УК: "Это вы (жильцы) должны делать капремонт каждые 10 лет"

Управляющая компания: "Вот если бы вы каждые 10 лет делали крышу, то проблем бы не было".

У женщины с нашего дома в октябре протекла крыша, в двух комнатах везде были тазики. Обратившись по телефону в аварийку, сказали, что заявка принята (номер заявки сообщили). И тишина. Придя лично, выяснилось, что никакой заявки они не принимали, "и вообще мастер придёт в течение 30 дней".

Не выдержав, женщина написала заявление в двух экземплярах и обратилась в УК. Там ей запретили заходить в кабинеты, якобы из-за ковида, что без пцр-теста/сертификата о вакцинации/перенесённом заболевании запрещено здесь находиться. Она показала документ, но они всё равно оставили её ждать за решёткой около входа. Не хотели принимать заявления, "мы Вас запишем на другой день", "мы Вас услышали".

УК: "Это вы (жильцы) должны делать капремонт каждые 10 лет" Негатив, Управляющая компания, Капитальный ремонт, Беспредел, Батайск, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Она отказалась уходить, пришёл начальник, запретил снимать. На слова о протечке крыши он сказал (0:44), что это ответственность самих жильцов (!), что они сами должны делать крышу за свой счёт (!) и вообще весь капремонт должны делать сами жильцы каждые 10 лет.


От беспредела опускаются руки. Что делать? Куда обращаться? Законно ли требование начальника не снимать его на камеру без его согласия? Законно ли не пускать людей в УК из-за ковида, даже если человек вакцинирован/переболел? Можно ли с этой записью обращаться в вышестоящие инстанции и вообще решить эту ситуацию в досудебном порядке?

Лига Юристов

32.3K постов36.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
410
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый @SiltStrider! Попробуйте сделать следующее:


1. Звоните в УК (в аварийно-диспетчерскую службу) и оставляете заявку о протекшей крыше, требуете выезда специалистов для осмотра и составления акта. Разговор в обязательном порядке записываете и сообщаете об этом.

2. Пишите заявление в УК с тем же описанием проблемы и ссылкой на ВСН 58-88 р, приложение №6, раздел Кровля: предельное время устранения протечки кровли с момента выявления - 1 сутки.

2.1 Пишите заявление-запрос в УК о расшифровке калькуляции статей "Текущий ремонт жилья" и "Содержание жилья", запрашиваете план работ по текущему ремонту на текущий (2021) год и факт выполненных работ с актами приемки этих работ за 2021 год.

Заявления отправляете на все их электронные адреса УК и также Почтой России в УК с описью вложения.

3. Пишите заявления (можно копии из в п.2, 2.1 написать в несколько адресатов) в Государственную жилищную инспекцию также описываете проблему, упоминаете о звонке, заявлении и бездействии УК. Просите проверить факты изложенные в заявлении, а также планы работ и расход средств по статьям "Текущий ремонт жилья", "Содержание жилья".

4. Повторяете заявления из п.2, 2.1, 3 в адрес Роспотребнадзора. Просите проверить качество оказываемых услуг.

5. Повторяете заявления из п.2, 2.1, 3 в адрес Прокуратуры и просите проверить деятельность компании.


Ждете ответов от всех адресатов (максимум 30 дней).


По хорошему, также нужно заключить договор с  независимой фирмой, оказывающей услуги по оценке ущерба (правда это будет а ваш счет) на случай судебных разбирательств.  


Судя по тому, что УК часто меняет счета - у них куча исков и куча проблем, а имущества фактически нет. Возможно, они готовятся к банкротству.


Разбирательства по таким делам бывают долгими, если сумма ущерба большая. Выигрыш с вашей стороны, при условии у вас отсутствия долгов за коммуналку - 100%. Но взыскать бывает сложно. Если сумма ущерба будет не очень большой ( до 100-150 т.р.) УК проще будет выплатить вам ущерб и замять дело, ибо ГЖИ и остальные за такие вещи дрючат очень сильно.


Отстаивайте ваши права. Удачи.

раскрыть ветку (22)
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю
в ГЖИ два варианта обращения
1. Лично
2. Государственная информационная система dom.gosuslugi.ru
Других способов нет... придет ответ, что не можем проверить.. обратитесь одним из способов ...

22
Автор поста оценил этот комментарий
Так как вы описали процесс звучит классно, но все это время, а судя по всему процесс займёт не один месяц, у страдальца по прежнему будет лить с потолка.
Это также как с поликлиниками. Пока дождёшься очереди к врачу, уже все болезни пройдут сами.
раскрыть ветку (13)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Это из-за того, что никто не хочет отстаивать свои права.  УК борзеют и ничего не делают. Но чем больше людей будет спрашивать с них за оплаченные услуги тем быстрее они начнут нормально работать, потому что директору будет невыгодно платить штрафы за косяки в работе из своего кармана (а ГЖИ часто накладывает штраф на руководителя УК и их нельзя оплатить со счета УК).

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте, а можете помочь советом? Дело в том, что дома холодные батареи, на протяжении месяца создавал заявки, в итоге на пятой пришёл слесарь и женщина. Они замерили температуру и сказали, чтобы я пришёл в УК за актом.

Подскажите плиз, как быть? Куда пожаловаться, чтобы добиться тепла в квартире? Написать сначала заявление в УК и подождать или можно сразу в прокуратуру?

В акте температура ниже нормы. Спасибо.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, попробую, но вы дали слишком мало вводных данных. Что значит холодные батареи? Какая температура была обозначена в акте? Какой этаж и сколько этажей в доме? Квартира угловая или нет?


Но в общем случае можно действовать так:

1. В Приложении №1 п.14,15,16 ПП №354 "О предоставлении коммунальных услуг...." прописана нормативная температура в помещении. Вы уже обратились в УК в заявлением о нарушении в предоставлении услуги и вам составили акт.

2. Акт нужно получить на руки, написать повторное обращение в УК с требованием о перерасчете платы за выявленный факт нарушения в предоставлении услуги "отопление" за весь период, когда услуга была предоставлена ненадлежащим образом + потребовать выяснение, установление и устранение причины, повлекшей это нарушение.

Причин может быть несколько: люди, живущие на верхнем этаже не выпустили воздух из системы (это можно поправить), старая система отопления и забитые батареи (с этим сложнее), недостаточное количество теплоносителя, подаваемое ТЭЦ (это проблема поставщиков ТЭ), недостаточное давление в системе и т.д.

Некоторые из проблем можно решить в текущей ситуации во время отопительного периода, некоторые нет. В любом случае, сначала нужно выяснить причину.

3. Если УК не сделала перерасчет или не может/хочет выяснить причину проблем с отоплением, тогда пишите заявление в ИГЖН с приложением копий акта и заявлений в адрес УК.


Также есть смысл спросить соседей, есть ли у них проблемы с отоплением и если есть составить коллективное заявление в УК, а после в ИГЖН на бездействие УК в решении данного вопроса.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу прощения) квартира угловая, 1 этаж 5-ти этажного дома. В акте указана перепланировка, но там не так все серьёзно, да и она никак в данном случае не повлияла, так как даже стоянки холодные, не то что радиаторы.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрите, по акту у вас действительно есть нарушение в предоставлении услуги теплоснабжение. Температура ниже нормативной. Однозначно должен быть перерасчет.

По поводу выяснения причины этого:

1. Во время перепланировки было вмешательство в систему разводки воды по квартире или перенос труб отопления?

2. Подача теплоносителя идет по верхней или по нижней схеме? (с подвала или из технического этажа на крыше).

3. В доме есть бойлер или ГВС поступает также с ТЭЦ? И как обстоят дела с ГВС? Тоже холодная?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Мы купили квартиру в августе этого года, по поводу перепланировки могу сказать, что ничего глобального не сделано, просто комната объединены с кухней (снесена часть перегородки), в систему отопления вмешательства не было.

Отопление идёт сверху вниз, получается мы последние его получаем (так сказал слесарь).

Брйлера у нас нет, дома только газовая колонка. Гвс, соответственно, нет. Тут у всех колонки..
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В такой ситуации не знаю, что вам еще порекомендовать, кроме как долбить УК обращениями по тщательной проверке системы отопления до выявления причины сложившейся ситуации.

Возможно, если они чуть увеличат давление - у вас в квартире будет теплее, но тогда жалобы пойдут от жителей верхних этажей и уже на жару(((

Возможно, есть другие способы решения проблемы, но это нужно выяснять на месте.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, понял Вас, спасибо. Вы очень помогли)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не за что)

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ваш вариант?
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Забить хуй, видимо как и болезнь, само пройдёт. Да и дожди не каждый день.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Прокуратура срабатывает как правило в тот же день. Один звонок в УК и все шелковые. Проверено дважды в разных городах

4
Автор поста оценил этот комментарий

В моём городе есть сайт на котором можно отследить историю каждого дома. Отключения, постройка, метраж обслуживающие организации. В момент отключений пишут когда востановят и кто ответсвеннен. О плановых отключения уведомляют заранее через приложение по которому ещё и показания счётчиков скинутт можно. И там есть кнопка "Заявление". Пара кликов(выбираем органы куда пойдёт обращение), набор текста по шаблону, и вуаля. Даже вставать не нужно🤣

2
Автор поста оценил этот комментарий

При бандитской УК начиная с пункта 1 невыполнимо. Ибо после "здрасьте" повесят трубку не отвечая.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Письма то все равно уйдут, можно пропустить пункты про аварийно-диспетчерскую, просто собрать доказательства что они не принимают заявки по этому номеру, например на камеру пару раз позвонить. В дальнейшем указать что у УК ещё и дежурка фактически не работает, что для УК ещё один штраф, если я не ошибаюсь УК по закону не может работать без дежурка
1
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас ГЖИ пишет отписки, что не осуществляют выездную проверку из-за коронавируса.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть изи способ - звонок был, был. Для верности заявление - такого-то числа была протечка …блаблабла… прошу явится вас или представителя для фиксации в 00 часо 00 минут 01.01.01. На эту же дату зовём оценщика и делаем оценку. Шаг два - претензия, копируем текст заявления и вместо явиться пишем - не явились. В суд. Все
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ах да. Ничего собирать и доказывать не надо. Это не входит в обязанности пострадавшей стороны. Пусть они и доказывают, что не олени. В суд несёте - заяву о залитии в которой приглашали на осмотр, претензию досудебную, отчёт. Все, остальное мелочи - чеки с почты, что вы им отправляли доки
1
Автор поста оценил этот комментарий
УК весь опасаются обращений в ГЖИ. Недавно меняли УК, так они и чат создали, и номера личные раздали, и просили слёзно писать и звонить им, а не в инспекцию.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку