11898

Ответ на пост «Китай остановил "Море Смерти"»4

Китайцы завершили создание 3000-километрового «зеленого пояса» вокруг крупнейшей в стране пустыни Такла-Макан — над ним работало 600 000 человек на протяжении 46 лет. А не "всего за год создали чудо".

Высаженные за это время по периметру леса и луга, а также «щиты» из солнечных панелей теперь будут защищать ближайшие регионы от пылевых бурь, предотвращая попадание в них песка, что должно положительно сказаться на климате, сельском хозяйстве и здоровье жителей.

Проект по контролю за пустыней Такла-Макан является частью китайской программы по лесозащитным полосам Three-North, которая была запущена в 1978 году и должна быть завершена к 2050 году. За время действия кампании удалось высадить деревья на площади свыше 30 млн гектаров. «Зеленый пояс» составил в длину порядка 3 тыс. км.

Такла-Макан в переводе с уйгурского языка означает «край, откуда не возвращаются». Пустыня расположена в Таримской впадине, на юге Тянь-Шаня. Барханы песка занимают огромную территорию, в 337600 кв. км.

Большая часть территории впадины – это пески. Несмотря на пустыню, зимой здесь очень холодно, бывают морозы ниже -25°С. В летний период температура воздуха поднимается до +40°С и выше, пески же раскаляются до +100°С.

В Такла-Макан какое-то время стояла вода, было море. Вода под осадочными породами Таримской низменности точно есть. Это установили китайские геологи, когда искали там нефть. Но она не питьевого качества, с большим содержанием щелочных минералов. Поэтому для них это стало ответом на загадку, почему Такла-Макан поглощает углекислый газ.

Сначала в Такла-Макане искали золото. А потом нашли нефть, и пишут, что её запасы просто огромны.

Китай с севера на юг пустыни проложил шоссе длиной 552 км.

Таримское шоссе

Таримское шоссе

Строительство началось еще в 1993 году. Общая длинна шоссе составила 552 км, из которых 446 км пролегают вдоль суровой и абсолютно необитаемой пустыни Такла-Макан. Именно эта особенность делает ее самой длинной трассой данного типа.

Для осуществления такого проекта властям пришлось потратить около 14 млн. долларов на каждый километр дороги.

Животный мир здесь достаточно скуден: в условиях непрекращающейся жары и засухи выживают только тушканчики, ядовитые змеи и ящерицы. Редко можно встретить степных зайцев, диких верблюдов и антилоп.

Верблюды, кианги и антилопы дзерены. Травы в пустыне практически нет.

Подписываться не нужно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
437
Автор поста оценил этот комментарий
Нет бы как нормальные люди купить американских облигаций или там яхт размером с дестроер. Вкладываются в инфраструктуру. Всякий идиот знает, что это подхлестывает инфляцию, а значит не надо народу этого... Лучше в кубышку, в западный банк...
Дикие люди.
раскрыть ветку (96)
47
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага конечно. На минуточку Китай только в виде гос долга США держит триллион баксов.

Это в 2 раза больше чем весь ЗВР России.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Китай его планомерно сокращает. Судя по динамике они просто дожидаются погашения старых облигаций, а новые не покупают. Видимо при нынешней ставке ФРС старые выпуски пришлось бы продавать с дисконтом.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это да конечно, но переводят то они эти облигации все равно в валютный резерв (т.е. вкладывают деньги в банки других стран).

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Встречал информацию, что последние годы они стали существенно наращивать долю золота в ЗВР.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, я тоже слышал. Хотя Китай не раскрывает состав ЗВР, по косвенным данным золотой запас они увеличивают примерно на 5-10 млрд долларов в год; а общий объём ЗВР растёт на 50-100 млрд в год.

Т.е. Китай хоть и выводит деньги из облигаций США, но переводит их в другие иностранные валюты (т.к. общий валютный запас не уменьшается).

Ну и конечно же Китай продолжает выводить деньги в иностранные банки.


Люди не понимают как работает глобальная экономика и финансовые системы; но активно пытаются осуждать тех, кто работает в этой сфере. Например - хранить запасы в золоте конечно хорошая идея, но вот на случай санкций, логистических ограничений и прочих проблем (которые случились с Россией в 2022г.) - сможет ли государство пользоваться этим золотом? Очень врядли, потому как если прийдется покупать что-то за золото - его придётся отдавать с большим дисконтом, т.к. оно, сука, тяжёлое и возить вагоны золота не очень удобно.

Это все к комментарию выше, а не к вам.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В случае санкций доллары, лежащие в западных банках, постигнет та же участь, что и наши резервы. Ну а золото скорее всего могло бы использоваться как обеспечение для какого-то дериватива, который мог бы выступать средством расчета между странами. Вроде в эту сторону и поглядывают страны в рамках БРИКС.

163
Автор поста оценил этот комментарий

14 лямов долларов за км в ебучей глуши! А могли бы беременным пенсионерам раздать.

раскрыть ветку (78)
137
Автор поста оценил этот комментарий

Разгадка проста: они сначала нашли там нефть, а точнее, около 30% всех углеводородных богатств Китая. А потом поняли, что нефти дофига, и нужна дорога, чтобы возить нефть. Тем не менее, это одна из самых дорогих дорог мира.

раскрыть ветку (75)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Не могу понять, эту дорогу постоянно барханами перекрывать будет, замучаешься чистить. Что они с этим сделают?
раскрыть ветку (23)
178
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы решить данную проблему, было принято решение высадить вдоль дороги специальные растения, которые смогут расти в суровых условиях Такла-Макан и сдерживать песок из песчаных дюн. Немногие растения смогут выжить в таких условиях, поэтому чтобы высаженные растения не погибли, была разработана специальная система орошения. В настоящее время вдоль дороги через каждые 4 км можно встретить сооружения, предназначенные для поддержки работы системы орошения.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (22)
87
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Откуда у вас столько информации? Вы Си Цзинь Пин?
раскрыть ветку (14)
300
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я простой русский Иван из деревня, руки яндекс прямо, миска рис жена Великий Xi спасибо! Люблю вникать в тему, короче.
раскрыть ветку (13)
79
Автор поста оценил этот комментарий
Удар!
33
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вы умеете подавать интересные темы, как я заметила. Хотелось бы немножко сильно вас пожалуйста попросить ещё подобных развернутых тем, а то у вас и рис и жена и даже прямо, а у меня лапки...)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Нефритовый стержень тебе до конца жизнь!

6
Автор поста оценил этот комментарий
Кошкожена же!)
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тс и спалился.

Автор поста оценил этот комментарий
Может вникните в мой последний пост?)
раскрыть ветку (7)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что вникать? Вы нормальные условия не поставили, ни тип местности, ни географическая зона. Опять таки гляньте карту дорог и повторите ее участки.

Как пример алгоритма, ищем интересные дороги https://experience.tripster.ru/articles/samye-krasivye-dorog...

Смотрим их на карте, повторяем геометрию.

Километраж модного добавить многоуровневыми развязками, туннелями, объездными, змеевидными дорогами (см картинку)

В жизни дороги строятся как, максимально прямая из 2х контрольных точках там где это возможно, потом смотрится геометрия на земле, потом высота. Высота - в зависимости от угла склона, дорога или будет виться (обычно если склон 30°+) или прямой подъем, геометрия- горный и холмистый серпантин, думаю тут понятно. Реки на равнинах всегда вьются чем прямее ландшафт тем сильнее вьется река. Мосты через реки будут в самых узких и мелких местах, мосты сильно дороже дорог, то есть будет изгиб дороги к узкому месту реки (к мосту), с последующем возвращением на маршрут.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, схоронил

Автор поста оценил этот комментарий

В Неваде об этом не знают.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И? Тут склон 70° или 50°? В Неваде погодные условия гололёд, обильные дожди? В чем суть ответа простите? Что в Неваде прямые дороги через пустыню? У нас в РФ есть склоны и по 50° подъёма просто на небольших участках. Но при этом инженеры обычно стараются уменьшить угол наклона для удобства автотранспорта в непогоду и проезда фур

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Тут скорее вопрос к этому фото из поста, тут не видно насаждений и пр. Ну возможно это еще просто в процессе строительства было, видно что вдоль дороги на песке другого цвета оттенок, только высадили или зима или хз.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
63
Автор поста оценил этот комментарий
Походу придётся про дорогу пилить отдельный пост по просьбам желающих)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Отож!..
3
Автор поста оценил этот комментарий

А эта зелёная полоса через пустыню может увеличиваться самостоятельно той же порослью ? Или нет . От нее тоже должно быть озеленение или это чисто делится, пока от дороги вода идёт ?

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Если поливать, то со временем там будет слой почвы расширяться за счёт травы, насекомых и бактерий. Но это очень медленно всё, поэтому там и сажают такими широкими полосами, чтобы образование почвы шло во все стороны от травы.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Медленно, но верно. Образовываться будет , значит. Так то тоже не за год всё строится.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Лет за 200 постоянного контроля, почвы там нет...

6
Автор поста оценил этот комментарий

Прям вот дорога, с асфальтом? Не железная дорога, не нефтепровод? А почему? Уж "железка" точно эффективнее в перевозке больших количеств груза.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Написано ж нефтепровод идет вдоль дороги. Дорога для обычных мясных людей
13
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто представил вопли наших либерастов, если бы мы по чукотской тундре такую дорогу бы провели :)

раскрыть ветку (46)
17
Автор поста оценил этот комментарий
А там и мост на Аляску, и пошло поехало
раскрыть ветку (20)
17
Автор поста оценил этот комментарий

На Сахалин бы сначала, а там Магадан-Анадырь-Аляска. И по кромке Северного Ледовитого океана до Норильска.

раскрыть ветку (17)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы завершающий этап кольцевой Москвы же описываете ?

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ура, мы мы все-таки присоединимся к Москве?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Подмосковье - не Москва. А вы про БПР ... большой периметр России говорите )

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пичаль-тоска. Так хотелось в Москве пожить хоть на старости лет :)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть устроятся баристами. Так ты сможешь побывать в бОльшем количестве мест Москвы)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Завещай развеять что ли ) или в командировку езжай.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Магадан - Анадырь строится как раз

https://ru.wikipedia.org/wiki/Колыма_—_Омсукчан_—_Омолон_—_А...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну судя по статье, там грунтовка нежели трасса. Но путь в тысячу лье начинается с одного шага.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Булычёв с канала "ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ" по этой дороге проезжал в одной из поездок на Чукотку. Правда, не помню точно когда. Там была полноценная дорога с асфальтом.

https://www.youtube.com/@rusarctic/playlists

0
Автор поста оценил этот комментарий

И дальше до Мурманска.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А оттуда в Хельсинки и мост до Риги.

Автор поста оценил этот комментарий
В отличии от моста на Сахалин тут есть экономическая целесообразность
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В любом инфраструктурном проекте таких масштабов есть экономическая целесообразность. Но в любом случае, перед тем как строить мост на Аляску, необходима трасса Хабаровск-Магадан-Анадырь-Провидения.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По предварительным оценкам стоимость триллион рублей (на самом деле значительно выше). И это проект, включающий только 1 жд ветку, даже без автодороги.

В любом инфраструктурном проекте таких масштабов есть экономическая целесообразность

Или возможность для пиара. Про мост вспоминают каждый раз перед выборами и потом забивают

2
Автор поста оценил этот комментарий

Сделать возможным автомобильное/железнодорожное движение через Берингов пролив это было бы реально круто (и принесло бы много плюсов и в политическом, и в экономическом плане, но не прямо сразу, а в некоторой перспективе). Вообще-то о таком задумывались ещё с царских времён, но из-за отсутствия на тот момент необходимых технологий и огромной стоимости инфраструктуры дальше прожектов дело не пошло.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
О зачем? Чтобы привязать этот регион к США при том в России туда ЖД нет?
11
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше представь их вопли, если бы дорогу запланировали проводить, выделили бы средства, дорога бы не соответствовала планам, а замов министра транспорта и строительства задержали бы спустя лет 10 с яхтами, вилами и домами в центре столицы

Ну а самих министров отправили бы в совбез:)

11
Автор поста оценил этот комментарий

Вы патривроты сначала круглогодичную дорогу хотя бы до Якутска и Норильска проведите, где ресурсов полно, а потом о тундре мечтайте.

раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Строится потихоньку: https://mashnews.ru/v-yakutii-startovalo-stroitelstvo-lensko.... Из-за СВО темпы ниже желаемого, но работа идёт.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Якутск. Норильск. В Ярославле развязка с 80-х годов дальше проектов до сих пор не ушла. Народу только картинки из фотошопа периодически показывают.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Ты лучше представь вопли ваты, если государство будет тратить деньги на развитие собственной страны, а не на уничтожение райцентров соседней

раскрыть ветку (18)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, когда строились объекты саммита АТЭС, сочинские олимпийские объекты и стадионы для ЧМ по футболу, то вопила именно либерасня.

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как бакланы вопила, да?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну Зенит-Арена притчей во языцах у всех была

3
Автор поста оценил этот комментарий

А есть пруфы? Я помню вроде бы вопли о воровстве на стройках, но не о самих стройках

раскрыть ветку (14)
10
Автор поста оценил этот комментарий

вопли были в том числе и о самой стройке, типа пройдет олимпиада/ЧМ по футболу и эти объекты по большей части потом будут не нужны.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так пруфы то есть?

4
Автор поста оценил этот комментарий

user*******, какие пруфы?) их кредо - это нести хуйню, а когда их спросят, то нести хуйню в следующем треде)

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пруфы я привел.

Вы же извинитесь за необоснованное обвинение?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

мм, 1 ссылка, с 30 комментами и таким же рейтингом - это конечно пруф для "воплей". Но если Вы считаете что ок, то конечно, извините. Хотя я не считаю обвинения необоснованными. Но в любом случае, вы хотя бы что то ответили)

Да и коммент был не столько к вам лично, сколько ко всем "вам", юзерам*****. тенденцию "вы" создали именно такую, как я и написал.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что когда я нажал на кнопку "Войти через ВК", пикабу не предложил мне выбрать ник, а сразу влепил номерной. Предполагаю, что у других " юзеров" похожая история.

Что касается пруфа - ну уж простите, интернет-археологией мне заниматься немного некогда. Но вы можете поискать темы, где либеральная общественность одобряет стройки века, а "вата" негодует и просит их отменить.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И что не так? Местный житель выдвигает свою критику недостатков проводимых работ, это нормально. Критика вообще нормальная и полезная вещь

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А в комментах с ним не согласны. А вот тезисы что мол "никому не надо и бабло тратят зря" - очень хорошо прослеживаются.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я увидел тезисы, что бабло тратят неэффективно, а где тезисы что зря?

раскрыть ветку (1)
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

зачем нефть возить, если с ваших слов там трубопровод. Предположу, что для обслуживания месторождений, а в дальнейшем для обслуживания этого всех этих экологических штук.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Трубопровод дешевле...

9
Автор поста оценил этот комментарий
В Сибири дороги до нефтепромыслов и городов через вечную мерзлоту, леса и болота тоже недешевые и их там проложено дофига, поболее 300км) да, не так эпично сделано, как в Китае. Но поверьте, осушать болота тот еще геммор. А уж сколько гор продырявили насквозь для железных дорог…
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это затраты на мётлы и лопаты до 2050 года

10
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько помню Китай этим вроде бы полезным и нужным делом занимается по не совсем банальной причине - страна с таким количеством населения генерирует огромные бюджетные суммы которые при очень высоком уровне коррупции постоянно распиливаются и чтобы деньги не пропадали в никуда то постоянно мутятся инженерные проекты самых разных видов сложности чтобы оприходовать хотя бы часть средств.


Как ни странно но проблема траты денег тоже вполне существует. Равно как и вложения Китая в США делаются не потому что они их очень любят а потому что на земле банально нет незанятого рынка с такими финансами которые бы могли переварить экспорт Китая.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Там коррупция больше чем в РФ бро

1
Автор поста оценил этот комментарий

как нормальные люди купить американских облигаций

Китай $867 млрд - 11,9% всех американских трежерис.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В любой непонятной ситуации рыдай как псина

Автор поста оценил этот комментарий

Не переживай реальная стоимость километра там 4 тарелки риса и ведро воды а песка для цемента там и так много) остальное расписали по банкам ну парочку расстреляют чтоб неповадно было.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не всякий песок годится в бетон. Эмираты импортируют песок, местный не такой.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Морской/речной гладкий, обкатанный водой, крупинки округлые. Он плохо с цементный основой схватывает. Нужен карьерный, у которого много сколов и углов.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А еще нужна вода.. Много воды. Да и сам цемент тоже нужен. И получается, не "2 миски риса" там затрат на 1 км трассы
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Воды не так уж и много требуется. Заметно меньше по объёму, чем остальных компонентов. Более того, если с водой переборщить, то выйдет брак: марка бетона снизится.

Автор поста оценил этот комментарий
Так у них коммунизм. Они не понимают что можно яхты было накупить. Отсталые одним словом.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку