Ещё в детстве думал, что из Запора можно было бы сделать спортивную машину. Не по содержанию, конечно, но хоть по форме. Кто мешал конструкторам сделать капот чуть пониже? В остальных советских автомобилях этот номер не прошёл бы, уж больно движки массивные, но у Запора движок сзади. Внешний вид машинки сразу бы изменился - воздухозаборники (уши), обтекаемый капот... Красота ведь! Но нет. Получите, советские граждане, коробку, ибо нехрен, и так сойдёт.
в том то и дело что по кузову очень много доработок от порше, бампера и например крыло на крыше
Читать мама не научила? Речь про 2108, на своё время вполне современный автомобиль. А если про "классику" говорить, там от Фиатов один дизайн и остался, остальное пришлось строить заново: итальянские машины нашим дорогам не соответствовали, так что пришлось подгонять. И таки подогнали, Жигули были практически бессмертными
Никогда реплики не было. Двигатель сразу был верхневальным, ибо не было 92го бензина надлежащего качества в союзе, увы, и у наших инженеров были яйца продавить отечественный двигатель.
Тормоза были на фиате диски по кругу, на жигулях сразу барабашки. Это вот прям сразу заметные отличия.
Да и дизайн был переработан по требования союза.
Движок не означает полную реплику. Там подвеска, тормоза, и вроде даже КПП были совсем другие. Салон вот первоначально был фиатовский, потом от него отказались из-за цены
Ресурс жигулей весьма хорош, а сыпались они только у тех кто не обсуживал автомобиль, либо от некачественных "кооперативных" запчастей которые захлестнули рынок в 90-х
И если не ошибаюсь, они же помогли сделать раллийную версию - среднемоторную и AWD. Так что их помощь в разработке V8 для Aurus - что-то вроде возвращения к традициям :)
В других странах была конкуренция, если машина некрасивая, то купят у других. А у нас каждая модель производилась для определенной ниши с определенной целью. Квадрат был вполне практичной формой, что не так?
Блин, ну перечитай мой коммент, где я написал, что там было все плохо? Я наоборот пишу, что форма практична, и нечего к ней придираться.
Мне кажется что у нас он так и не зародился.
Потому что на момент начала выпуска ЗАЗ 968 по дорогам Италии уже вовсю гонял прародитель всех "зубил".
А то, что итальянцы представляли при словах "маленькая машина на V4" изображено на 2 фотке.
Но особо так и не родился, люди у нас умеют рисовать круто, но слава автопрома такая, что даже если сделают круто, никто это не купит)
Та же веста нарисована неплохо, хоть и местами не везде ок, но похоже что бабос ушел в дизайн) салон по сравнению с конкурентами по качеству пластика, ткани так себе, мотор 1.8 не доведен до ума. А прайс чот несколько высоковат все же
дизайн... только зарождался? газ м1 выпускали с 1936 года
я конечно понимаю что это лицензионная копия форда, но дизайн у него вполне есть.
Это народ так решил, что ему нужен дешёвый народный автомобиль? Или это партия так сказала? Потому как для отдельных советских граждан в те же годы выпускались, скажем, ЗИЛы и Чайки. Конечно, поскромнее, на зимнюю рыбалку не сгодятся, но ведь в СССР же всё для народа было, правда? Только народ как-то никогда не спрашивали, что ему то нужно.
По слухам, советские инженеры использовали NSU Prinz для создания прототипа ЗАЗ-966. Однако, несмотря на внешнее сходство, его шасси полностью отличалось от Prinz, да и первый прототип ЗАЗ-966 в 1961 году уже был готов и создавался под влиянием Chevrolet Corvair[3].
У отца был, в целом машинка очень даже не плохая для своего времени, довольно проходимая, но вот по уровню комфорта и шума она сильно проигрывала тем же жигулям.
Не сказал бы, что очень оптимально автомобиль для рассады/картошки, как Вы говорите, снабдить двигателем в задней части. Я знаю, о чем говорю, у нас был ЗАЗ-968М чуть больше 10 лет, сначала отец купил, позже это был мой первый автомобиль :)
Так вот, если мы в сухую погоду ездили к бабушке в деревню ,а еще если упаси боже съехать из брусчатки (на которой трясет жестко) на ровненькую укатанную грунтовку (на которой не трясет, но очень много пыли) - нужно сразу иметь в виду, что воздушный фильтр при первой возможности очень желательно помыть и заменить в нем масло, так как в нем уже гарантировано присутствует несколькомиллиметровый слой грязи на дне... и ты понимаешь, что это не 100% пыли, которые он задержал, часть все-таки в двигатель попадает и не способствует длительному сроку эксплуатации :) Двигатель после таких поездок весь в пыли тоже, все закоулки куда потоки воздуха не залетают, все хоть чуток жирные поверхности - все в пыли.
Ни в жигулях классиках, ни в 9-ке после этого я с этой проблемой не стыкался - катайся по той грунтовке хоть сутками, максимум где будет много пыли - это поверхность заднего бампера, двигателю не перепадает совсем.
Короче говоря, двигатель сзади и пыльные дороги - несовместимые вещи.
Вот кто молча минусит - узнать бы аргументы... просто любопытно - может я чего не догоняю? :)
Знаешь, как мы, пацаны, смотрели на картинки западных спортивных тачек? Как на космические корабли из иной вселенной. А мимо ехали Запорожцы. И пацаны делали выводы. А потом СССР развалился. В том числе и потому, что не было у нас спортивных тачек, а вчерашние пацаны мечтали об иных вселенных.
Не буду пытаться оспорить сказанное, уж больно мудро звучит (нет). Но будь оно трижды правда, это не умаляет охуительности вашего аргумента в контексте обсуждения целесообразной высоты крышки багажного отсека на Запорожце. Я уже вижу советского гражданина, размышляющего так: "больше места - оно, право, удобнее, но ведь недовольная молодежь засмеет, сверх меры размечтается о забугорных спорткарах и совок развалят, ну его нахуй, беру wannabe-стритстракерский вариант с покатой мордой"
Да потому что в СССР было всего 4 легковых машины - Волга, Жигули, Москвич и Запорожец. Конечно на их фоне заграничное разнообразие казалось фейерверком.
А сейчас если приглядеться к тогдашним (да и сегодняшним) западным утилитарным легковым автомобилям - 98% унылые ведра без всякой харизмы. Особенно в Европе почему-то машины были унылые по дизайну, даже до Москвича-412 многие не дотягивали.
Спортивные тачки - это спортивные тачки, совсем отдельная тема: это игрушка для взрослых.
Опять нытьё про "мне не дали". А самому пошевелиться хоть как-то? В СССР кто хотел - тот делал. Загугли тот же "СамАвто". Почитай про переделки серийных в раллийные, проведённые энтузиастами в СССР. Да и сейчас если руки есть, можешь классику заставить пожечь резину и дать угла.
У нас в семье запор был лет 10-ть,я на нем учился ездить. Крейсерская у него было 90 км в час. До 110 на обгон разгонял. 135 не помню, врать не буду, но не удивлен. Еще помню у него была беда, бензонасос жигулевский. перегревался летом. Но мы поставили электронасос от печки запорожской и нет проблем.
Я помню это старое видео( https://youtu.be/zfUkH3qPAbI ) там такой кастомный запорожец тестили на трассе,думал потом будет видео как он готовый уже на каких нибудь гонках или выставке будет, но нигде его вроде так и не видел.
Для ЛЛ:
По-моему он так и выглядит. Капот точно такой же, крылья, форма окон.
Один только капот говорит о том, что это не зап
Но каким то образом похож на трабант? У трабанта совсем другие задние фонари и форма кузова уже и выше.
У этого гоночного запорожца просто изменён капот в угоду аэродинамики... насколько тут вообще о ней говорить можно :)
В общем, это как говорить, что это одинаковые машины, потому что у них 4 Колеса, руль, две двери и тд.
