сколько там раз в латератуле размер меняется? )
Tool are known for their ability to make even the most intricate rhythms sound completely natural, and ‘Lateralus’ is one of their most brilliant displays of that skill. It opens with a simple guitar section in common time, and as the bass and drums build on top of it a very simple polymeter is created; they play a simplistic rhythm in 6/16 that is made up of four semiquaver beats (or two thirds of a dotted crotchet beat.) This slowly builds in volume from the ninth measure of the guitar line, and a new section begins after seventeen bars of common time. In this second section of the introduction, Jones, Chancellor and Carey cycle through a measure of 9/8, a measure of 8/8 and a measure of 7/8, suddenly lifting the song into new realms of complexity. They repeat this pattern thrice before entering the first verse, the main body of which is made up of twenty four measures of 5/8. Linking the verse into the chorus are a further seven measures of 5/8, a measure of 3/8, two measures of 6/16 and a measure of 4/16, which give way to another three repeats of the aforementioned 9/8, 8/8 and 7/8 cycle. Nothing much is changed when the verse comes back around, with the main body still being made up of twenty four 5/8 measures, but there is a very slight discrepancy between the lengths of its first and second occurrences: Whereas the second section of the first verse was made up of seven bars of 5/8, a bar of 3/8, two bars of 6/16 and a bar of 4/16, the second section of the second verse is made up of seven bars of 5/8, a bar of 3/8, a single bar of 6/16 and a bar of 4/16. The second chorus is also slightly shorter, harbouring only two repetitions of the 9/8, 8/8 and 7/8 cycle. Jones’ first guitar solo might be said to be briefly polymetric – he opens it with seven measures of 3/8 on top of the 9/8, 8/8 and 7/8 cycle (which is played underneath by Chancellor and Carey,) swinging back into their feel on the fourth beat of the 7/8 measure. Three more repetitions of the 9/8, 8/8 and 7/8 cycle follow, and four measures of 6/8 then lead into the bridge. Undoubtedly the most complex section of the song, it features a convoluted polymeter that can be extremely difficult to understand upon a first listen. Chancellor opens the segment with the same 6/16 rhythm used in the introduction, playing eight measures before Carey brings in a delicate 5/16 rhythm to contrast it. They play together for eight more 6/16 measures, with Carey’s accentuation of the first beat of each 5/16 measure coinciding with Chancellor’s accentuation of the first beat of each 6/16 bar in the sixth measure. After these eight measures, Jones joins in with the third constituent of the polymeter, the common time line from the opening. Keenan’s vocal melodies in this section are also in common time, making it feel as if the polymeter has been built around Jones’ guitar riff, despite him having been the last instrumentalist to play in the section. This polymeter persists for most of the bridge, though the drum line does change just prior to the line ‘feel the rhythm;’ Carey switches things up and plays with the kick and the snare in alternating 5/16 measures, keeping a constant rhythm going on the hi-hat throughout. One might argue that it feels more like he’s playing in 10/16 at this point as his kick rhythm is played on the first four beats of one 5/16 measure and the snare is hit on the fourth beat of the next measure. After the second instance of the phrase ‘swing on the spiral,’ the entire band comes together and switches into a 6/8 feel, and they don’t deviate much from this for the rest of the song. It’s clear that Tool approach the changing of meter in a very different and much less subtle way than Queen, which is to be expected with their progressive rock influences.
https://www.reddit.com/r/ToolBand/comments/6f2zw2/a_musical_...
P.S. Видео не буду прикреплять, боюсь под NSFW попадет.
В первой части лунной сонаты Бетховена одной рукой триоли, а другой синкопы)
у меня одногруппник в музыкалке по барабанам учился. Яне очень силён в терминологии, но, как понял из его объяснекний, у него в курсовой работе было произведение где нужно в 5/4 играть. Подскажите, есть такие вообще или нет?
раз два три четыре
будь моей женою Сири
5/4
раз два три четыре пять
связками не надо расщеплять
У Зилкова хорошее объяснение по простому что это вообще такое и как это применять
да! Зилков очень нравится. Смотрю его, понимаю примерно меньше трети из того, что он говорит, но всё равно смотрю))
Есть, даже 11/4 есть, у римского-Корсакова. Оркестранты считали тактирование так «Римский-Корсаков совсем с ума сошел»
В современной музыке есть Midwest emo, там тоже нестандартные размеры тактов. Самый известный трек — American Football Never Meant. А в 5/4, например, играется та самая главная тема «Миссия Невыполнима».
Мне как-то этюд Скрябина достался. Там квинтоли на секстоли были Вот я вешалась поначалу. А потом ничего, даже прикольно было.
Оу, знаю несколько человек, которые умеет в полиритмию чуть более чем полностью. Навскидку Thomas Haake, Gavin Harrison
Есть любой ритм, на усмотрение автора произведения. Например, вот 7/11
https://adamneelymusic.bandcamp.com/track/7-11
и видос про то, как это дело считать, да и в целом про полиритмы
https://youtu.be/U9CgR2Y6XO4
Я слышал и 32/16, и другое, это обычно фишки используемые в джазе, и ничем не ограничены - только фантазией композитора)
А вот чет с нечетом перемежающийся— это да, извращение похлеще бдсм, жазисты любят(которые мощные).
Я не силен в нотациях, но там эти 32 это разделение на 5 + 5 + 3 + 5 + 5 + 4 + 5 (= 32) с точки зрения логики произведения) Говорю про вот это выступление:
Это очень правильная тенденция, если можно так о людях выражаться. Борьба с серостью не только лишь на естественных, но и на неестественных науках тоже(я про музыку) дает свои плоды.
сложные размеры сами по себе это не полиметр, а то у вас так и вальс в полиметры попадает, там ж 3/4. шоб был полиметр надо играть 15/16 под 4/4 или ещё какую дичь. короче размера должно быть одновременно 2 и более. на то оно и "поли".
Сложные размеры именно что являются полиметром, это вроде на первом курсе училища проходят. Я так с детства знаю. Допустим, четное кол-во фраз образуют период, в котором может быть 2,3,4,5/4/8/16 и т.п. В этом и смысл поликолона. Объедини вальс и польку, будет полиметр, самый примитивный, но он. То, о чем вы говорите, это сплит, недаром я трек System скинул, я в теме. Но сам полиметр гораздо старше. Еще нот не придумали, а в той же русской музыке уже был полиметр. Так что я все правильно написал.
дык если обьединить вальс и польку, то получится 3/4 поверх 2/4, шо таки да, будет полиметром и это именно то, о чём я и говорил) а в оригинальном комменте, на который я отвечал, у вас получалось, что вообще любой размер это полиметр.
ЗЫ а чо пьёшь? случилось чего?
Пью, потому что алкаш. Оч сложно этот мир наблюдать по трезвяне. Люди злы, корыстны и завистливы, это неправильно.
есть такая фигня. по пьяни тож не легче, по крайней мере мне. сколько ни пробовал - нифига лучше не становится. в любом случае, мира тебе) такого, в котором не придётся бухать, чтобы продолжать жить.
Смотрел интервью джазового барабанщика мирового уровня. Там про размеры в том числе разговаривали, так вот такие размеры, скажем так, авторские, никто не считает, их просто запоминают.
Ну 7/11 звучит, откровенно говоря, как полная срань) Даже безотносительно самой музыки, а именно с точки зрения ритма. Но, в принципе, оно и ожидаемо, потому что чёткого ритма тут и нет.
А 32/16 будет звучать так же, как и обычные 4/4. Это просто вопрос удобства записи нот уже. Просто вместо того, чтобы раскидывать всё по тактам, решили 2 такта схлопнуть в 1, при этом явно указав, что в основном всё будет играться 16-ми.
если вслушаться, то можно повторить. но чел явно халтурит на тройках, по сути там такой ритм идёт : . ' . ' :, есть на руке с тройкой он задерживает второй удар, а между третьим ударом и новым тактом наоборот проходит чуть меньше времени.
Можно через pass the god-damn butter отбивать. Ну или Tool - Jambi в момент хз как назвать, пусть будет брейк, гитара и бас хорошо ориентируют на 4:3 - правой ногой отстукивай + правой рукой отбивай по тарелке.
Не обязательно даже в джаз лезть. У классических композиторов-пианистов, например, Шопена и Скрябина, и покруче есть, типа 7-3, 7-4 ...
Тут кстати как-то странно получается. В этой строке в первом такте сначала две возьмушки, а потом остальные две четверти - это септоль, ну то есть вместо четырёх восьмых нот нужно сыграть семь. А в следующем такте септоль уже на весь такт, то есть вместо шести восьмых нот играется семь. А по написанию никак не отличаются эти две септоли. Как их различать? Просто по контексту понятно?
Нет, у размера везде, где я встречал, в знаменателе всегда степень двойки.
А по второму вопросу - да, в юности мой перфекционизм подгорал от того, что написание абсолютно одинаковое. Потом пришёл к выводу, что не стоит заморачиваться над тем, что и так понятно из контекста, а также чисто визуально (горизонтальное положение нот разных голосов относительно друг друга).
Я ещё могу понять клавишников: раздвоить внимание на две руки.
Но, барабанщики! Они умеют расчетверить своё сознание на все конечности! Каждая конечность лабает свой рисунок и мозг это единовременно контролирует! Меня, как дилетанта, это всегда обескураживало.
А как же клавишники, играющие на органе? У барабанщиков ноги хоть на месте стоят (ну максимум левая с хэта на кардан перескакивает), а тут и руки по двум клавиатурам гуляют, и ноги попадать должны на нужные ноты.
Я когда то крутил пои. Это такие шарики асбестовые на цепях. Керосином пропитывают и крутят. Фаер-шоу. Дык вот там так же приходится в полиритмию играть и бонусом надо следить за обоими шариками в трёх плоскостях, а плоскости могут быть разные у шариков, как и ритм. Тоже сначала не понимал как даже базовый разворот вперёд и назад сделать, а потом сломав перегородку в голове, которая отказывалась воспринимать это всё, начало получаться, и чем дальше, тем проще. Сложно начать. Когда есть понимание и ты готов отсоединить руки от зависимости мозга намеренно, вот тогда полиритмия хоть на 4 конечности становится просто забавой, а не нереальной мозголомкой)
В какой-то момент мне показалось, что сейчас фоном запоют "Довакин, довакин, нал ок зин лос варин!"
Там нет цели именно независимо стучать одной рукой три раза, а другой четыре.
Главное ритм подобрать - в 2/3 видно, что первый удар делается одновременно, а остальные по очерёди правой-левой-правой.
В 3/4 то же самое, только чуть быстрее. Можно пальцами на одной руке попробовать указательным и средним сначала просто по очереди стучать, а потом добавить через равные промежутки удар двумя одновременно. Это проще чем кажется.
Я как раз и написал о том, что это умение не требуется. При том что я ни разу не барабанщик, 3/4 повторил сразу, как разглядел, как оно делается.
И, как мне кажется, просто ритмично бить по столу левой-правой-левой-правой может любой человек, особо это тренировать не надо.
Один одновременный удар вклинить посложнее - но опять же, это смена одного ритма на другой, а не одновременное отыгрывание двух несвязанных ритмов.