Роман "Конфликт". Цикл "Пурпурный Рассвет". Часть 4. Глава 3. Завершение

Весь роман https://pikabu.ru/series/roman_konflikt_tsikl_purpunyiy_rass...

Первый том https://pikabu.ru/series/roman_yepidemiya_tsikl_purpurnyiy_r...

10 сентября

12.00 по московскому времени

Геленджик

Выйдя из складского помещения, Марк стянул противогаз и расстегнул комбинезон ОЗК. Одежда полностью пропиталась потом, голова кружилась от жары и физической нагрузки.

- Устал? - Спросил остановившийся рядом Рома.

- Не то слово. - Тяжело дыша, ответил Сахаров.

- Да неделька не легкая вышла. Последний рейс, наконец-то. Теперь можно и отдохнуть. - Роман сел на бетонный блок в основании забора. - Я и не знал, что у нас в крае есть такие хранилища химического оружия. Если его все задействовать, то можно устроить локальный апокалипсис на всей территории края, не хуже, чем “Пурпурный”.

- А сколько еще таких хранилищ по всей планете? - Марк скинул защитный комбинезон и сел рядом со Сталюковым. - Зачем человек создал столько для собственного же уничтожения?

- Власть. Все дело во власти. - Роман посмотрел на массивный корпус грузового вертолета. - Это же самый страшный наркотик, один раз попробовал и никогда уже не соскочишь. А что дает человеку больше всего власти? Правильно - страх. Кто захочет с тобой драться если у тебя в кармане уйма химического оружия, которые ты можешь применить, не говоря уже о ядерном.

- А зачем людям столько власти? Ради денег? Они же за всю жизнь столько потратить не смогли бы. Что ими двигало?

- Как говорил дедушка Фрейд: “в основе всех наших поступков лежат желание стать великим и сексуальное влечение”. Он, конечно, утрировал, есть на Земле и нормальные люди, но по большей части - он прав. Я бы еще добавил чувство голода. - Роман достал из кармана флягу с водой, отхлебнул и скривился - теплая.

- Все равно не понимаю. Зачем люди хотели стать великими? Что им это давало? Ведь для удовлетворения личных потребностей не так много надо.

- Ты смотрел фильм “Адвокат Дьявола”? Там звучала одна фраза, которая запала мне в голову почти на всю жизнь. “Тщеславие - мой самый любимый грех”. Звучала она из уст дьявола и это чертовские точное выражение. Тщеславие порой толкает людей на очень глупые, жесткие и бесчеловечные поступки. По себе знаю, в криминале замешан никогда не был, но много раз очень сильно ошибался в жизни, стараясь казаться кем-то более значимым. И все эти президенты, короли и премьер-министры, когда не смогли себя возвеличить созиданием, устраивали войны во имя каких-то иллюзорных идей. Далеко ходить не надо, та же война США с Вьетнамом и Кореей, потом война с Ираком под предлогом как раз таки химического оружия у террористов, только его потом так никто и не нашел, но страну фактически уничтожили. Балканские войны. Да любой конфликт на земле, если капнуть поглубже - банальная прихоть власть имущих. Если бы человечество забыло о распрях и войнах, пустило бы все свои ресурсы и научный потенциал не на оружие, а на науку, представь в каком мире мы бы жили?

- Это утопия. Сам же знаешь, что это не реально. Человек по природе жесток, он не хочет жить в идеальном мире. Мы свидетели максимального проявления этих качеств. Уничтожить больше восьми миллиардов только для того, чтобы на руинах цивилизации построить свои собственные царствования с рабовладельческим строем. - Марк посмотрел на небо, стараясь рассмотреть хоть намек на фиолетовый цвет, но небосвод уже полностью вернул себе первозданную синеву.

- Утопия, да, но я все же надеюсь, что у ребят с Лесным что-то да получиться. У них все для этого есть и сами люди как никогда готовы к изменению менталитета. Новый мир можно построить только на пепелище старого.

- Только люди даже после конца света не изменились. Про Леру слышал? - Марк посмотрел на задумавшегося Романа.

- Да слышал, Тим рассказал. Кстати, они нашли того, кто это сделал. И Князев, и сам Тимур просили передать, что они не сомневались в твоей невиновности. Переживали, как бы народ не свалил все на тебя, поэтому старались изолировать. Насильника нашли и покарали. Твоя репутация чиста.

- А вы тут что в теньке прохлаждаетесь? - Прервал диалог подошедший Михаил. - Пора бы уже домой лететь. Чья смена сегодня?

- Марины, я эту ночь дежурил. - Ответил Рома. - Блин, страшно немного вот так все здесь оставлять, под присмотром всего одного человека.

- Не боись. Во-первых, никто не знает, что у нас здесь столько химического оружия. Во-вторых, укрепили мы здесь все хорошо, а если кто-то и сунется, сначала дежурный отпор даст, а потом я на “Карлсоне” прилечу, там уже никому мало не покажется.

- Будем надеяться, что никто и не полезет. Ты представь, если в этот склад пара снарядов попадет. Ладно, не буду нагнетать. Марк, - Рома повернулся к Сахарову. - У тебя какие планы на ближайшие дни?

- Не знаю, не думал об этом. - Ответил Марк, хотя сам давно уже решил съездить в “Исток”. Сам себе внушил, что единственное, о чем хочет расспросить бывших друзей, это подробности про судьбу насильника, но в глубине души, осознавал, что сильно соскучился.

11 сентября

- Здарова! Ну как ты? - Джавид похлопал по плечу Марка и попытался обнять, но в последний момент растеряно остановился.

- Нормально. Ты как? - Сахаров поправил сползший ремень автомата и осмотрелся. Удивительно, прошло всего несколько дней, а он уже ощущал себя чужим в “Истоке”.

- Да тоже ничего, работы много. Каждый день свозим десятки тонн всякого добра со всей округи. Надо все внести в базу, распределить, по складам развезти. Короче, куча геморроя. Сталюков сказал, что ты теперь в команде у Вадима? - Кочарян подошел к мотоциклу Марка и присел, чтобы лучше рассмотреть. - Хороший аппарат, не знал, что ты на байках ездишь.

- Я раньше и не умел, только недавно научился. - Сахаров кивнул, приглашая сесть на лавочку. - Я не работаю на Вадима. Мы, скорее, друг другу помогаем. Живу сам, рядом с его аванпостом. Катаюсь по округе, разведываю разные объекты и передаю ему информацию, а он за это снабжает меня продуктами и ресурсами. Взаимовыгодное сотрудничество.

- Понятно. - Джавид сел на лавку и потянулся, разминая затекшие от долгого сидения за компьютером мышцы. - Вернуться не хочешь?

- Нет. Мне лучше одному. Если что, всегда могу приехать. Когда вокруг много людей, я чувствую себя дискомфортно. Да и они меня тоже не шибко любят. Вот случись опять что, сразу на меня все шишки посыпятся.

- Мы нашли того, кто убил Леру. Я знал, что ты ни при чем. Всем это говорил, да и они тоже были в тебе уверены. Этого ублюдка изгнали. Я думал Юлаев его убьет, но он лишь ногу прострелил. Так и бросили его, Стив оставил один из дронов за ним следить, чтобы он обратно в Краснодарский край не подался. И либо карма, либо не знаю что, но эта тварь получила по заслугам. Знаешь что случилось? Его собаки живым на куски разорвали. Зрелище такое себе. Когда в фильмах подобное видел, вообще не реагировал, а тут чуть кишки наружу не выблевал.

- Да какая разница, что с ним стало. Мне вообще пофиг. Если ты думал, что я обрадуюсь этому “отмщению”, то ты ошибся. А по поводу того, что “все были уверены в моей невиновности”, то ты либо врешь, либо дурак. Ты же был в кабинете и сам прекрасно слышал вопросы и Князева и Тимура. В моем понимании друзья должны стоять друга за друга до последнего. Мы через столько вместе прошли: выжили в рассвете, шли на штурм, чтобы своих вытащить. Я, как дурак, по лесам лазил, охранял, а первым делом подумали на меня, потому что у меня с башкой проблемы. Нет, я точно лучше буду жить один.

- Не кипятись. - Джавид тяжело вздохнул, заведомо безуспешная попытка уговорит друга вернутся - провалилась. - Можно я хоть подарок тебе сделаю?

- Какой. - Марк тяжело выдохнул и попытался взять себя в руки.

