Влияет ли цвет автомобиля на его остаточную стоимость?

Выбирая автомобиль, если тот не новый, большинство водителей тщательно проверяет состояние его ходовой части и кузова, а на сам цвет обращает внимание едва ли не в последнюю очередь. Возможно, вы удивитесь, но, по мнению американских экспертов, цвет машины – ключевая составляющая при оценке ее остаточной стоимости на вторичном рынке! Этот вопрос определенно заслуживает внимания…

Влияет ли цвет автомобиля на его остаточную стоимость? Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Цвет, Аналитика, Бренды, Стоимость, Эксперт, Оценка, Внимание, Рынок, Интересное, Водитель, Покупка, Продажа, Популярность, Маркетинг, Марки, Длиннопост

Основные тенденции


Мы уже рассказывали о том, как автомобильные бренды выбирают цветовую палитру для своих моделей и какие именно оттенки пользуются наибольшим спросом среди автолюбителей. Однако расчетов, по которым можно потерять или, наоборот, выиграть в цене, сбыв с рук машину «правильного» или «неправильного» цвета, мы еще не касались.

Влияет ли цвет автомобиля на его остаточную стоимость? Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Цвет, Аналитика, Бренды, Стоимость, Эксперт, Оценка, Внимание, Рынок, Интересное, Водитель, Покупка, Продажа, Популярность, Маркетинг, Марки, Длиннопост

Своеобразный отчет в этом году опубликовало американское аналитическое агентство ISeeCars, чья работа, как правило, основана на соцопросах и данных страховых компаний. На этот раз его специалисты проанализировали 650 тысяч сделок купли-продажи подержанных автомобилей возрастом около трех лет, то есть 2019 модельного года, и выяснили, что к потере 15% их первоначальной стоимости могут добавиться иные издержки, связанные с цветом кузова конкретного авто.


Чтобы лучше понять популярные цветовые предпочтения покупателей, в ISeeCars помимо общей оценки распределили полученные данные по сегментам, к которым принадлежали эти автомобили. При этом сумма продажи сравнивалась с рекомендованной розничной стоимостью на момент выпуска каждой модели с поправкой на инфляционные колебания.

Влияет ли цвет автомобиля на его остаточную стоимость? Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Цвет, Аналитика, Бренды, Стоимость, Эксперт, Оценка, Внимание, Рынок, Интересное, Водитель, Покупка, Продажа, Популярность, Маркетинг, Марки, Длиннопост

Так, для продавцов ТС на «вторичке», если верить исследованиям, самым беспроигрышным оказался… желтый цвет! Автомобили с таким окрасом потеряли в цене всего 4,5%, а значит, амортизация у них на 70% меньше, чем у среднестатистического авто. Эксперты объясняют этот «феномен желтого цвета» тем, что данный оттенок встречается довольно редко, поэтому люди, которым он нравится, готовы переплачивать за индивидуальность. Со своей стороны отметим, что такой колер в массовом сегменте практически не встречается, в основном он принадлежит сегменту спорткаров и премиальных родстеров, которые сами по себе мало теряют в цене.


Далее статистика говорит, что на втором месте по ценовой амортизации (10,7%) находится оранжевый цвет. Им также покрывают, за редким исключением, различные нерядовые эксклюзивы, ценообразование которых несколько отличается от популярных сегментов. Поэтому и в данном случае покупатель готов переплатить. Сюда же включим фиолетовый колер (13,9%), а также другие яркие оттенки вроде зеленого, красного и пурпурного, в которых подержанные авто выглядят более привлекательно. По сравнению с «серой» среднестатистической трехлеткой тут разница в цене составит до 10%.


Классовые различия


Синие, серые, бежевые, серебряные и белые кузовные цвета являются самыми популярными в мире, поэтому на стоимость перепродажи почти не влияют. Зато коричневые и золотые оттенки автомобилисты очень не любят: по данным ISeeCars, на вторичном рынке спрос на авто в таком цвете ниже на 15-20%, что является показателем выше среднего.

Влияет ли цвет автомобиля на его остаточную стоимость? Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Цвет, Аналитика, Бренды, Стоимость, Эксперт, Оценка, Внимание, Рынок, Интересное, Водитель, Покупка, Продажа, Популярность, Маркетинг, Марки, Длиннопост

Куда интереснее прослеживаются тенденции в основных классах авто. К примеру, средняя амортизация пикапов за три года составляет 11,7%. Причем меньше всего из них дешевеют бежевые машины – статистика показывает самый скромный результат 4,8%, тогда как желтые и зеленые авто, наоборот, демонстрируют худший результат потери стоимости в своем классе – аж 14,6%. Самым предпочтительным цветом пикапа оказался оранжевый. Серый и голубой также остаются в фаворе у любителей автомобилей данного класса.


Любопытно, что желтые кроссоверы за три года эксплуатации продемонстрировали отрицательный коэффициент амортизации, то есть подорожали на 2,7%! Хотя в среднем ценовые потери в этом сегменте оказались едва ли не самыми высокими на «вторичке», составив 16,6%. Хуже дела обстоят только с минивэнами, которые за три года владения теряют аж 18,4% своей первоначальной стоимости. В этом классе самыми неходовыми считаются черные и красные цвета, а среди SUV – все оттенки коричневого. Так, после трех лет эксплуатации эти авто теряют одну пятую своей стоимости.

Влияет ли цвет автомобиля на его остаточную стоимость? Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Цвет, Аналитика, Бренды, Стоимость, Эксперт, Оценка, Внимание, Рынок, Интересное, Водитель, Покупка, Продажа, Популярность, Маркетинг, Марки, Длиннопост

Как ни странно, хуже всего на вторичном рынке США дешевеют купе, демонстрируя показатель 8,5%. Распределение по цветам здесь с учетом рассмотренных выше данных вполне очевидно: оранжевый (5,6%) и пурпурный (5,7%) выделяются низкой амортизацией, а белый (10,3%) и черный (9,2%) – высокой.


А вот кабриолеты дешевеют чуть быстрее большинства сегментов – на 15,8% за три года. И от цвета амортизация этого типа кузова практически не зависит: статистически выделяются только желтый оттенок – 11,2% (наиболее низкий показатель удешевления) и черный – 17,3% (самый высокий). Но от среднего значения амортизации отклонения минимальные. Кстати, с седанами ситуация очень похожа, хотя они в целом дешевеют чуть меньше остальных, лишь на 14%.


***

На рынках Беларуси и РФ статистика влияния оттенка кузова на цену перепродажи совершенно другая. У нас особой любовью среди водителей пользуются белый, черный, серый и серебристый цвета, а яркие оттенки вроде оранжевого, фиолетового и пурпурного, как правило, не в почете, так как они слишком выделяются из потока машин и чаще попадаются на глаза инспекторам ГАИ.