Непростые два года прошли и моя первая игра "Месть Гроссмейстера" наконец-то вышла в Steam. (Еще одни Шахматы 2.0)

Непростые два года прошли и моя первая игра "Месть Гроссмейстера" наконец-то вышла в Steam. (Еще одни Шахматы 2.0) Ретро, Шахматные задачи, Шахматы, Герои меча и магии, Герои, Головоломка, Для умных, Для ума, HOMM III, Steam, Релиз, Unity, Ретро-игры, Прокачка, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Эта картинка достаточно, точно передает происходящее в игре. Полуголая красотка, владеющая вампиризмом, будет расправляться с полчищами врагов, но есть нюанс. Автор Ярослав Голубев.

Вот и подошла к концу разработка моей первой, но надеюсь не последней игры. Релиз в Steam был в эту пятницу.

Путь оказался долгим и тернистым. Смотрю с улыбкой на свежие коряво написанные посты в разделе «Ищу команду» на DTF. Как же авторы далеки от своей цели, если, конечно, они не просто малолетние «Петросяны». Шутники, цель которых написать тупой пост и поржать с «гуру» комментаторов, дающих мудрые бородатые советы из года в год.

Как сказал мне старый друг, когда я сообщил ему о своих планах выпустить игру в Steam:

«Ну интересный опыт тебе обеспечен». Как в воду глядел.

С чем пришлось столкнуться в процессе разработки:

- удалось пообщаться с кучей (более 15) людей, которые заявляли, что они очень хотят участвовать в проекте. К сожалению, подавляющее большинство под разработкой понимают только разговоры о разработке. То есть мечтания, болтовня и прочая движуха, главное не делать ничего полезного.

- посчастливилось познакомился с несколькими талантливыми людьми, знающими свое дело, на которых можно положится в будущих проектах. Каждый из них оставил свой небольшой или заметный вклад в проект. Все, они есть в титрах. Весь сюжетный арт и карты способностей были нарисованы художниками специально для этой игры.

Непростые два года прошли и моя первая игра "Месть Гроссмейстера" наконец-то вышла в Steam. (Еще одни Шахматы 2.0) Ретро, Шахматные задачи, Шахматы, Герои меча и магии, Герои, Головоломка, Для умных, Для ума, HOMM III, Steam, Релиз, Unity, Ретро-игры, Прокачка, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Автор всех сюжетных рисунков Ольга Каширина. Талантливая барышня рисующая красавиц и города.

- удалось разобрался во многих возможностях предоставляемых Unity, в которых я не ориентировался пару лет назад. Я делал игры и до этого, но уровень технологичности отличается как небо и земля.

Сравните мой предыдущий учебный проект с Местью Гроссмейстера.

Непростые два года прошли и моя первая игра "Месть Гроссмейстера" наконец-то вышла в Steam. (Еще одни Шахматы 2.0) Ретро, Шахматные задачи, Шахматы, Герои меча и магии, Герои, Головоломка, Для умных, Для ума, HOMM III, Steam, Релиз, Unity, Ретро-игры, Прокачка, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Учебный проект Unity Learning в котором нужно было попытаться сделать уровень из какой нибудь небольшой, но очень успешный проект. Это моя версия Helix Jump. Главной целью курса было довести игру до бесплатного релиза с чем я тогда справился.

- получилось научится делать неплохие по мнению некоторых художников декорации. Это очень полезный навык для разработчика generalista. Долгое время я пытался найти человека, который поможет с этим аспектом разработки. Даже нашел художницу, которая здорово подсобила и сделала примерно половину декораций в игре. Зато остальные декорации я проектировал сам. Можно было бы сделать декорации и подороже, но мы старались сохранить хорошую производительность игры даже на относительно слабом железе.

Непростые два года прошли и моя первая игра "Месть Гроссмейстера" наконец-то вышла в Steam. (Еще одни Шахматы 2.0) Ретро, Шахматные задачи, Шахматы, Герои меча и магии, Герои, Головоломка, Для умных, Для ума, HOMM III, Steam, Релиз, Unity, Ретро-игры, Прокачка, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

С локациями сильно помогла Анна Шипулина. Мы могли бы их больше насытить деталями, но тогда пострадала бы производительность, что не желательно для любителей ретро игр.

- удалось прокачать навыки программирования и даже получить признание от некоторых суровых критиков программистов.

- так же получилось создать сложную игровую систему с огромным количеством взаимосвязей, которая не разваливается.

- удалось впервые поучаствовать в фестивале демоверсий Steam и первом фестивале «НашЫ игры», да и в трех четырех мероприятиях поменьше.

- с затруднениями, но получилось научится оформлять страницу в Steam и готовить продукт к релизу в магазине. Я встретил, много неприятной критики игры, но оформление страницы в Steam многие посчитали достойным.

Непростые два года прошли и моя первая игра "Месть Гроссмейстера" наконец-то вышла в Steam. (Еще одни Шахматы 2.0) Ретро, Шахматные задачи, Шахматы, Герои меча и магии, Герои, Головоломка, Для умных, Для ума, HOMM III, Steam, Релиз, Unity, Ретро-игры, Прокачка, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Один из особых режимов игры называется "Психическая атака" все все враги все время движутся играть не просто. Но такие сражений можно избегать если вам трудно следить за динамикой.

- чуть не убился о стену непонимания со своим кустарным маркетингом.

- получится дополнительно набраться разнообразного опыта и закалится как геймдизайнер.

- посчастливилось добраться до релиза с работоспособной версий игры. Да есть огрехи, но они как правило не мешают играть или встречаются крайне редко.

Удалось не все:

  1. Я так и не смог найти человека, который смог бы взять на себя работу над внешним видом игры. Ведь «Встречают по одежке» и тут я все еще в пролете.

  2. Не смог преодолеть стереотипы о том, что игра, сделанная на базе приобретенных графических активов, может быть качественной и продуманной, а не примитивным ассет флипом. Конкуренция безумная и «игры», созданные за неделю, создают дичайший информационный шум. В нем легко потеряться особенно когда в основном тащишь проект сам.

  3. Пока не смог собрать достаточное количество заинтересованных игроков, которые бы дали мотивацию для дальнейшего развития и улучшения игры.

Непростые два года прошли и моя первая игра "Месть Гроссмейстера" наконец-то вышла в Steam. (Еще одни Шахматы 2.0) Ретро, Шахматные задачи, Шахматы, Герои меча и магии, Герои, Головоломка, Для умных, Для ума, HOMM III, Steam, Релиз, Unity, Ретро-игры, Прокачка, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Одна из старейших способностей Героев добавленная в игру "Уважение". С ней помог Дмитрий Дерябин

Особняком стоял баланс сложности. Очень тяжелый вопрос на самом деле.

Разработка было долгой и в процессе разработки я многократно добавлял новые игровые возможности. Цель была предложить игрокам большое разнообразие в игровом процессе. По моей задумке, это должно было не давать игрокам заскучать длительное время. Получилось так, что большая часть игроков, пробовавших играть, путалась в правилах и чувствовал себя дураками.

В итоге пришли к тому, что большая часть возможностей изначально в игре не представлена и раскрывается по мере прохождения сюжета. Так же поэтапно открывается и усложняется игровой интерфейс. Теперь опытным игрокам игра может показаться слишком легкой и однообразной поначалу. Несмотря на это после раскрытия всех механик и набора игроком необходимого опыта Месть Гроссмейстера заиграет красками в полную силу. Игра будет бросать игрокам вызов почти до самой победы. Как пишут настоящие мудрецы геймдизайна игра умирает для игрока тогда, когда игрок достиг предела своего мастерства и игра не может ему ничего предложить.

Непростые два года прошли и моя первая игра "Месть Гроссмейстера" наконец-то вышла в Steam. (Еще одни Шахматы 2.0) Ретро, Шахматные задачи, Шахматы, Герои меча и магии, Герои, Головоломка, Для умных, Для ума, HOMM III, Steam, Релиз, Unity, Ретро-игры, Прокачка, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Главы встречают нас подробностями. Арт Артем Пробатов под редакцией Кирилла Фатькина

Вчера посмотрел, как один из стримеров играл в мою игру более трех часов подряд, не зная, что я за ним наблюдаю. Критика по делу. Стример почти во всем разобрался, играя в первый раз.  Комментируя и используя оставленные подсказки. Игрок явно попался умный и опытный, но тешу себя надеждой, что и игра наконец то стала дружелюбной для первого ознакомления. Несмотря на очевидные недостатки игры, похоже он смог оценить и ее достоинства увидев лишь некоторую их часть.

Это был один из лучших моментов, произошедших со мной за все время разработки.

Очень устал…

В общем если тут еще остались те, кто хотят поддержать мои многомесячные старания прошу вас присоединятся. Качайте демку, пробуйте игру и смотрите может ли вам такое понравится или нет. Демоверсия содержит абсолютно все механики, но, чтобы их увидеть их все придется поиграть несколько часов.

Пример как в игру играет человек совсем не знакомый с игрой да еще и комментирует ее своим зрителям.

В конце он даже нашел баг, чем очень нам помог. Баг мы уже уже убрали.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"