, что необходимо для магазина — от детских пеленок до шикарных женских шуб. Хорошо здесь представлен ассортимент реплик товаров известных брендов, а также оригинальные изделия, которые КНР производит по официальным технологиям, но продает дешевле.

Достаточно заглянуть на AliExpress, чтобы понять: у китайских производителей есть товар на любой запрос.

Несмотря на широкий ассортимент и конкурентные цены, далеко не все российские компании берутся сотрудничать с Китаем. Этому есть 2 простых объяснения:

  1. Языковой барьер. Число производителей Китая, которые владеют хотя бы минимальным уровнем английского, ничтожно. Если вы не разговариваете на китайском, то договариваться о сотрудничестве придется практически на пальцах. Другой вариант — можно нанять посредника для переговоров.

  2. Несоответствие размеров. Большинство китайских фабрик руководствуются своей собственной размерной таблицей. Она ориентирована на азиатский рынок. В итоге то, что для китайцев является уверенной M-кой, для российских покупателей еле дотягивает до XS-ки.

Еще одним минусом работы с Китаем является долгая доставка. В среднем, она занимает 2-3 недели. Т.е. вещи для осени приходится закупать в середине лета. Как итог — приобретенный товар не всегда соответствует текущим потребностям покупателей. Конечно, ускорить доставку можно — используя авиатранспорт. В таком случае срок транспортировки уменьшится примерно до 1-1,5 недели. А вот увеличение затрат будет куда более ощутимым.

Турция — новый виток развития импорта

Относительно новым поставщиком одежды для российского рынка является Турция. Одежду отсюда везут еще с начала нулевых. Но в последние 3-5 лет эта страна стремительно набирает обороты и начинает уверенно конкурировать с тем же Китаем. Причин этому несколько:

  • Европейский ассортимент. Турция ориентируется на европейский рынок. Товары турецких фабрик соответствуют актуальным трендам и в полной мере отвечают потребностям клиентов. Еще один их плюс — они вызывают больше доверия у покупателей. Во всяком случае, это касается россиян.

  • Быстрая доставка. Максимальное время поставки турецких товаров в Россию — 10-12 дней. Точные сроки зависят от маршрута и способа доставки. Например, при сотрудничестве с карго вы получите свой товар в Москве из Стамбула уже через 3-5 дней после заказа.

  • Экологическая безопасность. Турция достаточно серьезно относится к установленным мировым эко стандартам. Правительство требует, чтобы все производители текстиля соблюдали установленные нормы.

  • Выгодная цена. У Турции в плане формирования стоимости полноценное комбо: низкие затраты на рабочую силу и недорогие материалы (страна входит в десятку мировых лидеров по производству дешевого хлопка). Как результат — доступная цена для заказчиков.

Еще один глобальный плюс Турции — ассортимент. Страна достаточно уверенно конкурирует с Китаем по выбору текстильной продукции. Например, в моей базе поставщиков есть как производители женской и мужской одежды, так и фабрики, которые выпускают копии известных брендов 1:1, ювелирные украшения, головные уборы и даже подгузники.

Киргизия — небольшая страна с большим объемом экспорта

Киргизия — страна хоть и небольшая, но занимает ощутимую долю на российском рынке текстильной продукции. На том же Садоводе больше 20% продавцов полностью или частично закупают товар в Киргизии. В основном это происходит в Бишкеке. Здесь располагается Дордой — один из крупнейших азиатских рынков вещей. На площади около 100 га работает более 40 тыс. торговых точек. При этом помимо продажи уже готовой продукции, многие фабрики выполняют персональный пошив вещей по ТЗ заказчика.

Ключевыми преимуществами работы с Киргизией является то, что здесь:

  • Поставщики прекрасно понимают русский язык (он является официальным в стране);

  • Фабрики ориентируются на вкус и предпочтения покупателей именно из СНГ;

  • При производстве используются те же турецкие и китайские (а также корейские и узбекские) ткани;

  • Есть возможность персонального пошива одежды.

Доставка из Киргизии в Россию тоже достаточно быстрая. Занимает она от 3 до 20 дней.

Но и в Киргизии без ложки дегтя не обходится. Во-первых, здесь фабрики производят товар небольшими партиями, что не очень удобно для крупных закупок. Во-вторых, не все поставщики являются добросовестными. Срыв сроков поставок и некачественные товары для Киргизии — привычное дело. Ну и в-третьих, киргизские поставщики только начинают осваивать интернет. Пока закупка из этой страны, в основном, происходит в офлайн режиме.

