Найти редактора и не умереть: гайд из 5 шагов по найму специалиста

Где и как искать специалиста, который разработает контент-стратегию, проконтролирует авторов и превратит выпуск контента в систему. Опыт агентства КОМРЕДА

Найти редактора и не умереть: гайд из 5 шагов по найму специалиста Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Найм, Трудоустройство, Поиск людей, Фриланс, Удаленная работа, Агентство, Копирайтинг, Контент, Стартап, Длиннопост

Мы знаем, что к рынку редакторов часто много вопросиков:

  • Что вообще делает редактор? Он только выпускает, или еще и пишет?

  • Он сможет разработать контент-стратегию, или это к контент-маркетологу?

  • Как понять, что редактор правда классный, если мало разбираешься в текстах?

  • Посоветовали редактора, но он не работал в моей нише. Брать его на работу?

В Комреде путь найма редакторов пройден не один раз и продолжается до сих пор. Периодически приглашаем специалистов на новые проекты и уже научились выявлять из толпы кандидатов «тех самых», кто не срывает дедлайны, разбирается в задачах и понимает разницу между полезным и не очень текстом. Научим вас делать так же.

Шаг 1: Составляем список задач для редактора

Редактор — слишком широкое понятие, чтобы идти на поиск кандидата с мыслью «нужен какой-то редактор». На разных проектах и в разных компаниях редакторы работают над разными задачами. Например, один редактор только контролирует авторов и проверяет их тексты, другой — отвечает за контент-стратегию и разрабатывает редполитику.

Чтобы найти того, кто нужен именно вам, и узнать его из тысячи, составьте пул задач проекта. Это поможет написать конкурентоспособную вакансию и ускорит найм.

Для этого определяем:

Точку А: что сейчас происходит с проектом, на какие задачи не хватает рук, какие ожидания от запуска контент-маркетинга, какой бюджет планируем выделить

Точку B: что должно измениться с приходом редактора — по каким критериям будем определять, что контент работает или не работает

Найти редактора и не умереть: гайд из 5 шагов по найму специалиста Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Найм, Трудоустройство, Поиск людей, Фриланс, Удаленная работа, Агентство, Копирайтинг, Контент, Стартап, Длиннопост

Разберемся на примере несуществующей юридической компании «Не виновен».

Точка А: есть гипотеза, что можно писать клиентские кейсы и привлекать таким образом новых клиентов. Может, публиковать еще какие-то экспертные статьи и посты в Телеграм. В общем, нужно поставить на поток выход контента, который в теории охватит новую аудиторию / повысит лояльность к компании / приведет лиды.

Точка В: редактор выбрал пул площадок для публикаций, форматы и количество материалов, составил контент-стратегию. На месяц вперед известно, когда и какой материал выйдет. Компания начала транслировать накопленный опыт и экспертизу, появились отклики читателей. Контент-маркетинг начал приносить в месяц, например,10 лидов.

Вот что должен уметь редактор в таком случае:

  1. Погружаться в продукт и разбираться в задачах. Редактору не обязательно разбираться или иметь опыт в юридической теме, чтобы хорошо выполнить работу. Но обязательно нужно уметь задавать вопросы, собирать фактуру и разбираться в том, как устроены компания и продукт.

  2. Разрабатывать редполитику, tone of voice и контент-стратегию. Редактор определяет, на каких площадках и в каких форматах стоит публиковаться. Может вытянуть идеи для публикаций из брифа и анализа целевой аудитории, составить темник и определить полезное действие текстов, придумать лид-магниты.

    Создает голос бренда и пишет редполитику для команды. Редполитика помогает нескольким авторам писать в одной интонации, не выходить за рамки стратегии и позиционирования.

  3. Привлекает и координирует авторов. Иногда редактор пишет сам, например, когда нужно выпускать небольшое количество материалов и привлекать автора — лишняя трата времени и клиентских денег.

