HappeNewYear

Провожу личные консультации, пишу блог, даю подсказки и ответы на вопросы! Записаться на встречу можете перейдя по ссылке на Авито: https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/postanovka_rechi_peregovory_konsultatsiya_7515380132
Пикабушник
Дата рождения: 3 августа
105 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 6 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Переговоры и кофе

Переговоры и кофе

Что может быть лучше переговоров и кофе? Переговоров за чашечкой кофе, переговоров за чашечку кофе. Или переговоров о корице в чашке кофе?

Я очень люблю латте с корицей. Днем зашел в кофейню в очередной раз полакомиться любимым напитком. Прошу добавить корицы-и вот те на! У баристы на нее аллергия, поэтому корицу никому не добавляет. Даже баночку с корицей в руки лишний раз не берет.

"Не попью я сегодня кофе с корицей"-первая пораженческая мысль и фатальная ошибка! Ну какой из меня переговорщик, если не способен добиться корицы в кофе?

Наш диалог с сотрудницей выглядел как-то так:
-Добавьте, пожалуйста, корицу в кофе
-Я не могу, у меня аллергия
-Вот дела! Ну может как-то аккуратно, чтобы не распылять?
-Вообще не могу брать корицу в руки, сильная аллергия
-Так покажите мне где банка, я сам добавлю
-В помещении вообще нельзя распылять корицу
-Ну давайте что-нибудь придумаем, я очень люблю кофе с корицей.
-К сожалению, я не могу добавить корицу по состоянию здоровья
-Так давайте я выйду на улицу, добавлю себе корицу и занесу вам банку
-Хорошо, вот банка, как кофе налью выйдите, добавите корицу, протрете салфеткой и отдадите

Пока сотрудница делала кофе, мы немного поговорили о ее аллергии, о недавних новостях и в целом приятно побеседовали, небольшой small talk. После того, как кофе был готов, я взял банку, вышел на улицу, добавил корицу, протер салфеткой и отдал банку обратно.

Друзья. Что произошло в этом диалоге? Давайте разбираться!
Во-первых, я не свыкся с пораженческой мыслью. Я вижу корицу-не вижу препятствий!

Во-вторых, я не хамил и ничего не требовал, хотя, как клиент, имел на это право. Вошел в положение девушки и не стал упорствовать, хотя, безусловно, проявил толику настойчивости!

В третьих, я умело отбил все возражения, накидывал все возможные альтернативы и, в конце концов, обошел стену, а стал пробивать ее лбом.
Классика системы вин-вин, где выигрываете и вы, и ваш оппонент. Я-получил корицу. Девушка-не получила отек Квинке. И все счастливы!

Показать полностью 1
0

Это убивает ваши переговоры. Но! их еще можно спасти. Ежедневная рубрика

Все, что до "но"-лошадиное...
Мы часто используем эту частицу. Однако часто ли мы задумываемся, какой эффект она может оказывать? Спойлер-весьма сильный!

"Но"-это некая фраза разделитель. Она как будто перечеркивает все, что было сказано до нее:
Ты хороший сотрудник, но мы не собираемся повышать тебе зарплату
Ты классный парень, но ты просто друг

Это несложная задача-понять, на какой половине предложения делается акцент. И "но" этот акцент усиливает очень хорошо. А кто нам сказал, что мы не можем использовать вес соперника против его же самого? Давайте попробуем перевернуть предложение+добавить пояснение. Друзья, заметьте! Не оправдание, не отговорку, а именно пояснение! Используем следующую связку:

Мы не собираемся повышать тебе зарплату, в этом году бюджет уже заложен, но ты хороший сотрудник, давай вернемся к этому разговору в следующем году?

Я рассматриваю тебя как друга, у меня другой вкус, но ты классный парень, надеюсь, нам приятно вместе проводить время

Согласитесь, вот уже и другое дело? Не открещивайтесь от людей. Вы имеете право им отказать, а они имеют право услышать-почему.

Кстати, немножко лайв-блога :) Помните мою собаку из предыдущего поста? Гуляю я сегодня по торговому центру, как замечаю зоомагазин с изображением угадайте кого? :))

P.S. Не уверен, конечно, что это Лика, но, согласитесь, 1в1 похожа? :)
P.P.S надо зарегистрировать Лику как товарный знак!

Показать полностью 2
0

Это убивает ваши переговоры. Стоп-фразы. Ежедневная рубрика

А я тут подумал, что, если открыть ежедневную рубрику "это убивает ваши переговоры" ? И мне некий челлендж, и вам контент. И все в плюсе :)

Мы часто даже не задумываемся, как всего одна фраза может испортить о нас впечатление. Не зря старинная русская поговорка гласит "ложка дегтя в бочке меда". Что это за фразы? Почему они так действуют? Чем их можно заменить? Давайте разбираться!

Я тебя услышал. Я тебя понимаю

На первый взгляд, эти, кажущиеся фразами-присоединениями, не так уж и плохи. По правде говоря, переговоры, как и психология-конечно, не точная наука. (а переговоры так и подавно вряд ли наукой можно назвать) На кого-то да подействует. Однако, в среднем по больнице, лучше не стоит.

Что насчет первой фразы? Ну представьте, вы пламенно разражаетесь в речах, а в ответ "я тебя услышал". Звучит так, будто вас откровенно послали. Попробуйте как-нибудь на себе :)

Представим следующую ситуацию:
В офис, с папками наперевес, запыхавшийся, влетает начальник. Планы не выполняются, скоро приедут партнеры, отчеты не готовы, бразильский кофе еще с прошлой недели даже не заказан. А вы ему "я вас понимаю". Да вы что? И давно вы начали понимать, что такое многомиллионные контракты? Ответственность перед десятками, сотнями и, даже, тысячами работников в компании? Давно вы понимаете, что такое доверие инвесторов?

Чем заменить?
1.Резюмировать
А)То есть, отчеты не готовы, кофе не заказан, а партнеры вот-вот прибудут?
Б) Получается, доставщики вам нахамили, при доставке разбили дорогую вазу, а жене еще и испортили туфли?

2. Согласиться, дать объяснение и предложить решение
А)То есть, отчеты не готовы, кофе не заказан, а партнеры вот-вот прибудут? Отчеты и правда не готовы, мы ждем главного бухгалтера, а она сейчас в командировке без связи. Со дня на день вернется-и отчет будет тут же готов. Да, кофе правда не заказан. Там какие-то перебои с поставками. Можем подождать или я тут же займусь поиском нового поставщика

Б) Получается, доставщики вам нахамили, при доставке разбили дорогую вазу, а жене еще и испортили туфли? Да, доставщики действительно повели себя некрасиво. На эту бригаду последнее время много жалоб и мы думаем над ее увольнением. Давайте мы вам все компенсируем, а при следующем заказе вы получите скидку и убедитесь, что эта ситуация-исключение, а не правило!

Показать полностью
6

Как торговаться? Как правильно торговаться?


2 года назад я ездил на другой конец города, покупать свое пушистое чудо. Заводчица заявляла, что это смесь хаски и алабая. Теперь больше кажется, что это смесь хаски и овчарки. Кстати, если тут есть эксперты, можете подсказать, на что похожа моя грязнокровка :)

И вот, приехав на место встречи, я уже спустя 15 минут держал на руках маленький комочек пушистого счастья. Комочек прятал нос, дрожал и находился в полудремном состоянии. Укрыв Лику под пальто, я принялся расплачиваться с бывшим хозяином. Ну и какой из меня переговорщик, если торговаться не умею :))
Диалог помню как сейчас:
-Напомните, сколько?
-3000 рублей
-А может 2500?
-Да мы на бензин сюда больше потратили!
-Ладно, не мне, не тебе-2700
-Умеешь торговаться, давай.
Друзья, что произошло? Многие скажут "вот великая скидка, 300 рублей". Господа, пусть скидка и правду не велика. Но, если честно, я не рассчитывал на скидку в принципе! Решил понаглеть, получил по зубам и сбавил обороты. Но почему мне вообще пошли на уступки?...
Я сыграл на контрастах. Изначально озвучив о 500 рублей скидки, я немного задрал планку, поняв, что таким тут и не пахнет, немного ее опустил. Этот метод можно применять. Даже больше-его нужно применять! Слегка завысьте свои требования, чтобы более меньшие (как правило, более приближенные к реальности), уже не выглядели такими уж наглыми.
Ребенок просит карманных денег:
-Пап, дай 1000 рублей
-Сынок, ты сдурел? Куда тебе 1000 рублей
-Ну дай хотя бы 500
-500 дам!

-А можно скидку 20%
-Мы таких скидок не даем
-Ну давайте хотя бы 10%
-Уговорили!

Кстати, как вы могли заметить, заводчик меня раскусил! Он верно подметил мое умение торговаться, но, все равно, пошел на уступок. И в этом нет ничего страшного, если вашу "игру" прочитали. Если вы действительно умеете что-то делать, и это работает, человек, как минимум, отметит ваш профессионализм. А профессионализм ценится многими людьми.

Кстати, прикладываю фото моего зверья :)) Тяжело поверить, что когда-то это эта волчара умещалась на одной моей ладони!

Показать полностью 2
5

Как надо и как не надо вести переговоры. Разбор переговоров Амирана Сардарова и Анатолия Сульянова


Всем снова добро пожаловать!
Выкатив предыдущий пост, я был изрядно удивлен хейтерскими настроениями. Не озлоблен, не агрессивен, а по-детски так, искренне удивлен. Но это не страшно, всем мил не будешь. Самое главное, что если кому-то полезны мои посты и вы почерпнули что-то новое, значит, я старался не зря. А я стараюсь :)
Один из комментаторов сказал что-то вроде "если ты эксперт, так покажи нам разбор кейсов". Конечно, кому-то что-то доказывать я не собираюсь, да и экспертом я себя не клеймил, но мысль мне показалась по-настоящему интересной. И, так как заготовленных постов у меня нет, все происходит экспромтом, я таки взялся за разбор переговоров.

Относительно недавно я посмотрел короткий отрезок из стрима Амирана Сардарова и Антона Сульянова. Он мне сразу пришел на ум. Можно сделать разбор на целое множество дебатов, но сегодня хотел бы заострить внимание именно на этих.
Дисклеймер:
Полный стрим я не смотрел, уж извиняюсь, но 4 часа мне тратить на это банально неинтересно. Глубоко в контент Амирана и Сульянова я тоже не погружен. Посему, предлагаю основываться лишь на том, что мы видим. Не додумывать, не предполагать, не относиться предвзято к личностям оппонентов, а разбирать, не посредственно, матчасть. Всех подводных сложившейся ситуации мы все равно не узнаем, но и этот отрезок эфира нам позволит подсветить полезные для освоения переговоров моменты.
Также здесь не будет психоанализа. Во-первых, я в нем не особо силен, а, во-вторых, мы все-таки оцениваем приемы и фразы, а не психологическое состояние оппонентов. Хотя немного затронем и это, да. Психологический настрой не может не оказывать влияния на ход ваших переговоров.

Готовы? Тогда начинаем!
С самых первых секунд я чуть было не упустил важный момент, которым пользуется Амиран, а заметил его лишь при повторном просмотре.
Амиран рассказывает, что давеча беседовал с "Даней Регбистом" тет-а-тет, и проникся его словам. Как бы нативно говоря Сульянову "ты можешь быть тут откровенным, тебе нечего бояться" Однако, Сульянов, как бы блокируя выпад, говорит, что "он часто пиздит". Амиран, не пропуская контратаку, ссылается на то, что это лишь какие-то разногласия между Регбистом и Сульяновым, продолжая гнуть свою линию. Он мог увязнуть в мелочах, спросив "а в чем он пиздит?" и т.п, но он делает то, что делает, и продолжает гнуть свою линию. С первых секунд Амиран демонстрирует уже два неплохих приема. Сам Сульянов, видимо понимая, к чему ведется разговор, продолжает топить "Регбиста", а далее вообще рассказывает компрометирующую историю про него. В этом видео мы услышим от Сульянова много приемов уходов от вопроса. Самый его излюбленный "топить в деталях". Это когда вы, вместо того, чтобы говорить по-существу, начинаете как бы "забалтывать" оппонента.

С 2:11 Амиран проводит прямую параллель Сульянова с Регбистом, причём не в пользу Сульянова , говоря о том, что в каких-то неприятных историях с невыплатами тот замешан не был. Амиран это делает прямо, но, тем не менее, достаточно тактично. Он подстилает под оппонента "ковровую дорожку", говоря "у тебя это было неоднократно, все навалилось, как будто почувстовали слабину", тем самым сообщая оппоненту, что, может, это не он такой плохой и не заплатил деньги, а обстоятельства, внешние факторы, и прочее-прочее. Этот прием позволяет проигравшему оппоненту проиграть с достоинством и не ударить в грязь лицом. Хороший ход, не забывайте о нем, если противоположная сторона сдает под вашим натиском.

С 2:40, логичным завершением прелюдии, наконец, Сульянову задаётся конкретный вопрос со стороны Амирана Причём, делается это с явной провокационной подковыркой "зачем покупать роллс-ройс, если можно заплатить деньги бойцам" согласитесь, этот вопрос можно было бы поставить и иным образом, но Амиран решает бросить кость оппоненту.
Далее Сульянов очень долго отвечает на вопрос, "топя" Амирана в деталях. Рассказывает про какие-то подрядные организации, налоговую нагрузку, рекламодателей, отсылается к каким-то старым историям и перекладывает ответственность на третьих лиц. В целом, его монолог занимает около 3 минут, и подытоживает это тем, что таки да, действительно не выплатил. Но на 6:20 происходит интересный прием "отсылка к прошлому", где Сульянов рассказывает о том, что в прошлом все выплаты происходили в полном объеме и своевременно. Это хороший прием, если раньше дела у вас шли отлично, а сейчас что-то пошло не так. Его часто могут использовать менеджеры по продажам, если с компанией отказываются сотрудничать из-за временных трудностей. Пример, как может выглядеть такой диалог:

-Здравствуйте, я больше не буду совершать у вас заказы. Качество сильно испортилось, а деньги те же. У конкурентов лучше
-Да, у нас действительно была плохая партия. Вижу, ранее мы уже с вами успешно и долго сотрудничали и таких проблем не возникало. Черная полоса не вечна, а долгосрочные партнерские отношения выгодны с обеих сторон. Согласны со мной?
Лично я люблю приводить аналогию с молоком : "Да, это неприятная ситуация. Но если вы купили молоко, от которого отравились, а до этого все было нормально, это же не значит, что теперь вы не будете пить молоко, просто в этот раз не повезло. К сожалению, так бывает"

На 7:35 Амиран опять проводит параллель с Регбистом, как бы говоря, вот есть Регбист, который не покупает роллс-ройсы, оплачивает четко и своевременно.(прим.ред- а есть Сульянов, который ничего никому не платит и купается в шелках).Здесь явно прослеживается, но не доводится Амираном до конца прием "два типа людей". Этот прием весьма провокационный, но может быть весьма действенным. . Есть два типа людей-одни сотрудничают с нами, а вторые упускают выгоду. Есть два типа людей-одни записываются на индивидуальные консультации https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/postanovka_r... , а вторые не достигают успехов. :)))

На 8:00 Амиран произносит "не применяй этот прием постоянно, я же тебя не перебивал". Честно, я не до конца понял, о каком именно приеме говорит Амиран. Если не ошибаюсь, он говорил это как-раз о перебивках со стороны Сульянова. Но здесь Амиран делает "удар в намерение". Чуть дальше мы еще увидим от него этот прием. Он как будто говорит оппоненту "ну я вижу, что ты делаешь. Такое у меня не прокатит"

Дальше Сульянов опять топит Амирана в деталях, делает отсылку к Регбисту, проводит сравнения. В целом, ничего нового и интересного не происходит

на 9 :35 Амиран опять совершает провакационные действия. Начало реплики подается так, будто Амиран хочет помочь и подсказать выход из ситуации. И сульянов, если присмотрется, внимательно слушает его, желая узнать ответ. Он немного наклоняется к нему, морщит брови и подносит руку ко рту, как бы, внемля всему, что говорит Амиран, боясь пропустить важную информацию. Начиная за здравие, Амиран опять заканчивает за упокой своей линией "не покупать роллс-ройс, не шиковать". Сульянов начинает заводится все сильнее. Это не очень красиво и не способствует конструктивному ведению диалога. Не делаем так :)

Далее Сульянов прямо и топорно угрожает Амирану блокировкой выпуска и переводит тему на другую, Амиран предлагает на этом остановиться и опять использует "Удар в намерение", говоря "Сейчас ты мне угрожаешь и давишь на меня".

на 12:00 можем увидеть что-то вроде приема "баш на баш". Еще это можно назвать "услуга за услугу". Как можно понять, была договоренность, чтобы Амиран снялся на конференции у Сульянова, а тот пришел к Амирану на подкаст.
Это очень хороший прием, его можно использовать буквально везде:
-Сходи мне в магазин
-Хорошо, но тогда покупаю себе шоколадку за твой счет

-А можно скидку 10%
-Если вы сделаете покупку прямо сегодня, то мы проставим вам скидку

-Сделай мне массаж
-А ты мне что?
-А я приготовлю ужин на двоих

с 12:30 Амиран занимает некую позицию "благодеятеля", пытаясь вразумить Сульянова, помочь, наставить на пусть истинный! И, конечно, Сульяновым это воспринимается в штыки. Тем более учитывая достаточно провокационный бэкграунд всего разговора до этого.
Давайте побольше заострим внимания на этом моменте. Вообще, так поступать неправильно с точки зрения переговоров, да и с точки человеческих взаимоотношений в принципе. Люди очень не любят, когда вы, как бы возвышаясь над ними, "учите их жизни". Что "правильно", а что "неправильно". Конечно, ваша позиция может быть понятна, вы желаете человеку открыть глаза. Люди и сами часто не замечают, как делают что-то себе во вред, ослепленные иллюзией правильности, но так топорно и прямо указывать на это нельзя. Это только воспримется в штыки и активирует защитный механизм. У Амирана была возможность на 9:35 помочь Сульянову. Он не перебивал, внимательно слушал,но, вместо помощи, получил очередную провокацию. В принципе, на этом данное видео заканчивается

ВЫВОДЫ:
Амиран, хоть и владеет некими тактическими приемами, проигрывает в стратегии. Мне неизвестно, осознанно или неосознанно он применяет приемы, где-то учился или нет. Нам также неизвестно целеполагание Амирана. Помочь? Спровоцировать?Вывести на чистую воду? Какой план? Амирана хороший оратор и опытный блогер, но после нескольких успешных шагов по бездорожью, он буквально спотыкается на ровной поверхности.
Сульянов...Когда я первый раз посмотрел это видео, мне он показался, ну, каким-то....Склизким что ли.. Изворотливым. Полез в комментарии-и показалось так не одному мне. Но почему так произошло? Сульянов явно во фрейме (о фреймах не то, что пост, а научную диссертацию писать можно, но об этом как-нибудь в другой раз) доказывающего, оправдывающегося, он, пытаясь ответить на вопрос, топит в деталях, перекладывает на кого-то ответственность, а Амиран не ослабляет шквал неудобных вопросов. Ведь тот-кто задает вопросы, рулит диалогом, а тот, кто вынужден отвечать, а, тем более, пытаться что-то доказать, он уже проиграл. Что, на мой взгляд, нужно было сделать Сульянову, чтобы выглядеть лучше?

