8404

На Пикабу
поставил 245 плюсов и 69 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
10К рейтинг 15 подписчиков 0 подписок 17 постов 2 в горячем
Вопрос из ленты «Эксперты»

Пикабутяне Казани,

отправляемся своим ходом в Казань 3-го. Ни разу не был, не в курсе, что где и как. Снимаем квартиру в 5 минутах от Ривьеры (пока не знаю, что это, жена бронировала). Уважаемые жители Казани, подскажите, куда сходить, что посмотреть, где самые вкусные эчпочмаки и настоящая татарская кухня, чем запивать.

Месть - блюдо, которое надо подавать (на волне постов про обиды)

Как говорят, разблокированы воспоминания. Некоторые из них я уже опубликовал. Вот еще одно вспомнилось. Обещал написать, время есть - выполняю.

История произошла во время так называемой "сдачи больного" по внутренним болезням в мединституте (5-й курс). Это сдача практических навыков по обследованию пациента по терапии - опрос, сбор анамнеза, истории заболевания, анализ результатов исследования. После этих процедур студент должен предъявить обоснованный диагноз. Причем, в каком виде - не оговаривалось.

Замечу непосвященным, что внутренние болезни, или как мы называли, "внутряк" крайне объемная дисциплина, это все болезни терапевтического профиля. Преподаётся 2 учебных года. Информации, которые нужно вызубрить - тонны. Экзамен один из самых сложных за весь курс обучения. У меня было все ок, не отлично, но и не неуд. Так как я был старостой группы, первым сходился с преподами и поэтому со многими были хорошие отношения. Так и с преподавательницей внутряка все было ок. И был на той кафедре один Доцент. Странный тип, но, вроде, умный, резал на экзаменах только так. Кто у него занимался в группе - стонали, выли, ездили на базу на бесконечные пересдачи.

В одной группе, как мне рассказали сокурсники, отвечающего он назначал струёй из водяного пистолета. То есть в руках пистолет, он в студента - пиу! - иди отвечай. Понятно, что за тип, думаю. Что с ним, по рассказам старших и легендам только ни делали. Один из рассказов был о том, как его в день экзамена подождали, когда он выйдет из подъезда, силком усадили в машину и высадили где-то в полях так, что пока он добирался до города, экзамен закончился. Правда это или нет, не знаю, как говорится, за что купил, за то и продаю. А вот то, что будет ниже - чистая правда, потому как моих рук дело.

Наступил день Х - сдача больного и для нашей группы. Сдавала с нами еще одна группа и, соответственно, присутствовать должны были два преподавателя, точнее, преподавательницы, которые этого доцента недолюбливали и умышленно его не пригласили. А он возьми да явись на сдачу и не выгонишь - доцент, отвечает за учебную работу на кафедре. Те развели только руками, мол, ребята, держитесь. Как-то раздали больных, уж не помню, по какому принципу, не помню с чем мне достался, помню только он, больной, все пытался мне про сайентологов рассказать, пока я его опрашивал. Побеседовал я с ним, посмотрел анализы, постукал его, послушал, принял рабочий диагноз и все тезисно на листочке написал. Отмечу еще раз, никаких требований к изложению не было, главное: диагноз и доказать почему именно такой.

И, как обычно со мной бывает, "повезло" мне: Доцент увидев меня: Готов?! - Говорю, я бы хотел еще подумать, время есть - Да что там думать, давай мне историю болезни.

А история болезни, кто был в стационаре, знает, что из себя представляет: анализы, осмотры, эпикризы и т.д. Ее написать за 15 минут нереально.

Говорю, так нам же не дали истории. - Меня не интересует больничная история. Ты должен был на основании осмотра и беседы с пациентом написать историю! Давай, что у тебя!

А у меня обычный листок из школьной тетради. Он взял в руки: Так полная ерунда, ведение меддокументации - два. Рассказывай! Я рассказываю, он: это тоже ерунда! Два. Иди.

Ну, пошел, я злой, конечно: как два, я ж все рассказал?! Ну ладно, давался еще день пересдачи до экзамена. Пришел в аудиторию - преподавательница сказала всем прийти, чтобы разобрать как кто сдал, какие промахи, на что обратить внимание, чтобы на экзамене не чухнуться. Её, помню, студенты тоже не жаловали, строгая, но тетка справедливая была, реально, и многое давала. Как сейчас помню, похожа на А.Фрейндлих.

И вот мы собрались и она начала свою речь с: "@8404, ну вы меня огорчили, конечно. Я была почти уверена, что уж на 4 вы точно сдадите. Как же вы умудрились получить тройку?" - Тут уже моя очередь: ТРОЙКУ?!! Он мне два поставил! - Да как же два, вот в ведомости у вас стоит меддокументация три, обследование - три. Говорю, подождите, дело было так. И рассказал. А она, кстати, тоже была доцент и у них, видимо, там какие-то тёрки были. Она ухватилась за мою историю и со словами, "так продолжаться не может", сказала мне жаловаться в деканат. Я говорю, я-то расскажу, а на экзамене меня к нему посадят и сливай воду, закончилась моя учеба в меде на 5-м курсе (экзамен - гос.). Нет, говорит, мы с NN вас в обиду не дадим, будете сдавать или нам, или кому-то другому, но точно не ему, не переживайте. Только, говорит, вы доведите дело до конца, потому что много студентов недовольно, а идти отстаивать свои права боятся. Хорошо, говорю, вся группа - свидетели сказанного.

И пошел прямиком в деканат, где все изложил. Декану, конечно, это не понравилось. Говорит, а можете письменно? - Могу. - А кто-то еще из студентов вашего потока может? - Думаю, да. Написал. На следующий день перед объединенной лекцией 2-х потоков лечфака выступил и рассказал все как есть. Заключительным словом было: Предлагаю отстранить Доцента от прием экзамена по внутряку, кто "за"? Естественно, меня поддержало подавляющее большинство, кроме некоторых заумников и прочих личностей. Назначили встречу старост с деканом, меня как на грех, военкомат упёк в больницу на обследование. Поэтому я на эту встречу не попал, но мне все рассказали, что было там и как, что декан принял большую бумагу от старост, что рассмотрят ее на ученом совете. А потом один аспирант (я уже в то время ошивался на кафедре), рассказал, как он ожидал приема, а из зала заседания Ученого совета выскочил красный, как рак, Доцент.

Экзамены в этом году он не принимал. Думаю, для него этим дело не ограничилось.

PS. История была очень давно. И вот я веду занятие у студентов 4-го курса, что-то рассказываю. И как мы на эту тему вышли не помню, но кто-то из студентов мне говорит: "А вы знаете, @8404, среди студентов ходит байка, как один студент однажды сделал так, что Доцента не допустили до приема экзаменов? Вот это круто!" )))

Показать полностью

Ответ на комментарий @ paralich82 к посту "Обида...Преподаватели"

"У меня похожая история. Только класуха сказала не будет троек поставлю 4, чтоб не портить аттестат. Как итог у меня в аттестат две 3 по русскому и английскому. Так и живём"

Комментарии вызывали кучу воспоминаний, решил еще одно написать в виде поста, иначе много получается.

У меня такое же было только уже в меде. Жил в общаге, спрашивал более старших, кто как из преподов. И вот говорят мне: вот к этой профессорше не садись - экзамен по общей гигиене. Говорю, чего так, строгая? - Мужиков не любит, валит всех. А вот девочек, наоборот, тянет. Говорю, ну, это совсем чепуха, там бабка - божий одуванчик, какие ей девочки.

И вот экзамен, подготовился я на отлично, позже напишу причину такой самоуверенности, приглашают меня к той самой профессорше. Да, самое, прекрасное, что экзамен пришлось на день моего рождения.

Я иду, уверенный в своем ответе к ней. Сажусь, начинаю отвечать, она молча встает из-за стола и уходит. Я, конечно, слегка удивился, думаю. хоть бы извинилась, ну ладно, дудолю дальше про перевозку солдат в вагонах общего типа: какие лежаки, сколько человек и т.п. Пришла, села: вы этот вопрос не знаете. Тут я ухи и хлопнул. Говорю, так вы не слышали, нет, отвечает, я все прекрасно слышала, давайте второй вопрос.