Где закупать товары в 2023 году?

Выбирать страну-поставщика следует исключительно персонально: исходя из потребностей своей аудитории, доступного бюджета, планов развития. Но, как показывает практика и мой опыт, в 2023 году проще, безопаснее и эффективнее работать — с Турцией.

Показать полностью

Как правильно ухаживать за одеждой?

Купить стильную и качественную вещь — приятно. Но в разы приятнее, если она сохранит свой первоначальный вид на протяжении нескольких сезонов. Чтобы продлить жизнь купленной одежде, достаточно правильно за ней ухаживать.

Общие рекомендации для всех изделий

Уход за каждой вещью индивидуален. Основные правила зависят от типа изделия, ткани, из которой оно выполнено, фурнитуры. Но есть некоторые общие рекомендации:

  1. Храните вещи в шкафу. Банально, но многие игнорируют это правило. По возможности не используйте вертикальные вешалки на колесиках и не храните вещи в комнате. Это приведет к их выцветанию.

  2. Стирайте вещи по необходимости. Не стоит отправлять одежду в стиральную машинку, чтобы «освежить ее». Чем чаще вы стираете вещи, тем быстрее они изнашиваются.

  3. Отпаривайте изделия. По возможности замените классический утюг отпаривателем. Он гораздо бережнее выравнивает ткань, не оставляет заломов и отлично справляется с устранением бактерий (средняя температура отпаривания — 96°C).

  4. Выворачивайте вещи наизнанку. Перед стиркой выверните одежду наизнанку и застегните все пуговицы, молнии.

Обращайте внимание и на то, как именно вы храните вещи. Так, вязаные изделия лучше не вешать на плечики. Это приведет к их деформации. А вот рубашки, изделия из льна, брюки можно хранить на вешалках. Если вы убираете вещь в шкаф на долгий период (например, кашемировое пальто до следующего сезона), воспользуйтесь защитным чехлом.

Правила ухода по типу материала

Перед тем как первый раз постирать новую вещь, обязательно ознакомьтесь с правилами ухода за ней. Они указаны на бирке.

Лайфхак: Сфотографируйте бирку изделия на тот случай, если информация на ней будет стерта в результате стирки.

Производитель каждого изделия подробно расписывает, как именно следует ухаживать за конкретной вещью. Во всяком случае, это 100% касается вещей от поставщиков из моей базы. Поэтому в первую очередь обращайте внимание на информационную бирку. Если доступа к ней у вас по какой-либо причине нет, то подбирайте уход исходя из типа ткани.

Трикотаж

Трикотажные изделия достаточно прихотливы. Стирать их необходимо следующим образом:

  • Температура воды — до 30°C;

  • Режим стирки — «Деликатная» или «Ручная»;

  • Отжим — до 500 оборотов.

Для трикотажа используйте жидкий порошок без отбеливателя.

Шелк

У шелка целый ряд ограничений. В данном случае категорически нельзя:

  • Замачивать изделие более чем на 10 минут;

  • Отбеливать ткань;

  • Скручивать вещь при отжиме;

  • Использовать сухие порошки.

Крайне не рекомендуется стирать шелковую одежду в машинке. Даже «Деликатная стирка» может привести к деформации ткани. С шелка удалять пятна придется вручную. Делать это следует в воде температурой максимум 30°C.

Шерсть

Шерстяные изделия лучше стирать вручную. В машинке их стирка возможна только при условии наличия режима «Шерсть». Максимальная температура воды — 30°C. Предварительно изделие рекомендуется замочить в холодной или прохладной воде на минут 10-20.

Важно: Не сушите шерсть на батарее! Такая сушка испортит материал.

Отжим шерстяной вещи запрещен. Если вы стираете в машинке — обязательно снизьте обороты до нуля. После завершения стирки разместите шерстяное изделие на чистых полотенцах. По мере намокания полотенец их необходимо менять. Так происходит до тех пор, пока шерстяное изделие не станет полусухим. В таком состоянии его можно повесить для конечной сушки.

Синтетические ткани

К синтетическим тканям относятся: эластан, полиамиды, полиэстер, лайкра и т.д. Стираются они следующим образом:

  • Температура воды — до 60°C (сильные загрязнения) и до 40°C (обычная стирка);

  • Режим стирки — «Ручная», «Синтетика» или «Деликатная»; 

  • Отжим — до 800-1000 оборотов.

Если в стирке синтетика достаточно неприхотлива, то при глажке ряд трудностей возникнуть может. Если гладить изделие сильно раскаленным утюгом, то можно просто расплавить вещь. Поэтому перед глажкой обязательно снизьте температуру нагрева и проведите тестовую обработку.

Искусственные ткани

Искусственные ткани — это вискоза, модаль и др. При стирке изделий из таких материалов практически всегда происходит их усадка на 4-7%. Поэтому стирать их следует бережно. Желательно это делать вручную. При стирке в машинке соблюдайте следующие условия:

  • Температура воды — до 30°C;

  • Режим стирки — «Ручная» или «Деликатная»; 

  • Отжим — нет.

Стирать искусственные ткани рекомендуется щадящим моющим средством.

Джинс

Отдельного внимания заслуживает джинс. Вещи из этого материала занимают добротную часть любого гардероба. Объясняется это их универсальностью, практичностью и неприхотливостью в уходе.

Стирать джинсовые вещи можно в машинке:

  • Температура воды — до 40°C ;

  • Режим стирки — «Деликатная» или «Джинс»; 

  • Отжим — до 800 оборотов.

Сушить джинсовые вещи в сушильной машине не рекомендуется. Лучше всего это делать привычным образом, но подвесив при этом изделие вверх ногами.

Мех и кожа

У меха и кожи свои «отношения» к уходу. Во-первых, изделия из таких материалов нельзя стирать вручную. В данном случае лучше потратиться на услуги химчистки. Во-вторых же, оба материала не терпят сушки на батарее и солнце. Если у вас намокла кожаная куртка, промокните ее сухой тряпочкой и повесьте на плечики в хорошо проветриваемом помещении. С меховым изделием поступить следует также. Но вместо того, чтобы протирать, хорошенько встряхните вещь.

Правила ухода за детскими вещами

На детские вещи распространяются примерно те же рекомендации, что и для других изделий. Отталкиваться в данном случае тоже стоит от типа материала и рекомендаций, которые указаны на бирке. Также не стоит забывать ряд дополнительных правил:

  • Используйте специальный детский порошок;

  • Стирайте детскую одежду отдельно от взрослой;

  • Вещи младенцев стирайте и гладьте при высокой температуре (чтобы убить микробы).

В остальное же все, как и у взрослых.

На самом деле продлить срок службы любой одежды нетрудно. Просто не «сваливайте» все в кучу, сортируйте белье и придерживайтесь основных правил по уходу, которые описаны выше.

Показать полностью

Интернет-магазин в 2023 году. Есть ли смысл открывать?

Ниша интернет-магазинов переполнена. Сотни тысяч российских компаний успешно продают свои товары через сайты, соцсети. Но это совершенно не значит, что осваивать рынок уже поздно…

О главном в цифрах

Давайте начнем с цифр. По оценке Data Insight, только за 2020 год рынок e-commerce (электронные продажи) России увеличился на 34%. С началом пандемии тысячи компаний пытались выйти в онлайн, чтобы хоть как-то сохранить свой бизнес. И 80% (!) из них закрывали запущенные сайты уже в первый месяц работы. Из этого следует два выводы:

  1. Слишком высокая конкуренция;

  2. Выход на маркетплейсы.

Эти выводы подробно разберем чуть позже. А сейчас вернемся к цифрам.

Возьмем статистику 2022 года. За 12 месяцев в России насчитали свыше 130 миллионов интернет-пользователей (это, на секундочку, 90% всего населения). Более 60% из них совершали покупки в интернет-магазинах. Только в первом полугодии 2022 года у россиян ушло на онлайн-покупки более 2,3 трлн руб. Такое значение в 1,5 раза больше онлайн-расходов за первое полугодие 2021 года. При этом покупки совершались как в крупных маркетплейсах, так и небольших магазинах.

Есть еще одно интересное исследование Nasdaq. По оценкам экспертов, уже к 2040 году более 95% всех покупок будет совершаться через интернет. Отказываться от такого удобного формата шопинга покупатели явно не собираются.

Что продавали в 2022?

Если говорить о распределении заказов по категориям, то в 2022 году чаще всего заказывали бытовую технику и электронику. На такие товары пришлось около 22% от всех заказов. Остальные категории распределились следующим образом:

  • Товары для дома (мебель, декор и т.д.) — 17,7%;

  • Одежда, аксессуары и обувь — 13,9%;

  • Продукты питания — 13,5%;

  • Товары для здоровья, красоты — 7,5%.

Хуже всех продавались handmade товары. Но тут важно учитывать и их небольшой объем в принципе.

О конкуренции в 2023 году

Теперь вернемся к тому, с чего начинали: в 2020 году закрывалось очень много новых интернет-магазинов. Главная причина их закрытия — высокая конкуренция. Она сохраняется сегодня и будет расти в ближайшее время (причем касается это всех сфер, не только торговли). Поэтому если вы решили открывать онлайн-магазин, будьте готовы бороться с конкурентами. Вот пятерка эффективных инструментов, с помощью которых можно сохранить достойные позиции на рынке:

  1. Низкие цены;

  2. Большой и разнообразный ассортимент;

  3. Достойный маркетинг;

  4. Регулярные акции;

  5. «Одна волна» с покупателями.

Первые два инструменты самые важные. Люди всегда ищут дешевле и всегда покупают там, где хороший выбор. Поэтому, например, если вы торгуете женской одеждой, рекомендую изначально планировать сотрудничество с несколькими поставщиками. Можно найти разных производителей через уже готовую базу, чтобы не тратить свое время. Так вы сможете предложить своей целевой аудитории именно то, что она ищет.

Маркетплейсы — как важное дополнение онлайн-магазина

Кроме конкуренции, последние годы на рынок интернет-торговли оказывают огромное влияние маркетплейсы. В России в ТОП-3 таких сервисов входят:

  1. Wildberries;

  2. Ozon;

  3. Яндекс Маркет.

Реже покупают на Сбер МегаМаркете и Lamoda. Примерно 50% покупателей сперва отправляются на маркетплейс, ищут товар там, а уже потом — обращаются к поисковикам и соцсетям. Что это значит? А то, что игнорировать такие сервисы в 2023 году точно не стоит. И тут есть два пути.

Первый вариант: вы продаете только через маркетплейс. Все, что для этого необходимо — хороший поставщик товаров. Даже собственный склад для хранения продукции не понадобится.

Второй вариант: вы продаете через маркетплейс и параллельно развиваете самостоятельный интернет-магазин (сайт, канал, сообщество — неважно). В таком случае придется дополнительно тратиться на хорошее продвижение своего сайта/соцсети. Но в дальнейшем это позитивно скажется на вашем личном бренде.

Так есть ли смысл?

Смысл продавать в интернете в 2023 году однозначно есть. С каждым годом россияне активнее совершают онлайн-покупки и все больше доверяют интернет-магазинам. Однако, есть одно «но» — конкуренция. Выходить сейчас на рынок онлайн-торговли следует только в том случае, если вы готовы бороться с потенциальными конкурентами. Если вы выстоите в такой «борьбе» в первый год, то последующие годы будут работать на вас.

Ну и не забывайте про качество товаров, их востребованность и выгодную для покупателей цену. Для этого блога уже готовлю важную информацию для тех, кто начинает или уже работает в сфере продаж. Так что подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Показать полностью

Товарка с Турцией: что будет продаваться в 2023 году?

Изучение рынка, анализ конкурентов, подбор своей ЦА — примерно с этого должен начинаться любой бизнес. И исходя из таких данных выбираются товары для продажи. Если у вас особо нет времени для «раскачки» и вы хотите уже сейчас с головой уйти в торговлю, предлагаю вам ознакомиться с подборкой 10 товаров, которые можно будет импортировать в Россию из Турции в 2023 году.

1. Все для спорта

Эра «зожников» продолжается. Все больше людей начинают заниматься спортом, посещать спортзал, различные групповые занятия. Ваша задача — предоставить им все, что необходимо для такой деятельности. В первую очередь:

  • Спортивные топики для женщин;

  • Комплекты спортивной одежды;

  • Велосипедки;

  • Лосины;

  • Шорты;

  • Майки;

  • Футболки;

  • Кроссовки.

Со спортивной одеждой можно открывать полноценный интернет-магазин. Свитшоты, топы, брюки — все, что может понадобиться для спорта, сейчас в тренде.

2. Реплики

Думаю не надо объяснять, почему на российском рынке стало гораздо меньше оригинальных вещей от мировых брендов. И пока одни расстраиваются, вы можете обернуть эту ситуацию в свою пользу. Реплики премиальных сумок, ремней, одежды начали стремительно набирать спрос в России еще к середине 2022 года. В 2023 году интерес к ним со стороны покупателей только увеличится.

3. Еда

Если мы рассматриваем как поставщика Турцию, то просто нельзя не упомянуть о ее еде. Это не «трендовый» товар 2023 года. Это продукт, который пользуется спросом и вызывает интерес со стороны покупателей, независимо от времени. Основной съедобной продукцией для экспорта из Турции являются сушеные фрукты, орехи, сладости, кофе и, конечно, специи и пряности.

4. Женские костюмы

Еще один тренд прошлых лет, который в 2023 году только укрепит свои позиции на рынке, — это женские костюмы. Тут настоящее раздолье для торговой фантазии. Спросом сейчас пользуются как оригинальные вечерние комплекты «рубашка + брюки», так и уютные домашние костюмы «шорты + майка». Из цветов все больший интерес у покупательниц вызывают яркие оттенки: зеленый, розовый, оранжевый. Из базы в ассортименте обязательно должны быть костюмы бежевого и черного цветов.

5. Текстиль

Многие российские компании переходят на самостоятельный пошив изделий. Турция в этом плане может стать очень даже неплохим поставщиком тканей, фурнитуры, текстильных материалов, нитей и т.д. Плюс такого товара в практически полном отсутствии рисков. В случае с продажами тканей вам не придется нести ответственность за каждый «шовчик». Минус такого продукта — небольшой спрос. Рекомендую закупать ткани под заказа. По крайней мере, хотя бы первое время. Если спрос есть — можно открывать и полноценный магазин.

6. Джинсы и футболки

Продавать джинсы и футболки сейчас выгодно по двум причинам:

  1. Это базовые вещи любого гардероба. Футболок в принципе много не бывает. А джинсы — регулярно обновляются практически каждый сезон (осень-зима, весна-лето).

  2. С рынка России ушли основные «поставщики» футболок и джинс (тот же H&M больше не радует покупателей своим ассортиментом).

Но тут есть один подвох. Каждый сезон футболки и джинсы меняются. Поэтому, во-первых, закупайте такой товар в умеренном количестве (а не с запасом на несколько лет вперед). А во-вторых, отдавайте предпочтения поставщикам, которые предлагают современные линейки. Фотообзоры товаров таких магазинов сделал в своем Телеграм-канале.

7. Бижутерия

Бижутерия — куда же без нее родимой. В 2022-2023 годах спрос набирают эксклюзивные украшения. Причем речь не столько о дорогих изделиях, выполненных мировыми салонами. Напротив, сейчас в тренде продукция небольших бутиков. Главное — чтобы она была дизайнерской и нестандартной.

8. Детские вещи

Неплохие перспективы на 2023 год характерны для детских магазинов. Сегодня родители стараются покупать своим любимым чадам все самое лучшее и стильное. Еще одно условие — выгодная цена. Дети растут быстро. Покупать для них дорогую одежду бессмысленно. Поэтому если вы планируете продавать товары для детей, отдавайте предпочтение недорогим моделям с трендовым дизайном. Искать подходящие вещи проще всего через готовую базу поставщиков. Самостоятельно изучить весь ассортимент турецких производителей достаточно проблематично.

9. Техника

Точных прогнозов по экспорту техники из Турции на 2023 год пока нет. Но данные 2022 года показывают, что многие россияне предпочитают заказывать устройства именитых брендов именно через турецких байеров. Поэтому если такая возможность есть, можно начать продажи популярных товаров (те же фены Dayson).

10. Головные уборы

Не стоит списывать со счетов в 2023 году головные уборы. Это могут быть:

  • Шапки;

  • Летние и зимние панамки;

  • Кепки.

Актуальны головные уборы как для женщин, так и для мужчин. Поэтому это практически беспроигрышный вариант расширения ассортимента.

Ну и не забывайте про сезонные товары. Летом — купальники и солнцезащитные очки. Зимой — теплые натуральные шубки и стильные пальто. А еще больше полезной информации вы найдете в этом блоге. Так что не забывайте подписываться и ставить лайки!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!