Неомаг. Эпилог
Эпилог.
Картинка за окном была смазана, словно на плохой фотографии, и было непонятно отчего. То ли оттого что по стеклу сбегали, превращаясь в дорожки воды, крупные капли дождя, то ли оттого, что из глаз Золи текли слёзы.
Они текли не переставая. С того момента, как она оторвала застывший взгляд от мерцающего экрана ноутбука. Золя не рыдала, не кричала, не металась в истерике – нет. Она просто стояла, отрешённо глядя в окно, а по щекам беспрерывным потоком лились слёзы. Сколько она так простояла, Золя не помнила. Помнила только, как встала, позавтракала и включила ноутбук. Чудо техники, чуть слышно заурчав, подмигнуло ей экраном и автоматически включило проигрыватель. Из колонок заструилась приглушённая музыка. Золя вздрогнула: этой песни не было в подборке.
Не далеко…
Не дотянутся мне рукой
Ты не со мной.
Сердце стучит: ты не со мной.
Капли дождя на стекле –
Слёзы мои.
Мы далеки.
Сердце стучит: мы далеки…
Нехорошо заныло под сердцем, почти автоматически она включила новостной сайт. А колонки все выдавали:
…Время застыло, остановилось, умерло.
Было, прошло.
Сердце стучит: было, прошло.
Новая боль.
Я так устала от потерь…[1]
И не было сил отключить музыку.
К компьютеру она села в начале десятого, это Золя помнила точно. Сейчас за окном стремительно сгущались ноябрьские предвечерние сумерки.
Чувств не было, мыслей тоже, только два слова, встревоженными сойками бились в голове:
«Он мёртв, он мёртв, он мёртв».
Поверить в это Золя не могла, не могла и не хотела. Ведь если она в это поверит, значит, он действительно мёртв. А такого не могло быть, просто не могло, и всё. Если бы он действительно умер, она бы почувствовала, обязательно почувствовала, просто не могла не почувствовать. Оборвались бы нити, связывающие их в единое целое. Максим был её первым мужчиной, а это крепко связывает. И сколько бы партнёров потом ни было, эта связь, как бы она не истончилась, сохранится до конца жизни. Любая женщина подсознательно выбирает своего первого из самых сильных и жизнеспособных, чтобы взять от него в будущее немного жизненной силы.
И самое главное – то, что связывало их крепче корабельных канатов, сейчас вызревало в её животе. Пока ещё маленький плод их любви. А то, что между ними была Любовь, она не сомневалась. А то, что ему не исполнилось и месяца, было неважно. Она чувствовала его в себе, такого маленького и беззащитного, как чувствовала руку или ногу. Чувствовала его любовь и тепло, направленное на неё.
Золя неосознанно, глядя в оконное стекло, в котором она уже могла различить своё отражение, прижала руки к животу. Ведь если бы что-то произошло с Максимом, он, она была почему-то абсолютно уверена, что в ней растёт мальчик, почувствовал бы и передал ей.
Двадцать семь дней, с их последней встречи прошло ровно двадцать семь дней. Приехав в родной город, первым делом она из предосторожности, сняла маленькую квартиру в центре. Надеясь таким образом запутать тех, кто приедет за ней, если, конечно, эти неизвестные приедут. А потом её закрутили хлопоты, связанные с увольнением и выбиванием визы. Она не смогла, как советовал ей Максим, быстро уехать за границу. При всём хорошем отношении к ней шефа он заставил отработать две недели. Да и с визами возникла заминка. Так что пребывание в городе затянулось.
Поначалу Золя не беспокоилась, занятая повседневными заботами. Но после увольнения и подачи документы на визу, всё, что ей оставалось делать – это сидеть дома и думать. И чем больше проходило времени с момента их разлуки, тем сильнее она беспокоилась. Хотя казалась бы – Максим велел ей ждать год, и какая разница, где ждать – там или здесь. Ведь если что-то должно было произойти, то уже произошло, не зря он так её торопил с отъездом. Прошёл месяц, двадцать семь дней, поправила она себя, – не месяц, двадцать семь дней. Золя сама не понимала, почему так важны эти точные цифры.
И вот сегодня она встала, как обычно приняла душ, позавтракала и неожиданно для себя открыла ноутбук. Нашла новостной портал и принялась просматривать новости. То, что она боялась найти, обнаружилось не сразу. Заметка с броским заголовком – «15 ТРУПОВ – МАНЬЯК ИЛИ ОПЕРАЦИЯ СПЕЦСЛУЖБ?», была старой. Она появилась на сайте в тот день, когда Золя подъезжала к Питеру. Значит, через сутки после её прощания с Максимом.
Статья не понравилась Золе, она была глупой, с бездарными оборотами и грамматическими ошибками, цветистыми фразами и излишне натуралистическим описанием событий. Если вылить всю воду из статьи, то в сухом остатке выходило, что рано утром на берегу реки, рядом с заброшенным коллектором, нарядом полиции было найдено три тела, двух мужчин и женщины, со следами насильственных действий. А вскоре в заброшенном коллекторе, при помощи местного отряда диггеров, было найдено ещё одиннадцать трупов, девять из которых были одеты в спецкостюмы и вооружены новейшим огнестрельным оружием и техникой. На телах большинства убитых были найдены колотые и резаные раны, нанесённые, по-видимому, мечом или большим ножом. Выяснить личности убитыхвластям не удалось, за исключением одного пострадвшего. Рядом с коллектором были обнаружены следы машин. Сами транспортные средства найдены не были. В конце курсивом было добавлено, что комментировать происшедшее местные органы власти и полицейское начальство отказалось.
Рядом с текстом было помещено плохое, видимо, перепечатанное из паспорта фото. Со снимка на неё смотрел плохо узнаваемый, странно помолодевший и какой-то незнакомый Максим. Вот с того момента, как она увидела отретушированное на компьютере фото, из её глаз, размывая окружающий мир, делая его нереальным и каким-то чужим, потекли слёзы.
Золя прикрыла глаза, продолжая стоять у окна.
«Так нельзя, — уговаривала она себя, — надо взять себя в руки и жить дальше. Если не ради себя, то ради жизни, которая теперь растёт в ней. Ведь это не только её частица, но и частица Максима. И потерять ещё и её для Золи было немыслимо. Столько потерь она просто не перенесёт. А значит, надо прекратить плакать, собраться и уехать туда, где она будет в безопасности. Она последует совету Максима и уедет, но не в Китай, а в Японию. Ей, почему то казалось, что там она с малышом будет в большей безопасности. Ведь те, кто убил его, могут прийти и за ней. Допустить этого она не могла».
Слёзы словно вняли её мыслям и постепенно иссякли. Золя провела ладонью по мокрым щекам и присела к компьютеру. Надо сохранить фотографию Максима, единственное изображение, которое у неё есть, ведь когда сын подрастёт, кроме рассказов об отце, он должен видеть его.
Курсор в виде забавной кошачьей мордочки скользнул по иконке громкости, обрывая страшную фразу на середине.
…Время застыло, остановилось у…
Она сохранила фотографию и, выйдя со страницы, собралась уже отключить компьютер, но взгляд выхватил совсем маленькую заметку, датированную следующим за первой статьёй числом. В первый раз, ища информацию, она не обратила на неё внимание. Всего лишь несколько строк, сообщавших, что на следующий день после массового убийства на берегу реки, из морга городской больницы таинственным образом пропало тело одного из убитых. Кого именно – не сообщалось.
Золя пыталась осознать, чтобы это могло значить, что несёт эта информация – хорошее или плохое, но от размышлений её отвлёк дверной звонок. Она посмотрела в сторону двери и, быстро вытянув амулет из-под футболки, сжала его в ладони. Обвитый тонкими ивовыми веточками кусочек горного хрусталя, согретый её телом, был тёплым и не реагировал на звонок, не то что в Питере. Тогда её чуть не сбила допотопная «восьмёрка», на дикой скорости промчавшаяся по набережной. Грязно-серый, громко дребезжащий кузов, воняющий выхлопными газами, прошёл в нескольких сантиметрах от неё. И Золя точно оказалась бы под колёсами, если бы за секунду до этого ледяной укол в грудь не заставил её отшатнуться от проезжей части. Или на вокзале в Казани, амулет вдруг стал обжигающе горячим, таким, что Золе показалось – миг, и он прожжёт её насквозь. Но через секунду амулет остыл, а за спиной она услышала громкий вскрик, полный страха. Обернувшись, Золя наткнулась взглядом на молодую цыганку, в упор смотрящую на неё. В темно-карих, почти чёрных глазах, закутанной в цветастые платки женщины, плескался ужас. Заметив, что Золя обратила на неё внимание, она мелко закрестилась и, зашептав что-то неразборчивое, опрометью бросилась прочь. На бегу она постоянно оглядывалась, смешно и одновременно страшно подпрыгивая на ходу, словно что-то жгло ей пятки.
Золя тихо подошла к металлической двери, решая, открывать или нет. Как назло, глазка в массивной двери не было. Она замерла в маленьком коридорчике, странно – страха не было. Её словно что-то звало: открой, не бойся, открой. Золя щёлкнула замками и распахнула дверь.
На пороге стоял громадный старик, с седой бородой и гривой белоснежных волос. Ярко-синие глаза спокойно и доброжелательно смотрели из-под густых бровей.
Ноги ослабели, и Золя наверняка упала бы, но старик ловко подхватил её на руки. В его объятиях было столько силы, тепла и спокойствия, что девушка почувствовала себя маленькой девочкой на руках отца. Все тревоги и страхи ушли.
— Дед?! — не то утверждала, не то спрашивала она.
Косматая голова склонилась в знак согласия.
Золя хотела спросить его: где Максим, но не стала. Она чувствовала, что скоро всё узнает.
Она прикрыла глаза, поёрзала, удобнее устраиваясь на сильных руках. Для неё остались только белая пушистая борода, застилавшая свет и тихая музыка, льющаяся из динамика ноутбука, хоть ей казалось, что звук она выключила:
Гори, гори ясно,
Чтобы светило и не погасло.
К чему эти числа,
Дням бы добавить немного смысла.
Ты гори без гари
И не гасни, если вокруг темнеет.
С тобою мы в паре,
А значит и наш свет сильнее…[2]
Конец.
В книге были использованы стихи и тексты песен:
Инны Гнеушевой
Константина Бальмонта
группы "Коридор"
Юлии Батрак
группы "Ария"
Евгении Рыбаковой
Михаила Балашова
Жака Превера
группы "Кукрыниксы"
группы "Brainstorm"
[1] Кукрыниксы - Сердце стучит.
[2] BrainStorm – Гори, гори.
CreepyStory
12.2K постов36.9K подписчика
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту.
4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.