Трудности перевода

Муж подрабатывает преподавателем в ВУЗе. Сегодня приходит с пар:

- Есть у меня два иностранных студента в группе. Как же сложно им что-то объяснять...

- Ну объясни на английском.

- Так не в этом дело. Русский-то они понимают. Они тупые...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1310
Автор поста оценил этот комментарий

Я (как преподаватель) стараюсь не называть студентов тупыми в принципе.


Во-первых, это не этично. Во-вторых, это даже не тупость в привычном понимании. Обычно, это три основные проблемы: 1. лень, 2 . отстуствие (или огромный пробел) базовых знаний и 3. полное отсутствие абстрактного мышления.


Если 1 и 2 можно "излечить", то 3 - это приговор. Постепенно прихожу к выводу, что это на органическом уровне. И таких людей постепенно всё больше. У них может быть острый ум, замечательное чувство прекрасного, они могут отлично рисовать или писать стихи... Но идут, блин, на специальность "программная инженерия"!

раскрыть ветку (234)
78
Автор поста оценил этот комментарий
Абстрактное мышление не данность, нужна правильная модель, но это относится к педагогике, а не к преподаванию в ВУЗе. Я однажды случайно "исцелил" знакомого с мизофобией. Он панически боялся "нагружать" иммунитет и пускать в организм микробов. Оказалось, у него просто пробел в образовании и он не представляет, что такое динамическое равновесие. Объяснил суть данного понятия и принципы работы иммунитета. Через год он стал нормальным человеком. Иногда нам не хватает какого-то одного базового понятия или навыка, чтобы мозги заработали нормально.
ещё комментарии
627
Автор поста оценил этот комментарий

Коротко четко и по сути. Но есть еще когорта людей которых инче чем дол***ми не назвать и к сожалению в вузах они тоже встречаются.

раскрыть ветку (89)
345
Автор поста оценил этот комментарий
И даже многие научные звания имеют при этом!
раскрыть ветку (31)
390
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни странно, тут очень к месту анекдот про бурильщика и обезьяну:


"Буровая в Африке. Бурильщик стоит на тормозе, бурит. А рядом на ветке сидит обезьяна и постоянно за ним наблюдает. Как-то раз бурильщик отошел поссать, возвращается, а обезьяна уже вместо него на тормозе стоит и бурит. И так каждый раз. Стоило бурильщику отойти, как обезьяна на его место вставала и бурить начинала. Начальник посмотрел на это дело и уволил бурильщика.


Через полгода звонят бурильщику с буровой и говорят:

- Иваныч, приходи к нам обратно, нам бурильщик нужен.

- Так у вас же обезьяна есть.

- Обезьяна уже мастером стала, и нам опять бурильщик нужен."

раскрыть ветку (27)
96
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Может и лошадь стала председателем колхоза?
раскрыть ветку (7)
53
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Свинья стала чиновником
Ой, так и есть

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Но тема же должна быть... Все из-за тебя теперь у сервера Пикабу будет неожиданное завершение работы...

а ошибка, стоп 000 $ █C•• ┬X ♥"♥ ─♥• ─♥♥ ┌♥♥Є▐юGw /nЄ┴[▌┴▌┌╧Ў√Г♥█ф9б▌oй?эЎP+;}┴БэЄЖ♥пиC╗╕;╗Г╗╕;╗Г╗╕;╗Г╗╕;╗Г╗╕═p┴0в+ `Ш QQ AР

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, у тебя жизнь пиздой накрылась. Земля пухом.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я ребутнулся, что тут было?

44
Автор поста оценил этот комментарий

Не, это уж хуюшки

7
Автор поста оценил этот комментарий
Сенатором в Риме
4
Автор поста оценил этот комментарий

Секретарём райкома жи)

41
Автор поста оценил этот комментарий

Почти так, только в изначальном варианте вроде был небольшой ньюанс.

"Буровая в Африке. Бурильщик стоит на тормозе, бурит. А рядом на ветке сидит обезьяна и постоянно за ним наблюдает. Как-то раз бурильщик отошел поссать, возвращается, а обезьяна уже вместо него на тормозе стоит и бурит. И так каждый раз. Стоило бурильщику отойти, как обезьяна на его место вставала и бурить начинала. Мастер участка посмотрел на это дело и уволил бурильщика.


Через полгода звонят бурильщику с буровой и говорят:

- Иваныч, приходи к нам обратно, нам бурильщик нужен.

- Так у вас же обезьяна есть.

- Обезьяна уже мастером стала, и нам опять бурильщик нужен."

Тут сразу несколько эпичных смыслов добавочных.

1. Получается, обезьяна "подсидела" потом и мастера, перед этим уволившего мужика, с заменой его на обезьяну.

2. Мужика зовут бурильщиком, под начало ... хм, нынешнего Мастера.

