Вопрос предпринимателям малого и "низа" среднего бизнеса. Нужно ли?

Нужен ли малому бизнесу описанный в посте инструмент?
Всего голосов:

Долго ли коротко ли в муках рождался проект. Изучался рынок, проводилось формирование ТЗ, проектирование, вкладывались свои силы и средства... И вот пришло время его громогласно объявить, но на "пробных шарах" внезапно пошли проблемы о которых я не задумывался до этого. Проблема оказалось в том, что проект настолько принципиально новый, что его тупо не понимают и не воспринимают. Причём ни техническую часть ни продуктовую, в связи с чем хотелось бы эти моменты конструктивно обсудить, чтобы принять окончательное решение о продолжении проекта или о том, что этим на данном этапе вообще не стоит заниматься.

Актуальность и проблематика.

Ситуация в ИТ-сфере на уровне микро, малого и среднего бизнеса описывается одним не слишком печатным словом - "пиздец". Главными компонентами оного являются:

- отсутствие системного подхода. Если решения в крупных организациях формируют полноценную замкнутую инфраструктуру, которая работает как одно целое, то ничего подобного для МСБ просто нет. Есть компоненты, которые с разной степенью успешности решают те или иные задачи и которые требуют значительных ручных усилий для связки между собой;

- нет заточенных решений. Практически все решения для МСБ это урезанные версии корпоративных продуктов и сервисов. Они заточены прежде всего на интересы крупного бизнеса, а их "обрезка" далеко не всегда соответствует реальным потребностям МСБ.

- у лиц, принимающих решения, нет объективной информации по инфраструктуре в целом, её компонентам, целям, задачам, взаимодействиям и т.д. и т.п. и как следствия - понимания что это такое и как оно работает. ИТ это весьма неочевидная для стороннего человека сфера. Решения, которые нужны каждому "как воздух" зачастую высмеиваются, абсолютно бесполезные - возносятся. Как итог ИТ-инфраструктура 99% организаций МСБ выходит в разы дороже объективно необходимой стоимости и за редкими исключениями почти полностью бесполезная.

- впаривание и коррупция. Как следствие прошлого пункта, а так же ещё нескольких факторов, архитектура ИТ-инфраструктуры, её компоненты, оборудование, ПО, работы по обслуживанию, модернизации, заказы решений делаются исключительно по двум факторам. Во-первых это умение впарить со стороны поставщика, во-вторых это возможность материально заинтересовать лицо, которое будет принимать решение о покупке, либо может повлиять на это решение. В итоге почти всегда закупается не то что нужно, не в тех объёмах, задачи не решаются, бизнес страдает.

- нет обобщенной независимой статистики. Насколько продукт лучше/хуже аналогов и конкурентов и насколько он подходит для решения задачи сейчас можно узнать двумя путями. Во-первых запросить демо-доступ и провести хоть какую-то оценку продукта, во-вторых закупить Х сот или тысяч единиц и собрать статистику. Оба варианта для МСБ недоступны прежде всего по финансовым причинам.

По каждой из озвученных выше проблем могу написать как минимум 2 - 3 десятка постов из личной практики, с цифрами сколько было впустую потрачено денег и времени. В этот пост писать не буду, он и так длинный, но десяток примеров типичного мошенничества в ИТ в продолжении поста напишу. И глобально всё это порождает одну общую проблему:

В малом и среднем бизнесе собственники, руководители и простые сотрудники видит в ИТ проблему, а не инструмент решения проблемы.

И, к сожалению, вынужден признать что в рамках их личного опыта они полностью и безусловно правы. При этом отсутствие нормальной ИТ-службы порождает большие ненужные финансовые затраты, которые снижают прибыли бизнеса, зарплаты сотрудников и что хуже всего - кормят огромную толпу мошенников, которые осознали что в отрасли можно делать то же самое, что и при классическом мошенничестве, но доказать факт мошенничества практически нереально .

Код проекта: СМБС

Проект: "Бизнес-стандарт малого и среднего бизнеса"

Техническая часть: проект инфраструктурный т.е. это не одна программа / сервис, а их комплекс. Комплекс включает в себя:

  1. Готовое рабочее место (на базе Linux). Готовое, это значит что инструменты для решения всех типовых бизнес задач уже доступны сразу после установки "из коробки". Привезли железо, воткнули флешку, несколько кликов и через полчаса можно садиться и работать.

  2. Готовый сервер для МСБ (можно чтобы работал в виртуалке на одном из рабочих мест). Грубо говоря все основные облачные решения Гугла/Яндекса, бэкапы и вот это вот всё, чем дышит крупный бизнес прямо у каждого ИП в офисе.

  3. Платформа для обучения пользователей, системных администраторов, программистов "с нуля" эффективной работе в своей зоне ответственности. Соответственно как эффективно работать в Linux, как его "готовить" чтобы он работал быстро и без сбоев и как быстро и эффективно (т.е. дешево) писать программные решения, которые решают задачи бизнеса.

  4. Сервис управления ИТ-инфраструктурой, который позволит в автоматическом режиме следить за состоянием оборудования, контролировать и минимизировать затраты на инфраструктуру. Так же планируется сбор анонимной статистики, чтобы независимо оценивать качество программного и аппаратного обеспечения.

  5. Каталог МСБ. Грубо говоря сервис по типу Алиэкспресс / Озон / Вб, где есть не только товары, но и услуги. При этом это именно каталог т.е. каталогизированные объявления без встроенной логистики и доставки. При этом для публикации по факту ничего не нужно - информация о товарах, услугах, ценах берется из бухгалтерской программы и публикуется автоматически. По желанию (галочке в панели управления и оплате хостинга/домена) автоматически создается типовой сайт компании.

  6. Платформа ИТ-решений и внешних ИТ-специалистов. Двухкомпонентная система, которая включает в себя:

    - Каталог ИТ-решений с независимой статистикой использования, обзорами, сравнениями, характеристиками, оценками трудозатрат по внедрению, сопровождению.

    - Аналог бирж фрилансеров, но принципиально иного формата. Текущие биржи сильно перекошены в ИТ, здесь же планируется более удобный для бизнеса и более прозрачный и понятный для сторон формат взаимоотношений. Так же планируется функционал "привязки" фрилансера (приходящего специалиста) и компании.

  7. Маркетинго-правовая платформа. Обучающие материалы по управлению продажами, чек-листы по основным бизнес-процессам, шаблоны документов и т.д. и т.п. В отличии от других платформ решение класса "он-лайн" т.е. при изменении законодательства автоматически вносятся изменения в соответствующие документы. Это довольно сложно понять, поэтому в продолжении к посту 2 будет описано что это и зачем нужно.

Продуктовая часть: в отличии и в каком-то смысле в противовес классическим сервисам, это не типовой сервис. Это аналог автоподборщиков, технадзора и т.п. То есть работа выполняется на стороне заказчика, а не исполнителя. И заказчик платит не за сервис, а грубо говоря за аренду сотрудника. Ввиду того, что у нас этот механизм сильно не распространен поясню подробнее:

Классический сервис / продукт - это когда вы как обычно покупаете товар или услугу.

Сервис на стороне заказчика - это сервис/услуга в которой специалист независимо оценивает и контролирует качество классического продукта / сервиса.

Не буду расписывать, но в проект заложены механизмы по которым предвзятое сотрудничество с поставщиками ИТ-решений будет не просто слишком больным и неприятным, а экономическим самоубийством. То есть если проект пойдёт в ход и у кого-то возникнет желание "продвинуть" решение Х, то во-первых решение Х никаких преференций не получит, а во-вторых убытки для самого проекта будут сказочными, даже если про это никто и никогда не узнает.

Как будет для заказчика строится взаимодействие с сервисом - продолжение 3.

Прошу пройти опрос и высказать своё мнение в комментариях.

P.S. Для тех, кто любит возбуждаться по поводу и без - это не реклама т.к. продукта нет и не факт, что он будет.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Я подобного, в разных вариациях, видел за последние 20 лет, вариантов 10 минимум, из них 4 очень близко. Не взлетел ни один.
Даже не тратьте время.

2. У МСБ всегда или "нет денег" или нет денег. Нахера вам такой клиент?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Вот когда "пробники" стали возвращать неожиданные результаты тоже об этом задумался.


2. Вопрос и простой и сложный одновременно. Как клиент - вот честно, что нахер не нужен. Но есть понимание, что мы все живём в одной стране. И проблемы МСБ рикошетом бьют по всем нам в т.ч. лично по мне (да и Вам тоже) и порождают уже не их, а наши проблемы. И из всех возможных вариантов есть два решения - или вообще похоронить МСБ или как-то их подтянуть на уровень выше.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку