Практика полиритмии

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1242
Автор поста оценил этот комментарий
3-4 нереальная хрень... Мозг сломается...
раскрыть ветку (112)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Ха! Ты еще про Денни Керри не в курсе, гения полиритмии.
Предпросмотр
YouTube11:48
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

сколько там раз в латератуле размер меняется? )

Tool are known for their ability to make even the most intricate rhythms sound completely natural, and ‘Lateralus’ is one of their most brilliant displays of that skill. It opens with a simple guitar section in common time, and as the bass and drums build on top of it a very simple polymeter is created; they play a simplistic rhythm in 6/16 that is made up of four semiquaver beats (or two thirds of a dotted crotchet beat.) This slowly builds in volume from the ninth measure of the guitar line, and a new section begins after seventeen bars of common time. In this second section of the introduction, Jones, Chancellor and Carey cycle through a measure of 9/8, a measure of 8/8 and a measure of 7/8, suddenly lifting the song into new realms of complexity. They repeat this pattern thrice before entering the first verse, the main body of which is made up of twenty four measures of 5/8. Linking the verse into the chorus are a further seven measures of 5/8, a measure of 3/8, two measures of 6/16 and a measure of 4/16, which give way to another three repeats of the aforementioned 9/8, 8/8 and 7/8 cycle. Nothing much is changed when the verse comes back around, with the main body still being made up of twenty four 5/8 measures, but there is a very slight discrepancy between the lengths of its first and second occurrences: Whereas the second section of the first verse was made up of seven bars of 5/8, a bar of 3/8, two bars of 6/16 and a bar of 4/16, the second section of the second verse is made up of seven bars of 5/8, a bar of 3/8, a single bar of 6/16 and a bar of 4/16. The second chorus is also slightly shorter, harbouring only two repetitions of the 9/8, 8/8 and 7/8 cycle. Jones’ first guitar solo might be said to be briefly polymetric – he opens it with seven measures of 3/8 on top of the 9/8, 8/8 and 7/8 cycle (which is played underneath by Chancellor and Carey,) swinging back into their feel on the fourth beat of the 7/8 measure. Three more repetitions of the 9/8, 8/8 and 7/8 cycle follow, and four measures of 6/8 then lead into the bridge. Undoubtedly the most complex section of the song, it features a convoluted polymeter that can be extremely difficult to understand upon a first listen. Chancellor opens the segment with the same 6/16 rhythm used in the introduction, playing eight measures before Carey brings in a delicate 5/16 rhythm to contrast it. They play together for eight more 6/16 measures, with Carey’s accentuation of the first beat of each 5/16 measure coinciding with Chancellor’s accentuation of the first beat of each 6/16 bar in the sixth measure. After these eight measures, Jones joins in with the third constituent of the polymeter, the common time line from the opening. Keenan’s vocal melodies in this section are also in common time, making it feel as if the polymeter has been built around Jones’ guitar riff, despite him having been the last instrumentalist to play in the section. This polymeter persists for most of the bridge, though the drum line does change just prior to the line ‘feel the rhythm;’ Carey switches things up and plays with the kick and the snare in alternating 5/16 measures, keeping a constant rhythm going on the hi-hat throughout. One might argue that it feels more like he’s playing in 10/16 at this point as his kick rhythm is played on the first four beats of one 5/16 measure and the snare is hit on the fourth beat of the next measure. After the second instance of the phrase ‘swing on the spiral,’ the entire band comes together and switches into a 6/8 feel, and they don’t deviate much from this for the rest of the song. It’s clear that Tool approach the changing of meter in a very different and much less subtle way than Queen, which is to be expected with their progressive rock influences.

https://www.reddit.com/r/ToolBand/comments/6f2zw2/a_musical_...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя слово литература сломалось

2
Автор поста оценил этот комментарий

как это прекрасно! спасибо

Автор поста оценил этот комментарий
А как же Томас Хааке из Meshuggah?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, он не так легендарен)
162
Автор поста оценил этот комментарий

Зато очень красивое сочетание получается в 3/4 и 4/4.

раскрыть ветку (49)
227
Автор поста оценил этот комментарий

3/4 = 0.75

4/4 = 1

раскрыть ветку (32)
76
Автор поста оценил этот комментарий

Это если в литрах

раскрыть ветку (13)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А если по булькам?

раскрыть ветку (12)
50
Автор поста оценил этот комментарий
По булькам болно.
раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Интимное

Автор поста оценил этот комментарий
Это если без регистрации и СМС
35
Автор поста оценил этот комментарий

По булькам на этом играют.

Но он одноголосый.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
ГенаНа
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не скажите. Локомотивную раздачу никто не отменял)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это как?

Автор поста оценил этот комментарий
Эххх
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала показалось Дон Живое
Автор поста оценил этот комментарий
О! Ключ на 15
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, альтовый

107
Автор поста оценил этот комментарий

Ловите математика!

раскрыть ветку (1)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Алкоголика
24
Автор поста оценил этот комментарий

9 3/4 = Вингардиум левиосАаа

раскрыть ветку (11)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Акцио жопка
раскрыть ветку (8)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Алохамора...

Предпросмотр
VK1:05
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему я ржу над этим....
22
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя никто за язык не тянул
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Что это за конкурс?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
И как записаться на участие?
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Один такой недавно так подставил лицо под жопу, а его обоссали, прям на сцене, при толпе народа))
P.S. Видео не буду прикреплять, боюсь под NSFW попадет.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Певица с говорящей фамилией София Уриста
6
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, если булки посильнее сжать, то и за язык получится потянуть...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз вчера/сегодня устроил марафон и пересмотрел Гарри Шпроттера...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ваалейкум барсалам
1
Автор поста оценил этот комментарий

литр

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да и название поста я прочитал как "Практика поллитрами" 🤣
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, выпил ты литр... Ну, выпил два... Но нажираться-то зачем?
Автор поста оценил этот комментарий

1/4 доли + 3/4 доли = 4/4 (или единица)

15
Автор поста оценил этот комментарий
Я в музыкальном учился. Там по фано было произведение, в котором одной рукой играл четверти, а другой триоли четвертные. Так-то сложно да)

В первой части лунной сонаты Бетховена одной рукой триоли, а другой синкопы)
раскрыть ветку (14)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто нужно больше рук, пальцев, сопроцессоров и шариков, с шариками все лучше.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в лунной не сложно, там как будто размер 6/8 играется

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

у меня одногруппник в музыкалке по барабанам учился. Яне очень силён в терминологии, но, как понял из его объяснекний, у него в курсовой работе было произведение где нужно в 5/4 играть. Подскажите, есть такие вообще или нет?

раскрыть ветку (7)
20
Автор поста оценил этот комментарий
4/4
раз два три четыре
будь моей женою Сири
5/4
раз два три четыре пять
связками не надо расщеплять

У Зилкова хорошее объяснение по простому что это вообще такое и как это применять
Предпросмотр
YouTube17:53
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

да! Зилков очень нравится. Смотрю его, понимаю примерно меньше трети из того, что он говорит, но всё равно смотрю))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда только только научился играть, мог сыграть все (с различной степенью паршивости). Но некоторые песни не давались под бой шестерку, восьмёрку и их вариации, думал, чё за херня?? Потом нашел бои под эти песни, и такой, ну ок, если шестерка не заходит, то просто используй вот это. А потом увидел это видео, и такой - да епт! вот оно чё оказывается! 😆
10
Автор поста оценил этот комментарий

Есть, даже 11/4 есть, у римского-Корсакова. Оркестранты считали тактирование так «Римский-Корсаков совсем с ума сошел» 

5
Автор поста оценил этот комментарий

В современной музыке есть Midwest emo, там тоже нестандартные размеры тактов. Самый известный трек — American Football Never Meant. А в 5/4, например, играется та самая главная тема «Миссия Невыполнима».

3
Автор поста оценил этот комментарий
Take five
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще в музыке может быть любой размер, хоть 25/26, просто они либо бессмысленны, либо применяются крайне редко, и их можно считать "авторскими", то есть таким балуются всякие мат-рок группы, и прям безумные извращения ещё надо поискать, а так, если говорить про традиционно принятые размеры, то есть простые размеры, это 2/4 3/4 4/4 6/8 12/8, и сложные, это 5/4 5/8 7/4 7/8 (вообще какие угодно, но чаще всего используют такие)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не синкопы, а пунктирный ритм.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Типо поуничал да
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне как-то этюд Скрябина достался. Там квинтоли на секстоли были Вот я вешалась поначалу. А потом ничего, даже прикольно было.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Эт еще ниче, вот в фантазии импровизации Шопена до диез минор, так там в левой восьмые триоли, а в правой шестнадцатые. Вот это жопэ.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оу, знаю несколько человек, которые умеет в полиритмию чуть более чем полностью. Навскидку Thomas Haake, Gavin Harrison

20
Автор поста оценил этот комментарий

я уже на 2-3 сдулась))

15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Есть ещё и 7/8 и даже 4/3
раскрыть ветку (16)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Есть любой ритм, на усмотрение автора произведения. Например, вот 7/11
https://adamneelymusic.bandcamp.com/track/7-11
и видос про то, как это дело считать, да и в целом про полиритмы
https://youtu.be/U9CgR2Y6XO4

Я слышал и 32/16, и другое, это обычно фишки используемые в джазе, и ничем не ограничены - только фантазией композитора)

раскрыть ветку (13)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Делим на 8 и получаем 4/2=8/4, что равно 4-тактовому маршевому вступлению(марш Парад, например). Все дело в написании.
А вот чет с нечетом перемежающийся— это да, извращение похлеще бдсм, жазисты любят(которые мощные).
раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я не силен в нотациях, но там эти 32 это разделение на 5 + 5 + 3 + 5 + 5 + 4 + 5 (= 32) с точки зрения логики произведения) Говорю про вот это выступление:

Предпросмотр
YouTube8:02
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Конкретно об этом исполнителе— меня радует, что поп усложняется, джаз(популярная его сторона, фестивальная) усложняется, люди готовы с удовольствием слушать то, что лет 30 назад казалось дикостью и ересью.
Это очень правильная тенденция, если можно так о людях выражаться. Борьба с серостью не только лишь на естественных, но и на неестественных науках тоже(я про музыку) дает свои плоды.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Забыл написать— знаменатель всегда кратен 2, в числителе может быть все что угодно, это и есть полиметр.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сложные размеры сами по себе это не полиметр, а то у вас так и вальс в полиметры попадает, там ж 3/4. шоб был полиметр надо играть 15/16 под 4/4 или ещё какую дичь. короче размера должно быть одновременно 2 и более. на то оно и "поли".

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, тогда Brothetly— System.
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, не смог удержаться, извините. Пью уже 5-й день, и чет вспомнил этот коммент.
Сложные размеры именно что являются полиметром, это вроде на первом курсе училища проходят. Я так с детства знаю. Допустим, четное кол-во фраз образуют период, в котором может быть 2,3,4,5/4/8/16 и т.п. В этом и смысл поликолона. Объедини вальс и польку, будет полиметр, самый примитивный, но он. То, о чем вы говорите, это сплит, недаром я трек System скинул, я в теме. Но сам полиметр гораздо старше. Еще нот не придумали, а в той же русской музыке уже был полиметр. Так что я все правильно написал.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

дык если обьединить вальс и польку, то получится 3/4 поверх 2/4, шо таки да, будет полиметром и это именно то, о чём я и говорил) а в оригинальном комменте, на который я отвечал, у вас получалось, что вообще любой размер это полиметр.

ЗЫ а чо пьёшь? случилось чего?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Любой СЛОЖНЫЙ размер это полиметр. В пизду, на письме никогда не выходит договориться, я сторонник встреч и обсуждений, так гораздо проще.
Пью, потому что алкаш. Оч сложно этот мир наблюдать по трезвяне. Люди злы, корыстны и завистливы, это неправильно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

есть такая фигня. по пьяни тож не легче, по крайней мере мне. сколько ни пробовал - нифига лучше не становится. в любом случае, мира тебе) такого, в котором не придётся бухать, чтобы продолжать жить.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрел интервью джазового барабанщика мирового уровня. Там про размеры в том числе разговаривали, так вот такие размеры, скажем так, авторские, никто не считает, их просто запоминают.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну 7/11 звучит, откровенно говоря, как полная срань) Даже безотносительно самой музыки, а именно с точки зрения ритма. Но, в принципе, оно и ожидаемо, потому что чёткого ритма тут и нет.

А 32/16 будет звучать так же, как и обычные 4/4. Это просто вопрос удобства записи нот уже. Просто вместо того, чтобы раскидывать всё по тактам, решили 2 такта схлопнуть в 1, при этом явно указав, что в основном всё будет играться 16-ми.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

32/16 вот)
#comment_233488390

А мне 7/11 трек нравится, я люблю всякое такое.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Римский-Корсаков совсем с ума сошёл!

Автор поста оценил этот комментарий
Жуть!!!
11
Автор поста оценил этот комментарий

если вслушаться, то можно повторить. но чел явно халтурит на тройках, по сути там такой ритм идёт : . ' . ' :, есть на руке с тройкой он задерживает второй удар, а между третьим ударом и новым тактом наоборот проходит чуть меньше времени.

7
Автор поста оценил этот комментарий

дело привычки и тренировок.

С 1 раза не получится ни у кого.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
С моей ловкостью, это надо несколько лет тренироваться)))
6
Автор поста оценил этот комментарий
В голове играла тарабаршина из "и с май лайф"
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но очень быстро)))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Its now or never!


Стоп, или у вас играла "итс май лайф" курильщика?...

5
Автор поста оценил этот комментарий

Можно через pass the god-damn butter отбивать. Ну или Tool - Jambi в момент хз как назвать, пусть будет брейк, гитара и бас хорошо ориентируют на 4:3 - правой ногой отстукивай + правой рукой отбивай по тарелке.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Не обязательно даже в джаз лезть. У классических композиторов-пианистов, например, Шопена и Скрябина, и покруче есть, типа 7-3, 7-4 ...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А можете привести пример произведения в 7/3 ?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

строка 4 такт 2

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А, понял. Я подумал, что имеется в виду размер 7/3.
Тут кстати как-то странно получается. В этой строке в первом такте сначала две возьмушки, а потом остальные две четверти - это септоль, ну то есть вместо четырёх восьмых нот нужно сыграть семь. А в следующем такте септоль уже на весь такт, то есть вместо шести восьмых нот играется семь. А по написанию никак не отличаются эти две септоли. Как их различать? Просто по контексту понятно?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, у размера везде, где я встречал, в знаменателе всегда степень двойки.

А по второму вопросу - да, в юности мой перфекционизм подгорал от того, что написание абсолютно одинаковое. Потом пришёл к выводу, что не стоит заморачиваться над тем, что и так понятно из контекста, а также чисто визуально (горизонтальное положение нот разных голосов относительно друг друга).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
«в знаменателе всегда степень двойки.»
Ну вот подумал чёт фигня какая-то, решил уточнить
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нервы у мужика шалят
3
Автор поста оценил этот комментарий

Барабанщики такие: 🗿

2
Автор поста оценил этот комментарий
Непростое упражнение барабанщиков. Далее ноги подключать.
раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Я ещё могу понять клавишников: раздвоить внимание на две руки.

Но, барабанщики! Они умеют расчетверить своё сознание на все конечности! Каждая конечность лабает свой рисунок и мозг это единовременно контролирует! Меня, как дилетанта, это всегда обескураживало.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Все нормально. Начинаешь от простейшего, перехолишь к более сложному. Каждый новый шаг по сложности сравном с предыдущим. За 3-5 лет постоянного обучения можно подняться до достойного уровня.
3
Автор поста оценил этот комментарий

А как же клавишники, играющие на органе? У барабанщиков ноги хоть на месте стоят (ну максимум левая с хэта на кардан перескакивает), а тут и руки по двум клавиатурам гуляют, и ноги попадать должны на нужные ноты.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда то крутил пои. Это такие шарики асбестовые на цепях. Керосином пропитывают и крутят. Фаер-шоу. Дык вот там так же приходится в полиритмию играть и бонусом надо следить за обоими шариками в трёх плоскостях, а плоскости могут быть разные у шариков, как и ритм. Тоже сначала не понимал как даже базовый разворот вперёд и назад сделать, а потом сломав перегородку в голове, которая отказывалась воспринимать это всё, начало получаться, и чем дальше, тем проще. Сложно начать. Когда есть понимание и ты готов отсоединить руки от зависимости мозга намеренно, вот тогда полиритмия хоть на 4 конечности становится просто забавой, а не нереальной мозголомкой)

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

так пианисты тоже ноги испольщуют. Педали задержки же. И гитаристы тоже часто - отбивают ногой ритм

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ударникам тренироваться?...

4
Автор поста оценил этот комментарий

В какой-то момент мне показалось, что сейчас фоном запоют "Довакин, довакин, нал ок зин лос варин!"

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты ещё не знаешь о существовании ритма 6/8....
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там нет цели именно независимо стучать одной рукой три раза, а другой четыре.

Главное ритм подобрать - в 2/3 видно, что первый удар делается одновременно, а остальные по очерёди правой-левой-правой.

В 3/4 то же самое, только чуть быстрее. Можно пальцами на одной руке попробовать указательным и средним сначала просто по очереди стучать, а потом добавить через равные промежутки удар двумя одновременно. Это проще чем кажется.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого надо уметь управлять правой и левой рукой независимо, а это не просто
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я как раз и написал о том, что это умение не требуется. При том что я ни разу не барабанщик, 3/4 повторил сразу, как разглядел, как оно делается.

И, как мне кажется, просто ритмично бить по столу левой-правой-левой-правой может любой человек, особо это тренировать не надо.

Один одновременный удар вклинить посложнее - но опять же, это смена одного ритма на другой, а не одновременное отыгрывание двух несвязанных ритмов.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда строительство идёт в игре
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это элементарно, 5-3 веселее, 7-9 и т. д.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Модуляции не хватает))) я на 1-2 потерялся))) просто, представил себе "коробку" - строй 6х6 солдат, и они такое исполняют))) надо им дать такую задачу... тем, кто в музыкалке, морковку красит...
1
Автор поста оценил этот комментарий

Джент какой-то)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда практикуешь координацию со временем просто начинаешь ориентироваться на общий звуковой паттерн, а не слушая каждую руку отдельно.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня мозг на 1-2 уже начал сбои давать
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну хз, обычные триоли же, начиная с дабстепа это мейнстрим лютый

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, дабстеп круть! Но его охренеешь живьём отстукивать)))
1
Автор поста оценил этот комментарий

я пока смотрел уже путаться начал

2
Автор поста оценил этот комментарий

получается black dahlia murder

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
2/3 игра престолов
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку