Маленькие красоты природы
24 поста
24 поста
2 поста
3 поста
7 постов
4 поста
Меня, как довольно опытного "охотника" на мелкую живность, редко удается чем-либо по-настоящему удивить в ходе моих фотоохот. Радость от редкой находки - однозначно, восторг, когда целенаправленный поиск удался - разумеется! Однако, иногда удается встретить то, чего совсем не ожидаешь увидеть. Правда, чтобы заснять это, пришлось немало потрудиться) Представляю вам бодушку бизонью (Stictocephala bisonia) из семейства горбаток (Membracidae).
Сразу бросается в глаза ее очень необычный вид - таких насекомых ожидаешь встретить в тропиках, а не у нас в поле. Собственно, я был крайне удивлен, когда на растение на моем пути село это странное угловатое насекомое. Нет, я сразу понял, что это была горбатка, тем более они у нас водятся (хотя немного другие внешне и не столь ярко окрашенные - и их я вживую тоже ни разу не видел), но... не такие. Точнее, таких здесь НЕ ДОЛЖНО водиться. Увы, сфотографировать в тот день у меня ее не удалось. Но я узнал, где ее можно искать. А насекомые редко обитают по одному.
Так что в ближайший день, когда у меня была возможность, я отправился в это же место на поиск этой таинственной горбатки. Если честно, я еще в первый же день определил ее по запомненным внешним признакам, но на всякий случай необходимо было убедиться точнее, сфотографировав ее. Да вот незадача - найти я их конечно нашел, а вот сфотографировать задача оказалась та еще. Для начала, они оказались довольно осторожные и при приближении фотоаппарата тут же сбегали. А еще... их очень трудно различить в траве и сфокусировать для фото. Например, на карусели ниже, попробуйте ее найти)
Если не сможете, на втором ответ) И да, это лучшее ее мое фото в "природных" условиях.
Проблема... Впрочем, я поставил себе задачу ее сфотографировать, так что пришлось действовать по другому - и заодно, вспомнить молодость) Сначала походить по траве, вспугивая прыгучую и летучую живность, попробовать обнаружить среди них горбаток, вычленить паттерн их полета... и наконец, обнаружив вспугнутую бодушку, поймать на приземлении. Не сразу, но удалось - и не переживайте, ни одна горбатка в ходе этого не пострадала) Опыт все же. Да и не слишком еще старый оказался, кое-кого еще руками поймать да могу - что весьма меня порадовало) А дальше дело техники - засунуть в баночку и пока она оттуда вылезает, наснимать фотографий) Что я и сделал.
Несмотря на сложную и весьма не аэродинамичную форму, бодушка бизонья умеет летать. Не очень долго, далеко и быстро, но все же.
А теперь немного о ней самой. Ее действительно не должно у нас обитать, ибо родина бодушки бизоньей, как можно догадаться по названию, Северная Америка. Теперь же она распространилась по значительной части Европы, Северной Африке и Ближнего Востока, и похоже, ее ареал все больше расширяется. Дошел теперь и до Нижнего Новгорода, где ее и сфотографировал. Наблюдать взрослых особей можно с июня по октябрь в лугах и садах, где они питаются соком растений - причем при массовом размножении они могут наносить серьезный вред виноградникам и молодым фруктовым деревьям. Благо, дают они только одно поколение, зимуя в виде яиц, вылупляющихся в апреле-мае. Самцы этих насекомых, как цикады, чьими родичами они являются, привлекают внимание самок трелями, которые мы, люди, увы не можем услышать.
Интересный факт - причудливая форма горбаток может быть обусловлена способностью за счет такой сложной формы лучше улавливать электрическое поле от окружающих ее живых объектов и потенциально различать хищников от безвредных насекомых. Кому интересно, можно об этом можно почитать через DOI: 10.1073/pnas.2505253122.
А на этом все, спасибо всем за внимание) Буду рад вашей подписке и оценке )
Всем привет! В этот раз я расскажу о моем личном впечатлении от визита в "Япония Фест", приехавшим в Нижний Новгород на август-сентябрь 2025. И да - этот фестиваль курсирует по разным городам России (одновременно, сейчас он в Якутске), и вполне может приехать и к вам в город. Повторюсь, это исключительно мое личное мнение, сформированное исходя из моего личного опыта, склада характера и имеющихся знаний. У вас оно может быть иным. На подобных многолюдных мероприятиях я раньше не бывал, ибо не большой их любитель, мне куда приятнее одному или с другом в лес сходить, да и в Нижнем их не так уж и много проходит. Во всяком случае чтобы я их мог заметить и заинтересоваться. Так что если и буду сравнивать их с чем-то, то с научными конференциями, в коих опыт участия имею - тем более и этот фестиваль создан преподавателями одного из ВУЗов.
