Ответ на пост «Смейтесь! Мой автомобиль Лада Веста»

Когда-то в 20 году убеждал отца купить Весту SW-cross, делал сравнение, поделюсь. Копипаста ниже:

Я покатался на куче рапидов и поло, на куче солярисов и рио - спасибо каршерингам Делимобиль, Яндекс.Драйв и Белка.
Покататься непосредственно на Весте 1,6+вариатор не представлялось возможным, но изучил кучу матчасти и кучу сравнительных (между Б-классом) и обзорных видео (с разной степенью глубины разбора).
Итого, я пришел к выводу, что покупая машину сегодня, если бы мне нужно было купить Б-класс, двухпедальный, чтобы он был практичен, я бы остановился на Весте СВ-кросс 1,6 вариатор.

Поясню, что имею ввиду:
1. Дрыгатели
На всех бричках это почти что шедевры (ввалить охренелиард денег, чтобы на выходе получить двиг серийной стоимостью чуть менее цены разработки и стоимостью эксплуатации столько же - много ума не надо, а вот сделать так, чтобы сотни тысяч двигателей ходили по несколько сотен тысяч км каждый, стоили три копейки и ремонтировались за две - вот где творчество, искусство и гениальность):
- 1,6 солярис-рио давно известен, есть лишь опасность задиров из-за разрушающегося ката, но в рестайлинге последнего поколения (которое пару дней назад выпустило с конвейера первые рио) программно эту тему поправили, да и проблема эта в основном на непрогретых двигах каршерингов;
- 1,6 CWVA на полорапидах хороший, годный двиг, надежный, но все-таки еще можно (крайне редко) попасть на масложор вследствие неправильно установленных маслосъемных колец; 1,4TSI CZCA, кажется, неплох, но это уже турбина, а гонять на этом классе совершенно не нужно, в первую очередь речь о практичности;
- 1,6 K4M от Рено, кажется не имеет вообще проблем, ломаться там нечему от слова совсем.
____
т.е. по дрыгателям в общем паритет с перевесом в сторону Лада Веста. Точнее в нашем случае le Lada Vesta, с акцентом.
==========

2. Трансмиссии.
- шестиступка A6MF от Hyundai - реально абсолютно беспроблемная коробка, у самого в машине сейчас коробка из этого семейства, только чуть более "тяжелая" версия, ибо кроссовер и полный привод. Бед в общем не знаю, пробег почти 150 тысяч;
- собственно самая главная беда полорапидов - Aisin 09G, которая хотя и Тойота (вокруг столба пронесся крик "ЯПОНЦЫ ДЕЛАЮТ ВЕЩИ!!!"), но все же едва ли не самая проблемная из гидротрансформаторных АКПП, о чем не знает только тот сервисмен, который не работает с коробкой. Даже DQ-500 (да, робот с двумя сцеплениями) по статистике ломался реже, чем этот 09G, на тех же октавиях поколения А5;
- Jatco JF015E - это практически JZ ("ЯПОНЦЫ ДЕЛАЮТ ВЕЩИ!!!") в мире вариаторов: ставился даже на тяжелые по сравнению с вестой, полноприводные X-trail и зарекомендовал себя вполне хорошо. Ну и нельзя не затронуть динамику: разгоняется лучше, а на высоких скоростях дает больше экономии - на 130 км/ч двигатель держит около 2000 оборотов, тогда как конкуренты будут в районе 2500.
_____
По коробкам проигрывает немецечех, Лада (в данном случае ラダベスタ) в чем-то чуть хуже корейца, а кое в чем даже лучше.
==========

3. Кузов
- Корейцы имеют в активе только седаны, что в нашем случае минус - это не практично по сравнению с другими рассматриваемыми колесницами;
- Немцечехи в поколении 1-рест будем смотреть только на Рапид, ибо он лифтбек, а во втором - лифтбеками являются уже оба: кузов хороший, но немного "скошенный", но объективности ради - не сильно отстающий по вместительности от универсала, а по проёму так и лучше;
- Веста в данном случае уделывает всех в минуса: это и универсал (кросс-версия в багажнике составляет конкуренцию даже шкодовскому девизу Simply Clever - двойной пол, органайзеры, запаска, ниша под омывайку с застежкой и все вот это вот) и он еще и приподнятый, что для поездок в район дачи штука очень важная. Плюс все сравнительные тесты, которые я смотрел, сходятся в том, что подвеска по энергоемкости у весты даже в седановской и не кросс версии гораздо более энергоемкая, чем у конкурентов, про кросс-версию речи не идет (традиционно что у нас делать умели, так это подвеску + опыт французов/румынов с их b0-дастером, который не пробивается вообще ничем и никак был учтен).
_____
То есть по кузову корейцы в лютом просере, а лада снова выигрывает, пусть и с не самым значительным отрывом у немцечеха, правда есть одно "но" - о нем дальше.
==========

4. Цена.
- Топовая или пре-топовая комплектация корейца (мы хотим все же и комфорта какого-никакого, ибо машина на каждый день) без опций уходит за миллион (1.079.000 за пре-топ и 1.169.000 за топ) плюс опции;
- Ориентируюсь на рапиды - предыдущее поколение, которое можно еще найти много где - в топе будет стоить около 1,17 млн, а новое еще тысяч на 50 дороже без опций (там очень много зависит от дилера). Но предыдущее можно найти, чтобы его "сливали", пытаясь освободить склады для нового поколения, для карока и т.д.;
- И вот тут самое большое очко вырывает Лада: она идет в кузове приподнятого универсала, простые универсалы в базе стоят у рапида в Европе в пересчете на рубли примерно на 80-100 тысяч дороже, а приподнятые (не углублялся, есть они там или их только хотят запустить) были бы дороже на тысяч 130-150. В России же Lada Vesta SW Cross в трех максимальных комплектациях стоит 977.900, 1.018.900 и 1.040.900 соответственно. Если бы мы рассматривали весту седан, то цена была бы еще ниже.
_____
Add: разумеется, цены я смотрел на официальных сайтах, где-то что-то можно сторговать, где-то дилер накинет что-то, но порядок в принципе понятен
_____
Итого по цене побеждает Лада с некислым отрывом.
==========

5. Динамика.
Можно оценить в том числе и не определяющий параметр, а именно - динамику.
И здесь, посмотрев сравнительный тест у Антона Воротникова с замерами по Race Logic'у и сравнительным дрэг-заездом, было видно, что Веста (в его тесте был седан) стартует чуть мягче и медленнее, но уже примерно с третьей секунды начинает обходить как рапид (поло в его тесте был 1,4TSI 125 л.с., который выезжал из 10 секунд), так и солярис. Приподнятый универсал все же тяжелее, чем седан, но когда у тебя динамика в районе 12 секунд до сотни, все это уже не имеет определяющего значения: 11 там или 13 секунд это не так важно. Но по субъективным ощущениям от вождения рио-соляриса и поло-рапида, последний в вариации 1,6CWVA динамичнее (хотя по паспорту корейцы быстрее). Видимо дело в том, что в спорт-режиме коробка не переключает до красной зоны и это создает психологическое ощущение дикого разгона.
==========

В общем проанализировав все это, и исходя из озвучннных задач, я бы остановился на Lada Vesta SW Cross. Вопрос в том: что не так в моих рассуждениях, где я могу ошибаться и т.д.? Или все нормально? Аргумент "Ну это же лада" лучше как-то обосновать, иначе не принимается.
==========

Сравнение делалось, напомню, в 20 году, так что цены смотрелись именно тогда. Сейчас все выросло пропорционально.

Автомобильное сообщество

26.9K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.