Путь длиною в день (глава 15-2)

Периметр. Выживание

Первая глава тут: Внимание, граждане! (глава 1)


Эта глава про Лекс. Она тоже вышла крупной, поэтому, как и предыдущая, будет разбита на две части, будьте внимательны: это вторая часть главы.

В конце главы будет небольшой бонус.


***

До «некоего места» доехали минут за десять-пятнадцать. Настороженно остановились на въезде. Перед ними предстала небольшая укатанная площадка, по периметру которой расположились несколько бараков непонятного назначения. В одном имелись окна и выглядел он жилым.

- Хозяева! Ау!

- Эй, есть кто-нибудь? - вторила полковнику Олеся.

Откуда-то раздался еле слышный скулеж.

- Собака, - резюмировал Слава и посвистел, подзывая невидимого пса. Скулеж стал громче и раздавался именно из жилого барака.

- Ну, я думаю, будь тут Охотники — уже бы напали, - проговорил Слава на ходу, направившись к строению. Толкнув дверь, он скрылся внутри. Друзья остались ждать снаружи, тревожно осматриваясь по сторонам — всё-таки среди брошенных строений, в лесу, им было немного не по себе. Из-за красного неба и красного света вся атмосфера вокруг, казалось, будто сошла с экрана фильма ужасов.

- Слав! - окликнул полковник, старательно контролируя громкость голоса.

- Да-да! - откликнулся тот и вскоре показался в дверях, таща за ошейник некрупного пса.

- Ой! Собака! - радостно вскрикнула Инка. - Дайте! Дайте погладить!

- Не пугай! - строго одернула ее Лекс. - Видишь, собачка боится? Надо сначала ей понравиться.

Полковник сбросил рюкзак и наскоро откопал в запасах еды банку тушенки. Слава тем временем, поглаживая и ласково уговаривая, упорно тащил собаку к выжившим. Пес недоверчиво вертел головой, но почти не сопротивлялся.

Виктор Павлович открыл тушенку и растерянно оглядывался, пытаясь понять, куда ж наложить псу еды.

- Я ща! - встрепенулась Катя и бросилась в барак, откуда только что вышел Слава, но вскоре вернулась, таща плоскую тарелку. - Там стол разделочный — тарелки, кружки чистые, - проговорила она, ставя посудину на землю, - и на обеденном столе тарелки с едой, кружки - такое впечатление, что убегали отсюда спешно. Вон, даже собаку забыли, - грустно закончила она.

Пес умял тушенку за несколько секунд и искательно завилял хвостом перед полковником. Тот жалостливо потрепал его по голове и полез за второй банкой, но его остановил Слава:

- Нет, давай теперь я. Если мы его забираем — будем кормить по очереди. Я и ты.

- Че это только вы? - сварливо заметила Кэт. - Я вообще-то меньше размером, мне меньше еды надо. Мне не жалко поделиться.

- Это дело личное, - кивнул Слава. - А вот с Лекс мы еды не возьмем: ей кормить Инку.

Лекс, задумавшись, кивнула:

- Ладно, согласна. Но не думаю, что достать еду будет такая большая проблема. Найдем чем прокормить пса. Интересно, а Мясники или Охотники съедобные?

- Не стал бы рисковать, - тут же отреагировал Виктор, - я когда эту тварь топором долбанул — кровь из него потекла голубая какая-то. Черт его знает, с какой они планеты… Может, вообще… Ядовитые.

- Эх… А какая была бы экономия, - вздохнула Лекс.

Пройдясь по баракам мужчины ничего интересного не нашли. Всё, что тут могло представлять из себя пользу — ножи, какие-то веревки, нехитрая посуда — и так уже имелось у выживших благодаря разорению двух торговых центров.

Еще немного повозившись с псом, пытаясь добиться его расположения, выжившие наконец-то расселись на велосипеды и уже относительно удобной дорогой двинулись в сторону, как они надеялись, МКАДа.

Пес, немного посмотрев им вслед и подумав там что-то своё, пёсье, всё-таки побежал за ними. Слава победно ухмыльнулся и крикнул на ходу:

- Как назовём?

Полковник задумался.

Лекс, неожиданно для самой себя, вдруг предложила:

- Лаки?

- Да, парень явно удачливый, - согласился Виктор, - прям как мы.

- Ну пусть будет Лаки, - кивнул Слава, - мне всё равно вообще ничего в голову не шло. А теперь мы прям будто из голливудского фильма про зомбиапокалипсис.

