Рекордные марш-броски 30-х

Об энтузиазме молодёжи 30-х годов ходили легенды. Молодёжь успевала всё – и работать, и учиться, и овладевать военными профессиями. Советские люди понимали, что войны не избежать. Знали, что помимо оружия для победы потребуется мужество, стойкость, воля, умение преодолевать трудности.

Рекордные марш-броски 30-х История (наука), Рекорд, СССР, 1930-е, Длиннопост

Лыжный переход Бочкарево (около Хабаровска) — Москва


Пятеро военнослужащих авиачасти ОКДВА (по другим данным из школы младших авиаспециалистов — ШМАС): Мартынов Владимир Трофимович (начальник команды), Кармнов Александр Георгиевич, Марков Валентин Ильич (в конце пути заболел и до финиша не дошел), Николенко Дементий Евменович и Савченко Владимир Романович — стартовали 14 октября 1934 года со станции Бочкарево (ныне — город Белогорск Амурской области), финишировав в Москве 12 февраля 1935 года (вместе с лыжниками перехода Нерчинск — Москва).


Протяженность этого лыжно-пешего перехода составила — 8134 км, из них первые 1350 км были пройдены пешком. Переход длился 120 дней, из них ходовых — 87. Среднесуточная скорость составила 93,4 км.


Постановлением ЦИК СССР все 5 участников этого перехода награждены Почетными грамотами ЦИК СССР, а приказом народного комиссара обороны — награждены именными золотыми часами.


Лыжный переход Нерчинск — Москва


Пятеро военнослужащих авиачасти Особой Краснознамённой Дальневосточной армии — Итяксов Василий (начальник команды), Воронин Александр, Дружинин Борис, Кузнецов Петр и Леоненко Николай стартовали из Нерчинска 7 ноября 1934 года и финишировали в Москве 12 февраля 1935 года (вместе с лыжниками перехода Бочкарево — Москва).


Протяженность этого лыжно-пешего перехода составила — 6910 км, из них первые 1075 км были пройдены пешком. Длительность перехода составила 95 дней, из них ходовых — 74 дня. Среднесуточная скорость — 93,4 км.


На следующий день — 13 февраля, состоялся приём у наркома обороны К. Е. Ворошилова. Своих бойцов представлял командующий ОКДВА В. К. Блюхер.


Постановлением ЦИК СССР все 5 участников этого перехода награждены Почетными грамотами ЦИК СССР, а приказом народного комиссара обороны — были награждены именными золотыми часами.

Рекордные марш-броски 30-х История (наука), Рекорд, СССР, 1930-е, Длиннопост

Пеший переход 1935 года Москва - Владивосток


Весной 1935 года группа призывников Красной Армии с ленинградского телефонного завода "Красная Заря" проявила патриотическую инициативу под лозунгом: «Дальний Восток далеко, но он нашенский!» и получила поддержку властей города. Это был своеобразный ответ на почин молодых командиров-пограничников, уже совершивших лыжный переход Хабаровск-Москва. Молодые ленинградцы выдвинули встречную идею - пешком пройти путь к месту будущей службы.


20 апреля 1935 года было получено разрешение на пеший переход Ленинград - Хабаровск протяженностью 8800 км.Старт был намечен на 1 мая 1935 года, 6 комсомольцев намеревались за 145 ходовых дней (по 62 км.) одолеть расстояние в 8800 километров и прибыть к месту предстоящей службы. В путь отправились Павел Бренчанинов, Петр Ананьев, Иван Чистяков, Евгений Иванов, Александр Носов и Владимир Васильев.


Не все шло гладко и по задуманному плану.

8 сентября у ст. Укурей Забайкальской железной дороги трое участников перехода в густом тумане попали под паровоз. По решению Восточно-Сибирского крайкома ВКП(б) погибших похоронили в Чите, в братской могиле на Старо-Читинском кладбище.


Оставшиеся трое участников перехода 30 октября 1935 года прибыли в Хабаровск своим ходом. Иванов Евгений Федорович, Чистяков Иван Васильевич, Ананьев Петр Филлипович прошли почти девять тысяч километров за сто сорок пять дней - в среднем по 62 км в сутки. Самый большой отрезок пути без сна и отдыха составил 147 км, и был пройден за 36 часов, при этом износили 9 пар армейских ботинок и три пары сапог.

Рекордные марш-броски 30-х История (наука), Рекорд, СССР, 1930-е, Длиннопост

Лыжно-пеший переход Москва-Комсомольск-на-Амуре 1936 года


Из 140 кандидатов выбрали пятерых: помполита школы ФЗУ Константина Власова, слесаря Василия Аборкина, техника-конструктора Виктора Сидорова, химика-лаборанта Владимира Моисеева и рабочего Михаила Астафьева. Командиром назначили 29-летнего коммуниста К.Власова, политруком – 26-летнего В.Аборкина.


Все пятеро имели значки ГТО, были опытными лыжниками. Командир перехода не раз участвовал в традиционных лыжных пробегах Орехово-Зуево – Москва. Теперь отважной пятёрке предстояло преодолеть расстояние в 9 тысяч километров. Маршрут перехода проходил через Казань, Свердловск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Улан-Удэ, Читу , Благовещенск. Время перехода – 132 ходовых дня, 6 месяцев с учётом отдыха.


В сквере у Большого театра была установлена карта, на которой красными флажками отмечался путь комсомольцев.


Из дневника командира К.М. Власова: "…29 марта. Идти дальше нет возможности – ступни ног покрыты мозолями. Переход от лыжной ходьбы на пешую вызвал у нас и отёк рук. В течение трёх-четырёх дней мы не могли сжать пальцы в кулак, трудно было держать ложку во время еды."

Рекордные марш-броски 30-х История (наука), Рекорд, СССР, 1930-е, Длиннопост

11 июня 1936 года на Бригадной улице Комсомольска-на-Амуре, около кинотеатра «Ударник», состоялся финиш отважной пятёрки. За 126 ходовых они прошли 9420 километров.  Во время перехода никто не заболел и не отстал от товарищей. Из-за мелких травм потеряли всего два дня.


21 августа 1936 года в газете «Красный спорт» было опубликовано Постановление ЦИК СССР о награждении орденами «Знак Почёта» пяти отважных комсомольцев, «установивших новый мировой и всесоюзный рекорды по дальности и скорости перехода».


Лыжный переход Улан-Удэ — Москва


От парней не отставали и девушки.


Главный инициатор перехода - известный поэт и писатель Семён Ицкович (Метелица). Строгую медкомиссию прошла Вера Любимская из спортивного общества «Динамо», одна из инициаторов перехода. Она в 1935 году стала чемпионкой республики по лыжным гонкам. Также в состав группы вошли лыжница из спортобщества «Локомотив» Калерия Копанёва, слесарь-инструментальщик Улан-Удэнского паровозовагонного завода (ЛВРЗ) Софья Тыхеева, сельских спортсменок представляла Мария Хахалова, спортсменов госучреждений - Полина Дармаева.

Рекордные марш-броски 30-х История (наука), Рекорд, СССР, 1930-е, Длиннопост

В поход до Москвы девушки вышли 21 октября 1936 года. На лыжи команда встала только 15 ноября. 26 декабря 1936 года позади остался Новосибирск. Новый год предстояло встретить в Барабинской степи. Здесь команду застала метель. Ориентироваться приходилось только по еле заметным телеграфным проводам.


Новый, 1937 год обмороженные и уставшие лыжницы встретили в Барабинске. В Тюмени их ждали участницы первого женского пробега Тюмень - Москва, который прошел в 1935 году.

4 февраля наши лыжницы прошли очередной медосмотр во врачебно-физкультурном кабинете «Динамо» города Свердловска и получили разрешение на дальнейшее следование.


6 февраля на отметке 4300 километров они пересекли границу Азии и Европы.


1 марта на собрании лыжницы решили удлинить дневные переходы, так как оставалось всего пять ходовых дней.


6 марта на московском стадионе «Динамо» тридцать тысяч людей громом аплодисментов встретили лыжниц Бурятии. Пройдено 6070 км. Всех их наградили орденами «Знак Почёта».

Комбинированный лыжный переход Хабаровск - Москва, 2020 год


28.01.2020 из Хабаровска стартовал 100-дневный лыжный переход военнослужащих ВВО по маршруту Хабаровск-Москва. Переход до Москвы будет осуществляться комбинированным способом - на лыжах, снегоходах, армейских мотовездеходах и велосипедах. Общая протяженность маршрута составит 8492 километра. Завершить маршрут планируется 7 мая.

Рекордные марш-броски 30-х История (наука), Рекорд, СССР, 1930-е, Длиннопост

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лыжный_переход_Нерчинск_—_Моск...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лыжный_переход_Бочкарево_—_Мос...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лыжный_переход_Улан-Удэ_—_Моск...

https://www.bogorodsk-noginsk.ru/o-z/iz-istorii-lygno-pesheg...

https://www.infpol.ru/143514-76-let-nazad-probil-zvezdnyy-ch...

https://structure.mil.ru/structure/okruga/east/marshbrosok20...

Лига историков

13.5K поста50.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

ни одного армяна и еврея в командах не было - я протестую

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да фиг там, сейчас Ruti найдёт нам что там 80 процентов евреев на самом деле было, а остальные 20 были ярые антисемиты и постоянно вставляли палки в колёса.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, это евреи из Биробиджана пытались сбежать.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку