RuRarusRisusRuma

На Пикабу
поставил 2216 плюсов и 8 минусов
отредактировал 6 постов
проголосовал за 23 редактирования
Награды:
Чернопятничный поисковик За отличную память За контакт с инопланетным разумом С Днем рождения, Пикабу!
406К рейтинг 358 подписчиков 30 подписок 1041 пост 884 в горячем

Ответ Аноним в «В России проведены успешные испытания российского ударного дрона "Упырь" на фронте»

Абрамс добили Упырём. Первые партии дроникадзе "Упырь" с тепловизорами отправили в зону СВО

03.03.2024

После того, как гранатометчик обездвижил 60-тонную машину, сбив ей гусеницу, операторы БПЛА двумя дронами-камикадзе "Упырь" добили американский танк.

26.02.2024

Первые партии FPV-дронов "Упырь" с тепловизороми отправлены в зону специальной военной операции (СВО). Ведется работа над добавлением в них машинного зрения, сообщил ТАСС представитель предприятия-производителя.

FPV-дрон "Упырь" был впервые применен в зоне специальной военной операции в мае 2023 года. В процессе боевого применения в ходе СВО он зарекомендовал себя положительно: уничтожал лодки с десантом на Днепре, укрепления, блиндажи и опорные пункты противника. Беспилотник применяется на всех направлениях специальной военной операции

Заказами предприятие обеспечено. 60% составляет якорный заказ, остальное приходится на прямые заказы от подразделений и пожертвования россиян — эта часть остается благотворительной. Коллектив вырос втрое, как и выработка, — то, что раньше делали за месяц, теперь собирают за неделю.

Народный дрон

С момента появления стартапов общепринятый принцип привлечения первых инвестиций в проект выведен в формулу 3F: friends, family, founder (друзья, семья, основатель). В то же время в России хорошо зарекомендовал себя краудфандинг (общественное привлечение денег на реализацию проекта) — "семьей" и "друзьями" оказались никак не связанные между собой люди, которые активно откликнулись на запрос поддержки отечественных разработок.

"Я начал сбор средств у себя в "Повернутых на войне", его поддержали репостом еще более 10 крупных Telegram-каналов. Суммы начали приходить самые разные, от 50 рублей и выше. Деньги, которые мы потратили на подготовку первых 500 дронов, — это 9 млн рублей, все собранные с пожертвований. Но уже через пару недель я добавил примерно 4 млн собственных средств, так как мы поняли, что китайские аккумуляторы, которые мы приобрели, нестабильны по мощности, и обратились к местному производителю из Екатеринбурга", — рассказывает Владимир.

Так беспилотник, который к тому моменту уже носил запоминающееся с первого раза сказочное имя "Упырь", получил и звание "народного дрона".

Без пожертвований людей со всей России ничего бы у нас не получилось, конечно, это ответственность. Вообще, история нашего дрона — история постоянной помощи и взаимовыручки. Даже помещение бывшей типографии, где мы развернули первое производство, нашли через знакомых. Не оставлять же было объявление на "Авито"

Владимир

руководитель проекта "Упырь"

. . . .

На разработчиков "Упыря" вышел аппарат полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Владимира Якушева и после нескольких совещаний начал оказывать максимальную поддержку.

"Когда мы перешли в новое здание, которое кратно больше, чем прошлое, они меньше чем за неделю закрыли потребности нового цеха по мебели. Теперь эта помощь постоянная — мы на связи с аппаратом полпреда. При их поддержке мы получили крупный заказ, который стал якорным и позволил вложиться в развитие", — рассказывает руководитель проекта "Упырь" Владимир.

По его оценке, на полную мощность производство с учетом новых площадей заработает примерно в течение двух месяцев. Заказами предприятие обеспечено. 60% составляет якорный заказ, остальное приходится на прямые заказы от подразделений и пожертвования россиян — эта часть остается благотворительной. Коллектив вырос втрое, как и выработка, — то, что раньше делали за месяц, теперь собирают за неделю.

Из технических новинок на передовую отправлены первые партии "Упыря" с тепловизорами. Постоянно совершенствуем быструю смену частот, которая позволяет обойти купольную защиту РЭБ, — это первостепенная задача. В перспективе, и уже не такой далекой, — машинное зрение, чтобы дрон наводился и уже самостоятельно летел до цели

соус:

видео: https://rg.ru/2024/03/03/poiavilis-kadry-dobivaniia-vtorogo-...

https://tass.ru/obschestvo/20143207

про теплак:

https://tass.ru/armiya-i-opk/20081763

полное интервью разрабов:

https://tass.ru/armiya-i-opk/20056007

Показать полностью

В Фрязино запустили сборку SSD, оперативной памяти и материнских плат. Мощность 5 тыс. единиц в месяц. Вышли на 3 тыс./месяц

В Фрязино запустили сборку SSD, оперативной памяти и материнских плат. Мощность 5 тыс. единиц в месяц. Вышли на 3 тыс./месяц Новости, Россия, Sdelanounas ru, Электроника, Сборка, Производство, Фрязино, Московская область, Длиннопост

Фото: Инферит

Новая линия поверхностного монтажа на заводе «Инферит Техника», которая будет работать в первую очередь на нужды «Инферита», но также будет принимать заказы сторонних клиентов.

Отечественный производитель техники и инфраструктурного программного обеспечения «Инферит» сообщил CNews о начале работы своей новой производственной линии по производству различных компьютерных комплектующих. Цех стал частью завода «Инферит Техника», размещенном в особой экономической зоне «Исток», которая находится в подмосковном наукограде «Фрязино».

В «Инферите» рассказали изданию, что новая линия предназначена для поверхностного монтажа. Основная продукция, которая будет сходить с этого конвейера – это материнские платы, твердотельные накопители (SSD) и модули оперативной памяти как для обычных компьютеров, так и для ноутбуков и моноблоков, а заодно и серверов.

Основным заказчиком будет выступать непосредственно сам вендор «Инферит», в ассортименте которого есть как компьютерное, так и серверное оборудование. В первую очередь новая линия будет выпускать комплектующие «для линеек "Инферит Техника", включенных в Реестр российского оборудования "Минпромторга"», – сообщили CNews представители «Инферита».

Основным заказчиком будет выступать непосредственно сам вендор «Инферит», в ассортименте которого есть как компьютерное, так и серверное оборудование. В первую очередь новая линия будет выпускать комплектующие «для линеек "Инферит Техника", включенных в Реестр российского оборудования "Минпромторга"», – сообщили CNews представители «Инферита».

Локализация экономит деньги

Одно из следствий запуска новой производственной линии, отметили в «Инферите» – это снижение итоговой себестоимости компьютеров и серверов. Второе следствие – это возможность дополнительного заработка, поскольку «Инферит» всерьез рассматривает запуск на новом конвейере контрактного производства комплектующих.

В Фрязино запустили сборку SSD, оперативной памяти и материнских плат. Мощность 5 тыс. единиц в месяц. Вышли на 3 тыс./месяц Новости, Россия, Sdelanounas ru, Электроника, Сборка, Производство, Фрязино, Московская область, Длиннопост

«В будущем мы рассматриваем возможность производить компоненты для нужд других компаний на запущенных линиях», – сказал CNews руководитель инженерного департамента «Инферит Техника» Дмитрий Гришин.

От Владивостока до Калининграда

В России за последний год открылось несколько производственных линий по выпуску электроники, в том числе и методом поверхностного монтажа. Например, осенью 2023 г. в Татарстане силами ГК ICL был запущен завод по выпуску материнских плат и компьютерной техники, рассчитанный на ежегодный выпуск до 300 тыс. плат. В ICL намерены нарастить выпуск до 1 млн экземпляров в год до 2026 г.

Также поверхностный монтаж плат осуществляется на заводе Fplus в Московской области, работающем с февраля 2024 г. Завод нацелен на производство и сборку ноутбуков, серверов и принтеров с объемом до 500 тыс. устройств ежегодно. В планы входит выпуск смартфонов, планшетов, моноблочных ПК, коммутаторов и систем хранения данных.

В городе Гусев Калининградской области находится инновационный кластер «Технополис GS», где расположены производственные линии холдинга GS Group. Они на протяжении нескольких лет занимаются поверхностным монтажом – например, в сентябре 2020 г., как сообщал CNews, на конвейер поступила материнская плата DP310T российской компании «Депо компьютерс».

«Линии поверхностного монтажа печатных плат функционируют на заводе «ЦТС» (входит в GS Group), расположенном в г.Гусеве Калининградской области, – сообщили CNews представители GS Group. – Работы по поверхностному монтажу печатных плат осуществляются на автоматической линии общей производительностью более 1 млн компонентов в час. На заводе работают четыре автоматические линии поверхностного монтажа: три линии FUJI NXT II, каждая из 14 модулей, и одна линия Assembleon/Yamaha. Оборудование позволяет устанавливать до 400 типов компонентов. Выпускаемая продукция – спектр электроники гражданского назначения, любые платы электронных устройств (материнские, серверные платы, периферийные и т.д.). В 2022 г. объемы производства материнских плат на «ЦТС» составляли 390 тыс. единиц. К 2023 г. – уже 500 тыс., рост составил 27%. Предприятие уже заключило контракты на изготовление почти 1 млн материнских плат в 2024 г.».

Комментарий «Инферит»

После публикацию материала в редакцию CNews поступили комментарии компании «Инферит».

На вопрос, что уже производится на новой линии, в компании ответили: «На новой линии поверхностного монтажа на заводе "Инферит Техника" налажен выпуск ключевых компонентов для производства компьютерного и серверного оборудования – материнских плат и модулей оперативной памяти. Эти компоненты уже входят в реестр российского оборудования Минпромторга. Производимые компоненты ориентированы в первую очередь на комплектацию собственных моделей техники, внесенных в реестр.

В перспективе на основе выпускаемых материнских плат и ОЗУ планируется создание новых моделей компьютеров и серверов как для государственных, так и для коммерческих заказчиков. Ключевым преимуществом собственного производства является полный контроль над всеми этапами изготовления компонентов. Это позволяет обеспечить высокое качество как компонентов, так и производимой на заводе компьютерной техники. Внедрение собственной линии позитивно скажется и на себестоимости оборудования. Теперь “Инферит Техника” не зависит от других контрактных производств и полностью контролирует ценообразование. Главным преимуществом собственного производства компонентов является полный контроль над всей производственной цепочкой - от комплектующих до готовых изделий. Это позволяет гибко управлять качеством и себестоимостью продукции в интересах заказчиков. Кроме того, наличие собственных производственных мощностей снимает риски, связанные с внешними поставщиками, и ускоряет вывод на рынок новых моделей техники. Мы можем оперативно реагировать на потребности государственного и коммерческого сектора в импортозамещении».

Ответ на вопрос «Какие объемы выпуска достигнуты на момент запуска, если 5000 в месяц – это предельный показатель», был таким: «Показатель в 5000 изготовленных компонентов в месяц является максимальным на данный момент, исходя из текущих характеристик линии и степени автоматизации процессов. На сегодняшний день, после успешного завершения этапа пуско-наладочных работ на новой линии, мы вышли на стабильный ежемесячный выпуск порядка 3000 готовых компонентов – материнских плат и модулей памяти. Однако запланирована работа по модернизации и оптимизации линии с целью наращивания мощностей, что позволит нам увеличивать объемы выпуска».

На вопрос, заключены ли уже контракты на производство для сторонних заказчиков, или, может, пока только ведутся переговоры, в компании заявили: «Основной задачей является обеспечение собственных потребностей в комплектующих для производства компьютерного оборудования под маркой "Инферит Техника". Вместе с тем, уже сейчас ведутся переговоры с потенциальными заказчиками на предмет организации контрактного производства материнских плат и модулей ОЗУ. Ряд компаний проявил заинтересованность в поставках наших компонентов».

Также в компании сообщили, как будет происходить разделение производства на собственное и контрактное: «При наличии соответствующего спроса со стороны заказчиков, часть производственных мощностей может быть выделена под организацию контрактного производства компонентов. Расположение завода «Инферит» в наукограде Фрязино, на площадке особой экономической зоны «Исток», обеспечивает нам возможности гибкого масштабирования производства. В случае необходимости мы можем оперативно нарастить объемы за счет увеличения производственных площадей, развертывания дополнительных линий, организации многосменного режима работы».

Выбор места расположения производственной линии в «Инферит» прокомментировали так: «Выбор площадки для размещения новой линии поверхностного монтажа был обусловлен несколькими факторами. Во-первых – наличие действующего производства компьютерного оборудования “Инферит Техника”, мощность которого составляет 300 тыс. единиц компьютерного и серверного оборудования ежегодно. Это позволяет использовать уже имеющиеся мощности: склады, сборочные цеха, службы логистики и обеспечения. Во-вторых, расположение во Фрязино в ОЭЗ “Исток” создает благоприятные условия для ведения производственной деятельности, в том числе – благодаря развитой инфраструктуре и доступу к кадрам. Здесь сосредоточены здесь действуют бизнес-инкубатор, центр сертификации, филиал РТУ МИРЭА. Это фундамент для дальнейшего развития и масштабирования производства, возможность привлекать квалифицированные инженерные и рабочие кадры, работать совместно с высокотехнологическими компаниями».

В компании раскрыли сроки строительства линии: «Реализация проекта по созданию линии поверхностного монтажа заняла около полугода. Мы тщательно анализировали предложения от ведущих мировых производителей оборудования. Для нас важными критериями были как качество оборудования, так и возможность оперативной доставки необходимых комплектующих и технической поддержки. Остановились на оборудовании одного из ведущих производителей Южной Кореи. Безусловно, в текущих условиях одним из ключевых вызовов был подбор высококвалифицированных кадров для обслуживания высокотехнологичного оборудования. Но за эти шесть месяцев нам удалось сформировать сильную команду профессионалов».

На вопрос, сколько рабочих трудятся на производстве, в компании ответили CNews: «В производственном комплексе “Инферит Техника” задействовано свыше 100 человек. Работой новой линии поверхностного монтажа руководит опытный технолог с многолетним стажем.

https://sdelanounas.ru/blogs/158011/

соус:

https://www.cnews.ru/news/top/2024-03-01_v_rossii_postroeno_...

Показать полностью 1

За 1 млрд руб. в Новосибирске запустили производство чип-конденсаторов. Объём до 300 млн единиц в год

За 1 млрд руб. в Новосибирске запустили производство чип-конденсаторов. Объём до 300 млн единиц в год Новости, Новосибирск, Россия, Производство, Электроника, Конденсатор, Резистор, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Один из цехов завода «Оксид». Фото: «Новая Сибирь».

новость об открытии: 01.03.2024

Инвестиции в проект, реализация которого началась в 2015 году, составят около 1 млрд руб. «Плановые объемы — 300 млн штук в год разной номенклатуры: это и толстопленочные, и тонкопленочные, разного формата»,— сообщил генеральный директор предприятия Лев Носенко (цитата по «Интерфаксу»).

Отмечается, что в настоящее время ведутся переговоры о закупках партий в «десятки миллионов штук». Потребителями выпускаемой продукции являются гражданские предприятия радиоэлектронной промышленности, производящие печатные платы.

Новосибирский завод радиодеталей «Оксид» специализируется на производстве танталовых конденсаторов, применяемых в авиационной, космической, другой спецтехнике и в радиотехнической промышленности. С 2012 года входит в кластерное научно-производственное объединение (НПО) «Сибирская электроника», созданное «Росэлектроникой». Головным предприятием кластера стало ОАО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ». Помимо них в НПО вошли новосибирское ОАО «Научно-производственное предприятие “Восток”» и томское ОАО «НИИ полупроводниковых приборов». Кластер ориентирован на выпуск перспективных элементов электроники, в том числе на создание принципиально новых источников тока на основе объединения суперконденсаторов и классических батареек-аккумуляторов.

01.03.2024

Новосибирский завод «Оксид» за полгода увеличил выработку на 34%

в результате внедрения практики бережливого производства, предприятие снизило время производства изделий на 19,4%, а уровень незавершенных процессов уменьшился на 17,5%.

видос от 23.03.2022 :

0:56

на заводе работает 370 человек

2:05

Выпускают 170 млн резисторов в год. Собираются увеличить производительность до 300 млн

23 июля 2020

Новосибирский завод радиодеталей Ростеха запустил производство SMD-резисторов за 1 млрд руб с расчетной мощностью около 170 млн штук в год.

"Это новая линейка оборудования. Оно предназначено для производства SMD-резисторов для поверхностного монтажа типа Р1-12. Применяется он во всей электронике, которая есть у нас в стране: от мобильных телефонов до автомобилей и бытовой техники. Потребность в этой продукции колоссальная", - сказал директор АО "НЗР "Оксид" Лев Носенко.

Проект реализован в рамках госпрограммы по перевооружению промышленности. Общий объем вложений составил около 1 млрд рублей: примерно в равных долях - средства федерального бюджета и самой компании.

На реализацию проекта ушло полтора года.

соусы:

2024г

https://mashnews.ru/v-novosibirske-zapustili-proizvodstvo-ch...

https://www.kommersant.ru/doc/2945998

https://vedomosti.ru/strana/siberian/news/2024/03/01/1023271...

2022 г

видос от вк "Госорганизации" "ОТС-Горсайт" "Подтвержденой через Госуслуги": https://vk.com/otsgorsite ( чтобы убедиться что оттуда, тврщ модератор, откройте видео в вк ткунув по названию в вк видео на пикабу)

2020г.

https://www.interfax-russia.ru/siberia/news/novosibirskiy-za...

Показать полностью 1

В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192. 5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи

В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.  5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи Новости, Sdelanounas ru, Россия, Санкт-Петербург, Траулер, Судостроение, Рыболовство, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

В пятницу, 1 марта на «Адмиралтейских верфях» (входит в ОСК) в Санкт-Петербурге состоялась церемония подъема государственного флага России на большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.

В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.  5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи Новости, Sdelanounas ru, Россия, Санкт-Петербург, Траулер, Судостроение, Рыболовство, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров РРПК подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. БМРТ «Капитан Мартынов» заложен на предприятии в августе 2020 года.

В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.  5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи Новости, Sdelanounas ru, Россия, Санкт-Петербург, Траулер, Судостроение, Рыболовство, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Торжественная церемония спуска судна на воду прошла на «Адмиралтейские верфях» в сентябре 2021 года. В конце января 2024 года на траулер успешно завершил ходовые испытания. В течение шести дней на борту судна практически в круглосуточном режиме работала сдаточная команда

В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.  5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи Новости, Sdelanounas ru, Россия, Санкт-Петербург, Траулер, Судостроение, Рыболовство, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Капитан отметил, что новый траулер, все равно, что хороший автомобиль – ты получаешь удовольствие от управления им.

В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.  5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи Новости, Sdelanounas ru, Россия, Санкт-Петербург, Траулер, Судостроение, Рыболовство, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Также на судне помимо вылова рыбы мы можем ее перерабатывать. У нас есть цех, в котором от вылова до полной переработки, выпустить высококачественную продукцию, , рассказал капитан судна Олег Ткаченко.

В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.  5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи Новости, Sdelanounas ru, Россия, Санкт-Петербург, Траулер, Судостроение, Рыболовство, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.  5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи Новости, Sdelanounas ru, Россия, Санкт-Петербург, Траулер, Судостроение, Рыболовство, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

О проекте

Сегодня БМРТ проекта СТ-192 являются самыми крупными и технологически насыщенными российскими рыбопромысловыми судами в России. Они рассчитаны на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.

Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. метров.

В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.  5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи Новости, Sdelanounas ru, Россия, Санкт-Петербург, Траулер, Судостроение, Рыболовство, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.  5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи Новости, Sdelanounas ru, Россия, Санкт-Петербург, Траулер, Судостроение, Рыболовство, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

На судне есть не только оборудование для переработки и заморозки рыбы, ее хранения и транспортировки в порт, но и для получения рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. Рыбий жир предварительно хранится в выделенных корпусных цистернах и используется как топливо для паровых котлов. Также предусмотрена возможность сброса масла в трампер.

Поиск рыбы и контроль траловых операций осуществляется с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. На судне установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Всего на судне две траловых линии, соответственно две траловых  лебедки тяговым усилием 60 тонн каждая с системой рекуперации, которая позволяет накапливать энергию во время спуска трала и использовать её во время подъёма.

В качестве главного двигателя на судне установлен дизельный V-образный 14-цилиндровый двигатель мощностью 8120 кВт, приводящий в действие винт регулируемого шага (ВРШ) диаметром 4,3 метра через редуктор с частотой 100-135 об/мин. Электроэнергетическая установка включает в себя два дизель генератора мощностью 1460 кВт и 1880 кВт, и аварийный дизель генератор мощностью 240 кВт.

В Питере сдали рыболовный траулер «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.  5-й и 6-й продолжают строить Адмиралтейские верфи Новости, Sdelanounas ru, Россия, Санкт-Петербург, Траулер, Судостроение, Рыболовство, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Также траулер оснащен электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволяет в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечивает значительную экономию топлива.

Проект СТ-192 основан на концепте ST-192RFC норвежского бюро Skipsteknisk, технический проект разработан «Морским инженерным бюро», созданием рабочей конструкторской документации занимается КБ «Вымпел». Судно рассчитано на экипаж в количестве 40 человек и служебный персонал в количестве до 99 человек.

Сегодня предприятие продолжает активное строительство на стапеле пятого и шестого БМРТ — Капитан Юнак» и «Механик Щербаков». Первые три траулера проекта СТ-192, построенные Адмиралтейскими верфями для РРПК, успешно осуществляют рыбный промысел в дальневосточном бассейне и являются лидерами по вылову и переработке рыбной продукции.

За всю историю «Адмиралтейских верфей» (Ленинградского Адмиралтейского объединения) предприятие построило 34 промысловых судна. Среди них траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы, рыбоперерабатывающие базы. В том числе уникальная, крупнейшая в стране база «Восток», которая была сдана в 1971 году.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192:

вместимость грузовых трюмов – 5620 м3;

длина – 108,2 м; ширина – 21 м;

автономность по запасам топлива – 45 суток;

экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса;

скорость – 16 узлов.

Назван в честь Виктора Николаевича Мартынова (1954-2002 гг.) — заслуженного капитана Дальневосточного флота.

Воспитанник детского дома, Виктор Николаевич связал свою жизнь с морем, поступив в Херсонское мореходное училище рыбной промышленности. Окончив училище в 1974 году, приехал во Владивосток, где начал работу на добывающих судах и прошел путь от матроса до капитан-директора. На берегу он продолжил работу в отрасли, успешно руководя самым мощным на тот период рыбопромысловым флотом МРТК испанской постройки, достигшим под управлением Виктора Николаевича пика эффективности.

https://sdelanounas.ru/blogs/158001/

соусы:

https://paluba.media/news/71938

https://vk.com/aoosk?w=wall-101090476_13912

https://www.aoosk.ru/press-center/news/na-traulere-kapitan-m...

https://fish.gov.ru/news/2024/03/01/rossijskij-rybopromyslov...

назван в честь заслуженного капитана Дальневосточного флота Виктора Николаевича Мартынова

https://www.dv.kp.ru/online/news/3968466/

https://rybak-kamchatky.ru/news/2959-na-dalnii-vostok-dvinut...

Показать полностью 9

Продолжение поста «На первом МС-21 заменили зарубежные двигатели на пермские. В октябре поднимут в воздух»

МС-21 в этом году не будет. Хотели первые шесть в 2024

Продолжение поста «На первом МС-21 заменили зарубежные двигатели на пермские. В октябре поднимут в воздух» Новости, Россия, Производство, Самолетостроение, Пд-14, Мс-21-300, Pratt & Whitney, Двигатель, Иркутск, Длиннопост, Ответ на пост, Авиация, Пермь, Негатив, Мс-21

глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил журналистам :

"До конца года не будет, - сказал он. - Да, скорее всего (в 2025 году - прим. ТАСС), может даже в 2026", - сказал он.

Чемезов добавил, что испытания самолета еще идут и безопасность самолета стоит на первом месте. "Надо завершить все испытания. <...> Мы все-таки беспокоимся о безопасности всех нас, мы же будем летать на этих самолетах", - отметил глава Ростеха.

Ранее сообщалось, что серийный выпуск МС-21 может начаться в 2024 году, поставки первых шести самолетов в авиакомпании также ожидались в 2024 году

соус:

https://tass.ru/ekonomika/20114213

П.С. второй МС-21 на ПД-14 из заголовка уже летал в октябре 2022

Показать полностью

Ответ на пост «Запуск космического аппарата "Метеор-М" № 2-4 за полторы минуты»

Добавлю: с космодрома Восточный

Вместе с 18 российскими запустили 1 Иранский зондирующий

дублирую видос для лл:

Согласно сообщению «Роскосмоса», иранский спутник дистанционного зондирования Земли «Pars-1» выведен на заданную орбиту в интересах Иранского космического агентства. По данным иранского агентства IRNA, вес спутника — 134 кг. Он предназначен для функциональной визуализации, развития данных измерений, а также разработки и тестирования технологий, необходимых для оперативных исследований.

Ответ на пост «Запуск космического аппарата "Метеор-М" № 2-4 за полторы минуты» Запуск ракеты, Роскосмос, Космонавтика, Видео, Длиннопост, Политика, Иран, Спутники, Россия, Видео ВК, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Новости, Космодром Восточный

Группа российских спутников состоит из 17 российских гражданских спутников «Спутникс», среди них — 16 космических аппаратов группировки автоматической идентификационной системы SITRO-AIS для трекинга морских судов и космический аппарат группировки дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М».

28 января Иран впервые за свою космическую историю вывел три спутника — «Мехда», «Кейхан-2», «Хатеф-1» — на орбиту Земли на высоты от 450 км до 1,1 тыс. км. Спутники были запущены с платформы в космическом центре имени имама Хомейни в провинции Семнан.

https://www.kommersant.ru/doc/6535927

Также на заданную орбиту выведен спутник дистанционного зондирования Земли Pars-1 в интересах Иранского космического агентства.

https://vk.com/roscosmos?w=wall-30315369_569245

картинка из:

https://en.irna.ir/news/85400542/Pars-1-latest-Iranian-satel...

соус видео:

https://vk.com/roscosmos?w=wall-30315369_569241

Показать полностью 1

Нижегородчане установили главный двигатель в пятый спасатель проекта MPSV12

Нижегородчане установили главный двигатель в пятый спасатель проекта MPSV12 Новости, Нижегородская область, Судостроение, Спасатели, Росморречфлот, Россия, Длиннопост, Двигатель, Санкт-Петербург

21 февраля на «Окской судоверфи» прошел один из значимых этапов строительства аварийно-спасательного судна проекта MPSV12 – установка главного двигателя.

Нижегородчане установили главный двигатель в пятый спасатель проекта MPSV12 Новости, Нижегородская область, Судостроение, Спасатели, Росморречфлот, Россия, Длиннопост, Двигатель, Санкт-Петербург

Киль многофункционального мелкосидящего аварийно-спасательного судна-буксира проекта MPSV12, был заложен в ноябре 2021 года.

Нижегородчане установили главный двигатель в пятый спасатель проекта MPSV12 Новости, Нижегородская область, Судостроение, Спасатели, Росморречфлот, Россия, Длиннопост, Двигатель, Санкт-Петербург

Судно предназначено для выполнения патрулирования, аварийно-спасательных дежурств в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом, поиска и оказание помощи терпящим бедствие судам, иных аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ.

Нижегородчане установили главный двигатель в пятый спасатель проекта MPSV12 Новости, Нижегородская область, Судостроение, Спасатели, Росморречфлот, Россия, Длиннопост, Двигатель, Санкт-Петербург
Нижегородчане установили главный двигатель в пятый спасатель проекта MPSV12 Новости, Нижегородская область, Судостроение, Спасатели, Росморречфлот, Россия, Длиннопост, Двигатель, Санкт-Петербург
Нижегородчане установили главный двигатель в пятый спасатель проекта MPSV12 Новости, Нижегородская область, Судостроение, Спасатели, Росморречфлот, Россия, Длиннопост, Двигатель, Санкт-Петербург

Петербургская компания «МСС» поставила два носовых и одно кормовое подруливающие устройства для многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV12,

Нижегородчане установили главный двигатель в пятый спасатель проекта MPSV12 Новости, Нижегородская область, Судостроение, Спасатели, Росморречфлот, Россия, Длиннопост, Двигатель, Санкт-Петербург

Подруливающие устройства с винтами регулируемого шага типа «винт в трубе» мощностью 800 кВт и частотой вращения 1500 оборотов в минуту, имеют диаметр винта 1800 мм и арктический класс Acr5.

соусы:

Строящийся в Навашино - пятый корпус в серии.

https://www.korabel.ru/news/comments/ustanovlen_glavnyy_dvig...

https://paluba.media/news/71676

http://www.osy.ru/press-center/releases/na-okskoy-sudoverfi-...

http://www.osy.ru/press-center/releases/glavnyj-dvigatel-na-...

про подруливающие:

https://paluba.media/news/68099

Показать полностью 6

Что-то это мне напоминает. Росатом нашли в архивах фотку САЭС газеты с подписью "Мы работаем на Смоленской атомной"

Что-то это мне напоминает. Росатом нашли в архивах фотку САЭС газеты  с подписью "Мы работаем на Смоленской атомной" Новости, Росатом, АЭС, Смоленская область, Фотография, СССР, Россия, Архив, ВКонтакте (ссылка)

На САЭС нашли кое-что интересное в архиве. Это изображение в одном из очень давних выпусков газеты подписано как « — Мы работаем на Смоленской атомной».

соус вк Росатома:

https://vk.com/rosatomru?w=wall-37706009_130080

Показать полностью

Калужский завод сделал в три раза больше синхронных двигателей в 2023 году по сравнению с 2020

Сделали 18 тыс. шт. ( в 2020 было 5700 шт.) синхронных двигателей. На 62% больше чем в 2022

Они используются в станкостроении, автомобилестроении, а также газо- и нефтедобывающей, транспортной, лифтостроительной и беспилотной отраслях.

Калужский завод сделал в три раза больше синхронных двигателей в 2023 году по сравнению с 2020 Новости, Sdelanounas ru, Россия, Калуга, Двигатель, Производство, Ростех, Видео, YouTube, Длиннопост

Двигатели производства Калужского электромеханического завода обладают высоким коэффициентом полезного действия и лучшими массогабаритными показателями по сравнению с асинхронными двигателями.

Видос про разницу:

Как это работает: синхронный электродвигатель

По законам магнетизма

Синхронные электродвигатели служат людям в самых разных отраслях промышленности. Благодаря своим характеристикам они могут приводить в движение мощные приводы, устойчивы к ударным нагрузкам, часто возникающим, например, в металлургии и машиностроении. Такие двигатели подходят для длительной постоянной работы в приводах насосов, вентиляторов, компрессоров, генераторов – устройств, которые используются практически на каждом промышленном производстве. Конструктивная сложность таких двигателей окупается их высоким КПД и экономичностью.

Калужский завод сделал в три раза больше синхронных двигателей в 2023 году по сравнению с 2020 Новости, Sdelanounas ru, Россия, Калуга, Двигатель, Производство, Ростех, Видео, YouTube, Длиннопост

В основе работы синхронного электродвигателя лежит знакомый всем по урокам физики эффект отталкивания одноименных магнитных полюсов. Не погружаясь в терминологию, эту работу можно описать так: стационарная и движущаяся части устройства отталкиваются друг от друга, в результате чего получается полезный крутящий момент, то есть электрическая энергия превращается в механическую.

Принципиальная конструкция любого электродвигателя такова: неподвижная часть (статор), подвижная часть (ротор), ось ротора с подшипниками, корпус и провода. Нужно упомянуть, что электродвигатели бывают постоянного и переменного тока, последние в свою очередь делятся на асинхронные и синхронные.

Как работает синхронный двигатель

Чтобы получить полезное действие, практически в любой электротехнике, где движение вызывается благодаря электромагнитному полю, применяется закон Ампера. Именно Мари Ампер в 1820 году установил, что между двумя параллельными проводниками, подключенными к постоянному току, действует притяжение, если токи однонаправленные, или отталкивание, если токи противоположные. Сила Ампера приводит в движение электропоезда и трамваи, двери лифтов и электрические ворота, а также заставляет звучать виброзвонок в вашем смартфоне.

Если в качестве проводника тока мы возьмем рамку и разместим ее в магнитное поле между двумя магнитами, на нее начнет действовать сила Ампера, то есть линии магнитной индукции начнут толкать проводник. Закрепив эту рамку посредством подшипников на оси, мы получим вращение.

Калужский завод сделал в три раза больше синхронных двигателей в 2023 году по сравнению с 2020 Новости, Sdelanounas ru, Россия, Калуга, Двигатель, Производство, Ростех, Видео, YouTube, Длиннопост

В синхронном двигателе статор создает вращающееся магнитное поле, а ротор − постоянное магнитное поле. На статоре присутствует электрическая цепь в виде обмотки, на которую подается трехфазное напряжение, создающее магнитное поле, которое вращается с синхронной скоростью. Обмотка ротора возбуждается источником питания постоянного тока, поэтому он действует как постоянный магнит. Разноименные полюса ротора будут притягиваться к соответствующим полюсам вращающегося поля статора. При таком взаимодействии возникает крутящий момент, вращающий вал. Скорость вращения будет равна частоте вращающегося магнитного поля неподвижного статора.

Если противополюсные магниты статора и ротора совпадают, они вращаются с синхронной скоростью. Если ротор не имеет первоначального вращения, то появится отталкивающая сила, и ротор не сможет начать вращение. Таким образом синхронные двигатели – это двигатели без самозапуска.

Для запуска ротора синхронного двигателя между краями полюсов устанавливается так называемое «беличье колесо». При запуске на катушки ротора не подается напряжение, при этом электрический ток индуцируется в прутьях «колеса», и ротор начинает вращаться как в асинхронном двигателе. Когда ротор достигает максимальной скорости, на катушки ротора подается напряжение. В результате полюс ротора и статора фиксируются, и начинается синхронное движение.

https://sdelanounas.ru/blogs/157054/

соусы:

По итогам 2023 года объем производства синхронных двигателей составил более 18 тысяч единиц. В 2022 году этот показатель составил более 11 тысяч штук, а в 2021 году – более 7 тысяч приборов.

инфа по 2020 от 2022 года:

По итогам текущего года КЭМЗ произведёт более 11 тыс. двигателей. В 2021 году предприятие выпустило 7600 установок, а в 2020-м — 5700.

https://mashnews.ru/kaluzhskij-elektromexanicheskij-zavod-na...

про устройство копипаста с сайта Ростеха:

https://rostec.ru/news/kak-eto-rabotaet-sinkhronnyy-elektrod...

Показать полностью 2 1

Прикрыли товарищей. Экипаж вертолета Ка-52 "Аллигатор" выжил два раза подряд. Получили Героев России

Они впервые в истории катапультировались из вертолета.

Майоры Иван Болдырев и Роман Скобец - экипаж вертолета Ка-52. Они начинали СВО - вслед за крылатыми ракетами их "Аллигатор" расчищал дорогу десанту на аэродром Гостомель. Летчики оказались первыми людьми, высадившимися на вражеской территории. Правда, не по своей воле - их вертолет под шквальными огнем с земли выполнил поставленную задачу и продержался гораздо дольше, чем закладывали конструкторы. А когда сел - с отключенным двигателем и разбитым редуктором - все равно воевал, прикрывая экипаж от стрелкового огня. Через месяц другой "Аллигатор" вновь спас Болдырева и Скобца - они впервые в истории катапультировались из вертолета.

Прикрыли товарищей. Экипаж вертолета Ка-52 "Аллигатор" выжил два раза подряд. Получили Героев России Новости, Политика, Спецоперация, Ка-52 (Аллигатор), Летчики, Герой России, Видео, Видео ВК, Длиннопост, Россия

Два года назад, 24 февраля 2022 года вертолет Ка-52 "Аллигатор" под командованием Ивана Болдырева оказался над вражеской территорией первым.

- Все были наготове. И когда мы вошли туда - естественно, по нам стали стрелять из всего, что было. Мне кажется, даже обычные солдаты, которые сидели там с автоматами - они тоже по нам стреляли, - рассказал летчик. Наверное, схожие эмоции сейчас испытывают украинские танкисты, появляясь на линии фронта на западной бронетехнике. А тогда было не до шуток.

Надо отдать должное вертолету - КБ Камова создало прекрасную машину, приспособленную к выживанию в бою высокой интенсивности.

- Если бы не бортовой комплекс обороны - естественно, мы бы там все легли. А так даже с выключенным двигателем, с разваливающимся редуктором мы смогли благополучно сесть и вышли из вертолета живые и здоровые, - продолжил летчик.

Он не упомянул одного: вышли они со штурманом на вражескую территорию, в тот самый огненный ад, где все палили из всего. Заняли оборону и стали постреливать, не подпуская противника слишком близко к раненому своему вертолету. А самое главное: поставленную задачу экипаж "Аллигатора" выполнил: система ПВО аэродрома Гостомель была вскрыта, дезорганизована и частично уничтожена. Так что когда на аэродроме стали садиться транспортные вертолеты с десантниками, ни один из них не был сбит, никто не пострадал.

- Повреждения получили только боевые вертолеты. Все транспортно-боевые и транспортные вернулись домой. Я считаю, это успех.

Месяц спустя экипаж Ивана Болдырева впервые в мире совершил катапультирование из вертолета.

- Когда ракета прилетела, у меня первая мысль была: "Да вы издеваетесь!" Ведомый снял видео - там казалось, что прошло секунд 10-15. На самом деле все заняло секунду. Ведомый кричит по радио: "По тебе пуск!" Я только отворачиваю голову влево и тут удар резкий. Такой впечатление, словно надели ведро на голову и молотком по нему врезали.

Летчика спас шлем. Лицо посекло осколками, но способности воспринимать и анализировать информацию Болдырев не утратил. Первым делом он положил вертолет в крен и попробовал увести в сторону со снижением. Машина не слушалась. Летчик бросил взгляд на приборы: там все мигало, потом дисплеи стали гаснуть.

- Я почувствовал, что у нас начал расти тангаж. То есть он задирает нос, он падает на хвост, - летчик показал ладонью, как поворачивал вертолет. - Плюс он горит. Я схватился за ручки (катапультирования. - ред.), ничего не говоря Роману. Посмотрел на него - он держится за ручки и смотрит на меня. Не говоря ни слова, дернули. Процесс катапультирования длился секунду. Когда парашют наполнился, подумал: "Блин, она работает!"

На земле летчики сразу сбросили парашюты и отбежали в сторону - по заметным куполам немедленно начала работать украинская артиллерия. Вскоре прилетела группа эвакуации и забрала экипаж. Обошлось даже без серьезных травм.

- После этих двух случаев мы с Романом Станиславовичем, как кошки: было восемь жизней, осталось шесть. Так что еще работать и работать, - смеется Иван Болдырев.

И он, и штурман, немного приуменьшили характер своих травм, чтобы поскорее вернуться к полетам и не терять время в госпитале. Теперь уже можно в этом признаться.

- Там не было ничего серьезного: лицо посекло, шею обожгло, - но это такие мелочи. Мы были готовы лететь уже на следующий день. Но тут вмешался командир: ребята, ну хватит. Просто передохните чуть-чуть.

В итоге экипаж все-таки отправили в госпиталь - все-таки впервые в истории катапультировались из вертолета. Проверили всячески и убедились, что Болдырев и Кобец могут летать дальше.

- Летчик - он как щука. Она хищник и чувствует себя прекрасно в воде. Так и летчик. Пока он летает, это его стихия. Когда он оказывается на земле - это не него стихия. Как и у щуки - на земле она добыча.

Весной 2022 года Иван Болдырев и Роман Скобец стали Героями России.

- Я раньше героев вообще живых не видел, - признался майор Болдырев. - Только в книжках и по по телевизору. Я родился и вырос в деревне. Потом спецшкола, военное училище, маленькие гарнизоны. И тут тебя вызывают к министру обороны и вручают Золотую Звезду.

- Теперь вы самый известный человек в своей деревне?

- Самый известный человек в деревне - мой отец. Вот кто по-настоящему радовался.

Иван Болдырев и Роман Скобец продолжают летать в одном экипаже на Ка-52 "Аллигатор". Они - в своей стихии.

соус новости и видео:

https://rg.ru/2024/02/24/da-vy-izdevaetes-ekipazh-ka-52-vyzh...

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!