Зачем на самом деле Coca Cola подает в России новые заявки на товарные знаки?

Как выглядит новость в СМИ

⚡️⚡️⚡️Кока-кола ВНЕЗАПНО подала заявки на новые товарные знаки в Роспатент. Кока-кола НАЗАД? Санкции ВСЁ?

Что произошло в реальности

Ну да, Кола правда подала новые заявки в Роспатент. Только произошло это не вчера, а еще в начале апреля. И делают это не для того, чтобы вернуться здесь и сейчас, а чтобы сохранить свои бренды.

Я юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный РФ (это такой госстатус, как у нотариусов и адвокатов, только в сфере патентования). Товарные знаки, патенты, авторские права — это моя профессия.

И я терпеть не могу журналистов, которые пишут ахинею, не разобравшись в сути вопроса. Давайте расскажу, как там все работает на самом деле и где это может пригодиться лично вам, если у вашей компании есть хоть какой-то свой бренд.

💼 Суть кокакольного схематоза

Вот есть у Кока Колы товарные знаки — всякие слоганы, названия и логотипы, зарегистрированные в Роспатенте.

Есть в нашем законе такое правило: если правообладатель не использует свой знак три года, то любое заинтересованное лицо может аннулировать этот знак через суд.

Благодаря этому закону мы с вами можем зарегистрировать понравившееся название даже когда похожий знак в реестре уже есть, но правообладатель не использует его в бизнесе.

🎩✨А теперь следите за руками

Когда Кола перестала использовать свои товарные знаки в России? Где-то в 2022 году, как объявила об уходе с российского рынка.

Когда наступает риск аннулирирования их знаков по неиспользованию? Спустя три года неиспользования — ст. 1486 ГК РФ

2022+3 = 2025.

Что делает сейчас Кола? Не ждет 2025, а готовится: подает новые заявки.

Зачем они это делают? А потому что таким образом они отбивают желание аннулировать их старые знаки. Из-за новых регистраций аннулировать старые знаки просто не будет смысла.

Вижу легкое недопонимание, давайте на пальцах.

Допустим, кто-то хочет зарегистрировать «Сoca Cola» на себя.