Сисадмин спешит на помощь

Работаю одним из сисадминов техподдержки в большой компании, магазины которой (не продукты) разбросаны по всей стране.


Пятница, время 20:10. Мой рабочий день закончился 10 минут назад. Собираюсь домой. Телефон на базе начинает истошно звонить. Он звонит так отчаянно, что, кажется, даже в его электронном пиликанье сквозит отчаяние.


Вздыхаю. Имею полное моральное право не брать трубку. Телефон замолкает, но, как оказалось, только затем, чтобы с новыми силами затрезвонить. Не выдерживаю, беру:


– Да.


– Мальчики, спасите!!! У нас у покупателя одна и та же покупка с карты три раза списалась! Три раза по 20 тысяч! А в 1С нет этой покупки вообще! И чек не вышел!!! Ааааа! – вспоминается мем про план экстренной эвакуации:

Сисадмин спешит на помощь Сисадмин, Розница, Служба поддержки, Реальная история из жизни, Длиннопост

– Щаз...


Сажусь в кресло, разблокирую машину.


– Какой магазин?


– ТЦ "Хулейдоскоп", Самара, вторая касса!


– Щаз...


Подъезжаю вплотную к столу, подключаюсь к кассе.


1С → Настройки → Управление эквайринговой системой → Отменить операцию.


– Вбивайте сумму.


На заднем плане слышится счастливый, но осторожный шёпот (чтобы не спугнуть своё счастье! "Сейчас всё сделают!"), на экране появляется 20.700 р.


– Пусть покупатель приложит карту.


На заднем плане – "Прикладывайте, пожалуйста!"

В следующий момент я в Москве слышу, как в Самаре пиликает смс-ка на телефоне покупателя, деньги вернулись.


Повторяем снова.


– Ой, и вторая вернулась! А чек?!


– Щаз...


1С → Отключаю терминал → Перезагружаю 1С.


– Проводите покупку на эту сумму.


– А карту надо прикладывать?


– Нет, у вас терминал выключен. Всё так же нажимайте, как обычно, в том числе "Безналичную оплату", только карту не надо прикладывать.


– Ой, хорошо...


Слышу, как через пару секунд жужжит фискальник и отдаёт чек.


– Ура! Спасибо вам!


– Не за что. Щаз терминал включу, торгуйте дальше.


– Спаси-и-и-и-бо!


Кладу трубку. Полдевятого (время в инцидентах летит невероятно быстро). Притихший оцепеневший кабинет. Понимаю, что сидел всё это время в одном ботинке. Как застал звонок, когда переобувался в уличную обувь, так и сидел.


Улыбаюсь. Да, планировал выйти чуть-чуть пораньше. Да, с женой увижусь попозже и семейный вечер будет покороче. Но на душе очень хорошо и тепло. Мне – несколько кликов мышкой, а у продавщиц в магазине седые волосы вновь покрылись нормальным цветом и инфаркт стороной обошёл. Люблю свою работу именно за эти моменты счастья и спасения.


P.S. А пока топаю до метро, всё думаю: ну, и как бы они там, если бы я тупо не взял трубку или уже просто бы ушёл?  "Спас-и-и-и-бо!"  Кажется, мою улыбку видно в морозной темноте, так я сияю, ныряя в метро.

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И как ты домой уйдёшь? Совесть есть? Вдруг вечером сломается чего.

раскрыть ветку (25)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Строго говоря, принципиально критичным считается только если касса не работает. Остальное (в том числе и такое) формально считается не критичным по регламентам компании. Есть, в конце концов, техподдержка банка, чей терминал и т.д.

Об этом, собственно, и пост: наша техподдержка работает до 20:00 по Мск. Но я помог, хоть и время вышло. А что бы было, если бы я ушёл – спрошу у старших коллег в понедельник. Я в этой компании относительно недавно работаю.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А если бы касса не работала?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мобильники техподдержки на крайний случай.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю если бы вы ушли, они позвонили бы в банк, перезагрузили бы ПК и провели оплату нормально с чеком и всё бы сошлось. Это если в двух словах.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого у него VPN и RDP из дома настроены )))
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Из дома...на смартфоне, скажи. В любой момент приходится быть на связи...
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, когда так. А как быть тому, у кого сеть закрытая и аттестованная, а за найденные следы подключения usb-устройства с возможностью выхода в интернет можно запросто срок заработать?

раскрыть ветку (18)
16
Автор поста оценил этот комментарий

забить хуй и работать только на работе, а дома отдыхать

9
Автор поста оценил этот комментарий

Уйти туда где попроще, если это напрягает?

8
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо? Я вам скажу, как тот, у кого VPN и RDP из дома - это злейшее лютое зло! Потому что никакого спокойствия и личной жизни после этого уже не будет..
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс! Устроился к работодателю, у которого работал раньше - нахер мне теперь VPN не надо. Сделаю кому хочите, а я и без него поживу, а то раньше звонить могли в любое время) Мне вроде бы и делов - то, всё с телефона сделал за пару минут. А потом ещё. И ещё. И потом так доканывать начало.

Автор поста оценил этот комментарий

От конторы зависит. У нас у всех настроен VPN и иногда можно работать из дому ) Но мы сменщики - у нас своя круглосуточная канитель.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Плакать...
3
Автор поста оценил этот комментарий

То это всего навсего означает что он не занимается техподдержкой торговой сети, а работает в налоговой, пфр, силовых структурах или еще в какой госебуле.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это не гарантирует ему, что в 11 вечера субботы, когда он на расслабоне попивает пиво у себя в бане на даче, ему не позвонят дежурные с работы и не начнут срать ему в голову, что всё пропало, сеть упала, сервак лег и т.д., срочно надевай трусы и лети на работу.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня на предыдущем месте работы, где была херь с невозможностью удаленки, все мои выходы в нерабочее время проверяли сб. Я задавал вопрос про согласование с ними, и тутже проблема становилась не столь актуальная, просто какомунибудь трудоголику захотелось поторчать, поработать в тишине, выполнить месячный план за вечер и тд.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Там телефоны на входе сдаешь 😂

Автор поста оценил этот комментарий

И что? Одобренный ФСБ VipNet тоже не катит?

Или выхода во внешний инет нет от слова "вообще"?

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Локальные сети с информацией ограниченного распространения запрещено подключать к открытым сетям от слова "вообще". Без вариантов. Даже криптошлюзы не катят.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это, видимо, какая-то военка и прочее ФСБ, в РЖД пользуемся без вопросов.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, как сейчас, несколько лет назад в Сбере внутренняя локалка не пересекалась с интернетом ВООБЩЕ. Если сотруднику, скажем, маркетинга надо было в интернет, он шёл к отдельно стоящему компьютеру, который назывался "интернет-киоск", и под запись в бумажном журнале о времени пользования, выходил в интернет.

Разумеется, я не про отделения, а про офисы Сбера.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же была ерунда.

И знаешь, проблем было меньше:)

Автор поста оценил этот комментарий

Было и у нас такое несколько (лет 10?) назад, сейчас проще, ФСБ сертифицировала випнет и позволяет им пользоваться в госкорпорациях.

Автор поста оценил этот комментарий

Мы в РЖД-филиале имеем комп опечатанный ФСБ в "секретке" который запрещено подключать к любым сетям.

Запрещено переустанавливать софт и втыкать что либо в него, т.к. софт установленный всё это пасёт.

Там даже запрещено на экран смотреть кому-то левому и за ним следит специальный человек.

И специальный программист с допуском и доплатой только может к нему прикасаться.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в первой службе или как там она называется (вояки, короче) в управе тоже такой есть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку