Все способы хороши: почему дети постоянно хотят привлечь наше внимание

Это было полгода назад. Мы сидели за столом с мужем и пытались поговорить о чем-то. Обычные вечерние разговоры за ужином. Мира, наша 6-тилетняя дочь, стояла на ушах. Она выходила из-за стола, прыгала, садилась, постоянно повторяла стандартное детское «мам, смотри, мам, мам», придумывая новые трюки.


Она вклинивалась в наш разговор, сообщая какие-то незначительные вещи.

- Мира, хватит. Ты можешь дождаться, когда мы закончим разговор, когда будет пауза, и тогда говорить?! Так люди общаются, чтобы друг друга не перебивать, - сказала я строго.

- Мам, но вы никогда не делаете паузу. Вы постоянно говорите, - ответила Мира.


Тогда я впервые задумалась. И правда, когда у нас паузы-то? Я заканчиваю, муж отвечает, на его слова опять отвечаю я. Как ребёнку вклиниться в этот диалог? Мы не даём ей шанса, только если не адресуем вопрос лично ей. А сама она со своими мыслями никак не может стать частью беседы.


Вообще, дети, конечно, дико бесправны по сравнению с нами. И счастье, если они чувствуют за собой силу и обладают достаточным критическим мышлением и анализом, чтобы о своих правах/проблемах заявить.


Так появился сценарий нового мультика., который недавно вышел на нашем канале. Он не о том, чтобы научить детей вести себя за столом, - я уже от многих услышала этот упрёк. Он о том, чтобы дать детям возможность понять, почему они шумят, дать им право заявить о том, как они хотят видеть отношения с родителями. И чтобы родители посмотрели на детей по-другому, поняли, что там целый мир, в который можно быть интегрированным. Хотя бы 15 минут в день.

Все способы хороши: почему дети постоянно хотят привлечь наше внимание Эмоции, Родители, Родители и дети, Семья, Дети, Эмоциональный интеллект, Чувства, Беседа, Доверие, Воспитание, Мультфильмы, Внимание

Психология | Psychology

22.6K постов60.1K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.