Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Завершили проходку тоннеля для КрасЖД в горах Восточного Саяна. Делают Южный ход Транссиба двухпутным

Завершили проходку тоннеля для КрасЖД в горах Восточного Саяна. Делают Южный ход Транссиба двухпутным Новости, Sdelanounas ru, Тоннель, Железная дорога, Строительство, Транссибирская магистраль, Видео, YouTube, Длиннопост, Россия

Красноярская железная дорога провела сбойку нового тоннеля на перегоне Кошурниково – 570 км в Курагинском районе Красноярского края. Всего за 6 месяцев была завершена первая фаза проходки инженерного сооружения общей длиной 267 м.

Завершили проходку тоннеля для КрасЖД в горах Восточного Саяна. Делают Южный ход Транссиба двухпутным Новости, Sdelanounas ru, Тоннель, Железная дорога, Строительство, Транссибирская магистраль, Видео, YouTube, Длиннопост, Россия

Транссиб ведет в Китай и к портам Приморского края – Владивостоку, Восточному, Находке, Посьету, а БАМ – к Ванино и Советской Гавани

Новый поворотный тоннель возводится параллельно действующему однопутному 1-му Джебскому тоннелю 1964 года постройки, по которому сейчас осуществляется пропуск поездов на участке Восточного полигона Междуреченск – Тайшет.

Перегон Кошурниково – 570 км – один из самых сложных по рельефу на этой трассе. Путь пересекает отроги Восточного Саяна и реку Джебь. Из-за крутых подъемов для пропуска грузовых составов используются дополнительные подталкивающие локомотивы.

«Новый тоннель – часть проекта по возведению вторых главных путей на этом однопутном перегоне, который сейчас является лимитирующим. Подразделениями строительного комплекса КрасЖД проведена большая работа: на этап сбойки мы вышли спустя всего несколько месяцев», – рассказал заместитель начальника КрасЖД по строительству Иван Борисов.

Проходка тоннеля, который станет частью будущих вторых путей перегона, велась горным способом одновременно со стороны западного и восточного порталов. Буровыми машинами делались отверстия в скальном массиве, в которые затем закладывалась взрывчатка. Измельченная порода вывозилась на поверхность с помощью подземного самосвального автопоезда. В общей сложности было извлечено более 12 тысяч куб.м скального грунта.

На втором этапе строителям предстоит углубить основание искусственного сооружения, выполнить его обделку и провести инженерные коммуникации. Затем в тоннеле планируется уложить путь по особой технологии – на железобетонных рамах с применением демпферных матов. Это позволит снизить динамическое воздействие подвижного состава на полотно и конструкцию тоннеля. В результате увеличится срок его эксплуатации.

Завершили проходку тоннеля для КрасЖД в горах Восточного Саяна. Делают Южный ход Транссиба двухпутным Новости, Sdelanounas ru, Тоннель, Железная дорога, Строительство, Транссибирская магистраль, Видео, YouTube, Длиннопост, Россия

Самые важные тоннели через таежные дебри необходимо перестроить для пропуска большего числа поездов. Для этого рядом со старыми пробиваются новые. Козинский тоннель – один из немногих оставшихся, которые нуждаются в расширении

В целом, проект включает укладку 4,2 км новых вторых путей на перегоне Кошурниково – 570 км. Чтобы протянуть их, железнодорожники возведут не только тоннель, но и мост через реку Джебь.

Открыть двухпутное движение поездов по перегону планируется до конца 2025 года.

Новый объект строится по инвестиционной программе «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет» в рамках II этапа расширения Восточного полигона. Проект реализуется с учетом утвержденных параметров модернизации БАМа и Транссиба, которые должны обеспечить возможность роста грузоперевозок до 180 млн тонн к 2025 году.

В Восточных Саянах готовятся пробить «последний тоннель»

для лл: Кроме того тоннеля который пробили уже нужно пробить Козинский тоннель протяженностью 1,370 км и тогда пропускная способность участка увеличится в 3 раза.

