GoldyPinkman

GoldyPinkman

Пикабушница
Дата рождения: 28 марта 1991
поставилa 4 плюса и 0 минусов
137 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 5 постов 1 в горячем

Невербальное общение | Три вида рукопожатий, которые определяют отношение собеседника

Практически каждый день мужчины, и всё чаще женщины, пожимают друг другу руки. И, кажется, уже многие знакомы с исследованиями Альбера Меробяна о том, что информация любого сообщения воспринимается вербально, т.е. словами, только в  7%, вокально в 38%, т.е. тоном голоса, ударением или особым способом произнесения звуков и 55% невербальными сигналами.

Но как этим пользоваться непонятно!

Сейчас  вкратце расскажу.

Невербальное общение | Три вида рукопожатий, которые определяют отношение собеседника Общение, Офис, Рукопожатие, Невербальное общение, Этикет, Телодвижения, Работа, Отношения, Разговор, Коллеги, Начальство, Карьера, Трудовые отношения, Эффективный менеджер, Собеседование, Длиннопост

Так вот, Аллан Пиз в своей книге “Язык телодвижений” подробно описал виды и способы рукопожатия, которые помогут определить отношение к вам человека напротив. И какой шаг нужно сделать, если вы не согласны с его доминирующей позицией.

Представим, что вы только что познакомились с человеком и приветствуете его рукопожатием. в этот момент вы можете понять его отношение к себе и сделать определенные выводы.

  1. Доминированние: “Он пытается получить контроль надо мной. Мне следует быть осторожным”.

Невербальное общение | Три вида рукопожатий, которые определяют отношение собеседника Общение, Офис, Рукопожатие, Невербальное общение, Этикет, Телодвижения, Работа, Отношения, Разговор, Коллеги, Начальство, Карьера, Трудовые отношения, Эффективный менеджер, Собеседование, Длиннопост

Полосатый рукав (слева) держит руку ладонью вниз

Доминирование передается путем поворота вашей руки (см. рисунок полосатый рукав) таким образом, что ладонь во время рукопожатия оказывается повернутой вниз. Не обязательно строго вниз, но при этом рука все равно оказывается сверху. Если это рука собеседника, то он показывает, что стремится получить контроль над ситуацией.

2. Покорность: “ Я могу контролировать этого человека. Он сделает то, что я захочу”.

Невербальное общение | Три вида рукопожатий, которые определяют отношение собеседника Общение, Офис, Рукопожатие, Невербальное общение, Этикет, Телодвижения, Работа, Отношения, Разговор, Коллеги, Начальство, Карьера, Трудовые отношения, Эффективный менеджер, Собеседование, Длиннопост

Полосатый рукав (слева) держит руку ладонью вверх

Покорное рукопожатие, когда рука располагается ладонью вверх. Тем самым символически передается контроль собеседнику, подобно тому, как собака демонстрирует  горло более сильному псу.

Тут нужно быть внимательным, возможно перед вами человек, страдающий артритом, поскольку такое положение для него менее болезненно. При анализе вы должны принимать во внимание другие жесты, человек властный непременно продемонстрирует свою власть другими способами.

Слабое рукопожатие также характерно тем, кто занимается тонкой ручной работой - для хирургов, художников, музыкантов. Такие люди оберегают свои “драгоценные” руки.

3. Равенство: “С таким человеком мне легко и свободно”

Когда встречаются два энергичных, властных человека, рукопожатие может превратиться в своеобразную силовую игру, где каждый стремится  перевести руку собеседника в подчиненное положение. Если в результате обе руки остаются в вертикальном положении, то это создает атмосферу равенства и взаимного уважения.

Невербальное общение | Три вида рукопожатий, которые определяют отношение собеседника Общение, Офис, Рукопожатие, Невербальное общение, Этикет, Телодвижения, Работа, Отношения, Разговор, Коллеги, Начальство, Карьера, Трудовые отношения, Эффективный менеджер, Собеседование, Длиннопост

Обе руки находятся в вертикальном положении

Если вы хотите с помощью рукопожатия создать атмосферу доверия, нужно принимать во внимание два аспекта. Во-первых, сделайте так, чтобы и ваша ладонь и ладонь собеседника находились в вертикальном положении. Во-вторых, пожимайте руку собеседника с такой же силой, как и он.