- Твой байк на бензиновом двигателе, запаришься заправлять. Попрошу Стива с его командой “очумелых ручек”, они тебе электродвигатель примастырят. Дадут несколько батарей, чтобы отдельно заряжать мог. Байк и быстрее, и мощнее станет, да и тебе просто удобнее будет.

- Долго они это будут делать?

- Не знаю, надо спросить.

14 сентября

04.12 по московскому времени

Военная база под Майкопом

Колонна из броневиков и грузовых машин с заведенными двигателями, выстроилась на площади перед выездом. Свет множества фар разрезал утренни сумрак. Несмотря на большое скопление людей, гомона и суеты нет. Люди в камуфляжной форме с оружием загружаются в транспорт и занимают свои места молча, с суровыми и сосредоточенными лицами.

Вадим стоит чуть в стороне, сложив руки на висевший на груди автомат и наблюдет.

- Через пять минут можно выезжать. - Отрапортовал подошедший Серго.

- Хорошо. Ты сам как?

- Нервничаю немного. - Серго провел рукой по волосам. - Одно дело отвечать за хозяйственную часть, и совсем другое управлять всей базой. Ты точно решил выдвигаться с группой? Может лучше здесь останешься?

- Не смогу сидеть спокойно, зная, что ребята идут на штурм и рискуют жизнью. К тому же руководить группировкой надо непосредственно с поля боя, понимая объективную обстановку. В сражении решающими могут стать секунды, которые легко потерять, общаясь через радиосвязь. Да и смысл мне в тылу отсиживаться? Сейчас наша главная задача - штаб Нуклия. Если это операция провалиться, то смысла уже в этой базе не будет. Вряд ли мы еще соберем столько бойцов. Идем ва-банк.

- Знаю, но мне все равно не по себе. Твои инструкции по действиям в случае неудачи я уже на зубок выучил, но от этого не легче. Лишь бы все получилось.

- Сейчас надо рассчитывать только на самих себя и уничтожить Нуклий любой ценой. Насчет плана “Б”, рука не дрогнет?

- Не дрогнет, но паршиво будет до тошноты. Лишь бы не дошло до этого.

- Других вариантов, в случае провала штурма, попросту нет. - Вадим подошел ближе и пожал руку Серго. - Ладно, мы отчаливаем. Ты давай тут, держись и за ним, - Воеводов кивнул на сидящего рядом пса. - Присматривай. Солт, я вернусь, обещаю. Я не бросаю тебя, но взять с собой сейчас не могу. Веди себя хорошо, не буянь.

Алабай с грустью в глазах посмотрел на своего хозяина и тяжело вздохнул, словно понимал каждое слово. Подойдя ближе к Вадиму, пес ткнулся лбом ему в бедро.

- Ну хватит, Султан. У меня сейчас и так сердце разорвется. - Воеводов присел и погладил собаку. - Я буду скучать. Все, я побежал.

07.32 по московскому времени

База “Исток”

- Стив? - Раздался знакомый безэмоциональный голос из динамика.

- Слушаю. - Ответил Прайс, отпивая кофе из стакана.

- Включи панораму с дронов под Краснодаром, трасса Дон М4 в районе водохранилища.

- Сейчас, пять секунд. - Стив отставил кружку, придвинулся ближе к столу и включил видео на весь экран. - Обалдеть! Это кто и откуда?

На экране по трассе ехала вереница военной техники. Колонна длинная, не меньше тридцати машин.

- Войско Воеводова. - Все так же холодно ответил Кир.

- Вадим? Но куда… зачем?

- Судя по маршруту, Воеводов выдвинулся на взятие Нуклия. Две недели назад он отправил два разведывательных отряда. Скорее всего, они обнаружили местоположение, и Вадим с основной группой сил отправился на штурм.

- Штурм Нуклия? Он с ума сошел? - Стив подскочил со стула. - Надо срочно сообщить остальным.

- Успокойся. Вы все равно ничего не сможете предпринять. Надо следовать обговоренному плану. Действия Воеводова были вполне прогнозируемы. Его главная цель - уничтожение сети общин, а после инцидента на трассе, он, вполне ожидаемо, сменил тактику и решил бить сразу по центру принятия решений.

- Но мы же можем ему помочь. У нас есть ударные вертолеты, техника, надо как-то оказать поддержку. - Прайс суетливо забегал по помещению.

-  Возьми себя в руки. Наша помощь никак не повлияет на исход их действий. В случае неудачи наши технологии попадут в руки Нуклия, что может привести к резкому росту их военной мощи и незамедлительной атаке на нашу базу. Тем более покрытие нашей сети добивает максимум до Ростовской области.

- Блин, и мы будем просто сидеть и смотреть, как Воеводов пытается уничтожить анклавовцев один? А если он не потянет? Если нуклиевцы разобьют его? Мы же станем для них следующей целью!

- В нашем плане все предусмотрено. Не поддавайся эмоциям, они сейчас не позволительны.

11.24 по Московскому Времени

Поселок Веселый

Ростовская область

Солнечные лучи, пробиваясь сквозь густую листву, плясали на капоте броневика “Тайфун-ВДВ” с тридцатимиллиметровой пушкой. Воеводов, не выпуская из рук рацию, сидел на пороге открытой двери бронемашины и напряженно смотрел на двухполосную дорогу между лесополосами.

- “Альфа” на связи? Вызывает “Тау”, прием. - Зашипела рация.

- “Альфа” слушает. Докладывай. Прием. - Моментально ответил Вадим, встав от напряжения.

- Тропинки в лесу свободные, волоков нет, “Красная шапочка” может нести пирожки бабушке. Прием.

- Блин, завязывай со своими детскими шифровками. - Слегка улыбнувшись, ответил Вадим. - Понял, выдвигаемся через десять минут. Поезжайте дальше. Только осторожнее. Избегайте любых столкновений. Себя выдать нельзя.

- “Альфа” не переживай. И так пробираемся по глухоманям, здесь только дикие собаки да птицы. Постоянно дронов впереди себя гоним, всего от трех патрулей ушли. Видели вертушку вдалеке, но шла далеко, нас не заметила.

- Понял, все до связи. - Воеводов запрыгнул в пассажирские сидение бронемашины и снял с приборной панели рацию. - По коням, дорога чистая. Авангард, выезжайте.

Лесополосу огласил рев десятков заведенных моторов. Земля задрожала под колесами тяжелой техники и на дорогу выехала колонна. В голове несколько БТРов и тяжелых броневиков “Тайфун”, в центре - грузовики снабжения, машины связи и комплексы РЗСО, замыкали колонну несколько броневиков и три машины “Панцирь-C1”. “Тайфун-ВДВ” Воеводова ехал сразу за авангардом колонны. Вадим постоянно связывался с разведывательными отрядами и наблюдал за монитором, показывающим панораму шоссе с дронов.

12.34 по московскому времени

Город Геленджик

Подгоняемые ветром платановые листья зашуршали по тротуарной плитке. Возле белых перил набережной уже собрались приличные горки листвы, хотя большая часть деревьев еще стояла зеленая. Марк подошел к скоплению листьев и разворошил его ногой. Запахло сыростью и прелостью. Ни души. От самого маяка и до порта на конце тонкого мыса - ни одного человека. Только сотни отелей, кафе и магазинов сиротливо смотрящие на водную гладь бухты, словно оставленные дома питомцы в ожидании своих хозяев. Как вишенка на торте - торговый центр “Геленджик”, с выбитыми окнами и черными от пожара остатками стен. От зеленой вывески над входом осталось только “жик”. Нет, там уже не найдешь ничего интересного. Центр города успели разграбить и вынести те, кто выжил после первой волны эпидемии. Иногда это выглядело даже забавно - Марк находил очередной дом, с высушенными вирусом трупами, лежащими среди гор намародеренных вещей, техники, украшений и алкоголя. Сейчас, спустя всего два месяца, любой из выживших променяет вагон брендовых вещей на отличные и удобные карго-брюки и пару хайкинговых ботинок или удобных кроссовок. Ни один телевизор, домашний кинотеатр или музыкальный проигрыватель не цениться так кака хорошая переносная газовая плитка, комфортный спальный мешок и портативная зарядная станция. В “Истоке” ценности уже сменились, благодаря изобретениям Лесного, но остальные восемьсот тысяч переживших эпидемию еще живут по законам мира без цивилизации.

- Марк? Ты на связи? - Голос Романа из рации оторвал от размышлений.

- Да, слушаю.

- Ты где сейчас?

- В центре города. - Сахаров окинул взглядом центральную площадь  - центровее уже некуда.

- Ясно, чем там занимаешься?

- Да просто хотел посмотреть. Никогда здесь не был. Что-то случилось?

- Нет, все нормально просто проверяю. Я тоже здесь недалеко. По городской больнице шарахаюсь. Проверял, нет ли у них продуктовых хранилищ с резервным питанием, медикаменты уже давно все вывезли.

- И как успехи?

- Тщетно. Генераторы израсходовали запасы топлива и все давно пропало. Не хочешь пересечься?

- Да можно. Где?

- Выдвигайся в сторону тонкого мыса, буду ждать тебя у “Магнолии” на набережной. Не пропустишь, высокое здание с коричневыми окнами.

- Хорошо, скоро буду.

Марк подошел к мотоциклу, снял с руля шлем и застегнул ремешок под подбородком. Сидение успело нагреться на солнце, и его жар ощущался даже через штаны. Сняв с подножки, Сахаров завел двигатель и не спеша покатил прямо по набережной. Через несколько минут остановился возле обозначенного здания, где его уже ждал Роман. Стянув шлем, Марк почувствовал тошнотворный запах.

- Фу блин, что так воняет? - Он осмотрелся по сторонам, стараясь понять причину смрада.

- Пойдем покажу. - Роман махнул, приглашая подняться по ступеням на веранду кафе. Прямо возле дверей лежали две крупные туши изрядно сгнивших животных. Из-за разложения сложно определить кто это был, то ли очень крупные собаки, то ли еще кто-то.

- Это что? Псины такие огромные? - Марк прикрыл нос рукой, запах стал почти невыносим.

- Нет, львы, точнее - львицы. Там внутри еще одна лежит, от нее сильнее всего воняет. Скорее всего, сбежали из сафари парка в поисках пищи, когда отключилось электричество. - Роман подошел ближе к останкам и, скривив лицо, осмотрел их. - Неплохо их свинцом нашпиговали.

- Это Воеводов. Юля рассказывала, что они как-то нарвались на группу львиц. - Сахаров спустился к перилам в поисках свежего воздуха.

- Юля? Та которая погибла при побеге из “Рассвета”? - Сталюков вышел следом за Марком.

- Да, именно. Тимур рассказал? Понятно. Может к воде спустимся, а то вонь даже сюда добивает.

- Пойдем.

Спустившись по лестнице к пляжу, Сахаров сел возле воды и начал копаться в камнях перед собой. Роман последовал его примеру и выбрав круглый плоский камень, запустил его “лягушкой” по воде.

- А ты что с Вадимом не поехал? - Спросил Сталюков, выискивая очередной камень.

- Не гожусь я в штурмовики, от меня здесь толка больше. - Марк откопал обточенную водой до округлой формы стекляшку, больше похожую на драгоценный камень, и посмотрел через нее на солнце.

- Рядом со своими из “Истока” решил остаться?

- Можно и так сказать. А ты почему?

- По той же причине. - Забросив еще один камень, Рома сел рядом и посмотрел на спокойную гладь бухты. - У Вадима группа уже сформированная, все друг друга знают, сработались, а я был бы новичком. Да и Тимура и его команду неохота бросать просто так, без прикрытия. У них, конечно, там и оборона, и бойцы есть, но я-то Тима знаю, он еще совсем пацан, хоть и строит из себя опытного вояку. И люди у них еще совсем недавно были гражданскими до мозга костей. От того что камуфляж нацепили и взяли в руки автоматы - опытными бойцами не стали.

- Юлаев уже далеко не пацан. Через многое успел пройти за это время. - Возразил Сахаров.

- Я заметил. Но боевой опыт, это боевой опыт, за два месяца и несколько стычек его не приобретешь. Вон, посмотри на Воеводова. Почему он так нуклиевцев нагибает? Для него война - мать родная. Так что лучше я здесь, поблизости буду. В случае чего с Федоровичем на его “Карлсоне” в миг примчимся.

От автора.

Народ, очень жду ваших комментариев - помогают писать в этот не легкий для всех период. Так же добавил донат к аккаунту, кто хочешь поддержать, буду очень благодарен.

Авторские истории

32.5K поста26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.