Schaihulud

Schaihulud

на Пикабу
поставил 0 плюсов и 7035 минусов
отредактировал 56 постов
проголосовал за 63 редактирования
16К рейтинг 9 подписчиков 2048 комментариев 28 постов 1 в горячем
-2

Красные скалы (Наумовские скалы) | Планческая щель с высоты

Красные скалы находятся в 65-ти километрах от Краснодара. Скалы состоят из крепко сцементированных песчаников.


Высота самой высокой части массива от 10 до 25 метров. Основной массив - участок скального гребня протяженностью примерно 150 метров, ограниченный с запада заросшим, крутым лесистым склоном, с востока явно выраженной перемычкой в гребне. Скалы нависают не сильно, за исключением нескольких участков. Массив пересекает, примерно по середине, большая полка, разделяя скалы на два яруса.


На вершине расположены смотровые площадки с которых открывается вид на ст. Планченская Щель. Когда-то пользовались большой популярностью у скалолазов, но в последствии из-за своей удаленности от асфальтированной дороги потеряли привлекательность в глазах туристов. Сейчас большинство скалолазов ездит заниматься на Планческие скалы, что находятся в нескольких километрах от Красных скал.


Тем не менее, этот объект тоже заслуживает внимания туристов.

5

800 ступеней | спуск в Анапе с высоты | Пляж Су-Псех

В Анапе есть места, которые с развитием строительства и освоения местности дали толчок развитию туризма. Так, совсем недавно поселок Су-Псех в районе Лысой горы был совсем незаметен, теперь здесь расположился один из элитных районов курорта Анапа. У предгорья растут таунхаусы и коттеджи современной архитектуры, вместе с тем здесь появилась новая достопримечательность Анапы это лестница из 800 ступеней, которая по крутому высокому берегу спускается к дикому галечному пляжу.


Кто и когда построил «800 ступеней» доподлинно не известно, но ходят слухи что оплатил производство железной конструкции один из богатых владельцев нового поместья в этом районе. Человек был, видимо, скромный, поэтому кому сказать спасибо остается загадкой. Несмотря на это «800 ступеней» пользуются небывалой популярностью у туристов и местных жителей. Инженеры, если они участвовали в проектировки лестницы, позаботились о комфортном подъеме и спуске, через каждые несколько сот ступеней имеются места для отдыха с лавочками и великолепным видом на море. Виды на море и горы здесь великолепны.


Спустившись на берег моря можно обнаружить не менее замечательный галечный пляж. Если у отдыхающих остались силы, то можно прогуляться и найти себе место для отдыха на пустынном чистом пляже, уединившись с природой получить настоящие удовольствие от отдыха в Анапе.


Вход на «800 ступеней» близ Анапы открыть всегда и доступен для каждого. Но, прежде чем покорят горные высоты, обязательно спросите себя, готовы ли вы? Спуск вниз с отдыхом на лавочках, еще дает возможность отдышаться, но подъем на ступени уже настоящий спортивный подвиг для неподготовленных туристов. Не советуем преодолевать эту дистанцию людям с проблемами сердца, лицам с больными суставами, да и не каждый маленький ребенок осилит путь. Если же вы молоды и полны сил, то обязательно посетите «800 ступеней» Анапы. Вы обязательно ощутите восторг от широких морских просторов, зарядитесь силой морского ветра и насладитесь горными склонами.


Интересный факт


Расстояние от первой до последней ступени составляет 300 метров, и сам спуск невероятно крутой. Лестница снабжена несколькими смотровыми площадками. Спуск к морю достаточно пологий, и можно даже наткнуться на камни крупного размера и, чем дальше проходите вглубь моря, тем больше валунов можно встретить.


В целом, чтобы спуститься по лестнице без остановок, достаточно потратить порядка 10-15 минут, а, вот, подъем будет не таким простым, и потребуется приложить немало усилий, чтобы взобраться наверх. Некоторые ступеньки отмечены порядковыми номерами, которые помогают понять, как далеко и долго предстоит идти.

Показать полностью
7

Керченская крепость с высоты (или что бывает, когда запрещают видеосъемку)

Если, посмотрев это видео, вы решите посетить Керченскую крепость, НЕ НУЖНО ЭТОГО ДЕЛАТЬ!


На самом деле там всё очень и очень плохо.


Обо всём по-порядку.


Подъездные дороги отвратительные (в некоторых местах даже на джипе страшновато пробираться). Внятных дорожных указателей на крепость нет, а те, что есть, ещё больше вводят в заблуждение. Навигаторы (ни Яндекс, ни Гугл) дороги до самой Керченской крепости не знают. Точнее, Гугл какую-то дорогу знает, но пользоваться ею можно только, если не жаль потерять нижнюю часть машины по дороге к крепости.


Итак, дорожные трудности вас всё же не пугают? Тогда идём дальше.


Сама крепость. Попасть туда можно только в составе экскурсии и только вместе с экскурсоводом. Когда соберется экскурсия и соберется ли вообще – предугадать могут только высшие силы. Призыв экскурсовода – это вообще отдельная задача из разряда повезёт/не повезёт. Поэтому существует огромнейшая возможность приехать, посмотреть на закрытый шлагбаум и уехать обратно.


Собрали экскурсию из таких же упёртых, как и вы сами, да ещё и экскурсовода нашли? Тогда вот вам финальная вишенка на торте. А, точнее, даже две.


Вишенка первая. На территории Керченской крепости фото-, видеосъемка КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещена. За этим бдительно следит многочисленная охрана. Так что можете забыть про селфи на фоне исторических мест, впрочем, как и про любые другие съемки «на память». О посещении крепости сможете только на словах рассказывать (не задумывались, почему на youtube так мало любительских видео из крепости?).


Вишенка вторая. Во время экскурсии можно только гуськом ходить за экскурсоводом. Шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте – вызывают резкий охранный рефлекс у собак (упс, я имел ввиду у охраны) на территории. Поэтому, даже если вдали виднеется какая-то интересная конструкция второй мировой – никто вас туда не пустит. Идите строго за экскурсоводом (в смысле, жрите, что дают).


Ну, и вне конкурса – сервис в целом и отношение к посетителям в частности.

Сервиса нет как класса. Крепость есть, сервис по-прежнему не завезли. Отношение к посетителям на уровне: заплати деньги и пшёл вон.


Да, в завершение скажу: «Не обольщайтесь отснятыми мною видами крепости сверху». Снизу всё выглядит не так красиво и интересно. Просто развалины, в которые даже монотонный бубнеж экскурсовода не может вдохнуть жизнь.


Итог. Не тратьте своего времени на поездку в Керченскую крепость. Потеряете деньги, время и, возможно, машину. Да и настроение после посещения такого «культурного» объекта будет просто на нуле. Как говорится, проведете день впустую, ни сердцу, ни уму, ни… прочим жизненно важным органам.


Тем не менее, приведу небольшую историческую справку по Керченской крепости.


Крепость Керчь или более старое название — форт Толебен, оборонительное сооружение, постороенное в 19-м веке, было финальным сооружением, построенным для обороны Крыма и перекрытия судоходства между Черным и Азовскими морями.


Керченская крепость расположена на южной стороне города Керчь, на мысе Ак-бурун. Площадь крепости Керчь составляет около 40 гектар, 7 километров неприступной крепостной стены, около 600 орудий и гарнизон, рассчитанный на 5200 человек. Крепость хорошо укреплена и рассчитана на оборону как с суши, так и с моря. Большая часть крепости находится под землей. А та малая часть, которая была возведена на поверхности, полностью укрыта землей и растительностью. О существовании крепости, практически 30 лет, не знали Турки, Французы и Англичане.


Причиной такой скрытности послужил подписанный 18 марта 1856 года Парижский мирный договор, который положил конец Крымской войне. По условиям Парижского мирного договора, Россия не имела право возводить военные порты и крепости на Керченском полуострове.

Но учитывая опыт Крымской войны, Император Александр 2-рой, в обход договора, начинает строительство Керченской крепости тайно. Практически, за 20 лет, крепость была полностью построена, и стала самой мощной крепостью Российской империи на 80 лет.


Система обороны Крепости Керчь была уникальна в своем исполнении. Она учитывала самый передовой опыт ведения войны, который частично был получен во время Крымской кампании и в частности, во время обороны Севастополя. Так, к примеру, каменные стены крепости были на 50 —100 см покрыты землей, что позволило, практически, свести на нет, повреждения пехоты от осколков, которые выбрасывает снаряд, бьющейся об оборонительную стену. Удар от выстрела увязал в земле и не наносил повреждения крепости, а в ночное время на места попадания снаряда, снова насыпали землю. Также, были учтены возможные подкопы крепости или подземные закладки мин под крепостные стены. В военных действиях Керченская крепость поучаствовала только лишь в 1941-1944 годах. А в свою эпоху военные события обошли ее стороной.


Сегодня крепость Керчь, является музеем под открытым небом.

Показать полностью
2

Грозовые ворота рядом с Геленджиком с высоты | Место съемок фильма "9 рота"

Название, которое туристские карты присвоили данной локации, дала история, касающаяся съемок фильма «Грозовые ворота». Он посвящен событиям февраля-марта 2000 г., когда в Чечне вступили в неравный бой 4-я и 6-я роты 2-го батальона 104-го ПДП Псковской дивизии ВДВ. Как вы знаете, с российской стороны на высоте «776» сложили головы 84 человека, со стороны боевиков Хаттаба – уже около 400 бойцов.


"Грозовые ворота" Геленджика построены как декорация к съемкам одноименного фильма. Первоначально рабочим названием картины было "6 рота", но в это время параллельно снимался фильм "9 рота" Ф. Бондарчука, и, чтобы избежать путаницы, название кинофильма изменили на более яркое.


Удивительно совпадение романа с реальным боем в Чечне на высоте 776 с боевиками Хаттаба, когда погибли 84 десантника и 400 боевиков. Автор романа объясняет его чистой случайностью, уверяя, что ко времени этих событий уже написал большую часть своего произведения.


Ранее это место называлось совсем по-другому, но и тогда было известным – летом 1919 г. горные партизаны Красной Армии разбили здесь отряд белогвардейцев-карателей. Старинная горская крепость родилась как кинематографическая бутафория. На самом деле Грозовые Ворота образовались на линии Улус-Керт-Сельментаузен (под Аргуном). Напротив, монумент-«звезда» говорит о событиях, развернувшихся как раз на речке Ачибс.


Дорога на "Грозовые ворота" начинается недалеко от моста через реку Жане, известную множеством водопадов на более восточном участке своего русла. Военная дорога-грунтовка, петляет по местности, открывающей панорамы склонов соседнего — Маркхотского хребта. С обеих сторон пути – густой лес, а точнее – заросли пицундской сосны и граба.


Чуть в стороне видна гора Тхаб («Запретная»), а также природный ансамбль скал «Монастыри» (эти каменные останцы действительно напоминают издалека башни с двускатными крышами). Но отклоняться нельзя – путь пролегает строго наверх, на возвышенность Шахан. Лишь на ее вершине нужно сворачивать на тропу, идущую на запад (по ней остается пройтись не более часа – около четырех-пяти километров).

Показать полностью
0

Скала "Петушок" в Горячем Ключе с высоты

Один из наиболее известных памятников природы Кавказа. Скалу когда-то называли "Скала Спасения". Расположена на западном склоне Абадзехской горы, на реке Псекупс, на окраине города-курорта Горячий Ключ. Высота около 28 метров.


Скала создана "упорством" реки Псекупс, которая миллионы лет, огибая на своем пути Абадзехскую гору, стесала у нее южный бок. Так родилась почти отвесная скала.


Вершина скалы состоит из шести зубцов (еще один, седьмой, в прошлом веке обвалился ночью в реку) и напоминает петушиный гребень. Он виден с автотрассы "Дон".


Скала имеет две небольшие пещеры (Звонкая и Спасения). Между ними – крутая Лестница Жизни, вырубленная из камня. Со Скалы Спасения (Петушок) открывается прекрасный вид на долину реки Псекупс, лесистые отроги хребта Пшаф.


На вершине скалы к приезду Великого князя Михаила Николаевича, в 1864 году, была построена так называемая Царская беседка. Затем, когда часть скалы в этом месте обвалилась, это место стало называться Царской площадкой. Не знающие этой истории, зовут это место "обзорный пункт".

8

Александровская крепость в Усть-Лабинске с высоты

Александровская (Усть-Лабинская) крепость находится в Краснодарском крае в городе Усть-Лабинске. Основана в 1778 году по приказу генерал-фельдмаршала А.В. Суворова на правом высоком берегу реки Кубань. Крепость строилась в целях защиты от племён закубанских горцев в ходе создания системы укреплений Кубанской линии.


В марте месяце 1778 года Суворов высадился в устье реки Лабы и, увидев высокий холм, сделал для себя решение - именно здесь будет построена Александровская крепость. В составе крепости было три бастиона и два полубастиона.


Суворов приказал расположить крепость в двух верстах от устья Лабы. В этом же году крепость была названа Александровской в честь великого князя Александра Павловича, будущего императора Александра I. Изначально в крепости квартировали рота гренадеров и рота мушкетеров Алексеевского пехотного полка, в резерве числились два эскадрона Украинского гусарского полка, артиллерию крепости составляли два полковых орудия Алексеевского полка.


В 1779 году крепость была оставлена гарнизоном, и лишь в 1792 году по указанию генерал-аншефа И.В. Гудовича инженер генерал-майор Фере составил план перестройки крепости. Весной 1793 года крепoсть была перестроена отрядом под командованием генерал-майора С.А. Булгакова, была в несколько раз увеличена её площадь, число бастионов и протяжённость валов.


Строилась она из подсобного материала, который брался здесь же - в пойме реки Кубани. Лес, стволы шли на частоколы, а корни, ветки, листья - на постройку валов. Валы были высотой 25 метров и под уклоном 70 градусов. Посередине вала были установлены рожны.


Здесь была штаб-квартира Суздальского пехотного полка. В 1797 году здесь отбывали наказание руководители и участники стихийного восстания казаков-черноморцев, участвовавших в Персидском походе русских войск в Персию в 1796-1797 гг.


Несмотря на недостатки, крепость с конца XVIII века и до возведения в ходе Кавказской войны, в 1839 – 1841 гг., системы укреплений Новой линии, была одним из основных пунктов Старой линии и всего Правого крыла Кавказской линии, она неоднократно подвергалась нападениям горцев, иногда даже пытавшихся её штурмовать.


В 40-е годы XIX века, ввиду потери стратегического значения, крепость была разоружена и стала местом дислокации артиллерийского полка вплоть до времён Октябрьской революций и Гражданской войны, после чего находилась в запустении. В 20-30-х годах XX века большая часть территории внутри крепости, где множество построек пришли в аварийное состояние, активно застраивалось частными дворами по сформированной сетке кварталов Усть-Лабинска.


В 1960-х годах были утрачены сохранявшиеся долгое время Кавказские ворота, и от крепости до наших дней дошел только вал (с частичными утратами), сохранивший, впрочем, форму крепости, исключая сторону, примыкающую к Кубани.


Так как Усть-Лабинская крепость — это историческое место, откуда зародился город, в 2005 году был восстановлен первый полубастион и первый бастион. Были установлены частоколы, пушки, корзины, сделаны блокгауз и административный домик.

Показать полностью
-1

Тщикское водохранилище - останки древней более развитой цивилизации

Сооружение находится посреди заиленной части Краснодарского водохранилища.

Главное здание довоенной постройки, украшенное статуями и барельефами, имеет четыре пролета для пропуска воды. Запорных задвижек нет, как и прочего оборудования, за исключением остатков освещения и электрификации. Вдоль здания расположился проезжий мост, с каждой стороны которого стоят небольшие вспомогательные двухэтажные здания. Состояние соответствует годам здания — местами отвалилась штукатурка, некоторые элементы ограждения разбиты. Шестиметровые скульптуры — самая примечательная деталь объекта — местами оголились до металлического каркаса, но общее состояние хорошее.


Первые работы по сдерживанию вод Кубани начались в 1940 году. На участке реки между Усть-Лабинском и устьем реки Белой напротив станицы Васюринской тогда находилось крупное Тщикское болото. Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 17 марта 1940 года власти приняли решение о постройке на его месте водохранилища. Для этих работ привлекли около 64 тыс. работников кубанских колхозов. Строительной техники было мало, так что копали лопатами, а землю, бетон и оборудование таскали на плечах. Стройка шла быстро, с опережением графика в 2-3 раза.


К концу 1940 года Тщикское водохранилище объемом 380 миллионов кубических метров воды было пущено в строй.


Оно контролировало паводковый сток р. Белой, но через специальный шлюз, оборудованный в дамбе, отделяющей Тщикское водохранилище от русла Кубани, оно могло принимать и часть воды высоких кубанских паводков. Тщикское водохранилище образовано земляной дамбой, которая ограничила часть кубанской поймы непосредственно выше устьевого участка р. Белой с запада, северо-запада и востока. На юго-востоке дамба примыкает к высокому уступу надпойменной террасы. Общая длина дамбы – 32 км, максимальная высота — 7,5 м.


Тщикское водохранилище имело огромное значение. Кроме использования его в сельском хозяйстве (рисосеянии, овощеводстве), им пользовались во время войны. Спуск воды, либо его прекращение производились в зависимости от оперативной обстановки. Воюющими сторонами использовались обвалования для устройства огневых точек, а это приводило к прорывам воды. Саперам приходилось проделывать немалую работу, заделывая прорехи. В дальнейшем специальным приказом командующий фронтом запретил устройство позиций в обвалованиях Кубани и ее притоках.


В настоящее время бывшее Тщикское водохранилище представляет собой крайнюю восточную часть Краснодарского водохранилища.

Показать полностью
-2

Немного заброшки с высоты

Просто пара заброшенных ферм недалеко от Краснодара.


Первая ферма еще пару лет назад не была полностью разрушена и как-то держалась. Сейчас же осталось только голое поле.

Вторая ферма, судя по всему, заброшена частично. Есть сторож с собакой. Хотя, что там охранять, кроме самого сторожа - не совсем понятно.


Первая ферма расположена по координатам - 45.116456, 38.670717. Вторая (полузаброшенная) - на несколько сотен метров западнее.

-3

Музей Военная горка в Темрюке с высоты

"Военная горка" - музей военной техники, расположенный на въезде в Темрюк на склонах потухшего грязевого вулкана, горы Миска. Он был открыт в 1983 году. Музей раскинулся по обеим сторонам автомагистрали. Здесь можно осмотреть впечатляющую коллекцию подлинной техники времен Второй мировой войны.


В экспозиции на большом пространстве собраны боевые машины всех видов и родов войск: сухопутные (танки, бронемашины, пушки), морские (катера, торпеды, мины), воздушные (транспортный самолёт Ан-24, истребители), железнодорожные (паровоз Су208-79 с вагоном времён войны).


Посреди техники выделяются скульптурные композиции: «Мы победили», «Ура, за Родину!» и «Взрыв».


В восточной части музейной территории находится здание, где выставлены: фотографии, документы, агитационные плакаты, карты, личные вещи бойцов и командиров Красной армии.


Над экспозицией возвышается памятник (танк Т-34-85 на постаменте), установленный в 1965 году и посвящённый освобождению Темрюка от немецких захватчиков.


На памятной стеле при входе в музей написано:

"Оборона Темрюка войдёт в историю Отечественной войны. За героизмом, проявленным личным составом, следит вся страна, как в своё время следила за героями Севастополя.

С. М. Будённый"


Бои за Таманский полуостров были очень тяжелыми и кровопролитными. Немцы организовали здесь линию обороны, которую считали неприступной - она вошла в историю как "Голубая Линия". "Голубая Линия" перекрывала советским войскам дорогу на Крым, при этом была для гитлеровской армии плацдармом для контрнаступления на Кавказ. Над Таманью и Анапой проходили одни из самых массовых и тяжелых воздушных боев Второй мировой войны, во многом решившие исход битвы за Тамань. Поэтому на "Военной Горке" большое внимание уделено именно авиации.


В каждом даже самом крохотном поселке на Тамани установлены военные мемориалы - не было ни одного клочка земли, который бы не затронула война. Так что организация такого интересного и масштабного музея именно здесь, в Темрюке, не случайна.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!