«Живое слово» | Остаться без работы и начать делать первую игру

«Живое слово» | Остаться без работы и начать делать первую игру Ролевые игры, Инди игра, Игры, Разработка, RPG, Инди, Gamedev, Славянская мифология, Чудовище, Арт, Концепт-арт, Длиннопост, Русская озвучка, Озвучка, Славянское фэнтези, Видео, JRPG, Карты, Гадание

Салют!

Как-то совершенно внезапно в личку в группе нас попросили рассказать, как мы с женой и лучшим другом вообще дошли до разработки игры, чего натерпелись и не планируем ли бросать.

Рассказывать я в основном буду не о технической части, техник потом обязательно напишет свой отчет.


Ну, собственно, началось все просто — с февраля прошлого года. Ну, то есть, как, планы и идеи появились гораздо раньше, но именно год назад мы решили «либо сейчас, либо никогда». Дело все в том, что мы с женой занимается локализацией игр и в связи со всем известными событиями у нас слетела куча проектов и договоров, но взамен появилось множество свободного времени. Небольшая наработанная финансовая подушка позволила нам выделить полгода на проработку концепции, диздока, основных механик, подборку художников и прописывание скелета истории.

В самом своем зачатке игра планировалась небольшой пошаговой экшн-рпг с видом сбоку, вроде малоизвестных игрушек Grand Kingdom и Grand Knights History, в классическом средневековом сеттинге. Но мы очень быстро поняли, что:

  1. Втроем мы физически не потянем такого масштаба проект, учитывая что знания в некоторых областях на тот момент находились в зачаточном состоянии;

  2. Средневековый сеттинг — слишком избитая и надоевшая история. Сильнее надоел только скандинавский.

В этот момент происходит две вещи: я вспоминаю про сеттинговый концепт про богов-покровителей, которые назначают себе «чемпионов» в эпоху допетровской Руси, и нам на глаза попадается небольшая jRPG Voice Of Cards. Игра немножко меняет вектор и становится классической пошаговой jRPG, появляется карточное оформление. Я с облегчением выдыхаю.

«Живое слово» | Остаться без работы и начать делать первую игру Ролевые игры, Инди игра, Игры, Разработка, RPG, Инди, Gamedev, Славянская мифология, Чудовище, Арт, Концепт-арт, Длиннопост, Русская озвучка, Озвучка, Славянское фэнтези, Видео, JRPG, Карты, Гадание

Один из самых первых превизов.

Мы начинаем ходить на всякие лекции по славянской культуре, читаем много литературы по теме, перебираем все старые jRPG, на которых росли, и пересматриваем все пеплумы, до которых можем дотянуться. Из мира игры начинает выкидываться вся сказочная шушера, остается только «серьезная» славянская мифология. Утверждается сюжетный концепт «бадди-муви через всю страну».

Внутриигровые тесты перемещения.

Постепенно начинают формироваться основные персонажи, их характеры и особенности. В какой-то момент их становится так много, что мы решаем разбить основную историю на две небольшие параллельные кампании. Тут же начинает формироваться мир игры и страна, в которой будут происходить основные события, — Склавиния. Страна делится на регионы, по которым предстоит путешествовать героям. Каждый из этих регионов тематически отсылается к определенной культуре. На данный момент у нас уже готовы «уральская», «молдово-румыская», «белорусская» и «поволжская» области. И будем еще минимум 4. Про каждую, разумеется, мы потом расскажем подробнее.

«Живое слово» | Остаться без работы и начать делать первую игру Ролевые игры, Инди игра, Игры, Разработка, RPG, Инди, Gamedev, Славянская мифология, Чудовище, Арт, Концепт-арт, Длиннопост, Русская озвучка, Озвучка, Славянское фэнтези, Видео, JRPG, Карты, Гадание

Кусок постера для демоверсии.

Так вот, у нас уже готовы персонажи, мир игры, скелет сюжета. Где-то там, в 400 км от нас прописывается техническая часть. Самое время заняться визуальной частью.

К огромному счастью в этот момент возвращается работа и мы можем позволить себе нанять парочку художников и поиграться с визуальными стилями. Пробуем все: от странной акварели, да классического аниме. В какой-то момент даже нанимаем японского художника, чтобы он сделал нам парочку концептов. Все «не то». Пробуем «америме» (как в недавней экранизации Castlevania, например), тоже не то. Наконец нам попадается художница с интересным стилем и мы понимаем, ага, вот!

«Живое слово» | Остаться без работы и начать делать первую игру Ролевые игры, Инди игра, Игры, Разработка, RPG, Инди, Gamedev, Славянская мифология, Чудовище, Арт, Концепт-арт, Длиннопост, Русская озвучка, Озвучка, Славянское фэнтези, Видео, JRPG, Карты, Гадание

Бесконечные метания одного из главных персонажей в поисках своего облика. И он все еще не закончен -_-.

Персонажи обретают лица, механики — скелет, сюжет пишется, стилистическое оформление выбрано... а где название? Честно сказать, это было долго и больно. Какого кринжа у нас только не было в головах: и «Потешное войско», и «Черным-черно», и «Небываемое», и «Век Трояна»... Спасением стало «Живое слово», навеянное трудом Норы Галь «Слово живое и мертвое». Английским название стало Vivid Tale. Сохранить игру слов мы не смогли, поэтому название отсылает к классическим представителям жанра.

«Живое слово» | Остаться без работы и начать делать первую игру Ролевые игры, Инди игра, Игры, Разработка, RPG, Инди, Gamedev, Славянская мифология, Чудовище, Арт, Концепт-арт, Длиннопост, Русская озвучка, Озвучка, Славянское фэнтези, Видео, JRPG, Карты, Гадание

Как только название было произнесено вслух, возник вопрос: а с озвучкой что? Как это, «Живое слово» — и без живых голосов? Начали рыть-копать, наткнулись на хорошо известную в некоторых кругах студию любительского озвучания видеоигр. Ценник они нам выставили под 2 миллиона. Мы, естественно, присвистнули и отказались от этой затеи. Теплилась мысль найти потом хотя бы одного рассказчика, чтобы он провел игрока через всю историю... Но нет. Нам повезло и мы каким-то чудом вышли на потрясающую школу и студию озвучания Voice Band, руководитель которой оказался невероятно участливым и горящим своим делом человеком. В данный момент мы с ним уже полностью отписали весь пролог, летом готовимся записывать всю остальную игру. Про актеров, их роли и прочее вы можете почитать в наших прошлых постах.

Собственно, можно сказать, что это стало вторым переломным моментом. Когда мы услышали голоса персонажей (жена двое суток ходила по квартире и кричала «Мои персонажи говорят! Они живые!»), поняли, что обратного пути нет.

Фух... Думаю, на этом пока что можно и остановиться. В данный момент на нас обрушилась огромная куча работы, но каждый день все свое свободное время мы тратим на игру. Буквально на днях мы получили первые композиции для игры, включая заглавную. Кстати, я ведь про музыку еще не рассказал. И про боевые и романтические механики. И про детективную ветку. Ох... Ну, тогда в следующий раз, да?

«Живое слово» | Остаться без работы и начать делать первую игру Ролевые игры, Инди игра, Игры, Разработка, RPG, Инди, Gamedev, Славянская мифология, Чудовище, Арт, Концепт-арт, Длиннопост, Русская озвучка, Озвучка, Славянское фэнтези, Видео, JRPG, Карты, Гадание

Часть персонажей пролога игры. Тут еще остались некоторые черновые варианты.

Огромное спасибо, что дочитали аж досюда. Всем удачного дня и берегите себя!

Наша группа VK: https://vk.com/lockongames (тут сразу же публикуется все самое свежее и интересное)

Steam: https://store.steampowered.com/app/2256240/_/ (вняли всем вашим советам. Страничка на реконструкции. Да, все еще. Монтируем новый ролик, и это, к сожалению, немного затянулось)

VK Play: https://vkplay.ru/play/game/vividtale/ (эта тоже)

Будем крайне рады всем)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K поста22.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"