Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт?

Люди давно привыкли, что премиальные автомобили потому такие дорогие, что предлагают несравнимо больший уровень комфорта, чем представители массового сегмента. А еще премиум-класс, как правило, обладает какими-то особенными опциями и индивидуальными штучками вроде зонтиков в дверных картах Rolls-Royce. И пусть это скрытые от глаз мелочи, но такие приятные для владельца, потому что о нем позаботились…

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Увы, все это в прошлом, как легендарное качество сборки и феноменальная надежность. По данным свежайших отчетов аналитиков, тот же британский «премиум» потерпел полное фиаско. Да и о различных опциях комфорта забудьте – в недалеком будущем львиная доля высокотехнологичных опций станет доступна лишь за доплату!


Дружелюбны к планете, но не к владельцам


К примеру, в минувшем июле самый массовый производитель электрокаров в США компания Tesla объявила о намерении взимать дополнительную плату с пользователей своей продукции, если те вдруг изъявят желание подключить свои смартфоны к бортовой системе электрокаров и воспользоваться функцией навигатора.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Публика сперва восприняла эту новость как запоздалую первоапрельскую шутку, но менеджмент марки оказался непреклонен, дополнительно объявив, что странное нововведение коснется электромобилей старше восьми лет. Таким способом в Tesla решили стимулировать рождаемость обновление ТС среди своей клиентской базы.


Причем градация покупателей относительно новых электрокаров объявлена производителем прелюбопытная: платить за использование навигатора придется владельцам машин, сошедших с конвейера после 20 июля 2022 года, а также тех, что были собраны до 9 января 2020 года.... Для моделей, выпущенных с 9 января 2020-го по 20 июля 2022-го, данная опция будет доступна «бесплатно».

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Если же пользователи электрокаров откажутся делать дополнительные взносы в фонд работающего навигатора, данная функция автоматически пропадет из их бортовой системы. И подключить свои мобильные устройства к штатным мультимедиа у владельцев не получится, так как в Tesla не предусмотрена синхронизация по Android Auto или Apple Carplay. Это значит, что бунтующим против системы самодурства производителя автомобилистам придется прокладывать маршрут с помощью собственных смартфонов.


Также отметим, что чуть раньше бренд инициировал «абонплату» среди «тесловодов» за использование станций быстрой зарядки Supercharger, которые изначально были бесплатными.

А в начале июля покупатели новых Model X и Model S получили свои электрокары без ключей-брелоков. В дилерских центрах улыбчивый персонал поставил их в известность о том, что теперь эти ключи нужно приобретать за доплату. Интересно, не придется ли остальным клиентам Tesla платить штраф за своевольное использование бесплатных ключей от… собственных автомобилей?!


И «баварцы» туда же


Также в июле на официальном сайте BMW в России производителем был обновлен раздел Connected Drive Store, в котором оформляется подписка на различные услуги. В числе платных опций неожиданно оказались обогрев руля и подогрев передний сидений, ассистент вождения, автоматическое управление дальним светом, Iconic Sounds Sport – функция, передающая звук двигателя прямо в салон, и т.д.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Все эти услуги можно докупить и активировать в своем авто для бессрочного пользования. Правда, доступны они лишь в новых моделях, совместимых с операционной системой iDrive 8, а именно в BMW 7-Series последней генерации или в обновленном кроссовере BMW X7. Но их с начала весны по известным причинам в страну не завозят.


Тем не менее прейскурант на «секретный» функционал машин с бело-голубым пропеллером на капоте для российского рынка составлен во всей полноте: опция обогрева руля обойдется пользователям от 950 руб., обогрев передних сидений – от 1600 руб., ассистент вождения – от 3500 руб., система предупреждения о дорожных камерах – 250 руб. в месяц, регистратор BMW Drive Recorder – 500 руб., система управления дальним светом – 790 рублей.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Минимальный срок пользовательской подписки составляет месяц, хотя можно конкретную функцию разблокировать навсегда. Так, внедрение обогрева руля на постоянной основе в комплектацию своего авто (речь идет о моделях с операционной системой iDrive 7) обойдется владельцу в 20.900 российских рублей, а водительский ассистент, к примеру, оценивается в 78.200 рублей. Причем для некоторых опций, включая адаптивную М-подвеску, доступна лишь разовая покупка. Словом, капитализм во всем своем проявлении!


Что с этим делать?


Как видим, последние годы автобренды стали массово внедрять в свой модельный ряд цифровые технологии, так что ситуация с ограниченным функционалом Tesla и BMW – это только начало. Увы, эпоха винтажных допов в виде люка на крыше или другой обивки салона подходит к своему завершению. В недалеком будущем владельцам автомобилей будут предлагать расширение функционала в виде адаптивного круиз-контроля или подогрева сидений по платной подписке. И поскольку это «пользовательское ассорти» уже программно внедрено в блоки управления автомобилем, его нужно лишь разблокировать. А вот стоит ли за это платить непосредственно брендам, каждый пользователь будет решать для себя сам.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

К примеру, недавний анонс BMW о запуске платной подписки на столь очевидную функцию, как подогрев сидений, которая для рынка Южной Кореи будет стоить $18 в месяц, вызвал резонанс не только среди автомобилистов, но и среди хакеров. Так, сообщество программистов из компании Bimmer Tech, которое, помимо прочего, занимается взломом опций BMW, открыто заявило, что готово помочь пользователям решить проблему с доступом к подогреву сидений.

Кодеры уже научились добавлять в автомобили дополнительные функции, удалять нежелательные программы и отключать клиентские оповещения. По словам представителя компании Пола Смита, специалисты всегда прислушиваются к пожеланиям клиентов, и если они увидят спрос на разблокировку подогрева сидений, то публика непременно получит такую возможность.


***

Как видим, противостояние хакеров и крупных корпораций из фантастических романов о киберпанке переместилось в реальную жизнь. А значит, грядет и скорое разделение автомобилистов на тех, кто лоялен брендам и готов покорно делать регулярные взносы в их фонд, и тех, кто с радостью наплюет на гарантийное обслуживание в обмен на полный функционал своего ТС. Это, в свою очередь, породит какой-нибудь проверяющий институт с полным набором штрафов и способы маскировки от него. А ведь еще 10-15 лет назад все было предельно понятно и просто: поворот ключа в замке зажигания, послушный рокот мотора, руль в руках и дорога впереди. Не всегда прямая, зато точно твоя…

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.