Такого о Турции вы не знали: ТОП-6 интересных фактов про турецкий бизнес

Турция — это не только гостеприимный народ, вкусные сладости и комфортный климат. Это еще и развитая экономика, одна из лучших экосистем для развития стартапов в Восточной Европе и много других интересных особенностей, о которых подробнее поговорим далее.

1. Турция — экспортер Renault, Ford, Honda

Многие из нас привыкли воспринимать Турцию как страну, поставляющую достойный текстиль, вкусные продукты и уникальные аксессуары. Но турецкая промышленность выходит далеко за рамки обычного производства бижутерии. В первую очередь она представлена автомобильной отраслью. Сегодня около 25% промышленности страны приходится на машиностроение и транспортные средства (данные Export Genius). В Турции работает 13 автомобильных заводов:

  • Renault — 310 000 авто;

  • Honda — 15 000 авто;

  • Toyota — 70 000 авто;

  • FIAT — 255 000 авто.

При этом развиваться турецкое автомобилестроение начало не так давно — всего 100 лет назад. В 1929 году в Турции начали производить собственные автомобили, которые поставлялись в том числе и в СССР. А в 1959 году страна получила первую официальную лицензию на выпуск машин Ford. Сегодня у Турции нет собственной марки авто. Зато ежегодно она выпускает автомобили известных брендов.

2. Страна укрепляет экономические связи с Россией

В 2022 году Турция стала одной из тех стран, которые не только не отвернулись от России, но и начали укреплять с ней свои экономические отношения. Всего за несколько месяцев (с марта по июль 2022 года) экспорт турецких товаров в России увеличился на 46% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года и достиг отметки в более чем 2 млрд долларов.

Улучшение отношений Турции с Россией напрямую отразилось на российском рынке. В том числе — и на бытовом уровне. Объем того же текстиля, одежды, аксессуаров, произведенных турецкими фабриками, в России в разы увеличился. Покупатели позитивно относятся к продукции этой страны и охотно ее покупаю. Поэтому неудивительно, что товарный бизнес с Турцией интересует все большее число российских предпринимателей.

3. ТОПовый производитель одежды

Текстильная промышленность хоть и не является основным направлением экономики Турции, но играет достаточно важную роль в ее развитии. Эта страна занимает 4-е место в мире по производству одежды, уступая лидерские позиции лишь Бангладешу, Китаю и Индонезии.

Вещи турецких производителей ориентированы, преимущественно, на рынок СНГ и Европы. Они отвечают актуальным европейским тенденциям, а потому — пользуются высоким спросом. В тройку лидеров по импорту одежды из Турции входят:

  1. Германия;

  2. США;

  3. Великобритания.

Экспорт товаров из Турции в Россию в последний год увеличился практически на 100%. Вместе с растущим спросом на турецкую одежду увеличивается и число предложений фабрик, занимающихся ее производством. Хорошую конкуренцию крупным брендам (LC Waikiki, Де-факто, Котон и др.) составляют небольшие компании (Jane Camellot, Mono Uomo и т.д.). Они характеризуются достойным ассортиментом и доступными для рынка СНГ ценами. Подборкой таких производителей делюсь в своей базе на Телеграм-канале. Там указаны только проверенные фабрики, продукция которых пользуется высоким спросом на российском рынке.

4. 25% турок работают в сельском хозяйстве

Сельское хозяйство занимает одну из ведущих ролей в экономике Турции. На него приходится более 5,6% всей турецкой промышленности. В основном турки занимаются:

  • Растениеводством (более 58% от объема всей сельскохозяйственной деятельности);

  • Животноводством (около 30%);

  • Производством льна (около 6%).

Интересно, что в стране, расположенной на берегу моря, всего 1% приходится на рыболовство. Турецкое сельское хозяйство больше ориентировано на наземные культуры. А более 85% выращиваемой продукции приходится на зерновые сорта. Пшеница, например, выращивается на территории около 9 млн га. А всего в сельском хозяйстве трудятся более 25% турецких граждан.

5. Турция занимает 10-е место по стартап-экосистеме

Турция сегодня — это не только крупные предприятия и отели. Это еще и отличная экосистема для стартапов. Данное бизнес-направление активно развивается на протяжении последних 2-3 лет. В том числе — благодаря достойной поддержке государства. Только в 2021 году стартапы в этой стране привлекли более 1,6 млрд долларов. При этом около 1,5 млрд долларов было привлечено в проекты, развивающиеся в Стамбуле. Такой показатель помог Турции занять 10-е место по развитию стартап-экосистемы в Европе, с большим отрывом опередив Измир и Анкару. В мировой статистике же страна занимает только 46 место.

6. Один из лидеров по производству шелка

Турция входит в ТОП-15 стран по производству шелка. Ежегодно здесь создается более 32 метрических тонн такого материала. Основное производство шелка приходится на северо-западный регион страны — Бурса. Впервые такая ткань здесь была открыта еще в 527-565 гг при правлении императора Юстиниана.

Кроме больших объемов производства шелка, Турции принадлежит рекорд по стоимости шелкового изделия. Именно здесь находится самый дорогой в мире шелковый ковер. Хранится он в музее Мевлана.

Пока кто-то ассоциирует Турцию только с бесконечными сериалами и All inclusive, эта страна стремительно развивается экономически и поддерживает позитивные отношения с Россией. Поэтому она идеально подходит для ведения бизнеса сегодня. И поэтому я так много внимания уделяю ей в своем блоге. Не забудьте подписаться, чтобы оставаться в курсе и другой интересной, а главное полезной информации о Турции!

Турция

1.4K поста1.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещены любые оскорбления в адрес членов сообщества, а также просто читателей публикаций.

2. Запрещено устраивать любые провокации с целью разозлить, вывести из себя, оскорбить или с любым другим намерением.

3. Абсолютно не поощряется флуд, спам и создание срачей, в том числе и с целью провокации.

4. Сохраняйте адекватную атмосферу здравого смысла. Поощряйте членов сообщества своей поддержкой.

Любое нарушение правил и приятной атмосферы будет наказываться либо предупреждением, либо баном из сообщества на определенный или бессрочный период времени, в зависимости от тяжести нарушения того или иного правила.