раскрыть ветку (18)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Может повысили?
раскрыть ветку (13)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: откровенная эротика в обыкновенном посте или порнографический контент
раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А подвох у неё есть? И как её зовут, Олег?
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: откровенная эротика в обыкновенном посте или порнографический контент
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
что там было?
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Левая рука, вообще-то, за спиной.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нюанс ж
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почти так,только в первоначальном варианте было "Не напишет, не позвонит, не приедет"
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Там про любовь, а тут про коллектив :)
1
Автор поста оценил этот комментарий
нЮанс, Карл.

Это не от английского "нью/new".
4
Автор поста оценил этот комментарий
И даже многие из них преподаватели
Автор поста оценил этот комментарий
И даже многие при этом преподают!
2
Автор поста оценил этот комментарий
И сидят в госдуме(((
80
Автор поста оценил этот комментарий
Да у меня на работе есть валера... Он просто тупой. Вот такой тупой что пиздец. Он блять даже снег не умеет копать
раскрыть ветку (19)
83
Автор поста оценил этот комментарий
А по вечерам Валера под запах трубочного табака и гармонию Шопена, улыбается над теми кто траскидывает за него снег и называет тупым... profit... )))
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Только смысла в этом ноль) С таким отношением ничего не добиться в жизни. Можно сказать, что он на стороне что-то мутит, только вот почему он еще сидит на такой работе, а не там, где реально делает дела. Просто ленивый, либо глупый.
раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Депутат Госдумы улыбается, глядя на твой комментарий.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тссс. Нельзя так о вельможах. Закон же готовят...
Автор поста оценил этот комментарий
И фраза из вступительного ролика Скайрима заиграла новыми красками
12
Автор поста оценил этот комментарий
Да у меня на работе есть валера... Он просто тупой. Вот такой тупой что пиздец. Он блять даже снег не умеет копать

а нахуй он вам нужен на работе? сын директора чтоле? закопайте его в снег поглубже, может на больничный хоть дебила отправят

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Весной найдут, он же копать не умеет
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Весной найдут, он же копать не умеет

тогда в печку можно бросить и не найдут)

24
Автор поста оценил этот комментарий
Приходиться за него копать?)
раскрыть ветку (3)
91
Автор поста оценил этот комментарий

Сдается мне, Валера не такой уж и тупой

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Хитрый))
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это даже не хитрый, а хитровыебанный:D

4
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот тоже порою "Валерой" прикидываюсь, весьма удобно.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С наганом выглядит как революционный плакат
Автор поста оценил этот комментарий
Уже спизжено в ВК(
Автор поста оценил этот комментарий
Валеры, они такие...
Автор поста оценил этот комментарий
Фух, всё же, судя по последнему предложению, не про меня.
Автор поста оценил этот комментарий
Как я тебя понимаю. У меня на работе есть тупой человек. Безответственный, ветренный, ленивый, инфантильный и тупой человек. Как же она меня бесит сука
36
Автор поста оценил этот комментарий

И не только в вузах, но даже (страшно сказать) в министерстве образования!

раскрыть ветку (5)
20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А некоторые и законы пытаются придумывать
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

слово пытаются лишнее

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
А некоторые и законы придумывать
3
Автор поста оценил этот комментарий

Меня один раз пригласили в местный ВУЗ выступить перед студентами третьего курса, рассказать что-нибудь про дизайн и CG.

Пришли все, вроде слушали с интересом. Потом преподаватели просили снова прийти, но цель была как и в первый раз, неопределенная. Попросили рассказать "ну что-нибудь, чтобы их увлечь, завлечь". Стал выяснять, оказалось с ними нянькаются как с детсадовцами, приглашая разных чуваков чтобы они про свои дела рассказали. Надежда что "что-нибудь" их да и заинтересует. Пиздос, третий курс.


Такая же фигня с нашим технопарком. Крутое помещение, станки, компы, 3Д принтеры и единицы кому все это интересно.

Остальные -- какие-то пассивные и скучающие потребители. Это пиздец, ребята, мы взрастили поколение амёб, без интересов, целей, воли и искры в глазах.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Самые умные в кадастре
6
Автор поста оценил этот комментарий
ЧСХ, частенько в преподавательском сомтаве
27
Автор поста оценил этот комментарий
Сестра вышла замуж за индуса. Я не высказываюсь - хорошо это или плохо, главное что она счастлива в этом. Но вот наглядно видно, почему индусы в подавляющем числе чернорабочие. Абстрактность мышления, креативность, логика зачастую отсутствует напрочь. Он же сейчас живя в России понимает это сам, что слишком узко мыслит, но стал уже меняться под наш менталитет, медленно, но верно.
раскрыть ветку (22)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Я предполагаю, что на него кастовое разделение перестало давить. Но в Индии - это писец, да. Родственник ездил туда на верфи работать, иначе как "еб*чие индусы" их теперь не называет. Рассказывал, что такой концентрации тупизны больше нигде не встречал
раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомая работает в фирме, которая с индусами сотрудничает.

Ничего конкретно никогда не рассказывала, но когда она говорит "индусы", инотонация такая, что я слышу именно "еб*чие индусы".

8
Автор поста оценил этот комментарий

Индусы получаются такими потому что им в мозг закачивают плохую прошивку такие же тупые родичи.

Вырасти индуса в семье ученых -- будет еще один ученый.

Так же и у нас, образование утопили, зато понастроили ТЦ и стопицот быдлоразвлекаек и получили поколение баранов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вначале поколение баранов свергло законную демократическую власть. Потом построило бараний концентрационный лагерь на месте страны. Затем довело то, что осталось от страны, до полной нищеты и разрухи.
В конце концов, прогнали тех, кто спасал этот тонущий титаник.
А теперь да, ни образования, ни медицины, а только очередное поколение баранов прозябающее в быдлоразвлекайках.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Предлагаю выпить за это (нет).

9
Автор поста оценил этот комментарий
Так, для баланса.

Индусы считаются математической нацией. В американских IT-фирмах частая ситуация, когда коллектив состоит из русских, украинцев, индусов и американцев. Как следствие - индусы проявляют себя в шахматах, Ананд как пример.

С другой стороны в Индии тоже есть свои этносы. Да и кастовая система тоже сильно делит общество. Все ли индусы математического склада ума или некоторые вышеупомянутые категории - не знаю.
14
Автор поста оценил этот комментарий
Когда работала на стройке меня поселили в женское общежитие. Там кросе меня были только узбечки и таджички. Так все разговоры у них про купи- продай, сплетни и про секс. Скажете что все женщины об этом говорят. Может быть и так только наши женщины могут размышлять, развивать тему, использовать ассоциации, пословицы, могут пофилосовствовать на отвлечённые темы. А эти не способны изначально.
раскрыть ветку (13)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я по работе пересекался с индусами, так вот, они очень умные, других сюда не посылают. Если они и косят под дурака, чтобы вы по сто раз им доказывали, что все ок, то это проверка. Очень грамотные специалисты!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Менталитет некорректный термин. Вы даже сами его опровергаете в рассказе. Есть культура.

10
Автор поста оценил этот комментарий

я даже вижу иногда такого в зеркале

3
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь сказать правду, но в министерстве обороны они тоже очень часто встречаются!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это моя соседка с пятого, муж её довел летом она хуйнула в газон с окна, сегодня видел её она с благоверным и баллоном пива ковыляла к подъезду
3
Автор поста оценил этот комментарий
самое страшное когда они встречаются в мед вузе и ты с ними учишься :/ просто боюсь за людей которые пойдут к ним на приём
Автор поста оценил этот комментарий
Я всё пытаюсь разгадать, какие три буквы вы скрыли звёздочками. Вам бы кроссворды составлять, всё никак не складывается слово...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

секрет не разгадываемого кроссворда прост. Несовпадение количества букв и клеток =)

2
Автор поста оценил этот комментарий
А есть категория преподователей. Которые только и могут что дол***ми называть.
17
Автор поста оценил этот комментарий

А как абитуриенту понять, к какому из представленных вариантов он относится?
Может, мой вопрос вброшен несколько мимо, но Ваш комментарий пробудил в моём сознании один мерзкий страх, который уже давно сжимает мне жопу.
Я думаю, многие сталкивались с подобным: последний год перед поступлением, в голове бесконечность перспектив, каждая из которых кажется то самым крутым, то самым унылым занятием на свете. Хочется всего, и в то же время совершенно не ясно, чего хочется на самом деле.
Меня вот в последние года два всё сильнее кренит в сторону физики и всякого рода точных наук, но вот незадача... Я ведь, как и многие другие до меня, могу попросту не осилить интересующие меня вещи, и тогда это страшное и одновременно чарующее нагромождение формул перегрузит мои полупрямые извилины и убъёт во мне всякое желание жить.
Поэтому мне интересно, а как вообще понять, рядом с какой группой людей мне встать? Вдруг я и правда нисколько не разумнее тапочка, и мне не стоит тратить время на подобные мысли?

П. С. По оценкам судить - не вариант (для примера: у меня 9/10 по матеше и 6/10 по физике, то есть 5 и 3 соответственно, если переводить в пятибальную, причём препод один и тот же, а оба предмета я знаю примерно на одном уровне)

раскрыть ветку (15)
8
Автор поста оценил этот комментарий
У меня так же было. Выбрала после школы химию, потому что она самая неотвратительная. Проучилась в универе, ушла, потом перевелась в ведущий университет, хотя с баллами своими я бы не прошла туда. Тяжело, кажется, что не рассчитала свои силы. Но это настолько интересно, что хоть тапочком, но закончу это дело)
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И не жалеете о своём выборе? Можно ведь было заниматься чем-то попроще, а химию оставить в качестве хобби. Конечно, как мне кажется, смысла в этом не шибко много, но мне не раз советовали поступить именно так.
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Хобби-химия? Это как? Перекись ацетона дома варить?:)

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Амфетамины и прочее
3
Автор поста оценил этот комментарий

Химию невозможно оставить в качестве хобби. Что с ней делать-то в качестве хобби?) А других вариантов, чему учиться особо-то и нет. Так что не жалею. Чем сложнее, тем интереснее)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как переводчик английского и французского языков, лингвист и магистр филологии, а ныне студент специальности "Программная инженерия", скажу, что пожалеть ты можешь в любом случае, через год или через пять, или через десять. Это неважно. Пока молодой и зеленый пробуй все, что интересно, а бросить ты всегда успеешь. Сейчас так быстро все меняется, что нет смысла сейчас выбирать что-то и настраиваться на то, что ты будешь этим заниматься ВСЮ ЖИЗНЬ.

P.S. "Человек - это не свойство характера, а сделанный им выбор". (с)

Автор поста оценил этот комментарий

Я, как преподаватель, хочу сказать что с вашими формулировками и мышлением, Вам будут рады в любом ВУЗе. Это кандидатом наук можно стать только один раз, а вот специальностей может быть сколько угодно. Удачи!

ещё комментарии
24
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё одна проблема - преподаватель херово объясняет.

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда просадка будет только по одному предмету. И у относительного большого количества студентов.

раскрыть ветку (3)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Можно самую интересную вещь рассказывать так, что повеситься хочется от скуки. Мотивация - основной элемент в процессе обучения.

Например: препод весь семестр на лекциях говно жуёт, половине группы откровенно неинтересно, да и остальные не в восторге. На зачетной неделе появляется мотивация - не сдашь, отчислят. И кто-то может быстро разобраться в материале, а кому-то нужно время. Или под стрессом не получается. Все люди разные. Но это не значит, что они тупые.


П.С.

У нас большинство преподавателей в вузах откровенно не умеют преподавать, не знают элементарных вещей. Это не их вина конечно, так как этому их должны обучать.


Преподавателю причину нужно всегда в первую очередь в себе.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Образование - чувак с ютуба за 10 минут объясняет лучше, чем препод за 2 недели :)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы только что гранату)

12
Автор поста оценил этот комментарий
Завидую я тем кто имеет 3 пунктик.В свое время пытался чертить фигуры в трёх проекциях,но за 2 года выучил только элементарные вещи((
раскрыть ветку (19)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы чертить в трёх проекциях никакого абстрактного мышления не нужно. Нужно пространственное воображение.  Оно, кстати, тренируется.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно,но я за 2 года научил себя правильно переносить координаты.Тогда мне удавались правильные чертежи,но опять же ,если делал что-то новое,то впадал в ступор и доходило до меня только когда показывали верный путь. А недавно понял что с электросхема у меня также проблемы.чтобы их понимать воображение лишним не будет
раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Господи...какое там воображение нужно то?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Нихуя непонятно.

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Так нужно не воображение иметь, а знать обозначения(aka учить основы схемотехники).

3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но очень интересно

Автор поста оценил этот комментарий

Это .вроде усилок?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Она, ом2

Автор поста оценил этот комментарий
Норм усилок.
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот я умею в 3 проекциях чертить. Лего. Но вот бля английский мне так и не дался + в школе немецкий учил. Так что тут палка о двух сторонах.
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

палка о двух проекциях? или в двух измерениях?))

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я и трех проэкциях неплохо справляюсь и с англ в целом норм, технические тексты понимаю без словаря, правда с пятого на десятое, но общий смысл ясен. Для уточнения пользуюсь словарём.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Учить английский в смысле учить - это полная хуйня. У меня друг знает и помнит правил больше, чем, мне кажется, среднестатистический англоговорящий. Слова даже некоторые знает. Но по факту вообще не бум-бум нихуя. Я же просто заинтересовался информацией, которой просто нет в русском сегменте - математика, музыка, программирование... и как то пошло. Я столько видосиков по теме на ютубе пересмотрел и всякой хуйни перечитал, что иногда даже не могу вспомнить на каком языке я какой то видос смотрел и на каком статью читал.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы написал что-то в ответ,но это слишком печально)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня с пространственным воображением прекрасно, но черчу я ужасно медленно.

16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не представляю как люди без абстрактного мышления могут писать стихи и рисовать.
15
Автор поста оценил этот комментарий
Как же прекрасно! Я просто вспоминаю слова моей преподши недельной давности: "У меня 15 лет стажа!", "я педагог от бога" и "вы ничего не понимаете!". На последнее так и хотелось спросить: "а зачем вы тогда сидите тут?"
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А что не спросил? Испугался?!

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Мне ещё тут сессию 3 раза сдавать, ну нафиг.
3
Автор поста оценил этот комментарий

зассал

13
Автор поста оценил этот комментарий
Эммм писать стихи и картины без абстрактного мышления? Ну ок.
9
Автор поста оценил этот комментарий

А как без абстрактного мышления в искусстве?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, второго Пикассо, Дали или Артура Конан Дойла не получится, но лично знаю таких пейзажистов, актеров и музыкантов-аккомпаниаторов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это разные вещи. Много есть отличных музыкантов, которые идеально по нотам играют сложнейшие произведения, но сами написать ничего не в состоянии из-за отсутствия абстрактного мышления.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы путаете абстрактное мышление и воображение.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Но иногда блин встречаются невменяемые овощи. Причем это состояние ещё и заразительно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
обидно когда такие ребята чьи то знакомые и получают дохрена, а делают в лучшем случае ничего
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я наоборот раньше не делил людей по уровню интеллекта. Думал какая разница, мозг же принципиально одинаково у всех устроен, отличается лишь количество знаний и ассоциативных связей. Но малек поменял своё мнение после нескольких лет преподавания. Вот учится человек на инженера и знает что усилия измеряются в "Т" и "кН", а что это за букавки, и уж тем более как одну единицу можно перевести в другую не знает. И я смотрю на него и думаю "Ну не тупой ли?". Это твоя будущая работа, то чем ты собираешься заниматься последующую жизнь, неужели в голову даже не закрадывается мысль залезть в гугл да узнать в чём же измеряются усилия?
Хотя "тупой", в данном случае скорее не глубинная характеристика мозга, а результат обстоятельств. Проблема, как мне кажется, в том что люди не учатся в университете, они "ходят" в него, как ходили ранее в школу. Это просто для них обязаловка, без малейшего понимания зачем это реально нужно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я (как преподаватель) стараюсь не называть студентов тупыми в принципе.

Но иногда нужно называть вещи своими именами.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Как бывший студент скажу, что данная точка зрения не всегда работает.
Со мной учился парень в одной группе, который был совершенно тупой. Абсолютно безо всяких навыков, кроме употребления дешёвого пива.
Я бы ему даже копать яму не доверил бы.

В итоге он попал в идеальное для себя место — в армию. И находится там до сих пор. Возможно, скоро станет полицейским, там таких кадров тоже ценят)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это не людей таких больше стало. Это просто программист - одна из немногих денежных специальностей и туда идут все, кто хочет зарабатывать.
77
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще лично для себя разделяю науки на 3 типа: абстрактные, средние, подробные (просто самоназвания).


Подробные - это фактически вся гуманитарка. Там не нужно чего-то обобщать, строить модели и сводить все к одному, все что нужно - выучить гигантский объем однородной информации будь то правила языка, конституция или типы личности.
Средние - это все те, где и потеоретизировать можно, и ручками поработать. Требуют как умения представлять различные процессы в голове, так и практических навыков. Программирование, физика, химия и тому подобное.
Абстрактные - Этот тип отличается почти полным отсутствием понятных среднему человеку понятий и образов. Так же средний человек не в состоянии понять результаты работы таких наук, ибо хрен его знает кому куда и почему понадобилось какое-то доказательство какой-то теоремы. Привет вышмат.

Так вот. Мышление людей тоже можно поделить на эти типы. Если представить что они расположены по возрастанию: подробный -> средний -> абстрактный, то человек с мышлением более "высокого" типа очень легко поймет более "низкую" науку, но ему будет крайне скучно и муторно её изучать. С другой стороны человеку с более "низким" мышлением будет просто физически адски сложно воспринимать понятия "высокой" науки.

Если перелезть через ступень, то все еще хуже - таким образом у прирожденного гуманитария нет шансов в вышмате, а у талантливого математика не хватит душевных сил на вдумчивое изучение гуманитарки.

раскрыть ветку (29)
91
Автор поста оценил этот комментарий

Нет абстракции)) ну ну. Вы бы посмотрели, к примеру, современные труды по онтологии и общей теории познания. Там, знаете ли, и высшая математика регулярно используется. Как показывает практика, рассуждения технарей о гуманитаристике в 90% случаев базируются на знаниях, которые им дают на уровне школы и по принципу "чтобы не отвлекать от профильных дисциплин". И на выходе мы получаем подобные рассуждения.

раскрыть ветку (3)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Лингвистика очень абстрактная наука. Не каждый технарь сможет разобраться что к чему. А в целом эта дифференциация по типу наук и и т.д. весьма похожа на деление личностей по цвету штанов. Сути ноль, но для поднятия ЧСВ некоторых людей очень важна. Может комплексы, может больше никак выделиться не получается.
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть и так. Сейчас вообще достаточно сложно говорить о делении науки, так как практически везде, в той или иной степени, практикуется междисциплинарный подход. Особенно в гуманитарных науках. И практика привлечения естественно-научных методов тоже приветствуется. Исключая "хроноложцев" естественно)))

Автор поста оценил этот комментарий
Лингвистика очень абстрактная наука.

А еще это естественная наука.

27
Автор поста оценил этот комментарий
Огого заучить гуманитарку это сильно. Мы на своем религиоведении изучали феноменологию, герменевтику и прекрасную кучу философий..заучить нет,понять и сформировать своё видение вот это да. Да и думаю история с социологией нужна не для заучивания,а для анализа и прогнозирования. Глупые люди,действуюшие исключительно по шаблону,есть во всех направлениях. Я гуманитарий и понимаю,что математика крутейшая область, открывающая необычайные горизонты, но то, что технари считают гуманитарные науки ниже, говорит только об ограниченности.
раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Логика она везде одинаковая. Только надо значения слов четко обозначить и все. Математика это не технарская наука, просто у технарей в силу ограниченности и упрощенности моделей её проще применить и соответственно проще понять. Математику должны уметь понимать все - это основной аппарат для вычисления абсолютно любых значений. Функцию может иметь абсолютно все.  Как кривые спроса и предложения, так и теплопотери водопроводной трубы для горячей воды. Абстракции есть везде, просто не всем для того что бы хорошо жить они нужны.

ещё комментарии
56
Автор поста оценил этот комментарий
Классификация отличная ,но относить фактически всю гуманитарку к подробным - имхо крайне не верно. Конечно, можно выучить язык просто зазубрив все, но при должной памяти так можно выучить вообще любую область знаний на примитивном уровне. Филология же, например, не только и не столько про то, как правильно писать. Она про то, как язык работает. Нормальная и настоящая наука начинается как раз с понимания асбтракных категорий, которых в том же языке достаточно и которые для просто человека отнюдь не понятны, сопоставления их и выстраивания системы функционирования. Поэтому настоящий гуманитарий при желании вполне может понять любую техническую науку. Другое дело, что "технари" с гуманитарными науками постоянно сталкиваются хотя бы косвено, а вот гуманитарии с техническими - нет. Отсюда и миф, что "гуманитарий никогда не разберётся в устройстве ядерного реактора".
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вот, например, всегда не нравилось в некоторых гуманитарных науках которые нам давали в ВУЗе, типа там социологии, логики научных исследований и прочее необходимость точно и чётко учить. То есть, если ты пятую статью конституции забыл, то точно зная четвертую, ты никоим образом на пятую не выйдешь. Разве что свою конституцию придумаешь) А многих преподов даже забавляло на экзамене заставлять студентов выводить выражения изходя из тех знаний которые были у студента) это было прикольно)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, а куда творческие профессии тогда здесь вписываются? Например, музыканты - здесь тоже есть классификации. Есть музыканты, которые отлично играют, но недостаточно абстактного мышления, чтобы писать музыку. Есть композиторы, а есть вообще звукорежиссёры, которым нужно знать и техническую сторону, и обладать творческим подходом?

ещё комментарии
22
Автор поста оценил этот комментарий
Не очень правильное распределение. Под подробные как раз не высшая математика подходит, а под средние литература(кроме работы руками)
ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то замудрено. Не логичнее ли использовать классическое разделение наук: естесвенные, гуманитарные и технические. Естественно, отдельные дисциплины могу перекликаться между собой. При чем, если взять любое творчество, которое максимально асбстрактно, оно тоже, хоть и в меньшей степени, поддается математическому порядку и моделированию. Те же ноты, их градация или цвета, сочетания которых имеет свои точные, конкретные, не абстрактные законы. А стихосложение? Не зная основ, правил сочетания ударных слогов красивого произведения не выйдет. Другое дело - воображение, которое важно в творчестве.
Возможно я путаю разные категории, как сравнивать соленое с жизким. Если так - разъясните)
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы "правила русского языка" походу только и знаете что из школьного курса и это все представление которое есть у вас про лингвистику и филологию.  Там огромное количество дисциплин строится на мат логике. И математика вообще там играет далеко не последнюю роль. Как минимум давайте вспомним что всякие переводчики онлайновские в большей мере творение лингвистов, а не программеров. Так как вторые делают уже то, что полностью расписали и разложили по полочкам первые.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы похоже не в курсе как работают онлайн переводчики - это чисто машин лернинг, и чисто работа программистов

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот в последнем абзаце если оставить в покое гуманитариев и математиков, а взять вместо них уровни условно "ремесленник-исследователь-изобретатель" например, то все норм будет, и логика в вывод придет.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вот вообще многое в сатане было не понятно, нахуя и зачем. Помню лекции про оригиналы и отображения, вроде че то пишешь, чего то преобразушь, а зачем - непонятно. Из за этого интерес пропадает. А потом тоэ началось, и ты такой, ау вот зачем это надо было... Но уже нихера не помнишь)) так же было и с дифурами и с тфкп... Приходилось потом самостоятельно все доучивать
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не подскажете, где сатану изучают?
Автор поста оценил этот комментарий

Да с людьми, блин, тоже самое, если рассматривать темы для разговоров.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Категорически не согласен с наличием проблемы #3, коллега. Гуманитарии уже налайкали, потому что Вы оправдали отсутствие абстрактного мышления некими объективными факторами.

Проблемы же всего две:

1. Отсутствие самостоятельной работы студента;
2. Недостаточное количество и/или качество самостоятельной работы студента.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Лично я не верю в полное отсутствие абстрактного мышления. Я верю в То, что абстрактное мышление у всех разное. Я часто пытался донести своим друзьям какие-то свои личные мысли и фантазии и упирался в то, что в процессе объяснения, они вырывали пару моих слов из контекста и начинали к ним докапываться, не желая видеть общую картину. В последний раз я с таким столкнулся, когда пытался объяснить свое видение идеального общества своей девушке. Проблема не в том, что я плохо объяснял, а в том, что я не объяснял так, как смогла бы понять Моя девушка, а По своему.
еще в школьные годы, я столкнулся с тем, что учительница по истории заведомо Не правильно ставила вопросы. Ответить на них я мог, но формулировка вопроса, ставила меня в ступор. Один из таких вопросов помню до сих пор
"Основные цели создания Антанты". Вопрос заведомо поставлен Не правильно и до сих пор вгоняет меня в ступор, так как основная цель была одна, а вопрос как бы намекает на то, что их несколько.
правильная постановка этого вопроса, в моем понимании, выглядит так
Зачем создавалась Антанта?
и ответ вполне вписывается в постановку вопроса:
данный союз создавался в качестве военно-политического противовеса Тройственному союзу и преследовал цель не допустить гегемонии Германии на континенте.
еще училка грешила максимально расплывчатыми вопросами, в стиле "мотивации октябрьской революции". А хуй его знает, какие были мотивации. В учебнике были написаны причины и события, повлекшие октябрьскую революцию, а Про мотавиции Ни слова. Или максимально сложные требования в вопросе, которые невозможно выполнить в стиле "кратко опишите причины повлекшие победу СССР над Германией Во время Второй мировой войны". На таких вопросах, мои мозги вскипали нахуй, так как невозможно описать кратко столь длительный период, в котором слишком дохуя причинно-следственных связей и тут же ошибка в вопросе, так как война конкретно СССР и Германии - это ВОВ, а не вторая мировая. Короче, суть в том, что достучаться можно до кого угодно и дело тут не в абстрактном мышлении, а в том, что надо пытаться максимально изъясняться на том языке, который будет понятен студенту. Но к сожалению, на это не всегда есть время.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас первая половина текста как-то не стыкуется со второй. Во второй вы на примерах показываете, что всё-таки абстрактное мышление это не ваше.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня водитель узбек. Приехал поступать на юрфак по уг.праву! Читать на кириллице не может, тк у них латиница. Едва говорит по русски. На вопрос на кой х... тебе уголовное право, где кроме знаний закона требуется мощный анализ и филологический ум - отвечает: там, в РУзбекистан с дипломом РФ(пусть даже купленном в комм.институте) я буду АБЛОКАТОМ! Вот как то так.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кого вы обманываете? Они просто тупые...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Евгений Валентинович?
2
Автор поста оценил этот комментарий
Согласитесь, что когда целый день общаешься с такими, приходя домой, логично пожаловаться домашними на тупость?:) Дома мама своих дошколят некоторых называет тупыми, потому что ей нужно выговориться. Если ребенку 20 минут втирают, что здесь три яблока и две груши, а он по прежнему сидит с выражением абсолютного столба... Деревянного. Ну туповатый же.
Родители искренне считают, что телевизор их ребенка развивает.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я (как коллега) стараюсь не называть коллег тупыми. Они прогеры. И, внезапно, оказывается, что умение читать логи своего же кода - то еще искусство! Для себя давно решил, если когда-нибудь придется обновлять резюме, в качестве главного конкурентного преимущества запишу умение читать. Оказывается, это искусство крайне редко! На втором месте идет понимание прочитанного, на третьем - умение гуглить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

как же ты, блядь, прав))

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в КЗ такие у власти. Поют хорошо, стихи пишут, оды...
Автор поста оценил этот комментарий
Не тупой, а "неострый". Неострые студенты.
Автор поста оценил этот комментарий
У них может быть острый ум, замечательное чувство прекрасного, они могут отлично рисовать или писать стихи... Но идут, блин, на специальность "программная инженерия"!

Хех, пошел на техническую специальность, хотя народ и говорил, что нужно идти в художку и развиваться. А я был уверен, что в художке денег нет. Оказалось, в художке денег нет только в традиционной, а цифровая, по сравнению с моей текущей работой, гребет только так.

Автор поста оценил этот комментарий
О, я как раз учусь на этой специальности. Пора бы приуныть
Автор поста оценил этот комментарий

А как может человек с "полным отсутствием абстрактного мышления" заниматься творчеством?

Автор поста оценил этот комментарий
Иногда это желание вовсе не студентов, у меня в семье все айтишники, отец сетевой админ, мать программист, сестра дипломом программиста, мне пытались впихать в 6 лет бейсик, безрезультатно, водили платные школы по языкам IT, перевели в лицей на IT специальность, без моего мнения, естественно, егэ я сдал хреново и поступил на низкобалловую айти специальность иначе я позорник, не в отца и т.п, сейчас, я у отца работаю, нихрена не понимаю кем хочу быть, и куда двигаться.
Автор поста оценил этот комментарий
А это нормальная ситуация, когда ленивые люди с отсутствием базовых знаний умудряются поступить в ВУЗ?
Автор поста оценил этот комментарий
То есть, следуя вашей логике, для "программной инженерии" требуется абстрактное мышление, а для достижений в искусстве - нет?
А ничего, что абстрактное мышление необходимо прежде всего при творческой деятельности?

Комментарий больше похож на аргументацию в пользу технарей в споре между технарем и гуманитарием, мол для инженерии оно надо, а для этих ваших стишков и так сойдет.
Автор поста оценил этот комментарий

по-Вашему рисование и написание стихов не требует абстрактного мышления? )) Прежде чем нарисовать, написать или запрограммировать что-то, надо представить конечный продукт в голове в виде результат или процесса.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
в Израиле живут евреи, в Африке - негры, люди бывают тупые. Какое там неэтично, если это констатация факта
1
Автор поста оценил этот комментарий
У них может быть острый ум, замечательное чувство прекрасного, они могут отлично рисовать или писать стихи...
без абстрактного мышления?! ну-ну
1
Автор поста оценил этот комментарий
3 тоже можно развить. Нужно знать, как.
а художник-инженер - это может быть ошибка профориентации.
этим людям нужен психолог.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Комбинация трех ваших факторов похожа на тупость))) до меня тоже на теории туго абстракции доходили в универе. А потом когда практически начал применять асм, потом си, потом с++ и питон подъехали вопрос с абстракциями сам как то решился) правда я не на прогера учился)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для того, чтобы все не расписывать есть специальное слово - "тупые"
1
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь, тех, что в 3 категории ты выгоняешь. Они же абсолютно профнепригодны.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты вот меня описал. Всю жизнь рисовала, без школ, средненько, пошла как раз на программную инженерию. Аж грустно стало, пиздец.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем в туда пошли? Поддались неадекватному тренду IT? Или все ещё болтаетесь в неопределённости и вас кто то подтолкнул ? :) На своём опыте могу сказать, что главное не паниковать и не нервничать ;D всегда можно перевестись.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам реально это интересно?
Я достигла нужной мне точки в интересующей области, как оказалось, и поступление туда потеряло смысл. В художке я не училась, поступать на такое не планировала. А с ПК я ладила всю жизнь, и не только на уровне продвинутого пользователя; остальные сферы, которые преподавали в школе, мне интересны не были, типа там химии какой-нибудь. И мне было реально интересно учиться на ПИ, естественно, интерес с налётом юношеского максимализма. Я, кстати, сейчас именно в этой сфере и работаю, да и переводиться смысла уже давно нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, что у вас все сложилось!

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий
А потом к нам в отдел приходит человек, бакалавр по компьютерной безопасности, поступивший уже на магистратуру... И ему приходится объяснять решительно всё - что такое ip, net mask, vlan, firewall, уровни стека tcp/ip... И весь отдел старается не называть его тупым... в лицо.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Альтернативно одаренные сказали бы толерантные 3.14дорасы
Автор поста оценил этот комментарий

Вот. Если человек имеет пункт 3 , а ещё и пошёл на программную инженерию—это и есть тот самый тупой студент.

Автор поста оценил этот комментарий

Я не согласен. Точнее, в общем, всё верно, но.
Абстрактное мышление развивается. Развивать его надо. И надо это делать не сильно поздно.
Обычно этому мешают как раз первые два пункта.
И к сожалению, в моём понимании, это входит в понятие тупости, независимо от причины.
Если чо, я тоже не совсем хуй с горы, закончил аспирантуру, правда пока дальше не пошёл, финансово не перспективно. Сча учу школьников физике.

Автор поста оценил этот комментарий

Попадались мне студенты на 3 курсе технического университета, которые не могли взять первую производную простого многочлена.

Автор поста оценил этот комментарий

О, у меня все три. Учусь на защите информации. Сам удивлен, что еще не вылетел

Автор поста оценил этот комментарий
Альтернативно одаренные согласно толлерантному обществу
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку