Почему кредитор должен быть беспощаден к своим должникам

Сегодня я поделюсь случаем из моей юридической практики, который, как я надеюсь, покажет вам, почему не стоит затягивать с истребованием долгов.

Случай произошёл около 4 лет назад. Обратился ко мне старый клиент (генеральный директор одной строительной компании) чтобы вернуть денежные средства, которые им задолжала уже другая строительная компания и не отдавала в течении года. Я ознакомился с документами, дал свою правовую оценку, заключили договор и я приступил к работе.

С самого начала я знал, что досудебное урегулирование не получится, но по закону я обязан был его провести. Была написана досудебная претензия и, так как в договоре не были прописаны сроки на ответ на такую претензию, мне пришлось выждать обязательный срок в 30 (тридцать) календарных дней, прежде чем подать документы в суд. Все документы были заранее подготовлены и на 31 день одно исковое было отправлено ответчику, второе направлено в суд.

Судебный процесс прошёл достаточно быстро: на первое заседание Ответчик не явился, однако он отправил в суд отзыв на исковое. Мне же, в свою очередь, пришлось писать возражение на отзыв и направлять его и Ответчику, и судье. По итогу судья принял доводы Истца и полностью удовлетворил наши требования.

Не буду вдаваться в подробности сути дела, главное в этой статье другое.

Получив на руки судебное решение мне поступает звонок от клиента и между нами происходит следующий диалог:

- Добрый день Артём Сергеевич.

- Добрый день Виктор Павлович (имя и фамилия изменены).

- Артём, приезжал к нам наш должник в офис и просто умолял нас не подавать судебным приставам решение суда, клянётся, что вернёт весь долг с процентами в течении полугода, поэтому давай пока поставим на “паузу” этот вопрос.

- Виктор Павлович, так делать нельзя, я же вам объяснял, что пока на компании должника есть денежные средства и активы (машины и оборудование), нужно как можно скорее это истребовать, это же ваши деньги.

Далее у нас был довольно долгий диалог, клиент рассказывал, как долго они знакомы с должником и их родственники 5-го колена вообще дружат семьями, в итоге мне было сказано:

- Артём Сергеевич, мы так решили и точка, за вашу работу мы в любом случае заплатим полную сумму, как и договаривались, мы с вами не первый год работаем.

- Хорошо, это ваше решение, но я вас предупреждаю что за полгода, должник может вывести все активы с компании.

- Он так не поступит.

Итог: конечно, всё произошло так как и предполагалось мной. Должник кормил завтраками клиента на протяжении полугода, и за это время снял все деньги со счетов компании, продал все машины и оборудования, съехал из офиса и улетел за границу на ПМЖ. Приставы не смогли найти ни имущество на компании, ни денежных средств. Начинать процедуру банкротства бессмысленно: денег, компании и самого человека не найти.

Какую мысль я хочу донести до вас? Ни при каких обстоятельствах не верьте обещаниям ваших должников, будьте тверды в своих изначальных намерениях, как можно быстрее истребуйте все долги, которые вам обязаны выплатить, не поддавайтесь эмоциям, иначе можно остаться ни с чем.

P.P.S. Клиент как и обещал полностью оплатил мои услуги, работаем мы с ним уже очень много лет и данная ситуация стала для него очень хорошим жизненным уроком, правда стоимость этого урока довольна высока!

Делюсь историями из практики и отвечаю на ваши вопросы в своем Telegram-канале и ВКонтакте.

Почему кредитор должен быть беспощаден к своим должникам Юридическая помощь, Долг, Юристы, Судебные приставы, Право, Суд, Юридические истории, Лига юристов, Юриспруденция, Должник, Бизнес, Бизнес по-русски, Санкт-Петербург, Метро СПБ, Юридическая грамотность, Юридическое лицо, Банкротство, Закон, Текст