RocketStation

RocketStation

Контент-маркетолог в компании Rocket Station https://rocketstation.ru/ Здесь всё о маркетинге, стратегии и копирайтинге. Подписывайся! Будет интересно
На Пикабу
рейтинг 8 подписчиков 0 подписок 15 постов 1 в горячем
0

ТОП-5 мифов в СЕО, которые живы до сих пор

СЕО - странный предмет. Вроде давно уже обо всём известно, но мифы продолжают расти и развиваться. Причём наличие безлимитного интернета и доступ практически ко всей информации в мире ситуацию лучше не делает.

Миф 1: скорость работы

Почему-то у некоторых клиентов есть пунктик, что СЕО должно работать так же, как и контекстная реклама или таргет. То есть заявки и рост посещений сайта должны мгновенно прыгнуть х2.

СЕО - это долгая и планомерная работа над сайтом, поиск и исправление всех багов, создание семантического ядра, обновление контента и т.д. С исправлением каждого косяка сайт начинает ранжироваться лучше, соответственно трафик растет. Но это работа в долгую.

Поэтому своим клиентам мы на старте говорим, сколько потребуется времени, чтобы привести их ресурс в человеческий вид, и объясняем, что это работа в долгую. Если они хотят результат здесь и сейчас, то лучше рассмотреть другую услугу. Например, контекст. И только после согласования всех этапов работы подписываем договор на сотрудничество. Здорово экономит нервы в процессе работы, кстати.

ТОП-5 мифов в СЕО, которые живы до сих пор

Миф 2: чем больше СЕО статья, тем лучше

Во времена динозавров это работало. То есть на сайтах появлялись огромные статьи, набитые доверху запросами, которые не склонялись, и это считалось нормой. Сейчас алгоритмы ранжирования изменились. Поисковая система смотрит на то, как статья решает проблему посетителя. Отвечает ли она на запрос? Уникальна ли она?

Если статья небольшая, но развернуто отвечает на вопрос посетителя, значит она - классная, и алгоритм ранжирования подвигает сайт ближе к топу.

Если же статья - огромная, но абсолютно неинформативная, то кому она в принципе нужна. Сайт постепенно уходит всё ниже и ниже.

Мы в своей работе, например, пишем небольшие СЕО-статьи для клиентов. Но они супер концентрированные пользой. Причём делали это до того, как Гугл изменил алгоритмы ранжирования.

Миф 3: чем больше внешних ссылок - тем лучше

Вот с этим мифом боремся по сей день. Некоторые клиенты готовы вкладывать большие суммы на то, чтобы им закупили ссылок. Ведь чем больше их, тем выше сайт.

Только вот не работает это правило уже. Это в 2005 году можно было ссылок купить и вылететь в ТОП-3. Сейчас за ссылки можно только в бан вылететь. Сомнительное удовольствие, конечно.

Нет, ссылки нужны, вопросов нет. Но они должны быть чистыми. То есть не купленными на всеми известных сайтах-агрегаторах. Ссылки в своей группе в социальных сетях ценятся выше, чем купленные. Упоминания компании в крупных блогах, к слову, тоже положительным образом сказывается на работе сайта. Кардинально такие ссылки ситуацию не изменят, но хуже явно не сделают.

Сейчас куда важнее релевантность контента и его качество, чем купленные ссылки. Поэтому мы своим клиентам сразу об этом говорим, когда они приходят с предложением: "А давайте ссылок купим где-нибудь?".

Миф 4: дублирование контента с сайта конкурента

Существует мнение, что можно просто скопировать сеошный текст с сайта конкурента, залить его к себе и трафик польётся рекой.

На самом деле дублирование контента - это путь вникуда. Каждый СЕО-текст должен не только быть начинен ключевыми запросами, но и отвечать на запрос. Если человек ищет информацию про льготную ипотеку, то статья должна максимально раскрывать все особенности и сложности льготной ипотеки.