Во-первых, действительно признать косяк, если он имеется. Всегда лучше признать правду, а не искать отговорки. Особенно, если не очень хорошо умеете врать. Это будет топить вас еще сильнее
Во-вторых, дать альтернативы решения ситуации, если они имеются. 2-3 варианта, над которыми он работает по решению ситуации
В третьих, коль сколько Сульянов личность медийная и пришел на подкаст, ему нужно было не на нападки Амирана отвечать, а вести свою игру "диалог с толпой". Эту технику используют ораторы на массовых выступлениях, когда получают вопрос. Они разговаривают с телевизионными зрителями, электоратом, а не с конкретно журналистом. Врать не буду, этот аспект переговоров мне не особо знаком
В четвертых, угрозы можно было оставить за кадром. Поднимать грязное белье и выносить сор из избы-это вас, как переговорщика, а, тем более, медийную личность, не красит.

В завершение-спасибо, что прочитали. Надеюсь, было полезно и познавательно :)

Показать полностью 1

Что мы знаем о переговорах?


Здравствуйте, пикабушники. Много лет я был покорным читателем, но теперь мне есть, чем с вами поделиться!

Чукча не писчик, чукча переговорщик, поэтому заранее приношу извинения за сумбурность(постараемся без нее), орфографию и пунктуацию.

Сегодня хочу вам рассказать о том, как же с этими людьми общаться. Да так, чтоб еще и эффективно . Да-да, разберем тему коммуникаций и переговоров. Присаживайтесь поудобнее, наливайте чай, хрустите печеньки. Будет интересно!

Для начала определимся с терминологией. Что такое эти ваши "переговоры"?

Википедия отвечает на этот вопрос так:

Переговоры — коммуникация между сторонами (переговорщиками) для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения, которое закрепляется договором.

В узком смысле рассматривается как один из методов альтернативного урегулирования споров. В более широком смысле, переговоры — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп.

В целом, как видим, понятие достаточно официальное и относится, скорее к высшим лицам. Но википедия также дает пространство для маневра "В более широком смысле, переговоры — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. " Именно про это и будет мой рассказ

Итак, переговоры-это не только про первых лиц в дорогих костюмах за дубовыми столами, принимающие стратегические решения. Это также и про самое обыкновенное взаимодействие между людьми. И пусть в повседневной жизни стратегически важные для страны и мира решения мы не принимаем, но между нами часто возникают житейские вопросы:

"А поехать в Таиланд или на Мальдивы?"

"Как попросить прибавку к зарплате?"

"Как договориться о скидке?"

"Как убедить, что мое решение лучше?"

Теперь, когда мы определились, что такое переговоры и какие вопросы они могут поднимать, предлагаю, собственно, перейти к непосредственно матчасти:

1. Первое, что вы должны сделать, заходя в любые переговоры-это понять, на какой результат вы рассчитываете. Определите для себя три степени достижения этого результата:

А) План максимум

Б)Среднее по больнице

В)План минимум

Например, вы присмотрели хорошее объявление о продаже, скажем, машины (Холодильника, микроволновки, нужное подчеркнуть...). Цена- 1 миллион рублей. Согласитесь, грех не поторговаться? Но какую скидку вы хотите? Это субъективное восприятие, которое вы должны определить каждый сам для себя, прежде, чем начинать переговоры о цене. Ну, скажем, план максимум-скидка в 50%, и машина уйдет за 500тыс. рублей. Неплохо, но что, если такую скидку вы не получите? Серединное значение-скидка в 200тыс.рублей. Более реально. А какой будет план минимум, чтобы и скидку получить, и не наглеть сильно? Ну, хотя бы 50тыс. скинет, да уже неплохо. Вот это и есть ваш план максимум, средний и минимум. И он может значиться не только в цифрах, но и в других, нематериальных выгодах или условиях. Конечно, умелый переговорщик должен стремиться к выполнению плана максимум, но если вы убедите человека хоть немного подвинуться в вашу сторону-это уже неплохой результат!

2.Подготовка к переговорам. Вытекающее из первого определение.

Окей, план наметили. Что дальше? А дальше-идут в расход аргументы обеих сторон. Какие у вас аргументы, чтобы вам дали скидку?А какие аргументы оппонента, чтобы ее не давать? (Берем контекст из первого примера. Под скидкой может подразумеваться любой "предмет переговоров) Необходимо сделать самое сложное-поставить себя на место другого человека. Попытаться понять, чем он руководствуется, какие у него мотивы. Если есть возможность-послушать, как он договаривается с другими людьми, что принимает во внимание, а что пропускает мимо ушей.

"Если ты знаешь врага и знаешь себя, тебе не нужно волноваться за исход сотни сражений. Если ты знаешь себя, но не знаешь врага, за каждую достигнутую тобой победу ты расплатишься поражением. Если ты не знаешь ни себя, ни врага, ты будешь проигрывать всегда"

Сунь-Цзы, трактат "Искусство войны"

3. Что поможет переговорам?

А) Не только слушать, но и слышать.

Ученые давно доказали, что 70% информации, которой обмениваются люди-невербальная. Жесты рук, положение корпуса, интонации, взгляд. Если вы не обращаете внимания на эти моменты-вы упускаете большую часть информации.

Перефраз, кивок Салливана, присоединение и прочее-прочее-это хорошие инструменты дать понять человеку, что мы "в моменте". Но что при этом происходит внутри?

Цепляясь за, как нам показалось, ключевую мысль, мы уже репетируем в голове, что ответим оппоненту. Но постарайтесь отключить этот внутренний голос. Сосредоточьте свое внимание на дыхании оппонента, его мимике, паузах и интонации. Одна и та же фраза, сказанная в разных интонациях, обретает совершенно другие смыслы. Примеры нужны? Их есть у меня:

"Да все хорошо!"- интонация восходящая, возможна легкая улыбка на лице, человек смотрит на вас или вам в глаза. С такой невербаликой сразу понятно-у человека все хорошо. Порадуемся за него! :)

"Да все хорошо"- интонация снисходящая, возможно, человек морщит брови, смотрит куда-то вбок или в пол. Тут уместны такие вопросы, как "точно?", "я же вижу, что что-то не так. Поделишься?"

Б) Возражения. Истинные и ложные.

А вы умеете отличать отмазки от аргументов? Когда человек говорит, лишь бы от него отстали или когда он просто не готов сделать выбор? На ваше предложение вы получаете ответ "Звучит заманчиво, но я еще подумаю", и действительно оставляете человека думать?

Умеете ли вы поднажать, если того требует ситуация? Или ослабить петлю, если чувствуете, что "задыхается"?

Возражения-отдельная и долгая тема, о которой как-нибудь в другой раз. Сейчас нам важно понять, что не каждое "нет"-в действительности означает "нет". Иногда "нет"- лишь еще одна маленькая ступенька к большому "да"

В) Учиться, учиться и еще раз учиться!

А вы хотели узнать все о переговорах из одного поста ? :))

В заключении хочу поблагодарить всех за внимание. Если пост был полезен-значит я не зря старался :)

А для того, чтобы узнать больше о переговорном искусстве, заговорить красиво и уверенно, отражать самые едкие нападки, я приглашаю вас на индивидуальное занятие. Вы можете найти меня на Авито и записаться на консультацию:

https://www.avito.ru/moskva/predlozheniya_uslug/postanovka_r...

P.S Укажите, что вы с Пикабу-получите скидку в 10%

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!