- Надеюсь, нет, - буркнула Катя, - там обычно мало кто выживает.

- Ладно, будем как во «Властелине Колец», - хмыкнула Лекс, - выживем все. Осталось найти Темного Властелина.

- Главное не Черного, - буркнул Слава себе под нос, но Олеся все равно расслышала и тихонько хмыкнула.

- Нам бы Последний Домашний Приют для начала найти… - отозвалась Кэт.

- Не-ет, с Кати мы тушенку брать не будем, - заметил полковник, - она когда голодная — злая.

Катя смущенно улыбнулась:

- Да не, я не злая… Я так… Ну, я просто, - отмахнулась она наконец, - Лаки так Лаки.

До МКАДа тоже добрались быстро — вскоре между деревьев показался просвет и силуэт какого-то сооружения. Люди притормозили и пешком, с велосипедами в руках, осторожно двинулись к дороге. День потихоньку клонился к вечеру. Лекс тревожно поглядывала на солнце, нависшее над деревьями, и раздумывала - успеют ли до заката достичь Люберец.

Строение оказалось автозаправкой с небольшим магазином.

Разделяться на открытой местности боялись, идти всем вместе внутрь не хотелось — решили, что вряд ли там встретят что-либо стоящее, и - не пошли.

С тоской оглядели рухнувший на трассу бетонно-плексигласный мост, служивший ранее пешеходным переходом — велосипеды предстояло перетащить через дорогу, посередине которой шло бетонное заграждение. К счастью — не очень высокое.

Слева, вдали, за деревьями, виднелись пара дымящихся высоток. Ветер доносил легкий запах гари — то ли от них, то ли от чего-то еще.

Впереди, за дорогой, снова начинался лес — и виднелся просвет, обозначающий, видимо, уводящую вглубь тропинку.

Постоянно оглядываясь на замершие тут и там автомобили, а чуть далее и врезавшиеся в заграждение, а то и вообще слетевшие с трассы, путники пересекли МКАД. Пока перетаскивали через заграждение велосипеды — скулил и жался к ногам пес, косясь на машины — в некоторых из них виднелись трупы. Взрослые быстро адаптировались к новой суровой действительности, но всё еще старательно шептали детям, помогая перебираться: «Не смотри. Не смотри туда, смотри на деревья. Смотри на меня».

Перебравшись через МКАД, оседлали велосипеды. Проехали мимо поваленного знака «Кузьминское участковое лесничество».

Эту часть парка пересекли быстро — вскоре пришлось притормозить и затаиться между деревьями: сквозь просвет виднелась улица с многоэтажным домом весёленькой серо-оранжевой расцветки.

Стояли и молчали, собираясь с духом.

- Куда нам? - спросила Олеся, внимательно осматривая территорию.

Виктор, уже не доставая карту, ответил:

- Практически прямо. Немного держать влево, к северу.

Кинув взгляд на Сашку, Лекс с грустью подумала, что с мальчишкой поговорить бы — сам он почти не разговаривает, а у остальных всё как-то времени нет. Спасибо Каринке — та на привалах хоть немного тормошит его, но всё же — парень потерял маму и то ли братишку, то ли сестренку. Эх, они ведь даже не знают точно кого именно… И есть ли у Саши кто-нибудь еще. Наверное, есть…

- Ну, едем? Толку стоять, - прервал ее размышления Слава.

Вздохнув, Лекс оседлала велосипед.

- Ма-а-ам… А вдруг там тоже чудовища? - тихонько протянула Инка. Лекс порывисто прижала ее к себе одной рукой, другой удерживая велосипед:

- Никому тебя не дам в обиду, зайчик.

Инка робко улыбнулась.

Слава и Кэт уже отъезжали, за ними весело прыгал Лаки. Полковник терпеливо ждал Олесю:

- Всё в порядке? - кивнул он на Карину. Лекс улыбнулась:

- Справимся.

Тот вздохнул:

- Ну да, какие у нас варианты, - и, потрепав Инку по голове, осторожно поехал вслед за Славой и Катей. Олеся с Инкой покатили следом.

Новостройка рядом с лесом осталась целой. Даже стекла виднелись почти во всех окнах, но ее миновали довольно быстро, как и стройку напротив. Немного срезали по какой-то полузаброшенной части района и мимо небольшого пруда выехали на очередную улицу. Гордо высящийся баннер приглашал их в детский сад «Акварель» в Котельниках, на улице Кузьминская.

- Ну, можем надеяться, что мы в Котельниках? - спросил притормозивший под рекламой Слава. Лекс и Катя вопросительно повернулись к Виктору. Полковник, внимательно осмотревшись и убедившись, что опасность прямо сейчас им не грозит, достал свою уже довольно потрепанную карту.

- Ну, если учитывать, что мы только что проехали какой-то пруд, то мы немного ниже автовокзала Котельники… Нам надо держаться немного левее. По этой улице выедем прямо на шоссе, надо его пересечь. А от шоссе можно двигаться практически прямо.

Слава, поглаживая вертящегося у колёс пса, согласно кивнул.

Велосипеды действительно сильно ускоряли путь. Казалось бы — только двинули к шоссе, несколько минут, но вот уже Слава резко тормозит, на ходу спрыгивая с велосипеда, тормозя кроссовками и стараясь не уронить Сашку. Догнавший Виктор тут же обеспокоенно поинтересовался:

- Что? - и замолчал. Подъехавшие девочки хмуро обозревали открывшийся вид.

- Давайте… - хмуро начала Катя.

- Да, - быстро согласилась Олеся, поморщившись. - Я уже… Отвыкла...

Инка закрывала лицо ладошками.

Открывшаяся площадь и парковка перед большим торговым центром была полна телами погибших — мужчин, женщин, детей… С одной стороны — ничего нового здесь путники не увидели: некоторые тела разорваны, некоторые — покрыты черными пятнами. С другой стороны — оказалось, от плохого быстро отвыкаешь, и после целого, как им казалось, дня в лесу среди деревьев снова видеть смерть было так же тяжело и жутко, как в первый день.

Вдалеке послышалось грохотание. Даже, скорее, топотанье. Лаки возмущенно гавкнул, а затем заскулил.

Слава резко бросил:

- Всё, двигаем. Где тут шоссе?

Виктор свернул налево. Остальные за ним.

Повторилась история с МКАДом — рухнувший на трассу мост, заграждение посередине, замершие автомобили с трупами внутри. Привычно шептали детям не смотреть и тревожно оглядывались на топот за спинами.

- Мясники? - шепнула Катя.

Лекс пожала плечами.

С другой стороны трассы путь преградила какая-то огороженная территория. Пришлось спешно крутить колеса вправо, но таки нашли съезд и наконец оставили шоссе позади, но снова резко затормозили. Впереди лежал застроенный спальный район. Слава нервно крутил головой:

- Куда? Вить, куда? Командуй.

Полковник тоже нервно крутился, стараясь сориентироваться.

- Туда! - махнул рукой влево, на еле видневшийся проезд во дворы. Слава недовольно вздохнул, но послушно вырулил на дорогу.

Повезло — улица шла по прямой, получилось ускорить железных коней.

Не повезло — улица проходила почти впритык к бело-голубому старому жилому дому, и, когда выжившие проезжали мимо — послышался чей-то возмущенный рыкающий визг, шум, треск, грохот. Оглянувшись, путники успели увидеть, как вывалившаяся или выскочившая из окна тварь со всех лап припустила за ними.

Лекс на одном инстинкте распустила огромный золотой щит над четырьмя их велосипедами.

- Лекс! - Слава начал притормаживать, еще не зная, как реагировать на ситуацию. - Лекс! Что делать?

- Едь, едь, блин! - крикнула девушка, проносясь мимо. Полковник и Катя тоже ускорились, стараясь не отставать от нее. Лаки, заливисто лая, мчался, опережая людей.

Слава, чертыхнувшись, пытался наверстать скорость:

- А как же?..

- Да ну его в жопу! Сам сдохнет, если догонит, - крикнула Олеся с долей веселья.

Теперь, чтобы не тормозить, им приходилось выбирать ровные автомобильные трассы.

Охотник упорно несся за ними, яростно визжа. В какой-то момент ему начали откликаться сородичи с других сторон района.

- Мы щас, блин, всю местную фауну соберем! - крикнул Слава.

- Вот всех разом и прихлопнем! - ответила Лекс.

- Какая ты сегодня уверенная! - заметил Полковник.

Лекс ухмыльнулась и подмигнула едущей рядом Кате.

Выехали на какое-то шоссе. Завидев впереди небольшое расширение дороги, Олеся крикнула:

- Там тормозим! И в круг!

На ходу прыгая, ссаживая детей и складывая велосипеды в кучу, прижимались друг к другу. Слава привычно подхватил на руки Инку, Катя обняла и прижала к себе Сашку. Полковник в последний момент ухватил за загривок пса, который, обежав людей и поняв, что они не двигаются дальше, собирался шмыгнуть куда-то в кусты.

Лекс, скинув рюкзак, плюхнулась на землю и закрыла глаза.

Визг приближался.

Девушка и сама не понимала, почему сейчас, в это время и в этом месте, чувствовала такой странный подъем настроения, такое веселье. Но ей казалось, что именно сейчас ей действительно всё по плечу. Она уже не просто представляла себе щит — она ощущала каждый его сантиметр, будто он был её кожей. Но только крепкой и прочной кожей.

И налетевшего на щит Охотника почувствовала тоже. Безболезненно. Просто нечто крупное влетело в её гибкую и крепкую поверхность, мягко спружинив обратно.

Хотя почему это спружинив?

Приподняв бровь и открыв глаза, девушка искоса кинула недовольный взгляд туда, где в щит влетел Охотник.

Тварь сидела на земле, обескураженно мотая головой.

- Сдохни, - укоризненно посоветовала ему девушка. Охотник вперил в нее пронзительный взгляд бледно-голубых глаз.

Лекс представляла, и магия откликалась мгновенно — золотистым летучим ручейком тут же протянулась от щита к монстру. Быстрая реакция не спасла Охотника, а предсмертный шокированный визг всполошил его соратников. Те бешено завертелись вокруг щита, мельтешащие клешни начали искрить синим, но в этот раз колдунья была готова. Занесенные конечности, готовые вонзиться в щит, отсекались на подлете. Снова закрыв глаза, она уже не видела, а чувствовала каждого из монстров, использовавшего магию. Чужую магию — это она уже поняла. Сила и огонь рождались где-то внутри нее и благодарно вылетали наружу. Лекс чувствовала себя не магом — проводником. Нечто, выбирающееся в мир через нее саму, было радо уничтожить вот это вот всё чужеродное. И уничтожало.

Через десяток минут снова стало тихо. Лишь тихий скулеж собаки слышался за спиной.

Лекс открыла глаза.

- У-ух! - Слава довольно похлопал девушку по плечу. - Это было… Офигенно! Одно удовольствие смотреть, как они крошатся.

- Маньяк, - улыбаясь, прокомментировала девушка.

- Да ладно, им можно, а нам нет, что ли? - улыбнулся он в ответ. - Еще кого-нибудь ждем?

- С той какофонией, что мы тут устроили, тут, поди, собрались твари со всего района, - заметил Виктор, - давайте ехать дальше. Хорошо бы до ночи уже быть на станции. Или у тебя дома.

- Завтракать будем холодными как лед суши, - заявила Катя, седлая велосипед, но, заметив удивленные взгляды спутников, смутилась: - Ой, забейте, - а потом осеклась, разглядывая асфальт.

Проследив за ее взглядом, выжившие, ойкая, повскакивали с мест.

Не асфальт под ними - настоящий газон. Невесть откуда взявшаяся трава, уверенно пробиваясь сквозь закатку обновленной московской трассы, мягко стелилась, простираясь ровно на том пятачке, где пережидали атаку охотников выжившие.

Леся перевела взгляд на Катю.

Та ошарашенно покачала головой:

- Я ничего не делала!

Лекс скептически подняла бровь, и Катя неуверенно дополнила:

- Но, я... – она растерянно посмотрела на свои руки. - Я тут чувствую себя странно… Как-то весело, что ли… И в пальцах будто газировка…

- Место силы! – с пафосом заявил Слава. - Определенно. Ставим тотем, строим стойбище.

Но заметив красноречивые взгляды спутников, фыркнул:

- Ну не хотите – как хотите. Поехали дальше. Надеюсь, газонистый след за нами не останется.

Катя закатила глаза.

Снова катили почти по прямой, остановившись только минут через десять, на крупном перекрестке, чтобы свериться с картой.

- Прямо, - заверил Виктор, - теперь только прямо, насколько сможем.

Дальше разрушения стали проявляться сильнее. Ветер всё чаще приносил запах то гари, то… Гнили. Заканчивались четвертые сутки апокалипсиса и многочисленные трупы начинали подгнивать и тухнуть. То и дело кто-то из выживших морщился, особенно если трупы попадались по дороге, а они попадались. По сторонам старались не смотреть, благо скорость велосипедов позволяла не вглядываться в подробности.

Притормозить пришлось только на каком-то очередном шоссе, где рухнувшая высотка перегородила дорогу. Пришлось перебираться, таща детей, собаку и велосипеды в руках.

- Интересно, - пыхтя, спросила Катя, - почему больше людей не встречаем? Неужто только мы выжили?

- И Женька, - откликнулся спереди Слава.

- И Женька, - согласно кивнула Катя, - но Евгений отдельная тема, а где остальные?

- Боятся, - предположил полковник.

- И что, только мы пытаемся добраться до семей и домов?

Спутники промолчали — точного ответа никто не знал, но улицы действительно были странно пустынны.

Миновали торговый центр «Подосинки», аккуратно объехав парковку — уже привычная картина — машины, люди… Живых — никого.

И, вдоль шоссе, неожиданно для себя, через несколько минут выехали к железнодорожной трассе.

- Фух! Да ну на фиг! - удивился Слава.

Полковник улыбнулся:

- Да, мы молодцы.

Окольными путями, дворами и промзонами, выбрались на рельсы. Невдалеке, влево, виднелась станция Люберцы.

Полковник снова достал карту:

- Давай-ка, покажи, где ты живешь. Надо понять, как удобнее добраться до дома — тут Люберцы застроены еще гуще. Лекс, конечно, молодец, но всё-таки я лишний раз на этих тварей нарываться не хочу.

- Да чего там искать, вон, - Слава тыкнул в оттиск фигурной формы дома, - тут. Второй подъезд. Третий этаж.

- Тут… - задумчиво протянул Виктор. - Хорошо… - оглядевшись и заметив отсутствующую секцию забора, кивнул: — Выберемся там, а потом… - он поводил пальцем по карте. - А потом надо… Выйти на Инициативную, пройти вправо до… Пока не увидим дом…

- И там я вас проведу, - прервал его Слава, - пошли, я там уже ориентируюсь немного, уж до дома доведу.

И еще через пятнадцать минут они входили в Славину квартиру, безрезультатно пощелкав выключателем. Позади осталась безлюдная дорога, и лишь странные шорохи в районе станции Люберцы заставили их миновать ее поскорее, несмотря на то, что Лаки страха не проявлял, лишь принюхивался и ставил торчком уши. Что-то там явно его заинтересовало, но убежать от накормивших и защитивших его от чудовищ людей он не рискнул.

На ночлег расположились в зале, забаррикадировав окно и дверь во вторую комнату, а также входную дверь с лестничной клетки. Наскоро поужинав холодными запасами различных консервов, уложили спать детей и Катю. Распределили между собой дежурства. Лаки, выдав усталое «Уфф», со счастливым видом устроился на ковре, изо всех сил метя хвостом. Под шорох его хвоста Лекс и заснула.

***

Обещанный бонус. Месяц назад я поняла, что хочу хорошую обложку к этой книге, к её финалу. И материала для иллюстраций и обложек будущих книг, если соберусь с силами продолжить историю этого мира. И начала готовить фотосъемку. Как человек, имеющих в знакомых коммерческого писателя, я в курсе как важно иметь материал, на который у тебя есть коммерческие права. Поэтому желание фотосъемки внезапно вылилось в серьезный для меня проект - два багажника реквизита, наемный фотограф, почти два десятка моделей, найденных среди знакомых. Два фотодня. Первый прошел 30-го июля, второй будет 7-го августа. На первом фотодне акцент был на героев, которые уже несколько лет выживают в этой вселенной, и мне хочется поделиться с вами первой фоткой. Если кому-то ретушь покажется некачественной - простите, делали на коленке, сами, потому что невтерпеж.

Героиня: Лекс 3-летней давности выживания.

Фотограф: Юлия С.

Модель, она же заказчик, она же я - Олеся Ч.

Путь длиною в день (глава 15-2) Фэнтези, Текст, Книги, Магия, Апокалипсис, Постапокалипсис, Монстр, Роман, Авторский мир, Проза, Отрывок, Продолжение следует, Самиздат, Длиннопост, Писательство, Фантастический рассказ

Миры Фэнтези

2.2K поста6.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не допустимо оскорбление человека и унижение его достоинства.

Мат не приветствуется.