Такие сигналы, как рукопожатие, посылаются и принимаются бессознательно, но сразу же оказывают влияние на исход речи.


А как установить равенство, если собеседник пытается доминировать при рукопожатии?

Если вы чувствуете, что человек пожимает вам руку повернув ладонь вниз, у вас есть несколько вариантов поведения. Перевести руку собеседника в равноправное положение довольно трудно. Кроме того, это слишком очевидно.

Приём “Шаг направо”

Невербальное общение | Три вида рукопожатий, которые определяют отношение собеседника Общение, Офис, Рукопожатие, Невербальное общение, Этикет, Телодвижения, Работа, Отношения, Разговор, Коллеги, Начальство, Карьера, Трудовые отношения, Эффективный менеджер, Собеседование, Длиннопост

Шаг вперёд левой ногой, выравнивание рук и шаг правой ногой

Сделать шаг вперед левой ногой, приближаясь к собеседнику (для этого потребуется немного практики, т.к. большинство при пожатии правой руки начинает движение с правой ноги). Затем сделайте шаг вперед правой ногой, вторгаясь в личное пространство, и приставьте левую ногу к правой. Такой прием позволит вам выпрямить рукопожатие или даже перевести руку партнера в подчиненное положение. Вторгшись в личное пространство, вы сможете взять контроль над ситуацией.

Приём “Ладонь сверху”

В данном случае, не сопротивляйтесь при попытке перевести вашу руку в положение ладонью вверх, за затем накройте правую руку собеседника своей левой рукой. Получится, что вы пожимаете его руку сразу двумя руками. В таком положении вам будет легко перевести руку собеседника в равноправное рукопожатие.

Невербальное общение | Три вида рукопожатий, которые определяют отношение собеседника Общение, Офис, Рукопожатие, Невербальное общение, Этикет, Телодвижения, Работа, Отношения, Разговор, Коллеги, Начальство, Карьера, Трудовые отношения, Эффективный менеджер, Собеседование, Длиннопост

Обхватить руку собеседника двумя руками


Ну и напоследок, часто из-за напряжения при встрече руки становятся холодными и липкими, напоминая остывшую сосиску или дохлую рыбу. Хорошо бы всегда  иметь в кармане или сумочке носовой платок, чтобы иметь возможность перед встречей быстро промокнуть ладони и не произвести плохого впечатления. Перед встречей так же можно представить, что вы держите ладони перед горящим камином. Это поможет поднять температуру ладоней на 3-4 градуса.


Как думаете, можно ли намеренно подавать невербальные сигналы противоречащие истинным эмоциям?

Показать полностью 6

Текстильная салфетка и столовый этикет | Что с ней делать то?

Присаживаясь за накрытый праздничный стол, мы часто робеем, видя перед собой отглаженную, накрахмаленную, часто свернутую в причудливую форму, текстильную салфетку и аккуратненько откладываем её в сторону, не зная что с ней делать.

Расскажу немного истории, дабы придать значимости, поведую о правилах пользования и то, как с ней поступать не стоит.

Текстильная салфетка и столовый этикет | Что с ней делать то? Свидание, Новый Год, Этикет, Салфетки, Корпоратив, Застолье, Манеры, Отношения, Праздники, Свадьба, Сервировка, Длиннопост

Протрём историю

Первые заметки об использовании столовых салфеток датируются 3500 лет назад. Тогда фиговые листья были прообразом салфетки, которыми рабыни вытирали руки и лица своих хозяев.

В Древнем Риме, Греции, Японии, Китае, Европе, России - их можно было наблюдать на застольях всего света. Они могли быть из алебастра, льна, рисовой бумаги, тонкого лаваша, кружева.