Естественно, не могу запал у меня снизился. Начал второй вопрос. Всё повторяется: встала, ушла. На этот раз я уже остановился, жду, когда она вернется - ну что за хамство?! Она молча приходит: вы и этот вопрос не знаете. А в еще большем Аахене: с чего вы это взяли?! - А вы молчали, значит, не знаете. Давайте третий и задачу.

Понятно, настроение уже на нуле, рассчитывал на 5, а тут больше 3 никак не вырисовывается, - начало 90-х, стипуха нужна, ой, как, тем более, живя в общаге, а не на пансионе у родителей.

Отвечаю уже, конечно, без энтузиазма. Она просматривает мою зачетку: Что ж вы так плохо подготовились? У вас зачетка хорошая, пятерки и четверки. Давайте, чтобы вам ее тройкой не портить, я вам два поставлю, вы подготовитесь, придете и пересдадите на 4? Я не успел рот открыть, типа, не-не, хрен с тобой, давай три, она мне лепит "неуд" - всего хорошего. Я, конечно, ей сказал предельно вежливо без оскорблений, всё, что думаю по этому поводу и пошел прямиком к зав.кафедрой. А он позиционировал себя человеком справедливым и т.д., лекции читал. Я к нему напрямую: что за фигня?! И рассказываю. В конце рассказа говорю: готов вам любой билет без подготовки прямо сейчас. Если расскажу на два, значит, она права, но я уверен, что минимум 4. Он сперва: ну это, конечно, за границами! Кому вы сдавали? Кто такое себе позволил. Отвечаю: профессор Т-ская. Он сразу поскучнел: ну, вы понимаете, что я не могу поставить ее авторитет и компетенцию под сомнение, ну ничего страшного, придете на пересдачу, сядете ко мне, я вас опрошу. Надо было дурню идти в деканат и катать жалобу, но я был реально деморализован.

Дальше было интереснее. Пришла на экзамен моя одногруппница - хорошистка, тихоня. Пришла с ужасным больным видом - что случилось? - Ангина, 38.9. Говорю, иди в деканат, бери перенос и больничный, чего ты насдаешь там, меня только отстирали (а я был еще и старостой группы) - Как?! Рассказал, вся группа охренела - я всегда шел первым на экзамен и возвращался с хорошим результатом.

Ничего, говорит одногруппница, пойду уж как-нибудь. Хоть бы 3 и домой болеть. И садится к этой самой профессорше отвечать. Думаю, ну, хана ей. Она выходит довольная. Спрашиваю ну, как? А, отвечает, попался билет, который я не знаю, начала что-то говорить, она послушала и спрашивает: Вы больны? Вы плохо выглядите, кашляете. - Да, говорю, ангина, температура, ночь не спала. - Ну что же вы? Надо лечиться! Берите зачетку и приходите в другой день с другой группой. И просто отдала ей зачетку! Та счастливая, конечно, помчалась домой. Я уехал в Аахен окончательно от такого.

Настает время пересдачи. Клянусь, учебник, лекции в руки не брал, не повторял. Пришел на пересдачу, взял билет, написал махом ответы тезисно и специально к "справедливому" зав.кафедрой сел. Тот, конечно, меня сперва не узнал, т.к. прошел почти месяц: рассказывайте. Ну я и пошел по теме. Все рассказал, он только пару вопросов задал, на которые я без проблем ответил. Открывает зачетку и говорит: "Прекрасный ответ! Что ж вы так сразу не подготовились? Если бы не пересдача, я поставил бы вам отлично, а так, увы, только 4, таковы правила." И тут я ему всю историю и напомнил. Он сильно смутился. Молча написал "хор." - "Всего хорошего..."

Данные люди уже на том свете экзамены принимают, поэтому озвучивать их фамилии недостойно и нынешним студентам они уже не могут отравить жизнь. Хотя как говорят: о мертвых либо правду, либо ничего кроме правды.

Опять много букв появилось. Есть еще история в загашнике, о том, как я одному преподу отомстил за всех студней и за себя. Н-нада?

Показать полностью

Ответ на посты: "Обида...", "Преподаватели"3

Читаю и вспомнил свою историю, уж, 30+ лет как назад было.

Учился я хорошо, не отличник, но крепкий хорошист. Был немного гнобим местной гопотой, но более был ей уважаем, так как понеся урон в драке со старшим в виде сломанного носа не нажаловался никому. Кстати, последствия этого до сих пор со мной и до конца. Ну и списывать давал, не в плане "заигрывания", а просто потому что не жалко. Так и говорил: списывай, но ума-то не прибавится.

И вот выпускной класс, пишем экзаменационные контрольные. Первая - алгебра. Сдаю работу первый. Ну, просто мне это нравилось и я проблем с этим не имел. Проверили тут же - идеально. Училка, она же классная: так, @8404, сдашь биологию на "5", поставлю "отлично" в аттестат, нет - не обессудь, только "4". Я отнёсся к этому с юмором - ну, чушь. А она, видимо, решила таким образом меня мотивировать на 5 по биологии, т к. я внезапно решил поступать в медицинский.

И вот я на экзамене по биологии, объективно, сам понимаю, отвечаю не на 5. Но т.к. школа поселковая, все друг друга знают, учительница биологии и поставила бы пять, зная, что биология - профильный экзамен в меде. Но в комиссии сидела физичка, с которой у нас понимания не было (другая история). Ну, и поставили мне "хор.". Ну хор и хор, пойдёт, не переживаю. Ну чуть-чуть, ок. За оценками никогда не гнался.

Выпускной. Получаем аттестаты. Я открываю свой, а там: "алгебра - хор.". Подхожу к классной: Галина Ивановна, что за ёклмн? А она усмехаясь: "я же сказала: сдашь биологию на 5, поставлю 5. А ты на что сдал?" От обиды опустились руки. Может, потому и не прошел по баллам в мед.

Этим же годом поступил в медучилище, двумя годами позже его окончил, поступил в мед. Приехал как-то на встречу выпускников. Напомнил классной эту историю, в ответ: "Как ты можешь так говорить?!! Этого не было! Ты меня при всех опозорил!" В последующие мои визиты малой Родины при случайной встрече смотрела на меня волком со злостью и игнорировала мое "здрасьте". Вот так. А я что? Канд.мед наук, зав.отделением ОКБ, врач-патологоанатом высшей категории всем жабам назло.

Прошу прощения за много букв.

Показать полностью

Первая помощь

Если вы стали свидетелем серьезного ранения с сильным кровотечением и под рукой нет жгута, не нужно доставать ремень и т.п. Используйте капроновые колготки/чулки. В 90-е так работал на скорой.

Рак, пожирающий тело

К сожалению, нередко здесь можно встретить посты, в которых пикабутяне делятся своим горем, связанным с утратой близкого человека, четверногого, погибшего от рака. Я в своей работе сталкиваюсь с ним ежедневно. Сегодня наблюдал как раз один такой, достаточно редкий случай, который хочу вам продемонстрировать.

Вкратце, женщина 69-ти лет поступила в нашу клинику с желчной колики (холецистит). На операции был выявлен измененный желчный пузырь, не похожий на тот, который бывает при холецистите и представлял собой конгломерат деревянистой плотности. При ревизии брюшной полости было также выявлено утолщение сегмента восходящей ободочной кишки так же деревянистой плотности. К нам исследовании были доставлены два макропрепарата: желчный пузырь и отрезка подзвдошной и толстой кишки. При макроскопическом исследовании типичные структуры желчного пузыря не определялись, фрагменты были представлены волокнистой плотной тканью. В толстой кишке отмечался очаг утолщения стенки аналогичного вида с изъязвлением в его проекции слизистой оболочки.

При микроскопическом исследовании тканей из желчного пузыря был выявлен диффузный рост диморфной опухоли, то есть опухоли, имеющей в своем составе структуры различных видов тканей:

Рак, пожирающий тело Патологическая анатомия, Рак и онкология, Длиннопост

Структуры плоскоклеточного рака (отмечены стрелками), красное вокруг - кровоизлияния в опухоль. Хорошо видно, как они проникают в орган (инвазия). Увеличение 100

Вот так эти очаги выглядят при специальной окраске на слизь:

Рак, пожирающий тело Патологическая анатомия, Рак и онкология, Длиннопост

Видны многочисленные бледные комплексы на аквамариновом фоне - бледность структур говорит о том, что они не вырабатывают никакую слизь, голубой фон - "скелет" опухоли. Овальное кольцо - кровеносный сосуд.

Вот те же самые структур при более крупном увеличении (400):

Рак, пожирающий тело Патологическая анатомия, Рак и онкология, Длиннопост

Если в левом нижнем углу клетки еще похожи на своих зрелых родственников, то на большей площади - это атипичные опухолевые, которые погибают (зернышки в центре - некроз) и образуются вновь.

Так как данные клетки недалеко "ушли" в своей незрелости, то они несут некоторые признаки свои типичных представителей, в данном случае - формирование кератина, рогового слоя с образованием так называемых роговых ("раковых") жемчужин - характерный признак плоскоклеточного рака:

Рак, пожирающий тело Патологическая анатомия, Рак и онкология, Длиннопост

Отчетливо видна округлое накопление кератина в виде концентрической окружности (сферы).

Однако это не всё. На некоторых участках были выявлены так же опухолевые структуры, которые совсем не похожи на представленные выше:

Рак, пожирающий тело Патологическая анатомия, Рак и онкология, Длиннопост

Нижняя стрелка - комплексы плоскоклеточного рака, о которых шла речь выше, верхняя стрелка - структуры железистого рака, иначе говоря, аденокарциномы.

При ближайшем рассмотрении, подозрение в наличии еще и очага аденокарциномы подтвердилось:

Рак, пожирающий тело Патологическая анатомия, Рак и онкология, Длиннопост

Как можно видеть, клетки опухоли так же полиморфны, но имеют совершенно другой вид и формируют уже не пласты/комплексы, а подобие желёз.

Вот так себя клетки этих структур проявили при специальной окраске на слизь:

Рак, пожирающий тело Патологическая анатомия, Рак и онкология, Длиннопост

Несмотря на то, что они почти так же бледны, можно заметить небольшие очаги в виде полос клякс, зерен синего цвета - это слизь.

Таким образом, в желчном пузыре имеется очаг аденосквамозной карциномы (железисто-плоскоклеточного рака). Это редкое явление, так как в желчном пузыре и желчевыводящих путях эпителий - слизь-продуцирующий, а не покровный, который типичен для кожи, слизистых оболочек верхних дыхательных путей, то есть тканей, контактирующих непосредственно с внешней средой. Если исключить, что это не метастаз из другого очага, то здесь клетки, если можно так выразиться, с настолько сбитой программой, что они превратились в опухолевые не только своего типа (железистого), но и другого органа. Что еще интересно, в кишке обнаружился метастаз плоско-клеточного компонента, который так же крайне редко встречается в кишках.

Теперь вы знаете, как выглядит одно из многочисленных личин врага под названием злокачественное новообразование, в частности рак.

Если интересно, дайте знать, продолжу. Кое-какая фототека накоплена.

Показать полностью 7

Где?!

Где мои усы и шляпа, тысяча черрртей?!!

Где?! Сфинкс, Три мушкетера, Сходство, Кот, Домашние животные, Фотография

Back in the USSR

Настало время подтверждать сертификат по специальности, местный мед заленился проводить учебный цикл, потому отдел кадров направил меня на дистанционную учебу в какую-то контору из славного города Новосибирска (никакого сарказма, город очень понравился, был в нем дважды, когда сдавал немецкий на сертификаты в Гёте-институте при универе). Ну, ок, мне лишь бы не ездить никуда. Читаю материал и вижу:

Back in the USSR СССР, Новосибирск, Патологическая анатомия

Вот думаю, написать коллегам в Новосиб, огорчить, что и МКБ (Межд.классификация болезней) с 1994-го года уже десятого пересмотра, одиннадцатая на подходе, и СССР давно нет? Интересно, сколько еще открытий чудных предстоит?

Отличная работа, все прочитано!