И да, для тех, кто не хочет читать мой немаленький рассказ или же просто не желает знать что там, перед посещением, сразу скажу - я получил удовольствие от "Япония Фест". А мог бы получить еще большее, если бы не ряд его недостатков. Так что если хотите туда сходить, не завышайте ожидания.
Ну а теперь, с вступлением закончил, а посему, начнем.
Первым делом, отмечу довольно высокую посещаемость фестиваля (во всяком случае, в выходные) - в его закоулках было порой не протиснуться, особенно во время прохождения экскурсии с гидом. Ходят они раз в 15 минут. А ведь с его открытия прошло уже три неделе. Есть вариант аудиогида, но я обычно не ношу с собой наушники, потому им не воспользовался.
Сразу, как только заходишь, ощущается засилье нейросетевых штук. Оно ожидаемо, ибо от постеров, развешанных по всему городу, так и веяло нейроартами. Внутри этого "добра" еще больше, хотя не могу сказать, что они плохи. Нет, многие из них выполняют свою функцию, есть интересные экземпляры, а-ля образцы нейросетевой японской манги. Но от другие... ролик с персонажами студии Гибли в постсоветских реалиях 90-ых... зачем? Какой в этом смысл? Есть и чисто развлекательные штуки, с вашим участием, типа вашего фото в обработкой нейросетями для фона и прочего. Мне, правда, такое не интересно, так что не пробовал. И нет, я не луддит, более того, я сам сварганил нейросетевой комикс по Вахе (его в двух частях можно почитать тут), но здесь этого слишком много... и слишком восторженно. Исходя из слов гида и самой выставки, создавалось впечатление, что в Японии буквально все делается нейросетями, это для них стало нормой... что, в этой довольно консервативной стране, мягко говоря, не так. Есть эксперименты, есть отдельные внедрения этой технологии в производство, но пока что не более. В-общем, такой подход в выставке удручает.
Еще больше удручает подход к экскурсии. Возможно, это именно мне не повезло с экскурсоводом, но мы буквально летели, вся экскурсия прошла за минут 40, не больше. Никакого места для вопросов, обсуждения, максимум взаимодействие с слушателями - это спросить, знаете ли вы "Ван Пис" или "Сейлор Мун". А ведь есть что обсудить! Экскурсию можно сделать интереснее, оживленнее, больше вовлечь людей в тему. Некоторые элементы выставки пропустили вовсе. С учетом ряда странных и спорных моментов в выставке, из-за этого у людей, мало знакомых с манга и аниме культурой, могут возникнуть ложные представления о ней.
Ежели отойти от экскурсии, то можно поизучать все самостоятельно, благо, почти везде есть поясняющие подписи, инфографика и прочее, хотя выводы там такие же странные, как и в устах экскурсовода. И, что особо обидно, она более подробна и информативна, чем экскурсия.
По наполнению, на выставке представлено не так исторических экспонатов, как ожидалось, да и имеющиеся в большинстве своем довольно "молодые", не ранее первой половины 20-ого века, некоторые из которых еще и реплики. Тут я, если что, имею ввиду самурайские доспехи (взрослые и ритуальные), куклы хина и прочее, относящиеся к именно культуре Японии в общем, без привязки к аниме и манге. Мне было бы это интересно посмотреть и послушать. Впрочем, в качестве развлекательной части, здесь можно примерить кимоно, постучать по барабанам тайко, однако, хотелось бы больше рассказов, демонстраций и того подобного. Например, как правильно ходить в гэта, ибо, как сам прочувствовал, ибо их ношение требует совсем иной механики ходьбы, чем мы привыкли. Но как правильно? Не показали... А вот современная аниме культура тут представлена широко, включая скульптуры и фигурки по разным популярным тайтлам. Самые крупные выглядят внушительно и весьма круто, не думал, что они такие большие. Ну и собственно, потому я и пишу пост в теме "аниме", а не в иной - тут почти все про нее, а не про Японию в целом.
Хотя, здесь все же снова начну с исторической части. Тут у нас есть даже экспонаты 19-ого века, например, карточки карута (высочайшей сохранности!), хотя большинство конечно начала 20-ого, а также реплики более ранних работ, включая первый свиток Тёдзюгига 12 века. Выглядит внушительно, несмотря на свою простоту.
Этого тоже не очень много, а вот что представлено широко, так это оригинальные японские издания манги. Стендов, наподобие представленного на фото, с десяток, если не больше (не считал). Сколько образцов представленной манги, можно догадаться) Увы, эти томики не полистать.
Впрочем, часть можно рассмотреть под стеклом, на выбранных организаторами страницах. Есть тут и целлулоидные кадры из старых аниме, об этом было интересно послушать, даже несмотря на краткость рассказа экскурсовода. На экранах крутят моменты из нескольких аниме, в основном старых, в том числе начала 20-ого века. Очень правильным шагом было привезти оригинальные манга-журналы, как исторические, так и современные, ибо в Японии манга изначально выпускается как раз в них, а не в танкобонах.
Причем отдельные работы и журналы можно полистать, оценить, каковы они. Для себя отметил весьма фиговое качество бумаги, за исключением Jump, их объемность в сотни страниц (опять таки, кроме Jump), наличие страниц глянцевой рекламы в начале и в конце, а также перегруженность обложки информацией. Жаль, что не рассказали о этом на экскурсии. Кстати, танкобон "Оглянись" также напечатан не на самой хорошей бумаге, что многие из наших лицензий выглядят просто... премиумными.
Чуть не забыл упомянуть разнообразные развешанные принты артов по аниме... но почти все из них арты западных художников. Аналогично, и пара представленных оригинальных арт-работ "диковинок", по типу микро-томов манги. Прикольно, видно, что вы ими гордитесь. Но может чуть больше именно японского?
Здесь еще есть небольшая библиотека, где можно полистать мангу. А те, что лицензированные, то даже почитать. Не густо, но что-то да есть)
Неожиданно было увидеть часть с историей комикса и манги в России. Причем экскурсовод не то что ничего не сказал об этом, а просто даже не упомянул. Не обошел бы я все, не узнал об этом.
С экспозиционной частью пока все (но немного продолжу после), из развлечений, есть мастер-классы. Дорогие( И меня не привлекли. Вообще, практически все, кроме экспозиции, ну и простых фотозон с примерками, является платным, даже настойчиво предлагаемое фото на магнитике на входе будет стоит вам деняг. И немалых, если сравнивать со стоимостью не самого дешёвого билета. Меня это привлечь не смогло, да и как наблюдал, большинство посетителей выставки тоже.
Можно, конечно, купить тут и что-то более материальное. Фигурки, карточки, чайные наборы, косметика, сладости и прочие приколюхи из Японии. Я взял моти, моти я люблю, жалко тут больно стандартные, "европейские" вкусы. Кстати, если вам понравилось, то японская (и вообще азиатская) еда и косметика продается в "Сакура маркет" на Горькова. Причем там бывают те же моти с более аутентичной начинкой, например, пастой анко.
Да, еще можно попить кофе, сделанное робо-рукой и подносимое роботом-кошкой. Иногда бывают скидки. Но я кофе не пью уже несколько лет, так что не знаю, как там. Да и как бы... это не совсем про Японию. Там явно такое есть, но сильно единичное. Вот был бы "мое-мое-кьюн", это бы в точку было, и анимешникам в радость, и в любом случае более распространено, чем роботы в кафе. Там карточки то не везде принимают!!
Из развлечений, есть еще фотозоны, платные (в той же обработке нейросетями), и бесплатные, где фотографируешься сам на свой аппарат.
В целом, особо больше по наполнению мне сказать и нечего. А, совсем забыл! По выходным бывают лекции (но пока ни одной не заинтересовало), а еще, как минимум в Нижнем, пригласили косплееров, с бесплатным для них входом. Пригласить пригласили, а потом забыли... Бедные люди ходили как неприкаянные по залам, не зная, чем себя занять (ну кроме мастер-классов). Глядя на них, вспоминал себя на конференциях, когда уйти не можешь, а секция по твоей теме еще не скоро, пленарки закончились, вот и ходишь по чужим стендовым/устным секциям, докапываясь до заинтересовавших темами докладчиков, пытаясь себя занять. Как я понял из комментариях в группе "Япония Фест", организаторы таким образом пытаются создать атмосферу праздника в выходные. Но разве для косплееров это не должно быть праздником тоже? Можно ведь дать им сцену, возможность по желанию выступить, сделать для них организованные фотозоны, места для отдыха, и т.д. Как по мне, явный косяк организаторов. А косплееры молодцы, вы хорошо постарались! Спасибо вам!
И да, я знаю, что не очень хороший фотограф людей (вот всякую мелкую живность да, это могу), да и спросив разрешение на фото, забыл спросить про их выкладывание... Если вдруг я вас сфотографировал и вы хотите, что бы я убрал фото из поста, пишите, я их удалю.
Обобщая, могу сказать, что "Япония Фест" в целом мне принес удовольствие, но, как видно по моему ворчанию, не так, как хотелось бы. Я знал почти обо всем, что говорилось и показывалось, мне не хватало новой информации - в особенности из уст экскурсовода. И при этом я не могу назвать себя "прожженым анимешником", да, смотрел много, но далеко не все. Не смотревший ни Ван Пис, ни Наруто, ни Сейлор Мун, я не узнал ничего о них нового. Хотя именно им посвящены значительные части залов. Обидно.
Кому пойдет этот фестиваль? Наверно, тем, кто только-только вкатывается в аниме и манга-культуру, и хотел бы знать, с чего бы начать. Или тем, кто не знает о ней вовсе. Правда, и в том, и в другом случае у вас могут сложиться не совсем верные, слишком упрощенные представления. Может, еще тем, кто просто фанатеет по всему, что с аниме и мангой связанное. Более "опытным" или "холодным" товарищам может быть несколько скучновато по итогу.
А вот теперь немного пространных мыслей, что можно было бы улучшить в "Японии Фест", чтобы он был чуточку лучше. Например, на фестивале показывали отрывки ряда старых японских анимационных фильмов. Можно ли чуть побольше рассказать о них, как сделали про "Император джунглей" (он же "Белый лев Кимба")? Например, почему один из первых японских анимационных фильмов в качестве места дествия использует Багдад? Да, "Грабители замка Багуда", как указывалось, это на деле "Грабители багдадского замка". Или про происхождение ряда образов, взятых в фильмах военного и предвоенного периода? В том числе о первом (предположительно) полнометражном аниме-фильме "Божественные моряки Момотаро" (1945). Да, это пропагандистский мультфильм, разве не интересно его с этой стороны оценить?
Я думал как пример поставить снятое видео, но мне не понравилось, так что я нашел парочку из них в сети и поставил целиком) Наслаждайтесь)
Далее, экскурсовод не забыл сказать, что студия Гибли была названа в честь самолета (я этого не знал), но сказано было так криво, что я был в замешательстве - никаких японских самолетов с таким названием не знаю, да и с чего японцам называть самолет в честь "ветра пустыни"? И кстати, это не итальянское слово, как написано, а берберское. Можно к тому же привести фото этого самолета (Caproni Ca.309 «Ghibli»), он довольно красив (а еще он есть в моделизме, но, как я поглядел, довольно дорог).
Спорные моменты опущу, это несовпадение моего мнения и мнения организаторов. Но о многом можно было бы рассказать лучше, подробнее, интереснее. Больше занятных фактов, больше демонстраций, больше взаимодействия с людьми. Да, экскурсии будут подольше, но будут в разы интереснее.
Что бы люди не скучали, пока ждут экскурсию, можно добавить в зал ожидания стулья и диванчики, чуть расширить его, и показ представленных нейросетевых фильмов перенести туда. Кстати, туда же можно и часть с историей комикса и манги в России. Про это все равно ничего не рассказывается экскурсоводом, а так, люди обратят внимание сами.
И немножко стоит сделать "Япония Фест" чуть более организованным. Не дело, когда косплеерам объявляют о возможности прийти на него за пару дней до начала фестиваля (да, он длится два месяца, но рекламу то повесили за месяц до начала, как и начали продажу билетов). Не дело, когда приглашенных людей даже не объявляют на экскурсии. Не дело, когда в объявлениях в группе фестиваля куча опечаток и ошибок. Как и наличие только восторженных комментариев... народ у нас такому не верит. Я не столкнулся с агрессивным маркетингом и попытками давления за отказ от платных доп.услуг, но встречал в комментариях на разных сайтах о подобном. Надеюсь, и правда учтено. И хочу верить, что это все просто небольшие недочеты, которые будут исправлены в будущем, а не системная проблема. Я бы хотел видеть по-настоящему интересные фестивали по аниме и манге в России, да и по японской культуре в целом, за пределами Москвы и Питера.
Если вы хотите посмотреть еще больше фото с фестиваля, то на DTF пост более полный. Ну а на этом все, спасибо всем за внимание! Буду рад вашей подписке, комментариям и оценкам)
И немного новостей, я все же решил периодически писать про мангу, несмотря на не очень большой отклик. Хотя вряд ли напишу до конца этого сезона - надо бы два-три обзора по новинкам сделать. Увы, занятость по работе.
Впрочем, если вам интересна всякая живность, что нас окружает, можете подписаться на мой профиль, я там пишу про тех, кого смог найти в лесах-полях и снять на фото. Там я раз-два в неделю (редко реже) обычно пишу по-немногу, а фотографий с лета (и прошлых лет) у меня море, как и снятых на них видов) Милости прошу)
Морфа глазчатой коровки без черных пятен на надкрыльях. Снято в Нижнем Новгороде
Наконец-то я сделал этот комикс – это было намного труднее, чем казалось (даже с учетом нейросетевой рисовки), так что вместо нескольких недель на это ушло несколько месяцев. За которые я сделал много постов по всяким иным темам и даже набрал более 1000 рейтинга (и причем только своим трудом).
Так что представляю вашему вниманию мой первый (и возможно, последний, хех) комикс по Вахе) Готов к критике (кроме инструментов создания) и обсуждению) Знаю, что шрифт меловат вышел, но сейчас уже сил нет переделывать... И да, это не контент нейросетей – сценарий, текст и стихи (какие уж получились), делал я.
О том, как и почему все было задумано, в этих постах: Рассуждения о том, допустимо ли использовать нейросети для создания тематического контента, на примере Warhammer 40000 и Комикс "Воспоминания о хаосе. Часть 1. Во имя Темных богов!"
Продолжение тут: Воспоминания о хаосе. Часть 2
Сегодня мне удалась заснять насекомое, о котором давно хотел рассказать, да только вот он все никак не попадался. Это лапландский таракан (Ectobius lapponicus) из рода лесных тараканов (Ectobius), один из наших по-настоящему отечественных тараканов. Дикий, суровый, нелюдимый.
Как следует из родового названия, сей таракан презирает комфорт цивилизации и домашний уют теплых человеческих квартир и домов, предпочитая держаться от этого всего подальше. Правда, конкретно этот вид не живет в лесах, предпочитая раздолье лугов и полей. А по его видовому названию легко понять, что сей суровый товарищ не боится ни стужи, ни малопродуктивной тундры - его ареал, охватывающий всю Европу и Северную Азию, доходит до самого севера суши, вплоть до Северного Ледовитого океана. Был также завезен в в США и Канаду.
Не в пример изнеженным синантропным видам, лапландский таракан сохранил способность к полету, ибо без этого в суровых условиях не выжить. Питается он, как и полагается матерым выживальщикам, всем что найдет, от всякой растительности и грибов до падали. Живет два года, зимую в стадии личинки. По данным литературы, самцов можно встретить с полудня до вечера, тогда как самки, будучи скрытными, встречаются вне подстилки только по ночам, но мне, судя по относительно коротким надкрыльям, попалась самка.
Как уже говорил, людей сей таракан не любит, хотя иногда может залететь в квартиру или дом по неосторожности. При обнаружении убивать его не нужно, ему у вас все равно не понравится, просто выпустите обратно на улицу. Любить людей он от этого, конечно, не станет, но зато продолжит приносить пользу природе.
Эта крупная (до 5-7 мм) божья коровка называется семиадалией одиннацатиточечная (Ceratomegilla undecimnotata) (ранее обозначалась как Hippodamia undecimnotata). Этот жук довольно редок, хотя и не имеет природоохранного статуса - есть такие организмы, для которых немногочисленность является нормой. Внешне немного напоминает семиточечную коровку, но у той иное расположение пятен, она меньше, и у нее их 7, а не 11.
Ареал его охватывает континентальную Европу, кроме северных широт, захватывая Малую Азию, Кавказ и Среднюю Азию на юге и Южную Сибирь на востоке. Встретить семиадалию одиннацатиточечную можно с марта по октябрь на открытых солнечных участках, таких как луга, зимует жук под камнями и в траве, часто собираясь большими группами. Интересно, что именно для этого жука было показано зимнее спаривание в местах зимовок, что может являться частью его стратегии выживания при общей немногочисленности (для интересующихся, DOI: 10.1371/journal.pone.0197108). Питается Ceratomegilla undecimnotata тлями.
Фото сделано в Нижнем Новгороде.
Сегодняшний пост посвящен жуку, которого я, в отличие от большинства других, искал целенаправленно. И как это часто бывает, в итоге обнаружил совершенно случайно) Представляю вам кальвию десятипятнистую (Calvia decemguttata).
Взрослый жук
Мой поиск начался с этого поста Продолжение поста «Коровка (галиция) шестнадцатипятнистая (Halyzia sedecimguttata)», когда я внезапно для себя обнаружил его очень характерную личинку, вместо ожидаемой личинки галиции, хотя взрослые галиции были буквально на каждом дереве. Еще более удивительным был тот факт, что личинок галиций я в этом и еще одном лесу не видел, в отличие от личинки этой кальвии, а самих жуков - нет. Загадка... Правда, с личинками галиции все оказалось просто - их трудно увидеть, они довольно незаметные, пуская цветовая гамма у них примерно схожая (или даже более яркая) - маскировка работает)
Личинка
А вот с жуком сложнее - почему есть личинки, но нет взрослых? Да, они похожи на галиций, но количества пятен у них значительно меньше, и это бросается в глаза (для меня, во всяком случае)- спутать их у меня не вышло бы. Видимо, причина в чем-то ином.
Поиски были безуспешны, потому я даже попытался вырастить пару личинок этого вида - к сожалению, неудачно. Но тут на днях мне внезапно улыбнулась удача, и удалось наконец встретить и сфотографировать этого жука (фото сделано в Нижнем Новгороде). Немного расскажу о том, что о нем известно из литературы.
Обитает он по всей Европе, кроме Южной и приполярных регионов, затем через среднюю полосу европейской части России (с заходом на Кавказ) его ареал проходит по Южной Сибири вплоть до Дальнего Востока, где затем охватывает северный Китай, Корею и Японию. Такой ареал обусловлен тем, что Calvia decemguttata привязана к своему местообитанию, а именно, широколиственным и смешанным лесам. Встретить их можно с апреля по октябрь, зимуют во мхе и подстилке. Являются хищниками, охотящимися на тлей и других насекомых, обитающими на лиственных деревьях. Отличить их от похожих видов можно по 10 пятнам на надкрыльям, по 5 на каждое крыло.
Исходя из наблюдений за личинками, пока они были живы, я обнаружил наличие у них пищевой специализации на виды, обитающие на деревьях - тлю с трав и кустарников они не ели, полностью игнорируя. Видимо, по этой причине личинки крайне активны и могут преодолевать десятки метров за очень короткий срок (в чем помогают их очень длинные ноги) - ибо любая пища им не подойдет. Не исключаю, что относительно малая встречаемость взрослых обусловлена гибелью большей части слишком уж активных, а потому заметных личинок. Впрочем, вполне вероятна и иная гипотеза - сей жук может просто на просто предпочитать более высокие ветви деревьев, где более молодые побеги (нашел я его кстати на молодом и невысоком деревце) и потенциально больше добычи - и где я не могу его разглядеть. А вот галициям и вибидиям хорошо и на низких ветвях, ибо они прежде всего микофаги, то есть питающиеся грибками насекомые.
Вообще, комплекс видов Коровка (галиция) шестнадцатипятнистая (Halyzia sedecimguttata), Вибидия двенадцатипятнистая (Vibidia duodecimguttata), Четырнадцатипятнистая коровка (Calvia quatuordecimguttata) и непосредственно Calvia decemguttata является неплохим примером эволюции. Лишь два последних вида являются родственными (есть еще один похожий вид из их же рода, но его пока не нашел), а галиция вообще относиться к другой трибе (это ранг выше рода, но ниже семейства). Однако, они все выработали схожую окраску благодаря обитанию в одной и той же среде обитания - листьях широколиственных деревьев, и судя по всему, это именно что покровительственная окраска, во всяком случае не нашел информации о том, что они могут выделять едкие вещества, как другие божьи коровки. Да и паттерн поведения при малейшей опасности у них одинаковый - упасть на землю, тогда как "яркие" коровки порой довольно флегматичны и не обращают внимания на манипуляции с листьями и стеблями растений, на которых сидят (но не все). При этом они заняли разные экологические ниши - кальвии чистые хищники, а вибидии и галиции - в основном микофаги. Ярусы ветвей в они потенциально также могут разделять между собой, например, с предпочтением галициями нижних ветвей и кустарников, а вибидиями - верхних ветвей, но тут это лишь мое предположение - данных в литературе по ним не так много. В любом случае, они вполне себе сосуществуют в одних и тех же лесах и не вытесняют друг друга.
А на этом все, и спасибо за внимание!