Для этого можно привлечь эксперта, который ответит на вопросы об ипотеке, подобрать туда ключевики и только после этого писать СЕО-текст, который действительно будет работать.

А копирование с сайта конкурента приведет к санкциям поисковиков. Оно вам надо?

Миф 5: да я сам СЕО-тексты напишу, они ж простые

Финалочка просто. Некоторые клиенты в целях экономии могут предложить написать СЕО-тексты самостоятельно. К счастью, история не наша, но мы о ней наслышаны.

Написать классный текст любой желающий с нулевым бэкграундом не сможет. Даже если с нейросетью. А СЕО-текст и подавно. Не просто так СЕО вынесли в отдельное направление маркетинга, а толковые сеошники вполне неплохо зарабатывают.

Показать полностью 1
1

Где искать копирайтера/сценариста за небольшие деньги: нетривиальные советы, когда уже отчаялся

Как бы ни говорили, что нейросети скоро всех нас заменят, человеку нравится читать человека. Текст, написанный искусственным интеллектом, классно подойдёт для новостного контента, но когда нужна личность и экспертиза, тут придётся искать живого человечка.

Привет! С вами на связи контент-маркетолог студии Rocket Station и сегодня я расскажу, где можно поискать толкового копирайтера, когда отчаяние уже наступило.

Чаще всего классные специалисты уже имеют кучу своих проектов, и сотрудничество с ними обходится очень дорого. А когда средств на специалиста не так уж и много, но контент нужен, то вот вам пара мест, где можно найти толковых специалистов с небольшим опытом, но с большим желанием развиваться.

Сразу скажу, что при небольших бюджетах супер-профи не найти. А вот начинающего специалиста, у которого есть 1-2 кейса, и который пока не ломит цены - очень даже можно.

Где искать копирайтера/сценариста за небольшие деньги: нетривиальные советы, когда уже отчаялся

Телеграм

Да-да, он самый. Скоро мы все в ТГ будем заказывать доставку продуктов и покупать дома, не то, что искать специалистов.

Схема такая: находите школу или агентство, которое обучает копирайтеров/контент-маркетологов, переходите в их Телеграм, пишете админам и они либо на основном канале вакансию разместят, либо отправят вас в чатик, где собираются выпускники курсов.

Ну и уже там можно разместить описание вакансии и тестовое. Публика там концентрированная, и есть большая доля вероятности, что нужный специалист будет найден. И даже не один. Причем за небольшую плату, так как ребятам нужны кейсы и выложатся они на 100%.

Знакомые

Поспрашивайте у знакомых, возможно у них есть знакомые копирайтеры, которые в поисках проекта. Мы так половину штата в своё время набрали, которые с нами годами работают.

Объявление в своих соц сетях

Если у вас есть соц сети с минимальным количеством подписчиков, то самое время им рассказать, кто вам требуется. Возможно нужный специалист подписан на вас или кто-то из его друзей/знакомых подписан. А так вы найдёте друг друга.

Театральные училища/вузы

Не надо смеяться сейчас. Этот способ - идеальный вариант, если вам нужен сценарист. Допустим, хотите вы залететь в рилсы или шортсы, а навыков писать сценарии у вас нет. Вот вообще нет.

А вот у студентов театралки - есть. Они не только сценарий напишут, но и свет выставят, образ подберут, срежиссируют, смонтируют и ещё и в продвижении помогут. И всё это не за все деньги мира. Им для практики полезно, а вам - для решения своих задач. Только выбирайте студентов 2-3 курса. Они больше шарят, как должно быть.

Можно работать сразу по всем фронтам и кидать объявления везде. А можно тестить каждый способ. Но сразу скажу, что ТГ работает круче всего. Проверено!

Показать полностью 1
2

Нейросети для копирайтеров и контент-маркетологов: что можно использовать, чтобы обойти конкурентов и сэкономить время?

Пока часть копирайтеров стенают о том, что их заменит нейросеть, и вообще пора увольняться и идти работать на завод, вторая часть активно использует искусственный интеллект, увеличивает ценник на свою работу и радуется жизни.

Привет, с вами на связи контент-маркетолог агентства Rocket Station. Но всё же о нейросетях. На самом деле это очень классный инструмент для работы. Несмотря на то, что развиваются они явно быстрее, чем общество, всё же заменить специалиста полностью не смогут. Но вот дать пару идей, когда копирайтер уже весь мозг сломал над очередной темой для статьи, или придумать идею для рилса, или просто поюзать новый инструмент - идеально.

В общем, ловите небольшую, но вполне неплохую подборку нейросетей, которые могут помочь в работе, если вы работаете с контентом.

ChatGPT

Вероятнее всего вы о нем уже пару миллионов раз читали и использовали в работе, но лишний раз напомнить не помешает. Нейросеть дает классные ответы на английском языке. На русском текст выглядит всё же несколько топорно и нуждается в редактировании. Но если вам нужно написать простенький пост или небольшую статью, то вполне классный инструмент. Ещё ЧатГПТ может придумать шутку или пошутить в ответ. Это настолько тупо, что даже становится в какой-то степени смешно.

Мы использовали нейросеть для поиска тем для контент-плана. Запрос нужно писать максимально четко и развернуто: что вам нужно, для кого (кратко описать аудиторию), в каком количестве, для чего (для какой площадки). И только после этого можно получить вполне внятный ответ.

А ещё у сервиса есть какая-то особая любовь к прилагательным: чудесный, великолепный, прекрасный и т.д. Поэтому будьте внимательны и вычитывайте текст, а то потом выяснится, что у вас великолепной красоты щебень или типа того.

Яндекс GPT

Если опустить тот факт, что очень часто Алиса подвисает и не может выдать ответ, то это прям шедевр! Тексты на русском языке практически не нуждаются в проверке. Пишет без ошибок, с адекватными окончаниями.

Из минусов: может упускать факты, о которых сказано в условии. И тексты придумывает небольшие. Для поста пойдёт, а вот для статьи придётся много запросов вводить.

Но составить контент-план, придумать креативный заголовок, продающий и не очень пост в ТГ или какую-нибудь смешную шутку - это прям вообще без проблем.

В общем, тут прям личный рекомендасьён.

Сopy.ai

Работает быстрее ChatGPT, русский язык имеется. Причем результаты периодически лучше, чем у популярного аналога.

Из минусов: нужно приноровиться. Нейросеть не всегда выдает правильный, стилистически оформленный текст. И далеко не всегда использует все данные, которые предоставляются. То есть написать большую статью будет несколько проблематично с первого раза. Но придумать небольшой пост, заголовок, план или составить контент-план - можно.

Также ИИ выдает продающие тексты, но их в любом случае нужно будет править. А то американские нейросети почему-то уверены, что в русскоязычном сегменте работают словосочетания: восхитительное решения, великолепный стул и т.д.

Сlaude.ai

Классная нейросеть для тех, кто хочет блог, но нет времени его вести. Нейросеть поддерживает русский язык и выдает очень даже неплохие результаты.

Тексты вполне читабельные, контент-планы неплохие. Насчёт креативных заголовков - тут могут быть сложности, но если нужно написать небольшую информативную статью, то нейросеть справится.

Из минусов: регистрация. Без ВПН не работает. Также нужна регистрация по номеру телефона. Поэтому для тех, кто живет в РФ и хочет затестить новую "игрушку" придётся купить номер. Требуется он 1 раз, затем авторизация по почте.

Использовать нейросети в работе можно и даже нужно. Больше знаешь и умеешь - больше зарабатываешь. И если есть возможность предложить клиенту больше - лучше предложить.

Да, все результаты нуждаются в минимальной обработке. Выдавать текст нейросети клиенту без обработки - моветон. Но вот почерпнуть для себя новые идеи - идеально!

А вы пользуетесь нейросетями? Какие больше нравятся, какие меньше?

Показать полностью 3

Способы по привлечению подписчиков в ТГ канал, если нет миллиона на рекламу

В последние несколько лет Телеграм пользуется небывалым спросом. Переписки, новости, каналы любимых блогеров - всё это не может не привлекать внимание аудитории, а наличие собственного раскрученного ТГ-канала - это ещё и приличный доход на рекламе.

Для начала нужно определиться с темой, стратегией и контентом. Это самое главное, иначе даже десять миллионов, потраченных на рекламу, не принесут пользы, если канал изначально ни о чем.

Определись? Отлично, едем дальше. Привлечение аудитории. Вот тут обычно у всех затык. Кто-то начинает накручивать ботов. Логика такая: на канале будет 100-200 подписчиков, потом я закуплю рекламу, ко мне придут люди, увидят, что аудитория есть, контент регулярный, соответственно и сами подпишутся. Кто-то начинает просить друзей подписаться на канал. Логика та же. Только вот друзьям чаще всего абсолютно однофигственно, о чем вы пишете. Они подпишутся, отключат уведомления и больше никогда не зайдут на канал. При этом потенциальные подписчики придут к вам, посмотрят, что у вас 100 подписчиков и охват 5 человек, подумают, что контент ваш не очень, и уйдут.

Так что же делать?

Взаимный пиар

Я, если честно, до сих пор не понимаю людей, которые от этого открещиваются. На начальном этапе, когда денег нет, навыков по закупке рекламы нет, то взаимный пиар - классная вещь. Обменяться даже минимальной аудиторией лучше, чем не обмениваться вообще. Как минимум, это бесплатно. Как максимум начнете понимать, что такое Телеграм, как правильно анализировать каналы, какая аудитория вам вообще нужна.

Участие в обсуждениях

Подписываетесь на каналы, которые продвигают ту же тему, что и вы, регулярно комментируете, как бы невзначай оставляете ссылку на свой ТГ-канал. Кто-то раз ссылку увидел, второй раз, а на третий перешел и подписался. Но сразу скажу, что метод оооочень медленный. Но если свободного времени много, то почему бы и нет.

Запилить лендинг

Это уже подойдет тем, у кого есть какой-то минимальный бюджет на продвижение. Для того, чтобы лить платную рекламу на свой ТГ-канал - нужен сайт-прокладка. В идеале - самый примитивный лендинг на 1 экран, где будет прописано: название канала, преимущества, которые получит аудитория, если на вас подпишется и кнопка для перехода в ТГ. Да, это будет стоить денег (как минимум нужно будет хост купить), но и сайт останется у вас надолго. А там трафик можно бесконечно лить. Главное, чтобы бюджет был.

Яндекс.Бизнес

Сервис предлагает прорекламировать ваш ТГ канал на своих площадках. Причем настраивать ничего не нужно - достаточно указать название канала, прикрепить ссылку на него и выбрать посты, которые вы хотите использовать. Минимальный бюджет на неделю - 5 000 рублей.

Честно сказать, мы пробовали этот метод. Подписчик на канале на маркетинговую тему обошелся в 300+ рублей. Но, как говорится, на безрыбье и рак - рыба. Но дорого. Прям очень дорого.

Таргет в ВК

Да, в ВК тоже можно настроить рекламу на свой канал. Но тут придется посидеть над креативами. Сейчас потребительский взгляд уже редко цепляется за рекламу, если она не какая-то вау-супер-классная. Но в целом, если есть 1-2 свободные тысячи, то можно попробовать. Главное, когда настраивать будете - отключите ГЕО Москвы и Питера. Бюджет сэкономите.

Посевы

Ну, это прям классика. Находите каналы из вашей тематики, покупаете у них рекламу и развиваетесь. Чем больше рекламы купите, тем больше подписчиков к вам придёт. Потом, правда, какой-то процент отпишется, но это нормальная история.

Тик-Ток

Через Тик-Ток можно круто раскрутить свой ТГ. Набрать аудиторию в Тик-Токе очень просто. И эта аудитория с легкостью переходит на все остальные площадки, подписывается и ждёт контент. Причем вообще всё равно, что снимать - аудитория всё равно будет. И затем её можно переливать уже кому куда надо.

Эти способы проверены на практике личных каналов наших сотрудников. Лучше всего, конечно, срабатывают посевы. Остальные способы хороши как дополнение и дополнительный навык настройки рекламы или создания сайта.

А как вы развиваете свои ТГ-каналы? Какие способы работают, а какие не очень?

Показать полностью 3

Как накрутить просмотры на контенте легально?

Способ работает на всех площадках с лентой рекомендаций. Проверено на Тик-Токе и Дзене.

Чтобы видео или статья точно залетели - сделайте ошибку. Но не такую, где только филологи поймут, а обычную бытовую. Если это видео, то ударение не там поставьте или скажите вместо "кладу" - ложу. Если видео кулинарное - можно руки о белые занавески вытереть. Это ещё больше выбесит хозяюшек, которые дома имеют такие самые занавески на кухне и терпеть не могут их отстирывать.

В статье то же самое: тупейшую ошибку совершить - милое дело. На контенте никак не отразится, но вот душнил в комментариях просто разорвет от желания исправить и побить вас словарём.

Если до ошибок опускаться не хочется - сыграйте на мнениях. Ну, например, можно сказать, что вы прекрасно относитесь к представителям ЛГБТ. Вас разорвут просто на клочки, но статья вылетит в топ.

Много комментариев - контент популярный - площадка продвигает статью/видео самостоятельно. Причём вы для этого ничего не делаете дополнительно.

Работает во всех случаях. Главное - не борщить и не скатываться в постоянные ошибки.

Но вот искусно сыграть на желании всех исправлять или доказать, что вы не правы - святое дело.

Пользуйтесь.

Показать полностью

Самые простые, но рабочие стратегии для своего блога

Под блогом я подразумеваю страницу в социальных сетях или на своём же сайте. Можно, конечно, пилить любой контент, но лучше, когда он структурирован и выполняет какую-то функцию, а не просто существует.

На самом деле стратегий существует огромное количество. Но вот 2 самых простых варианта стратегий, когда сильно хочется иметь свой блог, но опыта вообще никакого нет.

1. Экспертная

Вы заявляете о себе как об эксперте: показываете свои навыки, образование, способности решать определенные проблемы. Расписываете кейсы, помогаете решать проблемы бизнеса или конкретных людей, выступаете на конференциях. И тогда у аудитории сложится цепочка: нужен дизайнер - Вася Пупкин! Я ж его канал в ТГ читаю! Готово, вы — эксперт.

2. Продуктовая

Расписываете преимущества продукта: как использовать, с чем, зачем, куда и что получится. Чаще всего такой метод используется в блогах продуктовых компаний. Чем круче будет описан продукт — тем больше шансов, что клиент с ним познакомится и его купит без лишних вопросов. Например, вы - начинающая швея. Шьёте детские ползунки. Показываете, чем ваши ползунки круче тех, что продаются в Детском мире, демонстрируете ткани, швы, довольных детей в ваших ползунках и счастливых пап, которые эти самые ползунки надевают на своих чад.

Стратегии можно миксовать со временем, но если вы хотите заявить о себе или своём бизнесе, то начните с чего-то одного. Проработайте базу, как говорится, а потом уже добавляйте новые рубрики и форматы.

Показать полностью
0

Кому нужен блог?

В последнее время всё больше и больше компаний интересуются контент-маркетингом. Почему-то это сфера кажется для многих решением проблем с продажами. Да и почему бы не выпендриться перед конкурентами наличием блога: "Вот у меня на сайте есть блог, а у тебя нет. Ахахахаха, я круче!".

Только вот мало кто задумывается, а кому, собственно, вообще нужен блог на сайте?

Запомните раз и навсегда: блог нужен только тем компаниям, у которых долгий путь принятия решения.

Если вы продаёте машины, то завести блог, где вы будете рассказывать про новые модели, кредиты, обслуживание и т.д. — отличное решение. Машины очень редко берут по принципу: увидел — купил.

Если вы — риелтор, то в блоге вы можете рассказывать об ипотеке, правильном подборе жилья, моментах, на которых нужно акцентировать внимание при аренде, и это будет приводить к вам клиентов.

Но если у вас своя парикмахерская, то блог вообще не упал. Кто будет читать о стрижках или о том, как вы стерилизуете инструмент? Правильно, никто.

Магазинам одежды/продуктов питания/детских товаров блоги так же не нужны. Покупателям достаточно прийти в магазин и проконсультироваться на месте.

Нет, блог можно на любом сайте прилепить, если есть деньги и желание. Но если мы говорим о нормальном контент-маркетинге, то наличие блога — не панацея. Прежде, чем его прикручивать к своему бизнесу — подумайте, а может эти деньги лучше в рекламу вложить или в съемку видео?

Показать полностью

Как поставить цели на год и получить максимум профита? Ловите несколько полезных моментов

На дворе уже вовсю наступает 2024 год, а это значит, что самое время подводить итоги 2023 и доставать из холодильника Оливье и Селёдку под шубой. Ну и, куда ж без этого, самое время строить планы на следующий год. Да, их желательно начать строить заранее, а не как обычно в середине лета.

Ловите пару полезных советов, которые помогут вам правильно распределить время и уделить внимание действительно важным аспектам.

Здоровье

Когда будете строить планы - поставьте его в центре. Чем лучше здоровье, тем больших высот вы сможете достигнуть. Поэтому уделите ему куда больше времени, чем в прошлом году: посетите стоматолога, сделайте полный чекап организма. Нет ничего приятнее осознавать, что ты не имеешь проблем со здоровьем. И даже зубы не беспокоят.

Внутренняя гармония

Когда нас изнутри шатает, то бардак происходит во всех сферах жизни. А когда внутри всё спокойно, то внешние бури выглядят как морской бриз. Поэтому параллельно со здоровьем - приведите своё внутреннее состояние в норму, чтобы вас не гнуло во все стороны от малейших проблем.

Личные отношения

Попробуйте начать больше времени проводить с семьёй и друзьями. Время слишком быстротечно, поэтому лучше провести лишний час в компании семьи, чем в это время нервничать из-за очередной неудачи с клиентом. Расслабьтесь и лучше лишний раз отдохните в компании друзей. Встретьтесь с родителями. Проведите время с родственниками.

Работа

Как ни крути, но работа никуда никогда не девается. Поэтому по этому поводу лучше вообще не страдать. Компаний много, вакансий много, а толковых специалистов отрывают с руками и ногами. Поэтому меньше стрессуйте и больше наслаждайтесь происходящим. Вкладывайте время в саморазвитие, а не в выяснение отношений с коллегами или клиентами.

Возьмите лист бумаги, напишите эти 4 пункта и возле каждого из них распишите, что вам нужно сделать на текущем вашем этапе, чтобы достигнуть идеала. Вот и получится ваш классный и разносторонний план на 2024 год. В процессе сами увидите, что когда начинаешь прорабатывать себя внутри, то и мир вокруг меняется и подстраивается под вас. И с работой ладится, и денег больше.

Мы план уже всем офисом протестировали в прошлом году. Работать стало в разы приятнее, ибо мелких недопониманий стало сильно меньше. И стресса.

С наступающими вас праздниками!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!