3085

РЖД и принудительный сервис3

Понадобилось мне на днях купить билет на поезд из Москвы в Нижний Новгород - ехать решила "Ласточкой". Выбрала, оплатила, получила билет и чек на почту. Открываю чек и обнаруживаю там странную строку "сервис" с ценой 60 рублей.

РЖД и принудительный сервис РЖД, Услуги, Пассажирские перевозки, Сервис, Негатив, Вопрос, Спроси Пикабу

Билет был куплен на официальном сайте РЖД, никаких доп. услуг я при покупке не выбирала, поэтому происхождение этой строки не поняла. Обратилась за разъяснениями в аккаунт РЖД в синей соцсети и получила ответ, что это "сервисные услуги, включённые в стоимость билета". Ознакомиться с перечнем услуг, раз уж я такая настырная, можно здесь.

В моём случае "сервис", судя по информации по ссылке - это печатная продукция и информационно-развлекательная система (что это вообще?). Ни то, ни другое мне даром не нужно. На вопрос, как отказаться от этих услуг, был получен ожидаемый ответ:

РЖД и принудительный сервис РЖД, Услуги, Пассажирские перевозки, Сервис, Негатив, Вопрос, Спроси Пикабу

Вагонов без этих услуг в составе поезда нет. Получается, плати за воздух или не едь вообще.

Собственно, вопрос - имеет ли смысл обратиться в надзорные органы для проверки законности таких сборов, если да, то в какие? По-моему, кто-то оборзел.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
568
Автор поста оценил этот комментарий

кто-то оборзел и да стоит обратиться по всем признакам навязанная услуга, от которой нельзя отказатся.

раскрыть ветку (53)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Куда обращаться-то - ФАС, Роспотреб? В этом основной вопрос )).

раскрыть ветку (41)
92
Автор поста оценил этот комментарий

Роспотребнадзор, нельзя обуславливать приобретение одних товаров и услуг другими товарами и услугами.

раскрыть ветку (22)
40
Автор поста оценил этот комментарий

А Сберу можно, да? В Еаптеке уже несколько месяцев при заказе автоматом помимо цены, указанной на сайте, берут фиксированный сбор за «доставку со склада». При том, что заказ забирается самовывозом, его никуда не везут. «Склад » - это помещение той же аптеки, откуда провизор выносит лекарства. Странно, что другие аптеки/магазины до такой наглости не догадались - хранишь товары в подсобке, клиент пришел покупать - а заплати сверху цены за доставку! Продавец же несет пузырек 50 мл пять шагов, надрывается.

Причем если попытаешься отказаться от этой «доставки», то онлайн заказ не оформить. Можешь купить в той же аптеке, но цена будет выше. А какая - не узнать, пока на кассе не посмотрят (ведь большинство товара у них «на складе», а цены на сайте - только для онлайн заказа). Чую тут грандиозный обман- отсутствие ценников на товар, по которым должны продать каждому (публичная оферта).

раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

будто бы ценник одинаковый всегда, только скидка разная. Ты, как покупатель в аптеке, покупаешь уголь за 100 рублей без скидок, а через еаптеку за 80, со скидкой. Типа, Сбер привлекает таким образом покупателей в сервис чтобы машина с фармой плотнее наполнялась от распредцентра к аптеке.
То есть, "Склад" это не совсем помещение, из которого провизор несет уголь, а огромное складское помещение где-то на окраине какой-нибудь Москвы, например. Вот от туда довезти стоит денег, а не из-за стены. Ты заплатишь за пополнение запаса аптеки, как бы, а не за то, что тебе перетащили 3 блистера с таблетками.
Глобально выгоднее приучить людей заказывать, чтобы поставить постаматы для выдачи заказов на площади 2 квадрата и вытеснять традиционные аптеки потихоньку. Аренды копейки, обслуга копейки, все, что нужно, 220, даже доступ в интернет свой. А ты денежку занесешь за таблетки.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поняла про скидки, спасибо! Очень хитро, хорошо, что подсказали.

Не поняла про пополнение склада: разве покупателя должно волновать гипотетическое пополнение запаса магазина? Оно всегда происходит со склада, ибо магазин ничего не производит. В момент покупки товар находится в аптеке, это не постамат, там есть помещение для хранения. Оттуда товар мне выносят, он уже в аптеке в наличии. Я понимаю, когда везут/перемещают товар под мой заказ, но тут-то этого нет!

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты пойми одну простую вещь. У бизнеса есть норма прибыли. Если появляются раходы, снижающие норму прибыли, за них заплатит клиент/покупатель. Волновать, безусловно, покупателя это не должно, но заплатит всё равно он.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже все просто
Допустим, аптека у нас забита полностью и есть парацетамола 6 упаковок, угля 10 и хлоргексидина 10 банок. Вот такая у нас скромная аптека.
Мы планируем хорошо потусить и покупаем по половине запасов каждой позиции. Аптека начинает понимать, что еще одного такого тусовщика она переживет, а вот второму надо будет рекомендовать собирать подорожник уже. Это не хорошо будет для прибыли и репутации аптеки. То, что мы купили, аптеке нужно пополнить.
Даже если еаптека продает партнерские товары, то есть, не свои, из запасов просто аптеки, нужно все равно пополнять эти расходы, чтобы обеспечить непрерывность, так скажем, товаропотока.
Со всеми доставочными механизмами оно так работает, только где-то это называют сервисным сбором, где-то оплатой доставки, где-то как-то еще. И периодически меняют названия, чтобы у конечного потребителя не вызывало тревогу требование оплатить что-то странное.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А почему у обычного магазина таких сборов нет, если я покупаю самовывозом и самовыносом даже коробку пива, например? Вот этот момент непонятен. Если я становлюсь занудной, прошу прощения: реально хочу понять.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это все инфраструктура магазина. То есть, это все уже заложено в конечную стоимость морковки. Вся доставка на РЦ, переборка, хранение, отбор, отгрузка, доставка в магазины, это все уже посчитано.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда почему разные цены, если самовывоз из аптеки при онлайн заказе (куда отдельно включается сбор «за доставку» из помещения этой же аптеки) и при покупке офлайн в этой же аптеке (с выносом мне товара оттуда же, «со склада»). И почему самовывоз не дешевле, чем если мой заказ гоняют между аптеками (едет машина, курьер, это затраты) - сумма сбора одинаковая. В чем логика, я уже мозг свернула.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в аптеку же таблетки откуда то приехали, не самозарождаются они там жеж)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что содержать помещение с аптекой, платить аренду и зарплату нескольким фармацевтам это дорого.
даже если у магазина большой оборот, он все равно закладывает какую-то маржу в ценник. Большую маржу, чем это делает ПВЗ.
Я носки покупал по цене около 480 рублей за 5 пар. В магазине эти же носки 130 стоят. И тут такой же принцип

0
Автор поста оценил этот комментарий

В одном магазине пиво условно стоит 100р, а в другом привлекательная цена 80р и доставка 20р, о которой вы узнаете уже решив купить по низкой цене, и купите, потому что итоговая цена таже.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Где в розничных магазинах такое? Я про покупку в помещении магазина. Про доставку все понятно.

Автор поста оценил этот комментарий

было время, кстати о привлекательной цене, всем известная сеть магазинов алкогольной продукции продавала кое-какую продукцию ниже закупочной цены. Могли себе позволить. Чтобы выдавить с рынка мелких предпринимателей. Я работал на производстве этой продукции и имел доступ к отгрузочным документам, в которых стоимость и была. То есть, нехитрой математикой было вычислено почем закупка одной бутылки.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Она и так будет пополнять запасы и без этого сбора. Разве нет?

Или если кто-то придет в скромную аптеку и купит просто так, то тогда пополнять запасы после тусовщика они не будут?

1
Автор поста оценил этот комментарий

А насчёт того, что из распредцентра везут и за это, мол, сервисный сбор. Так вот, не фига подобного. Такой же сервисный сбор берут и за всякую мелочь, которая находится сто процентов прямо в этой аптеке, заказ из которой можно забрать уже через час после создания. Поэтому поборы и невыгодное заведение налицо.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не только это = "сервисный сбор".
Вопрос-то был про услугу "доставка со склада"
А в сервисный сбор все что угодно можно назвать, что входит, однако, в первую очередь это компенсация затрат а старт этого проекта, будь то доставка таблеток или еды. Потом же надо платить курьерам, потом же надо обслуживать инфраструктуру и тп. И все это оплачивается из сервисного сбора

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да уже отказались от покупок в ЕАптеке, если нет мегакучи сберспасибов. Заказывать через другое приложение самовывозом из других аптек на треть-четверть выходит дешевле.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я в еаптеку звонить стала под предлогом,что что-то с картой и оплата не проходит
Диктую артикул, количество и согласовываем аптеку,откуда удобней забрать,оплата при получении.Все!Стоимость только лекарств и ни копейкой больше
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Так это везде сейчас. Купер, яндекс и тд. И всем похую
35
Автор поста оценил этот комментарий

Роспотреб думаю самое то. Особенно с учетом того, что

С 1 сентября 2025 года в России вступят в силу новые положения о защите прав потребителей. Изменения в ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей" подписал Владимир Путин (Федеральный закон от 07.04.2025 № 69-ФЗ).

Вводится новый пункт 3.1, который прямо запрещает навязывание дополнительных товаров, услуг или работ за отдельную плату. Основные изменения состоят в следующем.

Продавцы, исполнители и владельцы агрегаторов не вправе предлагать покупателю услуги или товары "в нагрузку" до заключения договора на основные товары или услуги, если такое требование не предусмотрено законом.

Потребителю предоставляется право отказаться от оплаты навязанных услуг или потребовать возврата денег, если оплата уже была произведена. Продавец обязан удовлетворить это требование в течение трех рабочих дней с момента обращения.

Автоматические "согласия" на дополнительные товары или услуги (например, галочки в онлайн-форме, проставленные продавцом) теперь запрещены. Также незаконным будет создание условий, изначально предполагающих согласие покупателя на оплату таких расходов.

раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно ничего в этих положениях нет - это чуть переписанные новыми словами старые положения, на которые все клали с прибором, включая сам Роснепотребнадзор.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Э неееет! Роспотреб обожает навязанные допуслуги. Это палок срубить по легкому.
С радостью берутся, помогают, а потом еще сами штрафуют.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, зависит от региона. В Москве у них хронические лапки и импотенция.

6
Автор поста оценил этот комментарий

А нахуй ты выделил жирным Владимира Путина, если не секрет?

раскрыть ветку (3)
19
Автор поста оценил этот комментарий

тебя не спросил , но для любителя доебатьтся отвечу как в гаранте было написанно так и копирнулось.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

написаНо, ты же не говоришь нассаННо

Автор поста оценил этот комментарий

Так это я тебя спросил, а не ты меня, все верно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за информацию, не знала

3
Автор поста оценил этот комментарий

⚖️ Что нарушается?

Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП, № 2300-1):

Статья 16: запрещает обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других (навязывание дополнительных платных услуг).

Статья 10: обязует продавца до заключения договора предоставить достоверную и полную информацию о цене, составе, условиях и возможности отказа от отдельных компонентов услуги.

Постановление Пленума ВС РФ № 17 (28.06.2012):

Услуги, которые потребитель не заказывал и которые невозможно исключить из комплекта, признаются навязанными и противоречат закону.

🏛 Куда жаловаться?

Роспотребнадзор — основной орган по защите прав потребителей.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — если речь идёт о монополистических условиях или навязывании невыгодных условий договора.

Прокуратура — если есть подозрения в систематическом нарушении закона.

📝 Что указать в жалобе?

дату и способ покупки билета (на сайте РЖД);

что никакие допуслуги вы не выбирали и не соглашались на них;

что невозможно отказаться от этих услуг;

приложите чек с выделенной строкой «СЕРВИС документ»;

потребуйте проверки законности включения данной строки и навязывания этой услуги;

потребуйте привлечь виновных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (навязывание платных услуг).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

2
Автор поста оценил этот комментарий
Фас? Оно чё там работает что ли ?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот такой закон в 23 году вышел может поможет https://vc.ru/legal/884452-vladimir-putin-podpisal-zakon-o-s...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю!

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Оборзели конечно. Это же РЖД, вы что хотели. Работаю в РЖД знаю точно что оборзели. Ну а что поделаешь, если сам министр самый главный пизд*бол и наглец, поэтому другого ожидать и не стоит

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ответят что это плата за использование сервиса покупки билетов онлайн


С концертами такая же хрень

Обязательная сумма сверху стоимости билета от которой не отказаться никак и не вернуть

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, если покупаешь билеты на сайте ржд, а не туту или аналогичном, то никакой платы за пользование именно онлайн сервисом не берётся. По крайней мере буквально позавчера я покупала два билета и очень внимательно следила за наличием подобных строк.


У автора за что-то другое накинули.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Надо просто включить в основную услугу цену же?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Она не это спросила

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да включали уж наверно. И не один раз.

0
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не только навязанная, но ещё и не оказанная, найс бизнес...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вангую что никаких навязанных услуг нет.

Т.к. РЖД скорее всего отдельно услугу перевозки не продает, а только пакетами.


Т.е. по сути при покупке билета вы покупаете не сам билет, а пакет услуг (класс обслуживания)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну раз они отдельно это выделют значит не все так просто

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы когда в маке покупаете комбо, там позиции комбо так же идут отдельными позициями)

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку