Nissan Hyper Urban, электрокар Atom и гонки на тракторах Porsche
События автомира 1-7.10.2023
Концепт-кар Hyper Urban, выставленный на стенде Nissan на автосалоне в Токио, стал своего рода калькой, призванной показать возможности модельного ряда марки в недалеком будущем. Конкретно этот проект вряд ли пойдет в серию, зато приоткрывает завесу тайны над технологическими особенностями грядущих моделей.
В первую очередь Hyper Urban отличается от современных моделей Nissan угловатым футуристичным дизайном кузова с хищным изгибом на капоте, а также заостренными носом и кормой. Стойки концепта сильно завалены, позволяя всем четырем дверям, в том числе и /" href="http:///">суицидальным задними, открываться вверх. Оформление интерьера выглядит под стать экстерьеру: кресла внутри можно сложить так, что они образуют своего рода «шезлонги», по центру между которыми расположен прямоугольный экран мультимедиа.
О силовой установке авторы концепта не говорят ничего. Известно лишь, что Hyper Urban может сам выступать в роли внешнего источника энергии, например, чтобы снабдить электричеством на какое-то время небольшой дом.
В настоящее время Hyper Urban первым представляет серию электрических концептуальных автомобилей, подготовленных Nissan для Токийского автосалона. Не исключено, что образцов на ископаемом топливе среди них не будет вовсе, ведь это в полной мере соответствует корпоративному курсу бренда.
Напомним, что в соответствии с внутренней стратегией Nissan уже к 2030 году в модельной линейке, выпущенной для Европы, не останется автомобилей с ДВС, после чего японская марка станет продавать европейцам исключительно электрокары. В самом же Европейском союзе законодательный запрет на машины с двигателями внутреннего сгорания планируется ввести в 2035-м, то есть на пять лет позже стремлений Nissan, у которого есть все шансы занять рыночную нишу побольше.
Обнародовано количество предзаказов на электромобиль Atom
По данным пресс-службы российского стартапа Atom, за два последних месяца было оформлено 36 тысяч предзаказов на электромобиль собственной разработки. Чтобы оформить заявку и получить уникальный ключ, который открывает доступ к личному кабинету, нужно было внести депозит в размере 7000 RUB.
По статистике количество оформленных заказов на электрокар Atom в пять раз превысило продажи новых электромобилей за первую половину 2023 года. Ограниченная серия машин из первой производственной партии была полностью распродана за два месяца.
В настоящее время бронирование машин из первой партии, которая будет собрана на заводе «Москвич» в 2025 году, завершено. С помощью цифрового ключа, полученного после уплаты депозита, пользователь может не только занять место в очереди на электромобиль из первой партии, но также первым получать новости, участвовать в будущих тест-драйвах и следить за статусом готовности «своего» электромобиля.
Напомним, что сборка машин Atom на мощностях завода «Москвич» начнется в 2025-м, а к середине указанного года первые электромобили появятся на российских дорогах. Их планируют использовать в сервисах такси, каршеринга и службах доставки.
Ранее разработчики Atom заявляли следующие характеристики для своего конвейерного первенца: 77 кВт*ч ёмкость тяговой батареи и до 500 км автономного хода; разгон с места до 100 км/ч за 7 секунд; задний привод и габариты, соответствующие С-классу (3990 х 1780 х 1600 мм).
До объявления предзаказов Atom изготовил 13 функциональных образцов, каждый из которых состоял из готовой платформы с установленными батареей, электромотором и сопутствующей электроникой. В ближайшие девять месяцев специалисты компании будут тестировать архитектуру и настраивать шасси, рулевое управление, систему торможения, а также работу вспомогательных систем.
Профессиональные гонщики устроили заезды на тракторах Porsche
Однажды мы писали о вспомогательных бизнес-моделях автобрендов, среди которых в премиум-сегменте выпускались и трактора. И вот недавно пилоты «Формулы-1» и «24 часов Ле-Мана» решили провести гонку на… тракторах! Необычное соревнование прошло в рамках ежегодного автомобильного фестиваля Rennsport Reunion, организованного компанией Porsche.
В рамках мероприятия немецкий бренд продемонстрировал в деле свои тюнингованные спорткары. Но гвоздем программы стало отнюдь не это, а гонка на сельскохозяйственной технике.
Как правило, максимальная скорость тракторов ограничена 30 км/ч. Но даже несмотря на это, соревнование каждый год пользуется повышенным вниманием публики. Кроме того, в заездах на сельскохозяйственной технике частенько принимают участие титулованные звезды большого автоспорта.
На сей раз в роли пилота трактора выступил победитель «24 часов Ле-Мана» 2015 года Ник Тэнди. У британца в управлении трактором накоплен уже богатый опыт, так как на родине он занимается фермерством. После заезда гонщик сообщил, что в процессе езды на тракторе важнее всего сохранять набранный темп, не забывая также использовать ресурс покрышек.
Кроме Тэнди, в тракторной гонке приняли участие: бывший пилот «Формулы-1» и победитель «24 часов Дайтоны» Фелипе Наср; победитель международных автогонок на выносливость в классе гиперкаров Йорг Бергмайстер; австралиец Мэтт Кэмпбелл, в 2022 году выигравший титул в американской серии IMSA.
Беспроводные ЗУ в BMW портят мобильные телефоны
Неожиданно выяснилось, что автомобили BMW несовместимы с новыми iPhone 15. Проблема возникает при попытках зарядить смартфон при помощи беспроводной зарядки: из строя при этом может выйти NFC-чип, обеспечивающий работоспособность функционала. В сервисные центры уже обратились первые пользователи iPhone 15 с жалобами на то, что некоторые возможности телефона перестали работать.
При попытке пополнить заряд батареи при помощи беспроводной системы BMW «яблочные мобильники» нового поколения переходят в режим восстановления данных. После перезагрузки перестает работать NFC-чип (Near Field Communication; связь на ближнем расстоянии), из-за чего нельзя оплачивать покупки бесконтактным методом и использовать смартфон в качестве ключа для открывания дверей автомобиля. Пользователь при этом видит сообщение «Не удалось настроить Apple Pay».
В самой Apple проблему пока не прокомментировали, хотя неисправные устройства заменили новыми. Не было и реакции на ситуацию со стороны BMW. Также неясно, в каких именно моделях баварской марки (возможно, и других компаний) беспроводная зарядка не «дружит» с iPhone и сколько пользователей уже наступило на эти грабли.
Geely продемонстрировал новый Preface L
Китайский производитель поделился изображениями модели Preface с новым дизайном и гибридной установкой. Отметим, что данный седан крайне успешен на домашнем рынке, где продается с 2020 года В своей основе он имеет платформу CMA и до недавнего времени комплектовался 190-сильной турбо-«четверкой» 2.0 либо мотором 1.5 мощностью 181 л.с.
Теперь же Geely анонсирует Preface L – гибрид с установкой на базе 1,5-литрового двигателя, обновленным дизайном экстерьера и интерьера. Что касается внешности седана, то изменения бросаются в глаза на первых официальных снимках: это и новая решетка радиатора, и оптика (в том числе сплошной задний фонарь, как у Okavango L). При этом о радикальных переменах речи не идет – это скорее косметические обновления.
А вот салон гибрида оформлен в стиле нового Coolray: полностью пересмотрена передняя панель с виртуальной «приборкой», по центру установлен вертикальный планшет мультимедийной системы, а список штатного оснащения теперь включает в себя видеорегистратор.
Главным нововведением модели является мощная гибридная силовая установка: ДВС объемом 1,5 л и электромотор суммарно развивают 390 лошадиных сил. При этом на 100 км пути Preface L расходует всего 4,2 л топлива.
Geely Preface L уже допущен к массовому производству и готов к выходу на китайский рынок; старт продаж ожидается в октябре 2023 года.
Автомобильное сообщество
26.9K постов48.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.