Сисадмин спешит на помощь
Работаю одним из сисадминов техподдержки в большой компании, магазины которой (не продукты) разбросаны по всей стране.
Пятница, время 20:10. Мой рабочий день закончился 10 минут назад. Собираюсь домой. Телефон на базе начинает истошно звонить. Он звонит так отчаянно, что, кажется, даже в его электронном пиликанье сквозит отчаяние.
Вздыхаю. Имею полное моральное право не брать трубку. Телефон замолкает, но, как оказалось, только затем, чтобы с новыми силами затрезвонить. Не выдерживаю, беру:
– Да.
– Мальчики, спасите!!! У нас у покупателя одна и та же покупка с карты три раза списалась! Три раза по 20 тысяч! А в 1С нет этой покупки вообще! И чек не вышел!!! Ааааа! – вспоминается мем про план экстренной эвакуации:
– Щаз...
Сажусь в кресло, разблокирую машину.
– Какой магазин?
– ТЦ "Хулейдоскоп", Самара, вторая касса!
– Щаз...
Подъезжаю вплотную к столу, подключаюсь к кассе.
1С → Настройки → Управление эквайринговой системой → Отменить операцию.
– Вбивайте сумму.
На заднем плане слышится счастливый, но осторожный шёпот (чтобы не спугнуть своё счастье! "Сейчас всё сделают!"), на экране появляется 20.700 р.
– Пусть покупатель приложит карту.
На заднем плане – "Прикладывайте, пожалуйста!"
В следующий момент я в Москве слышу, как в Самаре пиликает смс-ка на телефоне покупателя, деньги вернулись.
Повторяем снова.
– Ой, и вторая вернулась! А чек?!
– Щаз...
1С → Отключаю терминал → Перезагружаю 1С.
– Проводите покупку на эту сумму.
– А карту надо прикладывать?
– Нет, у вас терминал выключен. Всё так же нажимайте, как обычно, в том числе "Безналичную оплату", только карту не надо прикладывать.
– Ой, хорошо...
Слышу, как через пару секунд жужжит фискальник и отдаёт чек.
– Ура! Спасибо вам!
– Не за что. Щаз терминал включу, торгуйте дальше.
– Спаси-и-и-и-бо!
Кладу трубку. Полдевятого (время в инцидентах летит невероятно быстро). Притихший оцепеневший кабинет. Понимаю, что сидел всё это время в одном ботинке. Как застал звонок, когда переобувался в уличную обувь, так и сидел.
Улыбаюсь. Да, планировал выйти чуть-чуть пораньше. Да, с женой увижусь попозже и семейный вечер будет покороче. Но на душе очень хорошо и тепло. Мне – несколько кликов мышкой, а у продавщиц в магазине седые волосы вновь покрылись нормальным цветом и инфаркт стороной обошёл. Люблю свою работу именно за эти моменты счастья и спасения.
P.S. А пока топаю до метро, всё думаю: ну, и как бы они там, если бы я тупо не взял трубку или уже просто бы ушёл? "Спас-и-и-и-бо!" Кажется, мою улыбку видно в морозной темноте, так я сияю, ныряя в метро.
Истории из жизни
36K поста73.9K подписчика
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.