Ускоритель чтения
1 пост
1 пост
3 поста
В каждой семье, где есть ребенок-дошколенок, рано или поздно задумываются: «Нужно учить читать до школы или нет?».
Этот вопрос вызывает много дебатов не только среди родителей, но и среди педагогов, и специалистов по образованию.
Предлагаем Вам рассмотреть несколько точек зрения.
Некоторые родители и педагоги поддерживают идею, что раннее обучение чтению может дать ребенку преимущество в учебе и способствовать его развитию:
1. В 1 классе мало времени на обучение чтению.
В школе до букварный период сократили до полугода. Если ребёнок заболел - материал останется неосвоенным.
2. Читающий ребёнок чувствует себя комфортно, у него нет проблем добыть себе информацию.
Не знает расписание, не понял задачу, забыл стихотворение — посмотрел и прочитал.
3. Дети, которые хорошо читают, лучше воспринимают на слух информацию, ведь мозг уже натренирован сложными заданиями.
4. Ребёнку нужно время «расчитаться».
Если ребенок пошел в школу, не умея читать, у него не будет времени на автоматизацию этого навыка. Он будет поглощен новыми делами. Когда ему «расчитываться»?
5. Лучше до школы выяснить трудности чтения и вовремя решить их.
Есть много детей с трудностями чтения, которые не видны до начала обучения. Лучше, если при возникновении сложностей у вас будет в запасе время на их решение.
Однако есть и другая точка зрения, согласно которой дети должны развиваться в своем собственном темпе, и преждевременное обучение чтению может создать негативный опыт и оттолкнуть ребенка от чтения:
1. Не все дети готовы к обучению чтению до школы.
У некоторых детей на момент обучения чтению не сформированы многие аспекты: речь, память, селективное внимание, которые необходимы для этого процесса.
2. Будет скучно и неинтересно.
В некоторых семьях сознательно тормозят любознательность ребенка, полагая, что его всему научат в школе.
3. Нужно научить всему и сразу.
Интенсивное обучение приводит к стойкому нежеланию ребенка заниматься. Чтоб не портить отношения с ребёнком, бросают заниматься совсем.
4. Дети должны быть свободны от формальных обязанностей и наслаждаться своим детством без учебы до школьного возраста.
5. Можно научить неправильно.
Иногда родители считают, что учить детей должен только учитель в школе. Только он знает как правильно.
Как видим, есть множество аргументов как за, так и против дошкольного обучения чтению.
Уважаемые подписчики, а вы, как считаете нужно учить ребёнка читать до школы или нет? Пишите в комментариях.
Можете познакомиться с мнением других родителей ЗДЕСЬ https://vk.com/topic-194430443_48758864
Наше мнение Вы сможете узнать на вебинаре "Научи читать играючи", который состоится 17 февраля в 12.00 (Мск).
Напишите "+" в сообщении и получите персональную ссылку на вебинар.
Чтоб получать ещё больше интересной информации приглашаем в наш телеграм канал https://t.me/TriKita_detki
По результатам опроса: письменные предметы - русский и язык и математика - были отмечены как самые трудные предметы в школе.
Именно поэтому, письменные предметы родители часто делают вместе с детьми. Потом отправляют детей читать и пересказывать самостоятельно.
Так ли легко пересказывать?
Как происходит процесс пересказывания:
- читает параграф и пытается понять;
- представляет в своем воображении описанную информацию;
- упорядочивает полученную информацию;
- своими словами передает эту информацию (когда слов не хватает, нужно запомнить новые).
Пересказ – это результат большой умственной работы ребенка.
Представьте, что на каком-то этапе у него сложности и он не получает помощи.
Тогда дети либо пытаются заучить наизусть. Либо не выполняют задания.
А еще, дети чувствуют себя неуспешными. Боятся отвечать на уроках. Потом, даже если они научатся хорошо пересказывать, нужно будет время, чтобы поверить в себя.
Можно ли помочь ребенку и как? Смотрите ответы в видео
В Детской студии «Три Кита» мы создаём все условия для профилактики переутомления детей.
Уже через 12-15 минут после начала образовательной деятельности ребята начинают отвлекаться, внимание становится рассеянным.
Самым эффективным способом улучшения общего состояния детей мы считаем физкультминутки.
Польза:
- снимают напряжение мышц,
- переключают внимание с одной деятельности на другую,
- успокаивают нервную систему,
- восстанавливают работоспособность.
Посмотрите, как старательно ребята выполняют упражнения.
Кто готов попробовать?
Делитесь потом впечатлениями в комментариях
Как можно легко и интересно с помощью методики «Читайки» познакомить ребёнка с буквами?Сегодня покажем Вам игры, которые легко можно использовать дома, на занятиях в детском саду и даже в школе.
Эти игры направлены на запоминание детьми образа новой буквы.
«Зачем мне играть?» - скажете Вы. «Если я назову букву пару раз, ребёнок её сразу запоминает».
Да, сразу запоминает. Но в долгосрочную память буква не отложилась.
Для того, чтобы буквы запомнились надолго и навсегда нужно закреплять полученные знания. Лучше всего это делать в играх.
Мы спросили об этом родителей. Посмотрите, что они ответили:
📍«Возможно не обязательно. Но при современной системе обучения ребенок уже в 1 классе должен быть многозадачным, быстрым, и желательно самообучаемым. Так построены современные школьные программы. Поэтому чтобы хоть как-то облегчить ребенку путь, считаю, что нужно» (Елена)
📍«В школе сейчас сложная программа, в отличие от того времени, когда учились мы, поэтому ребёнку лучше идти в школу подготовленным» (Ольга)
📍«Если ребенок не будет подготовленным, ему будет тяжело успеть за программой» (Гузель)
📍«Умеющий читать и писать ребенок с легкостью освоит азы школы» (Залина)
«Пробовали ли сами научить читать и какие возникали сложности?»
📌 «У самих не получается, потому что отсутствует опыт, нет нужной информации, а также для этого нужно много нервов и времени» (Анастасия)
💯 Скажите ЧТЕНИЮ - ДА!
Подписывайтесь, следите за новостями.
С нами все дети становятся читателями!