Как говорят, разблокированы воспоминания. Некоторые из них я уже опубликовал. Вот еще одно вспомнилось. Обещал написать, время есть - выполняю.
История произошла во время так называемой "сдачи больного" по внутренним болезням в мединституте (5-й курс). Это сдача практических навыков по обследованию пациента по терапии - опрос, сбор анамнеза, истории заболевания, анализ результатов исследования. После этих процедур студент должен предъявить обоснованный диагноз. Причем, в каком виде - не оговаривалось.
Замечу непосвященным, что внутренние болезни, или как мы называли, "внутряк" крайне объемная дисциплина, это все болезни терапевтического профиля. Преподаётся 2 учебных года. Информации, которые нужно вызубрить - тонны. Экзамен один из самых сложных за весь курс обучения. У меня было все ок, не отлично, но и не неуд. Так как я был старостой группы, первым сходился с преподами и поэтому со многими были хорошие отношения. Так и с преподавательницей внутряка все было ок. И был на той кафедре один Доцент. Странный тип, но, вроде, умный, резал на экзаменах только так. Кто у него занимался в группе - стонали, выли, ездили на базу на бесконечные пересдачи.
В одной группе, как мне рассказали сокурсники, отвечающего он назначал струёй из водяного пистолета. То есть в руках пистолет, он в студента - пиу! - иди отвечай. Понятно, что за тип, думаю. Что с ним, по рассказам старших и легендам только ни делали. Один из рассказов был о том, как его в день экзамена подождали, когда он выйдет из подъезда, силком усадили в машину и высадили где-то в полях так, что пока он добирался до города, экзамен закончился. Правда это или нет, не знаю, как говорится, за что купил, за то и продаю. А вот то, что будет ниже - чистая правда, потому как моих рук дело.
Наступил день Х - сдача больного и для нашей группы. Сдавала с нами еще одна группа и, соответственно, присутствовать должны были два преподавателя, точнее, преподавательницы, которые этого доцента недолюбливали и умышленно его не пригласили. А он возьми да явись на сдачу и не выгонишь - доцент, отвечает за учебную работу на кафедре. Те развели только руками, мол, ребята, держитесь. Как-то раздали больных, уж не помню, по какому принципу, не помню с чем мне достался, помню только он, больной, все пытался мне про сайентологов рассказать, пока я его опрашивал. Побеседовал я с ним, посмотрел анализы, постукал его, послушал, принял рабочий диагноз и все тезисно на листочке написал. Отмечу еще раз, никаких требований к изложению не было, главное: диагноз и доказать почему именно такой.
И, как обычно со мной бывает, "повезло" мне: Доцент увидев меня: Готов?! - Говорю, я бы хотел еще подумать, время есть - Да что там думать, давай мне историю болезни.
А история болезни, кто был в стационаре, знает, что из себя представляет: анализы, осмотры, эпикризы и т.д. Ее написать за 15 минут нереально.
Говорю, так нам же не дали истории. - Меня не интересует больничная история. Ты должен был на основании осмотра и беседы с пациентом написать историю! Давай, что у тебя!
А у меня обычный листок из школьной тетради. Он взял в руки: Так полная ерунда, ведение меддокументации - два. Рассказывай! Я рассказываю, он: это тоже ерунда! Два. Иди.
Ну, пошел, я злой, конечно: как два, я ж все рассказал?! Ну ладно, давался еще день пересдачи до экзамена. Пришел в аудиторию - преподавательница сказала всем прийти, чтобы разобрать как кто сдал, какие промахи, на что обратить внимание, чтобы на экзамене не чухнуться. Её, помню, студенты тоже не жаловали, строгая, но тетка справедливая была, реально, и многое давала. Как сейчас помню, похожа на А.Фрейндлих.
И вот мы собрались и она начала свою речь с: "@8404, ну вы меня огорчили, конечно. Я была почти уверена, что уж на 4 вы точно сдадите. Как же вы умудрились получить тройку?" - Тут уже моя очередь: ТРОЙКУ?!! Он мне два поставил! - Да как же два, вот в ведомости у вас стоит меддокументация три, обследование - три. Говорю, подождите, дело было так. И рассказал. А она, кстати, тоже была доцент и у них, видимо, там какие-то тёрки были. Она ухватилась за мою историю и со словами, "так продолжаться не может", сказала мне жаловаться в деканат. Я говорю, я-то расскажу, а на экзамене меня к нему посадят и сливай воду, закончилась моя учеба в меде на 5-м курсе (экзамен - гос.). Нет, говорит, мы с NN вас в обиду не дадим, будете сдавать или нам, или кому-то другому, но точно не ему, не переживайте. Только, говорит, вы доведите дело до конца, потому что много студентов недовольно, а идти отстаивать свои права боятся. Хорошо, говорю, вся группа - свидетели сказанного.
И пошел прямиком в деканат, где все изложил. Декану, конечно, это не понравилось. Говорит, а можете письменно? - Могу. - А кто-то еще из студентов вашего потока может? - Думаю, да. Написал. На следующий день перед объединенной лекцией 2-х потоков лечфака выступил и рассказал все как есть. Заключительным словом было: Предлагаю отстранить Доцента от прием экзамена по внутряку, кто "за"? Естественно, меня поддержало подавляющее большинство, кроме некоторых заумников и прочих личностей. Назначили встречу старост с деканом, меня как на грех, военкомат упёк в больницу на обследование. Поэтому я на эту встречу не попал, но мне все рассказали, что было там и как, что декан принял большую бумагу от старост, что рассмотрят ее на ученом совете. А потом один аспирант (я уже в то время ошивался на кафедре), рассказал, как он ожидал приема, а из зала заседания Ученого совета выскочил красный, как рак, Доцент.
Экзамены в этом году он не принимал. Думаю, для него этим дело не ограничилось.
PS. История была очень давно. И вот я веду занятие у студентов 4-го курса, что-то рассказываю. И как мы на эту тему вышли не помню, но кто-то из студентов мне говорит: "А вы знаете, @8404, среди студентов ходит байка, как один студент однажды сделал так, что Доцента не допустили до приема экзаменов? Вот это круто!" )))