Чтобы при аварии было больше крупных осколков. Раньше было такое правило, а сейчас скорее дань истории
Так и по содержанию Запорожец почти спорткар! Подвеска- независимая! Мотор сзади! 2 двери- кузов купе. Часто окрашивался в красный! Ну чем не Феррари? )
Зря о таком мечтаешь. У запора зашибенский дорожный просвет для бездорожья. Малая масса позволяет пройти там, где на брюхо садятся крузеры со всяким внедорожным джипьем. А вкупе с первой передачей, на которой он в гору упёр полтора собственных веса кирпичами машина вообще зверь. Единственно рычит и тарахтит как трактор. Ну и ездить на нем стремновато.
Оборотов нельзя высоких давать - колено обломает из-за алкоголика-конструктора. Это не считая того, что он в жиже просто перегреется со своим воздушным охлаждением. Узкие, маленькие колёса.
Худший расклад, если тебе нужно ехать по песку, да и в глине мотора не хватит говно на колёсах провернуть (тем более что те крупицы мощности ты всё-равно собрать не сможешь ибо нельзя крутить)
Впрочем - это и не являлось целью при конструировании. Всё, что от него требовалось - быть дешёвым. От того и кузов страшненький, и двигатель хрупкий, и ходовые качества ужаснее некуда.
Ну насчёт стремноватости ездить уже можно поспорить, т.к. времени прошло так много, что он уже успел стать классикой.
Слушай, ты простой как 3 рубля. Что мешало древним людям изобрести колесо, чо мешало в 19 веке зобрести автомат Калашникова, что мешало из запорожца сделать порш 911? Очевидно, только природная глупость и отсутствие твоих советов.
Вполне годная мысля. Утопить капот с наклоном, как у Порша, и уже бы было намного интереснее.
Не есть проблема и по содержанию сделать. На видео клиент, настраивал ему мотор, лучшее время квотера (не в этом заезде) 10.8, скорость на финише 200+. Рядом с ним Ауди А7 с 4.2 битурбо на DSG, время 11.7.
Для понимания цифр - это очень быстро, настолько быстро, что обычный неподготовленный человек будет скорее всего в таком шоке, что ноги будут трястись первые пару минут.
В видео - от запора только очертания кузова. Да и те из стеклопластика, скорее всего.
Хотя что касается содержания - заз 968 "родился" в 73 году и характеристики у него...эм...
Ну, короче, выпустили японцы годом ранее мотоцикл - 900 кубов, 4 такта, 82л...)
Впрочем - не для того это ведёрко. Оно для того, что бы стоить дёшево.
В видео - от запора полноценный кузов, без пластика вообще, да еще и две морды от восьмёрки вварены, и спереди и сзади, так что весит он даже поболе стандартного.
Советским гражданам нужен был не спорткар, а средство передвижения С багажником, который у Запорожца и так заметно меньше, чем у жигулей.
В то время это обошлось бы дорого, а нужен был дешёвый автомобиль. Поэтому у нас все машины в виде топорных обрубков: буханка, уаз, девятка
Расскажи это японцам, они прям кайфуют от квадратного, кирпичного стиля, на экспорт идут лопаты, зубила, обмылки, а спбе родимым кчадратиеи 600 кубовые
Ну насколько дороже? На 200 р? Менять-то нужно только форму капота сверху, не трогая ходовую. Ну, может капот удлинить сантиметров на 10...
Если уж человек готов был заплатить за этот керогаз 3500, то он и 3700 заплатил бы.
Это с технической точки зрения не очень серьезно.
Там всю машину переделывать надо. Там двигатель очень сзади. Увеличив мощность для спортивности, обретёте приличную неуправляемость. Работа с подвеской поправит ситуацию незначительно.
До сих пор среди крутых спортивных автомобилей решение нашли только на Porsche.
Даже Lotus, в котором спецы реально разбираются в лёгких спорткарах, не могут полностью совладать с этой проблемой, в том же Эксиже.
А перетащив двигатель немного вперёд, мы получим другой автомобиль. Не Запорожец.
Ты свалил все в кучу. Эксайдж среднемоторная машина, а не заднемоторная. Так же и не всякий Порше заднемоторный. И какие же проблемы с эксайджем?
До сих пор думал, что Exi заднемоторный. По интеренетам сейчас не проверял, руководствовался опытом.
Ошибся - пардон.
Porsche тут ЕСТЕСТВЕННО имеется ввиду 911.
Писал одним глазом...
С вербным воскресеньем!