Видео «Джебской железнодорожной петли»:

Участок Южсиба через горы Восточного Саяна (прозванный из-за сложности строительства «Трассой мужества») был возведен в 1960-е годы. И хотя дорогу сразу строили электрифицированной, было принято решение в целях экономии делать ее однопутной. Соответственно, все искусственные сооружения – мосты через многочисленные горно-таежные реки и тоннели через саянские хребты – прокладывали в одиночном исполнении.

Завершили проходку тоннеля для КрасЖД в горах Восточного Саяна. Делают Южный ход Транссиба двухпутным Новости, Sdelanounas ru, Тоннель, Железная дорога, Строительство, Транссибирская магистраль, Видео, YouTube, Длиннопост, Россия

подпись к фотке: Чтобы преодолеть водораздел рек Кизир и Сисим, железная дорога забирается на перевал, два раза поворачивая на 180°. Помимо трех тоннельных комплексов, здесь расположен и Козинский виадук высотой 65 метров. Его модернизировали под двухпутное движение еще в в 2020 году

Самым узким местом на трассе до сих пор остается так называемая «Джебская петля», на которой перепад высот профиля пути составляет более 200 метров.

Этот перегон от ст. Джебь до ст. Щетинкино также изобилует резкими поворотами пути, здесь же расположены и знаменитый «Чертов мост» (Козинский виадук) и три тоннеля общей протяженностью более 2,3 км.

Завершили проходку тоннеля для КрасЖД в горах Восточного Саяна. Делают Южный ход Транссиба двухпутным Новости, Sdelanounas ru, Тоннель, Железная дорога, Строительство, Транссибирская магистраль, Видео, YouTube, Длиннопост, Россия

Второй Джебский тоннель уже стал «двойным»

Новую ветку для Второго Джебского тоннеля (661/752 м) построили еще в 2006 году. Для Третьего Джебского решено было сделать обход вторыми путями.

И вот теперь красноярские железнодорожники готовятся к строительству второй ветки Козинского тоннеля протяженностью 1,370 км.

Недавно Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию: приступить к работам планируют уже этой весной. Проходку будут осуществлять буровзрывным способом с двух сторон навстречу друг другу.

Завершили проходку тоннеля для КрасЖД в горах Восточного Саяна. Делают Южный ход Транссиба двухпутным Новости, Sdelanounas ru, Тоннель, Железная дорога, Строительство, Транссибирская магистраль, Видео, YouTube, Длиннопост, Россия

Первый Козинский тоннель возвели при прокладке трассы в 1960-е. Теперь параллельно существующему проходу под горой будут пробивать дополнительный

Помимо строительства самого тоннеля, на подходах к нему будет уложено 1,7 км новых путей и построены 3 новых железнодорожных моста через р. Коза и Малая Коза. Завершить работы и открыть движение планируют уже в 2026 году.

Завершили проходку тоннеля для КрасЖД в горах Восточного Саяна. Делают Южный ход Транссиба двухпутным Новости, Sdelanounas ru, Тоннель, Железная дорога, Строительство, Транссибирская магистраль, Видео, YouTube, Длиннопост, Россия

Двойная Джебская петля на схеме железной дороги. Перегон расположен на высотах 630–805 метров над уровнем моря

Как рассказали ДЕЛА в Красноярской железной дороге, строительство второго Козинского тоннеля

является завершающим звеном в череде работ по ликвидации узкого места трассы на самом сложном ее участке через Восточные Саяны.


После строительства этого «последнего тоннеля» данный участок Южсиба перестанет быть лимитирующим – и его пропускная способность увеличится в 3 раза.

Завершили проходку тоннеля для КрасЖД в горах Восточного Саяна. Делают Южный ход Транссиба двухпутным Новости, Sdelanounas ru, Тоннель, Железная дорога, Строительство, Транссибирская магистраль, Видео, YouTube, Длиннопост, Россия

После ввода в эксплуатацию нового тоннеля этот сложный горный участок железной дороги через Саяны существенно увеличит свою пропускную способность

https://sdelanounas.ru/blogs/156557/

https://dela.ru/articles/285174/

Новости

26.9K постов25.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
75
Автор поста оценил этот комментарий
Горы свернем, а где не сворачиваются-сквозных дырок понаделаем)
Прям интересно, насколько однородная скала внутри...
раскрыть ветку (21)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Представляешь сколько работы геологам для выявления состава породы? Это очень сложно.

раскрыть ветку (13)
16
Автор поста оценил этот комментарий

сколько работы геологам

Это очень сложно

Я к примеру вообще не в теме и даже не догадываюсь что и как делают.


Если кто знает и кому не лень киньте видос или статейку какую по теме для ликбеза)

раскрыть ветку (12)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вики ответит. Радиацией фигачат через отверстия и потом смотрят как частицы пролётали и разбирают схемы. Всё видят, все слои почвы, водоносность, глину, нефть. Там терминов куча, в голове увы не отложилось, но я принцип понял.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Геофизика сильно разная, и даже она на все вопросы не ответит. В любом случае для начала надо хотя бы примерно знать, какого рода породы в этом районе залегают, как онизалегают, и какие характеристики имеет каждая порода.
11
Автор поста оценил этот комментарий

Надо было карту приложить БЫЛО БУДЕТ для наглядности. Текстом не особо понятно для тех, кто не в теме.

раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Бойтесь геологов, мой вам совет! Обоссут на ровном месте и имени не спросят!... падлы картографические...
раскрыть ветку (7)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
О, мсье имеет опыт общения с геологами на тему происхождения нефти?)
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Оф коиз, Сэр!
Лично добыл нефть из одного очень дикого носорога, когда он в свою очередь пытался добыть нефть из меня...))
Геологов - уважаю и всячески обхожу стороной... Дикие люди, хули говорить... Нуегонах.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не с геодезистами путаешь? Или картографами...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да там одних геологов несколько специализаций 😁

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так их много?! 😳
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Их как врачей, полно специалистов разного профиля.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ебать ты геолога с геодезистом объединил.

это как врача с грачем сравнить

1
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, тоннели не пробивают, а строят (сооружают).
8
Автор поста оценил этот комментарий

С Северо-Муйским тоннелем БАМа долго мучались - там было вскрыто огромное количество горячих источников (следствие четвертичного вулканизма), множество псевдоплывунов и рабочие получали повышенные дозы облучения из-за постоянного поступления радона в забой.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Помню рассказ про один прорыв плывуна - парень, который его заметил, успел крикнуть бригаде, чтоб они успели убежать, плывун быстро заполнил тоннель на приличном протяжении (несколько десятков, если не сотен метров), а тот парень погиб. Если бы он решил не стоять и предупредить остальных, он имел шанс спастись, но у остальных вероятность выжить значительно снизилась бы. Потом долго боролись с этим плывуном, только откачают немного, как он взамен этого ещё густой грязи с обломками пород выжмет из себя. Но каким-то образом его удалось перекрыть, и продолжить постройку тоннеля.
6
Автор поста оценил этот комментарий

https://ru.wikipedia.org/wiki/Северомуйский_тоннель#Строительство_тоннеля

Рекомендую прочитать про другой тоннель, там был настоящий ад. @RuRarusRisusRuma

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а что с радоном сделали чтобы норм работать можно было?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, но предполагаю что вытяжную вентиляцию.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я слышал, дешевле взорвать/выкопать в горах прямой путь для ж/д, чем ремонтировать её из-за поворотов в обход рельефа.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Грубо говоря, одинаково. Просто тоннель построить - это миллиард за год, а изгибы ремонтировать - это миллиард за 50 лет. Вот там первый тоннель 1964 года - уже окупился.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку