«Визионер северной Петры»

Часть 3 – эпизод 1 - Осознание.


Философия – есть - один из смыслов человеческой жизни.


Россия, крайний север, зима. 25.01.1990 год.


Огромный, цвета мокрого асфальта, недостроенный, девятиэтажный дом.


Я стоял у поваленного, местами уже заметенного полностью деревянного забора, окружавшего стройку.


Мой взгляд устремлялся - то вверх, пытаясь получше разглядеть «серого монстра» - то снова опускался вниз. В голове не роилось ни каких мыслей, было лишь внутреннее ощущение созерцания чего-то поистине великого.


Большая леопардовая шапка, туго прижатая резинкой к моей голове – лезла на глаза. Она никак не давала увидеть мне самый верх здания. Надавливая ладонью, обличенной в вязаную варежку – в районе лба, одновременно проверяя – не отлетел ли мой любимый значок со звездой, который подарила мне старшая сестра; мне открывался невероятный вид. На фоне черного, пропитанного полярной ночью неба, наполненного яркими звёздами, будто прилипшими к нему от мороза, виднелась недостроенная, кричащая ржавыми арматурами крыша. Какие-то замысловатые конструкции просматривались в глубине бетонных пустот. С краёв то и дело вылетали струи снега, гонимые сквозняками; и попадая в свет прожектора, закрепленного на верхушке рядом стоящего башенного крана – казалось, что они появляются из неоткуда, будто невидимые лыжники с разгона вылетают в даль, оставляя за собой снежные водопады, стремящиеся вниз и наполняющие белое, барханное море своими водами; а ветер, гудевший в пустых, незастекленных пролётах, как бы специально парадировал шум воды. Невероятно… Манящая и грозная махина будто сопротивлялась всей своей мощью, подставляя то грудь, то спину, то бока под удары – насмехающегося над ней северного ветра.


Тогда мне казалось, (а может быть это и было на самом деле так) - что «Серый монстр» мною повиливает, он будто бы пленил меня своим величием. Мне хотелось быть частью его невероятности.


- Ну что готов, какой сегодня? - звонко спросил Витька

Немного сморщив нос и прищурив глаза я продолжал неотрывно смотреть вверх:

- Не знаю, последний. – ответил я полу-вопросом.

-Последний! - удивился он. – Тогда ты первый.

Я посмотрел на него, улыбнулся и сказал:

- Вперёд ниньдзи*!


И двое маленьких, тогда еще шестилетних, советских ниндзя, в шубах, подпоясанные кожаными солдатскими ремнями со звёздами, начали пробираться сквозь сугробы в сторону недостроенной девятиэташки*.