    Если же компании нужно больше материалов, на разных площадках и в разных форматах, без авторов не обойтись. В таком случае, редактор берет на себя организацию и контроль редакции: ставит тз авторам, проверяет и согласует тексты, следит за дедлайнами.

Шаг 2: пишем вакансию, на которую захотят откликаться

Если забить на описание вакансии, есть риск упустить опытных ребят. Редакторы пройдут мимо, а вам придется разгребать кучу нецелевых откликов в духе «еще актуально?», «возьмете без опыта?».

Нехорошая вакансия не раскрывает задачи и особенности работы, содержит обобщения и ненужную информацию про печенье в офисе и сомнительные достижения.

4 принципа составления норм вакансии:

1. Разделить текст на смысловые блоки: пару предложений о компании, список задач, требования к опыту, условия работы, как откликнуться. Пример вакансии редактора в Комреду:

Найти редактора и не умереть: гайд из 5 шагов по найму специалиста Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Найм, Трудоустройство, Поиск людей, Фриланс, Удаленная работа, Агентство, Копирайтинг, Контент, Стартап, Длиннопост

2. Распаковать обобщающие фразы до понятных тезисов: не «писать тексты», а «писать 12 постов в месяц в телеграм-канал и 4 кейса на VC».

3. Погрузить в контекст проекта: не «200 лет на рынке, 1 место на всех конкурсах мира», а «Предоставляем услуги Х физическим и юридическим лицам в таких-то случаях»

4. Написать, как нужно откликаться: дать инструкцию, что указать в сопроводительном письме, куда его отправить, прикреплять все портфолио или несколько работ. Можно добавить тест на внимательность — попросить кандидата в сопроводительном письме написать кодовое слово, чтобы при разборе было понятно, кто откликнулся не читая вакансию.

Забирайте табличку для проверки:

Найти редактора и не умереть: гайд из 5 шагов по найму специалиста Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Найм, Трудоустройство, Поиск людей, Фриланс, Удаленная работа, Агентство, Копирайтинг, Контент, Стартап, Длиннопост
Найти редактора и не умереть: гайд из 5 шагов по найму специалиста Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Найм, Трудоустройство, Поиск людей, Фриланс, Удаленная работа, Агентство, Копирайтинг, Контент, Стартап, Длиннопост

Лайфхак: попросите людей не из вашей компании прочитать вакансию. Если они сразу поняли суть работы и захотели откликнуться — топ, не поняли условия — нужно переписать.

Шаг 3: выбираем площадки для размещения вакансии

Справились с описанием, теперь нужно его где-то разместить. Делимся опытом, где лучше искать редакторов.

Тематические тг-каналы и чаты. Обычно в чатах сидят люди, которые уже в теме и могут оценить, насколько они подходят вакансии, так что и отклики более осознанные. В Комреде часто используем этот вариант.

Примеры каналов:

В Телеграм не так удобно разбирать отклики, поэтому советуем завести отдельную папку для кандидатов, которые подошли.

БУДУ, Careerspace и похожие современные платформы. По функционалу похожии на HH, но с более целевой и вдумчивой аудиторией. В основном здесь ищут работу IT и digital-специалисты.

Биржа Главреда. Это биржа с авторами и редакторами. Не нужно размещать вакансию — заходите, смотрите портфолио людей и связываетесь с понравившимися. На бирже есть рейтинг, который присуждается за прохождение курсов по редактуре.

Найти редактора и не умереть: гайд из 5 шагов по найму специалиста Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Найм, Трудоустройство, Поиск людей, Фриланс, Удаленная работа, Агентство, Копирайтинг, Контент, Стартап, Длиннопост

В Комреде чаще всего ищем ребят в телеграм-каналах, а еще размещаем вакансии на сайте. Если вы редактор и ищите работу, переходите по ссылке и откликайтесь.

Шаг 4: разбираем отклики и общаемся с кандидатами

Чтобы не утонуть в откликах, нужно отсеять кандидатов по какому-то алгоритму. Разбираемся, какие отклики пропускать мимо, а на какие обратить внимание.

Найти редактора и не умереть: гайд из 5 шагов по найму специалиста Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Найм, Трудоустройство, Поиск людей, Фриланс, Удаленная работа, Агентство, Копирайтинг, Контент, Стартап, Длиннопост

По тексту отклика уже можно сделать первые выводы. Например, умеет ли человек структурировать информацию, рассказывать о вещах понятными словами и достаточно ли он внимателен.

Сразу оговоримся, мы не рассматриваем кандидатов без сопроводительного письма. Если человек не захотел минимально разобраться в задачах проекта и написать осмысленный текст, то мы не сработаемся.

Так что первый этап — это сопроводительное письмо, дальше о том, как его оценить.

Чек-лист для оценки откликов

1. Смотрим на логику

✅ Приветствие, кратко о релевантном опыте со ссылками на конкретные работы или портфолио, как поможет вашей компании.

❌ Рассказ о детях и хобби, но не о редактуре, ссылки на нерелевантные работы, неструктурированное полотно текста или приколы вроде отклика в стихах.

2. Смотрим на умение разбираться в задаче

✅ «Я силен в этом и в этом, уже работал с вот этим, поэтому вот так смогу решить ваши задачи» — показывает осмысленный подход.

❌ «Я крутой специалист, вот мои пройденные курсы и диплом школьной олимпиады по русскому. Готов усилить вашу команду на пути к вершинам» — больше похоже на крик о помощи с просьбой взять хоть куда-нибудь.

3. Оцениваем внимательность

✅ Просили прикрепить три ссылки на работы — получили три ссылки. Попросили начать письмо со слов «Хочу в редакцию Х», получили письмо с таким началом.

❌ Человек проигнорил просьбу.

Шаг 5: проверяем кандидата на практике

Многие кандидаты и даже сами работодатели считают тестовые неэффективными, но и начинать работу вслепую тоже не хочется. Поэтому используем третий вариант: предлагаем редактору за гонорар выполнить реальную задачу.

Найти редактора и не умереть: гайд из 5 шагов по найму специалиста Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, Предпринимательство, Найм, Трудоустройство, Поиск людей, Фриланс, Удаленная работа, Агентство, Копирайтинг, Контент, Стартап, Длиннопост

Как это работает в Комреде:

1. Даем реальную задачу. Например, взять интервью у сотрудника и подготовить кейс компании с иллюстрациями. Это помогает погрузить редактора в будущую работу и оценить, умеет ли он в интервью, постановку тз дизайнеру. Так все стороны поймут, насколько комфортно вместе работать.

2. Просим составить план работ и обозначить сроки. Это показывает, как редактор разбирается в задаче, какие у него отношения со сроками.

3. Оплачиваем тестовое. Так у кандидатов появляется мотивация, а у нас — право распоряжаться результатами.

Еще раз, но коротко

Найм начинается с определения точек A и B: берем глобальную цель, а затем разбиваем ее на понятные фрагменты. То есть, определяем метрики и показатели, по которым будем отбирать кандидатов.

Составляем портрет кандидата. На его основе пишем понятную вакансию, размещаем её на площадках и / или смотрим резюме редакторов на Бирже Главреда.

При разборе откликов смотрим на общую адекватность и внимательность к деталям. С лучшими кандидатами проводим короткий созвон, даем реальное тестовое задание. Оцениваем навыки решать конкретную задачу и умение соблюдать сроки.

Поняли, что нужен редактор, но не готовы искать и вводить его в работу самостоятельно — напишите нам. Строим редакции с нуля: разбираемся в ваших задачах, подбираем под них специалиста или целую команду и настраиваем процессы. А еще у нас есть телеграм-канал, где можно найти много полезного для маркетологов.

Если вам уже приходилось нанимать редакторов, поделитесь историями найма, успешного и не очень. А если вы редактор, расскажите, на какие вакансии хочется откликнуться, а какие сразу скипнуть.

Молодые предприниматели

1.9K поста15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...