Особенно интересно, что на Руси вместо салфеток всегда использовались рукава одежды или края скатерти. И так продолжалось почти до XVIII века, пока Петр I не прорубил «окно в Европу». Своим указом он ввел столовые салфетки в обязательный обиход русского дворянства. В 1729 году в книге по этикету были даны инструкции, как и почему следует пользоваться столовыми салфетками.

«Для протирания губ, рта и пальцев, если они испачканы жиром, для протирки ножа перед нарезкой хлеба , для чистки ложки и вилки после использования. Если у вас слишком грязные пальцы, сначала вытрите их о хлеб, чтобы не использовать слишком много салфеток».

Спасибо Петру, что привез хорошую идею! Но так мы использовать её сегодня не будем!

А как её использовать?

Когда все приглашенные сядут за стол, перед тем, как начать накладывать закуски, нужно развернуть текстильную салфетку, оставив сложенной лишь пополам, и положить её на колени сгибом к себе. Если уж придираться, то делать это следует после того, как это совершат хозяева мероприятия, если таковые имеются.

Случается такое, что ногам достаточно тяжело находиться вместе, в таком случае её следует оставить на одном колене - это касается мужчин. Дамы, будет здорово все же постараться держать ножки вместе)

Основная цель салфетки - защита коленей от крошек и капель. Так же допускается промокнуть ей губы, перед тем, как приложится к фужеру, чтобы не оставить жирного следа, так и после питья. Ничего, если у вас помада.

Текстильная салфетка и столовый этикет | Что с ней делать то? Свидание, Новый Год, Этикет, Салфетки, Корпоратив, Застолье, Манеры, Отношения, Праздники, Свадьба, Сервировка, Длиннопост

Таким образом, внешне салфетка не утратит эстетический вид и вы не будете задевать испачканный край.

Когда вам потребуется отлучиться от стола, не нужно стараться придавать ей первозданный вид, надо аккуратненько положить её слева от тарелки. Когда вернетесь, верните её обратно на свои колени.

Случается, что салфетка может упасть. В случае такой ситуации  у дамы, рядом сидящий кавалер НЕ должен обращать на это внимания, придется самой наклониться за ней. Если вы понимаете, что поднять ее не представляется возможным или на нее наступили, попросите у официанта новую.

Закончив застолье, положите салфетку справа от тарелки.

Из разряда “Не стоит”

Не стоит затыкать салфетку за воротник.

Не стоит вытирать ей руки, промакивать лоб.

Не стоит незаметно протирать ей обувь.

Не стоит класть ей на стул - ни на спинку, ни на сиденье.

Не стоит поднимать чужую и, стряхнув её, возвращать хозяину.

А теперь вопрос к застолью, как думаете, со всеми надо ли чокаться за столом?

Показать полностью 1

Дружба с коллегами и профессиональные отношения | Как выстроить работу, если подружился с коллегой?

Дружеские отношения в компании повышают производительность труда сотрудников. Кроме того, сплоченный коллектив привлекает больше клиентов и инвесторов, выяснили Achievers Workforce Institute (AWI).

Дружба с коллегами и профессиональные отношения | Как выстроить работу, если подружился с коллегой? Этикет, Отношения, Коллектив, Работа, Карьера, Офис, Профессионал, Дружба, Коллеги, Начальство, Повышение, Длиннопост

Причиной высокой эффективности являются:

  • Дружба на работе

  • Быть признанным и оцененным

  • Чувствовать себя услышанным и оцененным

  • Наличие поддерживающего менеджера

Опрос показал, что в компаниях, где коллег связывает дружба, почти в три раза чаще отмечают высокую организацию и продуктивность. При этом дружеские связи способствуют формированию привязанности сотрудников к работе.

Но между дружбой и профессиональными отношениями возникает конфликт интересов. Ведь дружба основана на тесных личных взаимоотношениях и доверии, а профессиональное сотрудничество — на стремлении к общему результату, взаимоуважении и создании благоприятной обстановки на рабочем месте.

Как выстроить доверительные отношения и не навредить общему делу?

Прежде всего, нужно определить, что вас связывает общее дело. Как профессионал, действующий в интересах компании, ценность в вас видит вся компания. Действуя в ущерб компании, ради одного или двух “друзей” ценность для остальных вы теряете, к тому же перестаете быть профессионалом и ограничиваете свой собственный рост. Узнав о том,  что вы пожертвовали интересами компании в пользу интересов друга, рано или поздно пойдут слухи, впоследствии  пострадает и ваша репутация. Тем хуже, если вы занимаете более высокую должность.

Для сохранения дружеских конструктивных отношений нужно соблюдать баланс:

  1. Вы можете часто/близко общаться с коллегами, но в рамках рабочих тем. Не переходя на личную информацию. Если в коллективе принято обсуждать личную жизнь (дети, хобби, спорт и т.д.), то определите для себя границу глубины темы, за которой информация может вас скомпрометировать и не заходите за неё.

  2. Обозначив для себя личные границы, держитесь их во всех ситуациях. Если вы говорите, что вам неприятно обсуждать других людей, то не принимайте участия в обсуждениях в рабочих чатах,также не стоит писать утром, в качестве новости, о том, что разраб из соседней команды вчера развелся с женой - станет просто непонятно где для вас границы личного.

  3. При выстраивании личных границ, не нарушайте чужие. Если вы для себя определили глубину границы, допустим, темы финансов, то и вам не стоит спрашивать, сколько стоила туристическая путевка коллеги. Если он захочет, то расскажет сам. Но и тут для себя решите, получив эту информацию, надо ли двигать свою границу.

  4. Не нужно обсуждать других коллег. Поверьте, о вашем мнении расскажут третьему лицу, ради поддержки своей позиции. Если вам начали о ком-то рассказывать, не допускайте критики, а лучше, просто промолчите - на второй или третий раз собеседник поймет, что с вами нет смысла это обсуждать.

  5. В ситуации, когда обсуждение третьего лица, с точки зрения профессионализма, необходимо, то выносите это обсуждение в коллектив и составьте грамотный фидбэк.

  6. Ни в коем случае не обсуждайте личные темы в рабочих приложениях и корпоративной почте.

  7. Старайтесь различать реальную помощь от манипуляции.Когда у вас просят помочь сделать какую-то работу/в чем-то разобраться один раз - ок, если вы чувствуете, что часто делаете чужую работу - то вашей дружбой пользуются. Об этом лучше открыто поговорить, распределив обязанности. Ни в коем случае не критикуя, добродушно и просто, не переходя на личности.

  8. Если вас что-то не устраивает, говорите об этом прямо. Возможно коллега просто не чувствует, что переходит на личное. В таком случае можно сказать “Давай поговорим об этом как-нибудь потом”.

  9. Старайтесь оградиться от тактильного взаимодействия. Например, если коллега любит обнимашки,  то можно обернуть ситуация в шутку и взять “вину” на себя, сказав “Почему‑то не люблю обнимашки. Все нормальные люди любят, а я — нет.”

  10. Если вы с коллегой встречаетесь вне работы, ходите в кино или водите вместе детей в игровую, то избегайте рабочих вопросов тет-а-тет. Предложите расслабиться и вернуться к этому вопросу в рабочее время. Другое дело - корпоратив, когда вы можете неформально подтянуть какие-то вопросы.

Часто случается так,  что подружившись с коллегой, вам трудно требовать исполнения задач. В таком случае нужно вспомнить, что на работе вы профессионал, и сказать открыто, что эту задачу надо решить, даже несмотря на то, что вчера вы здорово погуляли) При этом постараться быть добродушным, но настойчивым. Особенно требовательным нужно быть, если вы занимаете более высокое положение. Иначе коллеги могут разглядеть более снисходительное отношение и почуять любимчиков, что негативно скажется на эффективности команды.

Возможно  вы столкнетесь с ситуацией, когда придется принимать решение, которое не будет устраивать ваших друзей-коллег. И тогда вы должны будете сделать выбор в их пользу или во благо интересов компании и своих должностных обязанностей. Если вы хотите остаться профессионалом и вам дорого ваше профессиональное будущее, то приоритет должен быть - интересы компании. А раз уж вы подружились, то такой выбор можно объяснить лично. А лучше заранее, до реализации действий, предупредить об этом коллегу.

Запомните, на работе лучше сохранять дружелюбие, а личную дружбу оставить за пределами работы.

Как думаете, какие темы лучше избегать, если вы с коллегой решили встретиться в баре?

Показать полностью 1

Сервировка в столовом этикете или что делать со всем этим?

Если так получилось, что вы пришли на праздничное мероприятие, где предполагается праздничный ужин и увидели перед собой такой куверт*, то хорошо, что это пока  гипотетическая ситуация и вы читаете эту статью до того, как это случилось.

*Куверт - полный набор предметов для одной персоны на накрытом столе.

Сервировка в столовом этикете или что делать со всем этим? Этикет, Корпоратив, Застолье, Тарелка, Столовые приборы, Праздники, Новый Год, Мужчины и женщины, Свидание, Манеры, Фужеры

Спокойно, всё проще чем кажется)

Этикет - это про логику, столовый тоже. И если её понять, то любая сервировка будет нипочём.

Приборы располагаются в порядке подачи блюд. В местах, где сервируют подобный куверт, обычно есть меню на вечер - видно, что будет подано, и нужно использовать  приборы по мере убывания с краю к тарелке.

В данном случае:

  • Сначала принесут закуску - берете крайний правый нож  и крайнюю левую вилку.

  • Потом подадут суп - берем ложку справа.

  • Далее будет подана рыба - берем нож для рыбы (тот, что слева от ложки на картинке) и вилку слева.

  • После - горячее и мы берем оставшиеся по бокам приборы.

  • Приборы сверху предназначены для десерта. Десертным ножом отрезаем пирог (допустим), десертной вилочкой придерживаем, ложечкой едим мороженое.

Даже если меню в куверте не было, то просто берите крайние приборы.


Что по тарелочкам?

Пирожковая тарелочка слева вверху предназначена для хлеба и мучных изделий, которые могут быть поданы еще до закусок. Хлеб можно взять из общей корзины со стола и положить на эту тарелочку. При этом тарелочку передвигать не надо.  Нож на этой тарелочке предназначен для того, чтобы намазать на хлеб масло. Хлеб при этом употребляется руками, отламывая от куска, намазывая маслом, после чего кладется в рот.

Большая тарелка, на которой стоят все остальные, является декоративной. Сверху стоит тарелочка поменьше, на нее можно положить закуски до того, как принесут блюдо, в таком случае ту тарелку заберут и обновят приборы.

Двигать тарелки не стоит. Поднимать и передавать официанту тоже.

Тарелки и приборы будут уносить по мере подачи новых блюд. Про то, как складывать приборы во время или по окончании трапезы напишу отдельно.

А компот?

Глядя в меню, можно определить, что из напитков вам больше подойдет из того, что предложит официант или уже будет стоять на столе. Если меню нет, то можно спросить что будет подано. Не стоит проявлять инициативу в открывании бутылок и разливать по фужерам - этим займется официант. Таким образом вам не придется разбираться какой фужер для чего предназначен.

Салфетка может может быть сложена, как на тарелке, так и сбоку. Перед тем, как приступить к трапезе, её нужно развернуть и положить себе на колени. Заткнуть за воротник позволяется только ребенку. Если вы покидаете стол, даже не на долго, салфетку нужно положить на стол.

Приправьте это знание парой изысканных манер и вы гуру любого застолья!


Как вы думаете, можно ли текстильной салфеткой, той, что должна лежать на коленях, вытирать обувь рот? Напишите свои ответы в комментариях)

Показать полностью

Актуален ли этикет сегодня?

Расскажу почему этикет - это не рудимент культуры канувшей в лету и чем он может быть тебе полезен.

Ты можешь вспомнить свои ассоциации с этикетом и сформулировать что это такое?

Кажется, это что-то связано с высокомерным поведением, рюшами, ложками-вилками…этому раньше обучали в институтах благородных девиц!

А что, если я скажу, что этому обучали не только девочек? И вообще не «обучали этому», а воспитывали всех детей. Зачем?

История в сильном сокращении

Понятия приемлемого и неприемлемого поведения существовало всегда! Мы встречаем любого незнакомого человека и подсознательно обращаем внимание на его поведение, соотносим со своим и решаем нравится нам или нет.

Несложно прикинуть, как должен вести себя человек, чтобы его поведение нам нравилось. В разных формах это понимание было в каждом обществе. Еще в Египте, в эпоху Древнего царства были поучения в виде наставлений взрослых молодому поколению о правилах хорошего тона. Далее мы можем наблюдать определение моральных правил и манер поведения в Италии и Франции в XIV веке. В России они сложились в «Домострой» в XVI.

И да, само слово этикет пошло со двора Людовика XIV, где гостям вручали карточки (этикетки) с указанием правил поведения при дворе.

Ну так а мне то зачем этот этикет?

Цели этикета

Непопулярность этикета в неправильном восприятии его целей. На самом деле:

1.  Этикет очень логичен и удобен – в одежде, в общении, за столом, в переговорах. Выглядеть подобающе неудобно? Подобающе обстановке и ситуации как раз удобно! В смокинге ездить верхом не очень-то. В спортивном костюме явиться на корпоратив, посвященный юбилею компании, тоже. Ты можешь думать, что люди в костюмах работают на людей в футболках. И это часто так! Но эти люди в футболках, собираясь к маме на юбилей или на вручение премии «Оскар» надевают соответствующий костюм. Это и есть дресс-код. За столом приборы лежат в определенном порядке и подобраны для каждого блюда. Ведь мы даже в столовой берем чистые приборы к новому блюду. А порядок сервировки - это легко, если ты знаешь логику.

Актуален ли этикет сегодня? Отношения, Мужчины и женщины, Свидание, Текст, Длиннопост

2.  Правила этикета основываются на том, чтобы вашему собеседнику было приятно и комфортно, особо ценно уметь сохранить лицо собеседника в неловкой ситуации. Королева Великобритании Елизавета II поступилась правилами этикета, съев лимон из чая, чтобы сохранить лицо Юрию Гагарину, который понятия не имел, что в Англии так не принято. Поддержав своего знакомого в щекотливой ситуации - вы станете для него героем, разве не круто?

Актуален ли этикет сегодня? Отношения, Мужчины и женщины, Свидание, Текст, Длиннопост

3.  Эстетика. В викторианской эпохе было мейнстримом разбираться в картинах великих художников, в скульптуре, тканях – насмотренность была на высоте, что не могло не отразиться в быту. Поэтому пятно на скатерти, не аккуратно заправленная рубашка, небрежная прическа – резали глаз. А что изменилось? Человеку, привыкшему к опрятности и сейчас будет неприятно сидеть за столом с крошками.

Актуален ли этикет сегодня? Отношения, Мужчины и женщины, Свидание, Текст, Длиннопост

4.  Эрудированность. С умным человеком разговаривать всегда приятнее – это вне времени!

Ну и наконец, признаем мы это или нет, все хотят нравится! Личные цели могут быть разные: расположить к себе клиента, получить повышение, заключить контракт,  познакомиться с девушкой или парнем, улучшить свою репутацию, прийти в театр и не потеряться, на званном ужине не съесть бутерброд рыбной вилкой, показать пример детям!  А современный этикет – это свод рекомендаций, как это лучше сделать!

Актуален ли этикет сегодня? Отношения, Мужчины и женщины, Свидание, Текст, Длиннопост

Итак…вывод

Можно называть много полезных для жизни прилагательных - опрятный, вежливый, эрудированный, разносторонний, воспитанный, галантный, элегантный, приятный в конце концов - все это обобщает этикет. Кажется, он тоже вне времени и его знания полезны каждому по сей день.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!